Дени Вильнёв умеет снимать хорошую фантастику с реалистичными визуальными эффектами и потрясающей картинкой, несмотря на то, что в кадре лишь серые безликие многоэтажки. Помимо главных героев есть музыка Ханса Циммера, которая буквально оживает и следует за персонажами на протяжении всего фильма.
Я не смотрел оригинальной картины, но сиквел оказался понятен и вне контекста первой части. Райан Гослинг снова втянут в удивительную историю любви, в которую искренне веришь. Хоть и возможно, всё это была лишь ложь. И вновь эти вопросы, который, видимо, очень ценит в проектах сам Гослинг - Кто есть человек? Важно ли твоё происхождение?
А знаете, неважно. Ведь, если ты поступаешь по совести и делаешь то, во что веришь; готов поставить на кон свою жизнь во имя чьей-то другой, ты будешь выглядеть человечнее, чем все остальные - Уоллес, Джоши, Фрейс. Для них важны лишь личные амбиции, сокрытые под видом блага. И пусть ты всего лишь кожаная кукла - ты также и человек.
Бегущий по лезвию - один из главных фантастических фильмов 80-х, который по факту являлся родоначальником жанра киберпанк и до сих пор имеет крупную фанбазу, однако на релизе фильм с треском провалился. Спустя несколько десятилетий один из мастеров современных фанатических фильмов Дени Вильнёв при продюсировании создателя оригинала Ридли Скотта, все же взялись за продолжение этого важного фильма и проблемного фильма и... история повторилась.
Фильм является продолжением первой части, хоть с момента событий первой части прошло немало лет. Мы снова возвращаемся в мир недалекого будущего, с летающими машинами, транснациональными корпорациями, экономическими и экологическими проблемами, и человекоподобными роботами-андроидами, которые стремятся обрести собственную волю и свободу. Главный герой - новый охотник на беглых машин, сам при этом являющийся андройдом, который оказывается втянут в историю и события первого фильма и сам оказывается ее частью.
Сюжет получился занятным, но не совсем ровным и не во всем понятный людям, плохо помнящим или не знакомым с первой частью. Также огорчает явный задел картины на продолжение - обрывается история весьма резко. На смену постаревшего Харрисона Форда пришел новый всеобщий любимец Райан Гослинг, который также вполне подошел на роль угрюмого охотника за головами своих же андроидов-собратьев.
Как и в первом фильме, одним из главных достоинств картины является ее визуальная часть. Вильнев не копирует полностью стиль Скотта из первого фильма, а скорее привносит свой характерный стиль. Это может понравиться не всем, но стоит понимать что и технологии и общее понимание как должна выглядеть фантастика у людей поменялись. Мне лично визуал обоих фильмов понравился в равной степени. Также хочется отметить музыку и звук целом - звучит фильм прекрасно.
По итогу фильм повторил судьбу своего предшественника - он провалился в прокате, его сюжет понравился далеко не всем, однако атмосфера, визуал и стилистика мира снова создали вокруг фильма круг фанатов, пусть и не столь большой как в первый раз. Кино точно стоит смотреть любителям фантастики, фанатам первой части и красивого, мрачного и холодного визуала. Но все же есть риск, что фильм вас может не увлечь или же показаться не очень понятным.
Несомненно, очень удачная картина - правильная, что ли? - и в то же время с эффектным, буквально пожирающим мозг сюжетом. Удивительно, как Вильнёв сумел сохранить дух фильма Ридли Скотта - и в то же время сделать свое собственное, самостоятельное произведение. И, кстати, по ощущению куда как ближе подойти к роману Филипа Дика, чем даже творение Скотта. Передать вот это назойливое ощущение сумасшествия, нереальности происходящего - наряду с невозможностью вырваться из системы - которое есть в романе и которое является одной из его основ. А невероятное, назойливое 'клетки... связаны, связаны в клетки' - дань, пожалуй, всему творчеству Дика, - скажем, к 'Сдвигу времени по-марсиански' сильнейшая отсылка.
Но что самое интересное - Вильнёв исследует отчасти ту самую проблему, которой посвятил свои последние фильмы эпопеи 'Чужих' Ридли Скотт. Прав ли человек, возомнивший себя Богом - если он умеет создавать думающие существа по образу и подобию своему? И в тот самый момент, когда эти самые думающие существа дерзнут считать себя равными Создателю, покинут рай и начнут рожать подобных себе - становятся ли они людьми?
Сюжет изначально кажется слишком простым - чтобы ближе к финалу, как и его предшественник, не дать хоть сколько-то очевидной развязки. Итак, 'бегущий по лезвию' служитель порядка Кей (Райан Гослинг), по умолчанию знающий, что он существо искусственное, но ничем не отличающийся от человека, получает задание расследовать тридцатилетней давности гибель женщины-андроида - и уничтожить все следы той давней трагедии. Те, кто смотрел первую часть, практически сразу поймут, что речь идет о Рейчел - а, значит, Кей должен разыскать и старика Декарда (Харрисон Форд). Не раскрывая основных секретов фильма, скажу только, что основная мысль изначального 'Бегущего по лезвию' здесь перевернута с ног на голову. Так, Декард, призванный убивать человекоподобных созданий, в свое время мучился навязчивой идеей - а не андроид ли он сам? Кей, наоборот, в какой-то момент задается вопросом - а не человек ли он? Его детские воспоминания - они реальны или внедрены искусственно пару лет назад?
Абсолютно не понимаю тех, кто говорит, что фильм затянут. Во-первых, это дань оригинальному 'Бегущему...', который в свое время обозвали 'Ползущим по лезвию' - без этого темпоритма два произведения смотрелись бы нелепо относительно друг друга. Во-вторых, то, как камера подробно смакует индустриальные пейзажи и выжженную пустыню, как подробно показывает детали - особенно человеческого тела (тела андроида?) - по-моему, в принципе основная фишка фильма. После просмотра остается нечто вроде прекрасной легкой грусти - вряд ли это ощущение было бы, если бы сценарий скакал галопом по Европам, как, возможно, от него того ожидали.
О, и музыка. Музыка Ханса Циммера, официально моего любимого композитора. Это, как обычно у Циммера, нечто.
Понравилось, что Вильнёв не стал снимать историю любви, как в первом фильме - в новой картине герой делает то, что должен был сделать еще Рик Декард, опираясь на роман Дика. Долго, муторно и жестоко Кей убивает девушку-андроида, которая посягнула на мир героя, которая пыталась разрушить его. Мне лично кажется, что именно этой сцены не хватало в фильме Скотта - и да, я понимаю и принимаю его трепетное отношение к андроидам. Но Рейчел изначально - мерзкая манипуляторша, ужасный и отвратительный персонаж, и нельзя было делать из нее положительную героиню. В общем, Вильнев дал мне все то, чего я недополучила у Скотта. Кстати, внешне новая героиня Лав (Сильвия Хукс) - это в моем представлении идеальная Рэйчел из романа Дика, бесчувственная железная стерва с романтической мордашкой, жестокая убийца, притворяющаяся слабой девочкой.
Самая волшебная и удивительная, на мой взгляд, сцена - это эпизод в жилище Декарда, с вот этими заедающими голограммами, Элвисом Пресли и кем-то там еще - очень круто придумано.
И кстати, это первый фильм с Гослингом, в котором он мне понравился. Никогда он мне не казался суперхорошим актером - но в 'Бегущем...' круто сыграл.
Погибнуть за правое дело - это очень по-человечески.
В целом.
Полноценное красочное продолжение культовой истории 1982года. Фильм моментально завораживает своими яркими цветами, меланхолично-романтичной атмосферой и масштабными эпичными декорациями (что не удивительно, прекрасно выстроенный визуал-конек Дени Вильнёва).
Актерская игра.
Просто потрясающая. Все смотрятся в своих ролях гармонично. Выделил бы в 1 очередь глав героев в исполнении Райана Гослинга и Аной де Армас. Вообще считаю Райана Гослинга одним из своих любимых и сильнейших актеров Голливуда (наряду с Джонни Депом, Тильдой Суинтон и рядом других) а его игру (вне зависимости от качества самого фильма) выше всяких похвал. Не исключением является и Бегущий по лезвию, где вместе с очаровательной Аной де Армас на экране создается восхитительный романтичный и одновременно драматичный тандем, передающий всю трагичность и безнадежность положения окружающего мира фильма. Сама Ана также представлена в своем образе очень нежной, милой вселяющей надежду, мечтой на светлое невозможное будущее.
Запомнилась хоть и не продолжительная но довольно яркая игра немногословного расчетливого главного антагониста в исполнении Джареда Лета. Честно сказать, не причисляю себя к армии его фанатов, но при должной подаче, стоит признать, что он умеет себя представить в ярких и разноплановых образах.
Очень хорошее впечатление оставили также Харрисон Форд (передавший темперамент своего глав героя с прошлого фильма) и Дэйв Батиста (в исполнении колоритного доброго здоровяка ученого и в тоже время борца за свободу и право).
Сюжет.
Переносит нас в горячо любимый технически продвинутый но в то же время умирающий мир кибер панка со всеми его вытекающими. Повествование ведется на сей раз от нового героя-Района Гослинга в недалеком будущем после событий 1 части. В достаточно классической манере, для киберпанка, фильм приобретает детективный окрас, в ходе которого герой Гослинга пытается разобраться, кто прав, кто виноват, что происходит, и кто он такой, попутно натыкаюсь на героев 1 части.
Визуал и звук.
Просто сказочные. Ровные, строго вымеренные ракурсы, широкие масштабные панорамные виды, контрастирующие между собой яркие неоновые и серые тусклые цвета города и желтой песчаной заброшенной местности в сопровождении под электронные мелодичные мотивы строят практически всю атмосферу фильма и играют в нем важнейшую роль. Очень немногие фильмы могут сравниться по силе со столь красивой визуальной составляющей.
Итого.
Безрадостный умирающий мир технического расцвета, интересная история с неожиданными сюжетными ходами, увлекающие диалоги, глубокие колоритные персонажи, красивая драма, аккуратно играющая на эмоциях зрителей, электронные мелодичные мотивы, масштабность происходящего все это Киберпанк 2049.
Философская драма, живущая за пределами отведённого кино-картине времени
Завидую всем, кто будет смотреть этот фильм впервые.
Очень глубокая философская драма, живущая за пределами отведённого кино-картине времени. Произведение искусства, которым можно наслаждаться во всех измерениях: важна каждая фраза, каждый взгляд, каждое действие и образ.
Исследуются древние, как мир, темы: человечность, любовь, вера, преданность и воля. Действие происходит в недалёком будущем в довольно суровых условиях, когда на земле живут люди и репликанты, созданные человечеством для выполнения самой тяжёлой работы.
Очень необычное, медитативное кино, в котором музыка и экшен использованы настолько уместно, что воспринимаются крайне реалистично и пронзительно. Декорации и компьютерная графика - услада для глаз; великолепная игра актёров.
Особенно хочется отметить уникальность режиссуры Дени Вильнёва, без которой у этого фильма были бы все шансы стать обычным Sci-Fi боевиком со слабой (либо штампованной) проработкой межличностных отношений героев. Вильнёв придерживается минимализма в игре актёров (то, что в английском языке называется “less is more” - «меньше значит больше»), подробно объясняя им невербальное проявление игры. У актёров меньше реплик, но больше выдержанных пауз и эмоций, проявленных только на лице или глазами. Эта особенность работы Вильнёва превратила фильм в высококачественный артхаус, который совсем не ожидаешь здесь увидеть.
Действующих лиц относительно немного, но каждый объёмный и детализированный. Понимание героев и их внутреннего мира происходит из внимательного изучения смысла реплик в контексте ситуаций, а также их окружения. Обратите внимание, что фермер-репликант Саппер Мортон закрепил мёртвое дерево тросами, похоронил женщину-репликанта в гробу и даже положил маленький цветок на место её могилы – из этого всего мы должны прочувствовать, насколько сильно искусственный человек стремится стать настоящим и по сути таковым и является, потому что благодаря одному необыкновенному событию он осознал, что у него есть душа. Подобный анализ и психологический разбор можно провести и для других действующих лиц.
Создатели фильма дают огромное количество отсылок к литературным произведениям. На видном месте: «Бледный огонь» Владимира Набокова, «Сила и слава» Грэма Грина (в короткометражке-приквеле, что рассказывает нам больше про репликанта Саппера Мортона), «Остров Сокровищ» Роберта Стивенсона (в контексте отшельника Рика Декарда и его чёрного пса). В каких-то моментах заметна атмосфера «1984» Джорджа Оруэлла и «Дивного нового мира» Олдоса Хаксли. И конечно «Бегущий по лезвию 2049» является великолепным продолжением фильма Ридли Скотта и, что немаловажно, оригинальной истории, созданной по книге Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах». Те идеи, на которые были сделаны намёки в книге, были воплощены в новом фильме - например, идея о том, что в профессии блейдраннера должны быть задействованы не люди, а репликанты.
В фильме на фоне антиутопического мира и трансгуманизма, показано, что вопреки всему может зародиться новая гуманность, новая человечность и новая вера. Вот как раз зарождение новой религии здесь очень впечатляет и трогает. Деликатно и сдержанно показана любовь между двумя искусственными героями, заставляя зрителя задуматься, кто из них двоих является более настоящим и настоящие ли их чувства.
Закончу рецензию словами сценариста Майкла Грина, имеющие прямое отношение к арке главного героя офицера Кея:
«Первый фильм был о количестве отпущенных на жизнь лет. Сколько мне осталось? Этот фильм о качестве жизни. Как я проживаю свою жизнь? И как я наполняю её смыслом?»
(“The first film was about quantity of life. How much do I have left? This film is about quality of live. How do I live my life? And how do I make it meaningful?” - Michael Green, screenwriter).
Идеальный сиквел для фильма, выпущенного 35 лет назад
Продолжение культового фантастического фильма «Бегущий по лезвию», рассказывающего о мире в 2019 году было обречено на пристальное внимание со стороны, как критиков, так и зрителей, ведь даже в эпоху постоянных сиквелов, продолжения для одиночных фильмов восьмидесятых практически не выходят, что в большинстве случаев и к лучшему, однако с этим фильмом история абсолютно другая. Дело в том, что Дени Вильёву удалось создать сиквел для фильма 35-летней давности, продолжив ту ленту как сюжетно, так и стилистически.
В «Бегущем по лезвию 2049» присутствует великолепная игра актёров. Химия между Аней де Армас и Районом Гослингом приклеивает взгляд к экрану, а Джаред Лето отлично сыграл человека, возомнившего себя богом. И хоть игра Харисона Форда в последние годы стала совсем однотипной, она не раздражает во время просмотра.
Операторская работа здесь настолько великолепна, что мне не с чем её даже сравнить. Это определённо тот уровень, к которому следует стремиться каждому фильму. То же касается и визуальных эффектов, которых в фильме достаточно, и сделаны они на самом высоком уровне.
Количество персонажей, сцен, символов и моментов здесь именно столько, сколько нужно, и ни разу больше. Каждый показанный кадр не проходит бесследно, всё имеет значение для понимания вопроса целиком. Что же делает человека человеком?
Однако у фильма есть и недостаток, из-за которого фильм смотрится тяжело. Он такой же медленный, как и первая часть. И да называть это полноценным минусом глупо, потому что без этой детали, фильм бы уже не был идеальным сиквелом.
В итоге хочу сказать, что хоть фильм для меня и не был так интересен, как «Прибытие», это то кино, что останется в истории, и великолепная операторская работа поможет этому. Он действительно обязателен к просмотру, хоть многие и не смогут выдержать его темп.
Как и многие другие рецензенты обозначу для начала своё отношение к оригиналу - фильм 1982 года мною просмотрен, восторгов в его отношении испытано не было. Сиквел предстал перед моим взором буквально на следующий же день (как же выгодно иногда не быть фанатом какого-то фильма - 35 лет чьих-то ожиданий оборачиваются щелчком пальца), и это было уже совсем другое кино, в котором, на мой взгляд, прекрасно всё.
Во-первых, драматургия. Практически ни одного лишнего персонажа, каждый из которых довольно объёмный и многослойный. Те же, что попадают в кадр один раз и произносят лишь пару реплик, так же зачастую крайне важны для сюжета с точки зрения обоснования мотивации главного героя.
Во-вторых, динамика. То, что во многом оказало фильму медвежью услугу, отпугнув солидную часть аудитории, что приманили красивые и пафосные трейлеры. В фильме можно насчитать от силы 2-3 непродолжительные экшен-сцены, в остальном, это произведение очень размеренное, медитативное и меланхоличное, однако это лишь идёт ему на пользу, учитывая заложенное в сюжет авторское высказывание.
В-третьих, об этом самом высказывании - оно подано в довольно приветливой для зрителя форме, и вряд ли вызовет какие-либо непреодолимые вопросы, что так же можно считать плюсом и очень хорошей точкой входа в относительно авторское кино для людей, привыкших к поверхностным блокбастерам. Это фильм-притча, который не старается надругаться над мозгом смотрящего, но при этом и не держит зрителя за дурака, оставляя небольшой простор для полёта мысли.
В-четвёртых, режиссёрско-операторский тандем. Специально оставил этот пункт напоследок, как самое сладкое и сочное. О работе Вильнёва и Дикинса в этой картине можно говорить одновременно много и совсем ничего: в первом случае, потому что выглядит фильм великолепно, а во втором, потому что словами это всё-равно не передать. Безумно красивые сцены сменяют друг друга на протяжении без малого трёх часов. Широкие пространства, и заключённые на них в узкие рамки герои, игра теней и потрясающая работа с визуальными эффектами, вроде дождя, пыли, тумана - всё это служит созданию холодной, угрюмой атмосферы и наращиванию ощущения гнетущего одиночества в разлагающемся перенаселённом мире. Картинка вызывает эстетический восторг, и отнюдь не из-за редких спецэффектов, а за счёт грамотного использования художественных приёмов, что, конечно же, не может не радовать.
В итоге, хочется сказать, что садясь за просмотр продолжения, я не ожидал от фильма ничего выдающегося, так как оригинал на меня должного впечатления не произвёл. Но после просмотра могу сказать однозначно, что это один из лучших научно-фантастических фильмов за последние годы, который я готов порекомендовать любому, кого не отпугивает практически полное отсутствие динамики и пресловутого экшена.
Как бы грубо и радикально не выглядела подобная оценка, я всё же вручу данной картине максимальный балл, ибо такое кино выходит довольно редко и его надо ценить.
Кроваво черное ничто пустилось вить систему клеток связанных внутри, клеток связанных внутри, клеток в едином стебле. И явственно до жути на фоне тьмы, ввысь белым бил фонтан.
Владимир Набоков. 'Бледный огонь'.
Фильм Бегущий по лезвию 2049 является прямым продолжением фильма Ридли Скотта, который был снят в далеком 1982 году и в отличие от первой части мне продолжение понравилось куда больше нежели первая часть, которая как по мне показалась затянутой и скучной которое я еле досмотрел. Продолжение как по мне показалось очень драйвовым, динамичным, наполненным философией будущего и наличием высоких технологий и большого обилия цифровизации. Этими характеристиками, которые я сейчас описал славится такой жанр как 'киберпанк'.
А теперь о чем же фильм? Фильм повествует об андроиде репликанте Кей (Гослинг), который работает охотником за головами на департамент полиции, где он отслеживает беглых репликантов и убивает их. Но в один день он узнает, что репликанты могут размножаться словно люди и что есть маленькая девочка, рожденная от матери репликанта 30 лет назад, которая впоследствии умерла при родах. Также за дочкой охотится некий Ниандер Уоллес, глава корпорации Уоллес, жаждущий заполучить сие творение.
Ну а теперь поговорим насчет плюсов фильма.
1. Атмосфера киберпанка всегда притягивала меня своей красотой.
2. Очень крутые визуальные эффекты и компьютерная анимация. Здесь мне понравился цветокор. Тут все цвета, начиная от серого, неоново-синего и заканчивая ярким желтым, пустынным и вновь серым с наличием снегопада.
3. Операторская работа. Всегда любил в кино, когда камера снимает с высоты птичьего полета. Здесь видна каждая деталь, каждая мелочь.
4. Монтаж.
5. Актерская игра всех актеров
6. Философия киберпанка (+1).
Минусы
1. Актерский состав честно так себе. Джаред Лето здесь больше похож на кибер Иисуса Христа, нежели на злодея. Да и к тому же данный актеришка у меня только отторжение притягивает. Но сыграл неплохо. Сильвия Хукс в роли андроида Лав не блещет актерской харизмой нежели Ана Де Армас. Мне она больше напомнила англичанку на первом курсе универа, но никак не боевитую бабу.
2. Мне не хватило экшена. Да киберпанк это только красивая картинка я знаю, но если бы добавили по-больше перестрелки был бы огонь.
3. Сюжетная дыра касаемо размножения репликантов. Как они размножаются и каким образом об этом умолчали. Известно что есть девочка, рожденная от репликанта и все.
4. Момент с проходом в полицейский участок просто бредовый. Рассказывать не буду сами посмотрите и поймете.
Как итог за 150 миллионов долларов мы получили добротный фильм, а точнее добротную картинку, которую я всем рекомендую посмотреть в формате Full HD или 4К если есть такая возможность так как ты проникаешь в эту атмосферу почти на 2.5 часа. И как итог хорошее продолжение фильма 1982 года, но не идеальное.
Фильм, существующий вне времени. Бегущий по лезвию 2049, как и оригинальная картина, вышел не в ту эпоху. Многие попросту не готовы созерцать подобного типа искусство. Этот фильм медитативен, неспешен, направлен на созерцание и размышления. Он практически ничего не говорит напрямую, лишь дает возможность увидеть глубину, но мельком, чтобы зритель затем сидел и размышлял. А данное произведение дает время на это.
Визуал. Бесподобен, неповторим. Нет больше фильма (или я его попросту еще не встречал), который мог бы перенести смотрящего в столь реалистичный, мрачный, но оттого бесконечно прекрасный мир недалекого будущего. Неон, дождь, китайская культура, мрачные высотки Лос-Анджелеса. Каждый кадр Бегущего по лезвию может украсить ваш рабочий стол или вдохновить на создание картины.
Музыка. Она идеально дополняет видеоряд. Чарующий эмбиент, завораживает и отправляет чувствами прямиком в космос (хоть в фильме его ни разу не показывают, лишь косвенно упоминают о переселении на Марс).
Персонажи. Герои живые, даже те, которые людьми не являются, но их образы заставляют задуматься о наличии души. Тут нет ярких и выраженных личностей, но каждый герой раскрывается достаточно, чтобы дать понять о своих намерениях и мечтах.
Сюжет. По сути, он до банального прост, но мастерская работа с ожиданиями делает свое дело. В какой-то момент мы даем себя убедить, что за этой простотой лежит нечто большее. Ведь так оно и есть. Но именно с таким простым сюжетом связан главный фактор, отпугивающий массового зрителя. Он очень тягучий. Оче-е-ень. И те, кто не хочет никуда спешить, а хотят позволить фильму поглотить свое сознание - останутся довольны.
Метафора на нашу реальность. Этот фильм лишь намекает на свой истинный смысл, чтобы зритель не запутался по ходу сюжета. И это то, как написано в учебниках, это то, как должны выглядеть все фильмы. Мы наблюдаем, казалось бы, историю того, как бегущий пытается выполнить поставленную задачу и случайно узнает то, чего не должен был о себе. Но попутно фильм постоянно задает вопрос: что делает человека человеком? Почему мы такие? Что такое индивидуальность и существует ли она? Важно ли кровное родство, чтобы считать кого-то родным? И что это за душа такая, о которой все говорят?
А финальный диалог между Джо и Декардом (особенно в оригинале), если вникнуть в него, дает понять всю ту несправедливость, которую испытал Джо.
Достойный сиквел о репликантах, даже спустя 35 лет
После выхода 'Бегущий по лезвию 2049' зрители неизбежно разделились на два лагеря. Это неудивительно, ведь временной разрыв с 'Бегущий по лезвию' от Ридли Скотта составляет целых 35 лет. Обсуждение и сравнение данных кинолент превратилось чуть ли не в битву поколений. Одна сторона принципиально не принимает ничего или почти ничего в новом фильме, потому что старое потрепанное кресло субъективно и принципиально более комфортно и удобнее нового, даже если последний объективно не уступает по характеристикам, и даже превосходит первый. Противоположная же сторона, насладившись технологичностью и красотой кадров сиквела от Дени Вильнёва попросту никогда в полной мере не оценит старое кресло из-за пережитка лет, как бы его сторонники не били себя в грудь.
Задача любого сиквела, как не крути, расширить для зрителя ту или иную вселенную, с которой тот познакомился в первой части, сохранив при этом ценности и достоинства первоисточника. Мы подсознательно требуем от продолжения более масштабного... да всего, чтобы получить более яркие впечатления и эмоции. БПЛ 2049, на мой взгляд, справился с этой задачей потрясающе и даже более того.
История репликанта КD6-3.7 имеет свое начало и конец, и все события от старта и до финиша отлично раскрывают основную идею фильма, благодаря которой зритель сознательно обращается к главному герою как к Джо в финальных минутах фильма. Нет смысла расписывать в деталях процесс метаморфозы главного героя от вдолбленного по происхождению бездушия и покорности к осознанному выбору в пользу человечности и определению своей души. В этом ему помогают грамотно расставленные сюжетные арки второстепенных персонажей, и ничто не кажется лишним (разве что идея революции). Мотивации и действия каждого действующего лица логичны и имеют за собой здравый смысл. Они все ведут главного героя к самоопределению и самопознанию, что в свою очередь толкает ключевого персонажа на обоснованные и понятные для зрителя поступки.
На развитие любовной арки персонажей в сиквеле было потрачено разительно больше времени хронометража и усилий постановщиков. Когда на экране происходит проявление любви Джо и Джой, все замедляется. В эти мгновения и без того неспешный фильм словно и вовсе двигается со скоростью черепахи, но этим он и завораживает. Благодаря каждому мимолетному взгляду и прикосновению актеров друг к другу, зритель поверит в их связь с первых мгновений их взаимодействия, а работа оператора привнесет ещё больше магии в эти волшебные мгновения. Гениально задуманная и реализованная постельная сцена лишена похоти или вульгарности. Подобного зритель больше нигде не увидит. Не смотря на то, что слоган - 'Все, что вы хотите увидеть... услышать' продукта 'Joi' заставляет усомниться в истинности чувств Джой в отношении к Джо (насколько смело это можно сказать в отношении Искусственного Интеллекта), однако зритель волен сам проводить черту того, что реально, а что есть иллюзия, и наоборот.
ИТОГ: Данная лента для тех, кто не любит спешить. Кто не гонит лошадей и не пытается побыстрее получить ответ на все свои зрительские вопросы касательно сюжета, игнорируя глубины персонажей, и лишая себя удовольствия лицезреть отличную работу оператора, визуальные эффекты, проработанные постановщиками локации, и все это под аккомпанемент отличного саундтрека, где каждое событие или место действия имеет свое собственное музыкальное сопровождение. Данный фильм отлично справился с ролью сиквела: гармонично расширил и дополнил вселенную БПЛ; грамотно и лаконично соединил события двух фильмов; глубже раскрыл основную идею сюжета о репликантах и людях в вопросе человечности. Последнее и не менее важное, собрал отличную кассу и даже взял две номинации в престижной награде, чем не может похвастаться первая часть.
Хорошо, что Ридли Скотт не сел за кресло режиссера, а то вышло бы также, как со вселенной 'Чужой'.