К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Красивый, хорошо сделанный, яркий боевик с подкаченным Делоном, но не более. Пятеро замаскированных стрелков убивают по ночам воров, наркоманов, нелегальных иммигрантов и прочие нежелательные элементы социальной таблицы Менделеева. Однажды с компанией воров-подростков убита дочь Пратта, бывшего полицейского, живущего где-то в экваториальной Африке (Делон). Он возвращается и начинает по одному расправляться со стрелками, которых поразительно быстро идентифицирует, действуя без протокола. Но детективная интрига сохраняется, поскольку за этими пятерыми кто-то стоит, какой-то владыка-ситх, и к нему-то и должны привести дороги мщения. Попутно Делон беседует со старым другом, теперь шефом полиции (Жак Перрен), а также оказывается в постели полицейской инспекторши, ведущей дело пятерых убийц (Фиона Желен).

Но ни триллера, ни драмы. Триллера нет, потому что триллер нуждается в тревожном ожидании, в хорошо подвешенном саспенсе, а среди персонажей выбирать особо не из кого, и уже к исходу первой трети фильма понимаешь, кто дергает за ниточки. Поэтому самые прекрасные - первые сцены фильма, африканские и французские. Драмы нет по двум причинам. Невероятно нищенские диалоги - раз. Очень слабая и неубедительная игра Фионы Желен - два. Она еще не убедила нас в том, что она всамделишный полицейский инспектор (и не убедит до конца), как уже откидывает одеяло перед Делоном, подразумевается - что сраженная наповал, несмотря на подразумеваемый антагонизм правильной сотрудницы сил охраны порядка и аутсайдера, дерзкой мужественностью и шармом, присущим, как известно, персонажам Делона, но сыграть внезапно увлекшуюся женщину ей удалось не лучше, чем полицейского инспектора.

Не совсем понятна мотивировка убийц. То ли они чрезмерно ретивые борцы с преступностью, то ли неофашисты вроде тех, в 'Такси' Карлоса Сауры, снятом позже и лучше. Во всяком случае, сцена расстрела обнаженных молодых гомосексуалов чудовищна и мало оправдана тем, что в их компанию затесался известный мошенник в области арт-бизнеса.

Зато достойно лицезрения (ближе к концу) появление Делона под видом клоуна на арене цирка. Что-то клоунское есть в лице Делона и без грима, и было там с начала его кинокарьеры. Но Делон в 'Слове полицейского' ответственен, хотя однообразен. А вот Перрен схалтурил. Его кинокарьера связана с образами войны ('317-ый взвод', 'Татарская пустыня' Дзурлини), но на войне он был отрицанием ее 'оправданной' жестокости - молодым идеалистом с довольно благодушными и полудетскими чертами лица. Уже немолодой, он сохранил обаяние мягкости и был не слишком удачно, по-видимому, выбран на роль разочарованного неидеалиста. Вероятно, он и не мог не схалтурить на такой роли.

Операторская работа и режиссура сцен, повторю, хороши и Жозе Пинейро сделал 'красиво'. Красиво, отточенно и без дальнейших претензий.

5 из 10

29 сентября 2017 | 12:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: