Новый Бэтмен разительно отличается от предыдущих. Он стал более сдержанным, серьёзным и рассудительным. Отличный каст, интересный сюжет и, одновременно, чересчур растянутый хронометраж делает его одним из самых неоднозначных и многогранных фильмов 2022 года.
Пройдёмся по всем пунктам для адекватной оценки фильма:
1. Задумка, сюжет, оригинальность, диалоги
В данном критерии фильм обгоняет почти все фильмы франшизы про летучую мышь. Строение фильма в стиле детектива идёт картине на пользу. Этот добротный детектив умело переплетается с любовной линией двух главных персонажей.
Также стоит отметить выбор Загадочника на роль главного злодея фильма. Это необычно, свежо и интересно. Однако, в этом есть и свой минус: Пингвину уделили недостаточно времени, оставив его на втором плане.
Что касаемо диалогов, они тут просто хорошие. Их не испортили пафосом, они вполне уместны.
2. Игра актёров
С этого пункта у фильма начинаются небольшие проблемы: каст не вывозит. В некоторых сценах кажется, будто актёров специально просили переигрывать. Мимика и движения в определённых местах неуместны.
Рассмотрим это на примере двух основных действующих лицах.
Роберт Паттинсон в присущей ему манере, во многих сценах стоит с каменным лицом. Согласен, от его персонажа особо не ждёшь эмоциональности, но и бесчувственным он быть не должен.
Его антипод - это антагонист картины - Загадочник, роль которого сыграл Пол Дано. В данном случае мы видим уже перебор актёрской игры. Да, персонаж требует некой 'ненормальности', но эта 'ненормальность' не должна перерастать во что-то на подобие Джокера. Этот злодей требует от актёра 'загадочности', а не выпендрёжа и 'мимической катастрофы'.
К остальным актёрам претензий нет, они очень хорошо вписываются в антураж картины.
В этом аспекте фильм зарабатывает балл без каких-либо вопросов. Голливудские операторы знают за собой дело - кино получилось очень красивым, мрачным и одновременно сочным.
Монтаж размеренный, не напрягает глаз. Некоторые кадры настолько сильно въедаются в память, что порой не понимаешь, неужели это реальные съёмки, а не кадры из игры.
Цветокор подчёркивает болезненность картины Готэма, который прогнил изнутри. Давящие оранжево-жёлтые оттенки напоминают давно прогрессирующую ржавчину. Музыка подобрана в тему, к ней тоже никаких вопросов.
4. Реалистичность, логичность
Тут уже имеются некоторые вопросы. Понятно, что настолько долгий фильм подразумевает возможные дыры в сюжете или его рваность, эта картина не стала исключением.
Имеются две претензии, и первая из них - это слишком медленное развитие действий, но при этом очень быстрая подводка к финалу и его разрешение. На протяжение всего хронометража ты привыкаешь к размеренности и неспешности фильма. Финал, который врывается, вышибая дверь разумности с двух ног, сбивает с толку. Нам не показывают процесс подготовки к этому, а ставят перед фактом. Однако, стоит заметить, что супергеройка DC часто страдает этим недугом и удивляться тут нечему.
Второй аспект, это действия Бэтмена в этом самом финале. В полной мере без спойлеров рассказать это не получится, но я всё же попробую в общих чертах. Главный герой предпринимает ряд бессмысленных действий, от которых не меняется ровным счётом ничего, зато тот получает некоторые увечья.
О реалистичности тут говорить не стоит, ибо это вымышленная вселенная и герои в ней, как правило, неубиваемые.
5. Хорош ли в своём жанре?
Да, вполне себе достойный перезапуск, который показался куда более продуманным и насыщенным, чем его предшественник 1992 года. Однозначно один из лучших фильмов про Бэтмена.
6. Интерес при просмотре и захватываемость
Позволю себе ещё раз упомянуть хронометраж картины. Не каждый фильм на 3 часа смотрится с таким же интересом. Было бы идеально, если бы данное произведение шло хотя бы на полчаса меньше, но и при имеющейся длительности, смотреть его было отнюдь не скучно. Фильм держит в напряжении от начала и до самого конца, постепенно сбавляя обороты, а потом будто взрываясь под конец.
7. Непредсказуемость и саспенс
Да, это кино непредсказуемо своим финалом, он вышел довольно неожиданным, как я и упомянул выше. Однако, по ходу самого фильма, все неясные моменты разжёвываются и подаются в том виде, в котором они задумывались. За историей не всегда получается следить именно как за детективом - уж слишком порой правда лежит на поверхности.
8. Эмоции или раздумья во время (после) просмотра
В данном критерии ничего не могу отметить, так как не испытывал никаких эмоций, кроме разве что, удивления в некоторых моментах. Фильм не заставляет о чём-то задумываться. Он идёт по канону вселенной и не поднимает какие-либо внутренние проблемы человека, а скорее только обнажает проблемы и гнилость мира, который окружает персонажей.
9. Перевернул ли фильм мировоззрение или поразил своей необычностью? Заставил ли что-то переосмыслить?
Нет, однозначно нет, это не психологическое кино. Это, в первую очередь, боевик с элементами детектива, который не наделён сверхглубоким смыслом. Поэтому этот пункт мимо.
10. Стоит ли смотреть и пересматривать?
Да, стоит. Он обязателен к просмотру фанатам франшизы. Фильм получился знаковым, определяющим путь развития вселенной и ответвления с Готэмом.
Остальным же, я рекомендую всё же ознакомиться с данной картиной для понимания нынешнего уровня кинематографии во вселенных супергероев. Если же вам это неинтересно, не тратьте своё время.
Итог
Резюмируя всё вышенаписанное можно смело сказать - да, этот фильм хорош. Несмотря на все косяки, Мэтт Ривз отлично справился со своей работой над проектом, со вселенной которого он раньше не имел дел. Повторюсь, что это достойный перезапуск легендарной истории, за последующими фильмами которой будут наблюдать с неподдельным интересом.
Это хорошее кино. Не лучшее, но хорошее. Возмездие наступило.
Многие люди хотели увидеть простую супергеройку, с летающим, крутым и бессмертным Бэтменом, но к счастью этот фильм был другим. В отличии от Нолановского камня Бэтмена и чересчур харизматичного Брюса Уэйна — здесь персонаж одинаковый как и Брюс, так и Бэтмен. Бэтмен Ривза не меняется, когда снимает свой костюм, он такой же мрачный, молчаливый. Здесь Бэтмена можно ранить, здесь Бэтмен не спас свой город героическим образом, здесь Бэтмен обычный человек, которого можно ранить. У этого Бэтмена нет тех самых крутых бэтмобилей или бэтбайков, для продвижения сюжета Ривз не прибегает к тупым роялям. В самом начале комиксы о Бэтмене были в жанре детектива, этот жанр придерживается и здесь, Ривз следует канонам и двигает сюжет. Бэтмен - тоже человек, поймите меня правильно, Брюс это мальчик с поломанной психикой, который хочет вернуть своих родителей. Многие этого не понимают и ждут от этого фильма шедевральный боевик, где Бэтмен убивает 150 бандитов и спасает мир. Бэтмен - остросюжетный детектив, который раскрывает нам Брюса Уэйна с другой стороны и именно этим он и отличается от других фильмов. Твёрдая десятка.
Насколько плох был Бэтмен Бена Аффлека, но Роберт Паттисон даже его переплюнул, а с Кристианом Бэйлом вообще никакого сравнения. Это не Бэтмен, соперник Супермена, а натуральный героиновый торчок с накрашенными глазами, такой Бэтмен совсем не крут. Женщина-кошка неплоха, но в ней отсутствует сексуальность, а она у этого персонажа должна быть по определению. История не интересная и нудная. Графика слабая и сам графический стиль фильма мне не понравился. Костюмы героев не стильные. Супергаджетов у Бэтмена почти нет, а те что есть совсем не внушают, он в основном все вопросы решает кулаками. Даже бэтмобиль самый примитивный за все фильмы, обыкновенный драгрейсер из младших формул. И теперь Бэтмен это не «вихрь - летящий на крыльях ночи», в одиночку расшвыривающий толпы бандитов, а законопослушный член общества, действующий плечом к плечу с полицией, не нарушая законов. Он докатился до того, что ведет переговоры с преступниками, вместо того чтобы их карать, прощает им даже убийства, если это убийство русской проститутки (конечно с непроизносимой нерусской фамилией). Бэтмен оказался совсем не супергерой, а просто клоун в плаще и маске, слабак. И суперзлодей тоже ему под стать, совсем не супер.
Перезапуск франшизы не удался, от слова совсем. Очень слабое, нудное, сильно затянутое кино, со слабым супергероем, продолжение франшизы смотреть нет никакого желания.
Наверное, многие могут не согласиться со мной, но Роберт Патиссон в роли Бэтмена – это очень удачный выбор. Бэтмен почти всегда был мрачным и тяжелым персонажем, но безусловно стойким, сильным и непоколебимым в своих убеждениях. Это отличает все воплощения персонажа. В то же время, в наше время повальной рефлексии, слабостей и потерянности сыгранный Патиссоном персонаж более всего может резонировать в душах зрителей (опять же, сужу по себе). Возможно, поэтому такую большую часть аудитории одолело неприятие Бэтмена, который потерян, внутренне сломлен и слаб, - потому что люди не любят видеть свое отражение. Это смелый ход, удачный, как мне кажется.
Атмосфера фильма, очень во многом взятая из триллера «Семь», выглядит под стать герою. Здесь все и всё потеряно, даже город потерян настолько, что изображен очень смазано, как мертвые декорации (в рецензиях я видел мнение, что Готэм, являющийся полноправным героем историй про Бэтмена, в фильме словно отсутствует, но, возможно, это сделано намеренно). Положение дел настолько отчаянное, что выход можно найти, в итоге, только при помощи психопата, который один своей бескомпромиссной жесткостью может сорвать маски с волков, пожирающих город изнутри. Только еще более страшный, безумный зверь может проредить ряды коррумпированных вампиров.
Наверное, отчаяние – это одна из основных тем этого Бэтмена. Она обыгрывается во всех происходящих событиях, среди которых потерянный герой пытается найти путь к хоть какому-то свету. Что приятно, в итоге он и сам меняется, и становится «светом» для окружающих.
Мне очень понравились все персонажи, и Кошка, и Пингвин, и Альфред (пусть сцен с его уместной колкостью преступно недостает). Мне понравилась постановка экшен-сцен, хотя я готов согласиться, что их недостаточное качество скромно прикрыли темнотой происходящего на экране. Мне понравилось, что наконец-то Бэтмена показывают детективом, что неизменно присутствует в комиксах, но в предыдущих экранизациях было вычеркнуто в угоду «супергероике».
Я искренне считаю этот фильм отличным, с удовольствием несколько раз пересмотрел, и сейчас, после изложения своих мыслей о нем, подумываю пересмотреть еще раз.
Как сказал окружной прокурор в этом фильме 'Он меня заставил, простите меня… ' и кажется фильм действительно, сняли потому что надо было что-то снять и их насильно заставили сделать такую вселенную, которая к сожалению тут же не схлопнулась.
Начну из плюсов фильма, это картинка мрачного города, свет, постановка кадра и возможно привлекательная женщина кошка, на этом всё.
Если вы ожидаете увидеть умного, мужественного, миллионера и человека дела Бэтмена, профессионального копа Гордона, который не боится вида крови, а ещё интересные загадки и неожиданные повороты с ловушками, как в фильме 'Игра', 'Пила', 'Законопослушный гражданин' или хотя бы аниме 'Тетрадь смерти' и других примеров хороших и неплохих интригующих сюжетов, то вы их не увидите. За героями нет истории, нет рассказа становления и взаимоотношений между ними. Даже в фильме 'Майор Гром', отношения начались из-за шаурмы, а здесь просто картинка. Злодей Загадочник здесь делает для города больше, чем Бэтмен, который весь фильм больше похож на вампира, чем в фильме 'Сумерки'. Драки пресные, хотя с бюджетом здесь вроде проблем не было и можно было бы попросить Джеки Чана с его командой каскадёра вытянуть из фильма хоть, какие-то эмоции, кроме тоски. Извините за спойлер, но весь фильм это игра Heavy Rain и медленно ползущий Бэтмен. Возможно создатели фильма хотели приблизится к 'Джокеру', но забыли рассказать нам историю и трагедию главных героев и именно поэтому осталась лишь красивая картинка и ничего больше. Второстепенные персонажи здесь тоже имеются, правда о них мы ничего не знаем кроме того, что за них хотят отомстить некоторые личности, но взаимоотношений между ними и чем они были так дороги нам этого не покажут, поэтому разглядываем красивые кадры дождливой меланхолии и находим сходство сорокалетнего Брюса Уэйна в виде эмо мальчишки, который весь фильм не может решить ни одной загадки, без подсказок посторонних. Как итог очень затянутый фильм, который не раскрывает ни одного персонажа, ни одних отношений.
Посмотреть можно только ради картинки, ну и те кто очень вынослив или просто не ожидает от него, чего то большего чем от комикса про супермена начала 20 века, когда у персонажа не было истории, а была лишь картинка.
«Бэтмен» Ривза очень мрачный и темный по атмосфере, непохожий на другие фильмы о Бэтмене, проект. Даже цветовая гамма любых предметов или мест действий отличается от всего, что мы видели ранее. Либо происходит все ночью, либо в темном помещении, либо в дождливый день. Единственный 'цветной' момент, когда Брюс целуется с Селиной. Стоит сказать, что сама сцена с поцелуем странная, но когда Кошка уходит, а он стоит и смотрит на закат на высоком этаже разваленного здания…. Очень красиво выглядело и завораживающе.
На удивление, не было ни одной шутки, даже намека на неё. Зато были классные отсылки к предыдущим фильмам и в целом к комиксам. Например, когда у Селины дома множество кошек - очень похоже на отсылку к фильмам Бёртона, где показывают становление Женщины-кошки и там вокруг неё живности много. И понравилась отсылка к очкам. В одном из фильмов с Бейлом, Брюс тоже ходит по дому в солнцезащитных очках. Конечно, отсылками трудно назвать, но параллель провести можно.
Во-вторых, актеры. Робушка-воробушка в фильме шикарен, ничего не скажешь, но понятно, что все эти сцены с оголенным торсом, чтобы слюнки попускали. Ну… и там грех не попускать, если честно. Да и костюм у него тоже выглядит впечатляюще. Но вот лично для меня, актер, играющий Альфреда, не тот. Они с Робертом очень хорошо рядом смотрятся, но Энди Серкис играл злодея в «Черной пантере», поэтому был некий диссонанс. Словно пятнышко на кофте, о котором ты всегда помнишь и которое заставляет тебя нервничать, даже если оно незаметно. Играет добряка, а в голове вспоминаются лишь злодейства. Но, как я написала, если учитывать, что именно Паттинсон играет Брюса, то Энди и Роберт гармонируют. Предыдущие актеры, играющие Альфреда, абсолютно бы не подошли (хотя именно они полюбились всеми). Вот сразу скажу! Брюс в этой версии вообще неблагодарный, постоянно грубит Альфреду, это разбивает сердце и к этому стоит быть готовым. Даже к запонкам придрался…
В-третьих. Очень много пафоса. Причем, не всегда оправданного. Банальный пример - монологи, дом Брюса. Это не дом, а чисто музей. Так было и раньше: дом восхищал своими размерами, красотой, великолепием, - но сейчас перешло все границы.
Многие драки были слабыми. Если смотреть, например, как снимали драки в старых фильмах Марвел, и потом как они выглядели на экране, то дыхание перехватывает. А тут иногда драки ужасные, детские какие-то. Не знаю, как объяснить. Вот будто что сняли, то и вставили. Никакого монтажа и работы.
С музыкой тоже были напряги. С композитором вышло очень странно. Часто не в тему какая-то песня, композиция. Вот не звучит просто в сцене. Но за нирвану плюс громадный, песня дополняет атмосферу фильма.
Из героев могу оценить Пингвина и (на него был намек, короткая сцена) Джокера. Пингвин сделан ОЧЕНЬ качественно, радует глаз. Джокер жуткий. И это тоже плюс. У легенды Хита он тоже жутковатый был, но не настолько. А у этого лицо перерезано мерзко что ли, пугающе. Когда смотрела, мурашки по телу бежали. Эффект «Вау» сработал. Загадочник тоже неплохой. Его убийства очень напомнили мне фильм «Семь» и преступления оттуда.
Жирный плюс в самой съемке. Сделано качественно. Когда Брюс спрыгивает с крыши и летит - вкусная сцена, её съемка великолепная.
Зачем была введена Женщина-кошка, которую все равно слили в конце, я не поняла. И деваха её тоже странный фрукт. Сказали, что она русская, но я ни разу не видела, чтобы у нас в России кого-то звали Анникой.
Как итог: для меня неважно, сколько бы Бэтменов не налипили, лучшим Бэтменом будет Бэтмен из трилогии Нолана. Это классика на века.
Посмотреть фильм посмотрела, но ожидаемого он, увы, для меня не принес. Вроде бы хорошо, качественно, красиво. Но не берет, не впечатляет. Ни рыба ни мясо, так сказать.
Скепсис был из-за Роберта Паттинсона, но честно говоря, благодаря этой роли он наконец-то может скинуть с себя приципившуюся на долгие годы роль вампира из сумерек.
Не сравнивайте с Нолэновской трилогией и предыдущими картинами, это самостоятельный проект, хоть и со схожей концепцией.
Бэтмен еще раз показал, что, несмотря на то, что не всегда можно помочь всем и везде, но своими поступками можно изменить даже самую неизменчивую систему и возродить надежду. Нельзя переступать черту, нужно оставаться человеком, защищать родных и семью. Деньги, как показывает практика, не всегда является залогом счастья. Месть - это достойная цель, но в то же время она убивает человека изнутри, превращая его душу в пустыню.
У Ривза получился темный, страшный по своей реальности фильм, поскольку, являясь обобщенным образом крупного мегаполиса, Готэм есть практически во всех странах со своей грязью, жестокостью и мерзостью. Людей убивают, грабят, развивается детская порнография, бытует сексуальное рабство, распространяется наркомания и этот список можно продолжать и продолжать. Вспомнить хотя бы случай последний, когда маленькую девочку 3 лет в Костроме изнасиловали и потом убили. И именно в таком мире мы живем... Этот фильм принесет режиссеру миллионы, но хочется верить, что кого-то он вдохновит на человеческие поступки, стать чуть выше, чуть честнее, справедливее...
Зои Кравиц - красотка, грациозная, стильная, боевые навыки, конечно, выглядели немного нелепо, но это можно простить. Химия между героями определенно была.
Бэтмен - это прежде всего человек и он такой же смертный, он по-своему слаб как все мы, ему не чужды слабости и эмоции, но он не боится умереть во имя справедливой цели и он готов к самопожертвованию...
Фаррелл в роли Пингвина - это авации стоя гримерам, узнать с первого раза просто невозможно.
Совместные посиделки в Аркеме Загадочника и Джокера - это затравочка на новую часть, которую хочется увидеть. Главное - чтобы Ривз остался в режиссерском кресле и не вдавался в клишированные стереотипы.
Снова переживаем за знакомого психа-миллиардера в маске
Каждую новую версию фильма о Бэтмене стараются сделать все более реалистичной, а героя - все более человечным. В итоге пересаливают, и получается несъедобное блюдо: кошмарный криминализированный Готам (диву даешься, как там простые люди живут?) и главный герой с расстройством психики (как за такого переживать?). К тому же новая экранизация Ривза приправлена простецким сюжетом, который натянули на трехчасовой глобус (тягомотина с претензией на глубину?).
Актеры. Актеры не виноваты. Нельзя отыграть того, чего нет в сценарии, чего не предусмотрено сценаристами для твоего персонажа. Без рвотного рефлекса можно было наблюдать на экране за женщиной-кошкой (эдакая Холли Бери 2) и полицейским (товарищем Бэтмена). Остальные, например, главный герой и главный антагонист играли уродов-имбецилов, они тоже получились, но наблюдать за ними было отвратно.
Не хочется растягивать рецензию, как Ривз свой фильм, поэтому к выводам.
Очень жаль, что современная киноиндустрия не может выдавить из себя что-то новенькое. Это говорит о кризисе современного кинематографа, который стал заложником экономической системы. Франшиза 'Бэтман' изъезжена вдоль и поперек, но владельцы студий с удовольствием опираются на 'старые костыли', надеясь в очередной раз втюхать доверчивому и недалекому зрителю прокрученный трижды и давно протухший фарш, и сорвать за этот 'шедевр' большой куш. А недалекий зритель потому и недалекий, что его раз за разом заставляют смотреть на фриков, психов и дебилов и не просто смотреть, а равняться на таких 'героев'.
Для поколения за тридцать, для которого экранизированные американские комиксы были в диковинку, они смотрелись, как яркая новая сказка, где было четкое разделение героев на добрых и злых, правильных и неправильных, здоровых на голову и больных. К экранизациям комиксов не могло быть серьезных претензий, т. к. это комиксы - учитывая соотношение картинок и текста, книжки для детей младшего школьного возраста! Сегодня же границы добра и зла и прочих ориентиров на экране размылись, а фильмы про супергероев пропитались 'реалистичностью' и все также претендуют на путеводную, воспитательную роль для молодежи и глупых взрослых, то и критерии к ним нужно предъявлять соответствующие. 'Новый' Бэтмен им не соответствует, он ничему не учит (кроме урока, как не нужно снимать подобные фильмы) и ничего (для внутреннего развития зрителя) не несет.
Наконец-то добрались руки до последней на данный момент экранизации истории об Бэтмене. О ней я весьма был наслышан и отзывы были разные. Я же после просмотра могу сказать, что это довольно необычное кино для этого героя. Но я нашел его весьма интересным. Стоит ли его смотреть? Я считаю, что стоит попробовать, но обо всем по порядку.
Сюжет ленты представляет собой весьма уверенный триллер, который нам всем знаком. Поэтому о деталях говорить долго нет смысла, так как цель этого жанра именно погрузить зрителя в события и сделать его участником их. Удалось ли это создателям? Я могу сказать, что да, но все же есть нюанс. По окончанию ленты, я безусловно был доволен, но вот с погружением немного не все так гладко. Первые пожалуй минут тридцать, сорок мне было сложно погрузиться в текущие события. Возможно на меня так повлияла немного депрессивная атмосфера, о которой к слову позже. Либо же для меня был нестандартный образ самой истории о хорошо знакомом мне герое, из-за чего изначально не все пошло гладко. Ещё у меня появилась мысль, что по этой причине может быть такой хронометраж картины. Все действие идет почти три часа и возможно часть времени отведено для того, чтобы зритель принял сеттинг происходящего, но это лишь мои догадки.
Для меня детективная составляющая одна из самых главных плюсов произведения, но ещё важное место занимает атмосфера. Не секрет, что около данного героя всегда она особенная. И здесь все выглядит весьма депрессивно. Это создаётся путем неторопливого темпа повествования, а также палитра цветов ленты. Последнее проработано очень трепетно и качественно. Много серых и гнетущих тонов создают сильный эффект. Но это работает ещё лучше на контрасте, когда в различных сценах появляется игра светом. Ведь значительную часть времени, мы не видим красочных оттенков и погруженный во все тусклое. И когда нам внезапно дают разнообразие ярких цветов, это работает куда сильнее. Но и отдельно многие сцены в этом плане выполнены со вкусом и прекрасно дополняют стилистику всего фильма.
Если говорить о героях, то как ни странно это не совсем фильм о них. Да они есть, они ключевые лица, но прям большой эмпатии к ним не испытываешь. Пожалуй самым проработанным есть персонаж женщины-кошки. В целом я могу описать ситуацию так, что у главных лиц есть несколько моментов, когда они способны раскрыться, но все-таки их маловато. Рассказ скорее сфокусирован на именно глобальной истории расследования дела и герои не на первом плане. Однако говорить, что они не нужны, либо, что они пустышки, это тоже не верно, ведь образы яркие, но чутка не дожаты до конца.
Итог. Это очередная экранизация от DC, что привносит что-то новое и необычное в мир комиксов. И к счастью у них получается это делать успешно. Конечно я не назову это кино шедевром, но это довольно качественный проект в своем жанре. В нем достаточно достоинств, чтобы он заслуживал вашего внимания и моей рекомендации.
Бэтмен Мэтта Ривза - Темный Рыцарь, которому только предстоит им стать.
Когда фильм подходил к середине, я заявила себе, что это смотреть второй раз уж точно не бужу. Когда фильм подходил к концу, я заявила себе, что точно пересмотрю его.
Бэтмен Мэтта Ривза - не для всех. Многим было трудно высидеть все 2 часа 56 минут, долгих 2 часа 56 минут. Фильм не спешит, идёт размеренно, Бэтмен с Гордоном двигаются от одной загадки к другой. Честно, загадки на меня не произвели большого впечатления, чего не сказать о персонаже, который их создавал. Загадочник, лицом которого стал Пол Дано - сокровище! Хочется обнять человека, ответственного за кастинг. Главный актер фильма - Роберт Паттинсон и он не разочаровал! Особенно хочу заострить внимание на Пингвине, которого сыграл Коллин Фарелл и Кармайне Фальклоне, которого сыграл Джон Турторро. Оба играют отлично и смотрятся устрашающе, особенно Фальклоне - от него прям веет вязкой тьмой и страхом. Зои Кравиц тоже прекрасно справилась со своей ролью и я наконец довольна Женщиной Кошкой.
Также хочется отметить работу художника по костюмам - Жаклин Дюрран. Одежду персонажей хочется рассматривать, подмечать детали. Всё, во что одеты герои фильма - приятно глазу и смотрится в кадре с готическим Готэмом очень органично. Стоит упомянуть, что Жаклин работала художником по костюмам в таких фильмах, как: Гордость и предубеждение, Искупление, Маленькие женщины, Черное зеркало, 1917, Спенсер. Впечатляет, правда?
Присуждаю этому фильму награду за лучший костюм Бэтмена. Наконец-то он смотрится не смехотворно, хотя возможно это благодаря постоянной тьме, в которой мы видим персонажа. Заканчивая про костюмы, хочу сказать, что в фильме во многом старались придерживаться реализма - и в одежде героев тоже.
Бэтмена в фильме, кстати, больше чем Брюса Уэйна, который сильно отошел от привычного зрителю образа. Я видела много притензий на тему того, что пропал смысл персонажа. Ведь как было раньше: днём Брюс “надевал маску” миллиардера, плэйбоя, а ночью надевал маску темного рыцаря. Дневная “маска” плэйбоя служила для Брюса прикрытием, в частности для того, чтобы его не заподозрили в качестве Бэтмена. А то он бы быстро попал под подозрения, если бы поддавался своей интровертной натуре и днем не появлялся на публике. Что и делает Брюс в обсуждаемом нами фильме. В Бэтмене 2022 года, Брюс Уэйн - замкнутый человек с открытыми душевными ранами, которые ещё не успели затянуться и превратиться в шрамы. Как говорит он сам, он совершает свою деятельность в роли Бэтмена только второй год. Второй год! В картине Мэтта Ривза нам показывают только начало пути Бэтмена. За фильм он проходит настоящую трансформацию и в конце осознаёт для себя важную вещь. Именно последние минуты фильма меня тронули и полностью мною прочувствовались.
Бэтмен Мэтта Ривза - Темный Рыцарь, которому только предстоит им стать.
Благодарю Вас за ваше драгоценное внимание и прочтение.