«Богиня» - мюзикл, который можно досматривать до конца
Чего ждали?
Исходных данных было немного. Трейлер «потрепал по уху» парочкой шуток, из тех, где дети едят коровьи «лепёшки» и моментом, когда детишки устраивают погром в супермаркете с воплями 'кораблик!!!'. Ну, и, конечно, Ронан Китинг, нам его показали слегка небритым, чуть небрежным + вспомним, что он певец, – так круг исключительно женской аудитории был очерчен окончательно.
Оказалось.
Сюжет без новостей и внезапных поворотов. Как и обещали, домохозяйка и мать двух близнецов Элсбет Диккенс(весь фильм терзало, почему выбрали именно эту фамилию?) когда-то давно оставила карьеру певицы ради семьи. По стандартному сюжету от своей мечты Элсбет не отказалась. Муж - эколог Джеймс (Ронан Китинг)- дарит ей веб-камеру, чтобы поддерживать связь с женой, пока он в дальних краях бороздит ледовитые просторы. Тут всё и начинается. После нескольких попыток поющая домохозяйка попадает в сеть со своими «песнями у раковины», которые транслируются прямо из её кухни. Дальше вообще без сюрпризов – ей предлагают стать звездой, красную дорожку, телевизор и воплощение в жизнь всех смелых и не очень надежд и стремлений. Собственно, вот она- главная интрига: что же выберет Элсбет - карьеру или дом?
Что понравилось?
Было нескучно. Вот правда. Очень динамичный ход событий и яркие номера. Кроме того, в музыкальных эпизодах было особенно приятно соответствие насыщенности видеоряда и музыки. Это было органично, а, значит, хорошо. Уместно разбавило фильм наличие пейзажей. Места действия картины - Сидней, абсолютно фантастическая Тасмания и даже ледовитые ландшафты Арктики. Музыкальные номера, как следует повышали настроение, что и положено мюзиклу. И, конечно, Ронан Китинг – всем бывшим и настоящим фанатам есть, на что посмотреть!)
Что не понравилось?
Остался вопрос, почему почти все вокальные номера, за редким исключением, отдали главой героине. Мы знаем, что Лора Мишель Келли (Элсбет) – лондонская звезда театрального мюзикла «Мэри Поппинс», но тому же Китингу досталось всего два номера (хотя именно он тут был 'приглашенной звездой') и один номер Магде Жубански (директору агентства, где из Элсбет делали «звезду»). Смутило, что среди вполне широкого разнообразия ленты не нашлось ни одного хита. После сеанса было лёгкое и приподнятое настроение, но ни одна из музыкальных тем не «застряла » в голове, как это могло быть со «Суинни Тодом», «Чикаго» и «Мама Міа».
А стоит ли? Однозначно, стоит, если Вы любите мюзиклы, или располагаете временем, ну, или если Ронан Китинг - Ваша тема. Для вечера трудного дня – это пусть и не просто глоток свежего воздуха, но вполне такой себе вариант, при соблюдении хотя бы одного из условий, перечисленных выше. Отвлечься, посмеяться и покачаться в такт музыке удалось, а, значит, жанровый формат соблюдён и миссия выполнена, ну, или почти выполнена.
Еще со времен 'Классного мюзикла' я люблю мюзиклы. Они поднимают настроение, и смотреть их достаточно интересно. Правда, иногда с песнями бывает перебор, ну да ладно. От 'Богини' я ждала простого, легкого, такого 'домашнего' фильма, что и получила.
Элсбет (Лора Мишель Келли) - домохозяйка, у которой близнецы на руках, а муж пропадает на работе. И единственное, что помогает ей отвлечься - пение. И однажды, благодаря онлайн трансляции через веб-камеру, она становится звездой! Вот только, то ли это, о чем она мечтала?
Сюжет не блещет оригинальностью, развязка, наверное, большинству предсказуема, но это не делает 'Богиню' плохим фильмом.
Исполнительница главной роли Лора Мишель Келли очаровательна. Это как раз-таки та домохозяйка, которая очень устала, и находит себя в пении. Поет эта девушка, что меня порадовало, хорошо. Нет, она не берет какие-то высокие ноты, у нее голос не как у Агилеры, а вполне обычный, но звонкий. Это делает ее 'настоящей', а не певицей, которая забежала в павильон, чтоб сыграть домохозяйку.
Хорошие музыкальные номера, интересные постановки. Особенно, когда Элсбет поет дома: очень мило, свежо, оригинально, заставляет улыбнуться. Понравилось, что песни незамусоленые. Лично я их нигде не слышала.
'Богиня' - простое, легкое, музыкальное кино. Скорее всего, оно одноразовое, но если желаете скоротать вечер за каким-нибудь милым фильмом, то оно подойдет. На шедевр не претендует, но это и не нужно.
Идти с песней по жизни всегда веселее, нежели молча надеть на лицо унылую маску, и растворится в толпе подобных. Зачем молчать, если душа просится петь. Такими мыслями руководствуются не только безголосые, потоптанные медведем поп-артисты, но и многие, не имеющие никакого отношения к музыке люди. Концертным залом в таком случае может быть душевая кабина, автомобиль и, конечно, домашняя кухня. Но какова оказывается реальность, если глобальные сети дают возможность закрутить собственное музыкальное реалити не выходя из дома.
Тема отчаянных домохозяек, которые в поисках средства от скуки и одиночества затевают что-то эдакое, частенько используется в качестве начинки для разного рода фильмов. Марк Лампрелл решил, что этого не достаточно, погрузив действие в рамки мюзикла и разбавив всем знакомой историей «золушки», которая чудом смогла вырваться из обыденного круга обязанностей и отправилась покорять новые высоты. Интернет ей в помощь! И в этом также усматривается еще один шаблон: отсылка к всевидящему оку веб-камеры и безлимитной славе.
Солировать в этой истории довелось Лоре Мишель Келли, которая перевоплотилась в хранительницу очага и мать двоих неугомонных юнцов, чьи выходки по задумке были оправданы наполнением фильма комичными отрезками. В любом случае, Элсбет Диккенс не унывает и на фоне идиллических сельских пейзажей Тасмании не только поспевает приглядывать за назойливой детворой, но и прославиться на просторах интернета за счет своих, скрытых до поры, музыкальных талантов.
Репертуар «кухонной певицы», с одной стороны, простенький и состоит в основном из неизвестных композиций, но манера исполнения явно воодушевляет. Песни, честно говоря, пролетают мимо ушей, но старательная постановка ее микро номеров получилась симпатичной. Правда они в геометрической прогрессии уменьшаются ко второй части фильма, где по идее должен состояться момент выбора между семейным счастьем и манящими огнями шоу-бизнеса. И это стало бы совсем банальным завершением истории, но режиссер все же смог разбавить свой не шибко оригинальный фильм несколькими дополнительными нотами.
Кстати, о вокальных партиях. В этом плане Келли перетянула одеяло на себя так, что оставила своих коллег совершенно неприкрытыми музыкальной ширмой, за которой они могли бы оставить огрехи своей актерской игры. Хотя это не столь заметно в контексте происходящей на экране эмансипированной самореализации. Муж в исполнении Китинга здесь нужен для дополнительного привлечения женских глаз, не более.
В связи с этим, «Богиня» получилась легким музыкальным произведением, без претензий на образцовость в своем жанре и отвлечения на раскрытие всех нюансов заявленных сюжетных перипетий. Мюзикл о жизни, работе, семье – все просто и понятно, да еще приукрашено сочной, хорошей картинкой. Как известно, нам песня строить и жить помогает, так пусть и дальше так будет. Стоит лишь помнить о том, выключил ты камеру или нет.