К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Драматурги, писатели, сценаристы, да и все представители творческой деятельности натуры очень сложные и хрупкие. В фильме «Слежка» речь пойдет о театральном драматурге – Мартине, которую играет Вайнона Райдер. Её мучают странные сны, которые каким-то образом связаны с происходящим в реальной жизни. Кроме того, в постановке её пьесы появляется новый загадочный актер, которого исполнил Джеймс Франко.

С его приходом многое меняется, в частности отношения в коллективе, а это только лишний груз и переживания для Мартины.

По большому счету в фильме нет никакого действия, режиссер предоставляет зрителю самому разбираться в мотивации и чувствах героев, показывая их в совершенно обыденных ситуациях и разговорах.

Также очень сложно припомнить, чтобы за кадром играла музыка, такое может утомить, но в то же время проявляется эффект реалистичности.

Поэтому перед просмотром нужно отдавать себе отчет в том, что, возможно, придется наблюдать за мельчайшими деталями вроде мимики и движений актеров и ломать голову над происходящим, половина которого является воображением главной героини.

В подобном формате редко что-то появляется, тем более на экранах кинотеатров, поэтому можно только порадоваться возможности смотреть самое разнообразное кино.

4 из 10

01 мая 2013 | 11:21
  • тип рецензии:

“Кто-то, улыбаясь, следил за мной, а я рассматриваю женщину на сцене”. Примерно так начинается фильм и какое-то время следует своим принципам. Вообще, не интересна ни настоящая жизнь героев, ни та, которую они воплощают на сцене. Происходящее там – непосредственная параллель настоящей жизни. Того, что придумывает себе главная героиня. Отождествляя героиню-выдуманную с собой. Зачем? А всё из-за пришедшего в труппу новичка-актёра. По большому счёту, он играл также мало, как принимал какое-либо другое участие. А в некоторых сценах и вовсе зевал. Вместе со мной.

С чего вдруг Мартина, опытный драматург, ставящий театральные пьесы, придумывает образ ничем не приметного Тайрона? Да, он во многом скрытен, и вместо того, чтобы сосредоточиться на работе, ей хочется узнать его больше. Вернее – она только строит догадки, что за ней “кто-то” следит, хотя должно быть понятно, “кто именно”. Вскоре она уходит с головой в омут и начинает подозревать всех подряд.

Несмотря на то, что герои начинают друг за другом ходить и пытаться что-то сказать (порой удивляло, как актёрам сложно подобрать слова; а порой раздражали сами актёры, играющие актёров), “слежки” как таковой нет. Ни погонь, ни экшна, ни детектива… Все мысли главной героини заняты размышлениями о блуждающей в труппе таинственности, кто за кем следил, и по сути, носят эротический характер. Вся её одержимость и преследования – исключительно в голове, а следовательно, зрителю на экране нечем поживиться.

Наверное, проблема Мартины в том, что, будучи, творческим человеком, она чересчур погрузилась в свои фантазии, воображение теперь куда слаще, чем реальность. Это выглядит очень и очень сухо – никакой страсти и чувств. Разве что единственная сцена, ставшая неким завершением её “мучений”, но которая при всей своей сюжетной необходимости – хоть какая-то встряска для зрителя – прошла за счёт игры Вайноны Райдер. И то, никакого драматизма – так, выплеск эмоций. А уж когда Мартина открыла сумочку, набитую упаковками таблеток, я понял – так она ещё больше запутает себя и заставит запутаться зрителя.

09 мая 2014 | 17:06
  • тип рецензии:

Итак, перед нами фильм который не каждому понравится. Кто-то может назвать его скучным и занудным, но на мой взгляд фильм имеет смысл и интересен для просмотра, повторяю 'не для каждого'. Вы должны проявить к нему пристальное внимание.

В первую очередь действие фильма происходит в театре и ограничивается одними лицами. Перед нами история театрального драматурга Мартины (в ролях Вайнона Райдер), ее бойфренда Раймонда, подруг Аниты и Джули, в роли новичка выступает Тайрон (в ролях Джеймс Франко). Мартина медленно на протяжении всего фильма теряет рассудок и становится параноиком, все время думая что за ней кто-то следит. На самом ли деле это шизофрения, которая свойственна многим людям искусства, или же кто-то или что-то подталкивает ее к параноидальным мыслям? Ответ откроется в конце фильма.

О игре актеров хочется сказать следующее. Не являюсь фанаткой Вайноны Райдер, но ее игра в этом фильме меня поразила. Она отлично справилась с задачей сыграть главную роль драматурга, страдающего шизофренией. Фильм ставился в основном исключительно на диалогах актрисы и от первого лица. Что хочется сказать о Тайроне... Джеймс Франко был просто ошеломляющим. Язык его тела, количество выражений лица, колебания тона... Безусловно лучший актер в фильме.

В заключении хочется сказать, что это безусловно глубокий фильм. Его стоит посмотреть, если вы ищете пищу для размышлений.

8 из 10

31 июля 2013 | 21:13
  • тип рецензии:

Кто-то скажет, что просмотр этого фильма - пустая трата времени. Но я думаю, что так скажут те, кто ни разу не испытывал того, что испытывает главная героиня, или же остальные персонажи, которые попадают под влияние ее состояния.

Героиня не отличает сна от реальности. А что из этого может получится, мы видим в фильме. 'Как может нормальный человек такое испытать?' - спросите вы. В фильме героиня якобы была под влиянием скополамина. Но ведь люди, страдающие бессонницей или сонным параличом могут оказаться на месте героини в любой момент.

Игра актеров довольно-таки реалистична. Из минусов, - немного однообразные декорации, большую часть времени мы видим персонажей на репетиции. Хотя именно тут авторы показывают нам, как влияет состояние героини на окружающих ее людей. И, как выясняется, то, чего нам хотелось бы по-настоящему, что-то нужное и сокровенное, то, что мы ощущаем и чувствуем в некоем забытье не всегда хорошо (читай: легко) для нас самих и для окружающих. По крайнем мере, не для всех.

Советую смотреть фильм тем, кто хоть раз грезил наяву. В противном случае, вы можете выключить фильм уже на десятой минуте.

8 из 10

15 января 2013 | 00:48
  • тип рецензии:

Как можно узнать из информации об этом фильме, то режиссёр оного Джэй Ананья является преподавателем дисциплины 'режиссура' в Высшей киношколе Нью-Йоркского университета. Теперь, после просмотра 'Слежки' (хотя оригинальное название 'The Letter' как-то мало имеет общего в переводе на русский) можно сказать, что преподаватель медицины не всегда сам является хорошим врачом, есть практика, а есть теория. Вестимо, Джэй Ананья - теоретик, а вот по практике у него получается как-то из рук вон плохо, ни одна его картина не стала заметной, да и рейтинг оценивать можно, как 'хуже среднего'.

Визуальная концепция 'Слежки' сразу же загоняет в депрессивное настроение. Это будто включить телевизор, когда должна начаться твоя любимая передача, а вместо этого шипящий звук и мельтешение чёрных полосочек на белом фоне. Вот такой вот неприятное ощущение появляется с самого старта, поэтому неудивительно, что далеко не все высиживали полностью картину и количество просмотров на КП не достигает и тысячи. Разумеется, можно обосновать, почему такую методу избрал Джэй Ананья - жанр у 'Слежки' психоделическая драма, которая вектором направлена на выражение триллера, которого буквально впихнуть хотят зрителю, дабы зацепить его неожиданностью, кроющейся опасностью и загадкой всего происходящего.

Совсем не радует и диалоговая составляющая сценария. Там много разговоров, всё они будто бы накрыты пеленой таинственности, но если прислушиваешься, то мгновенно осознаешь, что там больше пустой болтовни, а не современной философии взрослых людей. Лишь один фрагмент и разговор запоминается - когда герой Джеймса Франко и его коллега имитируют петтинг. Только за остроту сцены её можно запомнить, да и затуманенный взгляд девушки и гнусноватую ухмылку с искорками в глазах похотливого самца у Франко. Больше выделить совершенно нечего. Когда же главная героиня, сыгранная Вайноной Райдер, понемногу входит в глобальный психоз и начинает разговаривать чуть ли не сама с собой, то всё сводится только к одному: вся ставку на игру актрисы, иначе визуальная стилистика серых тонов, которая итак уже удручает, плюс бессмысленность фраз создают общий и очень негативный фон скукоты и отсутствия любопытства.

Но, к сожалению, Вайнона Райдер в последнее время мало радует своих поклонников хорошими главными ролями. Джэй ананья отдал ей на откуп довольно содержательный образ, если бы Вайнона крепко вошла в него. Мало демонстрировать лишь то обречённый, то ненавидящий всех взгляд. Да, глаза у Райдер - две бездонные ночи, которыми можно обольститься, но есть ещё и мимика, жестикуляция. Вроде они и присутствует у Вайноны Райдер, но почему-то совсем не веришь в этот образ, в образ драматурга, сходящего с ума, болеющего манией преследования, она настолько переигрывает, что никак нельзя признать её героиню настоящим человеком. Стоило более обстоятельно подходить к персонажу, но увы. Джеймс Франко, который сам является учеником Джэя Ананьи, выражал свой образ как раз в том томном взгляде и нагловатой ухмылочке. А ведь персонаж у него тоже был не из простых, но на деле оказалось, что он совсем неинтересен и даже не понимаешь, что он там делает и к чему приведёт его присутствие Была надежда на этот персонаж, но и она, увы, не сбылась.

Фильм оставляет после себя лишь удручённое настроение: во-первых, он сам депрессивный, а, во-вторых, жаль упущенное время, а, в-третьих, он очень быстро выветривается из памяти и сюжетный ход легко так и не вспомнишь, а, в-пятых, жаль поклонников Райдер и Франко, ведь их любимцы сыграли плохие роли.

3 из 10

03 октября 2014 | 18:13
  • тип рецензии:

Думаю, практически все видели, как густой мёд медленно-медленно стекает с ложки, равномерно заполняя вязкой, липкой массой бочонок или банку. Теперь представьте фильм, в котором развитие сюжета - это тот самый мёд, а экранное время - ёмкость, которую нужно заполнить. Кажется, что он будет тянуться вечность, ведь всё такое однообразное, неторопливое, лениво вгоняющее в сон. Во время просмотра 'Слежки' меня не покидало ощущение, что я жую давно потерявшую вкус жвачку: и удовольствия никакого, и выплюнуть жалко.

Причин посмотреть этот фильм у меня было как минимум две: интересная мне тема игр разума, во время которых человек не может отличить реальность от плодов больного сознания, и исполнители главных ролей. Даже такой низкий рейтинг меня не смутил - я верила в этот фильм, ведь 'тысячи мух' всё-таки иногда ошибаются. Однако после просмотра 'Слежки' я так и не нашла конкретики в своих впечатлениях. С одной стороны, это невероятно скучный фильм. События развиваются настолько вяло, что под конец кажется, будто ты безвозвратно увяз в трясине диалогов ни о чём, тягучих снов и размышлений Мартины и её же серой пьесы, так похожей на её жизнь. Думаешь, что вот-вот обязательно что-то произойдёт, должен же быть какой-то поворотный момент, но его всё нет и нет. В конце, конечно, случается подобие чего-то особенного, но всё происходящее до этого успевает настолько вогнать в скуку, что финал проходит немного мимо. С другой стороны, есть в нём что-то такое, что заставляет досмотреть фильм до конца, как будто что-то играет с сознанием.

Джеймс Франко и Вайнона Райдер - два по-настоящему талантливых актёра. Нет никаких сомнений в том, что им под силу самые разные роли. Но в этот раз Вайнона меня оставила равнодушной. Я не испытывала никаких чувств к Мартине, я просто наблюдала за её существованием, поэтому я не могу сказать, что роль ей удалась. Джеймс же, наоборот, хорош, но его персонаж как личность не заинтересовал меня. Вроде он такой странный и таинственный, но не интригует, потому что таинственность его кажется напускной, не имеющей под собой никакой реальной подоплеки. Про остальных я и сказать ничего не могу, иногда казалось, что они вообще просто для массовки. Конечно же, это проблема не актёров, а сценариста и режиссёра.

И всё-таки я верю, что этот фильм может понравиться и дать некоторую пищу для размышлений, просто для этого нужно очень особенное настроение.

5 из 10

17 января 2016 | 00:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: