Долгожданный блокбастер лично для меня вышел лёгким разочарованием.
Есть конечно несомненные плюсы и технически всё сделано великолепно. Хорошая супер-мрачная атмосфера. Идея очеловечить образы и сделать Пингвина, Загадочника и Кошку именно людьми, а не какими-то фантастическими монстрами очень интересная. Есть прям гениальная сцена погони Бетмена за Пингвином.
Но вот очеловечить самого Бетмена как-то не вышло. Нового Джокера точно не получилось. Хронометраж чрезмерно затянутый. Сюжетной воды намного больше, чем реальной. При этом действительно харизматичных героев толком нет. Ну Пингвин и Загадочник в целом смотрятся неплохо, но реально не тянут на образы мощных эпичных кинозлодеев.
И самое печальное, что убавив нужный супер-геройский пафос, заменили это всё ванильным и приторным голливудским. Все эти напыщенные наборы фраз, идиотская мелодраматическая линия и бессмысленные и натужные действия персонажей, особенно в финале, то ли окунают нас в поверхностные инфантильные 70-ые, то ли убивают классический образ, как это по-другому, но тоже когда-то сделали с образом Джеймса Бонда.
И вот этот диссонанс между реализмом образов персонажей и наигранным не реализмом происходящего повергает в грусть и тоску. Лично для меня этот фильм скорее провал. Но я всё равно люблю DC больше, чем Марвел. Пока ещё люблю. Надеюсь, что это просто неудачный эксперимент.
Успех «Джокера» стал поворотной точкой для DC Films. Если после трилогии Кристофера Нолана компания предполагала, что от нее ждут реализма, Тодд Филипс представил неопровержимое тому доказательство. Было ясно: очередной перезапуск франшизы про Бэтмена будет в той, или иной мере опираться на стилистику «Джокера». Так и получилось, однако новый «Бэтмен» подкинул несколько неожиданных сюрпризов.
DC Film наняла беспроигрышного режиссера — до «Бэтмена» Мэтт Ривз блестяще справился с франшизой «Планеты Обезьян». Компания не поскупилась и на звездный актерский состав — Роберт Патиссон, Зои Кравиц, Джеффри Райт и даже Колин Фаррел в неожиданной роли Пингвина. Поначалу Патиссон казался спорным выбором, однако он подкачался, научился драться и сыграл очень убедительно. Однако, как бы хорош ни был режиссер и как бы талантливо не играли актеры, они всего лишь следовали сценарию, а в нем заключается главная проблема фильма.
По задумке авторов Бэтмен Ривза должен был еще больше приблизиться к зрителю. По сравнению с Бэтменом Нолана он потерял с десяток килограммов мышц, учился драться у Альфреда, а не в тайном ордене убийц и даже лишился передовых технологий. При этом авторы сценария не озаботились вопросом «как этот парень должен выживать в Готэме!?».
Броня нового Бэтмена больше не кевларовый костюм без уязвимых мест. Теперь она больше напоминает средневековый рыцарский доспех из крашенных металлических пластин. По Бэтмену в упор стреляют из пистолетов, автоматического оружия, снайперских винтовок, и ни одна пуля не попадает в стык, или в лицо. Он падает с крыши — ни царапины. Случился инфаркт, и он колет адреналин, а уже через секунду дерется, прыгает и плавает, как ни в чем не бывало. Весь фильм Бэтмен ведет себя, как неуязвимый Супермен, но почему-то притворяется простым парнем из спортзала.
Нет, не поймите неправильно, эстетически фильм великолепен, и это Бэтмен Нолана на своем танке с реактивным двигателем кажется реликтом безвозвратно ушедшей эпохи. Новый Бэтмен на своем классическом американском хотроде и в трендовых берцах на десять люверсов выглядит суперсовременно. Только вот эпоха хотродов закончилась для Америки лет двадцать назад, а дизайнеры фильма предпочли закрыть на это глаза ради вкусной картинки.
Такими же нелепыми выглядят романтические сцены между Бэтменом и Селиной Кайл. Их будто позаимствовали из тех времен, когда устами женщин говорили нереализованные фантазии сценаристов. Патиссон обменивается с Кравиц несколькими скупыми репликами, между ними не чувствуется ни намека на химию, но время близится к концовке, и девушка не может не растаять.
На фоне главных героев, открытием фильма становится Пол Дано и его герой Загадочник. Подобно Хиту Леджеру, Дано удалось сделать своего персонажа пугающе убедительным. И Джокер Леджера, и Загадочник Дано, действуют сходными методами, однако Дано удалось сделать своего персонажа ни на кого не похожим. Он чокнутый на шифрах и ребусах нерд испытывающий простую человеческую потребность в одобрении и поддержке. Чтобы получить их, он ведет социальные сети. Именно они становятся главным оружием будущего суперзлодея, которому ретро-Бэтмену в исполнении Патиссона противопоставить нечего.
В целом новый «Бэтмен» смотрится как приговор эпохе. В нулевые и десятые жизнь стремительно менялась, и казалось что современные технологии вот-вот победят голод, болезни и социальное неравенство. Бэтмен того времени обязан был использовать высокие технологии, иначе ему никто бы не поверил. Но вот одиннадцатый айфон сменился двенадцатым, ничего не поменялось, и человечество стало искать отдушину в прошлом. Таков и новый «Бэтмен» со своей выверенной ретро-картинкой. Он играет на ностальгии людей, но за блестящим дизайном и бодрыми экшн-сценами нет ничего, что могло бы польстить интеллекту зрителя. А ведь именно уважение к зрителю сделало трилогию Нолана и фильм Филипса великими.
Я посмотрел нового Бэтмена, я разочарован и писать длинную рецензию мне лень и нет сил, так как за почти 3 часа кино оставило лишь унылое впечатление о нуарном детективе с Робертом Паттинсоном в главной роли, который за весь фильм произнёс от силы 50 слов, якобы борясь с самим собой.
Скучнейший антагонист которого практически нет, обычный саундтрек, не убедительная актёрская игра — и близко не уровень Тёмного рыцаря с Кристианом Бейлом.
Отношения между Бэтменом и чёрной кошкой пустые, лишь в конце фильма проскальзывает какая то искра. Харизматичных героев в фильме нет как бы я не пытался проникнуться во всю эту атмосферу.
Пытались сделать что то новое, подарить глоток воздуха для фанатов, и кому то это действительно могло показаться чем то новым и отличающимся от прошлых фильмов, но мне это видится обычным детективом с раздутыми ожиданиями.
Еще одна занимательная особенность заключается в том, что сам Бэтмен впервые в истории действительно выполняет роль детектива. Он перебирает улики, просматривает старые файлы и проводит большую своего дня в темной пещере, становясь всё бледнее, но и это выглядит совершенно не интересно.
Визуально фильм расхваливают, может быть и не плохо, но после блокбастеров от marvel про человека паука так все равно...
Сюжет постный и без эмоциональный и хоть выветренная ретро картинка может сыграть на чувствах ностальгии людей, но для меня это не более чем проходняк который даже с попкорном не смотрится.
Подобная мрачная атмосфера, как и очередной «новый взгляд» на Бэтмена — однозначно надоели. Полная противоположность канонам комикса, этакое художественное кино которое не отвечает законам жанра про бэтмена. Ощущение что фильм с лепили на коленке.
Вообще моё впечатление о фильме немного странное мне показалось в нём мало крутых сцен, а те что есть… они уже какие-то привычные. Если провести аналогию между всеми актуальными картинами о «Тёмном рыцаре», то можно сделать вывод, что это не просто фильмы по комиксам. Каждый новый фильм — это вклад в кино индустрию. И какой вклад оставила новая картина?
Мрачный, сдержанный, идейный бетмен не получил своей атмосферности - фильм скучный, предсказуемый излишне.
Вспоминая практически такой же по хронометражу фильм Тёмного рыцаря с Бейлом 2012 года, он держал в интриге каждую минуту, за харизмой и поступками персонажей было очень интересно наблюдать, здесь же псевдо детектив с кучей невоссозданных идей.
Из фильма не знали что сделать - экранизацию комикса или же просто детектив, получилось ни то, ни другое. Хронометраж ощущается - за все 3 часа происходит и всё, и ничего.
Выбран был определенный период из жизни Бэтмена, сам он называет себя возмездием, однако возмездием кому? для чего? За весь фильм ответа дано не было. Кошка мне понравилась, но помогала она Брюсу совершенно безвозмездно, что не свойственно для антигероя. Не знамо зачем Мэтт Ривз добавил абсолютно пустую сюжетную линию между Фальконе и Селиной, на раскрытие линии ушло буквально 5 минут и больше это нигде и никогда не упоминалось).
Отдельная тема на счёт Анники и Селины - их дружба была показана в одном моменте, и только за него зритель должен был быть неравнодушен к судьбе Анники?
Сюжет так и не понятен, что-то про выборы, криминал, мафию и загадочника, но какого-то апогея фильм не достиг даже в конце, нету удовлетворения от картины, хотя главный злодей сидит в тюрьме и почти все пешки убиты.
Фильм блещет пафосом, и 'роршраховскими' цитатами от самого Брюса, впрочем его Бэтмен именно такой и есть - пафосный и безэмоциональный, даже ранение Альфреда не вызвало в нём должной тревоги, а в зрителе - должной реакции, потому что сам Альфред выглядит как тот человек, который мог бы за себя постоять, а не как старик Майкла Китона, за которого было боязнее, чем за кого-либо.
В итоге, никакой реакции на конкретных персонажей или на химию между ними у меня не возникло, возможно потому что не показана их предыстория, Селина целует Бэтмена просто потому что она должна это сделать, уезжает в закат только потому, что она должна, таких потому в фильме море, но это в принципе не минус.
Загадочник по своей концепции напоминает самого Джокера - убивает людей и оставляет послания для Бэтмена, единственное что их отличает - Загадочник не был зациклен на том, чтобы Бэтмен снял маску, что собственно является одним из плюсов самого фильма - почти никого не волновал сам Брюс Уэйн.
По итогу у меня сложилось двоякое впечатление, не смотря на множество отсылок на сиквел, о котором Мэтт Ривз подумал сразу, потому что знал, что фильм соберет должную кассу. Однако, хорошие саундтреки, которые кое-что напоминают, неплохой визуал, некоторые актеры, в частности Пол Дано, который вытягивал весь фильм, и конечно атмосфера нуара. Фильм определенно заслуживает хотя бы нейтральной оценки, потому что старания очевидны
3 часа депрессивного эмо-уныния под обложкой ночного возмездия...
Увы, но было сложно ожидать, что после трилогии Нолана и с бюджетом в 200 млн долларов сделают такую невнятную поделку. Оценки просто какие-то заоблачные для фильма, где всё действо происходит в темноте. Притом в такой темноте, что вообще толком ничего не разглядеть. В оригинале фильм лучше вообще не смотреть, потому что почти все персонажи что-то шепчут про себя. Порадовал только грим пингвина, за которым очень сложно узнать Колина Фаррела. Также моментами было занятно видеть падение бэтмэна и планирование его по улицам Готэма аки белка-летяга. Всё это могло создать хорошую основу для начала новой серии кинокомикса, но данную версию пришлось смотреть несколько дней... Увы, было сложно угадать, что такая версия бэтмэна будет схожа с различными уже безыдейными драмами, которые вообще не захватывают. Настолько всё было плачевно при просмотре, что прикладывались неимоверные усилия во избежание спячки.
3 часа псевдодетективной волокиты, которую зачем-то взяли с Зодиака и Семь. Ривз с нуарностью явно не справился, хотя задатки были и в трейлере был виден интересный потенциал. Даже сложно представить, насколько тяжело дался просмотр зрителям в кинотеатре. А ведь там на паузу не поставишь... Пол Дано в роли загадочника вполне мог бы запомниться, но его показывают лишь в конце. Да и истерики такого интеллектуала смотрятся ну очень комично. Но ещё более нелепым выглядит грим Джокера, который совершенно рушит атмосферу реалистичного фильма. Если у вас тут реализм, то почему у Джокера такой ботексный грим? Лучше бы не показывали такой вариант вообще. Следующий фильм явно ждать не стоит, потому что постановщик вообще не умеет прорабатывать атмосферу сюжета и драматургию персонажей. Вроде бы хотели выдать какую-то драму, но выдали совершенную беспомощность борца с преступностью. Да и тем более, если это начало пути Бэтмэна, то почему у него уже такой крепкий союз с полицией? Ведь в начале его считали преступником.
Но основная претензия к фильму в том, что он слишком тёмный. Но не смысле мрачности, а в плане полнейшей темноты в кадре. Нуар нуаром, но зрители в кино ходят не на чёрный экран смотреть... Не такой фильм ожидался по трейлерам, хотя выбор Паттинсона на роль ночного рыцаря не сулил ничего хорошего. Полный мискаст...
Вселенная DC расширялась с выхода фильма 'Человек из стали'. Но студия Уорнеров не удержала ситуацию. И 'Кевина Файги' из Зака Снайдера, в смысле закрепителя, увы, никогда не будет. Очень быстро всё начало схлопываться и спотыкаться. Это нагляднее всего просматривается по двум версиям 'Лиги справедливости'. Тогда-то и стало понятно каждому, что линейка сломана и каждый сам по себе. Что ж, нет ничего плохого в том, если студия братьев будет выпускать одиночные проекты. Так примерно и родилась своя вселенная внутри вселенной от Мэтта Ривза. (А может я просто навожу тень на плетень... Хотя не я это придумал).
Итак, новый «Бэтмен» 2022 – это детектив-нуар. Именно детективом был изначально комикс об этом герое, как нам говорят источники. И, стоит сказать, именно в киноискусстве, такое про тёмного рыцаря я встретил впервые. Да, ещё как бы Нолан нуаризировал Готэм. Но!.. (дальше пойдёт мешанина из плюсов и минусов… и того, и другого)… В мрачном городе Нолана именно Готэм угадывался лишь чуть. Просто по факту. В то время, как у Ривза – это именно не рандомный город, заявленный названием из комиксов… Это Готэм, ребят!.. А вот и ещё одно «но»!.. Лучший сыщик в лице Тёмного рыцаря идентифицируется как Бэтмен только наличием костюма! И дело не в Роберте Паттинсоне. Он сыграл блестяще! Причём меня устроил не только его образ в костюме летучей мыши, но даже и образах Брюса Уэйна! (да, я знаю что вы на это скажете… и вы правы!.. но вот сердцу не прикажешь! – Брюс Уэйн так же хорош, как и его альтер-эго!!!).
Собственно картина имеет не только описанные в предыдущем абзаце плюсы-минусы. Будут и ещё достоинства с недостатками. И так они и будут идти бок о бок в этой ленте… Жаль, что выразить у меня их выходит сумбурно. Но оно и логично, каша в голове из эмоций и мыслей, одних, наскакивающих на другие…
Представленное Мэтом Ривзом действо, такое ощущение (уверен, не у одного меня, а может это и не ощущение, а конкретные планы), что неполное. При этом за три часа (без минуты) нам показали очень мало. Вот как будто развесили крючки, на которых никто и никогда не собирается ничего вешать. Или вы сделаете это в продолжениях?.. Мало предыстории, не раскрыта тема любовной линии между Бэтсом и Женщиной-кошкой… Зато развязки две!.. Зачем? Ну, наверное, понятно «зачем». Ввернуть немножечко экшона…
Чудовищная затянутость. Даже сам ГГ передвигается на своих двоих почему-то чертовски медленно… Что такое? Тяжёлый костюм?.. Развитие идёт таким образом, что центральный персонаж ищет-ищет, ищет-ищет… потом ка-а-а-к… ищет-ищет… Да, так.
Ладно. Хочется о хорошем. Взаимодействие канонических персонажей между собой – это хорошо здесь! Пресловутая химия между «кошкой и мышкой» – тянет! Перенос культовых монументальных лиц со страниц на экраны – отличное видение!.. Конечно, создатели вдохновлялись «Тёмным рыцарем». Это просматривается отовсюду. Загадочник уж как-то больно на Джокера тянет. На того самого!.. Возможно излишне даже вдохновлялись…
… Суровость? Ну, вроде гармонично… было бы, если бы не третье «но». Что мне думать? Почему столько на додумки оставлено? Да это третье «но»… вытекающее и перетекающее… Чего-то из того я уже касался. Но конкретно здесь я бы выделил это именно вот с какой стороны: этот фильм возможно будет лучше, когда будут готовы другие про Бэтмена. Продолжение и завершение истории. Когда я смотрел трилогию нулевых, поставившую супергероев и суперзлодеев на новый уровень и вдохнувшую в этот жанр новую жизнь (на секундочку!), я уже знал, что существует развитие и окончание, что меня к чему-то ведут… А тут не знаю! Может это единственный фильм. А если и будут и другие, то они ещё в будущем (от сегодняшнего дня). Ну вот представим, что я зритель совсем неискушённый и информацию мне лень искать… Поняли мою мысль?.. (Сиквел и «пингвиний» спин-офф, говорите? Ну, ок!)… Но даже если и так (даже если не так), то авторы фильма 2022 года сами себя поставили в условия сравнения с детищем Кристофера. Само собой, равняться нужно на лучших. Похвально. Но и боком может выйти…Ибо сравнение это идёт не в пользу новых интерпретации и адаптации.
Вот по какому пункту нет нареканий – так это по части актёров и ролей. Про Роба и его подопечного я уже сказал. Актёр всё доказал (и только персональные хейтеры всё ещё будут припоминать «Сумерки»). Хорош. И даже очень!.. Женщина-кошка – Зои Кравиц – «отлично» сродни «превосходно»! Гордон – Джеффри Райт – ай, прекрасно!.. Колин Фаррелл – просто изумительный Пингвин!..Загадочник – понятный зрителю Пол Дано!.. Но других краше – Джон Туртурро в роли Кармайна Фальконе!!!
Ну и вот что я хотел сказать. Собственно, подходим к концу. Хватит уже. История дробится. Крутит-крутит… и вроде выходит… а потом опять возвращается на то же место. Используется лишь намёк на предысторию, как затравка. Глупости – ну, бывает, что Бэтмен упадёт так, что падение это несовместимо с жизнью; а враги никак не попробуют стрельнуть в лицо – самое незащищённое место перса… Скука и тоска – вот два кита-паразита, которые тянут фильм если не вниз, то точно как лебедь и рак – в разные стороны (щуки только не хватает)…
Что ж, ждём-с… Собственно – приятного просмотра! Здесь его можно поймать. В третьем акте диалоги превращаются просто в болтовню для заполнения пространства… Но... уже не хочу понукать это кино…
Мрачно, дождливо, загадочно. Опытный полицейский и его молодой напарник идут по следу идейного серийного убийцы, который называет своих жертв грешниками. Если закрыть глаза на супергеройские костюмы, то поначалу кажется, что перед нами один в один «Семь» Финчера с примесью «Зодиака». Но, познакомившись с героями и с их мотивациями поближе, обнаруживаешь банальный детектив, в котором расследуются дела давно минувшие, не имеющие никакого отношения к ветке с Загадочником.
Прочитав любой учебник по сценарному мастерству, — нет, тут даже статьи хватит — знаешь, что кульминация не может возникать из ниоткуда. К ней нужно вести, ее нужно обыгрывать. А в «Бэтмене» два часа скучнейшей рефлексии, иногда перебиваемой делами из настоящего времени, к третьему часу внезапно приводят к кульминации по спасению мира, не имеющей ничего общего с рассказанной до этого истории.
Горько признавать, однако нам под видом шедевра подсунули чуть ли ни худший сценарий года. Видимо, все силы и бюджет ушли на визуал. Элегантная работа с тенями, красивущий художественный расфокус, прям нуар-нуар — операторский талант Грега Фрейзера выше самой башни Бэтмена!
Warner Bros. на конференции CinemaCon официально анонсировала сиквел «Бэтмена», сценаристом и режиссёром которого вновь выступит Мэтт Ривз. А Эндрю Криппс, президент департамента международного кинопроката студии, надеется, что Warner Bros. вернется на российский рынок. Новости хорошие, но фильм, мягко скажем, посредственный.
Присказка про дождливый город Готэм, который является криминальным рассадником, а мэр и администрации погрязли в коррупции. И только лишь мужчина в костюме летучей мыши противостоит жалким подлецам. Ему предстоит столкнуться в схватке не только с «падальщиками» города, но и с вычурными персонажами вроде Пингвина, Женщины-кошки, Фальконе и Загадочника...
Ожидая данный фильм, я питал надежды, что он будет похож на шикарную трилогию Нолана, пропитанную мраком и серостью опасных улочек Готэма. Но после трехчасового просмотра ожидало разочарование и ощущение неудовлетворенности увиденного. Новый «Бэтмен» не провал, но лента совершенно ничего не сделала, чтобы остаться в памяти или вызвать желание пересмотреть ее спустя время.
Темный и угрюмый город и общая атмосфера Готэма удалась, она поглощает и угнетает своими неприветливыми и дождливыми пейзажами. Тема коррупции и продажности властей актуальна как никогда, но опять же не является чем-то свежим. Неплохой ход поместить в картину детективные элементы поимки маньяка, беспощадно изводящего элиту. И на этом все.
Паттисон классный актер, но роль Бэтмена ему не подходит, и никак с ним не ассоциируется. Его персонаж самобичуется и депрессует аки школьник, держащий в руке дневник с двойками, больше смахивая на эмо-боя, чем на супергероя. Движения Бэтмена напоминают Робокопа, подобное отсутствие пластики было в стареньких фильмах 90-ых, но там тяжеленный костюм весил столько, что актеру было просто неудобно в нем передвигаться. Вялые драки, проседающая динамика и растянутый сюжет вызывают периодическую скуку. И даже в те моменты когда лента набирает обороты серьезности, Бэтмен умудряется извергать из своего рта пафосные фразочки, моментально убивающие все сказанное перед этим.
Мораль: выпишите в нашу страну сотню-другую Загадочников - им работенки непочатый край.
В итоге совершенно проходной фильм про темного мстителя, который очень пытается продолжить наследие Нолана, но при этом делает все, чтобы быть похожим на конвейерные поделки от DC и Marvel.
Проблема всех костюмированных героев обычно в том что среди нормальных людей - все они выглядят кринжатиной в колготках.
Первый действительно достойный герой с ушами вышел у Кристофера Нолана в далеком 2005ом году. С тех пор кинокомпании взбесились, и наклепали 'реалистичных' фильмов про мужиков в металлических трусах сверх меры. Недавний 'Людина-Павук: Бездомный' вообще рискует подвинуть Титаник по заработанной кассе.
Однако Бэтмен всегда стоял особняком среди комиксоидных 'героев' - ведь он простой человек, а всё что у него есть - деньги. Но вместо нормальной помощи людям вроде строительства больниц и детсадов, он купил себе плащ и после бутылки виски на ночь, ввязывается в драки по подворотням. Именно эта тема и стала сюжетом нового фильма о Бэтмене.
К сожалению на этом всё умное в фильме и закончилось, в виду того что сценарист вышел перекурить на заключении второго акта, а к началу третьего не вернулся, ибо:
Сюжет максимально детективный, но никто ничего не решает. Полиция просто ходит с глупым видом и тычет во всех пистолетами, а криминалисты просто фотографируют трупы.
Сюжет максимально закручивается с первых же кадров убийства мэра Готема, но к финалу всё скатывается до 'Одна бабка сказала' (прям именно так).
Сюжет, максимально обещающий невероятное, но из-за неверного поведения самого Брюса Уэйна, рассказ становится скомканным, а ближе к концу просто скучным и не интересным.
И в целом - в фильме есть всё, но нет сюжета как такового. Фильм построен по принципу:
Случилось происшествие - Бэтмен бродит, снимает всё на бэтлинзы - Дома в пещере разгадывает загадки - Не получается.
И так много раз, пока не настает тот самый момент с 'одна бабка сказала'. В итоге, из-за того что по сути и по делу ничего не происходит, Бэтмен выглядит самым центром кринж-маскарада, а не гением-миллиардером-плейбоем-детективом-возмездием.
Так же физическая форма Патинсона добавляет лишь карикатурности, в виду своей дрищеватости. Да, Роберт потрясающий Актёрище, и в Доводе или Маяке - он смотрится божественно и на своем месте. В образе Бэтмена же, даже не особо огромный Кристиан Бэйл смотрелся более убедительно, ну а реально культовый комиксоидный Бэтмен вообще получился только у Бэта: -) Аффлека - тот самый Бэтмен швыряющий контейнеры в преступников, появляющийся из стен ломая их своим телом, и навешавший люлей самому Суперману.
Из плюсов картины хочется выделить только работу Пола Дано. Это крутой персонаж достойный встать рядом с гениальным Хитом Леджером - первое же появление в начале фильма, когда Загадочник молча стоит в темноте поблёскивая очками, подглядывающие через плечо кадры, и страшность всех ситуаций связанных с его персонажем, делают его прямо-таки реальным маньяком с мотивацией.
В остальном всё либо скучно, либо было в картинах Снайдера (религиозные отсылки в лоб), либо Нолана (особый напор на реализм).
«Бэтмен» Ривза очень мрачный и темный по атмосфере, непохожий на другие фильмы о Бэтмене, проект. Даже цветовая гамма любых предметов или мест действий отличается от всего, что мы видели ранее. Либо происходит все ночью, либо в темном помещении, либо в дождливый день. Единственный 'цветной' момент, когда Брюс целуется с Селиной. Стоит сказать, что сама сцена с поцелуем странная, но когда Кошка уходит, а он стоит и смотрит на закат на высоком этаже разваленного здания…. Очень красиво выглядело и завораживающе.
На удивление, не было ни одной шутки, даже намека на неё. Зато были классные отсылки к предыдущим фильмам и в целом к комиксам. Например, когда у Селины дома множество кошек - очень похоже на отсылку к фильмам Бёртона, где показывают становление Женщины-кошки и там вокруг неё живности много. И понравилась отсылка к очкам. В одном из фильмов с Бейлом, Брюс тоже ходит по дому в солнцезащитных очках. Конечно, отсылками трудно назвать, но параллель провести можно.
Во-вторых, актеры. Робушка-воробушка в фильме шикарен, ничего не скажешь, но понятно, что все эти сцены с оголенным торсом, чтобы слюнки попускали. Ну… и там грех не попускать, если честно. Да и костюм у него тоже выглядит впечатляюще. Но вот лично для меня, актер, играющий Альфреда, не тот. Они с Робертом очень хорошо рядом смотрятся, но Энди Серкис играл злодея в «Черной пантере», поэтому был некий диссонанс. Словно пятнышко на кофте, о котором ты всегда помнишь и которое заставляет тебя нервничать, даже если оно незаметно. Играет добряка, а в голове вспоминаются лишь злодейства. Но, как я написала, если учитывать, что именно Паттинсон играет Брюса, то Энди и Роберт гармонируют. Предыдущие актеры, играющие Альфреда, абсолютно бы не подошли (хотя именно они полюбились всеми). Вот сразу скажу! Брюс в этой версии вообще неблагодарный, постоянно грубит Альфреду, это разбивает сердце и к этому стоит быть готовым. Даже к запонкам придрался…
В-третьих. Очень много пафоса. Причем, не всегда оправданного. Банальный пример - монологи, дом Брюса. Это не дом, а чисто музей. Так было и раньше: дом восхищал своими размерами, красотой, великолепием, - но сейчас перешло все границы.
Многие драки были слабыми. Если смотреть, например, как снимали драки в старых фильмах Марвел, и потом как они выглядели на экране, то дыхание перехватывает. А тут иногда драки ужасные, детские какие-то. Не знаю, как объяснить. Вот будто что сняли, то и вставили. Никакого монтажа и работы.
С музыкой тоже были напряги. С композитором вышло очень странно. Часто не в тему какая-то песня, композиция. Вот не звучит просто в сцене. Но за нирвану плюс громадный, песня дополняет атмосферу фильма.
Из героев могу оценить Пингвина и (на него был намек, короткая сцена) Джокера. Пингвин сделан ОЧЕНЬ качественно, радует глаз. Джокер жуткий. И это тоже плюс. У легенды Хита он тоже жутковатый был, но не настолько. А у этого лицо перерезано мерзко что ли, пугающе. Когда смотрела, мурашки по телу бежали. Эффект «Вау» сработал. Загадочник тоже неплохой. Его убийства очень напомнили мне фильм «Семь» и преступления оттуда.
Жирный плюс в самой съемке. Сделано качественно. Когда Брюс спрыгивает с крыши и летит - вкусная сцена, её съемка великолепная.
Зачем была введена Женщина-кошка, которую все равно слили в конце, я не поняла. И деваха её тоже странный фрукт. Сказали, что она русская, но я ни разу не видела, чтобы у нас в России кого-то звали Анникой.
Как итог: для меня неважно, сколько бы Бэтменов не налипили, лучшим Бэтменом будет Бэтмен из трилогии Нолана. Это классика на века.
Посмотреть фильм посмотрела, но ожидаемого он, увы, для меня не принес. Вроде бы хорошо, качественно, красиво. Но не берет, не впечатляет. Ни рыба ни мясо, так сказать.