Данный фильм решил посмотреть из - за весьма неплохих отзывов. Многие зрители в своих рецензиях расхваливают драки в этой картине. Однако, на деле фильм оказался менее впечатляющим.
Сюжет картины прост, как два пальца, и всё происходящее действие предсказуемо. Играют в фильме азиатские актёры. Про игру здесь ничего особенного говорить я не стану. Некоторые персонажи слишком кривляются, но это боевик, и здесь данный недостаток отходит на второй план. Но и как боевик фильм, честно говоря, не удивил. Конечно, драки поставлены не слабо и их тут много. Но на одних драках фильм не вытягивает. Эта картина больше напоминает какую - то компьютерную игру. Главный герой расправляется с десятками врагов голыми руками и сам ударов не чувствует. Это непоправимая ошибка. Реализм боёв на низком уровне. Если, фильмы с Джеки Чаном всегда забавно и интересно смотреть, то 'Рейд', своими затянутыми схватками наскучивает уже к середине. Безусловно, я беру в учёт маленький бюджет и малоизвестных актёров, но можно было и постараться. Если бы из главного героя не сделали непобедимого спецназовца, а сюжет немного доработали, то фильм бы смотрелся намного качественнее.
Вообщем, это кино подойдёт для разового просмотра и для любителей драк. Я не пожалел времени на фильм, но и не вынес из него ничего нового для себя.
'Рейд' уже тем примечателен, что экшен, который бьёт из всех щелей на протяжении всего фильма, начинает даже надоедать, в моей практике просмотров, это в первый раз, когда от действия, хорошо скроенного действия, начинаешь зевать и просто жаждешь какого-нибудь диалога, необязательно даже вразумительного, чудеса да и только.
Сценарий примитивен до рези в зубах, но от этого он только выигрывает - группа спецназовцев штурмует многоэтажку, в которой кишмя кишит разнокалиберных бандосов, им нужно добраться до самого верха, именно там восседает главный наркобарон. Естественно, гладко не выходит и вот, когда заканчиваются патроны, вход идут ножи и кулаки, тогда и начинается месиво, благодаря, которому так популярен фильм.
Что касается самих боёв, то их постановка, мне понравилась только местами, например, рукопашные бои меня не особо впечатлили, видел и намного лучше, но в данном случае, они берут неимоверным количеством, перестрелки так вообще посредственно сняты, без них было бы куда смотрибильней, единственно, что очень понравилось, так это бои с участием коле-режущих средств, короче поножовщина, на мой взгляд, поставлены они весьма грамотно и зрелищно. Единственный настоящий минус в постановке драк, который меня выбесил, особенно в финальной битве, это попытка поднять своего соперника, для того, чтобы ударить, и естественно, поднимаясь, злодей с превеликим удовольствием снова съездит по физии главного героя и так повторялось из раза в раз, благородство, типа, я не бью лежачего, было, как мне кажется, не совсем к месту.
Даже скрепя сердцем, не могу назвать этот фильм шедевром боевиков, ему явно не хватает грамотной атмосферности, фильм после просмотра абсолютно ничего не оставляет, такое ощущение, что посмотрел какое-то спортивное состязание, итоги, которого не интересовали с самого начала, смотрел только для того, чтобы время убить.
Данный фильм придёт по вкусу любому зрителю, который соскучился по экшену, здесь его просто ураганное количество, но вот остальные составляющие, действительно хорошего фильма, хромают на обе ноги, поэтому эстетов, всё таки попрошу воздержаться от просмотра. Пожелаю приятного просмотра, тем кто к нему готов!!!
Наконец-то! Мне посчастливилось, найти лицензию DVD диска фильма «Рейд», это было весьма долгие поиски, да и этого фильма в кинотеатре не было, что грустно. Но один удачный случай помог мне найти этот фильм. Посмотрев его, напишу - да. Это определённо: крутой и захватывающий фильм.
Сюжет.
Муж, готовится к своему первому заданию, и как новобранец, это его первый день. Хорошенько потренировавшись и попрощавшись с беременною женою, он едет вместе с остальными такими же новобранцами, как он сам, в один район, где расположено 30-ти этажное здание, напичканное маньяками, убийцами, наркоманами. И всю преступную массу, заправляет одна очень влиятельная шишка. Настолько влиятельная, что он может подкупить от коррумпированных полицейских до более высоких по званию и статусу других шишек, чем он сам. Незаметно и тихо войдя в дом, происходит один маленький нюанс, но такой пустяк навлёк на их встречу со смертью. И у них только 1% из 100 вероятности того, чтобы выбраться живыми…
Сюжетная линия до омерзительности банальная и простая. Но так как фильм «Рейд» из развлекательного жанра боевика, у меня автоматически включился режим «по фигу». Но в фильме всё-таки есть приличные сценарные преимущества, правда только две. Драма и неожиданные повороты. Чтобы фильм не был бездушным, режиссёр и сценарист Гарет Эванс показал драму двух братьев, у которых есть своя близкая по значению судьба и оба они противоположны друг от друга. А вот насчёт неожиданных поворотов, они тесно связаны с сюжетной линией, и поэтому они не кажутся выдуманными или впихнутыми специально в фильм.
Сюжет: 1,2 баллов.
Персонажи.
Нельзя просто сказать что герои и злодеи фильма, непредсказуемы и очень харизматичные. Они отличаются друг от друга и имеют свои характеристики, это я могу подметить. Единственной актёрской игрой могу назвать только их драки. Дивой просто удивляешься их энергией и живучестью. И давно, и никогда, не видел такой профессиональной рукопашной драки. И если выразится коротко - впечатляюще.
Персонажи: 2,2 баллов.
Саундтрек.
Теперь неудивительно, почему упоминали Майка Шинода. Если песни из фильма Эдгара Райта «Скотт Пилигрим против всех» были безумными как сам фильм, то композиции Майка Шиноды, были захватывающими и напряжёнными как сам фильм Гарета Эванса. Благодаря дуэту Майку Шиноды и Джозефу Трапанезе, и другим композиторам, саундтреки дополняли или даже увеличивали напряжение фильма, это жирный плюс. Но больше всего понравились «Drug Lab» и «Razors. Out».
Саундтрек: 2,3 балла.
Дополнительно:
Операторская работа: +0,3 балл. Мэтт Флэннери, снял фильм практически при помощи приёма двигающейся камеры (нет, не в том смысле, что снято в духе псевдодокументалистики), это одновременно делает фильм напряжённым, но с другой стороны, плохое операторское мастерство.
Последнее.
«Рейд» - тот самый качественный, крутой, напряжённый, впечатляющий из всех экшн-боевик, который мечтает увидеть любой мужик и пацан, обалдевая от крутизны происходящего, и смотреть это зрелище снова и снова. Гарет Эванс - это один из тех редких типов режиссёров, которые делают качественно и профессионально свои конкретные жанры в фильмах. «Рейд», оправдывает свой жанр - Боевик.
Этот чудо-фильм рекламировался для всех, как новое слово в жанре боевиков, супер-экшн, непередаваемые схватки и остальные, всем известные восторженные эпитеты.
Так ли это произошло на самом деле? Давайте разберемся:
А на выходе в кинотеатре мы получили практически классический восточный боевик, разве что вместо боёв в стиле 'кунг-фу', имеем бои в стиле 'силат'. Для 2011 года, снятый практически за копейки фильм о единоборствах, причем очень и очень качественных единоборствах - это редкость. В основном на экраны выходит многомиллионные блокбастеры, а тут прямо отдушина для души тех, кто вырос на фильмах с Брюсом Ли.
Данный фильм снят преимущественно в серо-синих цветах, ярких красок практически нет. Одна единственная декорация - многоэтажное здание, однотипные коридоры и минимум обстановки в комнатах. Никаких известных имен в актерском составе. Про сюжет можно вообще промолчать, в фильмах такого жанра он существует исключительно для того, что бы зритель мог перевести дух от бесперебойного экшена.
Бои поставлены великолепно, других слов просто нет. Но не всё это мы уже видели в фильмах Брюсом Ли и Джеки Чаном, Чоу Юнь-Фатом и Тони Джа. Здесь нам показывают две новых фишки - это довольно длинные поединки без монтанжных склеек и новый вид боевых искусств.
Особого восторга по поводу данного фильма может и не быть, но посмотреть приятно, причем режиссер довольно грамотно расставил необходимые лазейки для съемки продолжения, благо фильмы такого жанра стоят довольно дешево.
Счастливой семерки заслуживает безукоризненно снятые бои, а во всём остальном - посредственный боевик...
Команда чистильщиков отправляется на остров невезения – притихшую бетонную высотку, башню террора, превратившуюся, по словам наводчика, в доходный дом криминального авторитета, слуги дьявола, ставшего отцом для бродячего сброда и отъявленных головорезов, любящих потягаться силой захватистых рук.
Не повезло спецназу - проводником оказался продажный полицейский, а население островка – шайкой дикарей, обезумевших в предвкушении кровавой резни. Вошли без стука, а чтобы выйти придётся проломить стену, состоящую из десятков голов, прорываясь сверху на нижний уровень, где изощрённей рубка и беспощадней борьба.
Скрыться негде, и отсидеться не получится. Были герои, да в том и беда – сгинули даром во власти врага: пуля ведь дура, кулак – молодец, не схоронился, приходит конец. Горстка последних - с бойцом во главе, тем, что с женою простился уже. Но сын не рожденный ждёт папу домой, так что придётся пролить кровь рекой. Под звуки гудящие видеоигр ломаются кости - то рвёт банду «тигр». Не так то и просто быть во главе, хоть бьёшься, что хищник, ведь враг - точно зверь.
«Крепкий орешек» сойдёт за прототип, там, правда, стреляли, а здесь всё на ручном приводе восточных единоборств, как, бывало, рубились Чак Норрис или Стивен Сигал, с той разницей, что у Гаррета Эванса под рукой оказалась кучка невезучих парней с острова Ява, у которых быстро кончились патроны, а копеечный гонорар был обещан только выжившим, отрезая остальным путь к отступлению. Да и куда им, безденежным, отступать?
Без всяких правил. Каждый этаж – очередной раунд боя, не известно за что и не понятно зачем. Схватка, как самоцель, рукопашный бой, как форма её реализации. Здесь не о чем говорить и не о ком вспомнить, никаких мифов о долге, ни даже намёка на гражданские обязанности. Просто одним хочется жить, а другим очень хочется выжить, и потому надо убивать, тех и этих, так захотел режиссёр, поставив двоих против самого невезучего.
Аction movie, а в России этот жанр называют боевик, изжил себя еще в начале 2000 - ых, когда американские киноделы поголовно стали подгонять свой продукт под рейтинг PG — 13, который дает шанс заполучить большую аудиторию, и тем самым получить хорошие сборы. Постепенно из фильмов пропали брутальные герои с сигаретой в зубах и бутылкой виски за пазухой, жестокость, кровь, «крепкие словечки» и нецензурная брань. Казалось, жанр боевик изжил себя, стал неактуальным и бессмысленным. Однако он по прежнему имеет свою аудиторию, своих фанатов, и людей, который хотят продвигать аction movie и дальше.
«Рейд» - это боевик в том значении, в котором это слово использовалось в 90 — ых, то есть увлекательный, жесткий, динамичный фильм для взрослой аудитории. Фильм создан в Индонезии той же командой, что и «Мерантау» в 2009 году.
Фильм снят в Индонезии, поэтому и проблемы (7) подняты актуальные в основном для развивающихся стран. Вот только к нашему всеобщему сожалению Индонезийские проблемы с разгулом преступности и вездесущий коррупции, очень похожи и на проблемы России. В конце картины мы видим какие бывают последствия от беспощадной «коррупционной машины».
Сюжет (5), как и любого боевика, прост. Спецназ ведет зачистку притона, с целью ареста крупного бандита. Но по стечению обстоятельств они оказываются в ловушке, без связи с внешним миром, и смертельной угрозой в лице посетителей этого притона. Ну а для перчинки нам «подкидывают» помощника бандита, который оказывается братом главного героя. Однако драмы и накала страстей не происходит, и от линейности нас спасает только витиеватая концовка.
Режиссером выступил Гарет Эдвадс, который и написал сценарий. Тут мы и понимаем, что кресло режиссера ему подходит больше, чем карандаш сценариста. История (3) получилась плоской и обыденной, главные герои бледные и одинаковые, сюжетные перипетия искусственно натянуты, а диалоги написаны ради того, что бы фильм не наполняла тишина.
Знакомый Эдварду по прошлым совместным работам оператор (4) Мэтт Флэннери не смог красиво подать такой « благодатный» материал. Камера статична, однообразна и скупа на ракурсы, файтинг сцены показаны вяло и неуверенно. И лишь динамичный монтаж немного скрывает операторские огрехи.
Странно, но главные герои (4) по интересности и харизматичности уступают актерам второго плана (5). Джо Таслим куда интереснее Ико Ювайса, а «бешеный пес» Яян Рухьян в своей злодейской игре сильно превосходит Рэя Сахетапи. Не упал в грязь лицом и «предатель» Пьер Груно, в отличии от «деревянного» Дони Аламсяха.
Теперь немного о визуальных и специальных эффектах (8). Динамичная картина в серых тонах подана очень хорошо, постановка файтинг — сцен просто великолепна, а главное — оригинальна. Спецэффекты всегда к месту и всегда очень реалистичны, радует глаз качественный грим. Саундтрек (8) подобран хорошо, отлично нагоняет атмосферу в напряженных моментах, и наполняет боевые сцены еще большим динамизмом.
Режиссер Гарет Эдвадс (6), как и его команд, молод, неопытен и беден. Но присутствует главное — желание снимать фильмы подобного жанра, креатив, свежие идеи и оригинальность мысли. В основе он идет по старым, проверенным шаблонам, однако контроль за ситуацией не теряет. Ему удаются как динамичные, так «острые» сцены, безумность полета мысли о экшн сценах ограничивает только бюджет, а опыт придет со временем.
Субъективная оценка (7) конечно положительная. Ясно, что это не шедевр и у него много минусов, однако за просмотром классического боевика, которые мы видим очень редко, можно приятно провести вечер.
5,7 из 10
Перед нами крепкий середняк, достойный просмотра. Однако его всегда можно отложить в дальний угол, и при этом ничего не потерять.
1. «Рейд» - настоящий мужской фильм. И, к моему удивлению, оказалось, что подобное зрелище вполне может обходиться без красоток в бикини. Здесь есть всё, что надо стучащим домино под окнами слесарям: криминал, спецназ, поболтать о политике, «брюс ли», оригинальные решения, выводы о том, что семья на первом месте, крепкие разговоры. Есть где покричать: «Ну…», «Мазила!», «Стреляй!». Но вот реально посмотреть не на кого. Странно, конечно.
2. Но зато удивило то, как много в жестком боевике путей для полета фантазии. Здесь и разница между братьями, выбравшими себе разные пути. И долг чести: бросить своих и сматываться или погибнуть вместе. И босс, которому нужно решать, простить ли лучшего работника или попытаться найти компромисс. Порадовал странный лейтенант, в отчаянии пошедший на невозможное, добился своего, но машина коррупции, естественно, не дала наслаждаться победой. Вообще дилемм много. Почти столько же, сколь и этажей проклятой высотки. И весь фильм, наконец-то, настоящий гимн хорошего человека. Ода чести, благородству, справедливости и дружбе. Для нынешней дурацкой моде на аморальность это огромная редкость.
3. Также в фильме очень много информации. Причем не специфической, как, например, в «Законопослушном гражданине», а, скорее, интуитивной, построенной на догадках, намеках и оговорках. О продажности. Об устройстве криминальных синдикатов. О традициях. Также «Рейд» можно назвать учебником по экстренной самозащите в домашних условиях. И, конечно, по кунг-фу, хотя не знаю, есть ли подобное понимание боевых искусств в Индонезии. И… по ходу индонезийцы не буддисты, а мусульмане. Впрочем, возможно что и пятьдесят на пятьдесят.
4. «Рейд» - абсолютно свежий взгляд на боевик. Нас сначала запугали рекламами, трейлерами и рейтингами данного творения, но оказалось, что фильм ни сколько не жестче других боевиков и телепроектов и с более низкими возрастными ограничениями. Думаю, он может стать настоящим эталоном для относительно недорогих фильмов жанров экшн и триллер. Новая картинка, большая реалистичность, новый тип сценариев, новый операторский подход. Ну, и, как я уже говорил, снимать кино про торжество честности – это что-то новенькое.
5. Правдоподобность в данном проекте на высоте. Может, где-то, конечно, статисты и ждали с поднятым мачете, пока герой на них внимание обратит, но я этого не заметил. Отношение к деталям максимальное. Актеры живут своей ролью, отлично передавая характеры. И, к тому же, огромное спасибо бригаде переводчиков – не знаю, кто озвучивал официальную версию, но голоса звучали по-новому. Вообще не скажешь, что это иностранный фильм. Я подумал, что могли взять на озвучку наших знаменитостей, как всегда, но почему-то нигде не могу найти об этом данных.
6. За юмор поставлю 0,5, потому что диалоги дают направление на остроумие, просто в рамках продолжительной трагедии оно не очень-то уместно. Всё-таки это не «Крепкий орешек, мать его», к счастью.
7. Сам жанр не позволяет сюжету развиваться линейно. Хотя и в «Рейде» есть предпосылки для развития событий подобных «Игре смерти», как ее представлял себе Брюс Ли, то есть постепенно усложняющиеся бои по мере взбирания по многоэтажной пагоде, но здесь на каждом этаже возникают непредвиденные варианты.
8. Музыка – довольно однообразный эмбиент с нотками ню-рока, но без фузов. В принципе, достаточно точно подходит для нагнетания напряжения. Передача эффеков на высоте. Немного слишком громкие удары по корпусу, но очень редко, а так очень много аудио-фишек с задержками дыхания, кантузиями, шумами толпы, засадами, внезапными атаками и т.д. В этом плане саунд бузупречен.
9. Обычный фильм о драках и перестрелках. Ну, какие здесь могут быть спецэффекты? Ну, не скажите. Смертей в фильме просто уйма – неизвестно сколько народу перемочено. Хотя, в принципе, в драках мог участвовать и одинокий статист, после переодевания вновь и вновь кидающийся на ГГ, кто их там разберет. Но все равно каждый удар ножом, каждый выстрел и каждый взрыв обработан и разукрашен крововыделениями по мере характера нанесения. К тому же операторы – мастера. Всё снято гениально.
10. Финал всё-таки удивляет. Приятно. Сложно было предугадать, что же всё-таки получится в результате. Но сценаристы не подвели. Многое (даже разговоры) как нити сплелись в конце, не давая повода для продолжения. Хотя уже осенью сиквел, говорят, будет.
Итак: 0+1+1+1+1+0,5+1+0,5+1+1 = 8 Если Китай не может позволить себе боевики лучше «Мифа», то стоит по-новому взглянуть на Индонезию. Не она ли вскорости станет следующей азиатской супердержавой?
Есть что-то притягательное в фильмах, основой которых являются восточные единоборства. У многих людей бытовало мнение, что эти искусства являются стильной демонстрацией пластики и человеческой реакции, нежели средством самообороны. Однако такие фильмы, как 'Рейд', созданы именно для доказательства обратного.
Сюжет действительно нет смысла освещать даже вкратце, ибо его можно уместить в одном предложении: выживать, идти вверх и побеждать.
Основной упор в фильме сделан исключительно на боевые сцены, которые смотрятся просто потрясающе - здесь не сражаются ради забавы, а пытаются выжить.
К сожалению, местами этот пункт главные герои как будто забывают: они так и норовят осложнить себе жизнь. Использование лестниц вместо лифтов, выбрасывание в сторону огнестрельного оружия (хоть и с одним патроном) и ножей вступает в противоречие со здравым смыслом, что сказывается на восприятии сражений - персонажи как будто хотят вступать в бой с жестокими обитателями дома, а не пробираться к цели.
Быть может, вышеперечисленные недостатки являются не более чем происками внутреннего зануды, который даже в фильмах такого жанра хочет искать здравый смысл. Именно этого в 'Рейде' делать и не нужно - здесь только кровь и зрелище.
Итог: ураганный боевик с отменными боями, но с пробелами в других аспектах. Если Вас интересует именно первое - не пропустите.
Вот смотришь какой-нибудь кинофильм и с первых минут понимаешь, что можно в него окунуться и наслаждаться огранённым бриллиантом. И здесь также, множество ожиданий чего-то грандиозного. Множество ожиданий, напоминаешь во время просмотра, на то и ожидания.
Вот она, частая проблема боевиков — то, что они пытаются ими казаться. Тупой мордобой в Рейде не исключение, хотя кажется, способен он на большее, и это расстраивает. Спецназ в своём профессионализме как всегда больше походит на копов. НО, смотрится это драйвово, только со временем наскучивает. Похоже отгораживают от проходнячка этот фильм реально сочные сцены, где мы видим Яян Рухьяна, которого поднатаскали в этом деле, что ли. Хороших экшен-сцен в 'Рейде'где-то на 60-70 процентов.
Смотрится драйвово, а почему? Монтаж! И это сильная сторона фильма, которая и выделила его в своё время, вкупе с идеей штурма многоэтажки, до знакового произведения. Местами ломаный, но от этого не теряющий в подаче информации, где камера так и летает по узким коридорам, находя неординарные углы, держа напряжение, подливая в огонь интереса.
Сюжет это пару арок, красиво выверенных в конце, достаточно неожиданных. В целом, для боевика — это цепляющий сюжет Массовка кое-где мухлюет, но расстраивает (или приводит в ярость) ущербный дубляж. ТОЛЬКО В ОРИГИНАЛЕ!
Хороший саундтрек для махача, добавить нечего.
Сам если и буду смотреть повторно, то в оригинале (и то не факт, не любитель джекичанщины).
Флаер не соврал. Давно не доводилось смотреть подобных фильмов. Которые вонзаются в мозг как убойный гвоздь.
Боевик высокого уровня. Если хотите зарядиться убойной дозой адреналина и хардкора - настоятельно советую к просмотру. Постановка боев - высший класс. А если вы человек избалованный фильмами и знаете каждый поворот сюжета наизусть. То упейтесь жесточайшим непредсказуемым файтингом. Японцы издревле славятся изощрённым кровопролитием. Гарантирую - фильм выдержан в духе 'добрых' традиций истинно восточного садизма.
Интригующий сюжет. Держит в напряжении до самого конца. Жуткий фильм о том на что способны пойти люди ради выживания. Одни хотят получить бесплатное жильё в многоэтажке. А другие просто вырваться на воздух из страшной мышеловки, куда их затащили чужие амбиции и жажда власти.
30 этажей настоящего ада. И это не пафосный заголовок плаката. Это фильм о том как страшно жить среди зверей в человечьей шкуре.
Где за каждой дверью таится смерть. От руки ближнего, от руки ребёнка, от руки пожилой женщины. Страх, кровь, отчаяние и жестокость.
Как ценитель отмечу - исполнено на высшем уровне. Как человек - не советую к просмотру. Не засоряйте мозги. В мире и так достаточно грязи, зачем самостоятельно превращать себя в психопата? Если вам ЭТО нравится, значит пора завязывать.
Не для семейного просмотра. Лицам младше 18 запретить.