Наконец-то я получил удовольствие от просмотра фильма про супер героев. Последний раз подобное было, когда вышел 'Снайдеркат' Лиги справедливости.
Начну с минуса фильма, единственного, который бросается в глаза, это Эдвард Паттинсон. Конечно, стоит учесть тот факт, что он шикарно отыграл в этом в фильме. Эмоции разочарования, депрессии, гнева, грусти всё это я получил через его игру. Да он не плохо подходит под персонажа Брюса Уэйна в ранние его годы, но он не подходит на роль Бетмена. Телосложение Паттинсона немного диссонирует с ассоциациями о персонаже, мне кажется что актёр должен быть шире, как, например был Бен Аффлек.
На этом минусы фильма заканчиваются (да, по моему единственный минус фильма, это то, что телосложение Паттинсона, которое диссонирует в моей голове с тем, что я ожидаю увидеть).
Теперь о плюсах. Несомненно, картинка в фильме 22 года шикарная, мне очень понравилось как изображен город и 'логово' Бетмена, спецэффекты на высшем уровне.
Так же мне очень понравился каст актёров на роли Женщины-кошки, Пингвина, Альфреда и как я сказал выше на молодого Брюса Уэйна.
Атмосфера города передана в данной картине великолепно, депрессия, разврат, коррупция, то, что преступники оглядываются на тень и символ Бетмена в небе. Великолепно. Атмосфера держит в напряжении на протяжении всего фильма.
Возможно, что я просто устал от 'типичного' геройского кино, но мне подобное удовольствие доставил фильм 'Джокер' с Хоакином Фениксом. Думаю, что персонаж, получившийся, у Хоакина Феникса, без всяких сомнений, вписался бы в данную вселенную.
В целом по фильму
9 из 10
Удовольствие от просмотра я получил значительное. Советую к просмотру.
Неужели это шедевр, а именно так и есть, Бэтмен (2022) вновь поднимает планку для франшизы, достигая новых высот в жанре супергеройских фильмов. Данный фильм позиционирует себя как нечто большее, чем просто еще одна глава в истории легендарного героя. Режиссер Мэтт Ривз преподносит свежий взгляд в мрачный мир Готэма. Одним из ярчайших моментов фильма является великолепное исполнение Роберта Паттинсона в роли Брюса Уэйна, многие не верили в него, но на мой взгляд Паттинсон смог удивить своей харизмой, глубиной и внутренним конфликтом персонажа, его актёрское мастерство в полной мере раскрывает сложность личности Бэтмена, делая его более человечным и выразительным, чем когда-либо прежде. Даже Кристиан Бэйл, знаменитый представитель Бэтмена из предыдущих фильмов, высоко оценил Паттинсона и заявил, что роль темного рыцаря хороша для него и что выбор был сделан правильно, при этом приводя в пример Хита Леджера, актера которого изначально не приняли обществом на роль Джокера, а что у нас по итогу, тот смог блестяще отыграть свою роль и стать самым лучшим джокером по мнению зрителей и критиков.
Бэтмен 2022 увлекает зрителя своей атмосферой, где каждый поворот сюжета пронизан таинством и напряжением. Режиссерский почерк Мэтта Ривза явно выражает преданность оригинальному материалу, учитывая, что Бэтмен изначально задумывался как детективный персонаж. Это придает фильму особый шарм и отличает его от стандартных супергеройских блокбастеров. Несмотря на восторженные отзывы, есть те, кто находит фильм скучным и нудным. Однако именно в этой особенности Бэтмена кроется его сила. Так что, хоть некоторым зрителям может показаться, что Бэтмен требует большего терпения, то они, безусловно будут вознаграждены за свою выдержку.
В общем и целом, Бэтмен (2022) - это впечатляющий фильм, который достойно продолжает легенду о темном рыцаре. Он не только удовлетворит желания фанатов комиксов, но и привлечет внимание тех, кто ценит качественное кино. И конечно же отдельный респект за песню Нирваны Something in the way, влюбился в эту песню после того как услышал ее в самом фильме.
Комиксы - это идеальная палитра для создания новой гаммы фильма, что не станет копиркой предыдущих работ, а найдёт свою собственную атмосферу и визуальный язык, который расскажет иную трактовку привычных событий. В новом Бэтмене режиссер берет меланхоличный аккорд гранжа и растягивает его монотонную грязь на целых три часа. Нельзя сказать, что хронометраж идёт на пользу фильму, но вот ценность персонажей - это предмет для пристального рассмотрения.
Отойдя от привычного дуализма Бэтмэна, где беспечный миллиардер-красавчик по ночам превращается в защитника отечества, режиссер удачно переводит раздвоение личности в одну плоскость, где и летучая мышь, и Брюс Вейн - единый депрессивный персонаж в лице Роберта Паттисона. И в таком непривычном амплуа Бэтмэна сложно найти более подходящего актера на эту роль, потому что Паттисон идеально вписывается в контекст повествования, и в этой среде он имеет массу преимуществ над однотипностью предыдущих Бэтменов, которые в поддержку своих персонажей имели целый арсенал модных гаджетов и техники. Здесь же вся техника ночного мстителя отходит на второй план, выделяя психологический портрет героя.
Наверное, самым проходным персонажем в фильме осталась женщина-кошка в лице Зои Кравитц, которая так и не избавилась от оков мимолетного влечения Бэтмена и женщины-мстительницы, что притягивает к себе исключительно своей красотой, но не проработкой сценаристов. Колину Фаррелу в этом плане повезло больше, и его Пингвин стал настоящим сокровищем в его карьере, где актера невозможно распознать за гримом. На этот раз из циркового уродца в правую руку главы преступного синдиката, где погонялово Пингвин - всего лишь кличка, а не физиологическая особенность, и в этой новой трактовке Фаррел перевоплотился не хуже Дэни де Вито в своё время, чем заслужил аплодисменты в свой адрес.
Если принять к сведению, что и Пингвин, и Бэтмэн были и ранее хорошо отыграны в других фильмах, то Загадочник Пола Дано - это вишенка на торте в Бэтмене Ривза. Никаких карикатурных кривляний Джима Кэри, никаких ярких костюмов и прочего любительского отвратительного балагана, и чистый психологический психоз серийного убийцы из самых страшных триллеров. В этой стезе новый Бэтмен и его антагонисты максимально приблизились к реалистичности и шагнули за грани нолановской трилогии в сторону Джокера, концентрируясь на драматургии, а не на экшне с эффектами.
В остальном же, к сожалению, фильм не может похвастаться ничем выдающимся. Сценарий слабоват для отснятого хронометража, излишняя темнота навевает скуку, а монотонность время от времени вызывает желание поставить фильм на ускоренный режим воспроизведения. Единственный бонус к этой нисходящей спирали - музыка, которая вернется к своей сущности, и не будет заставкой к компьютерной игре. Красивые музыкальные темы на своих местах, в особенности музыкальная тема Бэтмэна и Селины, которая вносит бледно-розовый романтизм к основной ржавчине.
Люди перестали ценить и понимать настоящее искусство. По-настоящему стоящие работы критикуют не потому, что какой-то проект выдался плохим, а потому что плохая критика тоже имеет место быть. Но не всегда она справедлива, и зачастую бывает так, что некоторые критики не анализируют фильмы, а, напротив, делают это ради привлечения толпы и создания вокруг фильма хейта, что тоже является вниманием к фильму. Иногда это бывает длинный кинопроект, в котором почти ничего не происходит, и сам сюжет развивается медленно – такое, конечно, не всем понравится. Что в принципе нужно многим? Насилие, драки, экшн-сцены и т.д. Но лично для меня всё это скучно и уже давно наскучило, а может быть, я просто вырос из непрерывных экшенов.
Даже если взять фильм, где от начала и до самого конца зритель получает один экшн, я очень легко могу уснуть на таком кино, как бы парадоксально это ни звучало. Мне нравится, когда история постепенно и с длинным хронометражем нарастает медленно, когда всё присутствует в меру – и драма, и экшн... Когда самый сок начинается в конце, держа при этом зрителя в ожидании, и в последний момент можно наблюдать за крутой сценой, так чтобы челюсть обвалилась от изумления. Вот новый 'Бэтмен' сделан на уровень выше других. Сценарий – бомба, ничем не хуже работы Кристофера Нолана. История мне очень понравилась, понравилась мрачность, сильно порадовала игра актеров, злодей – очень колоритный тип, что не может не радовать! Я влюбился в Загадочника. Что еще действительно сильно радует? Так это то, что здесь абсолютно чистый криминально-детективный жанр. Я очень в восторге от него. Если вспомнить все старые великие и классические творения от великих режиссеров, которые зрители сначала не понимали, но со временем приняли их, признав масштабными и проверенными временем, то здесь, скорее всего, такая же тема, особенно для меня.
Подобное кино, к сожалению, редкость, и когда действительно выходит что-то стоящее, многие начинают ругать, хотя я согласен с тем, что вкусы у всех разные, но тут скорее другой случай... Большинство даже просто не строят своих мнений. В общем, чтобы подытожить: люди, которые любят только экшены и не смотрят в сторону долгих развивающихся историй, лучше пройдут мимо, так как новый фильм о Бэтмене – это не совсем тот геройский комикс, к которому мы все привыкли. Лично я считаю, что именно таким и должен быть Бэтмен. Это самый лучший фильм о Бэтмене! Думаю, многие согласятся с фактом, что Роберт Паттинсон идеально справился со своей ролью. Раньше я не мог представить его в роли Тёмного рыцаря, но теперь именно он стал моим любимым Бэтменом. Да, тут есть погони и драки, но всё равно это кино – скорее криминальный детектив, чем фантастический боевик.
Наконец-то! Наконец-то я вижу то, что мне понравилось в DC. Да, я знаю, что были разные тональности у комиксов, и я бесконечно рад, что прошли эти нелепые эпохи и наступил 'железный век', привнесший мрачность в этот вымышленный мир. Моими самыми уважаемыми авторами были Миллер и Мур. Экранизации их комиксов и по сей день, я считаю отличными. До сих пор в моих глазах не постарели ни на секунду и мультсериалы - они все такие же шикарные и атмосферные. Киновселенная, которая начиналась в верном ключе - мрачная и густая, с прекрасными фильмами Снайдера, и просто хорошими некоторыми остальными (Отряд самоубийц, Аквамен, Шазам, Хищные птицы, Черный Адам - да, они тоже получились, да только они - никуда не ведут, точнее - ведут - к грандиозному финалу - войне с Дарксайдом... но, увы) пришла в итоге - в никуда, завершившись просто ужасно (Флэш)...
И вот, на фоне всего этого, появилась информация о выходе нового фильма о Бэтмене... По началу, я ничего не ждал. Не следил за новостями, так как не хотел лишний раз разочаровываться. По этому, к премьере я подошел совершенно не в курсе, 'про что это и как это'. Ведь тут еще и новая анимационная линейка огорчила, своей рисовкой, хотя во всем остальном - мульты хорошие. Так что фильм я смотрел 'на бело'.
Итак - фильм... Все мрачно, нуарно, предельно атмосферно. Все цвета гармонично сливаются и переходят из кадра в кадр, как комикс. Не смотря на большой хронометраж повествование идет так как надо, ничего не упуская и акцентируя нужные детали сюжета. Фильм очень ровный, держит в напряжении каждую секунду, не успевая надоесть или наскучить. Все выверено и подается ровно столько, сколько нужно.
Техническая сторона: ну, тут и говорить не чего: все на высшем уровне.
Актеры и персонажи: все в целом - понравились, огорчил только Джим ('не тот цвет'), Бэтмен - да, да! Такого я и хочу видеть! Угрюмый, мрачный, молчаливый, а когда он щурился от света - вообще супер! Мне не нужен приглаженный Брюс, мне нужен такой, как в этом фильме. Он - часть Готэма, города, который как выгребная яма, весь прогнил и надежды в нем - нет. Это не Метрополис, где живет 'мистер Надежда', который всегда прилетит на помощь и всегда солнечно. Бэтмен сливается с городом он буквально выходит из стен Готэма, из его вечной темноты.
Шикарно!
Кошка - ну, есть она и есть. Красивая, ловкая - хорошо. Мне она все равно, никогда не нравилась в DC. Пингвин - шикарен, отлично сделали его внешность. Загадочник - тоже хорош и весьма годный противник для Бэтмена в начале его пути. В этом фильме он гораздо лучше показан, чем в том же мультфильме 'Бэтмен - Тихо'. Действительно, элементы из 'Hush' тут работают отлично.
Подводя итог, отмечу еще и добавление элементов из серии игр 'Arkham' - ровно столько, сколько нужно. Мне вообще очень нравится использование в фильмах DC визуальных и дизайнерских отсылок, из игр 'Injustice' и 'Arkham' (я чуть ли не 'пищал', когда ловил эти моменты в фильмах - шикарно).
Если братья Ворнеры не загубят это начинание и продолжат в этом направлении эту серию, буду ждать продолжение.
Он не достаёт до фильмов Нолана, как в плане продумки и, как мне кажется, сюжетных дыр. Однако он не пытается быть копией фильмов Нолана, а имеет собственную харизму и атмосферу и показывает другую версию Бэтмена. Экшен сцены достаточно зрелищны(не уровень Нолана), тут скорее дело в постановке кадров, которые прибавляют динамичности. Актёр Загадочника, да и сам персонаж был отличным. Да, фильм до жути медленный и долгий и его можно было сократить (например сцену с женщиной кошкой и убрать сцену с Джокером), но как по мне это не главная проблема фильма.
В фильме, как по мне, недостаточно понятен мотив Бэтмена, чего он пытается добиться и как меняется, также непонятно откуда он взял свой костюм, двигатель от машины, инъекцию, понятно, что он богат и может достать что угодно, но хоть бы показали это. Бэтмен почему-то практически сразу знает ответы на загадки, а другие персонажи не принимают участие в их разгадке. Горден и Пингвин меня не впечатлили, они просто есть. Альфред хоть и не бесполезным персонаж, но хотелось бы чтобы он больше принимал участие в развитие Брюса, как персонажа (а этого нет). Что роднит этот фильм с Нолановским - беспричинная любовь к Женщине-кошке. Если подводить итог, то фильм явно не шедевр, но достоин просмотра, если вы не слишком придирчивы и не любите длинные фильмы.
Новый Бэтмен разительно отличается от предыдущих. Он стал более сдержанным, серьёзным и рассудительным. Отличный каст, интересный сюжет и, одновременно, чересчур растянутый хронометраж делает его одним из самых неоднозначных и многогранных фильмов 2022 года.
Пройдёмся по всем пунктам для адекватной оценки фильма:
1. Задумка, сюжет, оригинальность, диалоги
В данном критерии фильм обгоняет почти все фильмы франшизы про летучую мышь. Строение фильма в стиле детектива идёт картине на пользу. Этот добротный детектив умело переплетается с любовной линией двух главных персонажей.
Также стоит отметить выбор Загадочника на роль главного злодея фильма. Это необычно, свежо и интересно. Однако, в этом есть и свой минус: Пингвину уделили недостаточно времени, оставив его на втором плане.
Что касаемо диалогов, они тут просто хорошие. Их не испортили пафосом, они вполне уместны.
2. Игра актёров
С этого пункта у фильма начинаются небольшие проблемы: каст не вывозит. В некоторых сценах кажется, будто актёров специально просили переигрывать. Мимика и движения в определённых местах неуместны.
Рассмотрим это на примере двух основных действующих лицах.
Роберт Паттинсон в присущей ему манере, во многих сценах стоит с каменным лицом. Согласен, от его персонажа особо не ждёшь эмоциональности, но и бесчувственным он быть не должен.
Его антипод - это антагонист картины - Загадочник, роль которого сыграл Пол Дано. В данном случае мы видим уже перебор актёрской игры. Да, персонаж требует некой 'ненормальности', но эта 'ненормальность' не должна перерастать во что-то на подобие Джокера. Этот злодей требует от актёра 'загадочности', а не выпендрёжа и 'мимической катастрофы'.
К остальным актёрам претензий нет, они очень хорошо вписываются в антураж картины.
В этом аспекте фильм зарабатывает балл без каких-либо вопросов. Голливудские операторы знают за собой дело - кино получилось очень красивым, мрачным и одновременно сочным.
Монтаж размеренный, не напрягает глаз. Некоторые кадры настолько сильно въедаются в память, что порой не понимаешь, неужели это реальные съёмки, а не кадры из игры.
Цветокор подчёркивает болезненность картины Готэма, который прогнил изнутри. Давящие оранжево-жёлтые оттенки напоминают давно прогрессирующую ржавчину. Музыка подобрана в тему, к ней тоже никаких вопросов.
4. Реалистичность, логичность
Тут уже имеются некоторые вопросы. Понятно, что настолько долгий фильм подразумевает возможные дыры в сюжете или его рваность, эта картина не стала исключением.
Имеются две претензии, и первая из них - это слишком медленное развитие действий, но при этом очень быстрая подводка к финалу и его разрешение. На протяжение всего хронометража ты привыкаешь к размеренности и неспешности фильма. Финал, который врывается, вышибая дверь разумности с двух ног, сбивает с толку. Нам не показывают процесс подготовки к этому, а ставят перед фактом. Однако, стоит заметить, что супергеройка DC часто страдает этим недугом и удивляться тут нечему.
Второй аспект, это действия Бэтмена в этом самом финале. В полной мере без спойлеров рассказать это не получится, но я всё же попробую в общих чертах. Главный герой предпринимает ряд бессмысленных действий, от которых не меняется ровным счётом ничего, зато тот получает некоторые увечья.
О реалистичности тут говорить не стоит, ибо это вымышленная вселенная и герои в ней, как правило, неубиваемые.
5. Хорош ли в своём жанре?
Да, вполне себе достойный перезапуск, который показался куда более продуманным и насыщенным, чем его предшественник 1992 года. Однозначно один из лучших фильмов про Бэтмена.
6. Интерес при просмотре и захватываемость
Позволю себе ещё раз упомянуть хронометраж картины. Не каждый фильм на 3 часа смотрится с таким же интересом. Было бы идеально, если бы данное произведение шло хотя бы на полчаса меньше, но и при имеющейся длительности, смотреть его было отнюдь не скучно. Фильм держит в напряжении от начала и до самого конца, постепенно сбавляя обороты, а потом будто взрываясь под конец.
7. Непредсказуемость и саспенс
Да, это кино непредсказуемо своим финалом, он вышел довольно неожиданным, как я и упомянул выше. Однако, по ходу самого фильма, все неясные моменты разжёвываются и подаются в том виде, в котором они задумывались. За историей не всегда получается следить именно как за детективом - уж слишком порой правда лежит на поверхности.
8. Эмоции или раздумья во время (после) просмотра
В данном критерии ничего не могу отметить, так как не испытывал никаких эмоций, кроме разве что, удивления в некоторых моментах. Фильм не заставляет о чём-то задумываться. Он идёт по канону вселенной и не поднимает какие-либо внутренние проблемы человека, а скорее только обнажает проблемы и гнилость мира, который окружает персонажей.
9. Перевернул ли фильм мировоззрение или поразил своей необычностью? Заставил ли что-то переосмыслить?
Нет, однозначно нет, это не психологическое кино. Это, в первую очередь, боевик с элементами детектива, который не наделён сверхглубоким смыслом. Поэтому этот пункт мимо.
10. Стоит ли смотреть и пересматривать?
Да, стоит. Он обязателен к просмотру фанатам франшизы. Фильм получился знаковым, определяющим путь развития вселенной и ответвления с Готэмом.
Остальным же, я рекомендую всё же ознакомиться с данной картиной для понимания нынешнего уровня кинематографии во вселенных супергероев. Если же вам это неинтересно, не тратьте своё время.
Итог
Резюмируя всё вышенаписанное можно смело сказать - да, этот фильм хорош. Несмотря на все косяки, Мэтт Ривз отлично справился со своей работой над проектом, со вселенной которого он раньше не имел дел. Повторюсь, что это достойный перезапуск легендарной истории, за последующими фильмами которой будут наблюдать с неподдельным интересом.
Это хорошее кино. Не лучшее, но хорошее. Возмездие наступило.
Многие люди хотели увидеть простую супергеройку, с летающим, крутым и бессмертным Бэтменом, но к счастью этот фильм был другим. В отличии от Нолановского камня Бэтмена и чересчур харизматичного Брюса Уэйна — здесь персонаж одинаковый как и Брюс, так и Бэтмен. Бэтмен Ривза не меняется, когда снимает свой костюм, он такой же мрачный, молчаливый. Здесь Бэтмена можно ранить, здесь Бэтмен не спас свой город героическим образом, здесь Бэтмен обычный человек, которого можно ранить. У этого Бэтмена нет тех самых крутых бэтмобилей или бэтбайков, для продвижения сюжета Ривз не прибегает к тупым роялям. В самом начале комиксы о Бэтмене были в жанре детектива, этот жанр придерживается и здесь, Ривз следует канонам и двигает сюжет. Бэтмен - тоже человек, поймите меня правильно, Брюс это мальчик с поломанной психикой, который хочет вернуть своих родителей. Многие этого не понимают и ждут от этого фильма шедевральный боевик, где Бэтмен убивает 150 бандитов и спасает мир. Бэтмен - остросюжетный детектив, который раскрывает нам Брюса Уэйна с другой стороны и именно этим он и отличается от других фильмов. Твёрдая десятка.
Наверное, многие могут не согласиться со мной, но Роберт Патиссон в роли Бэтмена – это очень удачный выбор. Бэтмен почти всегда был мрачным и тяжелым персонажем, но безусловно стойким, сильным и непоколебимым в своих убеждениях. Это отличает все воплощения персонажа. В то же время, в наше время повальной рефлексии, слабостей и потерянности сыгранный Патиссоном персонаж более всего может резонировать в душах зрителей (опять же, сужу по себе). Возможно, поэтому такую большую часть аудитории одолело неприятие Бэтмена, который потерян, внутренне сломлен и слаб, - потому что люди не любят видеть свое отражение. Это смелый ход, удачный, как мне кажется.
Атмосфера фильма, очень во многом взятая из триллера «Семь», выглядит под стать герою. Здесь все и всё потеряно, даже город потерян настолько, что изображен очень смазано, как мертвые декорации (в рецензиях я видел мнение, что Готэм, являющийся полноправным героем историй про Бэтмена, в фильме словно отсутствует, но, возможно, это сделано намеренно). Положение дел настолько отчаянное, что выход можно найти, в итоге, только при помощи психопата, который один своей бескомпромиссной жесткостью может сорвать маски с волков, пожирающих город изнутри. Только еще более страшный, безумный зверь может проредить ряды коррумпированных вампиров.
Наверное, отчаяние – это одна из основных тем этого Бэтмена. Она обыгрывается во всех происходящих событиях, среди которых потерянный герой пытается найти путь к хоть какому-то свету. Что приятно, в итоге он и сам меняется, и становится «светом» для окружающих.
Мне очень понравились все персонажи, и Кошка, и Пингвин, и Альфред (пусть сцен с его уместной колкостью преступно недостает). Мне понравилась постановка экшен-сцен, хотя я готов согласиться, что их недостаточное качество скромно прикрыли темнотой происходящего на экране. Мне понравилось, что наконец-то Бэтмена показывают детективом, что неизменно присутствует в комиксах, но в предыдущих экранизациях было вычеркнуто в угоду «супергероике».
Я искренне считаю этот фильм отличным, с удовольствием несколько раз пересмотрел, и сейчас, после изложения своих мыслей о нем, подумываю пересмотреть еще раз.
Скепсис был из-за Роберта Паттинсона, но честно говоря, благодаря этой роли он наконец-то может скинуть с себя приципившуюся на долгие годы роль вампира из сумерек.
Не сравнивайте с Нолэновской трилогией и предыдущими картинами, это самостоятельный проект, хоть и со схожей концепцией.
Бэтмен еще раз показал, что, несмотря на то, что не всегда можно помочь всем и везде, но своими поступками можно изменить даже самую неизменчивую систему и возродить надежду. Нельзя переступать черту, нужно оставаться человеком, защищать родных и семью. Деньги, как показывает практика, не всегда является залогом счастья. Месть - это достойная цель, но в то же время она убивает человека изнутри, превращая его душу в пустыню.
У Ривза получился темный, страшный по своей реальности фильм, поскольку, являясь обобщенным образом крупного мегаполиса, Готэм есть практически во всех странах со своей грязью, жестокостью и мерзостью. Людей убивают, грабят, развивается детская порнография, бытует сексуальное рабство, распространяется наркомания и этот список можно продолжать и продолжать. Вспомнить хотя бы случай последний, когда маленькую девочку 3 лет в Костроме изнасиловали и потом убили. И именно в таком мире мы живем... Этот фильм принесет режиссеру миллионы, но хочется верить, что кого-то он вдохновит на человеческие поступки, стать чуть выше, чуть честнее, справедливее...
Зои Кравиц - красотка, грациозная, стильная, боевые навыки, конечно, выглядели немного нелепо, но это можно простить. Химия между героями определенно была.
Бэтмен - это прежде всего человек и он такой же смертный, он по-своему слаб как все мы, ему не чужды слабости и эмоции, но он не боится умереть во имя справедливой цели и он готов к самопожертвованию...
Фаррелл в роли Пингвина - это авации стоя гримерам, узнать с первого раза просто невозможно.
Совместные посиделки в Аркеме Загадочника и Джокера - это затравочка на новую часть, которую хочется увидеть. Главное - чтобы Ривз остался в режиссерском кресле и не вдавался в клишированные стереотипы.