Новый фильм Клинта Иствуда наглядно демонстрирует, что Иствуд по-прежнему хорош в свои 90 с лишним лет и как режиссер, и как актер.
Здесь он играет престарелого ковбоя, бывшую звезду родео, Майкла Майло, получившего травму в молодости, упав с лошади. А затем теряет ещё и жену с ребенком. Он спокойно доживает свой век, заглушая свою боль алкоголем, как вдруг его босс предлагает ему 'работу' - забрать его сына из Мексики, с которым его жена сбежала несколько лет назад. Майло соглашается, но это оказывается не простой задачей - ведь паренёк не в ладах с законом, а его мать не собирается просто так отпускать его.
По началу кажется, что фильм о постоянном преследовании и опасностях, подстерегающих героев на каждом шагу. Но это лишь ширма. На деле же это очень душевный роад-муви о человеческих взаимоотношениях. Майло сразу проникается симпатией к 13-летнему парню, и практически заменяет ему отца на время всего их путешествия. Ещё они встречают добрую мексиканку на пути, которая предоставляет им жилье и еду. У Майло с ней даже завязывается роман.
Так что это уже не 'Гран Торино' и не 'Наркокурьер' по уровню драматургии. Здесь больше уделено внимание именно душевным моментам. Хотя Иствуд пару раз показал свою былую 'крутость', ударив по лицу одного из преследователей, а потом угрожая ему его же пистолетом, словно постаревший Грязный Гарри. Концовка, правда, какая-то совсем резкая получилась, как мне показалось. Словно фильм просто неожиданно оборвался.
В целом же фильм оставил приятные впечатления, и Иствуд в очередной раз порадовал своей невероятной харизмой и стариковской мудростью.
Есть такие режиссеры, чьи фильмы всегда ждешь, и они не разочаровывают. Клинт Иствуд - один из них.
'Мужские слезы' - еще одна качественная картина в копилке именитого режиссера.
Фильм не изобилует неожиданными поворотами сюжета, здесь нет экшена, это просто фильм о жизни и о людях. История простая, но искренняя. Именно этим и цепляют фильмы Клинта.
Я заметила схожесть с предыдущим его фильмом 'Наркокурьер' в плане мексиканского колорита. Видно, нравится Иствуду культура и люди Мексики.
Здесь же латиноамериканского колорита даже больше: повсюду испанская речь, знойные мексиканки, и бесконечные прерии, по которым едет старый грузовик с главными героями. По дороге происходят как приятные, так и неприятные встречи.
Майкл (персонаж Иствуда) и Рафа (сын шефа) постепенно узнают друг друга, рассказывают о своем прошлом и планах на будущее. Рафа интересуется лошадями, а Майкл как раз бывший ковбой, и может обучить взаимодействию с животными. И так оба персонажа находят свой смысл жизни. И, конечно, у них появляются друзья: хозяйка кафе и ее семья. А с друзьми и жизнь веселее.
Также хочется отметить красивую испанскую музыку, которая создает правильную атмосферу. И да, Клинт Иствуд танцует!
По итогу, фильм хоть и простой, но душевный и с правильным посылом.
Пару лет назад Джон Рэмбо в фильме «Рэмбо. Последняя кровь» отправлялся в Мексику с подобной миссией. Клинт Иствуд сделал примерно тоже самое, только без десятков литров крови и горы трупов на своем ранчо. Его героя — Майка Майло — старого ковбоя, давным давно потерявшего в аварии жену и сына, работодатель обязывает съездить в Мексику и привезти сына. Майк знакомится с парнишкой по имени Рафо, везет его к американской границе, где их должен встретить отец парня и в пути проникается глубокими чувствами к Рафо. Со временем они становятся настоящими друзьями, несмотря на то, что между ними многолетняя разница.
Этим фильмом Клинт Иствуд вернулся к своим истокам, снова сыграв ковбоя. Пусть и сильно постаревшего и сдавшего. Годы берут свое и Иствуд конечно уже не тот, даже по сравнению с самим собой образца «Гран Торино», но все же это Иствуд. В сравнении с Морганом Фрименом (а он помоложе), мистер Клинт и сам снимает, и снимается в своих фильмах и не отбывает номер в кадре. За это актерищу — просто респект!
Ранчо, лошади, шляпы, сапоги — все это его тема и спустя длительный период в кино зритель снова смог увидеть Клинта Иствуда там, где он чувствует себя как рыба в воде. Его слова о чистом воздухе на дикой природе, его созерцание заката, его ласковое поглаживание лошади — все это показано в фильме и говорит о том, что вот эти простые вещи являются для него ценностями. Для счастья человеку нужно мало — и для Иствуда — счастье — это быть в деле даже в его почтенном возрасте.
«Мужские слезы» представляют собой вестерн со значительной примесью драмы, которая вытекает из двух одиноких (Майк и Рафо), но родственных душ, до которых, как выясняется позже, никому нет дела. Даже отцу Рафо до своего сына. Паренек учит деда, а дед — напротив — парня каким-то мелочам, делясь своими опытом и мудростью. Сварливый и любящий вступить в полемику Майк Майло со своим зачерствевшим с годами сердцем, становится добрее, в то время как Рафо находит то, чего у него не было — чувство доверия к людям.
Построенный на простых людских ценностях фильм, оказывается житейской дорожной историей, в которой два странника путешествуют и проводят время в дороге не напрасно.
При просмотре у меня возникали ощущения, что этим фильмом Клинт Иствуд может закольцевать свою карьеру и ролью престарелого ковбоя ее завершить. Даже мелькнула мысль, что его персонаж в концовке может умереть и тем самым актер как бы поставить точку в своем длительном и славном актерском пути. Так это или нет — писать не буду. Лучше посмотрите сами. Фильм того стоит. Это простое человеческое кино. История двух людей, за развитием которой интересно наблюдать.
А вот этот факт кажется забавным: где бы ни играл Клинт Иствуд и сколько бы ему лет не было, тяга к женщинам у него не ослабевает и даже здесь, в «Мужских слезах» он исполнил роль ковбоя, который и в щёчку мексиканскую сеньориту поцелует и в медленном танце с ней подвигается. Ну а как по-другому. Он ведь мачо. Пусть и старенький.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Живая легенда Клинт Иствуд, которому уже 91 год, по-прежнему не собирается уходить в отставку и раз в 2-3 года радует нас своими фильмами (причём режиссирует он гораздо чаще, чем сам снимается в фильмах), дай Бог, всем такого же крепкого здоровья, позитива и работоспособности, каждая его работа - гимн трудолюбию.
Клинт Иствуд как обычно выступил и в роли режиссёра и в роли продюсера, и исполнил главную роль в данном фильме, а название у фильма 'Мужские слёзы' (в оригинале 'Cry Macho', 'macho' по-испански или латиноамерикански означает сильный мужик или крутой, иными словами, хотя у нас в русском языке слово мачо можно характеризовать и по-другому). Также примечателен такой факт, что сценарий фильма, написанный Ником Шенком (он уже работал с Иствудом над 'Гран Торино'), является адаптацией романа Н. Ричарда Нэша 'Мужские слезы', изданного в 1975 году.
Герой Клинта Иствуда по имени Майк - бывший владелец ранчо, бывший ковбой и бывшая звезда родео, после смерти жены и сына впал в депрессию и стал 'заливать горе' алкоголем, но однажды инвестор и его босс (в исполнении Дуайта Йоакама) предлагает ему работу - вернуть своего сына из Мексики, которого увезла его бывшая жена, и Майк неохотно соглашается.
В отличии от предыдущих работ Иствуда 'Гран Торино' и 'Наркокурьер', фильм 'Мужские слёзы' очень прост, в нём резких и неожиданных поворотов сюжета, но это и отличительная черта последних работ Иствуда, в которых он показывает и раскрывает хоть и простой, но со смыслом сюжет. Ещё один интересный момент, который схож с фильмом 'Наркокурьер' - в этих фильмах уделено немало времени латиноамериканскому сообществу и Мексике, по-видимому мистер Иствуд испытывает особые чувства к этой нации.
В фильме также показали взаимоотношения Майка и 14-летнего мальчишки Рафа, за которым он поехал в Мексику, чтобы привести обратно к боссу. На эти взаимоотношения тоже было интересно посмотреть, в какой-то мере мы даже увидели прежнего Иствуда, серьёзного и с сарказмом, но большей части данный фильм всё же больше похож на драматический род-муви, в нём нет никаких опасных погонь и перестрелок, лишь только в отдельном эпизоде на это показали и на мгновенье показали 'крутого' Иствуда, который всё ещё может дать отпор, поэтому это всё же душевный фильм о простых людях и о простых взаимоотношениях, неудивительно почему Майк и Раф на своём пути встретили новых друзей. Дополнило всё это красивая испанская музыка и очень простые пустынные пейзажи мексиканского городка.
'Мужские слёзы' - хоть и уступает предыдущим работа Клинта Иствуда, но фильм интересен своей простотой, душевностью, актерской игрой Иствуда и спокойной атмосферой.
Клинт Иствуд возвращается на территорию вестернов. Только вместо борьбы с мнимым или реальным врагом он предлагает нам дорожную зарисовку показывающую взросление мужчины. Об этом намекает и название ленты - 'Слезы мачо'.
Разве это не про инициацию? Мужчина сталкивается с несправедливостью и холодностью окружающего мира. И седовласый старик не то чтобы помогает ему в этом, он оказывается внимательным и заботливым товарищем. Он видит, что подросток должен навечно распрощаться с детством и свыкнуться с неопределенностью.
Зрителю может показаться, что в картине ничего выдающегося не происходит. Однако парень получает несколько значимых уроков, которые останутся с ним навсегда.
Первое - честность. Майк высказывает подростку в лицо совершенно неудобную правду касающуюся родителей парня. Майк понимает, что известные обстоятельства могут быть интерпретированы и против него, но он упрямо настаивает на том, чтобы раскрыть карты и ничего не скрывать.
Второе - долг. Майк взялся сделать свою работу. Он не скрывает об этом и его отношения с парнем связаны именно с выполнением известного поручения. Ничего лишнего, только исполнение принятых на себя обязательств.
Возможно лишним был эпизод с лошадью. Майк ее успокоит вместе с парнем. Может показаться, что старик постарался передать (научить) свои навыки обращения с животными. Но ключевое тут совсем иное - в этой действо был вовлечен парень и старику было важно показать ему значимость собственных поступков.
Третье - уважение. Майк понимает, что парню и так не просто. И он ни разу не позволит себе нравоучительность. Этим он проявляет уважение к личному пространству.
Так что можно лишь возмущаться тому, что 'старик' уже не тот ожидая погонь, перестрелок и политического накала. А можно насладиться очарованием тишины, простым ходам и динамикой взаимодействия людей, которые несут ответственность за свои поступки.