'Синистер' - один из лучших фильмов ужасов последних лет, и на этом можно было бы завершить данный обзор. Действительно, в наши дни, когда зритель пресыщен как брутальным насилием, так и прочими видами запугивания в прочих ужастиках, так необычно встретить картину, которая пугает до чертиков, причем абсолютно стандартными (в основном!) методами. Достаточно копнуть те самые пресловутые 'шаблоны', написать внятный и интересный сценарий, пригласить отличных актеров, и если режиссер не профуфукает все те безграничные возможности, что дает исходный материал для запугивания зрителя, и обязательно получится достойная картина в жанре.
Конкретно здесь 'счастливый билет' вытянул Скотт Дерриксон, который до этого поставил неплохой сиквел 'Восставшего из ада', а также необычную смесь из психологической драмы и мистического триллера - 'Шесть демонов Эмили Роуз'. А вот про ремейк гуманистической фантастики 50-х - 'День, когда Земля остановилась' стоит не то, чтобы забыть, но, скажем так, после просмотра он выветривается сам собой. Сценарий к 'Синистеру' словно вылеплен по заветам Стивена Кинга - по форме он он соответствует той самой 'истории о крюке' - шаблоне всех страшных историй, которые рассказывают у костра, согласно терминологии Кинга. Самое удачное, на мой взгляд, что удалось Дерриксону, так это ловко совместить ужасы с социальной драмой, ставя перед своим героем - писателем, переезжающим в дом, где произошло ужасное убийство, с целью получения вдохновения для нового потенциального бестселлера, - непростые вопросы: на что можно пойти для достижения своей мечты? можно ли жертвовать людьми вокруг? даже самыми близкими? и насколько далеко можно зайти в осуществлении поставленной цели? Учитывая финал картины, данные вопросы действительно заставляют крепко призадуматься над ответами.
Фильм реально страшный - конечно же, особняком здесь стоят те самые пленки, что находит новый владелец на чердаке, где запечатлены жестокие расправы над разными семьями. А какая музыка все это сопровождает! какие переходы...дисгармоничный эмбиент сменяется каким-то психоделическим роком и т.д. И даже стандартные шорохи, стуки и прочие нафталиновые клише жанра заставляют нервно вжаться в кресло. Здесь не льется кровь, многие сцены отдаются на откуп воображению зрителя, что смотрится куда более выигрышнее в контексте сюжета. Режиссер искусно плетет напряженную атмосферу, приводя к ожидаемому, но донельзя эффектному и жуткому финалу.
Актеры, тем паче, не подкачали тоже. Итан Хоук уже давно прописался в триллерах и ужастиках и тщательно выбирает проекты, так что его одно присутствие немало говорит о качестве картины. Джеймс Рэнсон очень хорош в роли 'помощника-простачка', немного напоминает героиню Фрэнсис МакДорманд из 'Фарго'.
В совокупности, все эти элементы гарантированно складываются в паззл, то бишь в отличную страшилку, на которую нестыдно потратиться и даже посмотреть еще раз. По крайней мере, на фоне провального четвертого 'Паранормального явления' все не в пример качественнее и искуснее. Как фэн со стажем, могу смело посоветовать тем, кто еще раздумывает, пойти на этот фильм. И, поверьте, 100-процентная гарантия может быть дана, что один-два седых волоска на голове все же появятся.
Я пересмотрел множество ужастиков и, несмотря на заикание и опухший правый глаз, все равно очень люблю этот жанр. Картина Скотта Дерриксона 'Синестер' не претендует на звание лучшего произведения в этом жанре, однако превосходно справляется с предоставленной ей задачей: очень сильно напугать зрителя.
Небольшая семья молодого писателя на время переезжает в таинственный городок, где много лет назад происходили таинственные убийства, сильно похожие друг на друга. Фактически, одну семью кто-то повесил прямо дереве на заднем дворе. Главный герой, покопавшись в старой пленке на чердаке, находит еще несколько свидетельств об убийстве семей, притом, что один ребенок в каждой из них куда-то пропадает. Через некоторое время в доме начинают происходить очень странные события, попахивающие потусторонней силой.
'Синистер' - очень парадоксальный фильм. Я имею ввиду то, что при его просмотре можно очень сильно испугаться, но на следующий день ты просто не понимаешь, чего именно. Какие-то мертвые девочки, зловещее изображение языческого Божества, старинная сказка о проклятом доме - все это мы уже видели миллионы раз. Казалось бы, чего бояться? И в этом заключается основное достоинство 'Синистера' - он не изобретает заново велосипед, не привносит в жанр ничего нового, но при этом, максимально следует всем канонам жанра, собирая их в одном месте и возводя в квадрат. Через несколько дней даже возникает желание пересмотреть, но сцены, напугавшие в первый раз, уже не смогут этого повторить, а сам фильм смотреть уже не особо интересно. А жаль.
'Синистер' - очень атмосферный и истинно страшный ужастик. Посмотреть рекомендую большинству, и только тем, кто не переваривает фильмы ужасов в принципе, лучше пройти мимо и поберечь свои нервы.
Скажу честно, после просмотра 'Астрала', все выходящие в свет хоррор-фильмы не производили на меня никакого впечатления, увидев трейлер фильма 'Синистер' я ждала его долго и мучительно в надежде что он сможет затмить уже порядком поднадоевшие фильмы которые начинаются с одного и того же штампа – семья переезжает в новый дом. И 'Синистер' смог это сделать! Абсолютно достойный хоррор, с интересным сюжетом и не банальной концовкой. Поэтому, если вам лень читать дальше скажу сразу – смотрите, и желательно в кинотеатре. Теперь о том, что меня в этом фильме порадовало…
Плюсы.
Не побоюсь этого слова, в этом фильме есть стиль. Этот самый стиль задаёт самое начало фильма, когда нам медленно и монотонно показывают повешенную на дереве семью из четырех человек. В моём случае этот прием сработал на отлично – беспокойные зрители в кинотеатре перестали шуметь, напряглись и в этом состоянии просидели до конца фильма.
Основными пугающими моментами являются съемки убийств на восьми-миллиметровую пленку, которую наш главный герой находит на чердаке дома. Вроде бы и банально, но опять-таки некая неспешность, с которой маньяк убивает одну семью за другой (притом достаточно простыми и реалистичными способами) держит в напряжении, заставляя всматриваться в каждый кадр в ожидании очередной жуткой смерти. Звуковое сопровождение этих сцен отлично дополняют зловещую атмосферу (особенно запомнилась сцена с убийством в машине, мне стало страшно от одних только звуков).
Сюжет проработан, диалоги несут смысл (хотя можно было бы и сократить их количество), поведение главного героя вполне логично. Логичен и финал, хотя он и не банален.
Минусы.
Как таковых минусов для себя не нашла, единственное разочарование это клишированное начало. Как же надоело смотреть на постоянные переезды в новые дома, из фильма в фильм – персонажи грузят вещи, носят коробки, потом понимают что надо сваливать куда подальше, но поздно. Мы всё это видели уже тысячу раз.
В любом случае работа Скотта Дерриксона порадовала, чувствовалось и присутствие Джейсона Блума работавшего со всеми частями 'Паранормального явления', 'Астралом' и прочими громкими фильмами.
Выйдя из кинотеатра хотела поставить все десять, но немного поразмыслив ставлю
Я бы отнес этот фильм к пограничной категории: ужастик по сути, триллер - по изложению киноматериала. И получился, надо сказать, весьма 'съедобный' кинематографический продукт. По стилю напоминает лучшее из С. Кинга, что само по себе неплохо. Достаточно жесткий и... провокационный, на грани фола. Я считаю, что тема детей, применительно к 'ужастикам', это всегда на грани...хм...'добра и зла'. Но будем считать, что такое кино смотрят взрослые люди с уравновешенной психикой. Отмечу хорошую режиссуру и сценарий. Нет каких-либо 'провисаний' в повествовании. Сюжет катится очень ладно. Итана Хоука можно сравнить с Д. Николсоном из 'Сияния', и он не слишком проигрывает. С детьми Голливуд работать умеет, здесь все безупречно. Отмечу приятный (осмелюсь употребить этот термин), не тривиальный саундтрек.
На круг получается такой: ценителям жанра смотреть... в наушниках и поздно вечером.
С элементами мокьюментари, или Ужас всегда где-то рядом
Наконец-то! Наконец-то вышел стоящий хоррор в 2012-м году! Хоррор, именно так, не какой-нибудь подпрыгивающий экран или ужасы на грани ниточных швов. 'Синистер' полностью оправдал себя в жанре, его будут вспоминать как 'Ужас Амитивилля' или 'Призраков в Коннектикуте', хочу верить, что не меньше.
Признаю, что изрядно поднадоели штампы 'переезд в новый дом', 'звуки из-за угла' и прочие проверенные методы довести до нервной икоты. Как насмотревшийся вдоволь всяких ужасов молодой человек, я на сеансе по большей части улыбался и смеялся (особенно забавляла бурная зрительская реакция), но не могу не признать, что в некоторых моментах было стрёмно. В фильм добавлено достаточно сцен, снятых любительской камерой, ибо на этом строится концепция сюжета. Данные сцены пугали не мистикой или неожиданностями, а бесстрастной жестокостью, как снафф сумасшедшего маньяка. Было не слишком приятно наблюдать за смертями - но ведь для ужастика это нормально, не забывайте.
Сам Синистер, - подозреваю, что так звали главного злодея, - это, грубо говоря, кукла маньяка Пилы из одноимённой серии фильмов. Нет тех красных щёчек-завитушек, и тем не менее ассоциации с ним сильные. Мёртвые дети - тоже своего рода штамп, только, на мой взгляд, не приевшийся. Во всяком случае, тут они в самый раз. Из людей меня напрягали сынишка главного героя (стригите мальчиков!) и его жена, с которой в разведку не пойдёшь. Итана Хоука я помню ещё с 'Забирая жизни', где он был, напротив, отрицательным персонажем.
Есть в фильме атмосфера 'Паранормального явления' и 'Астрала', что тоже в тему, так сказать. Атмосфера в принципе идеальная для саспенса. Опять же вышеупомянутые зрители в зале кричали в голос, вскоре обещая не ходить никогда на такие фильмы. Со своей точки зрения не могу судить слишком здраво: всё-таки пресытился ужасами и триллерами. Данный хоррор с элементами мокьюментари обязательно вас напугает, будь вы не так 'накушаны' голливудскими страхами. Финальный твист - вообще одно из тех явлений, ради которого стоит потрепать себе нервишки в течение получаса: последние минут двадцать вы не оторвётесь от экрана.
Если честно, то изначально я поставил 'Синистеру' семёрку по десятибалльной шкале, но потом понял, что мнение тогда получается слишком субъективным. Со своей скромной высоты расстроенных и потому отчасти закалённых нервов - конечно да, но для того, чтобы советовать кому-то посмотреть, подойдёт оптимальный вариант -
8 из 10
Желаю перед приходом в кино сходить в туалет. Так, на всякий случай.
Ну наконец-то! Именно эти слова пришли на ум по окончанию просмотра. Наконец то в так мною любимом жанре появилось что то стоящее. 'Синистер' - картина действительно пугающая, но в тоже время не лишенная весьма интригующего сюжета, а это уже само по себе заслуживает уважения.
По сюжету одержимый автор детективов, для того, что бы создать 'благоприятную' атмосферу для написания своих шедевров, переезжает со своей семьей в дом, где совсем недавно было совершенно массовое убийство. З головой окунаясь в работу писатель абсолютно случайно находит в доме видеоматериалы, в которых таиться разгадка всех этих убийств. Эллисон тем не менее не несет пленки в полицию, а пытается использовать их в качестве вдохновляющего материала, но постепенно замечает, что вокруг начинают происходить необъяснимые и пугающие вещи...
Даже и не знаю с чего начать описание этого фильма. Скажу кратко - было страшно, причем моментами даже очень. Понравилась идея с кассетами, даже любительская съемка, которую после Паранормального явления уже затерли до дыр, выглядела довольно актуально. Отдельный плюс стоит поставить музыкальному сопровождению, которое позволило создать весьма угнетающую атмосферу.
Что касается актеров, то Итан Хоук со своей не самой веселой физиономией, выглядел очень даже актуально и отлично вписался в образ одержимого и страдающего бессонницей писателя.
В целом фильм порадовал, как атмосферой, так и сюжетом. А если учесть появление на экранах в этому году довольно успешного ужастика под названием 'Заклятье', то можно начинать говорить о постепенном возрождении жанра в целом.
Фильм 'Синистер' с самого трейлера производит хорошее впечатление, когда заходишь в кинозал кажется, что вот сейчас увидишь что-то действительно новое и холодящее душу. И так оно и есть, но, к сожалению, не до конца...весь фильм портит довольно-таки предсказуемая развязка, на протяжении фильма ты сидишь и смотришь его 'на одном дыхании', но, к сожалению, я отгадала развязку гораздо раньше, нежели она произошла.
Сюжет фильма - семья 'мама-папа-сын-дочь' переезжает на новое место жительства, где несколько лет назад при странных обстоятельствах были повешены члены жившей здесь семьи, но знает об этом только отец-писатель, слава которого почти забыта. Герой горит желанием расследовать это дело, написать книгу и тем самым вернуть себе былую славу, но такого оборота событий он никак не ожидал.
Плюсы фильма в том, что:
1) Хорошо подобраны роли, лицо главного героя (Итан Хоук) очень запоминающееся. И сыграны роли довольно-таки неплохо.
2) Вызывающие ужас сцены убийств, записанные на домашнюю пленку, жестокость поражает, в хорошем смысле, ведь последнее время в ужастиках редко увидишь какие-то принципиально новые 'кровавые' сцены.
3)Юмор. Что удивительно, он в этом фильме ужасов есть, и довольно-таки неплохой, контраст эмоций испытаете.
4)'Простота' фильма. Я считаю, что ненапичканность фильма спец-эффектами на сегодняшний день это плюс. Я оценила минимализм фильма, отсутствие отвлекающих деталей.
Теперь минусы:
1)Банальность развязки. Она, конечно, не прямо-таки ничтожна, там даже есть нотка, над которой нужно поразмышлять, чтоб понять, 'в чем прикол', но тем не менее он предсказуем, очень жаль, но это так.
2)Тупость полицейского, уж больно она утрирована, хотя порой забавна.
3)Немой вопрос после просмотра фильма- при чем тут 'синистер', дело в том, что фильм абсолютно не раскрывает своего названия.
4)Нераскрытость...многие ситуации фильмы остаются 'не объясненными', как например, болезнь сына главного героя, которая, по идее, напугает любого родителя, они же ограничеваются фразой 'ну вот, опять начилось...пойдем попьем кофе (утрирую)', или же сущность 'злодея' и так далее.
В общем фильм один раз посмотреть точно стоит, так как что-то новое для себя вы в нем точно найдете.
Скажу прямо, качественных ужастиков в последнее время мне не попадалось. Раньше, во времена выхода на экраны культовых фильмов ужасов, я очень любила этот жанр. Хлебом не корми - дай, знаешь ли, нервишки пощекотать. А потом как отрезало, потому как, повторюсь, то, что выходило в последние годы на экраны большей частью не ужасы, а обман, фальсификация и полное разочарование. Поэтому к просмотру фильма 'Синистер' я отнеслась поначалу с изрядной долей скепсиса.
Сюжет фильма нельзя назвать оригинальным, свежим, дарующим какие-то открытия...Но передвигаться после него по тёмному пространству некоторых помещений мне было довольно жутковато. Вроде бы, чего страшного - подумаешь, дядька в уродливой маске, а ведь сердчишко замирает и хочется оглянуться, не наблюдает ли за тобой какое-нибудь потустороннее существо.
А потому что всё дело не в сюжете, который местами повторяет многое из уже когда-то увиденного, а подача. Напряжённая атмосфера фильма захватывает уже с первых минут. Поначалу, это будто бы детектив, а потом уже понимаешь, что тут всё гораздо сложнее и глубже.
Если честно уже самые первые кадры фильма навели на меня какой-то необъяснимый ужас. Затем началось, казалось бы обычное повествование о том, что писатель, мучающийся от своей собственной никчемности и жаждущий былой славы, переезжает со своей семьёй в новый дом. Но писатель из фильма ужасов не был бы таковым, если бы не вляпался при этом в какую-нибудь неприятность. И неприятности не заставляют себя ждать. Оказалось, что на заднем дворе этого самого дома однажды была повешена целая семья, а ещё чуть позже исследования чердака нового жилища, принесли писателю открытие того, что были ещё и другие убийства, связанные с этим. Но каким образом - это работник ручки и бумаги и затевает выяснить, потому что грезится ему уже новый грандиозный роман, слава, гонорары и остальные не менее приятные вещи. Он начинает исследовать видеоплёнки, которые заботливо подкинул ему 'убивец'. Ну и тут, как водится, начинаются самые жуткие вещи, в прочем, не будем углубляться в подробности.
Надо сказать, что атмосфера напряжённости, таинственности и страха удалась. Каждое новое видео, которое просматривал незадачливый писатель на свою бестолковку, по-своему жуткое. Не потому, что там много крови, оторванных голов и тому подобного, а потому что в каждом из них есть недосказанность, незавершённость, и зрителю самому приходится додумывать, кто же убийца. Открытие того, кто же самый главный маньяк, не сказать, чтобы сваливается на зрителя неожиданно, осознание приходит постепенно, но общую картину и впечатление это не портит.
Актеры так же неплохо справились со своими ролями, но всем остальным, кроме заглавного персонажа Итана Хоука не выделили достаточно экранного времени для того, чтобы раскрыться, показать какой-никакой драматизм и т.д. Хотя, это не так важно. Упор здесь делался именно на автора детективов, который всё больше погружается в опасную тайну, да ещё и затягивает туда свою семью.
В общем и целом, если придираться, то всё в фильме довольно закономерно, без изысков и сюжетных находок, но в общем-то зрелище получилось довольно занимательное и местами очень даже жутковатое и щекочущее нервы. Вполне неплохой триллер, за которым можно скоротать время вечером (только не рекомендую это делать одному, а то так недолго и паранойю заработать).
1. В отличие от многих фильмов, где герои остаются в страшном доме, несмотря на то, что события развиваются все более неблагоприятным для них образом, демонстрируя полное отсутствие здравого смысла, у главного героя Синистера на это есть веская причина. Веская в соответствии с его системой ценностей, где есть вещи важнее благополучия семьи.
2. Видео с убийствами: не страшные, не мерзкие, но жутковатые и разнообразные. Их интересно смотреть, у убийц побольше фантазии, чем у писателя-неудачника.
3. Нельзя сказать, что развитие событий предсказуемо. Два героя, появляющиеся эпизодически (профессор и молодой коп), помогающие главному герою найти объяснение с чем он столкнулся, как мне казалось, будут играть большую роль в развитии сюжета.
4. Судьба детей радует на самом деле. В течении фильма папаше было глубоко наплевать на ночные кошмары сына, на сложность адаптации на новом месте, он пытался регламентировать поведение детей дурацкими правилами своего авторства (для себя он почему-то ни одного правила не придумал, только дает пустые обещания на каждом шагу, а Правила не мешают детям, например, едой швыряться за столом при родителях, так что воспитание чисто формальное). И тут - оп! И появляется куча мертвых друзей, и страшный дух, не безразличный к тебе и готовый на руках носить.
Только непонятно, почему у таких больших детей такие плохие рисунки. Видимо процесс поглощения души негативно влияет на уровень развития мелкой моторики и интеллектуальные возможности ребенка.
Популярный некогда писатель документальных расследований Эллисон (Хоук) испытывает нелёгкие времена. С трудом пережив пару провальных книг, он хватается за новый шанс и вместе со всей семьёй переезжает в маленький городок, причём в тот самый дом, в котором произошло массовое повешение целого семейства. Эллисон надеется найти здесь какие-то зацепки, которые прошляпила местная полиция. На чердаке он обнаруживает коробку с 85-миллиметровыми плёнками, на которых запечатлены убийства различных семей в разные годы. Кто поставил туда коробку, кто убил всех этих людей, куда пропали маленькие дети - члены каждого из семейств? На эти вопросы у Эллисона пока нет ответов.
Неожиданно очень крепкий фильм ужасов, единственным серьёзным минусом которого является его предсказуемость и избыток заштампованных сюжетных поворотов. Однако, даже имея на руках такой средний во всех отношениях сценарий, режиссёр фильма Скотт Дерриксон смог сделать очень неплохую по качеству картину, не допустив ни единого промаха в других не менее важных компонентах. К примеру, мне очень понравилось, что к минимуму были сведены набившие оскомину 'бу(э)-эффекты'. Да и вообще, условно страшные и спокойные сцены были очень качественно скомпонованы, без каких-либо излишних перекосов (вспомните, сколько времени метался по тёмному дому повзрослевший Гарри Поттер в 'Женщине в чёрном', и вы поймёте, о чём я говорю).
Как жаль, что всё чаще и чаще люди, снимающие фильмы ужасов, думают, что достаточно напихать в картину 20-30 резких бу-моментов и прибыль у них в кармане. А где драматургия, где эстетика, где красота кадра? Вы будете смеяться, но как раз в 'Синистере' этого добра навалом. Например, как же шикарно снята сцена, когда главный герой ходит по жилищу с битой, а мимо него бегают они.А какая тут концовка! А как точно подобран саундтрек в тех сценах, где Эллиас смотрит плёнки. А актёры! Благодаря их стараниям, достаточно банальный с точки зрения развития событий диалог между разгневанной женой и зажатым в угол мужем превращается в невероятно сильную и эмоциональную сцену.
Короче говоря, мне очень понравилось как это снято. Вот ещё бы сценарий чуточку более оригинальный, но с этим сейчас в Голливуде напряжёнка. Но, безусловно, 'Синистер' - это пример того, как даже из самого слабого сюжета можно сделать если и не конфетку, то, как минимум, очень и очень достойное зрелище.