Посмотрел 'Бегущего'. И должен сказать, что да, Вильнев- гений, и снял таки достойное продолжение классики Скотта. Может тут и нет убойного безостановочного экшена как в чересчур мейнстримовой адаптации 'Призрака в доспехах', хотя в определённом объёме он все-таки имеется, куда ж без него. Но смотреть стоит не ради этого, а ради потрясающих панорамных видов пустынь постапокалиптического мира и городов будущего, мерцающих неоном; ради мрачной атмосферы и чувства безысходности и упадка; ради безумно красивого падающего снега и поднятого воротника Райана Гослинга. Фильм заставляет о многом задуматься и я уверен, что каждый найдёт в нем что-то своё, важное. Обязательно увидьте его, если ещё не сделали этого, идите в кино или посмотрите со временем на видео - вы об этом не пожалеете.
Вот что интересно - вдумчивые, медитативные, красивые и рефлексирующие фильмы, подобные Бегущему по лезвию 2049, обычно всегда не окупают свою бюджет. Может люди ждут от них слишком многого, может обычный зритель не готов два с половиной часа следить за медленным течением событий, а может быть люди попросту не готовы к таким фильмам. Это не особо важно. Важно то, что данный фильм является образцом того, как надо делать качественное кино с проработанной историей, гипнотизирующей музыкой, прекрасной операторской работой, хорошей актёрской игрой и целым отдельным миром внутри себя, который может затянуть любого, кто хоть ненадолго погрузится в него. Это кино словно огромное полотно, полное различных красок и образов, на которое ты не хочешь переставать смотреть. Всё это возможно, благодаря идеальной сбалансированности фильма, каждый аспект которого нигде не провисает и демонстрирует близкий к идеалу проект.
Роджер Дикинс дарит нам сногсшибательную картинку, создавая завораживающие кадры и заставляя неотрывно смотреть на экран. Райан Гослинг и остальной актёрский состав показывают всю суть людей, живущих в мире фильма, их эмоциональную отчуждённость, они большую часть фильма играют лишь взглядом и получается это у них очень хорошо. Ханс Циммер, как всегда, написал прекрасное музыкальное сопровождение, которое будто не из нашего мира, а из того - холодного, пропитанного одиночеством и общественным упадком, мира. Ну и Дени Вильнёв взял формулу, созданную Ридли Скоттом ещё в 1982 году, осовременил её, сделал лучше по всем параметрам и создал чуть ли не лучший фильм в жанре киберпанк. Сценарная работа выполнена на таком же уровне, но именно она является слабым звеном в этом приличном составе, некоторые сюжетные дыры и недосказанность дают о себе знать.
Совместная работа огромного количества талантливых людей подарила нам замечательное кино. Оно говорит на большое количество тем, давая пищу для размышлений, дарит нам яркие эмоции и блаженство для глаз и ушей, рассказывает хорошую историю. Не в этом ли цель искусства и кинематографа в частности?
Когда-нибудь люди научатся выбирать и ценить хорошие фильмы, а до тех пор кассу будут собирать те фильмы, о которых вы все сейчас подумаете. Надеюсь, эта рецензия поможет кому-нибудь понять что он пропустил, а тому, кто уже посмотрел фильм, лишний раз убедиться в его высоком качестве.
Космическое визуально шедевральное произведение Дени Вильнёва, имя которого на слуху из-за всё ещё ожидаемой Дюны (ранее смотрел его Пленниц, очень достойный триллер). Вильнёву похоже удаётся затащить в свои атмосферные произведения топовых голливудских актёров. Главную роль на этот раз играет Райан Гослинг. Героиню исполняет, можно наверное сказать восходящая звезда, симпатяжка Ана де Армас. И эпизодически злодея играет Джаред Лето. Ну ещё есть сам Харрисон Форд, неплохая сериальная актриса Маккензи Дэвис, Дейв Батиста из Стражей Галактики и суровая Робин Райт.
Сюжетно фильм конечно попроще, чем первый. Довольно прозрачная романтическая ветка между репликантом и компьютерной программой. Центральная сюжетная линия это поиск ребёнка, которого родила репликантка (судя по всему Рейчел из первого фильма) от героя Форда. Это событие может привести к глобальной реакции, которая приведёт к геноциду репликантов и естественно банкротству их производителей. С другой стороны вопрос конечно же затрагивающий моральные и этические нормы, что собственно более подробно разбиралось в первом фильме. Финал у фильма не то что неожиданный, но скажем так не скучный. Но дело тут конечно не в финале и не в концепции (вторичной и не слишком глубокой надо признать), а конечно же в визуальной составляющей. Созерцательная часть вызывает восхищение. Дух кибер-панка пронизывает произведение неоном, микросхемами и трассами пуль. Обволакивающая тревожная музыка от Бенджамина Уоллфиша и Ханса Циммера! Размеренный ритм и чёткая расстановка хотя и не частых экшен сцен. Всё это превращает в фильм в некий психоделический трип, погружающий в тревожную медитацию. И тут уже не так важно какой будет финал. Просто растворяешься в мадженте и бирюзовом в ожидании хеппи-энда. Благо, что у Вильнёва всё же всё не так однозначно и банально.
Кино стоит посмотреть, настраиваясь на медленную динамику и красивейшие фантастические сцены.
Как сделать стилистически симметричный сиквел через 30 лет
Как? Я знаю, что в продюсерах значится Ридли Скотт, создатель оригинального 'Бегущего', но всё равно как возможно спустя 30 лет сделать картину, которая максимально стилистически приближена к оригиналу? Не думаю, что Дени Вильнёв обладает телепатией, или балуется нарушением принципа Новикова, однако провести настолько дотошную работу в плане картинки надо иметь. Моё уважение. Но давайте разберём по полочкам, почему эта картина почти стилистически идеальна сочетается с картиной 1981 года:
Визуал
Ну тут по быстрому. Картинка просто оргазмическая. Она не только идеально повторяет стилистически то, как представляли себе новые технологии люди в 80-х, но расширяет палитру оригинала, потому что из оригинальной картины я практически не помню цветовой гаммы. А тут тебе и радиационно-ржавый Лас-Вегас, и розово-неоновая Ана де Армас, и бледно-серые полигоны для выращивания гусениц, ну только золотая цвета у Тайрелла и Уоллеса совпадают, но тут аналогия и так понятна. Единственное к чему я могу прикопаться, так это к финальной битве Лав и Кея. Точнее не к самой битве, а к локации, снятой по методу финала 'Игры Престолов'. Не видно ничего, и кругом вода. Забавно думать, что всё это происходило в каком-нибудь детском бассейне. Но в остальном картинка идеальна. Отдельно стоит выделить графику 'омоложения' Шон Янг.
Музыка
Вот тут сиквел напрочь проигрывает оригиналу. Я обожаю саундтрек Вангелиса. 'Блюз Бегущего' навсегда в сердечке. В теории такой мастодонт как Циммер мог вытащить на своём горбу оригинальный саундтрек с одиночку. Однако, в этой ленте композитор решил дать халтуры и просто решил играть одну ноту. Я, наверное, безграмотный неуч, которому медведь-андроид наступил на ухо, но не могу ничего с собой поделать. Ну не нравится когда в композиции просто на низкой ноте делается 'Пуууммм' и на этом весь гений саспенса заканчивается. Нет, порой интересные мелодии проскакивают, но длятся они где-то 3 секунды. И когда сравниваешь с соло партиями у 'Бегущего' 1981 года, становится немного грустно.
Актёры
Идеальный кастинг. Когда смотришь на каждого из актёров, понимаешь, что Вильнёв попал в точку с каждым выбором. Ана в роли милой программы, которая создаёт иллюзию отношений - отлично. Харрисон Форд в роли сварливого старика - отлично (хотя его участие было очевидным). Робин Райт в виде трудоголика без личной жизни - отлично. Ну и конечно, Гослинг в главной роли. Кому ещё отдать роль слабоэмоционального репликанта, как не ему? Хотя кажется, что Гослинг загоняет себя в амплуа бесчувственного человека. Может я так говорю, потому что не посмотрел 'Ла-ла Ленд'. Надо глянуть.
Сюжет
Не буду много говорить о нём, но фильм на весёлое настроение лучше не смотреть. Не скажу, что фильм 'не для всех' (он очень простой для понимания, хотя в нём наверняка найдётся пара высоколобых отсылок), но он очень хорошо заходит в период меланхолии, когда ты не понимаешь зачем ты существуешь в принципе и хочется загнаться по поводу очередного экзистенциального кризиса. Если с таким настроем начинать просмотр - картина зайдёт на ура. Единственное, что может оттолкнуть - это конский хронометраж и очень медленный темп повествования.
По итогу скажу, что 'Бегущий 2049' - это идеальная реконструкция идей киберпанка из 1980-х гг. с превосходным актёрским, отличным визуалом и так-себе саундтреком, которая стоит просмотра под меланхоличное настроение.
Мир «Бегущего по лезвию» - это мир нашего настоящего, изображённый таким образом, чтобы проступили наиболее характерные его черты. Воспринимая фильм таким образом, можно проследить авторскую рефлексию относительно состояния современного общества и размышления на тему того, что же на самом деле является условием человечности во времена постгуманизма. В 2049-м несмотря на технологический прогресс, позволивший человечеству основывать космические колонии и создавать практически неотличимых по внешнему виду от людей, но превосходящих их по физическим возможностям андроидов – репликантов, цивилизация находится в кризисном состоянии. Сумеречный мир будущего наполнен людьми говорящими как при вавилонском столпотворении на разных языках и живущих в нищете однотипных серых блоков городских кварталов, разбавленных грандиозными башнями-небоскрёбами корпораций. Вездесущая реклама, горы мусора, индустриальные руины, полное отсутствие среди городских ландшафтов природного, эксплуатация детского труда, деревянные игрушки на вес золота – такова меланхоличная панорама мира, утратившего свою естественную основу и заменившего её технологиями и симуляциями.
Голографические программы, имитирующие людей, проникли в повседневность, подменяя собою отношения с настоящими людьми. Главный герой фильма - репликант с серийным номером Кей, как раз живёт с одной из таких девушек – голограмм (Джой), состоя с ней в квазисемейной связи. Пара репликант – голограмма может восприниматься как метафора реальной среднестатистической пары людей. Где репликант, это мужчина, вышедший с социо-культурного конвейера, и каждый день на конвейер же возвращающийся для производства бессмысленной и монотонной работы. Он исполнитель установленных обществом ролей, лишённый творческого начала и индивидуальности. А голограмма как утрированный образ женщины в нашем обществе делится на две составляющие: видимость и функцию. Женщина визуализирована такой, какой её хочет видеть мужчина – идеальной сексуальной картинкой. А её функция сводится к выполнению бытовых обязанностей, движению строго в соответствии с технически заданным маршрутом (что в фильме хорошо визуализировано как проектор) и поддержанию морального настроя репликанта - работника. И самое главное её всегда можно поставить на паузу при помощи одного клика пульта! Пределом мечтаний такой девушки – голограммы становится устройство - инструмент эмансипации, позволяющее проецировать её в любом месте – эманатор. Символична и форма сексуальных отношений в такой паре, при которых на физически реальную женщину проецируется голографический образ идеальной возлюбленной, что представляет собою киновизуализацию того, что на самом деле часто происходит в жизни.
И вот в таком мире антиутопии, где «вся жизнь была на цифровых носителях», где репликантов, кажется, стало не меньше чем «настоящих» людей, где практически не осталось ничего натурального, где превалируют симуляции, где наличие души ставится под сомнение, возникает вопрос - что это значит быть человеком?
Первым очевидным ответом становится наличие своей личной истории и воспоминаний. Но уже само наличие репликантов с инкорпорированными воспоминаниями делает этот критерий недостаточным. С одной стороны воспоминания можно симулировать, с другой стороны отсутствие воспоминаний у людей, больных амнезией не отменяет их человечности.
Важным условием, определяющим человечность, является уникальность. Но что значит быть уникальным? Родиться со своим собственным неповторимым набором генов? Или уникальность определяется возможностью принимать независимые автономные решения? Может ли репликант искусственно созданный на массовом производстве при помощи биотехнологий, тем не менее, обладать своей собственной личностью, конституируемой его свободными целенаправленными поступками? Что важнее родиться человеком или стать им в результате осознанных действий, подчинённых индивидуальным ценностям и смыслам? А может человеческая индивидуальность начинается с осознания своей определённости некими природными и социальными программами и с отказа этим программам подчиняться?
Что жизнь подчинённая сверх-природным и сверх-общественным задачам является условием подлинной человечности, становится понятно из поведения Кея. Он отказывается от установленных для него правил и начинает действовать в соответствии со своими собственными смыслами. Но не только образ жизни, но и необходимость смерти является необходимым условием гуманистичности. В соответствии с этим голограмма Джой проявляет волю к очеловечиванию, соглашаясь на риск быть уничтоженной, перейдя на конечный физический носитель - эманатор. И это приводит к пониманию того, что ещё одним важным атрибутом человеческого существования является телесность.
Итак, в фильме осмысливаются соответствующие антропологическому статусу человека атрибуты: воспоминания, утверждаемая в свободных поступках уникальность, телесность, осознанная жизнь, смертность, любовь и жертвенность. Но атрибутом человеческой идентичности, по-настоящему вдохновляющим многих, становится чудо. И здесь очевидна религиозная основа понимания человеческой исключительности. Божественное откровение выступает как гарант человеческой природы. Речь идёт о чуде рождения мессии: «ребёнок принёс благую весть, что мы уже не жалкие рабы». Один персонаж убеждает другого в его избранности, используя прямые отсылки к христианскому Символу Веры: «Ты особый – рождённый, не собранный» (прямо как Иисус Христос - рождённый не сотворённый). Как говорит другой персонаж: «погибнуть за правое дело – что может быть человечнее?». И в этих словах угадывается реминисценция из Библии: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15: 13). Исходя из библейских отсылок «Бегущего по лезвию», можно заключить, что в фильме показывается возникновение нового религиозного мифа, инспирирующего притязания репликантов на равенство в человеческой природе с другими людьми.
Я абсолютно в шоке от того, что пишу это, но в кои-то веки современный сиквел к культовому фантастическому фильму из 80-ых вышел не дерьмом, и даже не средней картиной, а отличным фильмом. Это вам не новые эпизоды 'Звёздных войн', не 'Чужой: Завет' и не 'Терминатор: Тёмные судьбы'. Всё потому что здесь есть уважение к оригиналу, зато нет ориентации на сиюминутные политические повестки. Вместо сиюминутных высосанных из пальца проблем здесь исследуются вечные вопросы: что значит 'быть человеком', лучше ли жить спокойной и благополучной жизнью, оставаясь в неведении, или лучше пожертвовать спокойствием и стабильностью ради неудобной картины мира?
Что тут ещё есть? Есть расширение лора, причём авторы использовали не только наработки Скотта и Ко, но и кое-что из оригинального романа Дика, из-за чего изображаемый мир стал ещё ближе к первоисточнику. Есть действительно мрачный мир, в котором меньшинство ютится в тухлых квартирках с не дающими стопроцентной замены уничтоженному былому миру электронными развлечениями, а большинство и вовсе обитает на руинах и постапокалиптических свалках. Наконец, есть старые персонажи, которых не портили, а которым наоборот, сохранили былые чувства и привязанности.
Единственный непродуманный момент (ну или я не понял чего?) - это то, как голограмма, которая главным образом живёт благодаря какому-то устройству, за донат становится полностью автономной, или почему в мире, где существуют настолько высокоразвитая голография, до сих пор используют андроидов? Ну, и пара слишком силиконовых компьютерных эффектов впечатление подпортили. Хотя видно, что создатели честным образом старались ими не злоупотреблять, а не кидать их зрителю в лицо. Но в целом впечатления хорошие. Реально достойный и далеко не пустой сиквел.
Бегущий по лезвию 2049 — прямое продолжение событий первой части.
Пару лет назад я уже смотрел его на большом экране, пытаясь насладиться цветовой гаммой и стилистическими решениями. Ничего, кроме визуальных решений я для себя тогда не увидел и не задумывался над смыслом самого фильма, поэтому благополучно о нем забыл. До недавнего момента. Я повзрослел, посмотрел первую часть в кинотеатре на английском языке и к пересмотру я уже забыл основную сюжетную линию.
Этот фильм можно смело назвать одним из лучших сиквелов в истории кино. Вся стилистика сохранена и более чем улучшена. Визуально фильм стал восприниматься легче за счет более обильного света, объема и количества деталей. Отличное сочетание контрастирующих и смежных цветов понравятся каждому зрителю, который может быть даже и не знаком с тонкостями дизайна, все понятно на базовом уровне.
Кадры — выдержанные и спокойные, позволяют рассмотреть детали и полностью погрузиться в картину, позволяют увидеть масштаб. Поэтому это кино не для тех, кто торопиться и хочет поскорее увидеть экшн и обилие действий. Также, как и в первой части — каждый персонаж отлично запоминается, начиная от главного героя и заканчивая проституткой-репликантом или чернокожим контрабандистом, который проверяет качество деревянной лошадки. Про главных героев и говорить не стоит - это просто услада для глаз. Райан Гослинг, Анна Де Армас, Джаред Лето, Робин Райт — каждый из влюбляет в себя и притягивает, благодаря отличному раскрытию персонажей и их костюмам. Саунд-дизайн — сказка, озвучена каждая деталь в кадре, которая помогает погрузиться и прочувствовать атмосферу. Также в этом фильме тишина играет немаловажную роль, помогая выделить настроение в кадре или наоборот прочувствовать безысходность.
Сценарий кажется предсказуемым, но только кажется. Сюжетные твисты не оставят равнодушными даже самых искушенных зрителей, поэтому этот фильм будет интересным даже для людей, незнакомых с первой частью.
В целом, как я и сказал вначале, фильм клад визуальных и музыкальных решений.
В какой то момент фильм показался немного затянут 164 минуты против 117 в первой части. К тому же мне не хватило более понятных сюжетных объяснений, поэтому было много вопросов в конце. А может быть так и задумывалось?
Молчаливый водитель на летающей машине спасает мир от уничтожения. Неонуар с пульсирующим Райаном Гослингом от объединения двух девушек в одну.
Что приходит на ум, когда слышаться такое слово, как «киберпанк»? Конечно же далекое будущее, где космос основательно освоен, город с летающими машинами, истыканный небоскребами с острыми шпилями, повсюду неоновые вывески на которых красуются красотки с цветными волосами и в причудливых нарядах, ну и самым главным атрибутом, конечно же, являются люди, созданные искусственным путем, другими словами – андроиды.
Наверное, многие согласятся, что такое представление о «киберпанке», «неонуаре», мы имеем благодаря фильму «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. В свое время он был прорывным, как в плане графики, так и в плане атмосферности. К сожалению, для меня, это все чем он запомнился. Сюжет невнятный, персонажи не раскрыты, про мир будущего сказано поверхностно. Огромный плюс можно было положить в копилку атомсоферности, составляющей которой являлись визуальные эффекты, персонаж прямиком из нуара 40-ых, которому не хватало только сигареты в зубы и шляпы, а также музыка, которую сейчас можно встретить под названием «ретровейв».
И вот, спустя 35 лет на экраны вышло продолжение блэйдранера. Сюжет продолжает фильм 1982 года. Планета Земля превратилась в отхожее место, где обитают преимущественно маргинальные элементы, которым не хватило денег, интеллекта или связей, чтобы отбыть на внеземные поселения. Люди начали создавать человекоподобных андроидов, которые используются преимущественно для 'черных' работ. Компания, занимающаяся выпуском репликантов разорилась, началось массовое истребление человекоподобных существ из-за чего начались катастрофы от блэкаута до голода. Спас всех таинственный Ниандер Уоллес, который, в свою очередь, принялся за разработку совершенных репликантов нового поколения. Андроидов прошлого поколения продолжают уничтожать полицейские, которых называют бегущими по лезвию. Таковым является и главный герой – агент Кей, в исполнении Райана Гослинга.
Сюжетная составляющая стало гораздо внятнее и подробнее рассказывающая о «лоре» мира будущего. Стала видна та грань, которую Ридли Скотт хотел показать в своем фильме, а именно стирающаяся грань между человеком и репликантом. В прошлом фильме эту невидимую черту нам пытались показать в психопатах-убийцах с претензиями на человечность. В 2049 году андроидам действительно можно сопереживать.
К сожалению, пропала атмосфера неонуара. Фильм стал гораздо светлее, вместо дождя пошел снег, завораживающая музыка исчезла. Главный герой не тот харизматичный Декарт, а мужик из фильма «Драйв», которому на протяжении всего фильма хотелось вставить зубочистку в зубы, а сам Декарт утерял весь свой шарм, потеряв всю серьезность и мужественность.
К актерской игре нареканий нету. Райан Гослинг – это драйвер, Харрисон Форд – это Харрсион Форд, Ана де Армас – это НЕ роковая красотка, Джаред Лето – Бог.
В целом, если сравнивать этот фильм с его предшественником, то он выигрывает благодаря сюжету и углублению в тему о человечности репликантов. Действительно начинаешь сопереживать «людям из пробирки». Весь стиль пропал, но появился Райан Гослинг в стильном плаще.
Если обойти сравнения, то это неплохой, красивый фантастический боевик, с интересным «лором», который может дать пищу для размышления на тему имеют ли право созданные в лабораториях люди на жизнь, а не на существование.
«…алфавит человека – четыре символа, у меня лишь два: ноль и единица»
На днях впервые посмотрел «Бегущего по лезвию» – обе части в хронологической последовательности. Сказать, что эти фильмы меня впечатлили, значит ничего не сказать. Эти величественные, глубокие, удивительные картины собрали уже достаточно отзывов, поэтому я не буду многословным, и хочу обратить внимание на одну тему из «Бегущего по лезвию 2049», о которой, как мне кажется, незаслуженно мало пишут в рецензиях.
Я говорю о том, что кроется за героиней Аны де Армас – Joi – бестелесным ИИ, «живущей» вместе с Кеем... или, может быть, стоило бы написать это слово без кавычек?.. Бегая по лезвию между людьми и репликантами, можно легко упустить из виду третью форму жизни, алфавит которой состоит не из нуклеотидов A-T-G-C, а из нулей и единиц. Трогательная любовная линия Джой, её искренность и даже собственная воля, проявляющаяся в некоторых моментах, делают её живее многих других персонажей, окружающих главных героев (и её судьба вызвала у меня, пожалуй, наибольшее сопереживание). В этом отношении фильм Дени Вильнёва заставляет задуматься, а что вообще такое «жизнь»? Нужно ли обладать телом, чтобы жить и испытывать настоящие чувства? Равносильно ли уничтожение ИИ убийству человека или репликанта? А что если эксплуатация ИИ приведет к тем же последствиям, что и эксплуатация репликантов?.. Ответы на эти вопросы выходят за рамки центрального конфликта киноленты, но уже маячат на горизонте мрачного будущего дождливого Лос-Анжелеса.
Если Кей – кукла без души, то Джой – душа без тела. Они не люди, но от этого не становятся менее человечными (...и к тому же прекрасно смотрятся вместе!).
Конечно, это не единственное, что вызывает восхищение в «Бегущем по лезвию 2049», но определенно добавляет ему глубины и позволяет поставить твердую 10-ку.
Часто случается так, что сиквел обречен быть хуже оригинала, это случается чаще, чем обычно. Но иногда выходит фильм, который получился настолько хорош, настолько мощным, это может быть просто на том же уровне или даже выше оригинала. Такие фильмы как 'Темный рыцарь', 'Чужие', 'Терминатор: Судный день' и теперь 'Бегущий по лезвию 2049'.
Просмотр 'Бегущего по лезвию 2049' напоминает нам, почему мы смотрим фильмы. Он переносит нас в разные места. Он погружает нас в свою атмосферу. А атмосфера фильма - это все, и Вильнев - мастер стим-панка, космического мусора, эстетики нео-нуара, которая движет обоими фильмами. Фильм требует пристального внимания, но и вознаграждает его, особенно при созерцании ярких антиутопических городских пейзажей, запечатленных кинематографистом Роджером Дикинсом. Бенджамин Вальфиш и Ханс Циммер объединяют свои усилия в партитуре, которая напоминает величественный мрак оригинала Вангелиса. Подход режиссера является аддитивным, обогащающим по мере продвижения. И когда все это сделано и сказано, кажется, будто мы прошли через какой-то глубокий опыт. Чтобы снять продолжение оригинального фильма, нужно очень потрудиться. Но Дени Вильнев и его команда добились этого, поскольку 'Бегущий по лезвию 2049' успешно расширяет каждую отдельную тему и персонажа из оригинала. Те же самые вопросы и идеи возникают и в нашем сознании. Борьба с собственной человечностью. То, что делает нас людьми.
Дуга главного героя - это один из самых важных аспектов в истории, если не самый важный. Кей - репликант с самого начала, по крайней мере, насколько ему известно. Другие полицейские в полицейском управлении его не любят. Он борется со своей личностью и пытается выяснить, кто же он на самом деле. И разве это не то, что мы все ищем? Он - персонаж, которому не повезло, и он столкнулся с неожиданной ситуацией, которая заставляет его измениться. Кроме того, он действительно хорош в своей работе, и это похоже на то, будто мы вместе с ним разгадываем тайну.
Однако, похоже, есть довольно много людей, которые либо не любят этот фильм, либо считают его просто обычным. Некоторым он показался медленным и скучным. Большинство из них не могут отличить одно от другого, но это очень важно. Медленный - это не обязательно плохо, этим фильм и выигрывает. Он создает атмосферу и позволяет ей впитаться. 'Бегущий по лезвию 2049' медленный, но никогда не скучный. Кроме того, тщательно расширяя темы, персонажей и даже дойдя до того, чтобы возглавить кинематографию, сценографию и партитуру оригинала, 'Бегущий по лезвию 2049' фокусируется на том, что он должен сделать. Он не связан с подготовкой к продолжению или даже ответом на вопросы из оригинала, потому что он не имеет отношения к этой истории. Это не было похоже на скомпрометированный студийный фильм. Он берет все, что работало в оригинале, и расширяет его, и отбрасывает то, что не работало.
'Бегущий по лезвию 2049' - это лучший сиквел, когда-либо сделанный, потому что он был сделан режиссером с видением, которое явно любит оригинал и имеет уникальную историю, чтобы рассказать. 'Бегущий по лезвию 2049' дает ориентиры и яркие примеры для новых кинематографистов.