Международные критики
68%
Российские критики
77%
20 + 6 = 26
рецензии:
сортировать по:
Но при всех этих завихрениях надо сказать, что Бойл снимать-то умеет. И, похоже, ему была важнее визуально-музыкальная составляющая, нежели смысловая. Темный город, темные мысли, сны, иллюзии и воспоминания о не происходившем, силуэты на стекле, ментальные угрозы, нуар, педикюр и точное следование заветам художников прошлого.
Бойл заслуживает снисхождения. В «Трансе» есть единственный, но драгоценный оригинальный ход. В кои-то веки герой, сначала чуть не сгоревший в пылающем автомобиле, а потом чуть не утонувший в Темзе, куда этот автомобиль рухнул, на сочувственный вопрос, в порядке ли он, не отвечает «о, да», как подобает герою триллера, а выплевывает вместе с грязной водой решительное «нет!».
«Транс» — не синефильская головоломка с затуманенными смыслами, наоборот, — хрустальное, прозрачное произведение, к которому не пристают даже секундные мимические придирки. И Дэнни Бойл, вооружившись бесценным знанием, что гипнозу по-настоящему подвержены лишь 5% людей, как будто в очередной раз говорит, что интересное кино вполне может быть понятным, и отрицать его методы — все равно что водить по тачскрину пальцами в пластыре. Можно, но странно.
Добавить ссылку на рецензию:
|
|