Потрясающе красивый, но тягуче занудный фильм, который слишком скучен для кинокомикса, и слишком прост для детектива.
Не стоит аплодировать Ривзу за то, что он сделал не развлекательную экранизацию комикса, а вполне себе годный мрачный детектив. Мы видели и Логана, и Джокера и другие попытки превратить попкультурный символ в глубокое кино. Тем более сам Бэтмен в этом деле не первопроходец. Фильм открыто козыряет в сторону Нолановской трилогии и даже в чем то (немногом) ее превосходит. Например в постановке драк. Новый Бэт дерется эффектнее хоть и реже чем у Нолана. Но количество экшена можно пересчитать по пальцам руки. Если сможете его вспомнить.
Все потому, что Ривз снимал мрачный нуарный детектив. И провалился.
Для нуара Бэтмену не хватает ни стиля, ни гротеска ни мрачности. Он хоть и пытается копировать Роршаха из хранителей, но не дотягивает до него. Город показан мало, и безлико. В том же 'Джокере' атмосфера классового неравенства и разлагающегося общества чувствуется куда сочнее. Как детектив - это экранизация комикса 'Долгий Хэллоуин' с допущениями. Не самая запутанная в оригинале. Для тех кто читал - интриги вообще не будет. Для тех кто нет - предугадывать сюжет не трудно. Плюсом идет скучный злодей блогер, который чаще появляется закулисами, нежели ведет противостояние Бэтмену.
Фильм чертовски эстетичен. Потрясающая работа цвета и тени. Картинка так и просится на рабочий стол. Но это единственное, что стоит записать в безоговорочный плюс. Патинсон похож скорее на избалованного богатенького нюню, нежели на бойца с преступностью. Альфреда вообще мало. Женщина кошка красивая, но романтическая линия закручивается как то неестественно. И только Пингвин чертовски хорош и ворует каждый кадр. Для фильма на который так надеялись, получилось слишком много слабых моментов.
Завышенные ожидания наши проблемы. Но ИМХО, ради этого не стоило сворачивать SNYDER verse, Бэт Аффлек хотя бы отличился от других. Новый Бэтмен не только не крут, но еще и не самодостаточен.
Снова переживаем за знакомого психа-миллиардера в маске
Каждую новую версию фильма о Бэтмене стараются сделать все более реалистичной, а героя - все более человечным. В итоге пересаливают, и получается несъедобное блюдо: кошмарный криминализированный Готам (диву даешься, как там простые люди живут?) и главный герой с расстройством психики (как за такого переживать?). К тому же новая экранизация Ривза приправлена простецким сюжетом, который натянули на трехчасовой глобус (тягомотина с претензией на глубину?).
Актеры. Актеры не виноваты. Нельзя отыграть того, чего нет в сценарии, чего не предусмотрено сценаристами для твоего персонажа. Без рвотного рефлекса можно было наблюдать на экране за женщиной-кошкой (эдакая Холли Бери 2) и полицейским (товарищем Бэтмена). Остальные, например, главный герой и главный антагонист играли уродов-имбецилов, они тоже получились, но наблюдать за ними было отвратно.
Не хочется растягивать рецензию, как Ривз свой фильм, поэтому к выводам.
Очень жаль, что современная киноиндустрия не может выдавить из себя что-то новенькое. Это говорит о кризисе современного кинематографа, который стал заложником экономической системы. Франшиза 'Бэтман' изъезжена вдоль и поперек, но владельцы студий с удовольствием опираются на 'старые костыли', надеясь в очередной раз втюхать доверчивому и недалекому зрителю прокрученный трижды и давно протухший фарш, и сорвать за этот 'шедевр' большой куш. А недалекий зритель потому и недалекий, что его раз за разом заставляют смотреть на фриков, психов и дебилов и не просто смотреть, а равняться на таких 'героев'.
Для поколения за тридцать, для которого экранизированные американские комиксы были в диковинку, они смотрелись, как яркая новая сказка, где было четкое разделение героев на добрых и злых, правильных и неправильных, здоровых на голову и больных. К экранизациям комиксов не могло быть серьезных претензий, т. к. это комиксы - учитывая соотношение картинок и текста, книжки для детей младшего школьного возраста! Сегодня же границы добра и зла и прочих ориентиров на экране размылись, а фильмы про супергероев пропитались 'реалистичностью' и все также претендуют на путеводную, воспитательную роль для молодежи и глупых взрослых, то и критерии к ним нужно предъявлять соответствующие. 'Новый' Бэтмен им не соответствует, он ничему не учит (кроме урока, как не нужно снимать подобные фильмы) и ничего (для внутреннего развития зрителя) не несет.
Атмосфера фильма создаёт впечатление нуарного детектива. В принципе, киноадаптации DC подразумевают именно такой жанр, и это игра на ожиданиях фанатов серии.
Что же получает зритель? При всём соответствии картинки, мы получаем нереально затянутые сцены, с излишней недосказанностью. Возможно, это заход в Тарковского (не думаю)...
Здесь мне не хватает опыта просмотра других картин М.Ривза. Единственное, что видел - Планету обезьян, но смотрел её достаточно давно.
Что касается главного.
Распутывание загадки происходит не в момент-кульминации, из-за чего складывается ощущение, что режиссер и сценаристы не дожали. А сама разгадка приходит без активного участия главного героя.
Не смотря на это основные мои претензии к фильму всё же по другим поводам:
1) первое появление героя в маске сопровождается жестоким мордобоем. Возвращаясь к первоисточнику (здесь поправьте меня, если в первоисточнике не так) важно отметить, что Бэтмен не убивает, что ставит под сомнение данный фильм. От полученных травм вполне реально умереть.
2) в данной экранизации Брюс Уэйн - отшельник. Вспоминается эпизод, в котором Альфред говорит Брюсу о том, что к нему едет совет директоров, из-за того, что Уэйн не посещает совещания. Не скажу по комиксам, но если взять за шаблон самую успешную экранизацию (Нолана), в которой Брюс живёт на полную катушку, то можно увидеть, что он не слагает с себя обязанности по управлению империей отца, хотя и может позволить себе заснуть на совещании. И главное, образ богатого кутилы полностью соответствует его желанию максимально противопоставить себя мстителю в маске, чтобы ни у кого и мысли не возникло думать, что это один человек. В этой экранизации наоборот, образ отшельника как раз наталкивает на мысли о наличии тайной жизни Брюса.
3) Бэтмен - капитан очевидность.
Каждый хороший детектив ставит перед ГГ и зрителем несколько вопросов, как правило основной - поиск решения на который, главная цель и дополнительные, которые всплывают по ходу расследования и ведут цепочку следов к главной цели. В данной экранизации повествование выстроено аналогично. Только вот поиск ответов не является проблемой, детектив в маске сразу находит верное решение, либо разгадка и вовсе сама попадает в руки ловца.
Типичная сцена на месте преступления из фильма:
куча полицейских, ограждения, все ищут улики. Приходит герой, подходит к 'посланию' Ридлера, изучает (либо вовсе загадку озвучивает инспектор Гордон), Бэтмен медлит буквально минутку, выдаёт ответ на загадку, забирает важнейшую улику, уходит. Всё. ВСЁ!!!
Никаких сопоставлений улик, поиска связей, биометрического анализа - НИ ЧЕ ГО.
4) зрителю трудно сопереживать главному герою. Опять же буду сравнивать с трилогией Нолана, в ней Брюс показан маленьким мальчиком, пережившим трагедию. Показана его борьба со страхом и как он, основываясь на этот страх, становится сильнее (то, что нас не убивает...). Мэтт Ривз решил передать всю историю на словах ГГ. Я сравнил это с тем, что ты можешь пережить какую-то ситуацию и услышать её от кого-то. Какой формат будет иметь больший эффект вовлечения? (Вопрос риторический)
При всем старании Патинсонна, а я не могу сказать, что он не старался, понимание ГГ будет не столь сильным, если не дать пережить зрителю вместе с ним ключевые события, изменившие его личность.
Напрашивается ещё одна аналогия, с Хранителями. Тоже нуарный детектив, тот же DC, но повествование, сюжетная линия, экшен, внутренние и межличностные конфликты всё строго выверено и вовремя. И ещё, в фильме заложен скрытый посыл, есть достаточное количество пасхалок приятно дополняющих картину при последующих просмотрах и ключевое - загадка держит в напряжении до последнего момента и оставляет приятное послевкусие. Чего ждёшь от Бэтмена, но я не получил (думаю я такой не один).
5) темнокожий Гордон... Я могу стерпеть многое, но не это. Как же это опостылело, когда хорошо знакомому, любимому герою меняют цвет кожи, вообще не обосновано! Привет русалОчка...
Вывод: очень растянутое повествование, по большей части предсказуемо и даже скучное.
На мой взгляд, основная проблема - сценарий. В котором сместили акценты на крутость героя, а не его личность и становление. Этот фильм уже как бы повествование о знакомом нам герое, в тоже время, по ходу фильм нам накидывают, что с ним случилось, но не сделало его тем кто он есть. То есть нет основы драматургии - изменения персонажа по ходу повествования.
Что будет если скрестить Тома Круза с Человеком-пауком и добавить немного «Пилы»?
Правильно! Бэтмен 2022!
Итак, Готэм. Наши дни. В городе завелся очередной злодей… Но злодей ли это?
Думаю, все мы ожидали от нового фильма — продолжение мрачной жизненной атмосферы, уже ставшего культовым Джокера 2019.
Той смеси социальных проблем, нуара Готэма и маскарадного ретро с Хоакином Фениксом, которые нам так полюбились!
Но нет… в данной кинокартине мы этого не увидим.
А увидим мы беспорядочную беготню с гаджетами, картонные бессмысленные махачи и отсутствие хотя бы одного персонажа, которому хочется сопереживать!
Справедливости ради, сценаристы попытались заложить фундамент социальных противоречий. Однако, попытка не увенчалась успехом.
Как известно, музыка — это половина (если не больше) успеха фильма.
Так вот… тут её нет. Точнее, для Бэтмена продюсеры решили не заморачиваться созданием своего уникального саунда. Всё очень банально.
Ну и наконец, кастинг. Тот случай когда абсолютно все актеры подобраны неудачно. И персонажи из спинофф-сериала «Готэм» дают фору главному блокбастеру 2022!
Что касается главной звезды, то из Роберта Паттинсона такой же Бэтмен, как из меня терминатор!
Ну не подходит этот смазливый субтильный вечный мальчик на роль брутального Брюса Уэйна!
В итоге скучный, долгий, безжизненный, картонный кино-фастфуд.
Бэтмен, наверное самый известный персонаж из мультивселенной комиксов. И везде в киновоплощениях он разный - от пафосного в исполнении Бэна Аффлека, картонного в 'киношедевре' Шумахера и - до гениального от Кристиана Бэйла.
Но еще никогда Бэтмен не был так скучен, бездарен и бестолков, как в сием, так сказать, фильме. Если просмотрев половину хронометража, вы не понимаете о чем вообще этот фильм - не расстраивайтесь. Вы не поймете это и после его окончания. Остаётся лишь горькое разочарование и куча вопросов. Я даже не могу понять зачем ЭТО было снято. Разве что, с целью заработать. А цель, как говорится, оправдывает средства.
Что касается сценария, с ним здесь вообще не заморачивались. Наверное, писали на коленке в процессе сьемок.
Краткое описание фильма: с выражением вселенской тоски, выпячивая свой трагичный квадратный подбородок, Бэтмен ходит туда-сюда. Почти не говорит. Молчит по 20 секунд. Гнетущая атмосфера высокобюджетного трэша. Такое, ощущение, что снимали сериал, как минимум, 5 сезонов, поэтому никто не торопится.
Диалоги глупы и немногочисленны, действия нет, как нет и актерской игры. За исключением персонажа Колина Фарелла. Даже в таком безнадежном фильме он выложился на 1000%. Но спасти то, что мертво, не под силу даже ему.
Отдельный привет операторам. Камера в динамичных сценах (коих почти нет) дергается как в руках эпилептика, кадр скачет, невозможно ничего понять, рассмотреть. Добивает картинку 'сказочный' монтаж, еще больше внося сумятицу в восприятие этого творения.
После просмотра, было ощущение, что меня обманули. Кинули. Преподнесли шлак под видом шедевра. Заставили людей в это поверить (миллионы на PR сделали свое дело).
Фильм категории С, не более (даже до В ему - как пешком до Сатурна).
Как сказал окружной прокурор в этом фильме 'Он меня заставил, простите меня… ' и кажется фильм действительно, сняли потому что надо было что-то снять и их насильно заставили сделать такую вселенную, которая к сожалению тут же не схлопнулась.
Начну из плюсов фильма, это картинка мрачного города, свет, постановка кадра и возможно привлекательная женщина кошка, на этом всё.
Если вы ожидаете увидеть умного, мужественного, миллионера и человека дела Бэтмена, профессионального копа Гордона, который не боится вида крови, а ещё интересные загадки и неожиданные повороты с ловушками, как в фильме 'Игра', 'Пила', 'Законопослушный гражданин' или хотя бы аниме 'Тетрадь смерти' и других примеров хороших и неплохих интригующих сюжетов, то вы их не увидите. За героями нет истории, нет рассказа становления и взаимоотношений между ними. Даже в фильме 'Майор Гром', отношения начались из-за шаурмы, а здесь просто картинка. Злодей Загадочник здесь делает для города больше, чем Бэтмен, который весь фильм больше похож на вампира, чем в фильме 'Сумерки'. Драки пресные, хотя с бюджетом здесь вроде проблем не было и можно было бы попросить Джеки Чана с его командой каскадёра вытянуть из фильма хоть, какие-то эмоции, кроме тоски. Извините за спойлер, но весь фильм это игра Heavy Rain и медленно ползущий Бэтмен. Возможно создатели фильма хотели приблизится к 'Джокеру', но забыли рассказать нам историю и трагедию главных героев и именно поэтому осталась лишь красивая картинка и ничего больше. Второстепенные персонажи здесь тоже имеются, правда о них мы ничего не знаем кроме того, что за них хотят отомстить некоторые личности, но взаимоотношений между ними и чем они были так дороги нам этого не покажут, поэтому разглядываем красивые кадры дождливой меланхолии и находим сходство сорокалетнего Брюса Уэйна в виде эмо мальчишки, который весь фильм не может решить ни одной загадки, без подсказок посторонних. Как итог очень затянутый фильм, который не раскрывает ни одного персонажа, ни одних отношений.
Посмотреть можно только ради картинки, ну и те кто очень вынослив или просто не ожидает от него, чего то большего чем от комикса про супермена начала 20 века, когда у персонажа не было истории, а была лишь картинка.
Бессмертная фраза гнома Гимли из «Властелина колец»: «Почему все сражения происходят ночью, когда льет как из ведра?» идеально подходит ко всем фильмам про Бэтмена, а уж к этому должна быть эпиграфом. Не помню, что ответил Гимли эльф Леголас, глядя на стотысячное войско орков под стенами города, вероятно, что-то типа: «Заткнись, и без тебя тошно», но в «Бэтмене» просто всегда ночь и всегда льет дождь. Разумеется, как из ведра.
И здесь тоже есть чувак, который любит задавать вопросы, но не про погоду как Гимли. Он очень любит загадывать загадки, вероятно поэтому, и называет себя «загадочник». А еще он, как и Бэтмен, предпочитает расправляться с плохишами без суда и следствия, взрывая их или забивая молотком. В общем, правильный парень, отбитый на всю голову, но правильный. Непонятно только почему при этом Бэтмена называют героем, а его злодеем? Они ведь даже внешне похожи, оба носят нелепые маски и костюмы из кожи, впрочем, там многие любят кожу, как будто попал не в Готэм, а на БДСМ вечеринку. Загадочник так точно купил свой костюм в секс-шопе. Ну, кроме очков.
Бэтменов было так много, что я в них уже запутался и вообще если честно эти мыши-мстители начали надоедать. А тут еще один нарисовался. Роберт Паттисон обрушил на нас такую мрачную сторону своей харизмы, которой не было даже в Сумерках, такой нагнал депрессухи, как будто соревновался с Беном Аффлеком за звание самой занудной мышки. Бэтмен, конечно, во всех фильмах унылое эмо, но вампирёныш похоже всех переплюнул.
Думаю этот фильм совершенно заслуженно не получил ни одного Оскара, просто потому что он обычный, очередной 28-й Бэтмен, или какой он там по счету. В нем нет изюминки, нет интриги и даже поиски главного злодея Загадочника хоть и добавляют сюда немного детективности, но только чуть-чуть. С самого начала ведь очевидно, что это какой-то съехавший с катушек ботаник. Бабушкины очки, которые, похоже, ему одолжил Пипец, выдают его с головой.
Хотела какое-то пафосное вступление накатать, чем грешил Бэтс на протяжении 3 часов, но не уверена, смогу ли хоть отзыв толком сформулировать. Даже не знаю, с чего начать, посему, чтобы успокоиться после увиденного, начну с хорошего.
1. Прекрасная Зои Кравиц одна смогла хорошо передать пессимистичное настроение города и положение обычного человека в нем. Местами, правда, забавно пафосная, но всякие кошачьи повадки в данном случае категорически приветствуются.
2. Колин Фаррелл, до чего же талантливый... ирландский актер. Ни за что бы не признала бы его в таким гриме, уловил суть персонажа и передал отлично. Браво. Наверное, теперь он у меня любимый киношный Оз.
3. Визуалочка неплохая, на 3/5. Есть красивые кадры и углы съемок. Но в общем банально, нового ничего. Снова словила себя на мысли, что Бэтсу с его Готемом крайне повезло, ведь прогнивший только город, а не вся страна.
Теперь поехали по плохому...
Хронометраж - новый вид пыток. Это не Blade Runner 2049, где продолжительность оправдывалась проработанностью кадров и красивейшими видами. Я с трудом вытерпела натужно растянутые сцены, долгие, заторможенные движения. Будто смотришь даже не режиссерскую версию, а фильм до монтажа, можно же было запросто вполовину обрезать, и от такого вероломства сюжетная часть бы не пострадала - в фильме сполна неуклюжих и комичных эпизодов, которые поганят общее удручающее настроение.
С диалогов хоть плачь, хоть смейся, тут хватит на всех - избитые реплики, чисто для заполнения видеоряда, эмоции (вернее, их отсутствие) Паттинсона, неуместные комментарии: все это пришлось смаковать даже без соуса в виде захватывающего экшена или сюжета, на сухую. Грустно, одним словом.
Человека-невидимка aka Загадочник - отвал мягких тканей задней и латеральных поверхностей таза. Сам Зодиак кушает лапшу в уголке и плачет, что даже шифры у него нагло 'позаимствовали', не выплатив компенсацию за нарушение авторских прав. Весь фильм кидался пустыми пафосными лозунгами ботаника-анархиста, кем по сути и является. Складывалось впечатление, что изначально его хотели Джокером сделать, но тут уже черт разбери.
Саундтрек - анти-аплодисменты. Я то и дело напевала тему Дарта Вейдера из 'Звездных войн', а она никак не начиналась, хотя первые ноты явно позаимствовали у Лукаса. Опять же, с выплатой соответствующей компенсации, или без - не знаю, но осадочек остался.
Бэтси Паттинсона - это Эдвард Каллен, который уже не сексуален. Один их худших воплощений Брюса на экране, наряду с Аффлеком. Конечно, если у него была задача изобразить монолитную статую с острова Пасхи, я снимаю свои обвинения, но на богача плейбоя он не тянет никак. А, и тема размазанных тенюшек под глазами не раскрыта, как и смехотворных коротеньких ушек на маске.
Вывода не будет, потому что сама не знаю, что хотели донести, а впечатление чуть ли не хуже, чем от 'Джокера' с Фениксом. Я потратила на этот фильм 3, мать их, часа, а смысла меньше, чем на стандартные 1,5.
Напоследок выскажу только непопулярное мнение: Джордж Клуни - лучший экранный Бэтмен.
Удивительно что и Мэтт Ривз не смог удержатся и не использовать библейские отсылки в своем фильме, пускай и не так нарочито и прямолинейно как Снайдер. Наконец, после всех несуразиц во франкенштейн-вселенной DC отцом которой когда-то являлся Снайдер с его нарезками отдельных, мало связанных друг с другом, сцен, да и просто с откровенной сценарной халтурой, пришел спаситель, и имя ему — Мэтт Ривз.
Прекрасный тандем друзей в реальной жизни, смог и на экране показать нам настоящую химию и чувства двух одиноких скитальцев мрачного города. Я знаком с драматическим талантом Паттинсона в работах Сэфди, Эгерса и даже у Кроненберга. В костюме он брутален и, как положено, не смущается, если что, помахать кулаками. А без костюма его Брюс нервный как человек только стоящий на пороге своего становления. По ходу фильма его вера не раз будет испробована на прочность: мы узнаем о страшном прошлом четы Уэйна и родственниках Селины. Конечно, это предает картине правильной тональности, а одиночество пробуждает в двух сердцах искорку надежды.
Энди Серкис как будто бы повторяет судьбу Айронса — эдакая говорящая машина помощи для Брюса. Хотя здесь он сумел толково помочь Брюсу, вспомнив свое цирковое прошлое. Колин Фаррел в роли пингвина еще раскроется в одноименном сериале — почин был неплохой. Да и Фальконе раскрыт куда более серьезно, чем у Нолана.
По ходу просмотра вспоминаются работы Джефа Лоуба. Долгий хэллоуин схож по антуражу с нуарным детективом. В этом смысле, ничего нового в жанр фильм не привнес. Если не считать, что это самый темный и депрессивный фильм о страже Готэма.
Спаситель ли он? Фильм, без сомнения, детище своего времени, он ставит под сомнение дальнейшее благополучие города. Мотивация зла здесь заставляет вспомнить «Джокера» Тодда Филиппса — маньяк с помощью громогласных фраз и странных поступков собирает последователей. И не находится лучшего ответа на творящийся беспредел, как только творить террор в ответ.
Звучащая в самом начале «Ave Mаria» является лейтмотивом всего фильма. Сразу возникают ассоциации с профессором Пигом, за которым Бэтмен идет по следам хоровой мелодии в «Arkham Knight». Немного разочаровывает герой Пола Дано. Подобных маньяков мы видели у Финчера или же в «Заложницах», но сама мотивация героя банальна. Я до последнего ждал откровений, но все свелось к банальному террору и монологу о том, что только люди в масках становятся самими собой. Но, впрочем, финальная сцена с ним в Аркхэме дает надежду на развитие его персонажа в последующих фильмах, так же как и с Пингвином.
Ривз создал ни на что не похожий мир Готэма и его персонажей. И это фильм, я уверен, расколет зрителей — уж больно резок его тон, да и выбор актеров. Но это полезный опыт для всех любителей вселенной DC. Пускай я и без восторгов воспринял эту работу, но в ней есть потенциал для неплохого продолжения. Главное — поработать над разнообразием и создать более глубокого антагониста.
После фильма появляется некоторая апатия. Без сомнения, он вскрывает все болезни и «побочки» современного мира, но мы о них и так знали.
Поэтому мне ближе готический и сказочный мир Бертона который вызывает приятное послевкусие, чего не скажешь о Бэтмена Ривза. Да, картинка стала темнее, приятнее музыкальное сопровождение от Джакино. Но фильм не дает никакой надежды, он, как тот хирург, который не до конца вырезал опухоль и оставил метастазы. Бэтмен здесь на этапе становления, он сомневается, его терзают отголоски прошлого — и даже он не до конца уверен, что сможет найти спасение.
В своей трилогии Нолан давал надежду на спасение. Но это было много лет назад, когда в головах людей и в обществе все было не так запущенно, иллюзии полной и окончательной победы над злом еще сохранялись. Бэтмен Ривза — меланхолик и он способен испортить вам настроение, как и идентичная по тону картина.
Кажется мы стали заложниками образа Джокера в исполнении Хита Леджера, наводящего страх на людей высокого ранга, разрабатывающий план хаоса и всеобщей мобилизации, погружающий город в еще больший хаос. И, как «Джокер» Филлипса, фильм Ривза показывает простую альтернативу -или дальше разбивать кулаки о несправедливость и зло, или просто инициировать анархию, только после которой и последует та самая новая, правильная Реновация.
Смотрю на оценки этому фильму и не могу перестать удивляться как в современном мире всё устроено. IMDB оценка более 8, Кинопоиск чуток меньше. За что?
Бэтмен - фантастический, вымышленный персонаж. И когда я смотрю такие фильмы, я ожидаю, что он будет летать, бегать, прыгать и всё творить [не как обычный человек]. Здесь вы такого не увидите.
Хотите коротко, первое впечатление о фильме - он бюджетный, он депрессивный. О-о, я не сказал, что в фильма мало денег вбухали, я говорю, что он смотрится как бюджетный, где пытались сэкономить, но при этом хотят получить много, потому что называется 'Batman', а значит все клюнут. Фильм очень нудный! Смотреть его более двух часов... ну только, если времени не жалко.
Актеры играют не плохо, но то, как это снято, это ужасно. Претензия в огород не к актерам, а к режиссеру и сценаристам. В каких-то моментах хочется ускорить видео в 3 раза минимум - там где Бэтмен ходит, говорит и вообще всё делает. Для того, чтобы сказать два слова, Бэтмену в этом фильме нужно сделать значительную паузу между ними. И вообще Бэтмен тут медленный и говорит крайне мало. В этом смысле, не стоит удивляться, что фильм такой длинный. Было бы иначе, фильм от силы был бы чуть больше часа, ну и конечно, в этом случае в кинотеатрах за него было бы грех просить много, а тут за 2 часа 'занудства' можно брать.
Супер спецэффектов не ждите! Единственные эффекты тут, это грим Колина Фаррелла, и анимация букв при печатании в командной строке. Я конечно утрирую, но смысл вы поняли, верно. Этот фильм был бы больше хорош, если бы это был простой детектив-триллер в стиле 'Зодиак (2007)' или 'Игра Ганнибала (2018)', и в этом случае, вы бы ожидали от него именно этого: детектива-триллера. А тут у нас Бэтмен, который боится высоты и летает... скорее падает.
Да, вероятно нам пытались преподнести другую версию Бэтмена, более человека, ну по мне как-то совсем не очень получилось. И конечно тут уместно сравнение с предыдущими версиями, и этот Бэтмен, несмотря на высокие оценки, в подметки не годится версии 2005-2012. Короче, не советую тратить время и уж тем более деньги, особенно, если вы реальный фанат классического Бэтмена. Вы просто не увидите здесь то, что ожидаете - Бэтмена.