Вероятно, поскольку создатели картины желали показать людей, опустившихся на дно жизни, то смотреть это кому-то будет интересно. Мужская проституция – не частый гость в фильмах, однако, распространена не менее привычной женской. И если с женскими предпосылками намного понятнее, то что с мужчинами?
Признаться, картина далеко не о занятиях проституцией. Как раз предпосылки, почему герои вынуждены обратиться к ней, отсутствуют. Это и не важно. Мы видим только настоящее. Более того – за маской “быстрых денег” зарождается настоящая история отношений.
Вот за ней, видимо, и остаётся наблюдать. К счастью, мужская эротика показана в достаточно малой доле, как и все прихоти клиентов, на что приходилось идти. Свободная жизнь, к которой герои стремились и которая у них действительно могла быть, омрачена, к сожалению, ещё и фанатичной, опасной любовью, ревностью к молодым конкурентам и ненавистью к клиентам. В игру вступает целый ряд детективных эпизодов с “расправой над теми, кто только портит таких красивых парней”, что, собственно, заставляет пуститься в бега. Серьёзные проблемы, сулящие пожизненным заключением, плывут рядом с искренней любовью – или попыткой её показать. А может, это простая влюблённость, ведь если верить фильму, найти себе парня не так сложно. Один вопрос – для чего? Во-первых, герои могли остаться вместе при любых обстоятельствах. Во-вторых, если к “любимому занятию” испытываешь отвращение, может, стоит с ним завязать?
Моменты, на которые ваша психика может обратить внимание. Отчасти ужасающе показаны сцены “свободной любви”, где в наиболее тихих районах города акты сексуального удовлетворения проходят при белом свете, как нечто собой разумеющееся. А ещё “приятным” удивлением стало отношение, с которым люди подходят к идее снять красивого мальчика – настолько естественно и свободно в современном мире, что мурашки бегут по коже. Как и пошлость, казалось бы, в нормальной семье, граничащая с развратом. Или желание матери стать третьей композицией в соитии с влюблённой “голубой” парочкой можно расценивать актом свободы? Единственный, кого жаль, так это ребёнок – не по годам смышлёный малыш, ставший свидетелем того, чего ему рано ещё видеть. Стоит представить, какая невообразимая каша осталась у него в голове…
При равном количестве постельных сцен, фильм в большей своей степени жёсток. Если это вознесение мужской любви, то не теми поступками герои заслуживали любовь зрителей. В своём своеобразном контексте “голубизны” – фильм исключительно на любителя.
Василий – стареющий гомосексуалист, зарабатывающий на жизнь проституцией. Клиенты все чаще указывают ему на возраст, все реже соглашаются на услуги, которые он оказывает, а те, кто соглашаются, платят за это не только двумя-тремя десятками евро, но и собственной жизнью. Василий не столько стремится замести следы кражи, которой заканчивается практически каждая встреча с клиентом, сколько желает выплеснуть на него свою неудовлетворенность жизнью проститутки, которую он сам же и избрал. Судьба делает заблудшему герою щедрый подарок – в него влюбляется молодой парень, которого Василий случайно находит в бессознательном состоянии в Булонском лесу. Анджело очень молод, чрезвычайно хорош собой и согласен разделить с возлюбленным нелегкий труд парня по вызову. Василий со своими ярко выраженными криминальными наклонностями стремительно тянет юношу на дно, впутывая в свои грязные дела до тех пор, пока все не заканчивается трагедией.
Гаэль Моррель, который в юности и сам снимался в фильмах на гей-тематику, создал кино определенно не для ханжей. Постельные сцены, которыми изобилует фильм - лишь декорации, за которыми разворачивается настоящая жизненная драма, показанная до омерзения правдоподобно. «Наш рай» - это не традиционная слезодавилка об униженных и оскорбленных изгоях гомофобного общества; картина демонстрирует куда более серьезные жизненные аксиомы, касающиеся каждого из нас, вне зависимости от пола.
МЫ ИМЕЕМ ТО, ЧТО ЗАСЛУЖИВАЕМ
Распад Василия начался уже в тот момент, когда он приехал в Париж. «Я приехал сюда, чтобы трахаться. Я был испорчен по определению», - говорит он с мазохистской смиренностью. Василий изначально обречен на печальный исход. Судьба давала ему шансы все изменить и начать жизнь с чистого листа, в которой нет престарелых извращенцев, готовых платить лишь за то, чтобы стоять перед юношей на коленях, расстегивая дрожащими от возбуждения пальцами ширинку его брюк. Он пренебрегает ими. У него лишь два интереса. Секс и деньги.
ЛЮБОВЬ-СУКА
Об Анджело неизвестно ничего, кроме того, что он – гей. «До тебя и этого момента я был просто мертв» - идеализирует Анджело свои чувства к Василию. Тот момент, когда последний мог разорвать порочный круг, избавив юношу от печального будущего, которое ждет стареющую проститутку, промышляющую грабежами и убийствами, сознательно упущен. Любовь по определению Василия – это все тот же секс за деньги, теперь уже в дуэте.
ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ЗА ГРЕХИ РОДИТЕЛЕЙ
Сюжетная линия с Анной – подругой Василия, нимфоманкой с бурным прошлым, так и не сумевшей покончить с ним, не случайна. Как и не случайно совпадение имен главного героя и сына Анны. Маленький Василий, невольно ставший жертвой обстоятельств, фактически по вине собственной матери, отпустившей своего ребенка в сомнительное путешествие вместе с большим Василием, платит за чужие грехи самую высокую цену. Его страдания еще впереди.
Не стоит думать, что, придерживаясь традиционных взглядов на отношения между полами, картина о геях будет для вас бесполезной тратой времени. «Наш рай» - тот случай, когда посыл, заложенный режиссером, абсолютно универсален. Наш рай и наш ад мы создаем сами. Помнить об этом необходимо всегда.