История вновь о том, как добропорядочные люди вначале, попав в определенные условия, становятся народными мстителями. Так и в этой киноленте обычный пожарный, прежде только спасавший людей став свидетелем убийства, попадает в круговорот событий, из которых только два выхода или ты, или тебя.
В который раз уже Брюсу Уиллису достаётся не главная, а второстепенная роль, в данном фильме полицейского который ещё верит в справедливость ради справедливости. От фильма не стоит ожидать закрученного сюжета, он, скорее всего, будет довольно предсказуем. Так же будет присутствовать любовная линия, дружба и конечно, как и в заявленном жанре перестрелки, драки и немного интриги.
Необычно было наблюдать ближе к концу фильма, как пожарный в спецкостюме входя в горящий дом, не спасает людей, а расстреливает с пистолета (естественно плохишей). Мораль в фильме основана на том на что ты готов ради жизни своей и близких тебе людей. В данном случае главный герой решает взять в свои руки контроль над сложившейся ситуацией. И отсюда делаем вывод, что не стоит обижать пожарных, люди, чья профессия состоит в ежедневном риске, способны и готовы ко всему, что может им подкинуть жизнь. Спасать, так спасать, а стрелять, так стрелять. Сложные ситуации требуют жёстких решений!
Чудесный пример, когда сюжет, актеры - все это в норме, а на выходе выходит все-равно что-то невразумительное.
Замес на отличнейший боевичок, когда некто видит преступление, может опознать преступников, даже опознает их и чтобы до дачи показаний в суде этого некто не грохнули, его берут в программу по защите свидетелей. Ну, красота же, озлобленные дядьки стреляют, герой бежит или наоборот, дядьки бегут, а озлобленный герой стреляет, по любому, должно быть хорошо. Плюс, если добавить, что дядьки начинают решительно угрожать всем близким героя - девушке, друзьям, то вообще, так и кажется, что все сейчас завертится, будет гореть и в потрясающей динамике сверкать огнями.
Как бы это всё и есть, только так серо, что не хочется с героем больше никаких дел не иметь и фильм не досматривать. Я даже не знаю, это не унылость, это, наверно, откровенный тупизм. Недоработки в характерах героев, какие-то слабые сценарные ходы. Например, вся эта программа по защите свидетелей тьфу, все просто всё знают, не исключая, наверняка, даже уборщиц с дворниками. Дальше герой, вроде, не супермен, но из программы сбегает сам и сам же, без ничего, начинает охоту на преступников. А ведь все всё знают, но всё равно его поймать не могут.
Слегка разбавляет трухлявую конструкцию картины Брюс Уиллис. Он очень жарко время от времени покрикивает 'да я его защищу, у меня пистолет в кобуре есть, дайте мне его защитить'. Страстность его просьб выдать адрес героя, понятное дело, подозрительна и ожидаема в мотивах. И нашим, и вашим. Хотя выделяется Уиллис больше всех, факт.
Явно хотели сделать из главного персонажа настоящего героя, не получилось. Он и до этого был ничего, смелый пожарник, нормальный мужик, но после того, как ввязался в эти кроличьи бега, как-то поник и стал совершенно неинтересным.
Так что, мне не понравилось. Можно было сделать и получше, гораздо.
С недавнего времени участие Брюса Уиллиса в проектах категории B лишь указывает на их крайне низкое качество, конечно, 'B' уже намекает, но здесь получается нечто уровнем даже ниже предполагаемого.
И ведь начало фильма весьма недурное: бравый парень, оказавшийся не в том месте и не в то время, кое-как уносит ноги от парочки головорезов, а потом и вовсе становится участником программы защиты свидетелей, где его, безусловно, так просто не оставят в покое. Тут вроде бы и Брюс к месту, и сюжет неплохой наклевывается, так что серьезных поводов для беспокойства вроде как и нет. Вот только несмотря на и без того небольшой хронометраж, кино начинает приедаться, перевалив за две трети.
В это время количество пустых диалогов и абсолютно бессмысленных сцен неадекватно увеличивается, как будто бы режиссер задумал снять свои полтора часа, поэтому пытается всеми возможными способами продлить 'удовольствие'. Помимо уже сказанного поначалу довольно серьезный с элементами какого-никакого драматизма проект превращается в скучный балаган с до боли предсказуемым финалом.
В принципе можно посмотреть первую половину, преисполниться надеждой, что теперь-то у старого доброго Джона МакКлейна все хорошо и побыстрее выключить это дело. А если серьезно, то имеем еще одну невыразительную поделку, на которую не стоит обращать никакого внимания.
В моем детстве больше всего фильмов было о героях-одиночках. Солдат, вернувшийся с войны, отставной спортсмен или просто обычный человек оказывался не в том месте и не в то время, влипал в неприятности и, вместо того, чтобы среднестатистически помереть, оказывал доблестное сопротивление и мочил всех супостатов.
Недавно просмотренные «Неудержимые», «Напролом» и иже с ними сняты как раз в духе и манере 90-хх, как снимались популярные фильмы эпохи видеосалонов. Но «Клин клином» совсем не имеет ностальгической окраски. И стиль съемок, и герои вполне соответствуют заявленному 2012 году. Так почему ж у главГ так нагло включен режим бога?!
Пожарник Джереми очень мил – он веселый, компанейский, любвеобильный и легкомысленный. И причем тут супергеройство? Да, у него на глазах убили двух его хороших знакомых. Да, нацистская морда заслуживала, чтобы ее распнули раз пять. Но ведь кесарю кесарево, то бишь каждый должен заниматься своим делом не только во имя порядка, но и потому, что у него это получается лучше всех.
А тут милейший Джереми, вооружившись купленным за углом глоком, спецснаряжением пожарника и руководством «Инквизиторские пытки для чайников», разбирается с отъявленной бандитской группировкой на счет «раз» Не то чтобы я была против – и Джереми парень хоть куда, и у Дюшамеля по лбу идет крупная надпись «Благонадежен!» - но элементарное здравомыслие визжит как бензопила, а от сюжетных поворотов у меня даже ресницы дыбом встают.
В общем, логика и реализм в фильме отсутствуют как факт, а кроме мордашки Дюшамеля и очаровательно пухлых губ Доусон смотреть особо не на что.
Молодой человек Джереми Коулман (Дюамель) случайно становится свидетелем двойного убийства, совершенного главарем группировки нацистов («арийцев»), который на протяжении долгого времени ускользает от правосудия. Джереми соглашается дать показания на суде и попадает в программу защиты свидетелей, а арийцы организуют на него и его близких охоту. Чтобы выжить и, что для него более важно, уберечь свою подругу, он вынужден, не дожидаясь суда, сам преступить закон и убить преследователей.
Фильм не блестящий и можно, наверное, сказать проба пера в большом кино и для режиссера, и для сценаристов. И бешеное число продюсеров во главе с К. Дж. Джексоном III (34 !!!) это вообще как и зачем? Но собрал на удивление отличную актерскую команду: Джош Дюамель, Брюс Уиллис, Розарио Доусон, Джулиан Макмаон, Винсент Д Онофрио, Винни Джонс, Фифти Сент, Куинтон Джексон... С такой компанией можно было сделать шедевр на любой вкус, хоть боевик, хоть драму. Но ни для одного из них фильм не станет ярким эпизодом творческой биографии.
Если не посмотрите, много не упустите, только если ради своих любимых актеров.
Ни для кого не секрет, что в один определённый момент у любимца публики Брюса Уиллиса основательно 'сорвало крышу'. Он начал требовать по одному миллиону долларов за один съёмочный день, саботировал производство кинокартин со своим участием, срывал постановки, не учил текст... Его поведение и отношение к работе привело к тому, что его коллеги, например Кевин Смит и Сильвестер Сталлоне, стали нелицеприятно высказываться о Брюсе. Но было заметно, что Уиллис чихать хотел на весь хэйт по отношению к своей персоне, однако приглашения в заметные и серьёзные проекты практически перестали приходить. 'Крепкий орешек' вряд ли горевал по этому поводу и вскоре переквалифицировался в 'приглашённую звезду' второсортного киноширпотреба. Брюс Уиллис не утруждал себя поиском новых игровых элементов, появляясь в шаблонном типаже, а количество экранного времени укладывалось в рамки двух-трёх рабочих дней... Но совсем недавно пришли удручающие новости о состоянии здоровья актёра, так что мы от всей души желаем ему выздоровления и, возможно, он ещё вернётся к нам и покажет, что свой талант он не растерял окончательно.
С список однотипных лент с участием Брюса Уиллиса можно отнести и боевик с элементами триллера 'Клин клином' (2012), который вышел в формате 'direct-to-video', то есть минуя кинотеатральный прокат, а сразу же поступил в продажу на видеоносителях. Главным героем фильма является молодой человек по имени Джереми Коулман (Джош Дюамель), который служит пожарным (отсюда отсылка в оригинальному названию фильма - 'Fire with Fire') и считается одним из лучших в своём деле. К тому же он довольно общительный и весёлый парень, таких как он принято называть 'душой компании'. Но однажды Джереми становится свидетелем жестокого преступления, за которым стоит явный психопат по имени Дэвид Хэйгэн (Винсент Д'Онофрио) и его банда расистов. Джереми находит в себе силы выступить в суде, дав показания против Хэйгэна. В связи с этим Джереми попадает под программу защиты свидетелей, поэтому ему приходится сменить местожительство, но, правда, он знакомится с девушкой-полицейским Талией (Розарио Доусон), с которой у него развиваются романтические отношения. И всё же Хэйгэн выходит на Джереми и теперь его жизнь, и жизнь близких ему людей в сильнейшей опасности...
Уже исходя из сюжетного превью 'Клин клином' создаётся отчётливое ощущение, что данный фильм представляет из себя типичного представителя жанра, который был в своё время на волне успеха, когда тот же Брюс Уиллис сыграл роль в 'Крепком орешке' (1988), сделавшей его звездой первого эшелона. Но сейчас подобное 'олдскульное' кино воспринимается как привет из прошлого и не привлекает широкую аудиторию. И всё это можно с лёгкостью соотнести и с лентой 'Клин клином'. Это типичная история того, как один человек, оказавшийся в ловушке, берёт на себя правосудие и превращается в условного 'вигиланта'. И тут снова возникает ассоциация с Брюсом Уиллисом, когда он снялся в свободном ремейке фильма 'Жажда смерти' (2017), хотя, как Вы понимаете, он был снят позже, чем 'Клин клином'. Но не стоит и сразу же строить домыслы, что 'Клин клином' - это ущербное кино. Оказалось, что это не так. В нём есть динамика, есть напряжение, есть ярко выраженный и отталкивающий антагонист, да и хронометраж не так длинен, чтобы успеть решить, что фильм изрядно размазан по тарелке.
Отдадим за это должное режиссёру ленты Дэвиду Барретту, который больше работает на телевидении, и сценаристу Тому О'Коннору, который далее создаст сюжеты для 'Телохранителя киллера' (2017) и 'Игр шпионов' (2020). Ведь, в принципе, вряд ли кто-то особо рассчитывал на 'Клин клином', объективно считая его проходным боевиком, но и дно лента не пробила, поэтому даже может порадовать преданных фанатов жанра. Да и актёры не отбывали номер. В первую очередь поражает передача образа Винсентом Д'Онофрио, от которого буквально бежали мурашки по телу. Совсем не было желания перейти дорожку такому человеку, как Дэвид Хэйгэн, которому с изощрённым удовольствием убить человека всё равно что нам чашку чаю выпить. Вызывала симпатию и персонаж от Розарио Доусон, которая в последнее время несколько сошла с радаров, хотя думалось, что после 'Людей в чёрном 2' (2002), 'Семи жизней' (2008) и 'Неуправляемого' (2010) её карьера будет идти только вверх. Джош Дюамель пусть и появился в шаблонном образе народного мстителя, но при этом не вызывал отторжения. И к Брюсу Уиллису особых претензий нет, тогда он ещё не пошёл во все тяжкие.
'Клин клином' - типичный боевик, идущий по канонам жанра, но своим выходом на экраны он опоздал где-то лет так на двадцать-тридцать. В любом случае и у такого кино есть свои преданные поклонники, а 'Клин клином' - это далеко не самый худший представитель жанра. Для разнообразия его даже можно посмотреть. А ещё нас здесь поверхностно познакомят с такими представителями криминальной субкультуры как 'Crips' и 'Aryan Brotherhood', мы ведь не так много про них знаем, не правда ли?
Я, конечно, практически был уверен, что от фильма, вышедшего сразу на видео, ничего хорошего ждать не придется. Но чувство надежды на лучшее, привитое нам еще с СССРовских времен, все-таки подтолкнуло меня к просмотру. Правда «Клин клином» все же оправдал мои сомнения в свой адрес.
Сюжет фильма прост: Джереми - пожарный, который невольно становится свидетелем двойного убийства и решает давать показания против убийцы. После угроз в его адрес полиция по программе защиты свидетелей перевозит его в другой город в ожидании суда. Но убийца и там находит его, и теперь в смертельной опасности находятся все его друзья и знакомые, а самое главное его любимая девушка. Джереми решает не дожидаться суда и самому разобраться с обидчиком.
За совсем крошечную сумму в рамках современного кинематографа, всего за какие-то несчастные 27 миллионов долларов Дэвид Баррет снял вполне себе неплохой криминальный фильм. Я специально сказал «фильм», потому что до какого-то определенного жанра «Клин клином» совсем не дотягивает. В нем есть все: и боевик, и триллер, и любовь, и драма - но всего этого понемножку, так что конкретного жанрового слова и не подобрать. И все эти жанры, собранные фильмом, тоже как-то раскрыты не полностью. Я бы конечно хотел, чтобы в первую очередь это был боевик. Но тут уж слишком мало боевиковских составляющих - мало экшена, вялые драки, слабенькие перестрелки и ни одной погони. Будь все это, я бы закрыл глаза на все остальные минусы.
Что касается актеров, то актерский состав здесь подобрался действительно хороший и вдобавок очень звездный, что редкость для фильмов подобной категории. Джош Дюамель и Розарио Доусон оказались неплохой экранной парой, а вот герой из Дюамеля получился какой-то слабенький, как говорил в свое время Виктор Сухоруков в фильме «Брат»: «Слащавый он какой-то», особенно для роли крутого парня. Кто действительно порадовал меня в фильме, так это мой любимый Брюс Уиллис в роли полицейского Майка Селлы, и эта роль ему действительно удалась. Особенно его любимый пристальный взгляд с усмешкой в сцене разговора с боссом банды и главным злодеем фильма. Многие последнее время ругают Брюса, что он стал сниматься во второсортных фильмах во второстепенных ролях. Но его роль здесь наглядно показывает нам, что удается это ему превосходно, а бюджет таких фильмов указывает нам на его бескорыстие, потому что явно он это делает не ради денег. Остальные актеры меня не впечатлили, и ничего нового или чего-то примечательного не показали. Самые узнаваемые из них Фифти Сент и Винни Джонс были снова в своих стандартных ролях, в которых их уже привыкли видеть в каждом фильме.
В итоге из «Клин клином» мы получили то, что от него и ожидалось. Это просто обычный неплохой фильм с хорошими актерами и ничего большего. Конечно, он не дотягивает до уровня хорошего боевика или триллера. Но и сказать, что его невозможно смотреть, это тоже не так. Фильм вполне пригоден к просмотру, и каждый найдет в нем что-то интересное для себя, например какую-нибудь захватывающую сцену или любимого актера. Так что посмотрите - для одноразового просмотра фильм неплох.
И снова Брюс на втором плане. Только теперь уж совсем на 'мирных' позициях. Основной раздор доверили мутить Витьку Д.Онофрио, и это панацея от уныния, ибо Винсент не умеет играть плохо, имея свойство вытягивать из болота уныния любой, даже проходной, фильм. Так соль в чём? Вновь месть, на сей раз по расовому вопросу, один добропорядочный пожарный решил заскочить в ночной магазин, а там в это время тусовались бравые негры, самые добрые в штате, но, воля рока непредсказуема, оказывается даже нацисты уважают рэкет. Поэтому из смелого пожарного наш парень становится свидетелем, а отмороженный нацистский лидер свидетелей не жалует.
Казалось бы, причем тут Уиллис? Совершенно не причем, Брюс лениво, но качественно отыгрывает честного копа, и уже тогда стало ясно, халтуру за американский доллар Уиллис уважает и любит, ибо действий от его героя минимум, он только пафосно хмурит брови, сидит на стуле, и рассуждает о коррупции. А вот главного антагониста в исполнении Винсента Д. Онофрио в лени обвинить нельзя, совершенно крутой образ. Его лидер арийского братства словно выскочил из комиксов, явив патентованного, и главное мрачного социопат, без клюквы, с характером. В противовес дяде Вите выступает тот самый пожарник, лицом здорово похожий на Тимоти Олифанта, его собрания понятны, предсказуемы, и ничего нового кроме игры смазливые лицом актер в фильм не принес. Актерский состав кстати неимоверно доставляет, продюсер Рэндол Эммет, ещё до начала однодневок с Уиллисом вполне сознательно пробовал снимать хорошо, ибо на вторых ролях тут: Розарио Доусон, Винни Джонс, Фифти Сэнт, и конечно Сам Брюсс Уиллис, хотя последний строго для привлечения внимания потенциального зрителя. А так, среднее кино о мести, где изначально хороший парень должен ликвидировать самого плохого и ужасного, и если бы звёзды сошлись, нам бы дали больше Брюса, но как показывает продюсерская практика, иногда из годного актера можно делать рекламную наклейку.
Очередной герой-одиночка встает на путь мести, чтобы спасти из лап неонацистов свою девушку, а все потому, что однажды он пошел на сделку со следствием и решил упрятать отморозков в тюрьму, где им там самое место. Не учел отважный пожарный только одного – в этой драке есть жестокие люди, которые не готовы мириться с подобным положением дел, вследствие чего на свидетеля начинают настоящую охоту.
Возможно, у вас в памяти наберется с десяток похожих сюжетов, когда мужчина или женщина во имя спасения своих родных и любимых переходит дорогу кровавым убийцам или даже целым бандам, которые житья не дают законопослушным гражданам. Обычно полиция встает на сторону смельчака, но сразу же всем своим видом показывает, дескать, ты уж поосторожнее, мы будем рядом, но финальная схватка все равно ляжет на твои плечи. Кавалерия подоспеет к концу, после чего фотографии нацистов, маньяков и иже с ними лягут начальству под сукно стола.
«Клин клином» ничем не отличается от данного расклада, потому что Дэвид Баррет поставил свое кино точь-в-точь под копирку, потому что на боевике негде ставить клейма. Здесь его не спасает даже внушительный актерский состав, который создатели ухитрились всеми правдами и ложью заманить на съемочную площадку. Честно говоря, известным лицедеям в картине попросту нечего играть, настолько их образы вышли из-под пера сценариста пустотелыми и однобокими, от чего зубы сводит даже у самых прожженных телезрителей.
Все персонажи как на подбор, как говорится, не судите строго, войдите в положение авторов. Не было у киношников другого выбора, ведь бюджет невелик, а звезд на экране столько, что все деньги ушли им на зарплаты. Тут и Розарио Доусон, и Брюс Уиллис, и Джош Дюамель, и Онофрио, и МакМэхон, да и к тому же где-то вдалеке бегает лично «50 Cent», в наглую торгующий оружием по сюжету и отсыпающий патроны россыпью на сдачу главного героя. В общем, все средства ушли по карманам, а вот на съемочный процесс осталась лишь горстка мелких монет.
Что делает в таком случае режиссер? Ровным счетом ничего, потому что у него получается этакий бледный и дешевый вариант недотриллера, когда отпетые негодяи-нацисты ходят в пиджачках, кошмарят людей по ночам, но полиция при этом особо не чешется и дает их на откуп мстителю, в чьих интересах защитить бедовую даму и выйти из огня на белом коне. Вы уже видели нечто схожее? Конечно же, данный ширпотреб оседает со скоростью пули, успевай только его разгребать.
Допустим, что мы видим это впервые, но о какой-либо глубине исполнения говорить не приходится. Спецэффекты слабенькие, финальный кострище явно нарисован в допотопном веке, а перестрелки и драки навевают жуткую скуку. Даже Винни Джонс не вытягивает третий план, потому что его сюда затянуло непонятным ветром. Известные актеры в «Клин клином» вообще мало на что влияют, так как они похожи на говорящих болванчиков, на их месте мог оказаться кто угодно, не изменилось бы ничего в принципе. Звездные мордашки нужны лишь для привлечения внимания.
Ведь без них аудитория просто переступит через этот вялый труп, отдающий вторичностью, где весь сюжет вылетает в трубу, потому что никак не увлекает за собой зрителей. Он безвкусен, вреден и напрочь отбивает аппетит, особенно в те моменты, когда тот же Уиллис с мрачным видом ходит из угла в угол и не может встряхнуть бездыханную структуру сценария. Что толку от того, что главный герой является пожарным? Его профессия нужна только в финале, да и то это явная спекуляция, ибо авторам нужно было хоть как-то оправдать потоки фальшивого огня в кадре.
Естественно, что опять-таки добро будет с кулаками, но как же без этого? Только вот в чем парадокс, герой научился стрелять по баночкам и только-то, но уже в середине он поливает свинцом машину врагов аки какой-нибудь чертов Джон Уик. Башковит, рукаст и посылает к дьяволу федералов, мол, вы тут никто и звать вас никак. Да и в самом деле, на кой они ему сдались, если поисками злодея занимаются по ходу пьесы лишь агентесса и главный герой? Стражи порядка калякают по айфонам, разводят руками и стирают базы данных, а большего вы от них не дождетесь.
По факту мы имеем на руках покрытое мхом сказание, где говорится о том, что врагам нашим всегда воздастся по заслугам их. И чем больше злодеяний они причинили, тем быстрее нагонит их кровь искупления. В общем, мораль примерно в этом стиле, где всем сестрам раздадут по серьгам. Да, будут киллеры, мажущие из снайперской винтовки, из револьверов постреляют больше, чем есть патронов в барабане, да и других ляпов здесь наберется в избытке. «Клин клином» так-то смотреть можно, просмотр ровненький, но эффекта от него никакого, этакий ноль без палочки.
Баррет смастерил одноразовую поделку, когда интерес представляют лишь набранные артисты, а во всем остальном сердитый пшик, словно потух у петарды фитиль где-то посередине. Взрыва не последовало, никто из собравшихся не остался впечатлен, так что остерегайтесь потратить свое время зазря. Режиссер выдал бюджетное, в момент забывающееся кино, но здесь больше беда у сценаристов, нежели у остальных. История какая-то беззубая, в ней авторы пытаются уплыть на старом каноэ, в котором масса пробоин. Оно так и не доберется до берега, потонет, чего уж греха таить.