Одно здание. Два десятка спецназовцев, среди которых зеленый новичок (разумеется, главный герой). Четырнадцать этажей ада. На пятнадцатом – главный босс и злодей. Сюжет в лучших традициях раннего Карпентера. Экшн в духе молодого Ву. Первые полчаса персонажи по разные стороны баррикад активно используют огнестрельное оружие; в следующий час оно отброшено ввиду не стильности использования по уничтожению живой силы противника. И понеслось: резиновая дубинка против десяти ножей; кулаки против четырех мачете; один против троих; двое на одного. Никаких правил.
Гэрет Эванс выжил максимум из (даже по российским меркам) смешного бюджета, целиком вложившись в постановку изобретательного файтинга. В отличие от многих он создает динамику не за счет «трясучки», непонятных ракурсов и продолжительности кадра не более одной секунды; а напряженность действия у него непосредственно в самих схватках и экшн-сценах, где камера двигается спокойно и естественно, позволяя понять, что происходит на экране, и наслаждаться зрелищем.
Ну да, сюжет умещается в два предложения, диалоги беспомощны, а сюжетные твисты видны за километр. Но как только проскакивает одна из таких мыслей, режиссер снова бьет с разворота взрослым экшном, заставляя в очередной раз поднять брови и закрыть челюсть от красоты творящегося беспредела.
Команда чистильщиков отправляется на остров невезения – притихшую бетонную высотку, башню террора, превратившуюся, по словам наводчика, в доходный дом криминального авторитета, слуги дьявола, ставшего отцом для бродячего сброда и отъявленных головорезов, любящих потягаться силой захватистых рук.
Не повезло спецназу - проводником оказался продажный полицейский, а население островка – шайкой дикарей, обезумевших в предвкушении кровавой резни. Вошли без стука, а чтобы выйти придётся проломить стену, состоящую из десятков голов, прорываясь сверху на нижний уровень, где изощрённей рубка и беспощадней борьба.
Скрыться негде, и отсидеться не получится. Были герои, да в том и беда – сгинули даром во власти врага: пуля ведь дура, кулак – молодец, не схоронился, приходит конец. Горстка последних - с бойцом во главе, тем, что с женою простился уже. Но сын не рожденный ждёт папу домой, так что придётся пролить кровь рекой. Под звуки гудящие видеоигр ломаются кости - то рвёт банду «тигр». Не так то и просто быть во главе, хоть бьёшься, что хищник, ведь враг - точно зверь.
«Крепкий орешек» сойдёт за прототип, там, правда, стреляли, а здесь всё на ручном приводе восточных единоборств, как, бывало, рубились Чак Норрис или Стивен Сигал, с той разницей, что у Гаррета Эванса под рукой оказалась кучка невезучих парней с острова Ява, у которых быстро кончились патроны, а копеечный гонорар был обещан только выжившим, отрезая остальным путь к отступлению. Да и куда им, безденежным, отступать?
Без всяких правил. Каждый этаж – очередной раунд боя, не известно за что и не понятно зачем. Схватка, как самоцель, рукопашный бой, как форма её реализации. Здесь не о чем говорить и не о ком вспомнить, никаких мифов о долге, ни даже намёка на гражданские обязанности. Просто одним хочется жить, а другим очень хочется выжить, и потому надо убивать, тех и этих, так захотел режиссёр, поставив двоих против самого невезучего.
Совершенно не разделяю безудержного восторга по поводу этой более чем заурядной ленты. 'Рейд' представляет собой полтора часа тупого и кровавого «мочилова», слегка разбавленного традиционной азиатской сентиментальностью.
Пересказывать содержание фильма нет смысла, ибо его сценарий – это амальгама из таких хорошо известных картин, как «Горячие новости» Джонни То, «Крепкий орешек», «Чужие», «Олдбой», «Осиное гнездо», «Крутые стволы» и гонконгских боевиков. Вторичность сюжета не компенсируют даже неплохо поставленные боевые сцены. Они, вероятно, весьма порадуют поклонников фильмов о кунг-фу, но поскольку я к таковым не отношусь, бесконечные «махачи» к концу ленты меня изрядно утомили. Окончательно же «добила» финальная схватка, затянутая и совершенно предсказуемая.
В итоге сложилось впечатление, что «Рейд» затевался только ради демонстрации эффектных поединков. Стоит также отметить чрезмерную натуралистичность сцен насилия, зачастую, на мой взгляд, совершенно неоправданную.
Остается лишь процитировать известного переводчика Леонида Володарского: «Это не фильм ужасов. Это - ужас, а не фильм».
И все-таки жанр экшн и боевика жив, и многое благодаря неизвестному ранее режиссеру Гарету Эвансу, который если верить официальным данным относительно бюджета картины, снял качественную и динамичную картину просто за сущие копейки. Голливуд моментально отреагировал на подобный впрыск свежести в мировом кинематографе, и уже собирается в ближайшие годы отснять свою версию данной картины.
Вот только удастся ли им снять лучше – откровенно не верю, и никогда не поверю, все, на что способна киноиндустрия США в контексте проекта «Рэйд» это снять также мощно, но еще за меньшую сумму денег, а дальше двигаться уже некуда. А этого, понятное дело никогда не произойдет, хотя не будем загадывать наперед относительно американской версии фильма, а то режиссер Гарет Эванс уже вплотную работает над продолжением своего фильма.
Что касается конкретно фильма «Рэйд», то взорвавший публику до выхода фильма трейлер адекватно соответствует происходящему на экране, практически большая часть фильма находится в активном движении, это либо пальба из оружия, либо шикарно поставленные рукопашные бои. Но самое главное, составляющая экшна в данном фильме не единственное на что можно смотреть, фильм минимально напичкан глупыми повадками и диалогами героев, да и ко всему прочему несет в себе далеко не последнюю мораль относительно преданности, семейных ценностей, мужества.
Можно долго размышлять лучший это фильм жанра, или нет, да и масштабность самого действия несколько ограничивает «Рейд» в этих определениях. Но, откровенно говоря, это неожиданно мощный и взрывной аттракцион, когда из десятка картин выходящих ежегодно в мире развлекательного плана, додуматься до подобного не удостоился никто из тех режиссеров. Без колебаний высшая оценка данному фильму, исключительно за драйв, новаторство и планку, к которой должны тянуться остальные режиссеры.
Фильм, практически не обремененный сюжетом. История, повседневная для полицейского спецназа, привыкшего выполнять грязную работу. Зрелище, натуралистичное по максимуму. Одним словом, кино, снятое ради демонстрации насилия с особой жестокостью в том виде, как оно есть. И вместе с тем – вряд ли трэш: в «Рейде» нет ничего лживо пафосного, особо глумливого или пошлого. Нервы зрителя никак и ничем не эксплуатируется, как это часто бывает свойственно картинам жестким, циничным и насквозь негативным. Я бы даже сказал, что релиз направлен на достижение эффекта релаксации, ну, разумеется, для своей целевой аудитории. А именно для офисного планктона, для менеджеров среднего звена и, может даже, для руководителей повыше. Которым по жизни перепадает не больше физического насилия, чем поломка карандаша между пальцами или в лучшем случае оплеуха от пьяной сотрудницы на корпоративе. А вот насилием моральным они наедаются вдоволь, до тошноты, до выпадения из мира живых. И вот когда эти зомби вечерком добираются до телевизора и видят та-акое, им это – как пилюля, как рыбий жир.
А если серьезно, то впечатлили боевые сцены и та честность, с которой показана типичная для азиатов бесчеловечность. Советую тем, кто собрался ехать отдыхать в желтые страны. Фильм атмосферный, фактурный и запоминающийся. Уверен, что пересмотрю его еще неоднократно.
Каждый раз, просматривая боевики, мы тихонечко молили всевышнего, чтобы этот фильм оказался жестокой мясорубкой. Где главный герой обычный человек, без сверхъестественных способностей, который выживает не столько из-за своего звездного статуса, а просто, потому что может держать удар и наносить его первым. По нашим меркам, боевик должен быть – суровым, динамичным, не предсказуемым и жестким. В нем нет места милосердию, нет женщин и детей, лишь мужики, которые готовы выпустить друг другу кишки, чтобы доставить нам удовольствие.
Много лет нас кормят ГМО, показывая всяческие сопли. Главный герой в таких фильмах преодолевает все и даже больше. Он может гореть в огне, его могут изрешетить пули, да он может даже перепрыгнуть водопад, если снизу будет лежать маленькая соломинка для мягкого приземления. Черти что творится в таких фильмах, а мы вынуждены это смотреть, ведь хочется как-то разнообразить свою кухню среди кинофильмов. Но всё, рано или поздно, меняется в лучшую сторону, ведь находятся люди, которые готовы снимать для нас, зная что по сути такие фильмы не будут даже крутить в кинотеатрах. И за такое, им большое человеческое спасибо.
Нечто подобное, в том же ключе, снимает Джеки Чан, за одним маленьким исключением – он снимает для всех, начиная от детей и заканчивая старичков. Он снимает фильмы в динамичном ключе, но о жестокости не может идти речи. Так же нечто подобное мы может наблюдать в фильмах, которые пропитаны кровью и потом, где предпочтение отдаётся кровавой резне, нежели сюжету и динамике. «Рейд» это горячительная смесь, которая сочетает в себе стиль Джеки Чана и кровавую баню боевиков, за тем исключением, что в этом фильм предпочтение отдаётся в равной степени всем персонажам. В этой картине участвуют обычные люди, которые попадают не в то место и не в то время. Попав в ловушку, они начинают кровавую баню, попутно зачищая этаж за этажом, теряя не только друзей, но и братьев.
Картина, чуть было не прошла мимо нас и мы были очень разочарованы в этом. Ведь такого ещё ни снимал никто, а те, кто пытались что-то этакое сделать, понимали, что это бесполезная трата времени и денег. Такие фильмы редко когда окупаются и сразу выходят на дисках в ограниченных количествах. Сегодняшний зритель предпочитает сопливые драмы, дурацкие комедии, ну и главное комиксных героев, которые уже прочно оккупировали кинематограф. Винить их за это нельзя, ведь другого выбора нет. Студийные боссы стараются навязать нам своё мнение, поэтому снимают только то, что можно посмотреть с семьёй, с девушкой, братьями и сестрами. Ведь не пойдёшь же на экшен фильм, где много крови, мозгов и конечностей, вместе с родителями, которые в гробу видели все это. Поэтому они стараются снимать только то, что заведомо может окупиться благодаря нашему приевшемуся вкусу. Именно поэтому комедиям нет конца и края, а боевики перестали радовать глаз и показывать нечто бесподобное в плане динамики и экшена.
Рейд стал отправной точкой, где каждый герой смертен, а убийцы перестали быть тупыми и беспомощными. В этом фильме каждый персонаж может защитить себя и близкого человека, но в равной степени имеет точно такие же шансы получить пули, что и главный герой. Приоритеты в этом фильме размыты, главного героя мутузят, пинают и швыряют так, как мы этого хотели. А количество боевых приёмов, в таком количестве, мы видели только в фильмах, где участвует Джеки Чан. Адская смесь, которая своим присутствует, заставляет вжаться в кресло и судорожно глотать слюни из-за жестокости и кровавой мясорубки.
Потрясающий боевик, снят всего лишь за полтора миллиона долларов и это лишний раз доказывает, что качественные фильмы можно делать, не имея больших средств. Красивый, суровый, жестокий и атмосферный фильм. Хорошо, что его показали в кинотеатрах, пусть не во всех. Только посмотрев, понимаешь, как должен выглядеть настоящий боевик, без каких-либо глупых и сопливых моментов. Красота, да и только!
По правде сказать, проект был весьма ожидаем. Не то что чтобы ждал как, к примеру «Мстителей» либо «Прометей», но ажиотаж, безусловно, присутствовал. Но, к сожалению как обычно бывает, такие не самые распространенные и не громкие картины, да и еще не USA производства плохо доходят до кинотеатров, а бывает, и вовсе их забывают и тупо игнорируют, здесь как раз такой случай. Видимо им проще выкупить права на какую-нибудь «Кассадагу» и крутить ее весь день, авось кто-нибудь и придет, хотя это уже не столь важно. Прошло некоторое время, про существование данного фильма малость уже и подзабыл. Но, как-то гуляя на просторах всемирной сети, я обнаружил то самое творение и незамедлительно приготовился к просмотру, тем более мой хороший знакомый так изящно расписал сие творение, что другого выбора как посмотреть у меня просто не было. И если честно, такого убойного фильма я давно не пробовал. Эти полтора часа пролетели, как пять минут, буквально на одном дыхании, такое чувство, что забывал даже дышать, а если и делал это, то только с героями картины. Атмосфера позволяет полностью погрузиться за линию реальности и оказаться в совершенно ином мире. Феерично!
Группа спецназовцев получает задание проникнуть в высотку, с целью доставки оттуда влиятельного наркобарона. Но не учли одного, что его охраняет целая армия вооруженных ямакаси, у которых страсть как кулаки чешутся и как вы уже поняли ситуация выходит из под контроля. Для Гарета Эванса сюжет здесь совсем не первостатейный, картина дышит совсем за счет другого, а именно зубодробительного экшна. Ведь немало уже видели, как различные здания зачищают, но чтобы так? Затруднительно будет ответить. При бюджете всего в один лям он сотворил буквально чудо, иначе и не скажешь. Лихие перестрелки, морем крутого, а главное красивого мордобоя, двойными, а то и тройными тулупами в исполнении главного героя, довольно только восхищения. С визуальной частью картины тут полный порядок, воистину шикарное зрелище.
Итог, «Рейд» динамичный, взрывоопасный, эффектный, и очень зрелищный экшен-боевик. Можно много лесных слов сказать про данную картину, но как говорится лучше один раз увидеть. А так же потрясающий саундтрек, который явно был здесь в тему. Смотрите, не пожалеете. Приятного просмотра!
Скажу сразу: после просмотра я полон эмоций, и только положительных. Я не ждал чего-то сверхъестественного от этого фильма и хотел посмотреть его только из-за Майка Шиноды (Linkin Park), так как он писал OST и участник моей любимой группы.
Прежде всего для себя я сделал много выводов: этот фильм сильно отличается от обычных 'стандартных' боевиков. Фильм снят 'просто', без каких-либо модных компьютерных финтифлюшек. Я не нашёл ничего лишнего и даже больше - нашёл много нового и интересного. Фильм с первых минут охватывает опасностью, напряжением, а отличный саундтрек идеально вписался в картину и добавил эмоций.
Я не знаю ни одного актёра, сыгравшего в этом фильме, поэтому я не ожидал что-то особенного. Но во время просмотра меня не покидало чувство идеальной игры и грамотно поставленного сценария. Я увидел то, что давно не видел. Захватывающий и порой неожиданный сюжет играл на зрителя, как будто сценаристы слышали каждого, кто жаждет увидеть нечто отличное от стандартных боевиков с изученным сюжетом.
Отряд спецназа против неугомонных головорезов, готовых на всё. Сильный и простой сюжет, отличная игра актёров - сделали для этого фильма всё, что требовалось. Без тени сомнения я ставлю наивысшую оценку данному фильму. Я не очень люблю фильмы с восточными единоборствами, но здесь я просто впечатлён и приятно удивлён, что всё-таки есть фильмы с грамотными постановками. Респект всем, кто работал над шедевром, просто постарались и зрители одобрили и приняли.
Потрясающая картина, не оставит равнодушным никого, обязательно посмотрите! Вы не потеряете многого, ещё и приобретёте большее в мире кинематографа.
Я очень долго ждал выход этого фильма в кинотеатрах, поскольку ожидал увидеть нечто новое в данном жанре. Трейлер был просто превосходен, и я был уверен что фильм выйдет замечательным. Но, поскольку он вышел в ужасно ограниченном прокате, мне не удалось застать его в своем кинотеатре. И вот, сегодня я наконец-то смог посмотреть что из себя представляет 'Рейд'. Если честно, не ожидал, что фильм получится настолько классным. Он мне очень понравился, я в восторге. Такого я еще никогда не видел.
Режиссёр Гарет Эванс смог снять просто потрясающий боевик, он знал что нужно фанатам данного жанра, он смог удивить. До этого фильма Эванс был практически неизвестным, но вдруг ему как-то удается снять такое кино. Талант у него действительно есть. Он снял лучший экшн-боевик что я когда либо видел. Фильм, в котором не важен сюжет, здесь все внимание уделено экшену. В общем, Эванс знает толк в таком кино, выйти из неоткуда и выдать такой фильм - это действительно заслуживает похвалы. Замечательный режиссёр.
Еще Эванс является и сценаристом фильма, и хоть я упоминал, что сюжет здесь не главное, он здесь есть, и достаточно неплохой. До самого конца было интересно чем же кончится фильм. В общем, здесь типичный сюжет для подобного фильма, но главное то, что за его развитием очень интересно следить.
Саундтрек к фильму сочинил Майк Шинода, один из участников известной группы 'Linkin Park'. Он просто идеально подошел под все происходящие события. Каждая сцена итак поражала своей динамикой, а удачно подставленная музыка еще больше добавляла зрелищности. Как по мне, пока что один из лучших саундтреков года.
Все экшн-сцены в фильме выглядят настолько хорошо, настолько качественно, что просто невозможно оторвать взгляд. На протяжение почти всего фильма безостановочный экшн. Вот такого я еще не видел. Все перестрелки смотрятся просто потрясающе, не каждое кино может таким похвастаться. Но самый сок фильма это драки. Все сцены драк поставлены так хорошо, что в некоторых моментах не вериться что это фильм. Я просто даже описать не могу как это выглядело. К тому же, операторская работа вышла просто замечательной, ведь драки происходили с такой скоростью, что казалось бы, все это снять просто нереально, но походу фильма вы будете наслаждаться такой операторской работой, которую вы еще нигде не видели. Все снято и выполнено на высшем уровне. Но самое главное то, что бюджет фильма составляет всего лишь 1 100 000$ долларов, и режиссёр показал, что за такую суму можно снять лучший в своем жанре фильм. Потрясающе.
Об актерах здесь много не скажешь. Все они сыграли достаточно неплохо, многие персонажи запомнились. В особенности отмечу главного героя в исполнении Ико Ювайса, он дерется ничуть не хуже того же самого Джеки Чана. В общем, актерская игра неплохая, все исполнили свои роли как надо, большего здесь и не скажешь.
'Рейд' - это эффектный, динамичный, захватывающий и очень зрелищный фильм, который должен понравится многим. Это лучший экшн-боевик что я видел, Гарет Эванс смог снять идеальное для своего жанра кино. Я в восторге, именно такое кино я всегда ждал. Настоятельно рекомендую к просмотру, настолько крутого фильма вы еще не видели.
10 из 10
P.S. Как я знаю, уже в разработке 'Рейд 2', и после первой части, я не могу представить какой же крутой выйдет вторая.
К «Рейду» можно подбирать миллион эпитетов. И каждый из них будет ярко описывать эту скромную сенсацию. Имея в наличии всего 1,1 млн. долларов бюджета и поддержку Sony, «Рейд» громыхает сильнее, чем все полицейские боевики последних пяти, а то и десяти лет. Как известно, в кинематографе существует отдельный поджанр – «гонконгский боевик», успешно введенный Джоном Ву. «Рейд», несмотря на то, что индонезийский, уверенно следует всем канонам этой идеи, а местами делает ее интереснее, красивее и в чем-то изобретательнее.
Гарет Эванс, появившийся из ниоткуда, своей картиной взвинтил стандарты подобных фильмов практически до высот. Теперь, чтобы сделать хотя бы приблизительно похожее зрелище, надо будет серьезно попотеть. И многочисленными взрывами, спецэффектами будет невозможно обойтись. При всей простоте и дуболомности сюжета, «Рейд» - кино чертовски красивое за счет своих экшн-сцен.
Симбиоз точных движений, ударов в цель, литров крови, хлестающей на все вокруг. Дело не стопорится, не собирается останавливаться ни на секунду. Это искусство. Боевое искусство. Которое радует глаз и тешит душу, несмотря на то, что это все выглядит слишком жестоко. Не бездумный рукопашный бой, а заранее продуманный, отлично снятый и выглядящий художественно. Говорят, что бесконечно можно смотреть на огонь и воду. Третьей вещью вполне может стать хореография «Рейда», потому что одного раза недостаточно, чтобы оценить всю мощь постановки.
Про упомянутый выше сюжет все-таки надо что-то сказать. Сами понимаете, что скрипт звезд с неба не хватает. Здесь он служит скорее связующим звеном всего, чтоб машина работала без сбоев. И обилие действия смягчает тот факт, что канва вышла совершенно беззубой, но при таком постоянном напряжении, в котором «Рейд» держит зрителя на протяжении ста минут, даже заведомо ожидаемая кульминация с развязкой, оказываются вполне приятными.
Знаете, хочется написать больше, а говорить, собственно, уже не о чем. Актеры? Вполне пристойно для этого жанра. Саундтрек? Шинода сваял атмосферную подложку, которая отлично нагнетает обстановку. Операторская работа? Про нее уже говорили вроде. «Рейд» - это как раз тот тип кино, когда ждешь ленту ради одной вещи, впоследствии оправдывающей все твои ожидания сполна. А про остальное даже как-то и не успеваешь подумать.
В общем, Гарет Эванс получил свой билет в высшую лигу, а «Рейд» в итоге станет эталонным образцом того, как нужно снимать экшн-секвенции и фильмы подобного рода вообще. «Круто сваренный», прости, но тебе придется подвинутся.