Беря на себя миссию правосудия, где-нибудь да нарушишь закон.
Очень часто полиция не в состояние защитить простых граждан от преступников и порой достаточно мирные и законопослушные граждане вынуждены защищать себя сами. Об одном таком случае сегодня и пойдет речь. Итак, это – «Клин клином».
Картина повествует о молодом человеке работающим пожарным, и который стал случайным свидетелем преступления. Полиция создает герою новую личность, но вот только это не сильно помогает, когда преступники приходят за близкими ему людьми и тогда Джереми Коллеман решает взять правосудие в свои руки и сделать, так чтобы глава преступной группировки уже никому не причинил вреда.
Звучит, как завязка для достаточно бодренького боевика, верно? Да и актерский состав достаточно известен, хотя после того, как я обжегся с «Детоксикацией» для меня сильный актерский состав уже не играет такой роли как раньше. Ну давайте посмотрим, что нелегкая принесла нам в этот раз.
Для начала я немного поговорю о персонажах, которые ведут себя либо нелогично, либо не важны для сюжета, но по какой-то причине им уделяют огромное количество экранного времени. Я никогда не думал, что скажу это, но Брюс Уиллис в этом фильме совершенно ни к месту. Его герои не несет в себе никакой смысловой нагрузки, и единственное полезное что он сделал, так это рассказал, что главарь неонацистов убил его напарника, да периодически покрывает пожарного, который оставляет за собой трупы. Но зрителю по ходу картины итак дадут убедиться, что глава преступной группировки в исполнении Винсента Д’Онофрио, человек прямо скажем нехороший, да и с контролем гнева у него явные проблемы. А что до покрытия преступлений героя так зритель уже привык к некомпетентности правоохранительных органов, так что эти подробности можно было бы и опустить. Теперь что касается главного героя картины. Во-первых, он каким-то образом узнает, где купить оружие и где находится штаб-квартира неонацистов. Я могу понять полицию, в том плане, что герою дали прочесть досье на всех участников банды, и то чем они знамениты, но откуда у месье Коллемана информация о том, где находятся подпольные мастерские и на каком участке дороги ниггеры торгуют оружием? Он же простой пожарный и никак не связан с преступным миром! Во-вторых, убив одного из преступников, герой демонстрирует что-то отдаленно похожее на эмоции. Однако уже через несколько минут он убивает безоружного и сжигает людей в здании. Я не понаслышке знаю, что пожарные сами любят огонь, но сжигать людей? Приятель, ты себе нашел отличное место для работы! Но речь не об этом, а о том, что такому герою попросту не веришь, а всему виной то что создатели не удосужились показать душевные терзания героя и то как он меняется под воздействием обстоятельств, да и зачем, когда можно уделить еще больше экранного времени Брюсу Уиллису!
Теперь, что касается экшена, который мог бы вытянуть происходящее. Он мог бы да не стал. Как такового экшена в фильме очень мало и он не заставляет с интересом примкнуть к экрану со славами «вау!» Однако экшн-вставки отлично справляются со своей основной задачей, а именно не дают зрителю провалится в сон.
Что же касается актерской игры то несмотря на наличие таких людей, как Розарио Доудсон, Винни Джонса и вышеупомянутого Брюса Уиллиса актеры в этом фильме играют весьма средне, без души так сказать и ничем не запоминаются.
Так и что в итоге? А в итоге перед нами весьма невзрачный боевик со сценарием сшитым белыми нитками и единственное чем фильм может заинтересовать зрителя так это достаточно известным актерским составом. Но поверьте, это кино не стоит вашего времени и сил.
Новый криминальный триллер-боевик режиссера Баррета должен понравиться всем поклонникам этого жанра. И не только потому что в главных ролях тут Джош Дюамель, Розиарио Доусон и сам Брюс Уиллис! Просто кино получилось не штампованное и очень даже добротное. Нет смысла подробно рассказывать о таком кино, это все же не блокбастер, где можно восхищаться спецэффектами, какими-то умопомрачительными сценами, и т д. Вся суть криминального триллера - удерживать зрителя в напряжении, сохранять интригу до самой развязки, радовать актерскими работами. И в 'Клин клином' все это есть. Даже удивительно увидеть в этом году фильм с Брюсом Уиллисом не в главной роли, который при этом оказывается интереснее тех последних его работ, где он первый в списке.
Неужели 'крепкому орешку' теперь больше нравятся второплановые роли в достаточно серьезном кино? Ведь в той же 'Петле времени' он вроде бы и не центральный персонаж, но именно благодаря его участию хочется досмотреть фильм. Впрочем, с 'Клин клином' все проще. В первую очередь, есть неплохой сценарий: главный герой - пожарный, который на протяжении всего фильма пытается разделаться с мерзким негодяем. Которого не могут прижать ни спецслужбы, ни даже местные копы, во главе которых шериф Брюс. А бедолаге-пожарнику постоянно достается от криминала, что к счастью, не мешает его продвижению к главной цели.
Несмотря на скромный бюджет в 20 млн., это пример качественного, интересного триллера. Действие не провисает, все объяснено, почему главный герой не может ни на кого рассчитывать - тоже. Может, фильму немного не хватает экшна, более интересных схваток. Например, стычка Дюамеля с харизматичным Винни Джонсомтребует большей изобретательности. Кстати, последнего сейчас практически не видать в хороших, заметных картинах, так что очень хорошо, что путь эпизодическая, но хотя бы такая роль у него для 'Клин клином' да оказалась. Да и вообще, у режиссера Баррета немаленький опыт в постановке хороших сериалов, поэтому можно считать его новую работа этаким расширенным эпизодом очередной криминальной истории.
Только с несколькими известными лицами и показом в кинотеатрах. И совсем не жаль потратить свое время на просмотр именно такого фильма. В центре приятная история про хорошего парня, который в силу обстоятельств оказался вынужден защищать свою жизнь и жизни блмзких ему людей. Работа пожарного тут продемонстрирована лишь мельком, если интересно более обширное представление - есть смысл пересмотреть 'Обратную тягу', например, или 'Огненную лестницу'. Но уДжоша Дюамеля это одна из первых действительно интересных работ, после трилогии о 'Трансформерах'. В комедиях он как-то не особо выделяется, а вот роли военных и пожарных даются как-то лучше.
Продюсеры, в общем, не прогадали. Розарио Доусон, как всегда, хороша роли таких боевых героинь ей просто необходимы. Ну, а Брюсу достаточно просто появляться на экране, возраст никак его не портит. Все эпизоды с ним здесь обыграны куда интереснее, чем добрая половина в той же 'Петле времени'. Я не люблю наблюдать его в совсем уж тяжких драмах, когда его героев буквально заставляют делать то, чего они не хотят. Уиллис не такой, он изначально тот парень, который думает и действует по-своему. Очень скоро мы уже сможем оценить это в новом 'Крепком орешке'. А пока есть смысл насладиться просмотром данной картины.
На мой взгляд - неплохой криминальный триллер-боевик с классными актерами.
История вновь о том, как добропорядочные люди вначале, попав в определенные условия, становятся народными мстителями. Так и в этой киноленте обычный пожарный, прежде только спасавший людей став свидетелем убийства, попадает в круговорот событий, из которых только два выхода или ты, или тебя.
В который раз уже Брюсу Уиллису достаётся не главная, а второстепенная роль, в данном фильме полицейского который ещё верит в справедливость ради справедливости. От фильма не стоит ожидать закрученного сюжета, он, скорее всего, будет довольно предсказуем. Так же будет присутствовать любовная линия, дружба и конечно, как и в заявленном жанре перестрелки, драки и немного интриги.
Необычно было наблюдать ближе к концу фильма, как пожарный в спецкостюме входя в горящий дом, не спасает людей, а расстреливает с пистолета (естественно плохишей). Мораль в фильме основана на том на что ты готов ради жизни своей и близких тебе людей. В данном случае главный герой решает взять в свои руки контроль над сложившейся ситуацией. И отсюда делаем вывод, что не стоит обижать пожарных, люди, чья профессия состоит в ежедневном риске, способны и готовы ко всему, что может им подкинуть жизнь. Спасать, так спасать, а стрелять, так стрелять. Сложные ситуации требуют жёстких решений!
Чудесный пример, когда сюжет, актеры - все это в норме, а на выходе выходит все-равно что-то невразумительное.
Замес на отличнейший боевичок, когда некто видит преступление, может опознать преступников, даже опознает их и чтобы до дачи показаний в суде этого некто не грохнули, его берут в программу по защите свидетелей. Ну, красота же, озлобленные дядьки стреляют, герой бежит или наоборот, дядьки бегут, а озлобленный герой стреляет, по любому, должно быть хорошо. Плюс, если добавить, что дядьки начинают решительно угрожать всем близким героя - девушке, друзьям, то вообще, так и кажется, что все сейчас завертится, будет гореть и в потрясающей динамике сверкать огнями.
Как бы это всё и есть, только так серо, что не хочется с героем больше никаких дел не иметь и фильм не досматривать. Я даже не знаю, это не унылость, это, наверно, откровенный тупизм. Недоработки в характерах героев, какие-то слабые сценарные ходы. Например, вся эта программа по защите свидетелей тьфу, все просто всё знают, не исключая, наверняка, даже уборщиц с дворниками. Дальше герой, вроде, не супермен, но из программы сбегает сам и сам же, без ничего, начинает охоту на преступников. А ведь все всё знают, но всё равно его поймать не могут.
Слегка разбавляет трухлявую конструкцию картины Брюс Уиллис. Он очень жарко время от времени покрикивает 'да я его защищу, у меня пистолет в кобуре есть, дайте мне его защитить'. Страстность его просьб выдать адрес героя, понятное дело, подозрительна и ожидаема в мотивах. И нашим, и вашим. Хотя выделяется Уиллис больше всех, факт.
Явно хотели сделать из главного персонажа настоящего героя, не получилось. Он и до этого был ничего, смелый пожарник, нормальный мужик, но после того, как ввязался в эти кроличьи бега, как-то поник и стал совершенно неинтересным.
Так что, мне не понравилось. Можно было сделать и получше, гораздо.
Обычный пожарный по имени Джереми, становится свидетелем расстрела владельца магазина и его сына. Жестокий криминальный авторитет решил таким образом наказать его за отказ, а главный герой попал под раздачу совершенно случайно. Теперь он является единственным свидетелем по делу и его показания могут упрятать за решетку на долгие годы даже такого властного босса арийской мафии, как Дэвид Хэйган. Чтобы Джереми дожил до суда, полицейский департамент отправляет его в другой штат и снабжает новым именем, жильем и прошлым. Находясь под прикрытием, свидетель влюбляется в своего защитника и куратора, но все также продолжает радоваться жизни, попутно считая оставшиеся до суда дни. Правда, мафия не дремлет, и подосланные наемные убийцы причиняют вред не только друзьям смелого пожарного, но и его новой возлюбленной. Теперь герой полон жаждой мести и собирается самостоятельно совершить правосудие, от которого злодею теперь точно не уйти. К тому же, его никто не должен заподозрить, ибо на время прикрытия, настоящие данные о нем были стерты. Теперь он призрак, самосуд которого заставит трепетать бандитские сердца...
Увидев такие звездные имена на постере и шаблонный, но все же динамичный синопсис, очень трудно поверить в то, что этот фильм снимался для выхода сразу на видео. Ну пускай сюжет о простом парне, решившим взять нити игры в свои руки, уже очень избит и выдоен чуть ли не до конца. Но при таких звездах и не самом маленьком бюджете, создателям можно было наделить «Клин клином» хоть чем-то более менее выдающимся. В итоге же, получилась бездушная, пустая, скучная и предсказуемая подделка, которая может похвастаться разве что развесистым актерским составом, также просто отбывающим номер. Здесь попросту не за что зацепиться, а супер нудные перестрелки (коих также было немного) и шаблонное развитие событий, только усугубили дело. Чтобы столь бездарно и бесполезно использовать такие сильные ресурсы, нужно иметь большой талант, который однозначно имеется у создателей данного второсортного зрелища.
Фильм, откровенно говоря, стал большим разочарованием, так как надежда на что-то достойное теплилась во мне вплоть до самого конца. Но на выходе меня ждала лишь невероятно нелогичная история о том, как некогда простой пожарный, до этого ни разу не убивавший людей, берет в руки пистолет и начинает безжалостно истреблять разгуливающих на свободе негодяев. Примитивность столь заезженного хода превышает все допустимые границы и добавляет изрядную долю бреда, которая здесь и так достаточно высока. Особенно смешно выглядит финальный бой, в котором главный герой продирается сквозь огненные лабиринты и не поморщившись расправляется с плохими дяденьками. Они, кстати, чем-то особенным также не отличаются, а их лексикон ограничивается лишь эмоциональными выкриками и пафосными угрозами о скорой расправе. Да и вообще, все что касается разговорной составляющей сводится к набору знакомых всем фраз, вроде «найду и убью», «береги себя» и все в таком духе.
Даже звездные актеры, не понятно по каким причинам согласившиеся сниматься в этой халтуре, не смогли сделать что-то существенное. Джош Дюамель не самый плохой актер на голливудских просторах, но в одиночку он точно не способен тащить даже самую банальную историю. Он просто очень непримечательный и слишком смазливый, чтобы запомниться зрителю и соответствовать уровню ведущей звезды. Дюамель старался выдавить из себя некоторую харизму и показать весь имеющийся героизм, но этого оказалось не достаточно. Слишком мало было времени у Розарио Доусон, хотя и она особо не старалась, также просто отбывая номер. Она способна на гораздо большее и сексуальная Розарио это уже не раз доказывала, так что роль в этой беспробудной несуразице можно списать на нелепую ошибку. Очень сильно разочаровал Брюс Уиллис, все глубже увядающий во второсортных боевиках, обычно игнорируемых широким прокатом. Ладно бы он старался изобразить заинтересованность в происходящем, так нет же. Все время персонаж Уиллиса ходит с недовольной миной, но что еще хуже, даже не пытается действовать и ограничивается только словесными советами. То есть «крепкому орешку» было настолько наплевать, что он даже отказался брать в руки оружие и наказывать им убийц своего экранного напарника, позволив забрать все лавры невзрачному главному герою.
На фоне своих положительных коллег, в лучшую сторону выделялся Винсент Д'Онофрио, изобразивший толстого главаря неонацистской мафии. Пусть выглядел он не совсем убедительно, но зато старался больше всех и пытался наделить своего злодея хоть какими-то отличительными чертами. Абсолютно бесполезными явились 50 Cent и Куинтон Джэксон, ранее засветившийся в «Команде-А». Их персонажи появились буквально на несколько минут и совершенно ничем не запомнились. Примерно такая же ситуация обстоит и с появлением Джулиана МакМэхона, которому достался образ неудачливого киллера, пытающегося убить героев. Ну и неправомерно глупо был использован сверх харизматичный Винни Джонс. У него было совсем уж малое количество эпизодов, в которых ему не дали даже малейшей возможности проявить свои актерские навыки. Очень жаль, ведь его отрицательный персонаж наверняка бы составил неплохой дуэт с главным антагонистом.
Если подводить краткие итоги, то из «Клин клином» не вышло ничего стоящего. Получился примитивный и беззубый боевик, с избитым сценарием, дешевым экшеном и хорошим, но откровенно халтурящим, актерским составом. Кино совсем пустое, так что смотреть или нет, решайте на свой страх и риск. Моя личная оценка этому трэшу только такая:
Я, конечно, практически был уверен, что от фильма, вышедшего сразу на видео, ничего хорошего ждать не придется. Но чувство надежды на лучшее, привитое нам еще с СССРовских времен, все-таки подтолкнуло меня к просмотру. Правда «Клин клином» все же оправдал мои сомнения в свой адрес.
Сюжет фильма прост: Джереми - пожарный, который невольно становится свидетелем двойного убийства и решает давать показания против убийцы. После угроз в его адрес полиция по программе защиты свидетелей перевозит его в другой город в ожидании суда. Но убийца и там находит его, и теперь в смертельной опасности находятся все его друзья и знакомые, а самое главное его любимая девушка. Джереми решает не дожидаться суда и самому разобраться с обидчиком.
За совсем крошечную сумму в рамках современного кинематографа, всего за какие-то несчастные 27 миллионов долларов Дэвид Баррет снял вполне себе неплохой криминальный фильм. Я специально сказал «фильм», потому что до какого-то определенного жанра «Клин клином» совсем не дотягивает. В нем есть все: и боевик, и триллер, и любовь, и драма - но всего этого понемножку, так что конкретного жанрового слова и не подобрать. И все эти жанры, собранные фильмом, тоже как-то раскрыты не полностью. Я бы конечно хотел, чтобы в первую очередь это был боевик. Но тут уж слишком мало боевиковских составляющих - мало экшена, вялые драки, слабенькие перестрелки и ни одной погони. Будь все это, я бы закрыл глаза на все остальные минусы.
Что касается актеров, то актерский состав здесь подобрался действительно хороший и вдобавок очень звездный, что редкость для фильмов подобной категории. Джош Дюамель и Розарио Доусон оказались неплохой экранной парой, а вот герой из Дюамеля получился какой-то слабенький, как говорил в свое время Виктор Сухоруков в фильме «Брат»: «Слащавый он какой-то», особенно для роли крутого парня. Кто действительно порадовал меня в фильме, так это мой любимый Брюс Уиллис в роли полицейского Майка Селлы, и эта роль ему действительно удалась. Особенно его любимый пристальный взгляд с усмешкой в сцене разговора с боссом банды и главным злодеем фильма. Многие последнее время ругают Брюса, что он стал сниматься во второсортных фильмах во второстепенных ролях. Но его роль здесь наглядно показывает нам, что удается это ему превосходно, а бюджет таких фильмов указывает нам на его бескорыстие, потому что явно он это делает не ради денег. Остальные актеры меня не впечатлили, и ничего нового или чего-то примечательного не показали. Самые узнаваемые из них Фифти Сент и Винни Джонс были снова в своих стандартных ролях, в которых их уже привыкли видеть в каждом фильме.
В итоге из «Клин клином» мы получили то, что от него и ожидалось. Это просто обычный неплохой фильм с хорошими актерами и ничего большего. Конечно, он не дотягивает до уровня хорошего боевика или триллера. Но и сказать, что его невозможно смотреть, это тоже не так. Фильм вполне пригоден к просмотру, и каждый найдет в нем что-то интересное для себя, например какую-нибудь захватывающую сцену или любимого актера. Так что посмотрите - для одноразового просмотра фильм неплох.
В моем детстве больше всего фильмов было о героях-одиночках. Солдат, вернувшийся с войны, отставной спортсмен или просто обычный человек оказывался не в том месте и не в то время, влипал в неприятности и, вместо того, чтобы среднестатистически помереть, оказывал доблестное сопротивление и мочил всех супостатов.
Недавно просмотренные «Неудержимые», «Напролом» и иже с ними сняты как раз в духе и манере 90-хх, как снимались популярные фильмы эпохи видеосалонов. Но «Клин клином» совсем не имеет ностальгической окраски. И стиль съемок, и герои вполне соответствуют заявленному 2012 году. Так почему ж у главГ так нагло включен режим бога?!
Пожарник Джереми очень мил – он веселый, компанейский, любвеобильный и легкомысленный. И причем тут супергеройство? Да, у него на глазах убили двух его хороших знакомых. Да, нацистская морда заслуживала, чтобы ее распнули раз пять. Но ведь кесарю кесарево, то бишь каждый должен заниматься своим делом не только во имя порядка, но и потому, что у него это получается лучше всех.
А тут милейший Джереми, вооружившись купленным за углом глоком, спецснаряжением пожарника и руководством «Инквизиторские пытки для чайников», разбирается с отъявленной бандитской группировкой на счет «раз» Не то чтобы я была против – и Джереми парень хоть куда, и у Дюшамеля по лбу идет крупная надпись «Благонадежен!» - но элементарное здравомыслие визжит как бензопила, а от сюжетных поворотов у меня даже ресницы дыбом встают.
В общем, логика и реализм в фильме отсутствуют как факт, а кроме мордашки Дюшамеля и очаровательно пухлых губ Доусон смотреть особо не на что.
Достаточно ознакомиться с фабулой 'Клин клином', чтобы желание посмотреть отпало напрочь. Сценарист, по всей видимости, был заморожен в годах эдак 80х, поскольку лишь это объяснение оправдывает тот факт, что в 2012 году он взял волю в свой ни разу неоригинальный кулак и написал подобную историю. Хотя нельзя исключать и того, что он в компании режиссера потратил 30 лет, отбивая финансирование на проект. Так или иначе, сюжетные ходы можно с легкостью просчитать, просто пошутив о дальнейших действиях героев, основываясь на всевозможных штампах жанра. По какой же причине мне довелось увидеть этот фильм, зная основную линию наибанальнейшего сюжета? Ответ весьма лаконичен: набор актеров, а, если быть точнее, то Брюс Уиллис, творчеством которого я увлекаюсь уже не первый десяток лет. Естественно, Джош Дюамель, знакомый многим по попкорн-франшизе 'Трансформеры', тоже способен привлечь интерес, но в моем случае все решила фамилия Уиллис.
После финальной сцены, вердикт был неутешающим. Я не имею представления, каким зловонным ветром сюда занесло Мистера Крепкого Орешка, который уже дважды за короткий срок фатально попадает в молоко с выбором проектов. Первый чудовищный промах выходил под названием, подстать оригинальной фантазии сценариста данной ленты, 'Подстава'. То был насквозь шаблонный недотриллер с пятиминутным присутствием в кадре Уиллиса, что мне казалось единичной акцией неразборчивости одного из любимых мной актера, но на горизонте показался этот узколобый боевичек и ситуация повторилась. Также, совершенно непонятны увиденные в фильме известные лица Розарио Доусон и Винсента Д'Онофрио, само собой, не занимающие лидерских строчек популярности у зрителя, но, по крайней мере, неплохими актерами являющиеся. Удивление не разорвало сознание только единожды, а именно в момент, когда появился 50 Cent. Так как актерские дарования музыканта под большим вопросом, то и его присутствие в картине уровня 'Клин клином' вполне разумеющийся факт.
Если вы поклонник Брюса Уиллиса, то советовать не смотреть фильм я не могу - ознакомтесь с этим боевиком и еще раз порадуйтесь, что ваш кумир после такого киноотхода снялся в 'Королевстве полной луны' Уэса Андерсона и 'Петле времени' Райана Джонсона. Несмотря на преимущество в фильмографии Уиллиса успешных лент над пустышками, вроде этой, на данный момент опасения, что какой-нибудь 'Дэвид Баррет' в очередной раз заманит актера в свой 'шедевр', возросли. Желаю, все же, этой старомодной ерунде успехов в поиске своего зрителя, по сомнительному достоинству бы ее оценившего, но еще больше желаю Брюсу Уиллису быть более избирательным в выборе ролей.
Очередной герой-одиночка встает на путь мести, чтобы спасти из лап неонацистов свою девушку, а все потому, что однажды он пошел на сделку со следствием и решил упрятать отморозков в тюрьму, где им там самое место. Не учел отважный пожарный только одного – в этой драке есть жестокие люди, которые не готовы мириться с подобным положением дел, вследствие чего на свидетеля начинают настоящую охоту.
Возможно, у вас в памяти наберется с десяток похожих сюжетов, когда мужчина или женщина во имя спасения своих родных и любимых переходит дорогу кровавым убийцам или даже целым бандам, которые житья не дают законопослушным гражданам. Обычно полиция встает на сторону смельчака, но сразу же всем своим видом показывает, дескать, ты уж поосторожнее, мы будем рядом, но финальная схватка все равно ляжет на твои плечи. Кавалерия подоспеет к концу, после чего фотографии нацистов, маньяков и иже с ними лягут начальству под сукно стола.
«Клин клином» ничем не отличается от данного расклада, потому что Дэвид Баррет поставил свое кино точь-в-точь под копирку, потому что на боевике негде ставить клейма. Здесь его не спасает даже внушительный актерский состав, который создатели ухитрились всеми правдами и ложью заманить на съемочную площадку. Честно говоря, известным лицедеям в картине попросту нечего играть, настолько их образы вышли из-под пера сценариста пустотелыми и однобокими, от чего зубы сводит даже у самых прожженных телезрителей.
Все персонажи как на подбор, как говорится, не судите строго, войдите в положение авторов. Не было у киношников другого выбора, ведь бюджет невелик, а звезд на экране столько, что все деньги ушли им на зарплаты. Тут и Розарио Доусон, и Брюс Уиллис, и Джош Дюамель, и Онофрио, и МакМэхон, да и к тому же где-то вдалеке бегает лично «50 Cent», в наглую торгующий оружием по сюжету и отсыпающий патроны россыпью на сдачу главного героя. В общем, все средства ушли по карманам, а вот на съемочный процесс осталась лишь горстка мелких монет.
Что делает в таком случае режиссер? Ровным счетом ничего, потому что у него получается этакий бледный и дешевый вариант недотриллера, когда отпетые негодяи-нацисты ходят в пиджачках, кошмарят людей по ночам, но полиция при этом особо не чешется и дает их на откуп мстителю, в чьих интересах защитить бедовую даму и выйти из огня на белом коне. Вы уже видели нечто схожее? Конечно же, данный ширпотреб оседает со скоростью пули, успевай только его разгребать.
Допустим, что мы видим это впервые, но о какой-либо глубине исполнения говорить не приходится. Спецэффекты слабенькие, финальный кострище явно нарисован в допотопном веке, а перестрелки и драки навевают жуткую скуку. Даже Винни Джонс не вытягивает третий план, потому что его сюда затянуло непонятным ветром. Известные актеры в «Клин клином» вообще мало на что влияют, так как они похожи на говорящих болванчиков, на их месте мог оказаться кто угодно, не изменилось бы ничего в принципе. Звездные мордашки нужны лишь для привлечения внимания.
Ведь без них аудитория просто переступит через этот вялый труп, отдающий вторичностью, где весь сюжет вылетает в трубу, потому что никак не увлекает за собой зрителей. Он безвкусен, вреден и напрочь отбивает аппетит, особенно в те моменты, когда тот же Уиллис с мрачным видом ходит из угла в угол и не может встряхнуть бездыханную структуру сценария. Что толку от того, что главный герой является пожарным? Его профессия нужна только в финале, да и то это явная спекуляция, ибо авторам нужно было хоть как-то оправдать потоки фальшивого огня в кадре.
Естественно, что опять-таки добро будет с кулаками, но как же без этого? Только вот в чем парадокс, герой научился стрелять по баночкам и только-то, но уже в середине он поливает свинцом машину врагов аки какой-нибудь чертов Джон Уик. Башковит, рукаст и посылает к дьяволу федералов, мол, вы тут никто и звать вас никак. Да и в самом деле, на кой они ему сдались, если поисками злодея занимаются по ходу пьесы лишь агентесса и главный герой? Стражи порядка калякают по айфонам, разводят руками и стирают базы данных, а большего вы от них не дождетесь.
По факту мы имеем на руках покрытое мхом сказание, где говорится о том, что врагам нашим всегда воздастся по заслугам их. И чем больше злодеяний они причинили, тем быстрее нагонит их кровь искупления. В общем, мораль примерно в этом стиле, где всем сестрам раздадут по серьгам. Да, будут киллеры, мажущие из снайперской винтовки, из револьверов постреляют больше, чем есть патронов в барабане, да и других ляпов здесь наберется в избытке. «Клин клином» так-то смотреть можно, просмотр ровненький, но эффекта от него никакого, этакий ноль без палочки.
Баррет смастерил одноразовую поделку, когда интерес представляют лишь набранные артисты, а во всем остальном сердитый пшик, словно потух у петарды фитиль где-то посередине. Взрыва не последовало, никто из собравшихся не остался впечатлен, так что остерегайтесь потратить свое время зазря. Режиссер выдал бюджетное, в момент забывающееся кино, но здесь больше беда у сценаристов, нежели у остальных. История какая-то беззубая, в ней авторы пытаются уплыть на старом каноэ, в котором масса пробоин. Оно так и не доберется до берега, потонет, чего уж греха таить.
Ни для кого не секрет, что в один определённый момент у любимца публики Брюса Уиллиса основательно 'сорвало крышу'. Он начал требовать по одному миллиону долларов за один съёмочный день, саботировал производство кинокартин со своим участием, срывал постановки, не учил текст... Его поведение и отношение к работе привело к тому, что его коллеги, например Кевин Смит и Сильвестер Сталлоне, стали нелицеприятно высказываться о Брюсе. Но было заметно, что Уиллис чихать хотел на весь хэйт по отношению к своей персоне, однако приглашения в заметные и серьёзные проекты практически перестали приходить. 'Крепкий орешек' вряд ли горевал по этому поводу и вскоре переквалифицировался в 'приглашённую звезду' второсортного киноширпотреба. Брюс Уиллис не утруждал себя поиском новых игровых элементов, появляясь в шаблонном типаже, а количество экранного времени укладывалось в рамки двух-трёх рабочих дней... Но совсем недавно пришли удручающие новости о состоянии здоровья актёра, так что мы от всей души желаем ему выздоровления и, возможно, он ещё вернётся к нам и покажет, что свой талант он не растерял окончательно.
С список однотипных лент с участием Брюса Уиллиса можно отнести и боевик с элементами триллера 'Клин клином' (2012), который вышел в формате 'direct-to-video', то есть минуя кинотеатральный прокат, а сразу же поступил в продажу на видеоносителях. Главным героем фильма является молодой человек по имени Джереми Коулман (Джош Дюамель), который служит пожарным (отсюда отсылка в оригинальному названию фильма - 'Fire with Fire') и считается одним из лучших в своём деле. К тому же он довольно общительный и весёлый парень, таких как он принято называть 'душой компании'. Но однажды Джереми становится свидетелем жестокого преступления, за которым стоит явный психопат по имени Дэвид Хэйгэн (Винсент Д'Онофрио) и его банда расистов. Джереми находит в себе силы выступить в суде, дав показания против Хэйгэна. В связи с этим Джереми попадает под программу защиты свидетелей, поэтому ему приходится сменить местожительство, но, правда, он знакомится с девушкой-полицейским Талией (Розарио Доусон), с которой у него развиваются романтические отношения. И всё же Хэйгэн выходит на Джереми и теперь его жизнь, и жизнь близких ему людей в сильнейшей опасности...
Уже исходя из сюжетного превью 'Клин клином' создаётся отчётливое ощущение, что данный фильм представляет из себя типичного представителя жанра, который был в своё время на волне успеха, когда тот же Брюс Уиллис сыграл роль в 'Крепком орешке' (1988), сделавшей его звездой первого эшелона. Но сейчас подобное 'олдскульное' кино воспринимается как привет из прошлого и не привлекает широкую аудиторию. И всё это можно с лёгкостью соотнести и с лентой 'Клин клином'. Это типичная история того, как один человек, оказавшийся в ловушке, берёт на себя правосудие и превращается в условного 'вигиланта'. И тут снова возникает ассоциация с Брюсом Уиллисом, когда он снялся в свободном ремейке фильма 'Жажда смерти' (2017), хотя, как Вы понимаете, он был снят позже, чем 'Клин клином'. Но не стоит и сразу же строить домыслы, что 'Клин клином' - это ущербное кино. Оказалось, что это не так. В нём есть динамика, есть напряжение, есть ярко выраженный и отталкивающий антагонист, да и хронометраж не так длинен, чтобы успеть решить, что фильм изрядно размазан по тарелке.
Отдадим за это должное режиссёру ленты Дэвиду Барретту, который больше работает на телевидении, и сценаристу Тому О'Коннору, который далее создаст сюжеты для 'Телохранителя киллера' (2017) и 'Игр шпионов' (2020). Ведь, в принципе, вряд ли кто-то особо рассчитывал на 'Клин клином', объективно считая его проходным боевиком, но и дно лента не пробила, поэтому даже может порадовать преданных фанатов жанра. Да и актёры не отбывали номер. В первую очередь поражает передача образа Винсентом Д'Онофрио, от которого буквально бежали мурашки по телу. Совсем не было желания перейти дорожку такому человеку, как Дэвид Хэйгэн, которому с изощрённым удовольствием убить человека всё равно что нам чашку чаю выпить. Вызывала симпатию и персонаж от Розарио Доусон, которая в последнее время несколько сошла с радаров, хотя думалось, что после 'Людей в чёрном 2' (2002), 'Семи жизней' (2008) и 'Неуправляемого' (2010) её карьера будет идти только вверх. Джош Дюамель пусть и появился в шаблонном образе народного мстителя, но при этом не вызывал отторжения. И к Брюсу Уиллису особых претензий нет, тогда он ещё не пошёл во все тяжкие.
'Клин клином' - типичный боевик, идущий по канонам жанра, но своим выходом на экраны он опоздал где-то лет так на двадцать-тридцать. В любом случае и у такого кино есть свои преданные поклонники, а 'Клин клином' - это далеко не самый худший представитель жанра. Для разнообразия его даже можно посмотреть. А ещё нас здесь поверхностно познакомят с такими представителями криминальной субкультуры как 'Crips' и 'Aryan Brotherhood', мы ведь не так много про них знаем, не правда ли?