Фильм интересен тем, что затрагивает не типичные темы для гей-драм.
Почти общечеловеческие.
Во-первых, трудно, когда у тебя нет определенной цели в жизни, таланта, чтобы с раннего возраста идти к намеченной цели.
Особенно, если у тебя специфический круг общения.
Я понимаю почему Василий дошел до такой точки 'кипения'. Проституция в молодости кажется самым быстрым, удобным и приемлимым способом найти себе партнера, зарабатывать на жизнь и удовлетворять сексуальные потребности. А когда ты стар, то уже никому не нужен. и ничего другого не умеешь делать и поздно менять привычки, то выход один - криминальный разбой. Правда в гангстеры такого вряд ли возьмут. Остается грабить своих же клиентов.
Как ни странно, фильм мне показался больше о традиционных семейных ценностях, точнее о том, как не хватает обыкновенной традиционной модели семьи в жизни геев.
В юности они презрели или отвергли вместе с 'ханжеской' моралью и нечто более тонкое и глубоко естественное, семейные узы, доверие к другому человеку, способность сострадать другому человеку, милосердие.
Говорят. что из бывших проституток получаются самые верные жены. Наверное, это миф. Принятая однажды модель поведения, характерная для 'богемной' и полукриминальной среды геев-проституток вытесняет все остальные добрые естественные побуждения. Остается желание заиметь больше денег и получить как можно больше удовольствия и наслаждений.
Обычно такую неприглядную сторону существования геев не демонстрируют на экране.
Как правило, про внутрисемейные отношения у пожилой гей-пары рассказывается только в положительных тонах, но ведь даже Жан Марэ после 10 лет отношений с англичанином Дэвидом был оставлен им ради молодого 'последователя и ученика'. Бывший ученик становится сам учителем.
А потом они остаются в одиночестве.
В кои-то веки показаны мужские истерики и суровая правда жизни.
Если ты не миллионер, модный художник, кутюрье и режиссер, то тебе как правило не светит тихая спокойная старость, постоянный уход ( не в госпитале и не в дорогом пансионе) и забота.
Даже если все кажется на первый взгляд отличным, на поверку может оказаться прагматичным подходом. Вспомним классику. 'Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог...' старый и богатый может полагаться только на свое богатство и умение грамотно распоряжаться своим наследством.
Вообще, есть несколько интересных фильмов о геях - 'Капли дождя на раскаленных скалах', 'Филадельфия', 'Мистическая кожа' и '9 мертвых геев.'
Ну и этот тоже неплох.
Хотя я возлагаю некоторые надежды на фильм 'Морис' с Хью Грантом.
Богоматерь убийц, Близкие друзья, Смерть в Венеции, Керель, Криминальные любовники, Крысятник и проч. как-то не произвели такого впечатления. Хотя в Смерть в Венеции меня поразил момент, когда герой Дирка Богарта стал красить волосы. Молодиться. А, еще Табу смотрела и Взрывная любовь с Рюхэем Мацудой. тоже ничего.
Чем-то тема взаимоотношений в 'Нашем раю' напомнила 'Фандо и Лиз'. Вроде бы нормальное чувство привязанности к партнеру, но проявляется оно в настолько извращенном виде.
Скорее 'да' чем 'нет'.