А мне этот фильм не пришелся по душе. На мой вкус, в нем чего-то не хватает.
Мрачный мир британской криминальной истории увязает в напряжении, опасный преступник предлагает незнакомке заработать. Впрочем, он же влюбляется в нее. Мало-помалу световая составляющая ленты начинает проясняться - мир уже не кажется таким унылым. Даже наш вечно сосредоточенный герой, убийца и мерзавец, совсем не кажется таким душевным инвалидом. Отнюдь. Ведь ему предоставляется шанс побыть в любви.
Но за преступления всегда наступает расплата. По крайней мере, в кинематографе тех лет. А на героиню, которая как раз находилась в постоянном напряжении, колеблясь и борясь с нахлынувшим чувством, в конце тяжелой ношей ляжет и еще вина. Вина за счастье, за любовь к мерзавцу, вина за все.
Однако, пересказ этой нехитрой канвы мало что может сказать о ленте. Главные паттерны тут - это вдохновенная игра Ричарда Аттенборо и общая стилистика ленты. Аттенборо, исполняющий главную роль, тут будто замещает Петера Лорре из 'М' Фрица Ланга. Мимика, жесты, манеры - во всем Ричард совпадает с другим известным мерзавцем. Даже удивительно, как так случилось, что он не разу не сыграл у Хичкока. Очень уж яркий получился у него мерзавец - закомплексованный и реалистичный. Хотя, в ключевых моментах мне показалось, что актер немного переигрывал. Такая вот, лаконичная театральность. Можно признать эталоном филигранного мастерства, а можно нивелировать.
Стилистика фильма уносит нас в пространство Ланга-Хичкока. Странный любовный роман протекает на фоне умиротворенного безразличия, которое если вдуматься, куда враждебнее и опаснее любого убийцы.
Так что, для краткой характеристики не наберется и более двух слов - холодный профессионализм.
5 из 10