Сказка о потерянном времени или боевик категории 'С'
Паркер – низкобюджетный боевик, в стиле «ретро». Снимать такие фильмы в 90-х самое оно, выпускать Паркера в 2012 году – это насмешка над развитием жанра и высокими технологиями. Паркер подтверждает одну печальную истину, что даже если ничего хорошего не ждешь от фильма, он может оказаться еще хуже.
Режиссер
Можно сказать, что работа выполнена старательно. Возможно, хотелось что – то иное получить на выходе, но это нужно было полностью переписывать фильм. В данном случае, Тейлор Хэкфорд, как отважный машинист, твердой рукой пустил поезд под откос, так и не спрыгнув с паровоза.
Сценарий
Ходят слухи, что Паркер – экранизация романа. В любом случае, это не может служить оправданием столь примитивного сюжета. Кроме того, действия героя в начале фильма, не поддаются никакой логике. Такое впечатление, что руками своих приятелей, он решил покончить с собой. Кстати, если выпрыгнуть из машины на полной скорости, есть 95-ти процентная гарантия свернуть себе шею. Сценарий, от начала и до конца, линеен и предсказуем. Ничего оригинального мы не увидим, и если все это есть в книге, то лучше отложить ее на полку вместе с DVD диском.
Актеры
Актерская игра оставляет двоякое впечатление. Временами, актеры дают слишком много эмоций (все, кроме Стэйтема, разумеется), показывая, почти театральную игру. Трудно однозначно оценить их потуги, скорее это на пользу фильму, потому что разнообразит действие. Стоит отметить появление Ника Нолти и вечно молодой Дженнифер Лопес. Злодеи в фильме, как бы помягче выразиться, придурковатые…
Визуальность
Палм Бич – шикарное место, там действительно хочется жить. Много красивых домов, отелей, пальмы, яхты, океан, что еще нужно для счастья? С точки зрения боевика, хотелось бы добавить перестрелок и спецэффектов, но на это не хватило денег и желания. Вместо динамичных погонь, драки со смертельным исходом и мозги по стенам. Вечно избитый и раненый Паркер вызывает больше жалости, чем восторга.
Саундтрек
Весь фильм нас преследует одна навязчивая музыкальная тема, которую композитор считает очень напряженной и актуальной. В титрах будет звучать тоже самое, никаких хитов от малышки Дженнифер, а жаль…
5 из 10
Паркера лучше пропустить, есть гораздо лучшая альтернатива - Расплата, где «мстителя» исполняет Мэл Гибсон. Любителям Джейсона Стэйтема, если таковые еще остались, лучше пересмотреть Перевозчика.
Я уже давно, ничего нового не жду от фильмов с Джейсоном Стэйтемом. Смотришь его фильмы, и вообще не задумываешься, словно рекламный ролик.
Джейсон наверно не знает, что от ролей в кино можно отказываться. Иначе он не снимался бы, во всём подряд. Актёр уровня Стэйтема не должен размениваться по мелочам. Но самому Джейсону удобно сниматься в таких фильмах, где нет сюжета, есть экшен, и название в одно слово.
Даже становиться стыдно, что я критиковал его 'Механик' и 'Перевозчик 3', ведь фильм 'Паркер' оказался хуже в разы. Честное слово, просто устаёшь смотреть этот скудный фильм. Зачем такой длительный хронометраж картины. Можно было смело вырезать где-то сорок минут экранного времени. И зритель при этом, ничего не потерял. Я уже сказал, что единственное что хватает последним работам с участием Стэйтема - это экшен и драйв. Но и его здесь, словно капля в море.
В достоинства 'Паркера' кроме самого Стэйтема (без него фильм был бы вообще несмотрибельным), можно записать буквально одну сцену. Нет, вы не догадались, это не сцена с полуобнажённой Дженнифер Лопез. Это как раз, сцена схватки Стэйтема с Бернхардом. Да, тот самый олдскульный герой боевиков - Дэниэл Бернхард. Он здесь играет роль негодяя, хотя и сам Стэйтем далеко не святой. Это единственный достойный соперник для Стэйтема в этом фильме. Но сцена очень быстро кончается.
Но я всё-таки верю, что в ближайшее время, Джейсон наконец найдёт своё кино. И я, как очень капризный зритель, буду восхищаться им, как после первого 'Перевозчика', а сам фильм зачислять в список своих любимых кинопроизведений от именитого англосакса. А этот фильм, настолько плох, что пускай уходит в забвение.
P.S. Я пошутил конечно, самая лучшая сцена, как раз с полуобнажённой Дженнифер Лопез
У зрителей сложилось мнение, что обсуждать новые фильмы с участием Джейсона Стэйтема занятие бесполезное и где-то даже вредное, ведь все они создаются будто под копирку. Однако, если немного разобраться в вопросе, можно заметить, что и в рамках жанра «боевик со Стэйтемом» вполне возможно получить как проходную безделицу, слабо оправдывающюю поход в кино, так и захватывающее дух приключение, оставляющее приятное послевкусие. «Паркер», к сожалению, относится к первому варианту.
Несмотря на многообещающий книжный первоисточник за авторством Ричарда Старка, экранизации которого уже отметились на большом экране, «Паркер» как криминальный триллер практически не подает признаков жизни, лишь изредка взрываясь кровавыми драками в духе борнианы. История мести неубиваемого персонажа Стэйтема скучна, пара ограблений неизобретательны, а злодеи выглядят откровенно убого - противопоставить Паркеру этим дилетантам абсолютно нечего. Не добавляет удовольствия от просмотра и откровенная бюджетность постановки. При этом, режиссер Тейлор Хэкфорд умудрился выставить дешево и невзрачно даже солнечный Палм-Бич, чему немало способствует холодная выцветшая картинка. Возможно, режиссер хотел таким образом подчеркнуть отрешенность и напряжение, сопровождающие главного героя (опять-таки, позаимствовав данный ход у Борна), однако, в результате Хэкфорд добился только того, что превратил курортный уголок Флориды в подобие хмурого российского севера, для чего требуется особый талант.
Если следить за тем, как Паркер с упорством голодного питбуля идет по следу своих бывших подельников не слишком интересно, то развитие отношений между ним и героиней Дженнифер Лопез получилось гораздо более любопытным. Использовав безотказный прием сведения в кадре двух противоположностей, авторы не прогадали. Когда на экране соседствует мощный подбородок Стэйтема и оленьи глазки Лопез, у фильма открывается второе дыхание. На пользу персонажам идет и то, что авторы не пытаются выдавить из главных героев стандартную в таких случаях романтическую линию. Однако, несмотря на то, что Дженнифер Лопез весьма мила и обаятельна в роли риелтора с тяжелой судьбой, Хэкфорд, вероятно, забыл сообщить актрисе, что она играет не в очередном ромкоме, а в брутальном триллере, поэтому ее комедийные ужимки и переигрывание иногда входят в диссонанс с общей атмосферой «Паркера». Впрочем, лучше уж переигрывающая Лопез, чем полное ее отсутствие. Без ее персонажа «Паркер» прошел бы абсолютно без последствий для памяти зрителя. А ведь неизвестно когда еще выпадет шанс увидеть Стэйтема в шикарной ковбойской шляпе.
Перед нами Паркер, отличный вор, крутой мужик, но главное человек который не за что не простит, если ему должны. После последнего дела, партнеры Паркера решают избавиться от него, но стальной Паркер не желает умирать, он будет мстить, и мстить жестоко.
В принципе вышеуказанный сюжет, мало чем отличается от других фильмов с участием Джейсона Стэйтема. Он как всегда суров и готов убить любого на своем пути. Но стоит спросить, есть ли что-то новое в фильмам Стэйтема? Если подумать, то, наверное, нет. У актера практически всегда один и тот же образ, лишь меняется название фильма. Сейчас не то время, в 90-е еще можно понять, когда несколько ведущих актеров снимавшихся в жанре боевик перепробовали на себе все образы супергероев и эти фильм являются классикой, но сейчас данная однообразность образа, извините не прокатит.
Что же касается фильма в целом, то «Паркер» не показывает ничего удивительного, интересного или нового. Это вполне стандартный боевик, в котором сначала грабят, потом кидают, а потом парень, который по сути плохой (но зрителю он, безусловно, нравиться) решает мстить. Не больше и не меньше, конец всем известен.
Нас погружают в боевик с потрясающим актером, который снимался в фильме 'Неудержимые', и в его сиквеле. Это бесподобный Джейсон Стейтем. На сей раз я слышал о том, что скоро выйдет его новый фильм под названием 'Эффект колибри', и мне будет очень интересно узнать, что же будет там, ведь как обещают – фильм будет в жанре психологического триллера, а это мой любимый жанр. Ну а сейчас давайте обсудим без лишних фраз фильм 'Паркер'.
Главный герой - это… Джейсон Стейтем. Так уж вышло, что в каждом фильме он как будто играет одного и того же персонажа, а именно себя. Итак. Как нам объясняют, то главный герой это очень хороший вор, который соблюдает, так сказать, кодекс чести. Согласитесь, что не каждый соблюдает его. Он идет на крупное дело. И успешно выполняет его со своими компаньонами. Которые это дело и предложили, вот только они не хотят делиться, а денег то хочется. Что же будет делать главный герой? Теперь ему предстоит разобраться со всеми кто его кинул, и разобраться придется по серьезному. Теперь все в руках Паркера, который уже готов мстить, и не без помощи красивой девушки.
Что касается актерской игры, то она не впечатлила. Нам дали актеров среднего класса. Даже тот самый Джейсон Стейтем, который снимался в очень глобальных боевиках, не вытянул фильм на ту отметку, которую от него ожидали. Дженифер Лопез… Но она-то тут что делает? По моему, повторюсь: личному моему мнению, она тут излишня.
Итак. Что мы имеем в итоге?
Мы имеем средний боевик, возможно даже слабый, который еле-еле тянут, да не вытянут, со слабой работой режиссера и слабой работой оператора. И в итоге я могу заявить, что мне фильм не понравился. К сожалению, я не могу поставить ему высокой оценки.
4 из 10
P.S. Никакой неприязни к Д. Стейтему я не испытываю, и даже могу смело заявить. что такие фильмы с его участием как 'Защитник', 'Профессионал', и мой самый любимый из его фильмов 'Без компромиссов' - это потрясающие фильмы, и за провал этого фильма я не виню Стейтема. Но я виню режиссера.
Собирался смотреть фильм уже тогда, когда бы он вышел на DVD, но не удержался, и дабы скоротать пару часов пошел на него в кинотеатр. Опять расстроился. Стэйтем как Стэйтем, косит всех налево - направо, но делает это так затянуто, что если заснуть на 32-й минуте фильма и проснуться на 75-й - вы ничего не потеряете.
Во-первых, сюжет. Классический revenge-action, к сюжету нечего придираться, для своего жанра он хорош, но все же убрать несколько страниц из окончательной версии сценария не помешало бы. В противном случае, мнения зрителей будут противоречивыми. Если по началу, все шло, как по маслу, и картинка радовала глаз, то потом развитие сюжета сбавило ход, и картинка уже усыпляла мозг.
5 из 10.
Во-вторых, игра актеров. Стэйтем как Стэйтем. Неубиваемый, бесстрашный, несмотря на свою преступную сущность, остается добрым парнем, живущим по кодексу чести. В общем, идеальная для него роль, с которой он справляется на все 100. Джей-Ло порадовала. Такая себе веселушка - неудачница, но что-то в ней есть. И это что-то ей удается хранить в секрете до самого фильма. Оба актера сыграли отлично в том плане, где зритель хотел увидеть любовную линию. И мне кажется, что сценаристы сделали правильно, опустив лав-стори между главными героями до уровня плинтуса. Команда злодеев особо не запомнилась. Нолти отдельный респект.
8 из 10.
В-третьих, оформление фильма. Фильм не богат на спецэффекты, зато искусственной кровью запаслись на целую трилогию. Увидеть Стейтема в крови, причем в своей - это уже что-то. Мол, не такой уж он неудержимый. Процентов семьдесят от оформления уйдет пейзажам Палм-Бич, а остальное - паре незамысловатых драк и десятку плоских шуток.
5 из 10.
Вывод: не посмотрел бы, ничего бы и не потерял. На любителя боевиков со Стейтемом, не больше. Таких фильмов десятки можно сосчитать, а нового в них ничего не добавляется. Вот что обидно.
Неожиданностей в фильме – на первые десять минут, где мы лицезреем смену Стэйтемом имиджа. А в последующие почти два часа мы наблюдаем уже Стэйтема привычного - метко стреляющего, лихо дерущегося, неохотно цедящего слова и столь же неохотно – эмоции. Все то же, что у него было в нескольких десятках фильмов позади. Хотелось бы надеяться, что еще не в нескольких десятках фильмов впереди, но…
Я бы на его месте уже начал все же тщательнее подходить к отбору сценариев, где ему из картины в картину разные режиссеры с упорством и последовательностью, достойными лучшего применения, рисуют ему под копирку одних и тех же героев, которые хоть пока умудряются носить разные имена. Что-то, вероятно, определенная харизма актера, в общем-то, небесталанного, всякий раз пока мешала безапелляционно отнести эти проекты к плохим (это касается и «Паркера»), но вечно так продолжаться не может. Джейсону однозначно нужно искать новые истории, идеи, а главное, - образы, иначе скоро зритель проголосует за это своим отсутствием в кинозале. Почему–то я все-таки не верю в отсутствие актерских данных у Стэйтема, потенциал у него определенно есть, только он пока по неизвестным мне причинам продолжает идти наименее трудным путем. Печальнее, если его все устраивает, и на большее он не рассчитывает. Не хотелось бы в это верить.
Вот и в «Паркере» опять глазу и сердцу зацепиться не за что. Очередное повторение пройденного, где, впрочем, уже и драки смотрятся не так эффектно, за исключением одной. Игры же в философию и мудрость, как Стэйтем уже пытался это делать, например, в «Профессионале», снова откровенно провалились. Скупой на эмоции его герой, очень уж бесстрастный и холодный, хотя и с претензией на благородство.
Тускло выглядит в картине и Дженнифер Лопес. Ее потуги сыграть остродраматическую роль ни к чему мало-мальски приемлемому не привели, а одних внешних данных маловато будет даже для такого не сильно притязательного фильма, как «Паркер». На эту роль была нужна легкомысленная актриса, которая так же бы легкомысленно м сыграла, не заморачиваясь глубокой драматургией, ибо она тут просто не нужна.
Остальные персонажи запоминаются слабо. Ник Нолти понравился мне гораздо больше в «Охотниках на гангстеров», чем здесь, пусть у него роль там и меньше, чем в «Паркере». Неинтересно выглядит и банда грабителей. Типажи все какие-то измельчавшие, даже примитивные, в их способность провернуть дело такого масштаба даже не верится..
После просмотра остается ощущение, что вот не был бы этот фильм снят – и никто ничего бы не потерял. Позором кинематографа лента не стала, но и приобретением тоже. С конвейера сошло еще одно кино имени Джейсона Стэйтема со всеми вытекающими последствиями. Режиссеры, не губите неплохого актера, дайте ему нетривиальные роли!
И снова на экране Джейсон Стэйтем. И снова море крови и тонны оружия. Снова дорогие машины и красивые женщины. Но, не кажется ли вам, что это слегка приелось? Как бы то ни было, актеру нужно развиваться. Ничего нового! 'Перевозчик', 'Механик', да хоть 'Сантехник'! Замкнутый круг, однообразных, бессмысленных драк, вытянул из зала все силы и эмоции.
Более того. В этот раз создатели вложили в наш мозг следующую мысль: 'Делай все, что пожелаешь, не изменяй своим принципам. Раскрои черепушку врагам, главное, не попадайся в руки полиции.' Кстати, о полиции... А кто-нибудь вообще подумал, что эти СТАТИСТЫ вовсе не принимают участие в жизни нашего общества, такого, каким его выставляют в подобных фильмах?
Дженнифер Лопез...Хороший ход, но, так же провальный. Не стоило показывать нам уже не идеальную фигуру бывшего секс-символа миллионов. Актерская игра - ДА! Эстетическое удовольствие? - Не-е-ет.
И после каждого выхода нового, однотипного, неинтересного фильма с участием Стэйтема, хочется обратиться к создателям сего творения с мольбой: 'Хватит! пожалуйста, хватит! Все уже и так поняли, что он крутой!'
Когда мы, а уж тем более, дети, смотрим такие фильмы у нас атрофируется чувство страха. Страха перед полицией, перед кровью. Мы уже не ценим жизнь человека так, как ценили её раньше. Ведь в фильмах убивают так просто! Это так круто!
Так давайте вспомним то, что завещали нам Люмьеры, отцы нашего кино: 'Освещая - просвещай!'
Когда нет новых идей продюсеры покупают права на любые книги, способные привлечь зрителей в кинотеатры. Романы Дональда Э. Уэстлейка отличались от других тем, что у него не было однозначно положительных героев, которым могла бы симпатизировать публика. Автор же не только не наказал Паркера, основного персонажа своих книг, но и продолжил его историю в новых романах.
Главный герой картины соглашается на дело, но подельники решают его убрать. Паркер выживает и решает отомстить и на пути у него лучше не вставать.
Заслуженный режиссер Тейлор Хэкфорд ввязался в авантюру. Всего его ходы и стиль давно устарели и не выстреливают как раньше. Ему достался слишком сырой и просроченный материал, чтобы была возможность сделать из него действительно «смотрибельное» кино.
Джон Дж. МакЛафлин написал историю в духе старых, добрых триллеров о мести.
Весь сюжет умещается на флаере к фильму, а неожиданными поворотами автор решил действие не усложнять. Картина перегружена диалогами и страдает от отсутствия оригинальных идей.
Такие фильмы могут вытянуть на себе действительно талантливые люди, но смогли бы они собрать, хоть какие-то деньги в прокате, а не отправиться прямиком на DVD, никто никогда не узнает.
Джейсон Стэтхем заблудился в своих однотипных образах. Ему, как и его фанатам, неважно название картины, главное, чтобы была пара сцен, где актер сможет показать свое мастерство.
Об остальном актерском составе и говорить не приходится, играть здесь нечего, да никто сильно и не стремится.
«Паркер» - одноразовый пустячок, для тех, кто знает, что хотят увидеть на экране.
Говоря о новом боевике Тейлора Хэкфорда, по иронии судьбы, хочется сразу предупредить - чуда не будет. Казалось-бы, причем тут чудо? А меж тем, все дело в том, что 'Паркер' вновь соответствует знакомой до боли концепции 'боевика со Стэйтемом'. Да, он идет ощутимые два часа, действие происходит в несколько других локациях - но все это не отменяет того факта, что перед зрителем пример крайней самонадеянности создателей.
В чем она выражается? В общем-то, во всем. Джейсона у нас в России любят больше, чем в ряде других стран. Может, людям нравятся его фильмы, не нагружающие ум после долгого трудового дня, а может он напоминает всем нам давно ушедших в небытие(но еще делающих неуверенные попытки посоперничать с молодыми) Ван Дамма, Сталлоне или 'конкретно артистичных' Норриса и Сигала. Причем сравнение с последними вовсе не случайны, ведь Джейсон, даром что обладатель исключительной харизмы, в последние годы, как-бы это не банально прозвучало, всюду одинаковый. Перевозчик, механик, киллер, защитник, теперь вот Паркер - меняются лишь профессии, да имена. И обстоятельства, в силу которых Джейсон будет мочить плохих парней, почему-то с каждым разом делая это все жестче и жестче. Не забывая при этом отпускать колкие шуточки, под конец нагоняя жести, и притворяясь, что хэппи-энда не будет, однако жизней у теперь уже бессменного героя боевиков даже больше, чем у женщины-кошки в Бертоновской мрачной комикс-сказке. Оттого наверное, даже выпав в финале 'Адреналина' из самолета, он с легкостью встает на ноги в уже однозначно трэшевом сиквеле. Тут-же авторы сценария напрочь теряют чувство реальности, собирая штампы со всей фильмографии британской звезды(пока еще), не забывая порой своровать идею-другую у жанровых собратьев.
Очевидно, что проблемы возникли еще на стадии кастинга. Зачем к примеру, нужно было приглашать сюда Дженнифер Лопез? И в отличие от многих, я не клоню к тому, что любой фильм, где она появляется, дрянь по определению. В конце концов, многие забывают о том, что у нее в карьере случались такие светлые моменты, как стоуновский 'Поворот', по максимуму использующий ее безусловную сексуальность(на дворе был 1997 год), или даже ослепительные, как соденберговский 'Вне поля зрения', когда актриса по настоящему играла, а не строила в камеру глазки. Тем печальнее было осознать тот факт, что все это было скорее исключением из правил, и в 'Паркере' это чувствуется в полной мере. И как-бы оператор не старался максимально эффектно сфокусировать внимание зрителя на 'попе на миллион'(во всех смыслах), камера порой поднимается выше груди, где нас поджидает малоэмоциональное выражение сильно постаревшего лица. И да, имя на постере в прошлом популярной певички уже на заманивает публику в кинотеатры, как прежде, не говоря уже о том, что нынче у Стэйтем-муви ничтожный кассовый потенциал.
Ах да, стоит заметить, что просмотр двухчасового 'Паркера' задача далеко не из простых. Учитывая, что действие как обычно разворачивается по схеме его предали-он нашел-он убил-он отомстил. Уныло? Это вы еще не видели реакцию герлфрэнд(спокойствие, которому позавидует любой удав) главного героя на его намерение потягаться с тремя профессиональными убийцами, пролив перед этим в единственной классно поставленной схватке пару литров крови и переломав большую часть ребер. По итогу хочется пожелать центральному исполнителю по больше смелости, дабы он смог выйти из рамок до зубового скрежета привычного амплуа(из него получился-бы прекрасный злодей) - а то ведь так и до direct to video недалеко...