Когда я садился смотреть этот фильм, я, откровенно говоря, не ожидал ничего особенного. Почему? Да хотя бы потому что, я не особый фанат 'Паранормального явления' и иже с ним. Ну правда, никогда не понимал, почему фильмы ужасов этой серии имеют такой большой успех. Меня вообще очень расстраивает, что ко всем последним ужастикам приложили руку кто-то из создателей 'Паранормального явления', за исключением нескольких фильмов. И именно одним из них и является 'Синистер'.
Первый, и самый важный, по-моему мнению, критерий оценки фильмов ужасов, является атомосферность. Именно потому, насколько зритель погружается в этот мир, в этот сюжет, насколько он проникается страхом персонажей, можно считать, получился ужастик, или нет. И именно с атмосферностью у 'Синистера' проблем нет. Сюжет, если быть честным, оригинальный, но с оттенками банальности я все-таки любитель в плане кино, но считаю, что образ писателя-энтузиаста, переехавшего в другой город что бы написать, новую, сенсационную книгу, или просто семьи, переехавшей в дом, в котором произошло убийство, можно смело относить к четко устоявшимся клише в мире фильмов ужасов и психологических триллеров, да и по сути, нельзя назвать какие-то особо выделяющиеся моменты в фильме, нет, они, конечно были, и были страшными, но фильм ставит упор именно на жуткую завязку и, соответственно, развязку.
Что же в этом фильме хорошего? Конечно, во первых, игра актеров, мне очень нравится Итан Хоук, у него интересный типаж, да и в этом фильме конкретно он очень неплохо сыграл немного странного, эгоистичного главного героя, во-вторых сама задумка, связать древнего шумерского (если не ошибаюсь) бога с винтажной видеопленкой была для меня оригинальна до ужаса, с самых первых кадров фильм начинает держать зрителя в напряжении: эта блюзовая какафония звучит так, будто играют на твоих нервах, и все это под радостный вид повешенной семьи. Режиссер тащит нас за руку через всю эту жуткую историю, и хочется крикнуть главному герою: 'Что ты делаешь, придурок?! Уезжай отсюда, и не лезь еще глубже в эту кровавую баню!' Мертвые дети сделаны действительно жутко, последний раз я так боялся мертвых детишек еще в те далекие времена, когда смотрел японское 'Проклятье', правда, я тогда был еще совсем маленьким, и дня три не мог заснуть без включенного света. Сейчас, конечно, все обошлось легче, но жуткий осадок у меня оставило.
И вообще, в эстетическом плане, фильм снят очень стильно, именно стильно, вся эта немотивированная жестокость, названия пленок, да и сама завязка: черная коробка на чердаке с пленками и жутковатыми детскими рисунками сделана так, что волей-неволей говоришь себе 'Вот, сейчас начинается безумие', и пытаешься убрать этот неприятный комок, застрявший в горле.
Конечно, в фильме есть свои недочеты, и от него не встают на голове волосы, но приятный заряд адреналина и интересную мистическую историю от этого фильма вы получите, уж не сомневайтесь
В эпоху шаблонных фильмов ужасов, практически потерялась первоначальная идея жанра. Если картина преследует своей целью напугать зрителя, то она должна это делать. В противном случаи, лента превращается в пустышку и отправляется в пучину вечного забвения. Стоит отметить и тот факт, что со временем понятие 'страшный фильм' деформировалось в своеобразное явление под названием 'конструктор стереотипов'. Практически каждый второй фильм ужасов построен на беготне, фонтанах гемоглобина и полном отсутствии оригинальности. Какой эффект возникает при просмотре подобного рода фильмов? абсолютно никакого. Зритель должен быть полностью погружен в атмосферу происходящего, иначе просмотр кино превратится в созерцание 'бегающей картинки'. Эффект присутствия, атмосфера, логика и оригинальность - лучшие друзья хорошего фильма ужасов. Приятно, что авторы 'Синистер' полностью разделяют данную точку зрения.
Как многим известно, в создании картины приняли участие Скотт Дерриксон и Джейсон Блум, которые на сегодняшний день имеют богатый опыт в создании по настоящему интересных и страшных фильмов. Громкая фраза 'от создателей Паранормального Явления' действительно дает представление о многих аспектах нового творения. Как не крути, но по части повествования картины действительно похожи. По сюжету, главный герой со своей семьей, отправляется в маленький провинциальный городок, где планирует начать работу над новой книгой. Объектом вдохновения для автора детективов становится старый дом, в котором год назад произошло жестокое убийство. Однако, отрицательная энергетика здания - далеко не единственный пережиток неприятной истории. В процессе исследования таинственного сооружения, главный герой находит видеозаписи, которые скрывают многие подробности той жуткой ночи. С этой минуты, в доме начинают происходить по-настоящему страшные вещи.
Как видите, основной 'стержень' картины довольно близок к вышеупомянутому 'Паранормальному являнию'. И это действительно самый большой комплимент для подобного рода фильмов. Авторы отлично поработали над созданием атмосферы и прекрасно обошлись без всяких стандартных приемов, вроде мозгов на стенах или постоянной беготни с дикими воплями. Лента пугает именно тем, что не показывает истинное лицо происходящего. Эффект присутствия также усиливается, грамотной подачей сюжета и отличной операторской работой.
'Синистер' - яркий пример того, как нужно снимать по настоящему интересные фильмы ужасов. Конечно же, не обошлось и без недостатков, вроде местами переигрывающих актеров, но это все мелочи по сравнению с идеально продуманной атмосферой и захватывающей историей. Если вы являетесь поклонником фильмов ужасов в первоначальном понимании этого термина, то лента заслуживает самого пристального внимания.
Итак, перед нами очередной хоррор, претендующий на пробуждение в нас животного и подсознательного страха. По личным впечатлениям, я скорее отнес бы этот фильм к такому жанру, как'саспенс', нежели к мистическому ужастику. И причиной тому могут быть разные факторы, то ли восприятие подобного рода фильмов слегка зачерствело и уже редко срабатывает 'вкресловжимательный' от страха рефлекс, либо же история и персонажи в фильме не возымели должного эффекта, а может и то и другое.
Некий страх мне довелось испытать, пожалуй, лишь в течение второй трети хронометража и причиной этого страха являлась неизвестность и необъяснимость происходящего, но как только начали ясно и четко вырисовываться образы, которые, по идее должны были напугать, стать неким апогеем нагнетания ужаса на зрителя, меня это напротив остудило. Ну не страшные они какие-то: детишки не жуткие, мне они даже показались миловидными, если не учитывать грима (а смотрелось это именно так - как детишки в гриме, а не существа из преисподней, желающие тебя расчленить); главный же ужастик, некий языческий демон Оглы, или как там его (забыл, как его по батюшке) и вовсе показался мне внебрачным сыном солистов групп 'Slipknot' и 'Kiss'. Нет, увидев такое чудо в жизни, я бы перетрухал до нельзя, но с экрана он меня не напугал.
Данные суждения, конечно, обусловлены моей полной профнепригодностью в вопросе оккультизма и самого жанра 'хоррор', так что это мнение сформировалось с точки зрения простого обывателя. Я лишь могу сказать, что сегодня усну спокойно и при воспоминании о фильме, несмотря на мою впечатлительную натуру, в воображении не будут всплывать пугающие образы, заставляющие сторониться темноты или силуэтов детей в сумраке. В отличии от других представителей жанра, как то 'Звонок', 'Шесть демонов Эмили Роуз' или же 'Ведьма из Блэр', после просмотра которых меня посещали жутковатые мысли при взгляде на экран с белым шумом или от странных звуков во время ночевки на природе. Руководствуясь своим обывательским отношением, фильм могу сравнить со сборной России по футболу - крепкий середнячок.
P.S. Во многих ужастиках, меня дико раздражает один маааленький, но очень немаловажный и противоречащий всякой логике момент: почему, когда рядом с героями фильма происходит всякая жуть и шастает всякая нечисть, они напрочь забывают о существовании такого полезного изобретения как включатель света, и чуть ли не на ощупь, с кочергой (лопатой, битой, ножом, протезом) наперевес продвигаются к источнику их пугающему? Для меня это остается вечной загадкой, порой, не менее таинственной, нежели суть сюжета.
Некоторые люди просто не созданы для того, что бы жить. Например, герои фильмов-ужасов. Учитывая присущую им тупость, скорбеть по ним не спешишь, но когда таких вот любознательных придурков играют вполне приличные лицедеи становится немного грустно. Очевидно, именно на такой расклад рассчитывали создатели 'Синистера' - иначе объяснить суициидальное поведение героя Итана Хоука не получается.
Его герой-писатель с каким-то ожесточением смотрит видеозаписи 'от первого лица', на которых неизвестный оператор вырезает целые семьи, причём последнюю убили в его доме, куда он переехал вместе с семьёй. Вскоре становится понятно, что расправы связаны с неким Багулом - демоном, пожирающим души детей. Выводы напрашиваются сами собой, но герой к ним глух. Ему ещё книгу писать, автографы подписывать, а 'Хижину в лесу' он не смотрел. Прозрение приходится на последние 15 минут фильма, во время которых режиссёр показывает зрителю то, до чего все и так дошли ещё в середине фильма. Интриге 'Синистера' не веришь, да и нет её - по крайней мере, если вы худо-бедно ориентируетесь в жанрах мистики и хоррора.
Так почему же обзор 'серый'? Ну, во-первых, Итан Хоук всё ещё неплохой актёр, пусть он и играет откровенного дебила. В драму писателя Озвальта веришь - это человек, которому удаётся то, что он сам не слишком любит: писать детективное чтиво, основанное на реальных преступлениях. Как знать, возможно тот же Стивен Кинг (его вы вообще будете часто поминать во время просмотра) тоже грезит серьёзными жанрами, но читателю нужны ужасы, ведь так? Вторая причина, благодаря которой 'Синистер' держится на плаву - это атмосфера. Не смотря на обилие 'бу-моментов', фильм берёт именно чувством сгущающейся жути. От части даже когда появляются призраки и демоны эта атмосфера пропадает, и это ясно показывает - режиссёру Скотту Дерриксону стоило выдержать ту же линию, что и в 'Шести демонах Эмили Роуз', то есть оставаться скептиком, и не сваливать все события на деятельность гостей из другого мира. Увы, Дерриксон решил рассказать страшилку, а не драму.
Итог: 'Синистер' хоть и выгодно смотрится на фоне многих товарок по жанру, но выветривается из голову сразу же по началу финальных титров. Просто очередной хоррор-середняк.
P.S.
А Багула бы травить молодёжь на потеху Древним не взяли бы!
В переводе с английского языка слово sinister означает зловещий. Вот так оригинально создатели фильма назвали новый проект в жанре мистических ужасов про классическое пребывание писателя-криминалиста в «доме с привидениями». На первый взгляд фильм Скотта Дерриксона использует все шаблоны фильмов о писателях. Это и проблемы с семьей, и возможные галлюцинации, и непонимание местной полиции. Но во время просмотра, особенно в середине картины, зритель начинает ощущать легкий холодок от происходящего...
Создатели фильма верно решили не спекулировать постоянным появлением главного злодея в кадре. Главный герой в достоверном исполнении Итана Хоука расследует убийство семьи, которая проживала когда-то в недавно купленном им доме чтобы описать события в возможном криминальном бестселлере. Совершенно случайно герой находит пленки и проектор на чердаке, и приступив к просмотру обнаруживает целую серию жестоких убийств, которые происходят на протяжении лет сорока. И практически на каждой пленке заметно изображение некого создания... Кто это? Жив ли еще он? Что ему нужно от писателя? Все это постепенно и небольшими дозами открывает режиссер, тем самым постоянно подпитывая наш интерес. Как и все подобные картины, «Синистер» предстает мистическим детективом, и чем дальше мы продвигаемся - тем страшнее. Но если практически всю картину можно оценивать на высшем уровне, то вроде бы неплохой, но не впечатляющий финал несколько портит окончательное впечатление от просмотра.
Финал картины в отличии от остального действия не вызывает сильных чувств и особого напряжения вы не ощутите. Он немного скомкан и приводит кульминацию всего действия к простому осознанию всего происходящего. С одной стороны все правильно и даже логично, с другой - ощущение того что авторы слишком поспешили и не довели страх до апогея.
В итоге отмечу что «Синистер» несмотря на один недочет все-таки является действительно страшным фильмом ужасов. Так что поклонникам жанра рекомендую, так как в подобной отрасли отличная игра актеров, уверенная режиссура и неплохой сценария вместе встречаются не так уж и часто.
«Синистер» - одни из тех фильмов ужасов, которые приходят в наш мир столь неожиданно, как и главные антигерои в этих фильмах появляются на экране. Данная картина привлекла к себе внимание еще до релиза, когда в сети появился трейлер к фильму, где нам обещали фильм в лучших традициях «Ужаса Амитивилля» и «Сияния». Хотите, верьте, хотите не верьте, а фильм оправдал ожидания.
Фильм выдался очень сильным, страшным и непредсказуемым. За это можно поблагодарить, по большей части, композитора Кристофера Янга, который своим блестящим саундтреком создал гнетущую и зловещую атмосферу, которая не отпускает до самого конца. Так же понравилась сама постановка, которая при довольно маленьком бюджете фильма, смотрится ничуть не хуже, чем в дорогих проектах, а так же дает сосредоточиться на том маленьком участке земли, где и происходят события в фильме.
За актерскую работу стоит похвалить Итана Хоука ибо он сыграл человека, который с головой погружается во всю ужасную тайну происходящего и остается там до самого конца, потихоньку, конечно же, сходя с ума. Порадовал Джеймс Рэнсон в роли смешного и немного назойливого помощника шерифа, который действительно хотел помочь, но не смог.
Ну и, конечно же, сам зловещий демон, который будит терроризировать героев фильма и, собственно, зрителей выглядит очень просто, но впечатляюще. Конечно, сама история про него смутна, но если будит продолжение, то определенно будит интересно побольше узнать об этом Багуле и как с ним бороться. Персонаж то запоминающийся.
Конечно, картина выдалась зловещей, интересной, жестокой и очень атмосферной. Режиссер Скотт Дерриксон, который снял «День, когда Земля остановилась (2008)» и «Восставший из ада 5», создал отличный фильм ужасов, который не уступает многим представителям жанра. История выдалась очень запоминающейся, а если выйдет продолжение, то я его с удовольствием гляну, ибо такие фильмы очень интересны и относятся к категории «для многоразового просмотра».
Если ставить этому фильму оценку, сравнивая только с прочими творениями жанра ужасов, то он получит балл выше среднего. Если смотреть на него 'шире', то он получит едва ли больше пятерки.
Сюжет предсказуем, персонажи - такие своеобразные, что иногда кажется - не обошлось без пародийных ноток. Главный же минус фильма, на мой взгляд, в том, что с середины мистика здесь проступила явно. Пока фильм смотрелся, как психологический детективный ужастик только с намеком на сверхъестественное, интереса, интриги и напряжения было больше. После того, как мистика стала очевидной, напряжение утихло, вместо появилось разочарование и концовка уже казалась предсказуемой.
Но, так как моя рецензия все-таки зеленого цвета, перейдем к плюсам. Во-первых, Итан Хоук сыграл хорошо, убедительно. Его персонажу веришь, хоть и не одобряешь его действий. Во-вторых, саундтрек. Он отлично дополнял картинку, создавая нужный настрой. В-третьих - фильм все-таки удовлетворяет требованиям жанра, а именно - пугает. Было несколько напряженных, и даже страшных сцен.
Подводя итоги, советую ли я смотреть этот фильм? Да, советую. Прежде всего - любителям жанра. А так же всем, кому захочется чего-то остросюжетного и напряженного - вы разочарованы не будете. По-крайней мере, не сильно.
Я раньше старался не пропускать премьеры фильмов ужасов, но со временем понял - пропускать многие можно и нужно. Несколько лет подряд я ходил на фильмы, на которых откровенно скучал, если только не дивился идиотизму авторов фильма. Примеров тому масса: за последние 2-3 года не могу вспомнить ни одного фильма с осмысленным сюжетом, хорошей атмосферой и внятной развязкой (примеры неудачников обильно перечислены в ранее написанных людьми рецензиях). И вдруг...
Фильм мне понравился до безумия. Как говорится, душа прямо радуется. Всё, что нужно в 'Синистере' было - и убедительный Итан Хоук, весь фильм расхаживающей в кофте своей бабушки, и безупречно подобранное музыкальное сопровождение - особенно для сцен с 'хоум видео', и исключительная атмосфера страха перед необъяснимым, усиливающаяся по мере того, как Итан залезал всё глубже туда, куда его не просили. Порадовало то, что фильм, в отличие от многих выходивших ранее, построен именно на том, что называют нынче 'саспенс', а не на бу-моментах. К середине фильма стало ясно, что хорошей развязки ждать не приходится. Причем, чем дальше развивалось действие, тем больше хотелось сказать Итану: 'Собирай семью и проваливай отсюда!', что он в итоге и сделал. Развязка не заставила себя долго ждать.
Конечно, были определённые киношные штампы, например, профессор местного университета, который по счастливому стечению обстоятельств как раз знает всё, что Итана интересует или малолетняя девочка, уходящая по ходу фильма в пучину аутистичного безумия, или призраки бледнолицых детей. На мой взгляд, в 'Синистере', даже эти моменты пришлись ко двору.
В итоге - хочется увидеть ещё что-нибудь подобное и не хочется видеть 'Синистер 2'.
Сцена с газонокосилкой - это и правда было слишком для зрителя.
'Синистер' - фильм режиссера Скотта Дерриксона, он снял картину 'Шесть демонов Эмили Роуз' и решил не останавливаться на данном жанре. На сайте 'Кинопоиск' любители кино оценили фильм как средний, и если посмотреть на рейтинги кинокритиков и рейтинги зрителей, то показатели равны, но это не значит что лента провалилась, те кто не смотрел данный фильм и хочет его посмотреть, уверяю вас мнение у каждого разное, просто все ожидали что - то такое в духе 'Астрала'. Получилась ли она такая же как 'Астрал' или это совсем разные фильмы? Давайте выясним. Многие люди хотели увидеть нечто невероятно пугающее и зловещее, тем более если посмотреть на постер то можно увидеть что там написано от продюсеров 'Астрала' так вот на это многие и купились, потому что зразу всем стало понятно что это будет лучший ужастик года, так как трейлер был отличным, ну собственно и я повелся на это. Многие ждали возвращение эффекта неожиданности, в принципе это главный козырь фильма, так вот многие твердят что картина не такая пугающая как 'Астрал'. Это лично их мнение, а я вам предлагаю посмотреть этот фильм в полной тишине и ночью, вот тогда будет ясно страшный фильм или нет. Хочу так же предупредить что фильм не стоит смотреть слабонервным людям, а то мало ли.
Чем может порадовать фильм любителей настоящих хорроров? Атмосферой. Действительно атмосфера в фильме отличная, тревожная и загадочная, возникает паническое чувство, тревога и усиленное сердцебиение. Все мы люди так что при просмотре фильма это все будет. Данная лента является некой смесью хоррора и детектива, так что любители детективных расследований вам определенно сюда, но конечно если вы не боитесь смотреть такое. Музыкальным сопровождением также может фильм порадовать, Кристофер Янг все сделал для того чтобы фильм был тревожным и таинственным. Непонятные африканские звуки и напевы звучали и придавали картине красоту. Поклонникам творчества Итана Хоука фильм должен понравится, так что если вы являетесь им, то посмотрите фильм. Неожиданными сценами также фильм порадует, так что не всегда вы будете отдыхать.
Актерская игра. Главным героем этой ленты является уже упомянутый Итан Хоук, он предстает в образе писателя, так что на его игру так же будет интересно посмотреть, сыграл он неплохо, мне лично понравилось. Остальные актеры также неплохо выполнили свою работу.
В итоге мы имеем лучший фильм ужасов этого года, Отличные пугающие сцены, напряженное музыкальное сопровождение, хорошую игру Итана Хоука, немного детектива, по настоящему неприятные сцены убийств Зритель откроет для себя новую историю, такую же пугающую как и в фильме 'Астрал'. Так что не расслабляетесь.
'Синистер' - неплохой представитель своего жанра в этом году, настоящий подарок ценителям жанра. Перед просмотром хорошенько подумайте, стоит ли смотреть фильм самому или все - таки позвать на просмотр друзей. Рекомендую и приятного просмотра! Оценка завышенная ибо хоррор удался.
Из-за того, что главный герой был писателем, переехавшим в новый дом, и который сам боялся того, о чём сам писал, и от страха прикладывался к алкоголю, эта лента напоминает экранизации Стивена Кинга.
Самое яркое воспоминание о фильме (даже, можно сказать, его визитная карточка), это повешенные люди, которые медленно дрыгали ногами в воздухе. И всё это не на современную плёнку, а с помехами, так, как и снимали в ’70-х на непрофессиональную камеру. Кадр получился настолько реалистичным, что я сперва подумал, что это основано на реальных событиях, и видео взято из какого-нибудь архива.
Другие видеоматериалы тоже не лёгкого содержания. Но сами авторы фильма понимали, насколько страшной и впечатляющей получилась сцена с повешенными, что лишний раз втыкивали её везде, где только можно. Именно она стала прологом всего фильма, и с неё начался просмотр всех плёнок Элисоном (он, вообще-то, смотрел в хронологии, но при желании можно было бы и «барбекю» сделать более «древним»). Именно этот видеоматериал транслировался, когда Элисон зашёл ночью в кабинет, посмотреть, отчего вновь тарахтит кинопроектор, если он его уже выключил. И именно на примере этих повешенных стали показывать первые разгадки всего происходящего.
То, что увидел на плёнках главный герой, внушало больший ужас, чем скрипы половиц и всякие шаги, которые слышались по ночам. Чем эти страшилки, более интересными были его детективные наблюдения над этими видеоматериалами (хотя в фильмах подобного рода, наоборот, детективные расследования обычно внушают скуку).
В фильме понравились дети главного героя. Очень забавным был первый диалог Элисона с дочкой, «маленьким художником» (что изрисовала все стены), где она парировала отцу по поводу переезда в этот дом. Но не понял, почему мальчик Тейлор по сюжету должен быть припадочным. Просто каким-то нелепым показался эпизод, когда он с криком вылез из коробки, напоминая то страшилище, что спускалось по лестнице в «Проклятии» с Сарой Мишель Геллар.
Разгадки всего происходящего древнее всех живых. Но при этом главное зло фильма поняло, насколько сильна сейчас сила кино на людей, что легко стало использовать для своих целей именно это искусство изображения.