«Ты ошибся, это легенда о старушке, которая сушила своего пса в микроволновке»
Садясь за просмотр этого фильма, я никак не ожидала, что он будет настолько хорош. 'Городские легенды' - фильм жанра слэшер, то есть такой фильм ужасов, какие умели очень хорошо снимать в 80-90-е. Да-да, это именно такой фильм, как всем прекрасно известные 'Кошмар на улице Вязов' и 'Крик'. Казалось бы, что и знаменитый 'Пункт назначения' подходит: умирает множество подростков, но, увы, нет маньяка, а следовательно, и эффект от просмотра другой. Сейчас такие фильмы снимать не умеют, но зато появился новый жанр ужастиков с элементами комедии. Но сейчас не об этом...
Сюжет.
Университет. 25 годовщина резни в общаге. И, конечно же, студенты устраивают вечеринку в эту честь. Но, почему-то, именно в это время появляется убийца с топором, но он не всегда им пользуется, он убивает по мотивам знаменитых городских легенд, наподобие известной легенды о сиделке, которая, уложив детей спать на втором этаже, отвечает на звонок, который, как оказывается поступил из комнаты, где спят дети. Но странное сходство с легендами замечает только Натали, и ей никто не верит, кроме 'симпатичного голубоглазого журналиста' Пола. И вот они начинают 'расследовать' эти преступления, становясь, сами того не желая, частью новой городской легенды...
Актёры.
Больше всех мне, конечно же, понравился тот, ради которого я вообще села смотреть этот фильм. Это исполнитель роли Пола - Джаред Лето. И он прекрасно с ней справился. Его герой поначалу очень подозрительный, помешан на своей работе и готов, как кажется, делать ради неё всё. Но потом оказывается, что он может быть хорошим другом.
Также мне очень понравилась Ребекка Гэйхарт. Её героиня мне чем-то напомнила одного из персонажей Хелены Бонем Картер.
Неплохо справились со своими ролями Алисия Уитт, Майкл Розенбаум, Джошуа Джексон и Тара Рид. Нельзя забывать и про Роберта Инглунда, он будто бы создан для качественных фильмов ужасов.
Музыка в фильме самая что ни есть подходящая. Она пугает зрителя там, где надо.
Советую смотреть всем фанатам ужасов 80-90-х и Джареда Лето.
Посмотрела фильм несколько часов назад. Очень понравился, однако он немного не оправдывает свой жанр:'ужасы'. Может, это чисто мое субъективное мнение, потому что с возрастом фильмы ужасов перестали производить на меня должное впечатление. Но надо отметить, что пару раз вскрикивала только потому, что герои появлялись слишком внезапно, да и музыкальное сопровождение было соответствующим.
По правде говоря, смотрела фильм только ради Джареда Лето, т. к. он, на мой взгляд, не только делает хорошую музыку, но и неплохо играет, и ради Роберта Инглунда, т. к. Роберт - это Фредди Крюгер, мой любимый кино-герой и отличный артист!
Начну по порядку. Сюжет фильма можно назвать типичным. Он выдержан в лучших традициях ужасов. Пугающая атмосфера, дожди и грозы, маньяк-убийца, куча крови, жестокие убийства, подозрения падают сразу на нескольких персонажей... И точно, я практически до последнего не представляла, кто является этим 'психопатом', который воплощает в реальность городские легенды.
Актерский состав. Вот тут, думаю, писать буду много. Как я уже говорила выше, в фильме снялись Джаред Лето и Роберт Инглунд. Начну с Роберта Инглунда - хоть его роль и была достаточно маленькой, но запоминающейся. Преподаватель, немного странноватый, которого можно заподозрить в чём угодно. Но сыграно это великолепно! Думаю, уж кого-кого, а Роберта нельзя упрекнуть в плохой игре и неправдоподобности. Джаред Лето - мало кто знает, что Джаред в первую очередь актер, а не певец. Свою актерскую карьеру он начал лет за 6 до появления его рок-группы. И я считаю, что роль Пола - одна из его лучших ролей. Журналист, помешанный на своей работе в университетской газете, простоват, но очень хорош и радует глаз. Кстати, на протяжении фильма он ходил у меня в главных подозреваемых. Хотя, заподозрить такого милого и доброго журналиста, вроде бы не в чем. Майкл Розембаум - еще один пример артиста, выкладывающегося по полной. Помню его по сериалу 'Тайны Смолвиля', но ведь 'Городские легенды' были задолго до него. Смотрелся в фильме органично, немного забавно, в связи с некоей глуповатостью своего героя. Думаю, что без него фильму чего-то не хватало бы. Тара Рид - узнала о ней совсем недавно, но успела проникнуться к ней симпатией. Радиоведущая-блондинка по имени Саша, которая просто добавляет фильму некий шарм.
Убийства. Это отдельная тема, т. к. поставлены и сняты они отлично! Пять баллов режиссеру за придумку таких изощренных пыток жертв. Иначе это не назовешь: пытки. Чего только стоят убийства готки и декана. А убийство в туалете? Хочется отвернуться от экрана, но не можешь оторвать глаз от того, как убийца совершает свой ритуал.
Советую 'Городские легенды' любителям фильмов ужасов. Он доставит вам удовольствие, вы не зря потратите 2 часа экранного времени.
Не гениален, но достоин просмотра и того, чтобы его помнить.
Я этот фильм смотрела много лет назад и по телевизору, который вот-вот обещался протянуть антенну! Качество просмотра оставляло желать лучшего, актеров мне практически не удавалось разглядеть, но благодаря переводу хоть как-то умудрялась разобраться в том, что происходило по сюжету.
Загадочные убийства, которые происходят за запертой дверью, за стеклом, за стеной, или рядом со свидетелем, но он таковым не является, поскольку лежит себе в темноте в наушниках, в то время, как в двух шагах от него убивают. Ну, разве такое не может привлечь внимание подростка!? Поэтому, за сюжет - 5 баллов из пяти.
Месть - это блюдо, которое подают холодным! А в 'Городских легендах' его подают практически ледяным. Это еще один повод, чтобы заинтересовать зрителя. Люди приятной наружности, улыбчивые и с хорошим чувством юмора. Кто бы подумал, что в прошлом у них осталась незабываемая трагедия, и кто бы подумал, что из чувства мести они будут невообразимо ухищряться и убивать.
Любовная линия. Без нее в американском, пусть и триллере, но никак. Что мне понравилось, что пусть в основном в картине все и сводилось к любви, отнятой у убийцы, и к любви, возникающей между главными героями, но сценаристы и режиссер не стали зацикливаться на ней, не теряя из виду напряжение и, самое важное: вопрос -'Кто же убийца?'.
С самого начала и до конца все-таки невозможно сделать спокойный вдох или, что смешно, зевнуть. Да, по смыслу это обычная американская резня, но все-таки сделанная со смыслом и, как это не громогласно, с совестью. Актеры играют живо, не забывая изобразить загадку, чтобы зритель их не раскусил раньше времени. И в этой картине я впервые увидела Джареда Лето - этого симпатичного, тогда еще неизвестного мне актера. Образ невольного героя ему удался на славу. Впрочем, если мне память не изменяет, других его работ я больше не видела.
Главная героиня Алисии Уитт немного раздражала. Невинная жертва, которую сочли виновной... или наоборот. Неважно, лишь в редких эпизодах она встряхивалась и играла как в настоящем триллере, все остальное время ее хотелось встряхнуть саму, поскольку иногда она становилось вялой и ужасно пассивной. Что не скажешь о ее партнерше Ребекке Гэйхарт, восхитительно справившейся со своей ролью. Станиславский ей бы все равно сказал 'Не верю!', но сыграла, тем не менее, она впечатляюще.
Через несколько лет я таки увидела 'Городские легенды' в хорошем качестве и совсем не изменила своего мнения - фильм хорош, сюжет интересен, развязка заставляет иногда подпрыгнуть в кресле.
Молодежный триллер, что-то вроде знаменитого 'Крика', но куда серьезнее по рангу. Мне понравилось, но вторую часть даже не стоит начинать сравнивать с первой. Продолжение таких фильмов, на мой взгляд, лучше вообще не снимать - тема избита: опять таинственные, жестокие убийства молодых студентов, убийца не известен до самого конца, но главные герои выживут и все у них будет хэппи-эндиться. Переснимать одно и то же из фильма в фильм - глупость!
Вполне достаточно посмотреть именно этот фильм и получить удовольствие от напряженной и зловещей атмосферы!
Вы не верите в таинственные истории ? Вы - следующий!
Слэшеры 80-х и слэшеры 90-х, хотя и относятся к одному и тому же жанру, все-таки отличаются друг от друга. В 80-е американцы снимали слэшеры, у которых в основном был одинаковый сюжет, а точнее одинаковый принцип, на котором строился весь сюжет. Этот 'принцип' состоял из группы молодых людей, которых убивает по-очереди маньяк в маске. Мотивами маньяка обычно были либо сумасшествие (т. е. убийство было как потребность), либо месть за свою несчастную жизнь. Слэшеры 90-х, как это спонтанно бы не звучало, намного интереснее и даже страшнее своих предшественников. Их сюжет строится вокруг одного героя или группы людей, которые совершают, которых преследует убийца с целью мести за то, что один из героев или каждый из них совершил в прошлом. Но чаще всего это выясняется в конце фильма. 'Городские легенды' - яркий пример подобного жанра.
Сюжет фильма, а, точнее сказать, идея даже очень интригующая. Студентка по имени Натали становится свидетелем череды таинственных убийц, произошедших в студенческом городке. Проведя свое независимое расследование, Натали открывает невероятную, но кошмарную тайну: что в каждом убийстве воплощаются воплощаются жуткие городские легенды. Казалось бы, что страшнее быть больше не может, пока Натали не осознает, что убийца этими смертями пытается причинить вред ей.
В 'Городских легендах' присутствует идеально созданная атмосфера. Фильм по жанру слэшер, то есть его интрига строится вокруг жуткого маньяка в маске. Но благодаря загадочному сюжету, красивому музыкальному сопровождению, закадровым звуковым эффектам фильм создавал ощущения мистики. На самом деле, казалось, будто бы в сюжете фильма задействован не убийца, то есть живой человек, а какой-то жуткий призрак или демон. Именно благодаря этому моменту 'Городские легенды' несмотря на несколько глупых эпизодов все таки страшный фильм ужасов. Кстати, при создании атмосферы монтажники явно использовали хичкоковские трюки, так как напряжение чувствуется на протяжении всего фильма.
Убийства в фильме были зрелищными и запоминающимися. Особенно понравилось первое убийство. Обезглавливание в машине, а точнее сказать, то как оно показано в фильме, думаю, заставит водителей смотреть на заднее сиденье.
Убийца выглядел также жутко. Образ человека в капюшоне, закрывающем лицо, внушал страх и опасение. Но вот концовка фильма, когда стало известно, кто убийца, несколько насторожила. Это же сколько времени должна была качаться эта женщина, чтобы поднять на дерево мужчину весящего намного больше ее.
Игра актеров даже очень понравилась. Особо впечатлила Алисия Уитт. Ее игра действительно внушала сочувствие и сопереживание.
Очень понравилась музыка. Кристофер Янг - мастер написания музыки для фильмов ужасов. Ведь его музыка помимо того, что страшная (в смысле заставляет зрителя бояться), она еще и безумно красивая. Этим фильмов Янг в очередной раз доказал достоверность этого утверждения.
В целом 'Городские легенды' - неплохой фильм ужасов, в котором сочетаются интригующий сюжет, отличная игра актеров, мистическая атмосфера, великолепное музыкальное сопровождение, которые не заставят зрителя сидеть и скучать.
Городские легенды- одна из многочисленных подростковых слэшэр- франшиз, которые так любят снимать американцы. И как прежде в подобных слэшэрах, в фильме действует жестокий убийца с аномальной психологией убивающий группу подростков и их преподавателей. Но в отличие от знаменитого Крика и Я знаю, что вы делали прошлым летом, серия фильмов Городские легенды не такая страшная как все известные франшизы-слэшэры, для меня вся причина кроется в сюжете фильма.
В каждом старом университете, есть свои городские легенды, которые так любят подростки и которые рассказывают старшекурсники чтобы испугать новичков. Но что случится если, городские легенды оживают и начинают убивать своих слушателей.
Маньяк одетый в зимнюю куртку и вооруженный топором, совершает убийства по мотивам городских легенд. Чувствуется что он играет с жертвами, но в нем нет такой жестокости как у Призрачного лица из 'Крика', или черного юмора как у Фредди Крюгера из 'Кошмар на улице Вязов'. Он страшен лишь своей непредсказуемостью, а в остальном посредственный, скучный, неуверенный в себе человек с кучей комплексов, тем более не ясно как преступник смог справиться со всеми своими жертвами. В итоге персонаж не получился.
Также мне не понравилась главная героиня Нэтали, которую я могу охарактеризовать как серую мышь. В отличие от Нив Кэмпбел или Дженнифер лав Фьюит, главная героиня безликая, нервная, несимпатичная девушка, которая мучается чувством вины за прошлые ошибки. По моему мнению главная актриса была подобрана неудачно, слабая актриса которая совершенно не запоминается ни внешностью, ни речью, ни поступками.
Бренда, в исполнении Ребекки Гэйхард, получилась самой яркой и запоминающейся героиней, она просто само очарование и красота, сила и грация. Просто невозможно влюбится в ее персонажа.
Пол в исполнении Джареда Лето, смотрелся несколько слабо и однобоко, истинно хороший парень в нем не было изюминки и искрометной актерской игры что были у актеров в знаменитом Крике.
Из достоинств картины кроме Ребекки Гэйхард, могу отметить охранницу Риз, с убойным чувством юмора и зрелищные сцены убийства, совершенно в модно привлекательном стиле и отсылкой на знаменитые городские легенды.
Вердикт, в итоге 'Городские легенды' заявленный в жанре слэшэр полностью проваливается, в целом не страшный трешовый ужастик, чья отличная задумка фильма была испорчена неубедительной игрой главных героев, отсутствием атмосферы и общего накала страха.
Очередной молодежный ужастик, каких много. Но именно этот лично запомнился и понравился. Не напугал, но оставил какие-то неприятные ощущения на душе.
В фильме мне нравится все от начала до конца. Пусть это очередной фильм про маньяка. Но этот человек выбрал весьма интересный способ убийства-убийство по городским легендам. А их всегда везде было великое множество. Сценарист выбрал удачную тему. Взял легенды, что пострашнее, и снимай, ни о чем самому думать не нужно.
Но я вовсе не хочу сказать, что создатели махнули рукой на картину, совсем не напрягаясь на сценарий. Все легенды очень искусно обрамлены обыденными событиями. Но самое главное в фильме - это его концовка. Много вариантов было лично у меня, но ни один не совпал с реальностью. Хотя ради окончания фильма стоит смотреть.
Актерский состав тоже весьма достойный. В особенности хочу ометить Джареда Лето. Обычно музыканты, играющие в кино, не слишком хорошо вписываются в сцены, в сценарий, в сам фильм. Но здесь другая история. Перед нами предстал действительно талантливый актер. Достойно сыграл и все остальные: и девушки, и юноши. Многих из ребят было действительно жалко.
Сказать, что в фильме много крови язык просто не поворачивается. Присутствуют, конечно, пара напрятных моментов. Но на этом и все.
Посмотрите, фильм для своего жанра получился очень даже неплохим.
90-е годы, следуя заданной в 70-80-е годы моде на слэшеры, выдали целую россыпь маньяков и психопатов, кромсающих бедных американских студентов направо и налево. Успех Фрэдди Крюгера, Джейсона Вурхиза и Майкла Майерса, являющихся главными злодеями в легендарных фильмах ужасов, породили в уходящее десятилетие ХХ века всплеск активности экранных маньяков.
Уэс Крейвен представил нового маньяка – Призрачное лицо в своем «Крике», причем первые две части вышли за два года – в 1996-м и 1997-м. Потом был фильм «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» от Джима Гиллеспи с Дженнифер Лав Хьюитт в главной роли. А в 1998-м году вышли «Городские легенды» от Джеми Блэнкса, являющиеся сборником тех самых городских историй, очерченных общей сюжетной линией. Интересно, что все три кровавые киносерии вышли во второй половине 90-х, примерно в одно и тоже время, что можно расценивать как попытку создателей сыграть на набирающей популярность попсовости студенчества. Да и вообще в те годы данная тема (студенчества) оказалась очень популярной, если вспомнить «Факультет» Родригеса, трилогию «Черепов», «Американские пироги» и др.
«Городские легенды» по сути ничем не отличаются от того же «Крика» или «Я знаю, что вы сделали…» – фильм имеет практически канонический элемент, связанный с неизвестностью личности убийцы до самого финала. По ходу рассказа умирает достаточное количество людей (отличие в том, что умирают они не от одного вида оружия), а причина жестокости маньяка отсылает зрителя к прошлому выживших героев (хотя во всех трех частях речь идет о героинях).
Фильм интересен тем, что он освещает современную разновидность мифа, который на первый взгляд кажется правдоподобным. Городской фольклор содержит немало устоявшихся мифов, касающихся самых разных дел и вещей. К таковым могут относиться и истории о призраках и демонах, о правительственном заговоре с пришельцами, о всевозможных маньяках. Да та же история о Пиковой даме или о черной-черной руке – все это тоже может относиться к городской легенде. Такие истории ходят среди народа, передаются из уст в уста и подпитывают страхи людей, приобретая новые красочные или мрачные очертания, ведь каждый при пересказе легенды может добавить что-то свое, что-то новое, что сделает легенду еще более жуткой.
Urban Legend как раз и описывает серию таких историй, по которым убийца вершит свое кровавое дело, словно по лекалам снимая копии с легенд, описанных в книгах. Убийство соседки по комнате в общежитии, повешение парня над его машиной, пока девушка ждет внутри, маньяк с топором на заднем сиденье автомобиля – это далеко не полный список легенд, взятых на вооружение убийцей в капюшоне, а значит – можно ожидать эффектной кровавой пирушки в небольшом городке! Некоторые из этих легенд, кстати, были успешно заимствованы создателями сериала «Сверхъестественное» в первых его сезонах, отчего у меня в свое время возникали отрицательные настроения по отношению к братьям Винчестерам.
«Городские легенды» по наличию в сюжете самих легенд похожи на напряженный триллер Филиппа Нойса с Дензелом Вашингтоном и Анджелиной Джоли в главных ролях, где убийца также следовал по сборнику историй «Собиратель костей», в которой точ-в-точь описывались преступления, совершаемые позднее в Нью-Йорке. По такому же принципу выстроен и детектив «Ворон» о последних днях жизни Эдгара Алана По, роль которого исполнил Джон Кьюсак.
Так или иначе, слэшер «Городские легенды» является вполне неплохим молодежным ужастиком, вбирающем в себя большое количество клише (вечеринки в разгар комендантского часа, неизвестная личность убийцы, тайны прошлого, ложные следы, убийство друзей, недоверие со стороны полиции и т.д.). Фильм своей интригой держит до конца, предлагает красочный флэшбек в трагичное прошлое, повлекшее за собой печальное настоящее, насыщен массой смертей бедных американских студентиков, в очередной раз выступающих в качестве овечек, безропотно идущих на скотобойню.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
В конце 90-х, когда возобновился резкий всплеск интереса зрителей к жанру молодежных слэшеров, наступила эпоха невероятных кассовых успехов таких лент как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Данную ленту можно вполне назвать жертвой этой модной тенденции, по качеству засевшей аккурат на третьем месте после вышеупомянутых представителей жанра.
По духу эта лента очень похожа на лучшие представители жанра, а сюжет очень интригует. Мощный и идеально ложащийся на визуальный ряд саундтрек обеспечил ленте забойную и мрачную атмосферу чего-то неизведанного, а идея про маньяка, убивающего людей, вдохновляясь городскими легендами раскрыта просто великолепна. Методы умерщвления вряд ли порадуют любителей «мясных» ужастиков, но все равно выполнены довольно оригинально. По крайней мере, это не банальное «Взмах ножа, брызги крови, падающий труп».
Но к сожалению, все портит совершенно предсказуемая концовка. Буквально весь фильм ты сидишь в напряжении и ждешь, когда же будет выяснена личность убийцы, и надеешься что об этом будет известно лишь в финале. Но, вот, буквально минут за 20 до финала, создатели делают роковую ошибку: они раскрывают голос убийцы, и после того, как ты понимаешь какого он пола, интрига рушится буквально на глазах, доставляя немалое разочарование зрителю. Если бы не было этого эпизода-подсказки, все было бы здорово. Ну и не следовало в финале делать через чур уж неубиваемого убийцу, начинает рушиться атмосфера.
Как и в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», эта лента обладает множеством ярких и позже ставших известными актеров. Правда, в основном телевизионного формата. Например, через десять лет, Джошуа Джексон будет отжигать в сериале Дж. Дж. Абрамса «Грань», а Майкл Розенбаум еще ни один год будет Лексом Лютором из сериала «Тайны Смолвиля». Ну и нельзя не отметить главную звезду фильма и уж точно, самого популярного актера из всей этой шайки. Джаред Лето, известный нам после по наркодраме «Реквием по мечте».
Городские легенды – добротный молодежный слэшер на уровне лучший представителей жанра в конце 90-ых, правда по кассовым сборам находится от них далеко. И если бы не слабая концовка, моя оценка была бы выше. Но фильм определенно стоящий. Для любителей жанра.
- Преступная небрежность? Ты перешла дорогу на красный свет?
После премьеры фильма Уэса Крэвена «Крик», в 1996 году, немного подзабытые всеми слэшеры словно обрели второе дыхание. Вышедший год спустя «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» только укрепил их позиции. На волне популярности жанра режиссеры бросились клепать на скорую руку фильмы про маньяков, убийц и т.д. Так появились «Городские легенды».
В американском университете начинают происходить загадочные убийства студентов. Все смерти как две капли воды походят на страшный рассказы, местный фольклор под названием Городские легенды. Студентка Нэтали и университетский журналист Пол убеждены, что кто-то специально инсценирует жуткие убийства из рассказов. Пока они пытаются всех в этом убедить, количество трупов продолжает расти…
Этот фильм я впервые посмотрел, когда он только-только вышел. Среди всех ужастиков того года, а годных вышло немного, этот оказался самым достойным. Слэшеры мне не особо импонируют, но в «Городских легендах» есть что-то, что меня зацепило. У нас нет подобного фольклора, передающегося из уст в уста (если только не считать за них детские страшилки про гроб на колесиках), и поэтому я с интересом глянул на байки, которые сочиняют американские студенты. Некоторые из рассказов примитивны и немного нелепы, но по-своему интересны. Отличная почва для создания молодежного слэшера, в стиле «убегай и кричи». После легенд я даже немного соскучился по этому жанру, затерянному где-то в 80-х.
Как и во всех подобных хоррорах вначале зрителю дают затравку. Отправную точку, от которой в дальнейшем всё будет отталкиваться. Далее история начинает больше углубляться в мифологию – знакомство с персонажами, бесконечная болтовня, завязка сюжета. По законам жанра первый всплеск экшна начинается лишь ближе к середине фильма. Начинает запутываться интрига, которая держит до самого конца. Как только зритель начинает логично рассуждать и выстраивать свои первые догадки, то фильм резко меняет траекторию, уводя его в противоположную сторону. В итоге догадаться кто главный антагонист не представляется возможным до финала. Но и финал тоже немного ошеломляющий, в духе лучших произведений Агаты Кристи.
Учитывая, что фильм снят уже ближе к концу 90-х, когда молодежные фильмы были на пике популярности, в фильме собрались тогда еще не сильно популярные, но подающие надежды молодые актеры. Джаред Лето, Тара Рид, Майкл Розенбаум и др. Именно фильм «Городские легенды» дал многим из них мощный карьерный толчок.
Эта картина в дальнейшем обзавелась еще двумя продолжениями. Если первый сиквел еще имел что-то общее со своим названием, то третья часть получилась откровенной чушью, зацикленной на всего лишь одном персонаже фольклора. Естественно, как это часто бывает, самый первый фильм серии является лучшим и оригинальным. Поэтому его я к просмотру и рекомендую. Остальное на любителя.
- Преступная небрежность? Ты перешла дорогу на красный свет?
После премьеры фильма Уэса Крэвена «Крик», в 1996 году, немного подзабытые всеми слэшеры словно обрели второе дыхание. Вышедший год спустя «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» только укрепил их позиции. На волне популярности жанра режиссеры бросились клепать на скорую руку фильмы про маньяков, убийц и т.д. Так появились «Городские легенды».
В американском университете начинают происходить загадочные убийства студентов. Все смерти как две капли воды походят на страшный рассказы, местный фольклор под названием Городские легенды. Студентка Нэтали и университетский журналист Пол убеждены, что кто-то специально инсценирует жуткие убийства из рассказов. Пока они пытаются всех в этом убедить, количество трупов продолжает расти…
Этот фильм я впервые посмотрел, когда он только-только вышел. Среди всех ужастиков того года, а годных вышло немного, этот оказался самым достойным. Слэшеры мне не особо импонируют, но в «Городских легендах» есть что-то, что меня зацепило. У нас нет подобного фольклора, передающегося из уст в уста (если только не считать за них детские страшилки про гроб на колесиках), и поэтому я с интересом глянул на байки, которые сочиняют американские студенты. Некоторые из рассказов примитивны и немного нелепы, но по-своему интересны. Отличная почва для создания молодежного слэшера, в стиле «убегай и кричи». После легенд я даже немного соскучился по этому жанру, затерянному где-то в 80-х.
Как и во всех подобных хоррорах вначале зрителю дают затравку. Отправную точку, от которой в дальнейшем всё будет отталкиваться. Далее история начинает больше углубляться в мифологию - знакомство с персонажами, бесконечная болтовня, завязка сюжета. По законам жанра первый всплеск экшна начинается лишь ближе к середине фильма. Начинает запутываться интрига, которая держит до самого конца. Как только зритель начинает логично рассуждать и выстраивать свои первые догадки, то фильм резко меняет траекторию, уводя его в противоположную сторону. В итоге догадаться кто главный антагонист не представляется возможным до финала. Но и финал тоже немного ошеломляющий, в духе лучших произведений Агаты Кристи.
Учитывая, что фильм снят уже ближе к концу 90-х, когда молодежные фильмы были на пике популярности, в фильме собрались тогда еще не сильно популярные, но подающие надежды молодые актеры. Джаред Лето, Тара Рид, Майкл Розенбаум и др. Именно фильм «Городские легенды» дал многим из них мощный карьерный толчок.
Эта картина в дальнейшем обзавелась еще двумя продолжениями. Если первый сиквел еще имел что-то общее со своим названием, то третья часть получилась откровенной чушью, зацикленной на всего лишь одном персонаже фольклора. Естественно, как это часто бывает, самый первый фильм серии является лучшим и оригинальным. Поэтому его я к просмотру и рекомендую. Остальное на любителя.