К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

При всем глубочайшем уважении к Ридли Скотту и любви к большинству его картин, и с поправкой на современные реалии кино, ограничение его полномочий качеством продюсера и консультанта стало правильным решением. И продолжению Blade Runner, которое три десятилетия висело неопределенно в воздухе, нашли, пожалуй, лучшего кандидата на пост режиссера, которым оказался Денни Вильнев. Он от года к году наращивает творческий потенциал постановщика и целый ряд отличительных черт его работы нашли отражения и в продолжении культового “Бегущего по лезвию”. Как и еще одна совместная работа с культовым оператором Роджером Дикинсом, но об этом отдельно подробней.

Оригинальный фильм 1982 года стал настоящим культурным явлением и иконой в кино, поэтому в любом случае найдутся недовольные, которым самое лучшее продолжение, даже из рук Ридли показалось бы “уже не то”. Это особенность нашей психики, которая превозносит положительные эмоции из прошлого и пока еще видит много изъянов в настоящем. Если учитывать это и начать с блиц характеристики нового фильма – он шикарен. Перед нами то редкое, осязаемое всего несколько раз в году, чувство, что почти все элементы, такие как сценарий, атмосфера, режиссура и операторская работа, актерский состав – все сработало как целостный продукт. Возникают вопросы к сюжету, но это неизбежно.

Мир будущего 2049 года, в одной из параллельных интерпретаций, кажется еще более гнетущим, чем в оригинальной ленте. Эти тридцать лет не прошли без изменений для человечества, и, хотя на словах мы слышим всего несколько комментариев, куда интересней разбирать визуальную составляющую. Хотя фильм изобилует диалогами, они напрямую не рассказывают историю мира – только обрывками и намеками. Ты с любопытством выхватываешь эти кусочки истории, накладываешь на них все возрастающее количество собственных предположений. В кульминационной части просмотра, как и любое хорошее кино, “Blade Runner 2049” оставляет больше вопросов, чем успевает дать ответов, оставляя зрителя в своеобразном метафорическом предвкушении.

Лос-Анджелес, который мы видим в кадре, утратил последние общие черты, кроме названий районов, с тем солнечным местом, которое мы привыкли видеть в кино. Герой Райана Гослинга проводит нас по миру серости и уныния, где небо постоянно затянуто тучами или пылью. Плотность населения превратила жилые районы в мрачный муравейник, который мы наблюдаем как сверху, так и окунаемся в него за спиной главного героя. От фантастического киберпанка в первой части мы пришли к пост апокалипсису в продолжении, и такая смена, или скорее, сгущение тональности, это тоже важный элемент нового кино. Свалки мусора, детские приюты, жалкие тесные общежития, спертые кабинеты полиции, грязные лавки контрабандистов, обезличенные комнаты проституток, футуристические коридоры корпораций, застывшие во времени помещения казино. Уже одно путешествие по локациям оставляет неизгладимое впечатление и достойно своего графического альбома.

Фантастический нуарный киберпанк детектив. Вот такая необычная характеристика приходит в голову, когда пытаешься присвоить картине жанровое соответствие. Любители бойкого блокбастерного кино будут разочарованы и утомлены их персональной скукой. Перед нами вновь медленная, очень, если не сказать, невероятно неповоротливая история, где детективная составляющая выходит на первый план. Все, почти три, часа просмотра представляют собой одно большое расследование, как для главного героя по сюжету, так и для нас с вами, впитывая новую историю и визуальную составляющую. Обилие диалогов, медленных сцен, плюс фирменное для Вильнева и Дикинса умение держать паузу в кадре, приковывая внимание к объектам или частям диалогов. Спустя примерно полчаса просмотра из оперативной памяти мозга выветриваются все дела вне зала кинотеатра, и ты делаешь шаг по ту сторону экрана. И даже продолжительность картины не утомляет, несмотря на медленный темп.

Райан Гослинг в качестве нового протагониста не кажется единственным успешным кандидатом на ответственную роль, но эти два часа сорок минут действительно проводишь время за его плечом. Фильм сюжетно честен к своему герою, почти с самого начала, что подкупает. Он немногословен и апатичен, но развитие происходит, и на более высоком уровне, чем в большинстве драматических фильмов. Вообще “Blade Runner 2049” прекрасно продолжает философские толкования оригинала и еще глубже вдается в извечные вопросы, что значит быть человеком, что есть та самая человечность. Также это тот редкий случай, когда весь второй план приковывает, каждый по-своему, внимание. Будь это офицер полиции, помощника главы корпорации или домашняя голограмма – целый ряд сильных женских персонажей в, казалось бы, грубой мужской фантастике. И, конечно же, появление, пускай и не такое продолжительное, ка хотелось бы, Харрисона Форда, вызывает бурю положительных эмоций.

Этот фильм нужно обязательно смотреть в кино, пока есть такая возможность – я уже сходил на премьеру дважды. К слову, это одна из лучших реализаций IMAX на сегодня – особенно по части звука, что подчеркивает великолепный, дискомфортный (нагнетающий атмосферу гулами) саундтрек. Что-то подобное, как мне подсказал один из друзей, в этом году мы уже видели в “Дюнкерке” Кристофера Нолана. Поэтому смотреть фильм за уборкой дома в онлайне, а подом сетовать на “скучную тягомотину” – что ж, решать вам. И да – пока это лучший фильм 2017 года из тех, более чем пятидесяти премьер, которые я посмотрел.

9 из 10

13 октября 2017 | 09:51
  • тип рецензии:

Хочется рекомендовать и пересматривать этот кинофильм наравне с оригинальной картиной, но всё таки я хочу рассказать только об одном - о том, что данная картина недооценена многими пользователями. Я не хочу говорить о сборах, это можно легко понять, что они плачевные для такого масштаба картины, с таким огромным бюджетом, но народ всё таки можно понять-хронометраж почти целых 3 часа и очень медленный темп повествования, но всё же пора походу переходить на советскую фантастику, ибо уж больно наш новый Бегущий по лезвию 2049 напоминает Солярис Тарковского (не те чудеса, которые сделал Содерберг, а наш советский), да и есть однозначно отсылки ко многим другим фильмам Тарковского и многой фантастике 20 века!

Сюжет у фильма по себе несложен, как многие считают, но как же он красиво подаётся и идёт так медленно и никуда не торопится, что успеваешь наслаждаться и подхватывать новые загадки. Дома в ночь с закрытыми шторами и полным мраком смотрелось просто потрясающе, особенно саундтрек Ханса Циммера сделал своё дело - он просто вогнал меня в кровать, уж больно он ударяет по ушам, но мне как любителю электронной и тяжёлой музыки было его слушать одно наслаждение, но всё же отдаёшь предпочтение нашему старине Вангелису.

Философский посыл однозначно в фильме присутствует и его тут в разы больше, чем в оригинальной ленте, ибо с каждым просмотром можно многое открыть и заметить то, что ты не заметил при прошлом просмотре!Да и незнакомым с оригиналом зрителям, которые пришли с надеждой не на экшн и быстрый темп, ожидает однозначно потрясающий кинофильм, которые можно легко понять и без просмотра оригинала, но всё таки лучше смотреть оригинал перед просмотром сиквела, ибо всё таки два фильма очень сильно связаны и сделаны как будто один фильм.

Актёрская игра тут без сомнений- аплодирую! Мне очень понравился репликант в образе Гослинга, он так потрясающе передал очеловечивание репликанта, когда репликант человечней человека, а вишенкой в очень аппетитном торте является Ана Де Армас, которая та ещё конфетка и будет очень хорошо, если её почаще буду звать в нормальные роли, а не во всякую ерунду! Харрисон Форд тут буквально очень важен для сюжета, ибо всем фанатам оригинала было интересно узнать, что же случилось с нашим добрым старичком Риком Декардом. Единственное что мне не так прям понравилось - Джаред Лето. Ну это как-то слишком мало времени для него уделено, не смотря на то, что с ним была короткометражка, но это всё равно мало, да и Рой Батти в исполнении Рутгера Хауэра был харизматичней и заставлял следить за ним и переживать за него, в отличии от Ниандера Уоллеса, на которого просто наплевать уже становится под конец (надеюсь в продолжении, а его вероятно всего могут запустить, о нём хоть что-то скажут). Ох эта Сильвия Хукс - голландских дам я теперь боюсь, а то небось ударит мне по спине и я начну радоваться предсмертным глюкам- однозначно сыграла отлично!

Я могу ругать Вильнева за то, что он всё таки слишком сделал арт-хаусным фильм для аудитории, но не буду. Ругать его не хочется, за то что он проделал колоссальную работу с Роджером Диккенсом и всей съемочной командой и мне очень понравилось, что я трясусь до сих пор от фильма-это чуть- ли не повод ставить фильму 10 из 10, как я и поставил и не уберу эту десятку! Шедевр- мало для такого фильма, как и для оригинала. А зрителям, коим не понравился данный фильм- ну могу сказать только то, что надо почаще такое смотреть и привыкать, но винить людей нельзя- все мы разные как никак!

Фильм этот нужно посмотреть хотя бы раз в жизни, чтобы понять-всё таки кино не должно быть всегда светлым и жизнерадостным с тонной компьютерных эффектов (тут эффекты в большинстве настоящие, ибо сам Вильнёв это говорил), а понимать, что благодаря нашим действиям и тому, что мы делаем с природой и с собой, мы можем довести себя до такого на самом деле.

Очень актуальный кинофильм для нашего времени!Однозначно рекомендую всем своим друзьям и знакомым, а ещё тем, кто прочитал данный отзыв и не закидал меня тапками.

10 января 2018 | 14:41
  • тип рецензии:

Я долго откладывала поход в кино именно на этот фильм - всё пыталась выкроить время, чтобы посмотреть оригинальную версию. Но незнание первого фильма ничуть не испортит впечатления от этой картины и не сыграет особо важной роли в сюжете. Да и создателям ленты невыгодно, чтобы оба фильма были тесно связаны.

Новый Блэйдраннер точно претендует на звание 'самой продолжительной ленты этого года', почти три часа - нехило. Такого я со времён 'Молчания' не встречала. Поэтому режиссёру ВильнёвСкотту пришлось хорошенько постараться ради поддержания интереса зрителя, иначе за такой длинный промежуток времени нетрудно и заскучать. Но экшном решили аудиторию не брать, решили взять замысловатым сюжетом и чувствами главного героя - а вот здесь пришлось постараться Райану Гослингу и проявить свой недюжинный талант.

Второй фильм ничуть не уступает оригиналу, за что создателям отдельный поклон. Нынче достойные кинопродолжения в Голливуде встречаешь нечасто. Всё такая же тяжёлая и мрачная атмосфера, всё такие же улочки, заполненные наполовину людьми, наполовину репликантами. Между обоими видами идёт борьба за выживание. С ХаррисонФордовских времён практически ничего не изменилось, только репликантов немного апгрейдили и дали возможность работать во благо человека. Новые роботы гоняются за старыми, пока те скрываются, а в центре всего стоит человек и раздаёт указания направо-налево.

А где, собсно, государство? Где президент и всё такое? Ни в первой, ни во второй частях нам об этом даже не намекают. Здесь полиция всем рулит, и она решает кому жить, а кому умереть.

А вот по атмосферности показалось очень похожим на недавнего 'Призрака в доспехах', правда, не настолько успешного. К тому же, если я правильно поняла, вроде как продолжение намечается?

25 октября 2017 | 14:16
  • тип рецензии:

Посмотрел 'Бегущего'. И должен сказать, что да, Вильнев- гений, и снял таки достойное продолжение классики Скотта. Может тут и нет убойного безостановочного экшена как в чересчур мейнстримовой адаптации 'Призрака в доспехах', хотя в определённом объёме он все-таки имеется, куда ж без него. Но смотреть стоит не ради этого, а ради потрясающих панорамных видов пустынь постапокалиптического мира и городов будущего, мерцающих неоном; ради мрачной атмосферы и чувства безысходности и упадка; ради безумно красивого падающего снега и поднятого воротника Райана Гослинга. Фильм заставляет о многом задуматься и я уверен, что каждый найдёт в нем что-то своё, важное. Обязательно увидьте его, если ещё не сделали этого, идите в кино или посмотрите со временем на видео - вы об этом не пожалеете.

10 из 10

04 мая 2021 | 19:49
  • тип рецензии:

Как и многие другие рецензенты обозначу для начала своё отношение к оригиналу - фильм 1982 года мною просмотрен, восторгов в его отношении испытано не было. Сиквел предстал перед моим взором буквально на следующий же день (как же выгодно иногда не быть фанатом какого-то фильма - 35 лет чьих-то ожиданий оборачиваются щелчком пальца), и это было уже совсем другое кино, в котором, на мой взгляд, прекрасно всё.

Во-первых, драматургия. Практически ни одного лишнего персонажа, каждый из которых довольно объёмный и многослойный. Те же, что попадают в кадр один раз и произносят лишь пару реплик, так же зачастую крайне важны для сюжета с точки зрения обоснования мотивации главного героя.

Во-вторых, динамика. То, что во многом оказало фильму медвежью услугу, отпугнув солидную часть аудитории, что приманили красивые и пафосные трейлеры. В фильме можно насчитать от силы 2-3 непродолжительные экшен-сцены, в остальном, это произведение очень размеренное, медитативное и меланхоличное, однако это лишь идёт ему на пользу, учитывая заложенное в сюжет авторское высказывание.

В-третьих, об этом самом высказывании - оно подано в довольно приветливой для зрителя форме, и вряд ли вызовет какие-либо непреодолимые вопросы, что так же можно считать плюсом и очень хорошей точкой входа в относительно авторское кино для людей, привыкших к поверхностным блокбастерам. Это фильм-притча, который не старается надругаться над мозгом смотрящего, но при этом и не держит зрителя за дурака, оставляя небольшой простор для полёта мысли.

В-четвёртых, режиссёрско-операторский тандем. Специально оставил этот пункт напоследок, как самое сладкое и сочное. О работе Вильнёва и Дикинса в этой картине можно говорить одновременно много и совсем ничего: в первом случае, потому что выглядит фильм великолепно, а во втором, потому что словами это всё-равно не передать. Безумно красивые сцены сменяют друг друга на протяжении без малого трёх часов. Широкие пространства, и заключённые на них в узкие рамки герои, игра теней и потрясающая работа с визуальными эффектами, вроде дождя, пыли, тумана - всё это служит созданию холодной, угрюмой атмосферы и наращиванию ощущения гнетущего одиночества в разлагающемся перенаселённом мире. Картинка вызывает эстетический восторг, и отнюдь не из-за редких спецэффектов, а за счёт грамотного использования художественных приёмов, что, конечно же, не может не радовать.

В итоге, хочется сказать, что садясь за просмотр продолжения, я не ожидал от фильма ничего выдающегося, так как оригинал на меня должного впечатления не произвёл. Но после просмотра могу сказать однозначно, что это один из лучших научно-фантастических фильмов за последние годы, который я готов порекомендовать любому, кого не отпугивает практически полное отсутствие динамики и пресловутого экшена.

Как бы грубо и радикально не выглядела подобная оценка, я всё же вручу данной картине максимальный балл, ибо такое кино выходит довольно редко и его надо ценить.

10 из 10

21 августа 2021 | 01:57
  • тип рецензии:

Сиквел 'Бегущего по лезвию' делает, пожалуй, самое важное и главное по отношению к своему предшественнику: он не копирует и не выезжает на памяти фильма 1982 года, а он, напротив, грамотно расширяет вселенную Блейд раннера, рассказывая свою собственную историю, и развивает мысли, заложенные в основу как ленты Скотта, так и романа Филипа Дика. Прям-таки образцовое продолжение, которое даже под микроскопом выглядит правильным, целостным и почти совершенным.

Каждая составляющая 'Бегущего по лезвию 2049' выполняет свою миссию от и до, в итоге сплетаясь в захватывающее и завораживающее полотно, которое проносится за почти 3 часа на одном дыхании, лишь в немногие моменты утомляя. Темп ленты Дени Вильнёва пришёл прямиком от Ридли. Неспешное действие нуарного детектива, которое развивается до боли медленно, но при этом не отпускает и затягивает. Затягивает в этот холодный и неуютный мир будущего, где канадец снова смог поймать нить оригинала. Его лента передаёт ту же атмосферу настолько убедительно, что зритель не будет сомневаться, продолжение какого фильма он смотрит. Главное отличие в духе ленты - это масштабность. Локаций здесь намного больше, мир намного шире, но неуютность и холодность по-прежнему осталась, пускай и не ощущается настолько сильно, как в предшественнике. Дени удалось не просто успешно воссоздать этот киберапнковский грязный и неприятный мир, но и сделать так, чтобы эта обитель репликантов и людей покоряла ещё больше, во многом благодаря великолепной визуальной и аудио части. Роджер Дикинс давно заслуживает заветной золотой статуэтки за свою работу с камерой, что ''Blade Runner 2049'' доказывает в очередной раз. Почти каждый кадр здесь можно отдельно вырезать и ставить в рамочку, чтобы завесить всю свою квартиру ими полностью, и то там останется ещё тройка-четвёрка лишних. Визуальная часть абсолютно необыкновенная, начиная от цветовой гаммы каждой сцены и заканчивая общими планами. Эстетическое пиршество, поданное на экране и смачно сдобренное чудесным аудиосопровождением. Циммер не создаёт чего-то сверхнового, что так прочно засядет в памяти как его работы из 'Начала' или 'Интерстеллара' с 'Дюнкерком', но саундтрек Ханса и Бенджамина Уоллфиша для продолжения Бегущего вышел абсолютно подходящем ко всему и отлично дополняющим его. И сочетание аудио и видео части не может оставить зрителя равнодушным, а ленте даёт возможность превзойти оригинал.

Но первый 'Бегущий по лезвию' брал своим необычным стилем наравне с мыслями, вложенными в сие творение. Безусловно, здесь большая заслуга Филипа Дика с его андроидами и их электроовцами, но Скотт вместе со своей командой свою работу по мотивам работы писателя провели вполне достойно, дав отличную пищу для размышлений о жизни, смерти, страхе и человечности, создав по сути один из лучших научно-фантастических фильмов всех времён. И Вильнёву удаётся не ударить лицом в грязь даже здесь. Он берёт главные идеи фильма 1982 года, смещая акценты с человеческих на репликантов, становясь, конечно, более прямолинейным, чем это было у Ридли,и плавно развивает эти мысли, заставляя зрителя задумываться о том же вечном и пугающем. Ленте удаётся не просто нагнать на зрителя философские рассуждения, но и даёт возможность быть не раз обманутым как и ему, так и своим же персонажам. Когда, сидя в кресле, можно подумать, что главная тайна раскрыта, то грамотный и так умело поданный поворот в один момент заставляет посмотреть на вещи уже с другой стороны. И это если не приведёт в восторг, то уж точно заставит по-доброму ухмыльнуться в лучших традициях, например, того же Гослинга из 'Ла-Ла Лэнда'.

А сам Гослинг тут совсем иной. В бегущем Райан чувствуется намного новым, хоть и продолжает быть типичным собой, и на своём законном месте, где каждая эмоция персонажа, будь то внутреннее любовное переживание, разочарование и открытие ощущается для зрителя как и должно благодаря исполнителю главной роли. К слову о любви, которая здесь идёт на плане втором и сквозном, но выполнена так чутко и красиво, что не отметить её нельзя. Любовная линия Гослинга и героини Аны де Армас - наверное, одна из самых интересных вещей подобного плана в фильмах данного жанра. Конечно, это не Хоакин Феникс и Скарлетт Йоханссон, но здесь этой любви и не посвящён весь фильм. По сути своей, эта линия не оказывает даже влияния на основной сюжет, но она здесь жизненно необходима, по-настоящему дополняя нового охотника на репликантов и создавая новую пищу для размышлений о плане чувств в этом продажном, грязном и опошленном мире этого самого чудесного будущего с чудесной целиной.

Не хвалить Дени Вильнёва за подобное продолжение будет очень нечестно по отношению к нему. Канадцу удалось вдохнуть новые силы и подпитать культовость оригинального 'Бегущего по лезвию' ещё больше, но при этом Дени смог создать что-то новое, которое хоть и похоже, но довольно отличается по духу времени. Несомненно, успешность новой ленты целиком и полностью происходит благодаря ленте Скотта. Не будь того стиля и тех идей, навряд ли сегодняшних усилий канадца хватило бы для создания подобного. И режиссёр это понимает. Вильнёв подошёл с уважением к тому, что позволило этой его работе быть, и выполнил своё дело мастерски, создав достойное продолжение на уровне оригинала, где самой слабой частью является хронометраж, такой длинный и тягучий, но такой красивый и отталкивающе приятный. Всё по нормальным, а не фассбендеровским заветам Ридли.

'Бегущий по лезвию 2049' - абсолютно точно кино, заслуживающее внимания. Медленное и плавное, красивое и завораживающее, умное и чувственное. Но самое важное - это то, как данное продолжение дополняет оригинал, а оригинал расширяет продолжение, позволяя взглянуть на обе ленты куда более широким взглядом и прочувствовать трагедии героев на себе.

Конечно, вполне понятна критика нового Блейд Раннера в проигрыше ленте 1982 года, ведь на первый взгляд он может казаться яркой, но бездушной идеальной моделью-дополнением, которая выполнена по лекалам и подобию образца, но которая не вносит ничего нового. Но нигде не прописано, что это плохо. 'Blade Runner 2049' очень похож на своего предшественника, но похож лишь в плане каркаса и мыслей, но никак не является бесчувственной куклой, лишённой своих особых качеств. Ведь разве репликант, так сильно похожий на человека, не может мечтать о чём-то большем и быть по-своему особенным?

06 октября 2017 | 12:13
  • тип рецензии:

Очень хороший фильм. Всё выдержано в духе предыдущей серии. Связка между первой и второй картинами сделана хорошо. Скорее всего, те люди, которые ожидают драйва, трэша, рубилова и мочилова, будут разочарованы. Здесь такого нет. И это только к лучшему. Потому что 'Бегущий по лезвию' - это серьёзный фильм со своей атмосферой, философией и концепцией. При его просмотре совершенно нет ощущения, что зрителя пытаются развлекать или как-то расслабить. Всё наоборот. Зрителя погружают в киберпанковый период человечества, где события перетекают по сюжетной линии крайне медленно и плавно. Я даже почему-то подумал о таких фильмах, как 'Сталкер' Андрея Тарковского и 'Трудно быть Богом' Алексея Германа. Есть некие сходства по впечатлениям от подачи материала. Фильм заставляет зрителя постепенно проживать его во время просмотра и заставляет думать на его языке. С прискорбной очевидностью приходится констатировать тот факт, что будущее человечества - это не великая и экстравагантная фантасмагория, наполненная радостью от достигнутых успехов, а унылая серость и безвкусица. Наглядно видно, что, не смотря на технологические достижения, такие как, например, умение создавать репликантов, колонии на других планетах, голографические друзья и т.д., ни к какому намёку на Счастье, Гармонию и Восторг человечество так и не пришло. Все духовные качества вытравились, эмоций почти нет, технологии не радуют (а зачастую даже доставляют проблемы), экология в упадке, всё печально и тоскливо. Как в песне Егора Летова: 'Вдохновениям и праздникам - нет, горизонтам и праздникам - нет, отныне долгая счастливая жизнь каждому из нас'. Вот такое будущее предстаёт перед нами во втором фильме: то есть почти, как и в первом, только ещё более обесцвеченное. При просмотре картины 'Бегущий по лезвию 2049' можно медитировать, поскольку произведение к этому явно располагает. Спокойное созерцание этого фильма поможет погрузиться в себя и найти там свою душу, об отсутствии которой в этом фильме есть упоминание. Ведь пока мы здесь, в этом настоящем, у нас ещё есть душа. Но мы уже ощущаем опасность от её возможной потери, утери контакта с ней. Мы не хотим, чтобы на Земле не осталось деревьев и животных. Мы точно знаем, что нам не нужно показанное в фильме будущее такой дорого ценой. 'Бегущий по лезвию' - это напоминание нам о том, какие человеческие качества необходимо ценить, пока они не исчезли. Интеллект без любви ни к чему хорошему не приведёт. Мы это знаем. Нам это показали многие режиссёры.

Актёрская игра в фильме 'Бегущий по лезвию 2049' также на высоком уровне. На мой субъективный взгляд, Райан Гослинг великолепно сыграл свою роль от самого начала и до самого конца. Вообще ни к кому не могу в этом фильме придраться ни по поводы актёрской игры, ни по поводу подбора самих актёров.

Из минусов данного фильма я бы хотел отметить лишь один. Хотя вопрос относительно этого минуса, конечно, спорный. Может быть, это и плюс. По окончанию картины возникает такое впечатление, что возможна или даже предполагаема третья часть. Ведь мы не увидели окончательной кульминации, некой фатальной коды. Понятно, что это всё предполагалось и так, без необходимой демонстрации нам этих сцен. Но тем не менее. Просто если вдруг будут снимать продолжение, то хочется, чтобы Харрисон Форд до него дожил и там снялся. Вот в чём дело.

9 из 10

05 октября 2017 | 14:11
  • тип рецензии:

Вы поклонник научной фантастики? Да? Значит, Вильнёва знаете? Вильнёв, Спайк Джонс, Косински, Нолан, Гарленд - те персонажи, кто нынче возрождает так стремительно падающий жанр Sci-Fi. Почему падающий? Потому, что в системе координат большинства выходящий фильмов с претензией на научную фантистику есть лишь два основных мотива - человек против технологии и человек против последствий технологий. Лишь малая толика фильмов уделяет внимание технологии как таковой, что она способна сделать сама с собой.

Но не будем отвлекаться, вникнем в сам фильм. Райан Гослин, главный герой фильма, преодолевая бесконечные мусорные пустыни, киберфермы и сточные канавы мегаполисов пребывает в постоянном поиске. Не важно, что он делает по ходу фильма, суть одна - он ищет. Он бегущий по лезвию, поиск - это часть его работы. Вот только ищет он, как оказалось вовсе не то, что обычно. Не беглых репликантов, не преступников закона, он ищет 'чудо'. Но в мире 'бегущего' нет места для чуда. Мир 'бегущего' - это экологические катастрофы, бесконечные войны, голод, вражда и уныние. Как и в 2019 году, герои Хоппера из 'Полуночников' все также не могут выйти из кафе, потому что выхода в нём не существует. Только теперь люди пишут на дверях домов репликантов слова 'кожанная кукла' не с гневом, а с таящимся страхом перед неизвестностью, которая обогнала их уже давно.

Откуда в таком мире взяться чуду? Главный антагонист Уоллес (Джаред Лето) отвечает на этот вопрос. Он, создатель 'Ангелов' (новой линейки живых роботов) считает, что чудо в его мире может произойти только тогда, когда репликанты смогут полностью повторить человека. Во всех мельчайших деталях. Только тогда наступит эра благоденствия. Однако он сам не понимает, к каким последствиям это может привести. 'Единственное, что разделяет нас и их - это стена. Если ее не станет, начнётся бойня' - говорит лейтенант Джоши герою Гослинга. И ведь действительно - если между роботом и человеком нету разницы, то кто из них более человек?

Музыка: как и в оригинальном фильме - прекрасная, настолько лаконичная, насколько и создающая нужную атмосферу. Высший балл

Сюжет: Перипетии смогут вас удивить, уверяю. Сценарий очень тщательно проработан, при учете, что это уже не книжная адаптация.

Визуал: Вот именно за него я ставлю фильму высшую оценку. Очень многогранная картинка, световые решения, построение кадра - всё превосходно. И выдержанно в стиле фильма 80-х. Иногда даже сам удивляешься, как забавно выглядят некоторые моменты, поскольку в них применяются подходы к пониманию фантистики прошлого столетия.

Общее впечатление: Очень хочется верить, что дальнейший сайфай будет развиваться именно по принципам этого фильма. Вот вы скажете - мол фильм затянут. А я вам скажу, что ни одного лишнего кадра в фильме я не нашел. Здесь идёт многоступенчатое раскрытие естества технологического прогресса. От борьбы творца-создания до любви между технологиями и попытками найти в них душу.

10 из 10

11 октября 2017 | 17:19
  • тип рецензии:

Бегущий по лезвию 2049 — прямое продолжение событий первой части.

Пару лет назад я уже смотрел его на большом экране, пытаясь насладиться цветовой гаммой и стилистическими решениями. Ничего, кроме визуальных решений я для себя тогда не увидел и не задумывался над смыслом самого фильма, поэтому благополучно о нем забыл. До недавнего момента. Я повзрослел, посмотрел первую часть в кинотеатре на английском языке и к пересмотру я уже забыл основную сюжетную линию.

Этот фильм можно смело назвать одним из лучших сиквелов в истории кино. Вся стилистика сохранена и более чем улучшена. Визуально фильм стал восприниматься легче за счет более обильного света, объема и количества деталей. Отличное сочетание контрастирующих и смежных цветов понравятся каждому зрителю, который может быть даже и не знаком с тонкостями дизайна, все понятно на базовом уровне.

Кадры — выдержанные и спокойные, позволяют рассмотреть детали и полностью погрузиться в картину, позволяют увидеть масштаб. Поэтому это кино не для тех, кто торопиться и хочет поскорее увидеть экшн и обилие действий. Также, как и в первой части — каждый персонаж отлично запоминается, начиная от главного героя и заканчивая проституткой-репликантом или чернокожим контрабандистом, который проверяет качество деревянной лошадки. Про главных героев и говорить не стоит - это просто услада для глаз. Райан Гослинг, Анна Де Армас, Джаред Лето, Робин Райт — каждый из влюбляет в себя и притягивает, благодаря отличному раскрытию персонажей и их костюмам. Саунд-дизайн — сказка, озвучена каждая деталь в кадре, которая помогает погрузиться и прочувствовать атмосферу. Также в этом фильме тишина играет немаловажную роль, помогая выделить настроение в кадре или наоборот прочувствовать безысходность.

Сценарий кажется предсказуемым, но только кажется. Сюжетные твисты не оставят равнодушными даже самых искушенных зрителей, поэтому этот фильм будет интересным даже для людей, незнакомых с первой частью.

В целом, как я и сказал вначале, фильм клад визуальных и музыкальных решений.

В какой то момент фильм показался немного затянут 164 минуты против 117 в первой части. К тому же мне не хватило более понятных сюжетных объяснений, поэтому было много вопросов в конце. А может быть так и задумывалось?

Не претендую на объективность.

9 из 10

02 ноября 2020 | 20:35
  • тип рецензии:

Восторг - это, пожалуй, самое точное впечатление от увиденного! Редкий случай полноценной преемственности. Оригинальный фильм не просто хорош, он уникален. Поэтому от 'Бегущего по лезвию 2049' ждали как минимум попытки повторения философской и визуальной концепции, заложенной в истории Филиппа Дика и шедевре Скотта. Учитывая фактическое шефство последнего над лентой 2017 года, идеологический провал был маловероятен.

Исключительность первой картины была достигнута сочетанием большого количества факторов, главные из которых - это художественная задумка режиссера и потрясающий аудио-ряд. Разумеется, кроме гениев Скотта и Вангелиса, была еще целая команда талантливых людей, включая актерский состав. Но, все-таки, много-культурное, темное, грязное, техногенное будущее обязано именно режиссерскому видению и первоклассной электронной музыке.

Вильнев уже доказал свою способность к масштабной визуализации в своей ленте 'Прибытие', атмосфера которого порадовала глубиной. Картинка нового 'Бегущего по лезвию' превзошла ожидания публики. Здесь определенно есть ни с чем не сравнимый футуристический климат, пронизывающий все и вся. Создатели сделали максимум необходимого, чтобы мы верили этому изображению.

Справедливости ради надо сказать, что есть и другой пласт - сюжетный, который раскрывает философский потенциал истории. Новая команда сумела не только не превратить кино в банальное шоу, но и вселить в зрителя страх от переживания своей ничтожности в холодном искусственном мире.

Молодая гвардия, главный фактор риска, не подкачала. Райан Гослинг как нельзя лучше подошел на роль достойного продолжателя дела обаятельного одиночки Форда. Джаред Лето так же убедительно воплотил демона будущего - своего рода антихриста, если хотите.

02 декабря 2017 | 06:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: