Насколько плох был Бэтмен Бена Аффлека, но Роберт Паттисон даже его переплюнул, а с Кристианом Бэйлом вообще никакого сравнения. Это не Бэтмен, соперник Супермена, а натуральный героиновый торчок с накрашенными глазами, такой Бэтмен совсем не крут. Женщина-кошка неплоха, но в ней отсутствует сексуальность, а она у этого персонажа должна быть по определению. История не интересная и нудная. Графика слабая и сам графический стиль фильма мне не понравился. Костюмы героев не стильные. Супергаджетов у Бэтмена почти нет, а те что есть совсем не внушают, он в основном все вопросы решает кулаками. Даже бэтмобиль самый примитивный за все фильмы, обыкновенный драгрейсер из младших формул. И теперь Бэтмен это не «вихрь - летящий на крыльях ночи», в одиночку расшвыривающий толпы бандитов, а законопослушный член общества, действующий плечом к плечу с полицией, не нарушая законов. Он докатился до того, что ведет переговоры с преступниками, вместо того чтобы их карать, прощает им даже убийства, если это убийство русской проститутки (конечно с непроизносимой нерусской фамилией). Бэтмен оказался совсем не супергерой, а просто клоун в плаще и маске, слабак. И суперзлодей тоже ему под стать, совсем не супер.
Перезапуск франшизы не удался, от слова совсем. Очень слабое, нудное, сильно затянутое кино, со слабым супергероем, продолжение франшизы смотреть нет никакого желания.
«Бэтмен» Ривза очень мрачный и темный по атмосфере, непохожий на другие фильмы о Бэтмене, проект. Даже цветовая гамма любых предметов или мест действий отличается от всего, что мы видели ранее. Либо происходит все ночью, либо в темном помещении, либо в дождливый день. Единственный 'цветной' момент, когда Брюс целуется с Селиной. Стоит сказать, что сама сцена с поцелуем странная, но когда Кошка уходит, а он стоит и смотрит на закат на высоком этаже разваленного здания…. Очень красиво выглядело и завораживающе.
На удивление, не было ни одной шутки, даже намека на неё. Зато были классные отсылки к предыдущим фильмам и в целом к комиксам. Например, когда у Селины дома множество кошек - очень похоже на отсылку к фильмам Бёртона, где показывают становление Женщины-кошки и там вокруг неё живности много. И понравилась отсылка к очкам. В одном из фильмов с Бейлом, Брюс тоже ходит по дому в солнцезащитных очках. Конечно, отсылками трудно назвать, но параллель провести можно.
Во-вторых, актеры. Робушка-воробушка в фильме шикарен, ничего не скажешь, но понятно, что все эти сцены с оголенным торсом, чтобы слюнки попускали. Ну… и там грех не попускать, если честно. Да и костюм у него тоже выглядит впечатляюще. Но вот лично для меня, актер, играющий Альфреда, не тот. Они с Робертом очень хорошо рядом смотрятся, но Энди Серкис играл злодея в «Черной пантере», поэтому был некий диссонанс. Словно пятнышко на кофте, о котором ты всегда помнишь и которое заставляет тебя нервничать, даже если оно незаметно. Играет добряка, а в голове вспоминаются лишь злодейства. Но, как я написала, если учитывать, что именно Паттинсон играет Брюса, то Энди и Роберт гармонируют. Предыдущие актеры, играющие Альфреда, абсолютно бы не подошли (хотя именно они полюбились всеми). Вот сразу скажу! Брюс в этой версии вообще неблагодарный, постоянно грубит Альфреду, это разбивает сердце и к этому стоит быть готовым. Даже к запонкам придрался…
В-третьих. Очень много пафоса. Причем, не всегда оправданного. Банальный пример - монологи, дом Брюса. Это не дом, а чисто музей. Так было и раньше: дом восхищал своими размерами, красотой, великолепием, - но сейчас перешло все границы.
Многие драки были слабыми. Если смотреть, например, как снимали драки в старых фильмах Марвел, и потом как они выглядели на экране, то дыхание перехватывает. А тут иногда драки ужасные, детские какие-то. Не знаю, как объяснить. Вот будто что сняли, то и вставили. Никакого монтажа и работы.
С музыкой тоже были напряги. С композитором вышло очень странно. Часто не в тему какая-то песня, композиция. Вот не звучит просто в сцене. Но за нирвану плюс громадный, песня дополняет атмосферу фильма.
Из героев могу оценить Пингвина и (на него был намек, короткая сцена) Джокера. Пингвин сделан ОЧЕНЬ качественно, радует глаз. Джокер жуткий. И это тоже плюс. У легенды Хита он тоже жутковатый был, но не настолько. А у этого лицо перерезано мерзко что ли, пугающе. Когда смотрела, мурашки по телу бежали. Эффект «Вау» сработал. Загадочник тоже неплохой. Его убийства очень напомнили мне фильм «Семь» и преступления оттуда.
Жирный плюс в самой съемке. Сделано качественно. Когда Брюс спрыгивает с крыши и летит - вкусная сцена, её съемка великолепная.
Зачем была введена Женщина-кошка, которую все равно слили в конце, я не поняла. И деваха её тоже странный фрукт. Сказали, что она русская, но я ни разу не видела, чтобы у нас в России кого-то звали Анникой.
Как итог: для меня неважно, сколько бы Бэтменов не налипили, лучшим Бэтменом будет Бэтмен из трилогии Нолана. Это классика на века.
Посмотреть фильм посмотрела, но ожидаемого он, увы, для меня не принес. Вроде бы хорошо, качественно, красиво. Но не берет, не впечатляет. Ни рыба ни мясо, так сказать.
«Бэтмен» - это новая экранизация про Темного рыцаря от режиссера Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном в главной роли. Картина представлена в жанрах триллера и неонуара.
На мой взгляд, фильм получился неоднозначным с точки зрения своей общей концепции: с одной стороны, стоит обратить внимание на потрясающие общую атмосферу и стилистику мрачного, дождливого и загадочного Готэма с высоким уровнем преступности, а с другой стороны, экранизация про Темного рыцаря 2022 года имеет, на мой взгляд, весьма прямолинейный и недостаточно интересный сюжет, где у главного злодея, Загадочника, без особых трудностей получается воплощать свои планы в жизнь, в то время как у главного героя, казалось бы на первый взгляд гениального детектива, ситуация противоположная, и кроме того, не понятен один из ключевых моментов в рамках развития сюжета, где Загадочник, изначально вроде бы преследовавший, так сказать, 'высокие' цели, сперва пытался показать гражданам Готэма то, что в их городе процветает коррупция, а его власти являются коррумпированными, а потом он зачем-то в ходе реализации своего злодейского плана подвергает жизни граждан города опасности, тем самым создавая противоречивый контекст с точки зрения своих первичных и конечных действий, ведь он, в первую очередь, хотел сделать что-то, видимо, правильное, но, во вторую очередь, он делает все с точностью да наоборот.
Что касается непосредственно самого Бэтмена в лице Роберта Паттинсона как такового, то сам актер, по моему мнению, исполняет свою роль вполне хорошо: он отыграл роль того самого нового мрачного Брюса Уэйна так, как и хотел показать это нам, зрителям, режиссер. Только вот здесь, в частности, стоит отметить, что единственное, что может не понравиться в актере в контексте его взятия на роль Бэтмена - это его, скажем так, не крупное телосложение: он выглядит весьма небольшим для Темного рыцаря, а должен быть, напротив, массивным; иными словами, актеру стоило 'подкачаться' получше, ведь Бэтмен - это большой и 'накаченный' супергерой. Кроме того, не понравилось то, что отношения между Брюсом Уэйном и Альфред Пенниуортом, пожалуй, самым родным и близким для главного героя человеком, какие-то недружественные, что нарушает канон.
Также, как известно, в новой экранизации про Темного рыцаря не была показана предыстория. Это означает, что в фильме не было продемонстрировано то, как миллиардер Брюс Уэйн превратился в величественного стража справедливости. Несмотря на то, что все и так знают предысторию, я бы все так был бы 'за' то, чтобы посмотреть на нее в интерпретации от Мэтта Ривза, но этого не произошло, а ведь хотелось увидеть некое развитие персонажа с самого начала, увидеть то, как он преодолел все первоначальные трудности и стал супергероем.
Тем не менее, несмотря на многие недочеты фильма «Бэтмен», они, что называется, 'сглаживаются' посредством великолепных визуальных эффектов и общего высокого качества картинки, а также отличного музыкального сопровождения (особенно здесь хотелось бы обратить внимание на трек «Something In The Way»). Также, прошу заметить, это первый за долгое время действительно серьезный кинокомикс от DC с попыткой сделать все более-менее реалистично.
Я не знаю почему так вышло, но я смотрел все фильмы про Бэтмена(хоть я и не люблю его), за исключением Нолановской трилогии( хоть я и люблю Нолана). Вот и вновь я посмотрел, еще один фильм, еще одну интерпретацию.
Начнём.
Фильм Ривза как и все последние экранизации смещается в неонуарный реализм и деконструкцию. «Бэтмен» - самый мрачный и реалистичный, если слово «реалистичный» применимо к супергероике.
Стилистически и визуально фильм прекрасен, в лучших традициях Вильнева и Финчера. Вечные сумрак и тьма, с классическим депрессивным дождём. Готэм пропитан разложением и упадком. Пронизывающий мрак, фонари, фары, вспышки. Готэм - это город из фильма «Семь»
Стоит отметить и грим, благодаря, которому, до неузнаваемости изменили Фаррелла в великолепный образ Пингвина (отличная идея из Пингвина сделать эксцентричного, но реального человека).
Это была хорошая часть о фильме, теперь к плохой.
Актёрская игра тут практически отсутствует, кроме Пингвина/Фаррелла и Фальконе/Туртурро, но эти двое всегда хорошо играют, не зависимости какой режиссёр. Паттинсон, безусловно умеющий хорошо играть, здесь ходит с мёртвым лицом, единственное, что спасает, хорошо сидящая маска, подчеркивающая нижнюю часть лица. Дано играет качающего из фильма в фильм Дано-фрика. Все остальные, манекены о которых и вспомнить нечего.
Особенно стоит отметить диалоги. Они отвратные. Я понимаю, что сюжет построен на загадках и разгадках, и зрителю надо как-то их озвучивать, на случай, если зритель не разгадает сам, но ведь скверные, односложные диалоги ведут на протяжении всего фильма.
Вообще в эпоху глобализации, когда подобные фильмы снимают для всего мира, создавать сюжет на основе игре слов, заведомо плохая идея. Произведение стать либо станет местечковым, либо испорченным переводом.
Подводя итоги: фильм мог бы быть очень хорошим и встать в один ряд с лучшими экранизациями Бэтмена, но слабый сюжет, отвратительные диалоги и сюжетные дыры, превратили его в средний по качеству.
Во вселенных комиксов есть два самых популярных супергероя – Спайдер-мен и Бэтмен. Первый принадлежит Marvel, второй – DC.
Дела у Marvel идут получше, чем у DC, поэтому и фильмов с различными супер-протагонистами у них выходит по десяток в год. А вот DC приходится выкручиваться, потому что с их Бэтменом и Суперменом особо не разгуляешься. Именно по этой причине мы видим столько ремейков именно Бэтмена и окружающей его вселенной.
Кажется, еще совсем недавно вышла культовая Нолановская трилогия о Бэтмене. Однако, за эти 10 лет, студия добавила в копилку еще несколько фильмов о Бэтмене с Беном Аффлеком в главной роли. Но после выхода и успеха последнего Джокера с Хоакином Фениксом стало понятно, что концепцию человека-летучей мыши вновь нужно пересматривать, и вот вышел новый «Бэтмен» 2022 года.
На этот раз атмосфера представляет из себя смесь нуара и пост-апокалипсиса с темной и пыльной картинкой, а сюжет – настоящий кровавый детектив. Происходят загадочные убийства политиков, и Бэтмену вместе с его другом-полицейским приходится идти по следу преступника.
Думаю, многие были заинтересованы в выходе этой картины по причине прежде всего участия в ней Роберта Паттинсона, и в принципе он не подвел, хоть и выглядит очень молодо для Брюса Уэйна. А вот сюжет, хоть и забрался на территорию «Джокера» Тодда Филиппса, по психологической части его совсем не дотянул. Мы чаще будет видеть маску Бэтмена, чем лицо Паттисона. Вернее соотношение будет где-то 95% к 5%. Бэтмен будет много ходить, разговаривать, кое-где драться и целоваться с Женщиной-Кошкой в исполнении Зои Кравиц. И пока вопрос «Кто же убийца?» будет оставаться открытым, за этим будет даже довольно интересно наблюдать. К сожалению, режиссер не рискнул отойти от канонов всех супергеройских фильмов и закончил-таки свой проект эпической дракой, от которой, правда, хотелось только зевать, потому что мы этих драк видели уже 100500 раз.
Отдельного внимания заслуживает (вернее не заслуживает) саундтрек. Сложно сказать, чем руководствовался композитор, но основная музыкальная тема – это слегка видоизмененная мелодия из «Бэтмен возвращается» (1992) с Женщиной-Кошкой, и местами появляется (вы не поверите!) знакомый мотивчик Дарта Вейдера из «Звездный войн».
В принципе, новый Бэтмен смотрибелен, но последний час из трех полного хронометража, на мой взгляд, был лишним и довольно скучным.
Новый, очередной 'Бэтмен', который представлялся в трейлерах как очень серьезный, темный и взрослый фильм с необычным злодеем, а что получилось на самом деле?
Банальный детективный сюжет, не имеющий в себе чего-то уникального, клишированный боевик с элементами нуара. И, наверное, это главный минус фильма. Смотреть особо было неинтересно после середины, но окружение и стиль заставляли досмотреть до конца.
Бэтмен, хотя и предстает в фильме как гений-детектив, по многим аспектам он не уступает обычному полицейскому, который буквально решил основную загадку. Его подопечный такой же, вставляет флешку бандита в свой ноутбук со всеми записями и страницами, а это один из главнейших людей в полицейском обществе города. Кошка особо не влияет на сюжет, но помогает героям косвенно. Но Зои Кравиц хорошо подошла эта роль, плюс.
Саундтрек еще по трейлерам я оценил, главная тема будет долго держаться в голове, за это тоже большой плюс. Но и помимо главной темы тут есть несколько хороших композиций.
Большое разочарование в злодее и его финале. Также затизерили нового противника Бэтмена, вечного его противника во всех деяниях. Будет ли он воплощен полноценно - не ясно, да и особо не хочется. Если продолжение выйдет такое же, то ребята рискуют потерять большие суммы.
Персонажи как-то прямолинейно все делают, все какие-то либо грустные, либо злые, с каменными лицами, эмоции вообще не показывают. Тот же Бэтмен ходит с одним лицом весь фильм, еще и скрывает это под маской.
Надеялся я на хороший фильм, а получил в итоге проходняк со своим около-нуарным стилем, делающий пародию на Темного рыцаря по многим планам.
Надо сказать, я очень сильно ждал сольника про Бэтмана с Робертом Паттинсоном, ведь у меня нет любимого фильма про этого супергероя, данный фильм обещал быть идеальным. Трейлеры были мегакрутыми, да и Паттинсон выглядел круто. По итогам – это первый фильм про Бэтмана который мне по-настоящему понравился, но увы он далеко не идеальный.
Достоинства:
1) Мрачный и очень атмосферный Готэм, который даже хуже Готэма из «Джокера».
2) Роберт Паттинсон в роли Бэтмана и все остальные персонажи. Мне понравился новый облик Брюса Уэйна. Тут он не плэйбой-красавчик, а отшельник которому наплевать на себя и на свои деньги, хотя с ними он мог бы сделать Готэм гораздо лучше.
3) Сам по себе фильм интересный. Хотя он и идёт почти три часа и у него медленный тем повествования, но за счёт мрачной атмосферы, музыки, отличного Паттинсона реально завлекает. Бэтмен распутывает тайну Загадочника, а заодно тайну смерти своих родителей и истоки коррупции в Готэме и мне лично это было интересно.
Минусы:
1) Бэтман теперь дрыщ-отшельник. Как драма это смотрится хорошо, но с практической точки зрения глупо. Если он дрыщ, как он носит на себе свой костюм со всей амуницией, которые явно весят не один килограмм? Так он в этом костюме ещё умудряется бегать, прыгать и сражаться. Я думал, что Брюс Уэйн поэтому и качается и держит себя в форме, чтобы сражаться с преступниками. А как всё это может делать дрыщ-доходяга?
2) Видимо то что он дрыщ и повлияло на качество драк. Почему они все тут убогие? Просто в начале нам так круто показывают дождливый Готэм, бандитов, гопников в метро (которых возглавляет чувак похожий на Ностальгирующего критика), закадровый голос Бэтмана говорит что он повсюду и он возмездие. Потом появляется сам Бэтман и это так круто, у меня тестостерон бурлит в крови, я готов к месиву! Оно начинается и... Бэтман так неуклюже и неловко бьёт врагов, что это вызывает недопонимание. Не считая единственной драки в клубе, остальные бои тут больше напоминают школьные спарринг-турниры.
3) Злодеи все сыграны хорошо, но почему у них такой странный внешний вид? Почему Загадочник носит какой-то противорадиационный костюм и электрочайник на башке?! Как это одеяние к нему относится? Этот костюм можно надеть на любого злодея и смысл не поменяется. Его костюм могли хотя бы знаками вопроса раскрасить.
Пингвин. Я думал он Пингвин, потому что у него плавники вместо рук и он использует птиц как оружие. Здесь, он ничего из этого не имеет и он нормальный человек. Почему тогда он Пингвин, а не Фламинго? К тому же у него грим такой, что он напоминает Тома Харди из «Фонзо».
Женщина-кошка в исполнении Зои Кравец с мальчишеской стрижкой. Просто скучно и нет никакой харизмы, красоты и обаяния. Энн Хэтэуэй и Мишель Пфайффер имели всё это, а Кравец - нет.
4) Какой же современный фильм без социальной повестки? Женщина-кошка в открытую обвиняет Бэтмана в несчастьях Готэма, потому что он богатая, белая мразь. Во-первых, в фильме нигде не показано, что в Готэме есть расовая дискриминация (у них кандидат в мэры – чёрная и комиссар полиции – чёрный).Во-вторых, если это заявление сатира на современность, то тоже странно, потому что в США уже давно господствует позитивная дискриминация, когда именно чернокожих одаривают социальными привилегиями, в ущерб белому населению. В-третьих, угадайте, кто единственный положительный персонаж фильма? Правильно – чернокожая, молодая, прогрессивная кандидатка в мэры. Именно она говорит Брюсу, что тот мог бы больше делать для Готэма и кстати, знаете как решается эта тема? Никак.
5) Самый главный – здешний Бэтман самый неэффективный в истории! В начале он говорит, что уже два года партизанит в Готэме и за это время он ни сделал, нихрена, потому что город всё равно содрогается от преступности. Мужик, ты не спишь по ночам и не работаешь днём, значит времени у тебя предостаточно. Чем ты занимался всё это время? На Бэтгёрл передёргивал? В комиксе «Год первый» Бэтмен за год сумел победить преступность в Готэме, а этот не смог за два.
Бэтмен узнаёт о наличии тайного заговора в Готэме, но узнаёт он это не сам, а по наводке Загадочника. То есть если бы не появился злодей, то Бэтмен ничего так и не узнал бы. Детектив, твою мать! Что ты делал два года? Макияж учился наносить?
К слову, это претензия и к комиссару Гордону. Он честный полицейский в самом коррумпированном городе мира и при этом он спокойно работает и никто не пытается его ни убить ни вербануть, и он тоже не знает про тайный заговор!
А ещё я очень сильно прогорел с момента, где Бэтмен ищет одного из злодеев в его логове и тут какой-то полицейский:
- Сэр, там женщина видела, как какой-то мужчина вышел из дома и отправился в кафе.
Это гениально! Опять Бэтмен не сам всё узнал. Представьте, Шерлок Холмс бы распутывал тайну собаки Баскервилей и всё закончилась словами:
- Сэр, там женщина видела, как Стэплтон шёл на болото с огромной собакой, фосфором и плакатом «Время убить сэра Чарльза Баскервиля».
А ещё Бэтмен пытается остановить одного из злодеев, но так и не может остановить его злобный план по Готэму (кто смотрел, понимает о чём речь). То есть, что есть Бэтмен, что его не было, ничего не изменилось бы для Готэма. Он конечно спасает детишек из воды, но на фоне всех жителей, это же просто смех.
На этом фоне смешно, когда Бэтмен говорит что вернёт Готэму надежду. Чувак, ты не вернул Готэму надежду за два года, а теперь ты хочешь вернуть её когда всё стало ещё хуже чем было! Не обижайся, но ты самый бестолковый Бэтмен в истории.
Вывод: В целом, новый Бэтмен мне всё таки понравился. Однако он не стал идеальным. Надеюсь, что в сиквеле Бэтмена сделают поактивнее, чтобы он не просто ходил в плаще, а и сражался и желательно хорошо.
Я стал фанатом Бэтмена, после серии игр Аркхем. Это были пожалуй одни из тех создателей, которые абсолютно понимают этого персонажа и как именно он сработается в рамках видеоигры. В рамках фильма так до сих пор никто не смог перенести Бэтмена правильно. Бертону было важна атмосфера, но не изучение характера; Нолану важнее было использовать этого героя для раскрытия своей политической идеологии; Мэтту Ривзу же, хотелось показать какой он весь из себя гениальный режиссер, от которого бы позавидовал Николас Виндинг Рефн. Всем этим режиссерам, признаемся честно, плевать им на Бэтмена, как на персонажа. И меня, если честно, это уже начинает бесить! Не видя потенциала в том, как показать искалеченного психологически травмирующего человека, пытающийся преодолеть бесконечный мрак города, в котором не осталось надежд на счастливое будущее, но при этом всячески пытаясь поступить правильно несмотря ни на что. Вот это - БЭТМЕН!
Если вы посмотрели трейлеры к фильму, и в надежде, как и я, хотели получить настоящее возмездие, то проходите мимо. Если вы хотели получить потрясающую детективную историю (в коем-то веке) о Бэтмене, проходите мимо. Если вы хотели просто насладиться потрясающей картинкой, скрупулёзной операторской работой и завораживающим саунд-дизайном, то можете посмотреть. НО 3 ЧАСА! 3 ЧАСА ТОЛЬКО НА ЭТО! Извините, но за эти 3 часа я не получил ничего того, что действительно каждый из нас должен был получить.
Актерская игра обесценена тупорылым сценарием, повернутым на том, чтобы персонажи говорили очевидные показанные тобой вещи, заставляющие тебя почувствовать идиотом. Только Пингвин в исполнении Колина Фарелла чувствуется живым вместе с голумом. Паттинсон - талантливый актер, но его исполнение в роли Бэтмена не приносит ничего того, что я видел в Бэтмене Бэна Аффлека, только тот хотя бы был накаченным и действительно возмездием. Химия между Бэтменом и Женщиной кошки вообще не нужна в фильме (все это можно вырезать). Если честно, в этом фильме походу вообще не было монтажера. Не понимаю, зачем такой недооцененный актер нашего времени Пол Дано на это подписался, учитывая что хронометраж его актерской игры составляет не больше Ганнибала Лектора из 'Молчание ягнят' в исполнении Энтони Хопкинса.
В общем, фильм вышел очень средним. Не лучше Бертона, уж точно не лучше Нолана, но и не стал хотя бы Шумахером.
По стечению обстоятельств был ознакомлен с данным фильмом, не в кинотеатре конечно по известным причинам. Чувства разделились.
Бэтмен, он же Брюс Уэйн в исполнении Роберта Паттинсона ещё до выхода на экраны, а даже во времена утверждения на роль был покрыт гневными отзывами и принят публикой в не лучшем свете. Боб хороший актёр и снимался в неплохих фильмах, откинув клише от 'Сумерек'. Но всё же к нему есть несколько претензий. Костюм данного тёмного героя взят из других проектов и должен сидеть идеально, ведь при надевании маски у любого мужчины появляется брутальный подбородок. Что же мы видим здесь? По всей видимости из-за определённой формы лица Паттинсон становится смешным и слегка уродливым при преображении в рыцаря Готэма. Только в одном фрагменте я увидел Бэтмена, которого запомнил из детства, когда он мчался на мотоцикле и камера показала его в три четверти. Остальное извините. Что касается самой игры, то тут видно, что человек подошёл с чувством и расстановкой. Мышечная масса набрана собой, а не компьютерной графикой, реакция хороша и образ хмурого мстителя учтён. Брюс Уэйн, вечно переживающий за смерть своих родителей, - олицетворение готического депрессивного мальчика в теле взрослого мужчины. В картине ему по подсчётам лет так двадцать восемь, но переживания и самобичевание будто во время переходного возраста, что не красит его ни с каких сторон. Я думал кого он мне напоминает, и потом пришло озарение под конец фильма под знакомую композицию - Курт Кобейн.
Зои Крафиц - красивая женщина телом и душой, дочь талантливых и замечательных родителей, является в образе Женщины кошки. Сносно, грациозно и в тоже время нелепо и ясно, откуда взяла свои корни. При подборе образа не возникло ощущения повторного провала? Зачем делать короткую причёску и эти отвратные бледные ногти, которые сама актриса придумала? А про её родословную или толерантные предпосылки лучше не начинать, так как возникнет много негативных эмоций и разногласий.
И вот вишенка на торте - Мистер Загадочник. Он славится своим интеллектом и логическими загадками, но не тут. Ума у него в этой картине не больше, чем у обычной шпаны, маниакальные предпосылки затмевают всё, а внешний вид из помойки или неудачного интернет заказа приводит к истерическому смеху. Адаптация под современное время - это хорошо, но подписчики антагониста в соц. сетях по мне это уже перебор. И кстати, допрос подобного рода мы видели в другом фильме.
Кому ещё хотелось уделить пары слов, так это Пингвин. Колин Фаррелл в образе упитанного гангстера и шефа клуба смотрится неплохо и за это ему отдельное спасибо. Но вот отклеивающийся грим в течении экранного времени - это что-то. А кожанка из российских девяностых или американских семидесятых, как бельмо на глазу.
А вот о картинке в целом. Мы тут видим, как режиссёр совместно с другими выдающимися представителями, старались сделать погружение в нуар. Где-то получилось очень неплохо и качественно, но совмещение с настоящими реалиями выглядит очень нелестно. Все эти примочки и гаджеты во всю, а у миллиардера авантажный телефон и дверь с замочной скважиной. Смех.
Сложилось такое впечатление, что нового “Бэтмена” Мэтта Ривза в этом году ждали как никакой другой проект. Уже по трейлерам было очевидно, что это будет принципиально новый подход, в котором будет своя атмосфера и свой образ Бэтмена. Таким Бэтмена мы ещё никогда не видели, по меньшей мере на телеэкранах. И поначалу было даже немного обидно, что настолько ожидаемый проект просто прошёл мимо кинотеатров в России. Но как только мне всё же довелось ознакомится с указанным произведением, расстройство по поводу несостоявшейся премьеры в России как-то отпустило. Нет, фильм ни в коему случае не плохой, но виденье Мэтта Ривза однозначно оказалось крайне специфическим. Этот “Бэтмен” в действительности очень сильно отличается от версий Тима Бартона и Кристофера Нолана и основная проблема в том, что он получился хуже обеих культовых адаптаций, хотя подобное для многих просто может показаться вкусовщиной.
Брюс Уэйн вот уже второй год как надел на себя маску защитника Готэма, который держит в страхе буквально всех преступников города, а город просто невероятно погряз в коррупций, убийствах, грабежах и прочих противоправных деяниях, которые полиция города и считать-то уже перестала. Уэйн ещё во много неопытен, но нет никаких сомнений в его детективных способностях, которые он проявляет при каждом удобном случае. И сейчас эти способности ему нужны как никогда раньше, так как в городе появился новый серийный убийца - Загадочник, и он не так прост, ведь Загадочник после каждого убийства оставляет послания для Бэтмена, которые последнему предстоит разгадать и установить личность человека, что решил поиграть с Бэтменом в игры разума.
В первую очередь стоит сказать о том, на что обращаешь внимание буквально сразу же, а это именно атмосфера, атмосфера совершенно промозглого города, который напрочь погряз в преступлениях, которые разрушают его изнутри. Подобной атмосферы явно не было ни у Бартона, ни тем более у Нолана, конкретно в этом аспекте Ривз умудрился попасть прямо в точку. Город действительно ощущается как этакая грязная клоака, в которой словно бы и не осталось нормальных людей, а только чокнутые психопаты, убийцы и насильники. Удачным вышел и образ непосредственно самого Бэтмена. И если в момент анонса Роберта Паттинсона на роль Бэтмена ещё были хоть какие-то сомнения, то с первым трейлером все эти сомнения просто растворились. Так и в фильме, Роберт Паттинсон отлично смог передать свой оригинальный образ героя в маске, только это не тот утончённый миллионер, плэйбой и любитель дорого алкоголя, а настоящий отщепенец, человек, который добровольно выбрал для себя статус этакого изгнанника. Образ получился суровый и в своих рамках даже оригинальный. Безусловно хороши и некоторые другие персонажи, такие как комиссар Гордон, дворецкий Альфред, ну или даже тот же самый Загадочник. Работа над героями проделана просто огромная, и даже Пингвин Колина Фарелла тут не затерялся, это весьма впечатляющий персонаж, который сдобрен великолепной актёрской игрой Фарелла. Увы, есть и несколько ложек дёгтя, и боюсь, что конкретно для этого фильма они весьма существенны.
И если к экшену в новом “Бэтмене” нет вообще никаких вопросов, здесь в принципе и драки поставлены вполне прилично, то в противовес этому полно вопросов к целой куче провисающих моментов. То есть я прекрасно понимаю, что режиссёр вдохновлялся такими триллерами как “Зодиак” и “Семь”, да только проблема в том, что в формате кинокомиксов подобные ориентиры практически не работают, если конечно же речь не об оригинальных комиксах. В большинстве своём крайне нелепо выглядит Бэтмен, который вместе с копами посещает места преступлений, да и его дедуктивные способности воспринимаются не как что-то само собой разумеющееся, а просто как сюжетная необходимость, нечто натужное и словно бы не всегда уместное. Но расстраивает и другая вещь, проблема в том, что за три часа фильма нам полноценно смогли раскрыть только одного персонажа, и это сам Бэтмен. Зачем сюда вводили Селину Кайл, которая великолепной Пфайффер и в подмётки не годится, даже как-то и спрашивать не хочется, так как это просто персонаж-функция, который должен триггерить события в картине. Но вдвойне обидно за злодеев, персонажей Фаррела и Дано, ведь они получились крайне колоритными, запоминающимися, оригинальными в формате вселенной Бэтмена, но их так мало. Тот же Пингвин хорошо если на десять минут времени присутствует. Так и выходит, что в фильме множество действительно классных моментов и решений, которые выглядят и воспринимаются свежо, но они находятся по соседству с желанием режиссёра засунуть сюда некоторые вещи, которые в общем-то не получили своё достойное отражение. Фильм безусловно хорош, но это не тот “Бэтмен”, который будет считаться культовым произведением, как например “Тёмный рыцарь” Нолана. Но посмотрим, возможно с сиквелом у Мэтта Ривза всё выйдет гораздо более впечатляющим.