Все что вы можете ждать от киноленты - 3 часа нудятины, снятой в стиле старых ужасов, когда видно только лицо героя и ничего больше. И это можно было принять ради атмосферы или если фильм был бы снят, как детектив, но нет, режиссер так и не понял чего он хочет, поэтому 3 часа.
Минут 70 фильма можно вырезать просто так, потому что это либо съемка метро/дождя или диалоги вроде:
'-м?
-м!'
Серьезно, мы обойдемся, думаю, без таких диалогов. Фильм напичкан моментами, которые должны заставить фанатов вспомнить старые ленты, например образ женщины-кошки, или момент драки в коридоре, когда видно только всполохи, но все это выглядело устаревшим и скучным. А уж кадры со спиной, которые косплеят Меч короля Артура и Чарли Ханнэма, вообще ужасны, ибо спина Паттисона как подростка, в зал, видимо, не ходил и его лопатки выглядели как обрубки крыльев. Роберт самое большое разочарование в фильме, если честно, даже не смотря на не высокие ожидания.
Из актерского состава я бы отметил Кравиц, которая, если я правильно понимаю, не совсем актриса, но играла отлично, смотрелась уместно, хотя лично мне жаль, что ее сделали очень похожей на Холли Берри. Цвета, прическа, движения, прямо дежавю, но зачем?
Мне кажется, что самая большая проблема в том, что хотели сделать детектив, а получилось комбо из боевика, триллера, драмы. И да, худые ножки Роберта на огромных ботфортах цокающие пару минут, пока он выходит из темноты, просто дурдом.
Очередной неудачный взгляд на самого главного лицемера с резиновыми ушами
Что не случается – всё к лучшему. Спасибо «Братья Уорнеры», что уберегли меня от этой трёхчасовой крайне унылой картины. И пяти минут не прошло, как я уже начал скучать.
Явный закос под финчеровскую «Семь» с перемешкой нолановским «Тёмным рыцарем». Две, безусловно, культовые картины. Первая бескомпромиссная, а вторая с неожиданным антикапиталистическим подтекстом. Что в итоге должно получиться после слияние этих двух качеств? Я не знаю, но точно не ривзовский «Бэтмен».
Мэтт Ривз! Я помню эту фамилию. Этот тот мужик, который испортил своим сиквелом и триквелом многообещающий перезапуск «Планеты обезьян». Его не стоит винить. Он лишь исполнитель заказов сверху. Его же крутой фильм «Монстро» - это скорее детище Дж. Дж. Абрамса, который периодически блестел своими идеями, например, сериалом «Lost» или как наши его локализовали - «Остаться в живых». Там тоже было не всё гладко, но я хочу сказать о том, что кто девушку ужинает, тот её и танцует. Неважно кто в кресле режиссёра, если только не он является своим же спонсором. Да и этого мало, ещё нужно каким-то образом получить прокатное удостоверение. Сплошная бюрократия и коррупция. А что с ней делать? А вот фильм «Бэтмен» говорит, что нужно расстреливать.
В картине прозвучала неожиданная шутка: «Знаешь, почему коммунисты проиграли? Экономили». Смешно! Приятно послушать остроты в исполнении буржуазии про самих себя. Нет, правда, это единственный момент в фильме, который меня на пару секунд оживил, хоть он одновременно глупый и не к месту. Так и всё кино - глупое и не к месту.
Авторы просто сплагиатили визуальную составляющую фильма «Семь» и немного политического подтекста из «Тёмного рыцаря». Сейчас модно таким образом заигрывать со зрителями. Своего чего-то оригинального в картине нет. Такое ощущение, что у авторов стояла задача буквально сделать то же самое, но лучше и главное больше! Зачем придумывать что-то новое, если сегодняшний зритель непривередлив? Нужно больше тягомотины, чтобы этот Бэтмен получился самым продолжительным!
Визуал сыграл злую шутку с данной картиной. Она просто неинтересна, а эта мрачность только всё усугубляла своей унылостью. Что касается очередной критики капитализма, то Джокер Хита Леджера хорошо так намекнул, что ты, Брюс Уэйн и являешься главной причиной преступности, коррупции, лживости и т.д. Ты, со своими резиновыми ушами, самый главный лицемер! А что в этом фильме? Малолетняя истерия и больше ничего.
Спасибо, санкции! Только вот импортозамещения у нас нет, и не предвидятся, а почему? А потому что и у нас сидят лицемеры, правда, пока ещё без резиновых ушей.
Наконец закрыли гештальт многих российских киноманов и посмотрели нового «Бэтмена».
Возможно, мы слишком долго ждали. Возможно, что наши ожидания были завышены. Но фильм меня не впечатлил.
Сначала отмечу несомненные плюсы картины. Режиссерской и операторской работе моё почтение. Выглядит фильм изумительно: цветовая гамма, игра светотени, нестандартная съёмка.
Саундтрек тоже очень понравился, атмосфере соответствует.
Режиссер Мэтт Ривз прочувствовал сам Готэм и понял его суть. Город выглядит чуть менее сказочно, чем у Бёртона, но гораздо более канонично, чем у Нолана. Идеальная золотая середина. Однозначно лучший Готэм на большом экране.
Патиссон в роли Бэтмена ожидаемо хорош, я ни капли в нём не сомневался. Его версия персонажа однозначно самая мрачная и серьезная на большом экране. Мне понравился его костюм — выглядит намного естественнее, чем у Бейла.
Зои Кравец в роли Кошки тоже удачный каст. Её Кошка очень красивая и пластичная, достойный конкурент Кошке Энн Хетуэй.
Антагонисты фильма понравились чуть меньше. Колинн Фарелл совершенно неузнаваем в роли Пингвина. Но такое ощущение, что персонажу совершенно не хватило экранного времени. Пол Дано же убедительно исполнил роль Загадочника, но сама версия персонажа мне не понравилась и показалась банальной.
Понравился экшен в фильме. Его не очень много, но сцены рукопашных боёв однозначно лучше, чем у Нолана. Вообще, бои и общая стилистика фильма очень напоминает игры Рокстэди. И это несомненный плюс.
Однако, не всё так гладко. В фильме достаточно и минусов, благодаря которым лично для меня он не вырвался из тени Нолана.
Первый минус — конский хронометраж. Три часа, вы серьёзно? Фильм стал бы только лучше, если его сократили хотя бы на полчаса.
Второй минус — детективная составляющая картины. Фильм позиционировали, как детективный триллер. Но Загадочник опережает Брюса на протяжении всей картины. Спишем это на то, что Брюс еще не опытен, и статуса лучшего в мире детектива еще не добился.
Третий минус — отсутствие химии между Бэтменом и Кошкой. Я не знаю, как это объяснить, но они абсолютно не смотрятся вместе. Сексуальное напряжение отсутствует на фундаментальном уровне. А так быть не должно. Женщина-кошка очень многоликий персонаж: она выступает и как роковая женщина, и как любовница Брюса, как временный союзник или временный антагонист. Поэтому химия между их персонажами очень важна. Здесь её, повторюсь, нет.
И четвертый, самый главный минус. Фильм совершенно меня не впечатлил на эмоциональном уровне. Такое ощущение, что в картине отсутствует пресловутая душа. Видно, что фильм делали настоящие профессионалы, в него было вложено много времени, сил и денег. Но картина совершенно не оставила пищи для размышлений, я не проникся её героями и моральными дилеммами. «Тёмный рыцарь» по прежнему недосягаемая планка. Даже «Темный рыцарь: возрождение легенды» при всей своей глуповатости подарил мне гораздо больше ярких впечатлений.
Разумеется, фильм обязательно стоит посмотреть самому. Он достаточно сильно отличается от продукции Marvel или основной киновселенной DC. Это крепкая ремесленная работа, но не более. Ещё один фильм про Бэтмена. Той революции во франшизе, которую подарил нам «Темный рыцарь» тут нет. Я не пожалел потраченного времени, но пересматривать этот фильм вряд ли стану. В отличие от трилогии Нолана и Лего-Бэтмена.
2022 год. На экраны выходит расцелованный и обласканный критиками 'Бэтмен' с 'концептуально-новой' идеей.
Мрачный город, где никогда не бывает дня, темные переулки, мафия, шпана, загадочный убийца и раздираемый внутренними противоречиями главный герой...
Все отлично, известнейший персонаж комиксов предстает перед зрителями в новом амплуа - оно встречалось в комиксах, но на экране, так сказать, исполняется впервые.
Тут много писали про работу режиссера, актеров и даже операторов. Дело вкуса - кому нравится, кому нет. Я же хочу остановиться именно на концепции, сюжете и сценарии. Начну, пожалуй, с самих комиксов. Я их всегда воспринимал как некую замену книгам, обусловленную временем и местом их появления. Кино только развивалось, читать было лень, а посмотреть на картинки с минимумом текста было по силам каждому, не взирая на образованность и социальные условия жизни. Успех очевиден. Герои стали популярны и зажили своей жизнью, естественно добравшись до киноэкрана и обретя небывалый успех в последнее время усилиями Нолана и Марвел. Что ж народ требует - народу надо дать.
В 2019ом был выпущен 'Джокер' с Хоакином Фениксом. Основанный на сценарии, пролежавшем на полке несколько лет, повествующем о некоем грустном клоуне, испытывающем проблемы с психикой, он заиграл всеми красками, как только ГГ переименовали в Джокера. Народ повалил. Вначале из-за названия и хорошего актера, потом сработал хайп и старая истина из сказки про 'голого короля'. Создатели 'Бэтмена', судя по всему, решили успех повторить.
К чему я столько писал. Фильм может быть хороший, может не очень - фломастеры у всех разные, но к Бэтмену он не имеет никакого отношения. Первые полчаса просмотра меня грызло ощущение чего то неправильного, которое прошло при первой встрече протагониста с Пингвином. Бэтмен, которого в наглую таскает за собой Гордон, плюя на вопли шефа о линчевателе, стучащийся в двери клуба мафии... Все нормально, если поменять парня в плаще и маске на другого - тоже в плаще, но в фетровой шляпе. Выкинутого с работы копа, ставшего частным детективом... Тогда все становится на свои места - странные, не нужные драки (Бэтмен же), плохая, на самом деле хорошая девушка и прочие атрибуты жанра добротного pulp fiction складываются как паззл. Что то в стиле Спиллейна, так как отсутствуют завязки Хэммета и диалоги Чандлера...
Как результат - у вас есть средненький детектив из класса посмотреть на вечерок? Мы поменяем героев и продадим его в разы дороже. Ну а любители поискать смыслы, видимые только им обеспечат не только кассу, но и оценки.
Хорошо это? Не знаю. Но я бы не хотел видеть вместо Марлоу - Аквамэна, а вместо Спэйда - Флеша. Может просто начать делать хорошее кино на добротном сценарии?
Я ждала нового Бэтмена, затаив дыхание, как ребенок ждет подарок под Новый год. Мне изначально был симпатичен выбор актеров, кроме Гордона. Делала большую ставку на Паттисона, все таки он показал себя приличным актером после Сумерек. Но первые же кадры шагающего в стиле Робокопа Роба мою надежду испарили. Может быть, я многого жду от молодого Бэтмена, но я хочу видеть за маской некую духовную силу, глыбу-человека, а не закомплексованного депрессивного подростка. Поражает и безликость всех троих жертв Загадочника, да и сам Загадочник хоть какое-то впечатление стал производить ближе к финалу. Зои меня тоже не обрадовала, пол фильма у нее просто глаза на мокром месте. Фигура у нее, конечно, хороша, но харизмы не хватило. Второстепенные персонажи вроде Альфреда и Гордона факультативные и плоские. Единственный, кто порадовал, - это Колин Фаррелл. Но после Северных вод я ему и так готова рукоплескать стоя, великолепный актер, не играет, а живет в роли.
Самое обидное, что я люблю любого Бэтмена, каждый старый фильм вспоминаю с приятной ностальгией, нет-нет, да и пересмотрю все части, не гнушаясь и небезызвестным костюмом Клуни). Но здесь, я не знаю за что зацепиться, просто не знаю. В принципе, хорошо передана атмосфера Готэм-сити, музыкальное сопровождение весьма приятно, но остальное меня не впечатлило, к глубочайшему моему сожалению.
Неудивительно, что после Нолана этот Бэтмен кажется двумерным. Но это было бы не страшно, если бы дело было только в предыдущей грандиозной трилогии.
Новый Бэтмен сыграл по-старому: он упростил нравственные проблемы до фигур в виде злодеев и героев. Никакого мысленного рассуждения, или хотя бы антагонизма в идеях персонажей нет. Какой конечный вывод? Бэтмен Паттинсона делает в конце фильма то же, что и всегда, по тем же причинам, что и раньше.
Элементарно скучно: подобный хронометраж был взят, чтобы Роберт ходил со скоростью полкилометра в час, или чтобы использовались односложные реплики для диалога на несколько минут. Динамика отсутствует — и в аспекте действий, и в аспекте человеческих взаимоотношений. Максимум символизма здесь — человек, ведущий толпу с факелом в руках. Иронично, что идут они сквозь воду, и Бэтмен так же продолжит драться в переулках и сидеть затворником будучи миллионером.
Что они собираются три часа делать в следующем фильме? Делать мейкап гайд для Уэйна.
Вообще мне нравится как из комиксов делают драмы. Люблю великолепных 'Хранителей', трилогию Нолана и, конечно 'Джокера' (2019). Но тут, по моему мнению, задумка вообще не удалась. Весь фильм ощущаешь себя в какой-то нудной компьютерной игре в жанре 'квест', где в режиме темной статичной картинки нужно тыкать на подсказки мышкой.
В отличии от тех же 'Хранителей' и 'Джокера' не удалось передать человечность героев. Маски просто отыгрывают свои роли - хороший/плохой.
Главный герой невероятно заторможенный: долгие взгляды в никуда, замедленная реакция на происходящее вокруг, постоянные пересмотры своих же видеозаписей. При 'суперсиле' Бэтмена, которая 'в деньгах', мы так и не увидели Брюса Уэйна в 'реальной' жизни. Этот Брюс живет не стремлением помочь городу в каждой из ипостасей, а постоянно переживает какие-то юношеские обидки. В итоге получился коктейль из 'Бэтмена для подростков', 'Токийского гуля' и модной в США теории 'белого супремасизма'. Ну и актерская игра полностью в духе супергероя dead-inside.
Брюс Вэйн - харизматичный, уверенный, сильный, миллиардер, плейбой и т.д. и т.п.
Брюс Вэйн Патисона - это какой-то заторможенный эмо подросток, с одним выражение лица! Тощий, даже не удосужился подкачаться для роли! И, Боже, как же он медленно ходит!! Сначала думаешь, что это фишка, с середины фильма начинаешь просто с этого угорать. Патисон опять сыграл вампира из сумерек, только более душного.
А когда он взвизгнул на крыше башни)))
Зои Кравец женщина кошка - о вкусах не спорят, но женщина кошка в её исполнении напоминает котёнка с сигаретой из мультфильма 'Ну погоди'. Смотрится несуразно, когда маленькая, щупленькая девочка, с фигурой мальчика подростка швыряет 100 килограммового мужика. Актёрская игра... не впечатляет ни в одном фильме. Почему её так пиарят - не понимаю.
Пингвин - шикарный! Тут больше сказать нечего. Колин Фаррелл явно постарался.
Ну и сам фильм - скучный и дешёвый. Где крутые боевые сцены, где адреналиновые погони с применением машин, танков, самолётов, вертолётов и разнообразных гаджетов Бетмена?
Я долго ждал этого фильма, трейлеры и промо кадры обещали нам достойный сольный фильм про Бэтмена, (который не получил Бен Аффлек в свое время). Так давайте разберем что в фильме получилось хорошо, а что плохо.
Начнем с плюсов фильма. Это конечно же визуал и атмосфера Готэма. В этом фильме мы видим город иным, здесь присутствует смесь современного Нью-Йорка и Чикаго, а так же архитектура городов середины 20века, некоторые локации сильно напоминают Лондон, это же дополняет и транспорт в городе, где мы можем увидеть ретро автомобили вместе с современными, а так же система метро города и все это существует воедино. Сам город показан нам нуарным, основное действие практически всегда происходит вечером или ночью при свете желтых фонарей, а иногда локации буквально окрашиваются в красный цвет, будь это габариты автомобилей или вывески на стенах. Как много можно сказать о красоте города в фильме, так же мало хорошего можно сказать о персонажах фильма их образах и сюжете в целом.
И вот на этом месте перейдем к минусам фильма, которые и повлияли на мою итоговую оценку. Сам Бэтмен показан достаточно приземленным, его костюм вполне обычный из брони только нагрудник, что никак не мешает ему быть практически неуязвимым для пуль, падений и ранений, что сильно бросалось в глаза. В фильме было полно моментов где его МОГЛИ убить или разоблачить (сцена с полицией), но этого не происходит ибо клише и фильма бы не случилось. Персонаж женщины кошки для главного героя вообще воспринимается как побочный квест, уж простите, но это так. Главный злодей радовал ровно до сцены в психбольнице, там его полностью сливают. Единственное, что хорошее есть в сюжете, - это неплохая детективная линяя, которая идет через две трети фильма, благо три часа хронометража это позволяют, но та же сцена в больнице сливает в унитаз и ее.
Итог: мы получили фильм с хорошим визуалом, ярким выразительным стилем, но с бледными героями, которым не тянет сопереживать. Большое количество избитых клише и итоговым сливом злодея. Все это фанатам супергероев уже знакомо.
Вообще я люблю эту франшизу с детства, видел десятки вариантов, видел Кристиана Бэйла, видел Джека Николсона.
Я даже смирился с трендом психологизма в 'Джокере' 19 года... Нооо.. выжимать артхаус и соцмотивы из неуравновешенного героя, антигероя, психа по всем канонам - это одно, и 'Джокер' мне понравился.
А вот пытаться проделать то же самое с самим Бетменом, расстелить его тряпочкой и смазать грустным саундом от Нирваны - это совсем другое. Бетмен - герой, он надежда, он возмездие, он идея, сила. Да, с недостатками, достоинствами, давайте даже c грязью, но это сила, что противостоит злу.
В фильме же идея и сила начисто выветрились.. а зло вообще отъехало на второй план. Осталась напыщенная грусть и нравоучения прямо речитативом под нарезку остросоциальных кадров.
P.S. Саунд от Нирваны - это собственно, лучшее, что есть в фильме.