Очередной неудачный взгляд на самого главного лицемера с резиновыми ушами
Что не случается – всё к лучшему. Спасибо «Братья Уорнеры», что уберегли меня от этой трёхчасовой крайне унылой картины. И пяти минут не прошло, как я уже начал скучать.
Явный закос под финчеровскую «Семь» с перемешкой нолановским «Тёмным рыцарем». Две, безусловно, культовые картины. Первая бескомпромиссная, а вторая с неожиданным антикапиталистическим подтекстом. Что в итоге должно получиться после слияние этих двух качеств? Я не знаю, но точно не ривзовский «Бэтмен».
Мэтт Ривз! Я помню эту фамилию. Этот тот мужик, который испортил своим сиквелом и триквелом многообещающий перезапуск «Планеты обезьян». Его не стоит винить. Он лишь исполнитель заказов сверху. Его же крутой фильм «Монстро» - это скорее детище Дж. Дж. Абрамса, который периодически блестел своими идеями, например, сериалом «Lost» или как наши его локализовали - «Остаться в живых». Там тоже было не всё гладко, но я хочу сказать о том, что кто девушку ужинает, тот её и танцует. Неважно кто в кресле режиссёра, если только не он является своим же спонсором. Да и этого мало, ещё нужно каким-то образом получить прокатное удостоверение. Сплошная бюрократия и коррупция. А что с ней делать? А вот фильм «Бэтмен» говорит, что нужно расстреливать.
В картине прозвучала неожиданная шутка: «Знаешь, почему коммунисты проиграли? Экономили». Смешно! Приятно послушать остроты в исполнении буржуазии про самих себя. Нет, правда, это единственный момент в фильме, который меня на пару секунд оживил, хоть он одновременно глупый и не к месту. Так и всё кино - глупое и не к месту.
Авторы просто сплагиатили визуальную составляющую фильма «Семь» и немного политического подтекста из «Тёмного рыцаря». Сейчас модно таким образом заигрывать со зрителями. Своего чего-то оригинального в картине нет. Такое ощущение, что у авторов стояла задача буквально сделать то же самое, но лучше и главное больше! Зачем придумывать что-то новое, если сегодняшний зритель непривередлив? Нужно больше тягомотины, чтобы этот Бэтмен получился самым продолжительным!
Визуал сыграл злую шутку с данной картиной. Она просто неинтересна, а эта мрачность только всё усугубляла своей унылостью. Что касается очередной критики капитализма, то Джокер Хита Леджера хорошо так намекнул, что ты, Брюс Уэйн и являешься главной причиной преступности, коррупции, лживости и т.д. Ты, со своими резиновыми ушами, самый главный лицемер! А что в этом фильме? Малолетняя истерия и больше ничего.
Спасибо, санкции! Только вот импортозамещения у нас нет, и не предвидятся, а почему? А потому что и у нас сидят лицемеры, правда, пока ещё без резиновых ушей.
Вообще мне нравится как из комиксов делают драмы. Люблю великолепных 'Хранителей', трилогию Нолана и, конечно 'Джокера' (2019). Но тут, по моему мнению, задумка вообще не удалась. Весь фильм ощущаешь себя в какой-то нудной компьютерной игре в жанре 'квест', где в режиме темной статичной картинки нужно тыкать на подсказки мышкой.
В отличии от тех же 'Хранителей' и 'Джокера' не удалось передать человечность героев. Маски просто отыгрывают свои роли - хороший/плохой.
Главный герой невероятно заторможенный: долгие взгляды в никуда, замедленная реакция на происходящее вокруг, постоянные пересмотры своих же видеозаписей. При 'суперсиле' Бэтмена, которая 'в деньгах', мы так и не увидели Брюса Уэйна в 'реальной' жизни. Этот Брюс живет не стремлением помочь городу в каждой из ипостасей, а постоянно переживает какие-то юношеские обидки. В итоге получился коктейль из 'Бэтмена для подростков', 'Токийского гуля' и модной в США теории 'белого супремасизма'. Ну и актерская игра полностью в духе супергероя dead-inside.
Потрясающе красивый, но тягуче занудный фильм, который слишком скучен для кинокомикса, и слишком прост для детектива.
Не стоит аплодировать Ривзу за то, что он сделал не развлекательную экранизацию комикса, а вполне себе годный мрачный детектив. Мы видели и Логана, и Джокера и другие попытки превратить попкультурный символ в глубокое кино. Тем более сам Бэтмен в этом деле не первопроходец. Фильм открыто козыряет в сторону Нолановской трилогии и даже в чем то (немногом) ее превосходит. Например в постановке драк. Новый Бэт дерется эффектнее хоть и реже чем у Нолана. Но количество экшена можно пересчитать по пальцам руки. Если сможете его вспомнить.
Все потому, что Ривз снимал мрачный нуарный детектив. И провалился.
Для нуара Бэтмену не хватает ни стиля, ни гротеска ни мрачности. Он хоть и пытается копировать Роршаха из хранителей, но не дотягивает до него. Город показан мало, и безлико. В том же 'Джокере' атмосфера классового неравенства и разлагающегося общества чувствуется куда сочнее. Как детектив - это экранизация комикса 'Долгий Хэллоуин' с допущениями. Не самая запутанная в оригинале. Для тех кто читал - интриги вообще не будет. Для тех кто нет - предугадывать сюжет не трудно. Плюсом идет скучный злодей блогер, который чаще появляется закулисами, нежели ведет противостояние Бэтмену.
Фильм чертовски эстетичен. Потрясающая работа цвета и тени. Картинка так и просится на рабочий стол. Но это единственное, что стоит записать в безоговорочный плюс. Патинсон похож скорее на избалованного богатенького нюню, нежели на бойца с преступностью. Альфреда вообще мало. Женщина кошка красивая, но романтическая линия закручивается как то неестественно. И только Пингвин чертовски хорош и ворует каждый кадр. Для фильма на который так надеялись, получилось слишком много слабых моментов.
Завышенные ожидания наши проблемы. Но ИМХО, ради этого не стоило сворачивать SNYDER verse, Бэт Аффлек хотя бы отличился от других. Новый Бэтмен не только не крут, но еще и не самодостаточен.
Неудивительно, что после Нолана этот Бэтмен кажется двумерным. Но это было бы не страшно, если бы дело было только в предыдущей грандиозной трилогии.
Новый Бэтмен сыграл по-старому: он упростил нравственные проблемы до фигур в виде злодеев и героев. Никакого мысленного рассуждения, или хотя бы антагонизма в идеях персонажей нет. Какой конечный вывод? Бэтмен Паттинсона делает в конце фильма то же, что и всегда, по тем же причинам, что и раньше.
Элементарно скучно: подобный хронометраж был взят, чтобы Роберт ходил со скоростью полкилометра в час, или чтобы использовались односложные реплики для диалога на несколько минут. Динамика отсутствует — и в аспекте действий, и в аспекте человеческих взаимоотношений. Максимум символизма здесь — человек, ведущий толпу с факелом в руках. Иронично, что идут они сквозь воду, и Бэтмен так же продолжит драться в переулках и сидеть затворником будучи миллионером.
Что они собираются три часа делать в следующем фильме? Делать мейкап гайд для Уэйна.
Фильм просто изобилует невероятным количеством нелогичных и несвязных событий и сюжетных поворотов на фоне никакой игры актеров и кучи клише и использованных сцен и даже диалогов из прошлых фильмов. И рояли! Постоянные рояли в кустах, когда ГГ должен выпутаться из чего-то, его уже ждет очередной рояль.
Зачем было это снимать? Каждый предыдущий фильм хотел рассказать о Бэтмэне что-то новое, что-то свое, что-то в духе времени. А что рассказывает этот?
ГГ не вышел из пубертата и ходит как подросток с задранным ЧСВ. Постоянно кривит и зажимает губки, изображая превознеможение чего-то. Всему на свете удивляется и параллельно знает больше всех в кадре, сходу разгадывая загадки (как? почему?), а все вокруг на столько картонно-тупы, а Бэтмен - он вот он, он герой, гений и филантроп... Вот он в кадре говорит 'я везде, я и есть тьма' и отбивает азиата от хулиганов. А следующим кадром показывают, как убивают мэра города. Ну т.е. про шпану в метро мы знаем, а что там у мэра в доме - нет. А о некоторых событиях он вообще из новостей по телевизору узнает.
Тяжелые медленные гулкие шаги - ну как образ чего-то неизбежно грядущего может и ок (хотя затянуто все), но это же Бэтмен, на кой ему тяжелые бряцающие скрипящие и хлюпающие ботинки? И при этом, когда надо, он подкрадывается незаметно, а когда надо - топает. И так весь фильм.
А сцена на кладбище, где он подкрадывается на мотоцикле к Женщине Кошке? Это что вообще было? Вот она стоит у могилы, рядом ее мотоцикл, и вот материализуется Бэтмен на мотоцикле, а она даже не слышит...
Оружие. А его нет, только кулаки. Блин, у тебя долбанный бэтаранг на груди (1 шт. за весь фильм). Вот на кой фиг цепляться за кабель чтобы его перерезать этим самым бэтарангом? Функция бэтаранга - резать? А почему не бэт-нож тогда?
Сцены боев и драк - никакие. Вот просто ничего нового и интересного. И даже уже затертые до дыр клише сняты скучно, неинтересно и крайне непрофессионально. То в Бэтмена стреляют из винтовки в упор и ему хоть бы что, то его броню пробивает дробь. Как? Почему? А почему бандит раздумывает выстрелить ли Бэтмену в лицо? Это же бой, экшн, вот только что ты выстрелил ему в грудь, так надо добивать, ты же псих в конце концов... Или что, совесть вдруг заела?
Фантазии боев на столько не хватило, что одну и ту же сцену, где Бэтмен элегантно свисает с чего-то там можно увидеть дважды за 5 минут. За час до этого убегая от полицейских мы так круто преодолели лестничные пролеты, а тут вдруг что? А ничего...
А после пробития нам показывают очередной рояль (какую-то зеленую радиоактивную, судя по свечению, жидкость), который снова делает из Бэтмена - Бэтмена, который вот только что отключался, а теперь таскает раненых и двигает арматуру.
Женщина Кошка - никакая. Извините, но вилять бедрами (пару раз) - это кто угодно может. А где грация? Где интересные боевые сцены с акробатическими трюками? Где ее легендарная живучесть и хитрость? А нет их.
И даже искры между героями нет. ЖК целует Бэтмена, потому что так написано в сценарии. И больше нипочему.
Итого, два ГГ - картонные, дерутся как деревянные манекены, а главное свое оружие используют ровно один раз (ЖК когтями неудачно царапает лицо, а Бэтмен бэтарангом режет кабель).
Про полицейских не понял что хотели сказать и показать, потому что показывают их охеревающие лица постоянно, а что за этим стоит - не понятно. Первый раз я офигел, когда Бэтмена привел Гордон прям на место преступления. С каких пор полиция привлекает Бэтмена к расследованиям официально? А, ну конечно, ему же написали послание. А телефонов и интернетов нет, надо лично в руки отдать. И то полицейские сами офигевают от присутствия Бэтмена (нам ведь даже вводную не дали по нему), то они за ним гоняются, то снова офигевают от присутствия и дают копаться в уликах (а ведь только что гонялись)... Память у них какая-то куриная.
Отношения с Альфредом - это какой-то подростковый трэш. То 'не лезь в мои дела, ты мне не отец', то 'ты обманывал меня', а через минуту 'прости' и чуть ли не родственные обнимашки... И роль Альфреда я не понял. Он, типа, был правой рукой Бэтмена. Но кроме разгадывания кроссвордов, там больше ничего и не было. И персонаж ну вообще не раскрыт. И почему-то хромает (наверное, это было прописано в сценарии).
Брюс Уэйн тоже не раскрыт, Какой-то капризный и угрюмый затворник, которого все знают в лицо и встречают как звезду телешоу.
Бандиты и мафиози - никакущие. Они абсолютно не вызывают страха. И комичности в них нет. И отвращения. А Бэтмен ходит к ним на чай (через дверь и охрану, кстати) чаще, чем Брюс Уэйн в свет. И они так мило общаются и потом мирно расходятся... Это что, блин, такое???
А самое главное знаете что? Бэтмен всем верит. Вот он поверил Пингвину, а потом поверил главному мафиози и пошел сердито разговаривать с Альфредом, который в коме и который из нее вышел как раз тогда, когда Бэтмен пришел его навестить и покривить губками. А вот он разговаривает с психом (и зачем-то бьет по непробиваемому стеклу). И верит только Гордону, а Гордон то ничего не знает, потому что постоянно рефлексирует, а другие полицейские - ну они все продажные, а Гордон - нет, а в конце оказывается, что не только Гордон не продажный.
Ох, бомбит... Мало того, что это - гуано, так еще и затянутое на 3 часа гуано, которое ну вообще ничего нового и интересного не расскажет, не раскроет персонажей, и даже не напугает и не удивит вас ничем.
Я помню фильмы Нолана, ты сидишь, и тебя погружают в атмосферу безнадежности и страха, особенно в третьем фильме, там очень хорошо показано, что Бэтмен тоже человек, что он не может все и везде контролировать, но он справляется, и это в первую очередь борьба с собой, он находит выход. И игра актеров там живая, на некоторых персонажей я даже подумать не мог, что они злодеи. Это такие шикарные повороты, которые тебя удивляют. И при этом в них больше человечности, потому что человека можно сломать и там это показано. У Нолана оправданно длинные фильмы, потому что хронометраж нужен для раскрытия всех деталей, а не чтобы растянуть скучную картинку. И после просмотра хочется еще.
Вообще я люблю эту франшизу с детства, видел десятки вариантов, видел Кристиана Бэйла, видел Джека Николсона.
Я даже смирился с трендом психологизма в 'Джокере' 19 года... Нооо.. выжимать артхаус и соцмотивы из неуравновешенного героя, антигероя, психа по всем канонам - это одно, и 'Джокер' мне понравился.
А вот пытаться проделать то же самое с самим Бетменом, расстелить его тряпочкой и смазать грустным саундом от Нирваны - это совсем другое. Бетмен - герой, он надежда, он возмездие, он идея, сила. Да, с недостатками, достоинствами, давайте даже c грязью, но это сила, что противостоит злу.
В фильме же идея и сила начисто выветрились.. а зло вообще отъехало на второй план. Осталась напыщенная грусть и нравоучения прямо речитативом под нарезку остросоциальных кадров.
P.S. Саунд от Нирваны - это собственно, лучшее, что есть в фильме.
Долгоиграющие жвачки-франшизы, безусловно, обречены на вечное сравнение. Какой Бонд лучше. Какой Джокер. И так далее. Естественно, и Бэтмена не обошла эта же участь. Как по мне, так лучший Бэтмен это нолановский с Кристианом Бэйлом в роли человека-летучей мыши.. Но сказать, что у Роберта Паттисона не получилось, было бы не совсем верно. Получилось. Он вполне удачно вписался в образ. Чего не скажешь о фильме в целом.
Сюжет нового Бэтмена не отличается оригинальностью. В городе происходит серия убийств. Под удар на этот раз попали высокопоставленные чиновники. И, как оказалось позже, сам Бэтмен. В роли злодея-мстителя на этот раз выступил загадочный(уж, простите) Загадочник.
С первых же минут зритель погружается в безнадежную атмосферу Готэма. Безнадега передана на отлично. Одно только метро чего стоит. Но так как эти минуты складываются приблизительно в три часа, то ближе к концу первой трети фильма первое впечатление уже замыливается. А достойную картинку интересным действием авторы поддержать не удосужились. Фильм из предполагаемого экшена превратился в унылый квесто-детектив, в котором роль Шерлока Холмса играет сам Бэтмен. Выглядит это странно. И даже немного комично. Так как геройский костюм как-то не подходит к совсем не динамичному развитию событий.
К сожалению, характеры героев оказались тоже лишь приоткрыты. Наверное, можно было сделать большее погружение при трехчасовом-то формате. Это касается и Бэтмена, и невнятной женщины-кошки, и других персонажей. Особенно учитывая потенциально интересные проблемы. Например, как выглядят последствия сиротства в разных кругах общества. Или вопрос - может ли злодей быть прав, показанный на примере Загадочника, уничтожающего коррупционеров. А что? Вполне себе Бэтмен. С определенными допущениями. Кстати, насчет Загадочника. Неприятным сюрпризом стало отчаянное переигрывание очень хорошего актера Пола Дано, сыгравшего главного антагониста. Что на него нашло…
Из положительных моментов, кроме упоминавшейся атмосферности, можно отнести тот факт, что Бэтмен в фильме это не совершенная машина возмездия, а все-таки человек. Человек который может ошибиться, испугаться и вообще быть уязвимым.
А вот что касается заявленного в фильме Колина Фаррелла, то его я, как ни ждал, так и не дождался. И только позже узнал, что именно он сыграл Пингвина. Спасибо гримерам!
И в целом. Красивые, высокобюджетные но достаточно пустые, поверхностные фильмы, к героям которых сопереживания чуть меньше, чем ноль, уже порядком надоели. И откуда у Бэтмена взялись такие высоченные оценки - загадка, которая даже Загадочнику не снилась.
Новый фильм о бэтмене должен был выйти в Российский прокат в самом начале марта. По всем известным причинам, премьера не состоялась. Однако это не мешает Warner Bros. получать рекордные сборы в мире, делая свою кинокартину на данный момент самым кассовым фильмом 2022 года.
Разгром новой эпопеи о мстители в маске начнем с крайне спорного, если не сказать неудачного кастинга. Из всех приглашенных актеров, пожалуй, только Роберт Патиссон выглядел гармонично и правдоподобно. К нему за компанию добавим Колина Фарелла, что за килограммами грима спрятался в образе Пингвина.
Зои Кравец в образе женщины-кошки выглядит хоть и привлекательно, но крайне нелогично. При росте 1.57 м. и худощавом телосложении, она максимум может претендовать на девочку-котенка. Персонаж женщины-кошки часто вступает в неравный бой с несколькими здоровыми лбами, и помимо ловкости, физическая сила тоже нужна для удара. Так что эта роль точно не для Зои (ничего не имею против нее).
Темнокожий Джим Гордон - принято.
Энди Серкис в роли Дворецкого Альфреда – не пожилой пенсионер, а дядька в самом расцвете сил, да еще и с криминальной рожей, и характерными для такой рожи ролями за спиной.
Джон Туртурро в роли главного гангстера, выглядит еще более нелепо. Ему бы интеллигентных интеллектуалов играть, а не главного гангстера, подмявшего под себя огромный город.
Загадочник в исполнении Пола Дано на 3 с плюсом. Не вжился в роль, не создал характерный для злодея образ, сыграл шаблонно.
Шаблонно – именно так можно охарактеризовать сюжет фильма.
В начале повествования, мы знакомимся с главным антагонистом, потом с протагонистом (все как завещал дядюшка Нолан). Сюжет нового Бэтмена, словно соткан с двух последних фильмов К. Нолана о супергерое (темный рыцарь 2008 и темный рыцарь возрождение легенды 2012). Убийца в маске терроризирует город, убивая по одному высокопоставленному представителю общества. Мафия, коррупция, и т.д. и т.п. (не оригинально).
Бэтмен 2022 г. Мэтта Ривза выглядит дешевой пародией на полюбившегося всем Бэтмена Кристофера Нолана. На протяжении всего фильма, не покидает ощущение какой-то второсортности.
Психованный Бэтмен с легкой щетиной на кофе рэйсере и с накрашенными глазами, выглядит, как подделка с али экспресса на нормального супергероя. Его монологи-размышления в стиле Роршаха из хранителей звучат неубедительно.
Загадочник – неуклюжий убийца с армированным скотчем и в маске из БДСМ.
Селена Кайл – она же женщина кошка. Весь фильм показывает порно-карате в латексном костюме из секс-шопа и очень странной маской-шапкой. В этой трактовке в ней больше секса, чем борьбы с преступностью. Даже ее удары в хорошей растяжке, как у гимнастки, выглядят скорее, как эротика, чем файтинг сцена.
Вся эта троица словно ошиблась съемочной площадкой. Им бы, с их латексными костюмами в БДСМ роликах сниматься.
Мрачный, готический, дождливый Готэм, порой выглядит, как старая Англия, а не современный Нью-Йорк (наверно так задумывалось). Сам фильм хоть и повествует о событиях нашего времени, но все же наполнен стилистикой 80-х. Из-за чего порой глаз режет разные анахронизмы. Старые автомобили вперемешку с новыми. Дисковый телефон и соц. сети с глазными линзами из нанотехнологий. Вызов такси без убера, а методом простого голосования, как в старые добрые… и много других веселых анахронизмов ждут вас в новом фильме о Бэтмене.
Сценарий слабенький и частично списан с картин Нолана. Напускной героизм Бэтмена выглядит позорно. Зачем прыгать на провод и обрезать его, подвергая свою жизнь опасности, если этот провод практически никому не угрожает? В фильме, как будто не у женщины-кошки 9 жизней, а у Бэтмена. Три или четыре раза, он получал травмы, не совместимые с жизнью.
Альтер эго Бэтмена, Брюс Уэйн, совсем не раскрыт. Наигранный драматизм, перенятый с предыдущих версий фильмов, не вытягивает. Весь фильм проходит под аккомпанемент одной песни Nirvana – something in the way. Главный посыл Бэтмена до боли шаблонный 'не убивай убийцу, иначе сам станешь убийцей' и все в таком духе. Вдобавок к этому непродуманные диалоги, слабая детективная составляющая, на которую делался акцент (с таким-то злодеем). Растянутый хронометраж, напускной драматизм, словно высосан из пальца и куча киноляпов в добавок.
Вердикт: посмотреть данное произведение конечно-же стоит, не зря же его так долго снимали. Но ожидать чего-то большого не нужно. Из плюсов, можно отметить хорошо переданную атмосферу грязного, порочного города, со вскрытыми гнойниками в виде коррупции, преступности и прочих бичей общества. Готэм здесь выглядит, как Балабановский город России (только красивее). В целом Голливудское происхождение, конечно делает кино смотрибельным. А так, слабо, очень слабо…
Борец с преступностью в черном костюме, непобедимый в сражении, обладающий множеством высокотехнологичных гаджетов, сходу решающий хитроумные загадки и распутывающий сложнейшие дела - выкристаллизовавшийся в фильме Бёртона 1989 года образ уже три десятка лет с переменным успехом кочует по произведениям массовой культуры с минимальными изменениями.
В серии игр Arkham он был доведен до абсолюта, Бэтмен там представлял собой настоящего сверхчеловека, который после сотен полученных ударов, падений и даже пуль продолжал раскидывать врагов пачками, одолевать одного злодея за другим и попутно блистать своими выдающимися детективными способностями, пользуясь самыми фантастическими устройствами. Такой совершенный, такой неправдоподобный и такой… скучный.
Из серьезных попыток отойти от иконического образа в голову приходит разве что “Бэтмен против Супермена” Зака Снайдера, и Бэтмен там действительно единственный элемент фильма, вызывающий интерес. Трилогия Нолана лишь немного “приземлила” супергероя, сделав попытку быть реалистичной, но ничего не поменяв в основе.
И вот, в 2022, выходит фильм Мэтта Ривза. Бэтмен Ривза - сломленный и глубоко психологически травмированный человек, чьим единственным смыслом жизни является справедливое возмездие всему преступному миру за гибель его родителей. Он не обучался у тайных мастеров боевых искусство высоко в горах, не оттачивал до совершенства дедуктивные способности, не собирал коллекцию гаджетов на все случаи жизни. Его успехи в борьбе с преступностью более чем скромны - он сам признается, что не может быть везде, и что за два года работы он мало что смог изменить. Он действительно выглядит как человек, который целыми ночами рыщет по темным подворотням: он неряшлив, мало спит, плохо ест, его мало заботит все, что не относится к борьбе с преступностью - это здорово отличается от привычного образа Бэтмена и в то же время выглядит весьма правдоподобно.
И все это довольно интересно где-то первые полчаса. А потом приходит понимание, что больше фильму предложить особо нечего. Сюжет не захватывает и даже не заинтересовывает, постановка боев крайне слаба, единственная погоня в фильме выглядит как малопонятное мельтешение кадров, а актерская игра абсолютно всех актеров сводится к хриплому полушепоту - видимо, режиссер хотел поддать нуарности, но здорово переборщил. Никто из персонажей, кроме Бетмена, не интересен совсем, а сам Бетмен интересен те самые полчаса, за которые про него все становится понятно - потом ничего нового уже не будет.
И все это с одной стороны довольно закономерно, потому что производственный процесс был превращен в кашу, а это никогда не идет фильмам на пользу. А с другой стороны, все равно грустно, потому что местами у фильма проглядывает потенциал. Например, отличная идея с превращением отца Брюса Уэйна в мудака (вот это поворот, ведь Томас Уэйн канонично ультра-положительный персонаж) оборачивается пшиком, потому что уже через пять минут мудачество Томаса Уэйна опровергается. И так во всем - зачатки хороших задумок или сливаются, или никак не развиваются.
Получилось ли у Мэтта Ривза сделать интересный фильм? Едва ли, как мне кажется. Но он хотя бы попытался сделать интересного Бэтмена.
Когда начинаешь смотреть любой фильм (за редким исключением)- примерно представляешь: что этот фильм из себя представляет, что от него ожидать и в каком диапазоне будет твоя условная оценка после просмотра этого фильма, а дальше уже в зависимости от происходящего на экране ты либо увеличиваешь ее либо уменьшаешь. И порой случается такое, что фильм тебя удивляет. Либо в положительную сторону, как «Все везде и сразу» либо так, как это происходит здесь… И вот ты сидишь, смотришь фильм, на который возлагал какие-никакие надежды, хорошие оценки, положительные рецензии, но где-то в воздухе витает едва ощутимое «Что здесь вообще происходит»
Весь фильм целиком и полностью строится на одной аксиоме: все вокруг тупые дегенераты. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Полиция представляет собой сборище тупоголовых болванчиков, неспособных ни на что, кроме карикатурных массовых пробежек и криков «Руки вверх» в любых ситуациях. Но Готэм может спать спокойно, так как тупоголовой полиции противостоят еще более тупоголовые люмпены злодеяне - приспешники антагонистов, которые, в свою очередь, тоже тупоголовые, но чуть менее чем персонаж Роберта Патиссона. Примерно на такой иерархической пирамиде тупоголовости строится весь сюжет фильма.
Кроме того, сценаристом заботливо везде и всюду понатыканы ружья, но в отличие от Чеховских, стреляющих когда-то там потом и от ружей Бондарчука, не стреляющих вообще — ружья Мэтта Ривза стреляют ровно в тот момент, когда их кто-либо обнаруживает. Такое ощущение, что сюжет просто не мог бы продвинуться дальше, если бы кто-нибудь не озвучил бы какое-либо предположение, и именно это не случилось бы через буквально секунду. Да, это классическое клише, используемое повсеместно, но обычно оно хоть как-то маскируется. Второе клише, которое используется в этом фильме повсеместно — это бездействие антагонистов в моменты, когда они могли бы перевернуть ситуацию в свою пользу. Правильно, а зачем? Ну смех. И из таких сцен буквально состоит весь фильм. Это также прием, используемый повсеместно, но не так явно и не в таком количестве, когда буквально каждая сцена — это оно.
Образ Бэтмена здесь претерпел изменения. Это теперь не каменный дуболом, который имел место быть в Бэтфлеке, а буквально дед инсайд (особенно когда он находится в роли Брюса Уэйна), катающийся на мотоцикле под грустную музыку, что, в свою очередь, невольно, вкупе с актером, навевает ассоциации с сумерками. Но умение раздавать удары, нападающим по одному, гадам, раскидываясь при всем этом действии брутальными фразами по типу: «Я возмездие»- у него не отобрали. Что касается образа в целом- свежо, необычно, но играет ли это на пользу такому классическому персонажу - большой вопрос. На мой взгляд, это настолько же хорошо, насколько и плохо для образа Бэтмена.
Антагонист же показан скорее комично в своей безумности, особенно в этих POV сценах от лица его жертв.
Сначала я думал снимать баллы за какие-то особо плохие сцены, но так как в десятибалльной системе оценка не может быть отрицательной, я решительно отодвинул эту идею.
Из положительного: Картинка. Очень приятная цветокоррекция, пролеты, планы, да и в целом работа оператора сделана неплохо, за исключением этих постоянных карикатурных крупных планов на кривляющихся лицах в духе диалогов из второго Fallout.
Картинка, наверное, вообще единственное что есть хорошего в этом фильме. Даже если бы сцены пустили в случайном порядке, и я смотрел это три часа без звука, я все равно поставил бы ровно такую же оценку.