Любая рецензия на фильм – это прежде всего реклама или антиреклама, попытка убедить читателя (читай зрителя) уделить внимание тому или иному художественному продукту. И если рассматривать всё так, то для любого рецензента, пытающегося быть объективным, картины с участием Джейсона Стетхема точно пуля в лоб. В самом деле, рекомендовать их с каждым годом всё сложнее и сложнее, ибо каждая лента - обычный “привет” боевикам 80-ых и 90-ых годов прошлого столетия, только вместо Ван Дамма, Чака Норриса и Стивена Сигала в двадцать первом веке появился новый герой. Однако, всё новое –это хорошо забытое старое, и фильмы со Стетхемом – прямое тому подтверждение. Поэтому в отношении подобных картин у поклонников мужского кино есть только два направления – либо любить, либо же ненавидеть творения бывшего спортсмена, оставившего спорт, ради кинематографа.
Фильм “Паркер” - первая адаптация романа из одноимённого цикла Дональда Э. Уэстлейка – должен был либо вывести карьеру актёра на совершенно новый уровень, либо закрепить за ним репутацию отвергнутого всеми “братка” – борца за справедливость при помощи рук, ног и ствола, уже окончательно. Для успеха был использован не только детектив про этакого современного Джеймса Бонда, но также и услуги постановщика Тейлора Хэкфорда, режиссёра небезызвестного “Адвоката дьявола” с Аль Пачино и Киану Ривзом. При таком раскладе ошибиться было невозможно, и результат оказался не провальным. Но и абсолютной удачей его назвать никак нельзя.
Не смотря на то, что у роля стоит опытный Хэкфорд, “первой скрипкой” здесь всё равно является Стэтхэм. Он всё также брутально выглядит, всё также время от времени бросается короткими пафосными фразами, и всё также резво стреляет и ломает врагам конечности. Отличие от прошлых работ Джейсона является, пожалуй, то, что в отличие от “Защитника”, “Механика” всего вышеперечисленного здесь немного в меньшем количестве. Основу здесь составляют диалоги. Герои проводят время в беседах, и здесь режиссёр, будучи в курсе “одноплановости” своей главной звезды, раскрывает его ещё и как хорошего шутника. Это не может не радовать, т. к. шуток в фильме достаточное количество и все они острые и весьма ёмкие, в чём немало заслуги постоянного дублёра Стетхема – Владимира Зайцева.
Будучи всегда героем-одиночкой, в этот раз продюсеры “сломали систему” и Стетхему в напарники дали Дженнифер Лопез. Буду откровенен, актриса из неё так себе, и в “Паркере” талантами тоже не блещет, но здесь это и не нужно. Она слегка разбавляет общий антураж предельно мужского боевика, делая его немножечко сексуальным, я бы даже сказал, дерзким.
Что же до злодеев, то за всю четвёрку отдувается в одиночку Чиклис. Остальные трое, как и сам архи-босс мафии под конец картины, вышли абсолютно пустыми и даже дико раздражают, когда на них пытаются переключить хоть какое-то внимание. Более того, у самого несдержанного ещё и катастрофические проблемы с мотивацией по ходу действия, как и с логикой. Чиклис же выдаёт отменного гада, что он умеет на все сто процентов.
Отдельного внимания заслуживает второстепенная линия с наёмным убийцей, идущим по следу Паркера, после того, как выяснилось, что тот жив. Сцены с ним выдались едва ли не самыми яркими и напряжёнными за фильм. А заодно именно в таких эпизодах себя крайне не глупо проявляет подружка главного героя, обычно в подобных фильмах ничего из себя не представляющая.
Череда кровавых сцен, погонь, драк и перестрелок являются очень приятным элементом видеоряда. Сняты и поставлены они очень профессионально.
Обычно я всегда обращаю внимание на музыку в фильме, но здесь ничего особенного сказать не могу, т. к. саундтрек здесь весьма посредственный.
Так всё -таки что же мы имеем в итоге – крепкий шпионский триллер с увлекательным детективным сюжетом и харизматичными персонажами или ещё “один проходной боевик с Джейсоном Стэтхемом”? Думается, и то и другое одновременно. И поэтому восприятие “Паркера”, положительное или отрицательное, зависит исключительно от того любите ли вы предыдущие работы актёра или терпеть их не можете. Лично мне такие ленты по душе и от того на просмотре я не скучал. Хотя объективно я согласен с тем, что лавров шедевра детективного жанра, лента не получит никогда, ибо для звёзд участие в ленте - это шаг вперёд, в отличие от режиссёра Хэкфорда. Последнее не страшно, т. к. постановщика будут помнить по другой работе, которую он уже давно выпустил в свет.
Вывод: уверенный в себе шпионский боевик, никогда не получит славу бондианы или борнианы, но поклонников Стэтхема и Дженнифер Лопез от души порадует. “Паркер” выдержан на хорошем и качественном уровне, предлагая зрителю всё то, чего он от от такого криминального триллера может ожидать.
Если он обещает, он это сделает. Такой у него принцип.
Сегодня моему обозрению предстал фильм Паркер. За последние пару лет ДжейсенСтэйтем стал уже довольно культовым персонажем и фильмы с его участием, как правило, пользуются успехом. Это обязательно боевик, где он играет хорошего персонажа, но обязательно какого-нибудь бандита или преступника. Причем если вспомнить некоторые из его фильмов, то там он чуть ли не супергерой. Умен, силен, обаятелен и один положит толпу не устав ни капли. Дак вот Паркер не такой. Он так же умен и силен, но он тут в первую очередь человек. Да очень принципиальный человек и кому-то может показаться бессмертный, но человек. Со слабостями и ранами. Тот, кому нужна помощь и тот, кто без помощи может просто умереть.
Тот факт, что Стэйтем я бы сказал, освоил для себя новый жанр меня очень и очень радует. Жанр, по сути, остался тот же. Просто главный герой выглядит реалистичнее. Чего стоит одна сцена драки его с киллером. С одной стороны драка вроде обычная, но в ней паркер получает травмы несовместимые если не с жизнью, то с активным образом жизни на ближайшее время однозначно. А нож прошедший руку насквозь даже у меня видавшего всякое вызвал огромное изумление. Чтобы через заложников стреляли, я видел, но такого наблюдать еще не приходилось. Да и сцена его истекающего кровью тоже открывает его с новой стороны.
Радует то, что он не отошел от своих главных принципов. Доводить все дела до конца было его лучшей чертой. Если за что-то взялся Стэйтем, в нашем случае Паркер то его не остановят ни сломанные ребра ни сам главарь Чикагской мафии. Кстати Паркер стал меньше стрелять и больше говорить. Очень понравилась его речь в образе священника на ярмарке. Он умудрился без оружия решить ситуацию, которая могла закончиться плохо. Также безумно люблю его фирменный стиль. Идеальный костюм, который переодически пачкается в крови и конечно машины дорогие круты машины.
Фильм получился хорошим. Мне понравился, и сюжет и игра актеров и вечная принципиальность Стэйтема которая является неотъемлемой у его героев. Понравилась и оригинальность ограблений. План продуман до мелочей и добавить ну просто нечего. Хороша здесь и актерская игра. Ну, Стэйтема мы уже обсудили. Есть еще и главная героиня. Разведенная девушка, которая корячится на работе риелтора пытаясь выплатить долги бывшего мужа, которые достались при разводе. Сыграла для нас её поп-дива ДжениферЛопез. Во время фильма её успели даже раздеть. Её игра мне тоже понравилась. Она огорчалась и радовалась. Боялась и злилась. Все эмоции были натуральными. Понравилась фраза «Я никогда не куплю ни одного дома, которые я продаю».
В общем, кто хочет хорошего экшена с интересным сюжетом, приглашаю в кино, на просмотр картины Паркер. Поклонникам Стэйтема понравится обязательно. Хорошего просмотра.
В 21 веке загорелась новая звезда боевиков - Джейсон Стэйтем, который действительно с каждым новым фильмом удивляет все больше и больше, разумеется в положительную сторону. Актер по праву заслуживает уважения и своей харизмой может конкурировать с такими личностями как Сталлоне, Сигал, Шварценеггер, Уиллис. И если те актеры начинали карьеру еще в конце 70-х, постепенно закрепляя себя в рамках кино, то Стэйтем движется в ускоренном темпе и, несмотря на небольшой срок, сумел сняться в приличном количестве хороших боевиков, которые, в настоящее время стали его визитной карточкой.
Фильм 'Паркер' снял Тейлор Хэкфорд, который имеет опыт в съемках хорошего кино. Если вы знакомы с его творчеством, то вам будет легче понять данный фильм, ибо моментально чувствуется стилистика и атмосфера его предыдущих работ. Драйв, качественные спецэффекты, экшн, запутанный сюжет - вот чем характеризуются его фильмы.
Очень понравился кастинг, актеры достойно, на профессиональном уровне сыграли свои роли. Стэйтем вне конкуренции, также порадовала Дженнифер Лопез, Уенделл Пирс, Бобби Каннавале, Клифтон Коллинз мл., и многие другие, перечислять не вижу смысла, ибо очень долго. Скажу лишь, что в фильме нет второсортных неопытных артистов, позорящих кино. Каждый актер, его роль проработаны до мельчайших деталей и цепляться абсолютно не за что.
По поводу сюжета скажу лишь, что особых новшеств не ждите, на мой взгляд он получился несколько проще, чем тот же 'Перевозчик' или 'Механик', но тем не менее не нагоняет скуку, местами интригует зрителя, разумеется если вы хорошо ознакомлены с жанром боевика. Иногда полезно даже отключить мозги и смотреть на зрелищные спецэффекты и разборки Стэйтема с различными группировками, поскольку все равно доля абсурдности и неправдоподобности в фильме содержится и надо быть готовым принять ее.
Сам сюжет повествует нам о неком профессиональном воре (Стэйтем), который строго придерживается своих норм и принципов, стараясь не переступать их черту. Разумеется все будет не так просто как кажется, но повторюсь, особых новшеств не ждите. В фильме имеет место и триллер, и боевик, и криминальный детектив. Если разложить все по полочкам, то акцент делается непосредственно на криминальном боевике, не более. Триллера как такового здесь очень мало. Более того, я его практически не разглядел, ибо напряженной атмосферы нет, хотя это лишь мое сугубо личное мнение.
Спецэффектов в фильме было использовано меньше, чем того я ожидал, однако в визуальном плане они превосходны. Взрывы, перестрелки, ранения, погони - каждая сцена по своему, эффектна и красочна. Спасибо также оператору за грамотную работу с камерой и фиксацией основных действий. Дж. Майкл Муро имеет профессионализм в данной области и за его спиной снято немало качественного кино.
Данный фильм должен приглянуться тем, кто неравнодушен к зрелищным криминальным боевикам. Старая школа поклонников Сталлоне, Сигала также не разочаруется. Что касается современного зрителя, то порцию адреналина и положительных эмоций вы получите. Кино профессионально снято, хорошо проработано, отличный кастинг и спецэффекты. Если же вы ищите какие то философские подтексты или запутанную сюжетную линию, то, боюсь, ошиблись адресом в выборе фильма. Хотя доля философии в целом сохранена.
И закончить данную рецензию хочу с такими словами: 'У каждого человека на Земле есть своя профессия. Одни занимаются бродяжничеством, другие неплохо реализуются в бизнесе, некоторые же убивают и совершают преступления.' Смотря фильм, ты проникаешься и сочувствуешь главному герою, видишь его душу, личность, индивидуальность и понимаешь, что он борется за свое существование, только и всего.
Приятный такой боевик с Джейсоном Стэтхемом в главной роли. Точнее, криминальный триллер в духе «Настоящей Маккой» (Ким навсегда!) или недавнего «Медальона» с Николасом Кейджем, только покостоломнее. 8) Приятное, короче, кино. И хорошая экранизация романа Д. Уэстерлейка. Припоминаю я эту книжку, изданную у нас в середине лихих 90-х годов, на черно-зелено-красной обложке которой суровый мужик с каменной мордой лица (оный Паркер) выстрелом из револьвера вышибал мозги одному из сидящих за столом игроков в покер…
Светлый образ принципиального бандита Паркера уже воплощали на большом экране такие монстры и мастодонты Голливуда как Ли Марвин, Роберт Дюваль и Мел Гибсон. Вот и славный и горячо любимый нами Дж. Стэтхем наконец-то вступил в ряды когорты сих славных людей. И его Паркер – герой уже нашего времени, нашей эпохи. Немного обаятельный бандит, человек слова, грабит учреждения, на личную десятку в кармане гражданина не покушается… Но я бы очень хотел сказать вот что. Хороший бандит всё равно остаётся бандитом. И простому человеку лучше как можно дальше держаться от мира всех этих живущих по понятиям людей. Потому что они считают себя волками, а всех остальных – овцами. Ну, бывают ещё волкодавы, но в основном всё-таки овцы. И это чувствовалось что в оригинальном романе, что в том же древнем фильме с Дювалем. Но душка Стэтхем – он хороший. Он честный бандит. Короче, пошла группа на дело. Взяли они нежилую кучу бабок, а потом возникли некие разногласия, в процессе обсуждения которых герой Стэтхема получил пару пуль и вылет из машины… Но герой не хотел умирать. Но выжил и отомстил. И как отомстил!
Как криминальный фильм «Паркер» удался однозначно. Как боевик – тоже. Немного лишней ПМСМ была разве что героиня Дженнифер Лопес, которая хоть и симпатичная, и в нижнем белье в одной сценке покрасовалась, но всёж её персонаж в этом фильме – натуральнейшая мягкая мебель. И совершенно нелогичная вдобавок. Короче, очень повезло ей что старина Паркер оказался таким добрым, честным и верным своему слову бандиту. Другой на его месте наверняка в финале просто спустил её в залив…
Отметим ещё несколько хороших рукопашных боев и погонь, до сих пор отличного актёра ветерана Ника Нолти – и да будем с Вами счастье на этот киновечер.
Попасть в элитные ряды лучших фильмов Голливуда «Паркеру» не грозит ни капельки, но как хорошее развлекательное кино он явно удался. Боевое, красивое кино. Вдобавок ещё и поумнее того же прошлогоднего «Защитника».
Фильм «Паркер» я очень ждал, потому что в главной роли здесь Джейсон Стэтхэм, а фильмы с ним всегда получаются отличными, ну лично мне подобное нравится. И вот, сегодня я сходил в кинотеатр на данную картину, и снова остался доволен просмотром, потому что фильм вышел таким, каким я и ожидал его увидеть, в общем, в стиле Стэтхэма.
Хотя если сравнивать этот фильм с предыдущими, например с «Защитником» или «Механиком», то он, в принципе, значительно отличается. Здесь поменьше стрельбы, побольше текста, и делается большой упор на героиню Дженнифер Лопез. Но такое небольшое отклонение от обычных фильмов со Стэтхэмом, где куча перестрелок и драк, мне очень даже понравилось. Да и сюжет здесь неплохой, интересно было смотреть до самого конца.
Режиссёром фильма стал Тейлор Хэкфорд, ранее снявший фильмы «Рэй» и «Адвокат Дьявола». Он неплохо справился с работой, видно, что режиссёр снимает более серьезное кино, в котором в меру экшена и побольше диалогов между главными героями. В общем, Хэкфорд, ранее работавший над немного иным кино, смог поэкспериментировать в другом жанре, и могу сказать, что это у него вышло отлично.
Как я уже говорил, экшена здесь немного меньше, чем в обычном фильме со Стэтхэмом. Но снято все очень качественно, перестрелки и драки поставлены и выполнены на уровне. Музыкальное сопровождение было не особо приметным, местами присутствовало, местами вообще нет. Но все же пару удачным композиций услышать довелось.
Главную роль исполнил Джейсон Стэтхэм, и он все также крут и суров. Его новый имидж, а точнее голубой костюм и ковбойская шляпа, мне понравился, ему идет. В общем, сыграл он отлично, ждем следующую картину «Колибри», в которой обещают больше драматизма, так что, возможно, он там сыграет еще менее привычную для себя роль. Дженнифер Лопез сыграла хорошо, смогла украсить фильм своим присутствием, а в паре со Стэтхэмом смотрелась просто замечательно. Майкл Чиклис исполнил роль главного негодяя, что у него вышло очень хорошо. Также запомнился Ник Нолти, появление которого в фильме для меня стало неожиданным.
«Паркер» — это интересный, динамичный и зрелищный криминальный триллер, с неплохим сюжетом, качественной режиссурой и невероятной брутальностью Стэтхэма, который не может не радовать. Я просмотром остался доволен, фильм определенно будет пересмотрен и не раз. В общем, для вечернего похода в кино то, что нужно, любители кино такого жанра и фильмов со Стэтхэмом думаю разочарованными не останутся.
Знакомьтесь, это Паркер. Профессиональный вор со своим кодексом чести – не грабить тех, у кого ничего нет; не убивать людей во время ограбления; отвечать добром на добро и болью на боль. В принципе он неплохой парень, и наверняка стал бы хорошим копом, но судьба распорядилась иначе, и Паркер действует по ту сторону закона. Но как бы то ни было, Паркер в любой ситуации старается оставаться человеком, и если его не трогают, то он очень даже хороший. Но не для тех, кто переходит ему дорогу…
Во время очередного дела подельники Паркера кинули его и даже попытались убить, но его подобрала обычная американская семья (которую Паркер в дальнейшем с лихвой отблагодарил). И наш герой впредь не спал бы спокойно, если бы не наказал предателей самым суровым способом.
Герои Джейсона Стэйтема всегда брутальны, круты и неуязвимы. По крайней мере, я так раньше думал. Но в этом фильме Паркеру пару раз крепко дают по щам (его залитой кровью лицо после драки в отеле меня даже порадовало), что развевает миф о том, что героя Стэйтема ничто не берет. Если сравнивать этот фильм с предыдущими работами Стэйтема, то больше всего он мне напоминает «Блиц», который мне очень даже понравился. То есть и там и там герой Стэйтема также невероятно крут, но все же предстает обычным человеком, из крови и плоти, что добавляет больше реализма фильму. Так что эта роль ему определенно в «плюс».
Главная героиня фильма – Джей Лопез. Не скажу, что я ее фанат, но на нее было приятно посмотреть (а чтобы зритель окончательно проникся к ней симпатией, Джей Ло даже демонстрирует нам свою очень и очень неплохую фигуру, и это в ее 43!). Может актриса из Дженнифер и не такая хорошая, как певица, но смотрелась она в фильме не плохо, ее персонаж неплохо прописан, а сама она старалась изо всех сил. Жаль только что так и не получилось любовной линии.
Главный антагонист картины – главарь той самой банды, что кинула Паркера. Очень неплохой персонаж в исполнении Чиклиса, харизматичный, мощный, напористый. Таких людей стоит бояться. Об остальных членах банды говорить не приходится, потому как они выступают скорее в качестве массовки.
Итог – очень неплохой криминальный боевик. Динамики поменьше, чем обычно, но больше диалогов и тем интереснее наблюдать за развитием сюжета. Фильм определенно для разового просмотра, но и о потраченном времени я нисколько не жалел.
В эпоху восьмидесятых и девяностых годов вышло множество боевиков, которые не несли глубоких мыслей, персонажи этих фильмов не были особо хорошо продуманы, да и к сюжету можно было бы придраться, будь на то желание. Но у меня не возникало и мысли придраться к логике происходящего на экране тогда, не возникает этого желания и сейчас. А причина проста – эти фильмы помогали отдохнуть, расслабится и неплохо провести время в кампании Шварцнеггера, Сталлоне или Ван Дамма. Сейчас с этим стало несколько хуже. То ли актеры уже не те, то ли я попросту вырос. Однако один актер современности, который напоминает непобедимых героев из восьмидесятых, меня все же радует. Вы правы, речь идет о Джейсоне Стэтхеме. Итак, это – «Паркер».
После успешного ограбления ярмарки между преступниками возникает спор, который перерастает в открытое противостояние, результатом которого является то что главный герой весь избитый получает пулю в грудь. Но все мы знаем, что настоящего героя боевика порой целая очередь остановить не в силах, что уж говорить об одной пуле. Придя в себя, Паркер решает вернуть должок своим «партнером», да так чтоб с процентами.
По сути своей сюжет прост и прямолинеен, как доска. Но с другой стороны ничего другого и не ждешь от обычного боевичка при просмотре, которого у зрителя работает, как правило, лишь спинной мозг, в то время как мозг головной отправляется на боковую. Однако персонажи картины заслуживают отдельного упоминания. И о них сейчас пойдет речь.
Паркер. Главный герой картины. Человек с железобетонными принципами. Он не ставит под угрозу жизни гражданских, никогда не берет лишнего и не грабит простых людей. А также он всегда готов отплатить за добрые дела добрыми делами, а за злые - пулей в голову. Но при этом он не Робин Гуд и предпочитает жить на широкую ногу, не жертвуя деньги на благотворительность. Спорный герой конечно, но что-то в нем есть. Возможно харизма Стетхэма?
Лесли Роджерс. Девушка, которая случайно была втянута в происходящее. Она является агентом по продаже недвижимости, причем явно не из лучших. Да и не стремится она быть лучшей. Она ненавидит свою работу и свою жизнь. Но бог нас слышит, и Лесли был дан шанс изменить свою жизнь, в лице обаятельного преступника Паркера, за который она тут же ухватилась. Молодчина!
Возлюбленная Паркера, чье имя я не запомнил, каюсь. Девушка демонстрирует чудеса находчивости и здравого смысла. Она не теряется когда, ее жизни угрожает опасности и готова дать достойный отпор любому, кто попытается поднять на нее руку. А еще бог не обделил силой, все-таки проколоть шину ножом не так то просто. Жаль, что этого фильме в кадре было не так уж много.
Так же отдельного упоминания заслуживает операторская работа. Прекрасные виды Флориды, отлично гармонируют с наполненными адреналином драками, создавая ни с чем незабываемое впечатление.
Если же описать фильм в двух словах то это будет добротный боевичок, с интересными героями, прекрасной операторской работой и достаточно сносным музыкальным сопровождением. Самое то дабы отдохнуть и расслабится после тяжелого трудового дня.
Мне думалось, что дурное влияние авторитета «Неудержимых» серьезно испоганит славный жанр «боевик», и что скоро все фильмы только и будут стебаться над шутками предыдущих и сами над собой, рассказывая до жути предсказуемые и совсем не увлекательные сюжеты, да и без особой логики. Но не так давно я посмотрел потрясающего «Джека Ричера» - абсолютно серьезное жанровое кино, которое вселило в меня надежду, что боевики делать еще умеют. А перед его сеансом крутили трейлер некоего «Паркера» с Джейсоном Стэтхемом и Дженнифер Лопез в главных ролях. Поначалу мне это не было интересно, потому что в обещанном сюжете я легко узнал аналогичный по замыслу — главный герой, бандит, хочет вернуть свои деньги после крупного дела и неудачной дележки с партнерами, которая его едва не убила — фильм с Мэлом Гибсоном «Расплата». Тем более, что в том самом ролике была сцена, где на вопрос «Кто же ты такой» герой ответил — Паркер. Это снова напомнило о «Расплате», потому что главный герой там всем представлялся как некий Портер. В общем, я ждал проходного боевика со Стэтхемом, которым я никогда всерьез не интересовался. «Перевозчики» мне не особо запомнились, а относительно недавнего «Защитника» я пропустил. А вот «Паркер» все же, от полной скуки, затащил меня в кино.
Джейсон Стэтхем — ловкач, умелый боец, хорошо обращается с оружием. Он не особо светит на камеру мускулатурой, как когда-то Ван-Дамм или Шварценеггер, который уже вернулся в кино, подзаправившись политическим багажом, он играет в фильмах персонажей, которые работают изящно. Ходит в костюме и дерется как зверь. В этом фильме он играет профессионального грабителя по имени Паркер. У него, в отличие от остальных аналогичных негодяев вне закона есть кодекс чести: не грабить бедных, никого не обижать без причины и не убивать невиновных людей. Фильм начинается с очередного крупного дела, в ходе которого не все пошло гладко, и по еще кое-каким причинам возник серьезный конфликт между Паркером и остальными. Исход оказался на редкость жестоким: каждый получил по харе, кругом кровь, а самого Паркера, как они подумали, убили. Но он выжил, и чередой интересных событий встал на ноги. Просто еще пара шрамов в его коллекцию! И теперь он сделает все, чтобы вернуть свои законные деньги и отомстить.
В общем и целом, «Паркер» берет основу «Расплаты» и интерпретирует по своему. В своем стиле, со своими красками и сюрпризами, и это не подлое копирование, а просто безобидное заимствование. Сюжет развивается неторопливо, сменяя экшн-сцены затишьем. Главный герой планирует свою месть, готовится, и по ходу радует шикарным зрелищем: схватки, стрельба, и немало крови. Это, пожалуй, ключевое достоинство, потому что при необходимости фильм по-настоящему жесток. Если кого-то убили, то его и правда убили. Не надо ждать поблажек. Драк, на самом деле, не так и много, но все они сделаны эффектно и запоминаются. Актеры свое дело сделали здорово. Что до Стэтхема, то роль «крутого мужика» ему очень даже к лицу. Дженнифер Лопез я уже очень давно не видел на киноэкране. Припоминаю сейчас только ужастик «Анаконда». Здесь она играет агента по недвижимости, живущую как раз там, где враги Паркера собрались сорвать очередной куш. От работы ее уже тошнит: до ужаса надоело катать в машине богачей и показывать им дома, которые она сама никогда себе не позволит. Она живет с матерью, которая уже прогрызла ей мозг. Никакого покоя, даже любимую машину вот-вот отнимут из-за финансовых вопросов. Понятно, что Лэсли/Лопез и Паркер/Стэтхем вместе сведет сюжет.
Паркер уверенно идет к своей цели, как персонаж фильма. Он быстр, хитер, бесстрашен. Не бросает слов на ветер, человек принципа. Он продырявливает руки и ноги, бьет по роже, мочит всех, кто этого заслужил. Разумеется, тут не следует ждать чего-то замысловатого и очень умного, но бескомпромиссный боевик, да. Это кино не бесит излишней стандартностью и предсказуемостью. У него есть свой смысл и своя жизнь. Главное, что никто не раздувает из мухи слона, а все простенько, как есть, зато со вкусом. Яркий, красочный, эмоциональный, убедительный по исполнению и не жадный на натуру боевик.
Вообщем так, народ. Бывает так, что ничего особенного не ждешь. Ну Стэтхэм в очередной раз врагов в капусту порубит, разве мы такого не видели? А получаешь отличное кино. Правда тут с оговорками - прелесть прочувствуют не все. А получилась немного ни мало отличная экранизация серии GTA. Нет, конечно, не миссиями и гавайской рубашкой Паркер напоминает о Vice City, но локациями, атмосферой и старым добрым криминальным духом. Вор у вора украл, бандит бандита заказал, а главгерой всем по пуле всадил и куш сорвал. Черт, да даже машины для разведки/работы Паркер угонял.
Тем конечно, кто книги Уэйстлейка не читал и Вайс Сити на 100% не проходил, Паркер заочно очередной Механик/Защитник и тд. И опять же -это не так, ребят. В этот раз съемочная группа подобралась отличная. Хорошо прописанные диалоги - без сальностей, банальностей, неестественности. Отличный каст - Стэйтем приятен, Лопез мила и на удивление не деревянна (и главная застрахованная ценность в полном порядке!), Чиклис зол и опасен - все на своем месте. Но самое приятное - это цветовая гамма. Картинка приятна глазу, выстраивал не очередной клипмейкер на пару с пьяным оператором. Взгляд растворяется по экрану - комфортно и приятно смотреть. Два часа пролетели как час.
Всем рекомендую идти в кино. Качественный олдскул, а не то что со Сталлоне в трейлере перед показом крутили.
Фильмы с Джейсоном Стейтемом в роли единственного главного героя боевого плана можно разбить на две категории. В первую войдут боевики, так называемые «проходняки», которые строятся лишь на способности актера размахивать оружием и кулаками, не несущие ничего, кроме экшна. И есть вторая категория, которая, по сути, является тем же зрелищем с не убиваемым британцем, но с более качественной историей, и укрепляющее позицию Джейсона в роли самого главного экшн актеранашего времени. В «Паркере» мы как раз видим проявление второй категории, отличное разыгрывание истории со стопроцентным попаданием в образ, и к удивлению не только беззубое исполнение штампа защитника/механика/перевозчика, а полное раскрытие криминального триллера, дополняющее стандартное исполнение крутого боевика. Так же не дает усомниться в фильме опытный постановщик Тэйлор Хэкворд, творец шедевров с большой буквы, таких как «Рэй» и «Адвокат Дьявола».
Основывается картина на истории Дональда Уэстлэйка, чьи романы стали подспорьем для многих криминальных работ в киноиндустрии. Можно вспомнить великолепную «Расплату» с Мэлом Гибсоном, которая была исполнена в мрачном, стиле нуар. В «Паркере» похожая история, с ключевым персонажем, цель которого месть, перед которой его ничто не остановит, прибавить к такому обыденному сюжету жесткий брутальный, моментами кровавый экшн, да харизму главного исполнителя, и получится весьма сильное зрелище. Не перебарщивая со сценами расправ, которые получились весьма впечатляющими, а в ряде моментов даже забавными, Хэкворд грамотно комплектует картину всеми составляющими, и линией взаимоотношений с прекрасным полом, не оттеняя главное противостояние воров, которое получилось весьма продуманным и впечатляющим.
Проходясь по актерскому составу можно отметить не только Стейтема, который как обычно великолепно исполнил абсолютно все боевые эпизоды, не отходя от своего стабильного образа, даже немного побив свои рекорды крутости. Можно отметить также Дженнифер Лопес – не частую гостью в подобном кино, хотя, она как раз играла мелодраму, нежели криминал, но то, что она запомнилась отрицать не стоит. Майкл Чиклис неожиданно стал совсем неплохим оппонентом для Паркера, отрицательный образ, не ставший чем – то выделяющимся или оригинальным, но весьма неплохо смотрелся на протяжении времени. Ну и как не упомянуть Ника Нолти, он, как и всегда хорош.
Хоть основная идея фильма и состоит в противостоянии Стейтема в одиночку всем на свете, «Паркера» нельзя упрекнуть в однообразности и чрезмерной похожести на остальные картины подобного плана. Это вполне самостоятельное, стильное зрелище, в целом обыкновенный крепкий криминальный боевик, но со своими изюминками, которые могут приукрасить просмотр. Стейтем открыл свой киногод очередным крутым персонажем, и весьма удачно, ждем новых ролей, и новых боевиков. А судьба «Паркера» всецело в руках зрителя, ведь книг о нем у Уэстлэйка огромное количество…