Банальный фильм. .. а неет... не такой уж он и банальный
Долго не решался посмотреть 'Синистер' по причине того, что ужастики в наше время уже не выполняют свою основную задачу- пугать зрителя. Пугать должна атмосфера, постановка и обстановка в фильме, а не БУ- моменты и скрипы в темноте. Но в какой то момент я решился глянуть, так сказать 'одним глазком', эту картину.
Увидев первые кадры рука невольно потянулась к пульту дабы выключить этот очередной бред на тему 'Семья в новом доме', но я переборол себя, что бы мог потом ругать сей фильм более обосновано. Но в какой то момент я осознал, фильм не такой примитивный, как показался на первый взгляд. В нем нет ни призраков ни монстров, а только загадочная черная коробка со старыми видео на чердаке.
Дальше сюжет рассказывать не буду, скажу только что он достаточно интересный и захватывающий. Но куда более важно что он оригинален! Я не понимаю людей которые говорят ' Синистер банален и примитивен'. Единственная реально плохая часть истории- это развязка... нельзя сказать, что она плоха, она просто никакая.
Но самое главное, что есть в фильме это пугающая атмосфера, непонятные тени и по-настоящему озабоченный своим желанием вернуть свою былую, писательскую славу главный герой. Не буду обманывать, здесь есть и БУ-моменты и скрипы в темноте. Появляются они редко, но очень метко.
Итог: 'Синистер'(не понятно почему он так называется) это лучший представитель жанра ужасов со времен 'Звонка', с неплохой историей, неоднозначным протагонистом и интересным способом погружения в предысторию, но также никакущей развязкой.
В мифологии самых разных стран мира присутствуют потусторонние существа, которые питаются человеческими страхами и зачастую они делают объектом своего внимания детей, которых гораздо легче напугать, ведь они совершенно беззащитные и не могут толком за себя постоять. Так что неудивительно, что в различного рода хоррорах различные демоны и злобные духи выбирают своими жертвами именно детей. Но если брать в расчет фильм Скотта Дерриксона «Синистер», то и взрослым будет несдобровать, если они пересекут дорогу демону, который уже почувствовал запах своей новой жертвы.
Сюжет фильма знакомит нас с популярным писателем Эллисоном Освальтом, который вместе со своей женой Трейс и двумя детьми переехал из большого мегаполиса в небольшой городок, где они купили довольно милый дом. Однако местная полиция совсем не рада тому, что Эллисон приехал в их город, так как в прошлом он написал несколько книг, которые не в лучшей форме представили служителей закона. Тем не менее, холодный прием не может помешать герою начать новое художественное расследование.
Некоторые время назад в этом городе пропала девочка и полиция не смогла отыскать ее следы. Ранее в этой же местности при довольно странных обстоятельствах погибла целая группа людей и это также интригует Эллисона, который собирается написать книгу-расследование, и для этого он выискивает все возможные зацепки случившегося. В первый же день пребывания в новом доме, писатель обнаруживает на чердаке коробку с пленками домашнего видео и решает их просмотреть. И к своему немалому удивлению он обнаруживает там съемку убийства нескольких семей, которые жили в разных местах, однако пленки каким-то непостижимым образом оказались в одной коробке. Кроме того, на записях Эллисон обнаруживает символ некоего существа, которым оказался Багул, демон из преданий Вавилона, который питается детскими душами. И, судя по всему, именно он может стоять за убийством детей, которые наблюдал на видео Эллисон. Но самое тревожное, что после просмотра записей он поддал опасностей также свою семью и себя в частности, и победить такого врага обычными способами не получится точно.
В фильме меня больше всего заинтриговало расследование, которое ведет герой Итана Хоука. Он словно сошел к нам из классических романов Стивена Кинга и ведет себя, как увлеченный своей работой писатель со странностями в характере и поведении. Эллисон Освальт живет прошлыми заслугами, пересматривает собственные интервью десятилетней давности и мечтает снова вернутся на вершину популярности. Он прекрасно понимает, что только детективной художественное расследование может помочь ему в свершении задуманного, однако постепенно рациональная логика сменяется для Эллисона мистическими паническими мотивами, ведь он начинает понимать, что не всегда за убийствами может стоять человек и винить в произошедшем можно даже самого настоящего демона…
Сам Багул на экране появляется совсем редко и это правильный ход. Если слишком часто показывать на камеру злодея, то он перестанет пугать. Скотт Дерриксон использует своего демона очень дозировано, а потому каждый раз, когда он появляется, то твое сердце начинает биться чаще и ты действительно боишься того, что он может сделать далее, ведь для Багула не существует переживаний и сантиментов. Если он может запросто лишить жизни ребенка, то и взрослому рассчитывать на милость от него не приходится.
«Синистер» вышел реально страшным фильмом, который основан на реальной старинной мифологии Вавилона. Конечно, авторы здесь многое додумали и приукрасили, и тем не менее фильм в любом случае поражает своей атмосферой и саспенсом.
-Мы ведь живем не за два дома от места преступления?
-Нет, милая.
-Честное слово?
-Честное слово.
Некогда популярный, но уже постепенно 'выходящий в тираж', автор детективных романов Элисон Освальд(Итан Хоук) хватается, как за соломинку, за новую возможность 'вернуться в седло' - он собирается написать бестселлер по реальным массового убийства, для этого он вместе с семьей селится в доме, где почти год назад развернулась леденящая душу трагедия. Про дом и его прошлое родные детективщика естественно не знают. В этом 'плохом' доме писатель находит проектор и 8-мм пленки со съемками нескольких убийств - что по всей видимости является архивом маньяка.
Писатель ухватывается за ниточку и начинает свое собственное расследование; автор выясняет одну интересную особенность-всякий раз после преступления без вести пропадал кто-то из детей, как собственно и в истории, про которую он пишет. Элисон в предвкушении - все это хорошо для сюжета будущего суперхита, а то что это будет суперхит, Элисон ни на секунду не сомневается. Вот только настоящий, а не книжный КОШМАР вторгается в жизнь обитателей дома - как будто само ЗЛО объявило им войну... В доме начинает твориться настоящая жуть, обрекая писателя и его родных балансировать на тонкой грани между жизнью и смертью.
Скот Дерриксон далеко не новичок в области съемки фильмов ужасов,'Синистер' - пятый полный метр режиссера, набившего руку на отдельных сериях франшиз 'Восставший из ада' и 'Городские легенды'.После были 'Шесть демонов Эмили Роуз' и 'День, когда Земля остановилась'- многобюджетники с известными актерами, собравшие отличную кассу. Что сказать про 'Синистер'?
Фильм весьма зрелищный!Два главных чувства при просмотре - страх и удовольствие. Можно припомнить полудюжину фильмов про писателей с 'нехорошими' домами, исчезнувших жильцов, детей-призраков - однако, скучать не пришлось. Скот Дерриксон свою работу знает - мастерски чередует спокойные, отвлекающие 'дневные' сцены с нервно-напряженными жуткими ночными, в которых градус запугивания зрителя то повышается, то понижается. Главная характеристика фильма - жуть, жуть в квадрате. Неожиданные, плетью бьющие кадры, когда история вроде обманчиво успокоилась, заставляют волосы шевелиться на голове, замирать от каждого шороха и все неожиданные 'бум' опускают сердце в район пяток. Реально страшный фильм сотворен по всем канонам жанра.
Что надо чтобы снять хороший хоррор?Страшную историю, мрачную музыку, хороших актеров - остальное дело техники. Композитор Кристофер Янг создал атмосферу напряжения на грани нервного срыва, особенно это касается нереально потусторонних мотивов при показе хроники, что создает сильный визуальный эффект. Раньше в ужастиках часто применяли детские считалочки и песенки. Кристофер Янг использовал психоделические мотивы. Нужно отметить и оператора и монтажера, но что я хочу сказать? - когда фильм успешен, многократно окупился в прокате - у него масса слагаемых, начиная с вышеупомянутых и заканчивая актерской игрой. Итан Хоук - актер из первой голливудской обоймы, но ему собственно и не требовалось подключать'Станиславского' - он больше был задействован, как имя, хотя конечно свое отработал мастерски изображая, то растерянность, то запредельный ужас. Что имеем в итоге? - отличный кассовый фильм, на который ломятся, хотя он и не имел широкой рекламной поддержки - тут на все 100 сработало 'сарафанное радио'.Не так много сейчас действительно стоящих ужастиков-жанр претерпевает эпоху вторичности и осмысления ранее пройденного, но данный фильм к просмотру обязателен!
P.S.Скот Дерриксон снял очередной ужастик 'Избави нас от лукавого'
Удивительный фильм. Удивительный и страшный, наверное единственный, которого я испугался по-настоящему. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Сюжет фильма являет собой типичного представителя фильмов ужасов. Он повествует очередном писателе, испытывающем творческий кризис и поселяющемся с семьей в небольшом провинциальном городке. Единственное, о чем он при этом умалчивает жене-что в их доме недавно произошло страшное убийство целой семьи. Именно это происшествие наш герой, которого кстати зовут Эллисон, хочет использовать в качестве источника вдохновения.
Но не все так просто. На чердаке своего дома он находит ящик с кассетами, на которых записаны сцены убийства других семей, причем чем дольше он их смотрит, тем больше странных и ужасных происшествий случается с его родными. К моей радости, эти случаи не ограничиваются скрипом дверей и шуршаньем за стенкой. Нет. Все ужасы тут продуманы до мелочей: они в нужный момент давят психологически, а иногда просто резко пугают нас, куда уж без этого. Это мастерское чередование и создает ту самую, поразительную и устрашающую, атмосферу, которая сразу приходится по вкусу, но не выпускает из своих объятий на протяжении всего фильма.
Все это великолепие дополняет саундтрек. Скажу честно, я первый раз встречаюсь с чем-то подобным. Музыкальное сопровождение тут представлено какафонией бульканий, завываний, хрипов и предсмертных стонов. Отвратительно? Да, и это, пожалуй, лучшая его характеристика. Именно саундтрек просто выносил мой мозг и заставлял вжаться в кресло, особенно при просмотре сцен убийств. Каждая из них неповторима и отлично срежиссирована. Нельзя не похвалить и операторскую работу. Один эпизод с мертвыми детьми в квартире чего стоит. Актерская игра и немногочисленные эффекты также на приличном уровне.
Удивительно, что за какие-то крошечные по меркам кинематографа 3 млн. долларов удалось создать такой качественный, красивый и страшный, в хорошем смысле этого слова, фильм. Лучший хоррор за этот год, да и за несколько предыдущих лет тоже.
Уже и не помню, с какого возраста я начала смотреть фильмы, так или иначе содержащие элементы ужаса. С каждой новой кинокартиной, естественно, ожидаешь чего-то большего. Но, к сожалению, многое снимается под копирку. Сколько фильмов, например, снято типа 'Изгоняющего дьявола'? Сюжет один, избитый, меняются только лица. Какие-то запоминаются больше, какие-то меньше.
Так вот, 'Синистер' - это произведение абсолютно противоположное.
На протяжении уже нескольких лет этот фильм держится в моем личном топе на почетном 1-м месте (вместе с 'Шестью демонами Эмили Роуз'). Если советую хорроры, то начинаю всегда именно с него. Сама пересматривала уже раз пять как минимум.
На мой взгляд, от 'затасканного' в сюжете только тот самый пресловутый дом, в котором когда-то произошло убийство, и в который теперь переезжает новая семья. Ну и всё, пожалуй. Скотт Дерриксон отлично поработал, соединив в одно триллер, детектив и хоррор. Есть и над чему подумать, и чему удивиться, и чем ужаснуться.
А чего только стоят эти заснятые пленки?! Невольно задумываешься, какой способ расправы будет в следующий раз?. Большое значение сыграла и фоновая музыка, тоже наводящая жуть. Жуть наводят и детишки, ведущие себя крайне и крайне неадекватно.
Элемент неожиданности - это еще один плюс данного фильма. То чувство, когда правильное решение приходит слишком поздно и не только не спасает ситуацию, но делает еще хуже.
Отдельно стоит отметить потрясающего Итана Хоука, сыгравшего главную роль - роль писателя, гоняющегося за славой, детектива-самоучки и неудавшегося Отца семейства.
В целом, смотреть картину однозначно стоит! Есть в ней что-то, чего нет в остальных.
Так уж получилось, что первая половина 2012 года прошла без особо впечатляющих фильмов-ужасов. Зато осень определенно должна порадовать любителей этого жанра. Ужастики выходят один за другим. И вот настало время 'Синистер'.
Сразу скажу, что на фильм попал практически случайно. Но не пожалел. Каким бы банальным он не был по началу (семья, новый дом, чердак. Мы уже точно видели это много раз),но на этом банальности заканчиваются.
Сюжет.
Писатель, получивший известность десять лет назад благодаря выходу книги, хочет вернуть славу, деньги и прочее, переезжает в дом, где год назад случилось ужасное и необъяснимое преступление. Находит пленки и тут начинается всякая ночная ерунда. Это было бы банально, если бы не было снято так хорошо. И дальше, с каждым разом, происходящие становится все жестче.
Музыка.
Отлично снятую картинку улучшала и музыка, которой в фильме много, и она достаточно разнообразная. И просто напрягающая, и пугающая. И где нужно было она прекращалась, либо была громче, чем обычно. Сразу видно, что создатели постарались с музыкальным сопровождением. И не делалось это как обычно впопыхах.
Разное
Создатели заставили смотреть весь фильм в напряжении, иногда давая передохнуть пару минут. Ближе к концу фильма этот 'передых' увеличился примерно минут до 10, чтобы потом продержать в страхе до самого конца.
Идея, какой бы банальной поначалу не казалась отличная. Сразу чувствуется, что дело рук авторов 'Паранормального явления' и 'Астрала'.
Снято все великолепно. Понимаешь, что будет что-то интересное, с первого кадра, когда показывается это преступление, снятое на Super 8.
Дети, а их там было штук 7, подобраны отлично. Каждый имеет что-то пугающее во внешности или поведении (это в основном относится к сыну главного героя).
Что касается концовки, то это отличный, и достаточно редкий прием, двойной концовки. Фильм вроде бы заканчивается и ты расслабляешься, но так просто авторы тебя не отпускают и заканчивают ещё раз. После такого ты ждешь, что будет ещё и третий раз. Но все. И это один из немногих фильмов, где нет явно намекающего на продолжение конца. Все заканчивается так, что это уже и конец, но и продолжение возможно будет.
Единственный минус фильма - название. Оно совершенно не обосновывается по ходу фильма и поэтому придя домой начинаешь искать значение этого слова в интернете. Можно было либо обосновать это хоть как то в фильме, либо назвать фильм по другому. Но на этом минусы заканчиваются.
Вообще я не большой любитель фильмов ужасов, но несколько факторов подтолкнули меня к просмотру 'Синистера'. Это и довольно высокий рейтинг, и множество положительных отзывов, и громкие имена на афишах. В итоге, как оказалось, я не зря решила посмотреть этот фильм.
Начну с того, что фильм атмосферный. Самые главные элементы создания атмосферы - это, конечно, игра со светом и эти пугающие фильмы, которые смотрит главный герой. Не думаю, что они оставили равнодушным хоть кого-то из зала. Потому что, даже если сам фильм получился не таким пугающим, как ожидалось, пленки, которые смотрит Итан Хоук не просто пугают, они затрагивают какие-то глубинные человеческие ужасы. Особенно удачно на атмосферу играет пленка, показанная в самом начале. Сразу настраивает на то, что будет происходить дальше.
На самом деле, фильм и сам по себе очень жуткий. Просто он из серии тех фильмов, которые не пугают зрителя в открытую, но они лишь делают намеки, а впечатлительный зритель под воздействием удачной атмосферы должен напугать себя сам. Вот именно такие психологические ужасы я считаю самым высоким искусством в жанре 'ужасы'. И это есть в 'Синистере'.
Что касается актерской игры, то, конечно, ничего особо выдающегося нет. Кончено, в некоторых сценах мне очень нравится Итан Хоук с испуганным, уставшим и потерянным выражением на лице и в глазах, но все остальное - полные штампы и посредственная игра. Собственно, вполне стандартный набор для ужасов.
Сюжет тоже далеко не нов, но, стоит отметить, что я вообще с трудом представляю себе как в настоящее время можно вообще придумать хоть что-то новое. В целом, если закрыть глаза на наличие штампов в сюжете, фильм смотрится очень ничего.
Думаю, не смотря на то, что у фильма появилось довольно много критиков, большинству 'Синистер' должен понравится. Этот фильм рассчитан на людей впечатлительных, с хорошим воображением, способных самим себя напугать. Если вы из таких людей - пожалуйста, выключайте свет и смотрите. И приготвтесь бояться.
Вот это я понимаю, ужасы! Фильм на все 100% стоит посмотреть любителям ужасов с сюжетом, а неусидчивым непоседам стоит отложить его и пойти пересматривать 'Обитель зла'.
Что мы имеем? Рюкзачок под названием 'Синистер',куда собрано только все самое необходимое: бесконечно пугающая музыка (которая, кстати, напомнила мне музыку из культовой игры Alone in The Dark:the new nightmare -такая же жуткая), понятный и раскрытый сюжет, больной ребенок (ну, без этого, конечно, ни один ужастик не обойдётся...),страшные фотографии из жанра mindfuck -вроде смотришь- нет ничего, а потом бац -и страшная морда Мистера Страшилы (mr boogie).Это вам не огромные сумки так называемых 'ужасов',куда столько всего понапихано, что все вылазит через край.
Много я расписывать не буду.Скажу только, что действительно стоит посмотреть 'Синистер',если вы ценитель настоящих фильмов ужасов.Снять такой фильм -воистину искусство!
Реально ужастик от Скотта Дерриксона, того самого режиссёра, который изящно показал 'кривляния' Эмили Роуз, может хоррорно похвастаться шармовым образом условного 'Бугимена', которого в этом фильме нарекли Багулом, ну или Богулом - про которого нам детально рассказал не упомянутый в титрах 'профессор' Винсент Д'Онофрио, который, как 'комета Галлея', короткопериодически и неожиданно радует своим появлением. Так вот, с этим самым божеством, связан по-истине запоминающийся и устрашающий момент - это когда его поставленное на паузу, из очередного изуверского видео, загримированное лицо, подобно Джину Симмонсу из группы 'Kiss', вдруг резко поворачивается на нас зрителей, запуская при этом леденящую эскадру из 'пупырешных мурашек' по всему телу, а потом медленно замирает в исходном положении, оставляя за собой таинственный страх - я думаю этот эффектный и эффективный эпизод вобьётся надолго в память, и это ещё не говоря о жестоких сценах убийства семей из разных городов, за которыми до расправы маниакально кто-то следил с камерой.
Вообщем визуальной жути в фильме вдосталь: повешенные, утопленники, сожжённые и разрубленные - будут поданы со вполне себе интригующей детективной линией, которую затеял глава семейства Освальт Эллисон (Хоук). Вообще батя 'дал жару', так сказать, его параноидальной идеи писательского ремесла позавидовал бы сам Джек Торренс - это надо додуматься и притащить свою семью в дом, где было повешено семейство на дубе заднего двора, а самый маленький отпрыск бесследно исчез. При этом у самого Эла имеется нездоровый сын Тревор (Холл Д’Аддарио) выпрыгивающий ночью из коробки и чудная дочка Эшли (Фоли) стандартно видящая потустороннее, да плюс ещё жена Трэйси (Райлэнс) не знающая в какое место они переехали. Нельзя сказать, что сюжет фильма изобилует свежестью и нивелирует шаблоны, но смотреть данное кино не скучно и не снотворно, даже приславутые скримеры не надоедают и вставлены где надо, а все актёры и стар и млад смотрелись молодцом: стабильный Итан Хоук, помогающий Джеймс Рэнсон и талантливый Майкл Холл Д’Аддарио.
Вердиктируя фильм 'Sinister', прежде всего хочется отметить отлично выдержанную атмосферу саспенса, которая врасплох добьёт не менее неожиданной кульминацией (если учесть, что предпросмотр вы не заспойлири) приложив при этом загадочную особу а-ля 'Джокер', который всего-то вышел прототипом еврейского божества Молоха.
Добротных ужастиков лично я не помню еще со времён 'Звонка',который кстати очень сильно раскритиковали. Конечно нет сомнений, были попытки воскресить мир американского хорора съёмками римейка например 'У холмов есть глаза' или 'Пульса',но в итоге у режиссеров получались просто хорошие фильмы, не столько пугающие, сколько затягивающие интересными сюжетами. С 'Синистером' ситуация иная. Хотя забавно признавать, что с немного невзрачным трейлером, в котором, как правило, собраны все ключевые моменты, фильм тянет на все 10 баллов в своём жанре.
Сюжет в двух словах: Писатель, ищущий вдохновение для своей новой книги, переезжает со своей семьёй в дом, где произошло ужасное убийство другой семьи. Парню не до суеверий, до того момента, пока он не находит на чердаке плёнки с записями убийств не только бывших жителей его особняка, но многих других семей. Ошеломлённый этим кошмаром герой не решается сообщать полиции, а начинает собственное расследование. В конце концов его ждёт всё больше и больше плохих новостей и выясняется, что дело гг имеет не с серийным убийцей, а с кровожадным демоном от которого как можно скорее нужно спасать и свою семью.
Процесс фильма очень интересен, не смотря на простоту сюжета, всё самое главное становится ясно лишь в конце фильма. Очень удачно подобраны саундтреки к каждому напряженному моменту (очень угнетающие, жуткие, местами пугающие).
Хочу отметить то, что фильм пугает не резкостью появления какой нибудь нежити из тёмного угла, хотя такие моментами тоже присутствуют, а именно тяжелым восприятием всего происходящего кошмара, который составляют страх от неизведанного и панику со стороны нашего горе писателя после разгадки всё того же неизведанного (простите за косноязычность).В общем атмосферу режиссер создал просто неповторимую.
Об актёрах говорить собственно нечего. Помимо более или менее узнаваемого Итана Хоука блистать вообще никому не пришлось.
В общем у режиссера с небольшим бюджетом всего в 3 000 000 $ удалось снять отличный качественный и действительно пугающий фильм ужасов без недостатка средств. При желании, кстати, фильм можно и пересмотреть.