К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ох конец 90-х и начало 20-х. Серебряный век слэшеров, когда постеры были похожи друг на друга и все выстраивали детективную часть как в жанре джалло. Тот период начал многими любимый 'Крик' и все хотели быть как он. И вот фильм 'Городские легенды' не исключение. И что можно сказать. Неплохой фильм, но какой-то типичный. По порядку.

Сюжет.

Итак, что мы имеем из сюжета вдохновленным фильмом 'Крик'? Начальное пушечное мясо, которая повлияет на события есть. Внимание на персонажах, а не на убийствах наполовину есть. И неожиданное раскрытие маньяка есть. Короче сам сюжет неплох. Есть нелепые моменты, но в целом такой типичный сюжет для тех лет. Сама идея с городскими легендами сделано хорошо спору нет. Так что никаких больших проблем с ним. В отличии от главной героини.

Персонажи.

Я не могу сопереживать главной героине. Поступок один её я никак простить не могу. Как бы она не раскаивалась. Ну не смогли авторы сделать её той, которой можно симпатизировать. Остальные нормальные. Не раздражают, не хочется кому-то ломом вскрыть черепушку.

Маньяк.

Мне здесь он нравится внешне. Обычная куртка, Карл! У многих такие есть, скрывает очень многое, да и сама она выглядит огромной так, что мужчина или женщина в этой куртке неизвестно. В детективной части тоже не так просто узнать кто им является. Но сам по себе он типичный такой. Неубиваемый, ходящий за жертвой, а не бегущий. Таких сейчас не жалуют, если они не были созданы в золотом веке или не являются чем-то потусторонним.

Убийства.

Они очень классно сделаны. Особенно шестое. Каждое убийство маньяка связанно с какой-то городской легендой ну знаете: 'Молодец, что не включила свет', 'Человек на заднем сиденье' и другие. И придраться к ним я не могу.

Итог.

Неплохой фильм, но если ищите что-то нетипичное в этом жанре, то не рекомендую вам, а если хотите посмотреть что-то весёлое, то прошу к столу отведать этот фильм.

7 из 10

08 марта 2023 | 21:18
  • тип рецензии:

Ужасы #27

- Он не строил мне глазки?
- Нет, он смотрелся в зеркало за нами.


Я впервые посмотрел этот фильм в конце 90-х, когда он только вышел. К тому моменту я уже понял, что лучшие хорроры, которые могут действительно испугать, остались в прошлом, так что искать что-то новое, и при этом страшное, бесполезно. Максимум на что можно рассчитывать в 90-х это то, что хоррор может быть просто интересным. Я наткнулся этот фильм и синопсис меня зацепил.

Спокойную жизнь обыкновенного студгородка нарушают несколько жестоких убийств. Они напоминают страшные истории городского фольклора, названные “Городскими легендами”. Студентка Нэтали и журналист местной газеты начинают подозревать, что кто-то специально инсценирует эти истории. Они пытаются убедить в этом остальных, но никто не видит связи…

Фильм мне понравился тогда, нравится и по сей день. Я хоть и не испытываю особой любви к слэшерам, но это кино меня впечатлило. Попробую оценить его своим любимым методом плюсов и минусов.

Плюсы

Оригинальность. До этого я не видел ничего даже отдаленно похожего. Сюжетных шаблонов обычных слэшеров здесь я не увидел. Да и сама история весьма нетипична. У сценариста Сильвио Хорта это была первая работа в кино, и я удивлен, что получилось довольно-таки неплохо.

Сюжет. Очень увлекательная история, затягивающая с первых же минут. Может сюжет немного долго раскочегаривается, но я люблю молодежные фильмы, особенно если действие происходит в колледже или университете, так что даже не заметил в какой момент история начала разгоняться, вовлекая всё больше персонажей в повествование. Весь фильм сохраняется интрига, как и в любом уважающем себя слэшере. Ну а финал фильма не разочарует точно.

Жанровая принадлежность. Частенько фильмы ужасов подчиняются только одному единственному жанру или поджанру. Будь то слэшер, сплэттер, мокьюментари или же что-то еще. Здесь же намешано много всего. В основном преобладает детективная составляющая, слэшер, и даже есть немного от комедии. Сочетание не самое удачное, однако при грамотном балансе, как доказал этот фильм, получается отличный детективный ужастик.

Актерский состав подобрался тоже на редкость удачный. Про исполнительницу главной роли я напишу позже, сейчас же хотелось бы сказать о других актерах. Конечно же Джаред Лето. Роль хоть и не очень большая, но он очень органично вписался в нее. Еще хотелось бы отметить Майкла Розенбаума. Тоже роль не самая заметная, да и к тому же все его персонажи в молодежных фильмах, будь то комедия или ужасы, походят друг на друга. Но здесь Розенбаум немного отошел от этого образа и отыграл на отлично.

Минусы

Я нашел только один минус в фильме. Главную роль сыграла Алисия Уитт, и отыграла на оценку три с минусом. Такая оценка за практически полное отсутствие эмоций. На протяжении почти всего фильма ее выражение лица не меняется. Разве что под конец, когда начинается типичный прием, используемый во всех слэшерах - “беги-кричи” на лице появляется хоть какое-то подобие эмоций.

Пугает ли это кино? Назвать этот фильм страшным у меня язык не поворачивается. Да и нет у него цели кого-то напугать. Тут скорее идет психологическое давление на зрителей, как в свое время было у Альфреда Хичкока. Напряженная атмосфера лишь усиливает этот эффект.

У «Городских легенд» есть еще два продолжения. Если сиквел получился еще более-менее проходным, то третий фильм даже толком не имеет отношения к предшественникам. Так что рекомендую только первые две части.

9 из 10

14 марта 2022 | 00:14
  • тип рецензии:

Год 1998. Городские легенды.

- Преступная небрежность? Ты перешла дорогу на красный свет?

После премьеры фильма Уэса Крэвена «Крик», в 1996 году, немного подзабытые всеми слэшеры словно обрели второе дыхание. Вышедший год спустя «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» только укрепил их позиции. На волне популярности жанра режиссеры бросились клепать на скорую руку фильмы про маньяков, убийц и т.д. Так появились «Городские легенды».

В американском университете начинают происходить загадочные убийства студентов. Все смерти как две капли воды походят на страшный рассказы, местный фольклор под названием Городские легенды. Студентка Нэтали и университетский журналист Пол убеждены, что кто-то специально инсценирует жуткие убийства из рассказов. Пока они пытаются всех в этом убедить, количество трупов продолжает расти…

Этот фильм я впервые посмотрел, когда он только-только вышел. Среди всех ужастиков того года, а годных вышло немного, этот оказался самым достойным. Слэшеры мне не особо импонируют, но в «Городских легендах» есть что-то, что меня зацепило. У нас нет подобного фольклора, передающегося из уст в уста (если только не считать за них детские страшилки про гроб на колесиках), и поэтому я с интересом глянул на байки, которые сочиняют американские студенты. Некоторые из рассказов примитивны и немного нелепы, но по-своему интересны. Отличная почва для создания молодежного слэшера, в стиле «убегай и кричи». После легенд я даже немного соскучился по этому жанру, затерянному где-то в 80-х.

Как и во всех подобных хоррорах вначале зрителю дают затравку. Отправную точку, от которой в дальнейшем всё будет отталкиваться. Далее история начинает больше углубляться в мифологию - знакомство с персонажами, бесконечная болтовня, завязка сюжета. По законам жанра первый всплеск экшна начинается лишь ближе к середине фильма. Начинает запутываться интрига, которая держит до самого конца. Как только зритель начинает логично рассуждать и выстраивать свои первые догадки, то фильм резко меняет траекторию, уводя его в противоположную сторону. В итоге догадаться кто главный антагонист не представляется возможным до финала. Но и финал тоже немного ошеломляющий, в духе лучших произведений Агаты Кристи.

Учитывая, что фильм снят уже ближе к концу 90-х, когда молодежные фильмы были на пике популярности, в фильме собрались тогда еще не сильно популярные, но подающие надежды молодые актеры. Джаред Лето, Тара Рид, Майкл Розенбаум и др. Именно фильм «Городские легенды» дал многим из них мощный карьерный толчок.

Эта картина в дальнейшем обзавелась еще двумя продолжениями. Если первый сиквел еще имел что-то общее со своим названием, то третья часть получилась откровенной чушью, зацикленной на всего лишь одном персонаже фольклора. Естественно, как это часто бывает, самый первый фильм серии является лучшим и оригинальным. Поэтому его я к просмотру и рекомендую. Остальное на любителя.

8 из 10

07 июня 2021 | 13:51
  • тип рецензии:

Год 1998. Городские легенды.

- Преступная небрежность? Ты перешла дорогу на красный свет?

После премьеры фильма Уэса Крэвена «Крик», в 1996 году, немного подзабытые всеми слэшеры словно обрели второе дыхание. Вышедший год спустя «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» только укрепил их позиции. На волне популярности жанра режиссеры бросились клепать на скорую руку фильмы про маньяков, убийц и т.д. Так появились «Городские легенды».

В американском университете начинают происходить загадочные убийства студентов. Все смерти как две капли воды походят на страшный рассказы, местный фольклор под названием Городские легенды. Студентка Нэтали и университетский журналист Пол убеждены, что кто-то специально инсценирует жуткие убийства из рассказов. Пока они пытаются всех в этом убедить, количество трупов продолжает расти…

Этот фильм я впервые посмотрел, когда он только-только вышел. Среди всех ужастиков того года, а годных вышло немного, этот оказался самым достойным. Слэшеры мне не особо импонируют, но в «Городских легендах» есть что-то, что меня зацепило. У нас нет подобного фольклора, передающегося из уст в уста (если только не считать за них детские страшилки про гроб на колесиках), и поэтому я с интересом глянул на байки, которые сочиняют американские студенты. Некоторые из рассказов примитивны и немного нелепы, но по-своему интересны. Отличная почва для создания молодежного слэшера, в стиле «убегай и кричи». После легенд я даже немного соскучился по этому жанру, затерянному где-то в 80-х.

Как и во всех подобных хоррорах вначале зрителю дают затравку. Отправную точку, от которой в дальнейшем всё будет отталкиваться. Далее история начинает больше углубляться в мифологию – знакомство с персонажами, бесконечная болтовня, завязка сюжета. По законам жанра первый всплеск экшна начинается лишь ближе к середине фильма. Начинает запутываться интрига, которая держит до самого конца. Как только зритель начинает логично рассуждать и выстраивать свои первые догадки, то фильм резко меняет траекторию, уводя его в противоположную сторону. В итоге догадаться кто главный антагонист не представляется возможным до финала. Но и финал тоже немного ошеломляющий, в духе лучших произведений Агаты Кристи.

Учитывая, что фильм снят уже ближе к концу 90-х, когда молодежные фильмы были на пике популярности, в фильме собрались тогда еще не сильно популярные, но подающие надежды молодые актеры. Джаред Лето, Тара Рид, Майкл Розенбаум и др. Именно фильм «Городские легенды» дал многим из них мощный карьерный толчок.

Эта картина в дальнейшем обзавелась еще двумя продолжениями. Если первый сиквел еще имел что-то общее со своим названием, то третья часть получилась откровенной чушью, зацикленной на всего лишь одном персонаже фольклора. Естественно, как это часто бывает, самый первый фильм серии является лучшим и оригинальным. Поэтому его я к просмотру и рекомендую. Остальное на любителя.

8 из 10

10 марта 2021 | 07:32
  • тип рецензии:

«Городские легенды» – триллер 1998 года выпуска, срежиссированный новичком Джэми Блэнксом. Вышел фильм на фоне популярности «Крика» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Заработать на втором дыхании жанра слэшера стремились многие, и Джэми Блэнкс попал в список счастливчиков, которым это удалось: при 14-миллионом бюджете (что для жанра молодёжного триллера вполне солидные деньги) лента собрала в мировом прокате 72 миллиона долларов, окупив свой бюджет в несколько раз. Но прошёл ли фильм проверку временем?

По сюжету главная героиня живёт и учится в студенческом городке. Но её спокойную жизнь омрачает убийство одного из её знакомых. Став невольной свидетельницей такого, она обращается в местную полицию, но убийца успевает убрать тело, так что главной героине никто не верит. А когда следующие убийства, совершённые в стиле городских легенд, убийца совершает как несчастные случаи, героиню начинают принимать за сумасшедшую. А тем временем убийца всё ближе…

Сюжет, несмотря на оригинальную идею, выполнен довольно банален. Все ходы и смерти просчитываются за 10 минут до их появления на экране, а то, как убийца подставляет главных героев, очевидно настолько, насколько это возможно. Концовка окупает банальность фильма, хоть и личность маньяка для меня была предсказуемой, но его мотивация и финальные кадры довольно приятно удивили. Да и снят фильм довольно неплохо, так что подача сюжета также идёт ему в плюс, хотя нельзя не отметить, что первые 40 минут крайне скучны, поэтому желающим посмотреть придётся потерпеть до основного действия.

Актёры нормальные. Алисия Уитт сыграла посредственно, да и её персонаж в рамках сценария не давал ей разыграться, настолько банальной «последней девушки» надо ещё поискать. Джаред Лето может привлечь разве что своей дальнейшей звёздной карьерой, здесь же его роль банальна и скучна, поэтому взят он сюда только чтобы радовать женскую аудиторию своим видом. Мужчин же будет радовать Тара Рид, игравшая в «Американском пироге», которой здесь выделили мало экранного времени, но из-за своей яркой внешности она запоминается, да и в рамках сценария большего от неё и не требовалось. Также порадовало присутствие двух ветеранов жанра слэшер: Роберт «Фредди Крюгер» Инглунд и Брэд «Чаки» Дуриф.

Самое слабое место фильма – убийства. Приличный для такого фильма бюджет потрачен впустую. Скорее всего это связано с неопытностью режиссёра, так как все смачные подробности остались за кадром.

В общем, получился довольно хороший триллер на вечер для нетребовательной аудитории. Если вы хотите расслабиться под хороший триллер, то «Городские легенды» вполне подойдут.

7 из 10

26 октября 2020 | 13:15
  • тип рецензии:

90-е годы, следуя заданной в 70-80-е годы моде на слэшеры, выдали целую россыпь маньяков и психопатов, кромсающих бедных американских студентов направо и налево. Успех Фрэдди Крюгера, Джейсона Вурхиза и Майкла Майерса, являющихся главными злодеями в легендарных фильмах ужасов, породили в уходящее десятилетие ХХ века всплеск активности экранных маньяков.

Уэс Крейвен представил нового маньяка – Призрачное лицо в своем «Крике», причем первые две части вышли за два года – в 1996-м и 1997-м. Потом был фильм «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» от Джима Гиллеспи с Дженнифер Лав Хьюитт в главной роли. А в 1998-м году вышли «Городские легенды» от Джеми Блэнкса, являющиеся сборником тех самых городских историй, очерченных общей сюжетной линией. Интересно, что все три кровавые киносерии вышли во второй половине 90-х, примерно в одно и тоже время, что можно расценивать как попытку создателей сыграть на набирающей популярность попсовости студенчества. Да и вообще в те годы данная тема (студенчества) оказалась очень популярной, если вспомнить «Факультет» Родригеса, трилогию «Черепов», «Американские пироги» и др.

«Городские легенды» по сути ничем не отличаются от того же «Крика» или «Я знаю, что вы сделали…» – фильм имеет практически канонический элемент, связанный с неизвестностью личности убийцы до самого финала. По ходу рассказа умирает достаточное количество людей (отличие в том, что умирают они не от одного вида оружия), а причина жестокости маньяка отсылает зрителя к прошлому выживших героев (хотя во всех трех частях речь идет о героинях).

Фильм интересен тем, что он освещает современную разновидность мифа, который на первый взгляд кажется правдоподобным. Городской фольклор содержит немало устоявшихся мифов, касающихся самых разных дел и вещей. К таковым могут относиться и истории о призраках и демонах, о правительственном заговоре с пришельцами, о всевозможных маньяках. Да та же история о Пиковой даме или о черной-черной руке – все это тоже может относиться к городской легенде. Такие истории ходят среди народа, передаются из уст в уста и подпитывают страхи людей, приобретая новые красочные или мрачные очертания, ведь каждый при пересказе легенды может добавить что-то свое, что-то новое, что сделает легенду еще более жуткой.

Urban Legend как раз и описывает серию таких историй, по которым убийца вершит свое кровавое дело, словно по лекалам снимая копии с легенд, описанных в книгах. Убийство соседки по комнате в общежитии, повешение парня над его машиной, пока девушка ждет внутри, маньяк с топором на заднем сиденье автомобиля – это далеко не полный список легенд, взятых на вооружение убийцей в капюшоне, а значит – можно ожидать эффектной кровавой пирушки в небольшом городке! Некоторые из этих легенд, кстати, были успешно заимствованы создателями сериала «Сверхъестественное» в первых его сезонах, отчего у меня в свое время возникали отрицательные настроения по отношению к братьям Винчестерам.

«Городские легенды» по наличию в сюжете самих легенд похожи на напряженный триллер Филиппа Нойса с Дензелом Вашингтоном и Анджелиной Джоли в главных ролях, где убийца также следовал по сборнику историй «Собиратель костей», в которой точ-в-точь описывались преступления, совершаемые позднее в Нью-Йорке. По такому же принципу выстроен и детектив «Ворон» о последних днях жизни Эдгара Алана По, роль которого исполнил Джон Кьюсак.

Так или иначе, слэшер «Городские легенды» является вполне неплохим молодежным ужастиком, вбирающем в себя большое количество клише (вечеринки в разгар комендантского часа, неизвестная личность убийцы, тайны прошлого, ложные следы, убийство друзей, недоверие со стороны полиции и т.д.). Фильм своей интригой держит до конца, предлагает красочный флэшбек в трагичное прошлое, повлекшее за собой печальное настоящее, насыщен массой смертей бедных американских студентиков, в очередной раз выступающих в качестве овечек, безропотно идущих на скотобойню.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

10 апреля 2019 | 09:10
  • тип рецензии:

Городские легенды- одна из многочисленных подростковых слэшэр- франшиз, которые так любят снимать американцы. И как прежде в подобных слэшэрах, в фильме действует жестокий убийца с аномальной психологией убивающий группу подростков и их преподавателей. Но в отличие от знаменитого Крика и Я знаю, что вы делали прошлым летом, серия фильмов Городские легенды не такая страшная как все известные франшизы-слэшэры, для меня вся причина кроется в сюжете фильма.

В каждом старом университете, есть свои городские легенды, которые так любят подростки и которые рассказывают старшекурсники чтобы испугать новичков. Но что случится если, городские легенды оживают и начинают убивать своих слушателей.

Маньяк одетый в зимнюю куртку и вооруженный топором, совершает убийства по мотивам городских легенд. Чувствуется что он играет с жертвами, но в нем нет такой жестокости как у Призрачного лица из 'Крика', или черного юмора как у Фредди Крюгера из 'Кошмар на улице Вязов'. Он страшен лишь своей непредсказуемостью, а в остальном посредственный, скучный, неуверенный в себе человек с кучей комплексов, тем более не ясно как преступник смог справиться со всеми своими жертвами. В итоге персонаж не получился.

Также мне не понравилась главная героиня Нэтали, которую я могу охарактеризовать как серую мышь. В отличие от Нив Кэмпбел или Дженнифер лав Фьюит, главная героиня безликая, нервная, несимпатичная девушка, которая мучается чувством вины за прошлые ошибки. По моему мнению главная актриса была подобрана неудачно, слабая актриса которая совершенно не запоминается ни внешностью, ни речью, ни поступками.

Бренда, в исполнении Ребекки Гэйхард, получилась самой яркой и запоминающейся героиней, она просто само очарование и красота, сила и грация. Просто невозможно влюбится в ее персонажа.

Пол в исполнении Джареда Лето, смотрелся несколько слабо и однобоко, истинно хороший парень в нем не было изюминки и искрометной актерской игры что были у актеров в знаменитом Крике.

Из достоинств картины кроме Ребекки Гэйхард, могу отметить охранницу Риз, с убойным чувством юмора и зрелищные сцены убийства, совершенно в модно привлекательном стиле и отсылкой на знаменитые городские легенды.

Вердикт, в итоге 'Городские легенды' заявленный в жанре слэшэр полностью проваливается, в целом не страшный трешовый ужастик, чья отличная задумка фильма была испорчена неубедительной игрой главных героев, отсутствием атмосферы и общего накала страха.

6 из 10

18 ноября 2016 | 16:24
  • тип рецензии:

Год 1998. Городские легенды.

Я очень любил этот фильм в свое время, и даже скрипя сердцем посмотрел все его последующие не очень удачные продолжения. Но именно первая часть у меня всегда была в топе.

В студгородке начинаются загадочные убийства. Выполнены они по сценарию студенчестких страшилок - городских легенд. Но никто даже связывает смерти с этими историями. А тем временем количество жертв растет, и только Натали видит эту пугающую связь. Ей и ее другу журналисту придется убедить всех в реальности убийцы, и при этом самим не стать городской легендой...

Фильм отличный. Сюжет затягивает и не отпускает до самого конца. На такую тему ужастиков я не припомню, а даже если они и есть, то вряд ли перебьют этот фильм. Со мной редко бывает, что я до конца не могу понять кто же убийца. А у этого фильма получилось это сделать. Настолько все запутали и закрутили, что даже самый большой поклонник детективов окажется ошарашен итогом.

Бонусом к фильму прилагается отличный актерский состав. С работами главной героини Алисии Уитт я не знаком до сих пор, а вот с такими актерами как Джаред Лето, Тара Рид, Майкл Розенбаум, Лоретта Дивайн я знаком не понаслышке, и они в этом фильме приятно меня удивили. Ну и конечно же, куда в молодежный ужастик да без мастера ужасов Роберта Инглунда.

Смотреть всем.

9 из 10

28 сентября 2016 | 20:34
  • тип рецензии:

Вторая половина 1990-х отметилась возрождением жанра хоррор, что вылилось во впечатляющие даже современных зрителей фильмы ужасов. Этот фильм привлёк меня своей тематикой, о которой говорит его название. Кто же не равнодушен к городским легендам, таким пугающим и таким заманчивым?

Как уже можно догадаться, весь ужас в фильме будет строиться именно на инсценировке городских легенд. Всё получилось в духе молодёжного ужастика: глуповатая главная героиня, терпящая неудачи с парнями, оказывается вовлечена в события, иллюстрирующие многие предрассудки колледжа, в котором она учится. События эти ужасные и их виновником является сумасшедший маньяк. Напоминает сюжет фильма «Крик», где почти то же происходило на волне возрождения жанра слэшера. Основным плюсом «Городских легенд» я могу с уверенностью назвать верную атмосферу происходящего: качественно поставленные убийства, идеально переданное небрежное отношение главных героев ко всему происходящему, и коварный замысел антагониста.

Быть может, некоторые эпизоды пестрели от усиленной жестокости, но ради зрелищности такое вполне можно было допустить. «Городские легенды» входит в число тех редких ужастиков, когда чаще всего сопоставляешь себя не с жертвой, а с убийцей. Если такое фильму удаётся, то его можно считать и великолепным триллером.

Поклонники «Кошмаров на улице Вязов» будут в восторге от участия в этом фильме Роберта Инглунда, ну а меня также приятно удивило появление в незначительной роли Брэда Дурифа. Из прочих актёров особенно хочется отметить убедительную игру Ребекки Гейхарт – пожалуй, её героиня и стала моей любимой в фильме.

Недостатки фильма связаны со слабой игрой остальных актёров, а также в некоторой предсказуемости сюжета, нарастающей во второй половине хронометража. После того, как главная героиня поведала свою предысторию, развязка уже оказалась не столь неожиданной, какой могла стать. Но, несмотря на такие недоработки, фильм вышел захватывающим и довольно интересным, он определённо стоит внимания всех, кто не равнодушен к ужасам.

7 из 10

10 сентября 2016 | 19:43
  • тип рецензии:

Молодежные триллеры – штука очень популярная, да на столько, что добралась до сегодняшних дней. Фильмы подобного жанра всегда узнаваемы, уважаемы, и давно служат чуть ли не пособием по тому, как нужно снимать хорошие, прибыльные триллеры ( настоящим, проверенным временем примером может служить “Крик” Уэса Крэйвена, который не только оправдал ожидания, но и принес студии огромный доход). И пусть в последнее время этот жанр начал немного загнивать ( его спасителем часто был все тот же Крэйвен), покрываясь туманной пеленой трэшовых провалов c копеечным бюджетом, стоит отметить, что лучше годы молодежных триллеров уже прошли, оставшись на рубеже 90 – х – 00 – х годов. Одним из проектов данной династии можно назвать вышедший в 1998 году триллер Джэми Блэнкса “Городские легенды”.

В каждом городе, пусть он будет большим и густонаселенным или ничтожно маленьким, обязательно есть своя легенда. Пускай многие думают, что та или иная история всего лишь вымысел, городская байка, а другие будут до потери сознания клясться в их правдивости, но в городе Пендлтон и расположенном в нем университете, все самые страшные легенды начинают оживают: убийца, одев обычную куртку с капюшоном, начинает убивать студентов, воспроизводя из них картины старых баек. Полиция теряется в догадках, делая вид, что ничего не происходит, это просто череда совпадений и несчастных случаев, однако студентка Натали видя между ними связь, начинает собственное расследование…

Режиссером фильма стал австралиец Джэми Блэнкс, известный больше как композитор фильмов ужасов. “Городские легенды” стали дебютным режиссерским проектом Блэнкса, принесшим ему успех, славу ( дальнейшие проекты были не очень успешны). Трудно поверить, что такой проект снял дебютант, да еще и по профессии композитор – фильм получился хорошим, режиссер правильно прочитал сценарий, перенял нужную атмосферу, и отлично воспроизвел все нужные механизмы по очередности, в результате получив хороший, качественный, интересный триллер, что для режиссера должно быть еще большей наградой ( не каждый день увидишь композитора, переквалифицировавшегося в режиссера). Хочется отметить тот факт, что фильм не без изъянов – да, в нем есть мелкие погрешности, но они не серьезные, так что можно закрыть на это глаза. Сценарий был написан так же дебютантом Сильвио Хортой, в чьем творении есть как плюсы, так и минусы. Плюсы – это практически все, особенно та составляющая “Крика”, смешанная с темой городских легенд, получилось очень здорово, в духе интересного детектива, игры в угадайку. Сам сценарий хороший, все на месте, развитие сюжета не предвещает беды, что зритель вот – вот слетит с обрыва, персонажи прописаны и читаются славно, но и тут выползает главный минус – не смотря на такую попытку оригинального сценария, он все равно чем – то схож с вышедшим годом ранее “Я знаю, что вы сделали прошлым летом” Джима Гиллеспи. Смотревший этот фильм при просмотре “Городских легенд” обязательно обратит внимание на присутствие той самой атмосферы и нескольких составляющих, которые употреблял и Гиллеспи. Во всем другом вопросов нет, для дебютанта очень хорошо, а оригинальная тема только подпитывает интерес к просмотру. Джеймс Крессэнтис отвечает за операторскую работу. Выстроена она так же в виде культового “Крика” – Джеймс обращает внимания на подозрительные звуки, акцентирует свое внимание, подробно показывая каждое убийство, что не может не радовать фанатов, но и собственно выбирает похожие тона, какие создавал оператор “Крика” Марк Ирвин. Получилось здорово, ностальгирующе. Не оставили без внимания музыкальное сопровождение – вместе с загадочным саундтреком Кристофера Янга, в ленте прозвучат песни таких исполнителей как Роб Зомби, Моторхэд, Монстер Магнет и других. Отличный саундтрек!

Яркий в фильме и актерский состав. Актеры кстати тут не просто для красоты, они работают очень дружно, сплоченно, ради единой цели – достижения успеха. Каждому не только удается раскрыть своего персонажа, перенять его привычки, но и внести что то свое: эмоции, поведение или какой – либо атрибут. Так журналист Пол ( в исполнении Лето) больше охотится за сенсациями, не придавая значения кто погиб или как, его дело каждый день ходить в однотипной голубой рубашке, писать какую – то ерунду, но парень понимает - случай с убийствами может поднять его вверх. Героиня Тары Рид, Саша, так же, как и Пол, выделяется скорее типом деятельности и одеждой, но сели Пол всего лишь журналист, то Саша – это вульгарная девушка, работающая на радио, не боящаяся обсуждать самые щепетильные темы. А вот в Дэймоне Бруксе не так легко узнать известного Джошуа Джексона – помогает прятаться юность актера, а так же белобрысая прическа. Иногда разбавляет атмосферу триллера Лоретта Дивайн с ее пародирующими шутками или крылатыми фразами, но самого большого внимания заслуживает ветеран ужаса Роберт Инглунд. Пусть Роберт не играет в этот раз воплощение зла ( здесь он всего лишь преподаватель с хорошим чувством юмора), да и времени ему и его герою уделяется не так уж много ( это может быть возможное камео), но Инглвуд как нельзя кстати попадает в кадр – опытный зритель уже понимает, что актер тут не просто так, жди подвоха. И обязательно дождутся. Яркий, очень хороший состав, показывающий соответствующую игру. Из замечаний разве что незаслуженно маленькие роли Джексона и Инглвуда.

Лента Блэнкса не учувствовала в наградном сезоне, но может гордиться номинацией от “Сатурна” ( в который раз премия не обходит стороной дебютные работы) в номинации “Лучший молодой актер или актриса” (в исполнении Алисия Уитт). В такой неравной борьбе, где в той же группе числились имена Джоша Хартнетта, Кэти Холмс и Тоби Магуайра ( победитель за роль в фильме “Плезантвиль”) ловить было нечего.

Итого:

“Городские легенды” – это хороший, не идеальный, но и не плохой, интересный, атмосферный, молодежный триллер, с талантливой режиссурой дебютанта, оригинальной задумкой, ностальгирующей по проекту Уэса Крэйвена операторской работой, отличным саундтреком и командной актерской игрой. Рекомендовать данный проект стоит, в первую очередь, тем, кто отнесется к нему с уважением, поймет, насколько это было нелегко, особенно для новоиспеченного режиссера, фанатам молодежных триллеров и фанам актерского состава. Всем остальным можно ознакомится при собственном желании.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

08 мая 2016 | 21:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: