За Полом Уокером после 'Форсажей' закрепилось клеймо звезды автомобильных боевиков. Почему бы не культивировать образ? Так подумали продюсеры, поэтому Пола Уокера мы лицезрим и в 'Тачке №19', где кроме него мало что хорошего.
Готовы разогнаться? Подождите, кажется, мы забыли заправиться бензином... Ещё минутку... А теперь? Стоп, радио не включается, как же мы без него? Сейчас переустановим. Ещё минутку. А сейчас? В карбюратор что-то попало...
По такому принципу и развивается действие в фильме - то нас убеждают, что сейчас что-то будет, то интрига сдувается на малёхоньком взрыве, то после некоторой паузы опять зрителя хотят убедить, что интересное не за горами. Начало неплохое: парень берёт машину напрокат и постепенно замечает какие-то детали, наводящие на подозрения. Пока не обнаруживает... заложницу. Знакомо? Далее рекомендуется следить только за игрой Уокера (кстати, Наима МакЛин тоже неплоха), потому что сам процесс езды будет разочаровывать раз за разом. Некоторые сцены смехотворны, некоторые - затянуты. Экшна весьма мало.
Финал здесь озадачивает. С одной стороны, оригинальный ход пришёлся к месту. С другой - слишком всё наивно, если призадуматься, а как было бы в жизни.
Мукунда Майкл Дьюил - это имя вы вряд ли запомните как с первого раза, так и с первого фильма. Данному режиссёру стоит очень постараться, чтобы снять что-то стоящее и захватывающее, ибо 'Тачка №19' - далеко не лучший боевик с хорошим актёром, ставшим заложником одной роли.
Все, что связанно с этим фильмом (начиная с самого название), вызывает лишь одну преобладающую эмоцию – недоумение. Что? Зачем? Почему? Боюсь, ни кто не ответит на эти вопросы.
'- Почему так резко и все карты на стол? А, что мне было делать? Меня обманули на глазах у всех! Все, что обещали мне за просмотром, и в десятой доле не произошло.'
Не буду сейчас предполагать, особое назначение этой промежуточной картины. Все и так ясно, глядя на последние «серии» «Форсажа». Неудачная попытка, отыграть героем, абсолютно невнятный сюжет – без веского смысла и философского наполнения. Я даже не буду осуждать Пола, его четные попытка выдавить из себя чувства и эмоции … - это выглядело ужасно! Почему режиссер решил снять этот фильм? Может, это была попытка показать беспокойную ситуацию в мире - как продаются чиновники? Ну, это же кино! Это же не документальная передача, где это пошло бы за новость. Начать пересказывать о сценах, которые вызвали особое впечатление (недоумение), я не буду. Пускай зритель прочувствует на своей шкуре, эти непонятные взрывы машин (я себе сказал в этот момент, «вот бы еще шарахнуло – ну раз такая пьянка»), погони сквозь метровые проезды, масштабность сей проблемы (я вообще не пойму, проблема фильма раздута из-за секс-трафика?), да это кара для киномана!
Дамы и господа, этот фильм стал шаблоном, но для другого кино. Внемлите - это нужно видеть.
Безусловно у Пола помимо знаменитой франшизы есть и другие достойные фильмы, чего стоит только «Белый плени» и «Беги без оглядки», но это кино явно не удалось. В нем настолько много минусов, что плюсов уже и не вспомнить.
Во первых - сюжет. Настолько банальный, предсказуемый, а моментами просто смешной (в худшую сторону), что создается такое ощущение будто сценарий писал какой то сторонний человек.
Во вторых - экшен. Если уж фильм заявлен как автомобильный боевик, то в нем должны присутствовать все основополагающие жанру каноны- погони, стрельба, взрывы и тд. На деле все по минимуму, причем это показано так скупо и дешево, что создается ощущение что весь бюджет пошел на гонорар героя. Со стрельбой и взрывами еще куда не шло, но то что касается погонь (если неспешное катание по улицам города и глядишь оторвался можно назвать погоней) дела плачевны. За весь фильм авто главгероя внешне не показывали не разу (мы видим его только в самом конце фильма на стоянки проката-машин и в отражении витрин магазинов), все действие камера показывает салон автомобиля и то что в нем происходит. И самое забавное, что наш герой по-видимому бывший гонщик, если смог оторваться от погони на семейном минивене.
В третьих – действующие лица. Их по пальцам пересчитать. Это главгерой Пол Уокер и всё. Нет конечно же нам показывают 20 минут темно кожею заложницу опять же в салоне все того же авто, мельком жену героя и в самом финале продажного полицейского, но так как это фильм Уокера значит все экранное время мы будем любоваться только на него. А играет он здесь довольно посредственно, кроме напряженного управления авто нервных разговоров ничего от него не жди.
Итого. Проходной фильм для поклонников данного актера.
Абсолютно пустой фильм. Мимо него бы и проходили мимо, да попались в ловушку 'о, там же этот из 'Форсажа', предполагая, что это будет какой-то подобный драйвовый фильм на автомобильную тематику. Это не так. В фильме почти нет гонок, перестрелок, каких-нибудь спецэффектов, словом, никакого экшна. Даже сюжета внятного нет: ужасно затянувшееся начало резко переходит в неубедительный конец. Нет интересных диалогов и актерской игры, не на что даже посмотреть в плане достопримечательностей, т. к. дело происходит в ЮАР. Вместо этого тьма негров с белоснежкой Полом Уокером. 'Гонок на выживание', как претенциозно указано в описании, на самом деле не было, было жиденькое выдавливание всех сил из минивена. Facepalm. 'На хвосте висят все копы города'. Не так уж они и висели, какое-то время герой просто ездил на том же минивене и его сообразительности хватило лишь на перекраску кузова. Мы видим потом, как его фотография показывается по телевидению, но никто его не сдает. Удивительно, чуть ли не единственный белый человек в ЮАР раскатывает на минивене и никто его не замечает! Короче, в этом фильме вообще не за что зацепиться, неинтересный, скучный, 'нулевой'.
У этого фильма больше общего с таким же глупым 'Форсажем 6': такой же инерционный проект, призванный привлечь зрителей лишь наличием актера из 'Форсажа', при этом наплевав на сюжет и все остальное. То бишь цель была лишь одна: если 'Форсаж 6' просто эксплуатирует бренд 'Форсаж', также не заморачиваясь насчет сюжета, то здесь просто сам Пол Уокер пытается заработать, явно переоценивая свою персону и себя как актера, на него мало кто клюнул. Как ни крути, это, скорее всего, 'актер одной роли', причем вполне заменяемый: мы, конечно, привыкли к Полу Уокеру в 'Форсаже', но особой актерской игры за ним замечено не было, поэтому это мог быть и какой-нибудь другой симпатичный актер. В общем, разница между 'Форсажем 6' и 'Тачкой №19' есть в плане сборов: оба фильма глупые, но на 'Форсаж' зритель еще 'клюет', а на одного Пола Уокера нет. Да и, справедливости ради, надо отметить, что 'Форсаж 6' получше 'Тачки' во всех смыслах. Единственное, пожалуй, хорошее, что сделал Пол Уокер - это лишний раз показал и обратил наше внимание, что фильмы в этом ключе (автомобильно-гоночном) пользуются спросом при том, что ниша эта, по сути, пустует, кроме 'Форсажа' подобных фильмов нет. Будем надеяться, что ниша эта заполнится и мы сможем насладиться хорошими фильмами на автомобильную тематику.
Не знаю, зачем я начал это смотреть. Плюсов у фильма нет вообще. Ни одного. Минусов, наоборот, масса. Фактически, весь фильм - это один большой и жирный минус. Началось всё со вступления. Напряжённый отрезок из средины фильма, вставленный как завлекалочка в самое начало – популярный и вполне привычный ход в боевиках, нацеленный на разжигания у зрителя интереса к сюжету. Проблема в том, что здесь вместо «напряжённого» отрезка мы видим невероятно унылую и медленную погоню, после которой фильм хочется только выключить и забыть. И, кстати, именно так я рекомендую поступить всем, кто решил потратить своё время на эту ересь.
Из остальных минусов отмечу самое главное. Во-первых, Пол Уокер. Здесь он не имеет ничего общего с Брайном О’Коннером из «Форсажей», это какой-то унылый и нервный неудачник. Во-вторых, сюжет явно паразитирует на «Перевозчике». Так вот, в сравнение с этой историей сюжет «Перевозчика» тянет на Оскар. В-третьих, фильм снял Мукунда Майкл Дьюил. Это первый и, я надеюсь, последний его фильм. Этот му… кхм… кунда… как бы помягче выразиться-то, чтоб без мата обойтись… нельзя его к экшен фильмам даже близко подпускать. Он, судя по тому, что я увидел, искренни считает салон автомобиля самым захватывающим элементом из всех возможных. Иначе я никак не могу объяснить то, почему весь фильм мы видим этот самый салон, а не что-то другое. Могли бы хоть от первого лица снять, всё бы не так убого получилось. Но знаете, это всё мелочи. Они лишь объясняют, почему это посредственный фильм, который не стоит смотреть, наверное, никому.
Я же хочу поставить ему минимальную оценку, а это надо обосновать чуть более серьёзно. И тут я хотел бы обратить внимание на детали. Например, как вам реклама BlackBerry в 2013-ом году? Я думал, что эта фирма уже закрылась, честно. Или как вам то, что в фильме нет ни одного актёра кроме, собственно, Уокера? И это не мои придирки, актриса на главную женскую роль больше вообще нигде не снималась! И, наконец то, что меня окончательно добило. Большинство боевиков вытягивают красивые девушки – на них приятно смотреть и это компенсирует недостатки сюжета и прочие мелочи. Здесь же на главную женскую роль взяли страшную негру. Нет, вы не подумайте, нет у меня предрассудков против негритянок. Холли Берри в «Swordfish» - одна из любимых ролей. Просто именно эта негритянка действительно какая-то уродливая, на неё совершенно неприятно смотреть, как и на всё остальное в этом фильме. И я не понимаю, как она вообще здесь оказалась, если она и не красивая, и не актриса?! В общем, это худшее, что я смотрел за последнее время!
Слоган фильма: 'Он выбрал не ту тачку. Они нарвались не на того парня'. Интригует. Хороший слоган. Им бы и ограничиться.
Ах, эти обманутые ожидания! Я не о том, что Иоханнесбург не Нью-Иорк. Я не о том, что присутствие Поал Уокера не обеспечил нам драйва 'Форсажей'. Это объяснили сразу, засунув его в праворульный 'Вояджер', вызывающий у стрит-рейсеров метеоризм и аллергический насморк. Я не о том, что мы не получили фильма - аттракциона в духе игры 'Need for speed' с живыми харизматичными актерами. Актеров тут, кроме Уокера, практически нет. Попытки материализовать голоса в телефоне - нервную жену и циничного злодея были необязательны. Из прокуроши партнера не получилось. Стрелявшие вслед автомобилю слишком быстро оборвали ее роль (почему-то через переднее боковое стекло - тайны южноафриканской баллистики).
К чести Тома, он умело чередует аж три мимические модели - огорченную, огорошенную и отрешенно-яростную. Ровно столько и требовалось по сюжету. Вместо экшна, нам предложена история простого парня без суперспособностей попавшего в безвыходную ситуацию. То есть все - жизненно, по правде и без голливудских трюков. Не выходя из машины. И вот тут о неоправданных ожиданиях.
Авторы настраивают нас на драматическое противостояние силы духа одиночки и злобной полиции враждебного города. Но тут чувство реальности им изменило куда сильнее, чем создателям тех же форсажей. И я ету измену простить не смог. Вот лишь несколько пунктов обвинения.
- Что случилось с мозгами плохих копов? Желая избавиться от вредной прокуроши, он зачем-то оставляют ее в багажнике автомобиля для аренды. Ну хорошо, если бы не ошибка диспетчера, машина бы досталась не нашему герою, а чистильщику. Но почему ее нельзя было спрятать в бескрайних трущобах или, что по-людски, сразу грохнуть?
- Почему героя останавливает именно тот единственный полицейский, который его не узнает? Хотя в лицо герой известен уже всему городу?
- Почему показания прокурорши, записанные на диктофон, необходимо с диким риском вручить лично честному судье? Blackberry не позволяет передать данные файлом? А если бы облегчить работу экспертам, и снять видео?
- Почему, если вся полиция получает приказ стрелять на поражение, герою позволяют пробиться к лестнице суда через двойной барьер и взять заложника...
Из телефонной беседы героя мы узнаем, что нелюбимый отец называл его печенюшкой. Но печенюшкой оказался фильм. Он раскрошился от легкого прикосновения логики и мотивированности.
Столько очевидных и глуповатых нестыковок. Жаль. Ведь жанр 'всю дорогу, не вылезая из машины' далеко не провален. Вспомните виртуозную 'Погоню' 1994 года, снятую Рифкиным с Шином и Суонсон в главных ролях...
А ведь создатели 'Тачки 19' были так близки к успеху. Они так настойчиво показывали нам бутылочки со спиртным в багаже героя... Ну зачем парень вылил вискарь на раздавленный телефон врага? Вот выпил бы, и многие несуразицы стали бы вполне объяснимы. Хотя бы для российского зрителя. А так - взяли и обманули ожидания. На трезвую голову.
Наверное как и многие, обратил внимание на этот фильм только из за Пола Уокера. Первые мысли были перед просмотром 'Если боевика нормального не выйдет из фильма, то хоть гонки может будут в стиле 'Такси' по оживленному городу'.
Но как оказалось ни гонок, не трюков, не боевика нормального, естественно, не было. Даже сюжет вышел, мягко говоря, 'ни о чем'. С тем же успехом можно сейчас выйти в город, привязаться к какому нибудь прохожему и просто следить за ним целый день. Даже если что то глобальное случится в его жизни, нам будет все равно, потому что мы о нем ни чего не знаем, ни кто он, кем он был до вашей встречи...только легкие переживания, глядя на его эмоции, не больше...
Так и в фильме, не понятно за что сидел герой Уокера, как сбежал и что вообще в его жизни происходит..Для зрителей он остался просто случайным человеком без истории..
Пол Уокер в главное роли, а так же в роли продюсера. Что можно ожидать от фильма? Конечно же драйва. Это в первую очередь. Во вторую, наверное, не банальщину и не пустых диалогов. Я был уверен, что Пол взял все хорошее, что было в Форсаже и нечто еще, что поможет увидеть отличие от самого успешного фильма в его карьере. На деле же получилась вода.
Сюжет.Действие происходит в ЮАР. Один парень, нарушивший условия досрочного освобождения и взявший на прокат не ту машину, влип в историю. В багажнике у него была заложница, которая имеет компромат на шефа полиции местного городка. И парень по доброте, или от безысходности, решил помочь этой женщине вывести подонка на чистую воду. Собственно все. Дальше идут клише - крутой главный герой (хотя в данном случае он какой то пассивный и не особо хочет что то делать), главный злодей (в данном случае его не покажут в фильме, но он будет сыпать пафасными фразами и злодейски хихикать по телефону), сама заложница, которая не задержится долго в кадре и все. Перечень главных действующих лиц заканчивается.
Подразумевалось, что в фильме будут яркие погони с взлетающими в воздух машинами, разрушение чужого имущества и эффектная развязка. На деле вышло другое - две серые 'погони' (с трудом можно их так назвать, потому как в этом фильме автомобили очень медленно едут друг за другом. Самая большая дерзость - проехать на красный свет), не интересные диалоги, напряжение от действия отсутствует полностью. Развязка неожиданная, но так же не интересная. Переживать за героев не очень хочется. Видно, и они не особо хотят переживать за то, что происходит.
Даже не знаю, что хорошего сказать о данной картине. Пожалуй, нечего, так как я ничего не запомнил хорошего и уже через двадцать минут забыл что вообще смотрел.
Я могу представить разочарование фанатов Форсажа, которые и составят основную аудиторию. Вероятно, фильм искал поддержку от шестой части франшизы, что по мнению создателей принесет сборы и окупят бюджет.
Подведем черту - скучно и банально вперемежку с водой. Даже хорошего ничего нельзя сказать. Продукт ниже среднего.
Нестандартные пространственные решения, когда события картины сосредоточены в рамках одного небольшого помещения/места, вполне логично могут вписываться в канву того или иного фильма. В «Погребенном заживо» Райан Рейнольдс весь фильм лежал в плохо освещенном светом мобильника гробу, и это не мешало картине быть добротным триллером. Но вот смотреть автомобильный боевик, где герой практически не выходит из машины, а все кадры даются в формате «в салоне сижу, по сторонам гляжу», - дело на любителя. Встречайте: «Тачка №19»!
Простенький сюжет поведает нам о том, как Майкл Вудс (Пол Уокер) по недоразумению получает в южноафриканском прокате машину с «сюрпризом». Местные криминальные органы засунули в багажник свидетеля преступлений местного шефа полиции, да и по неясной причине так и оставили. Так что теперь за Майклом гоняются чуть ли не все полицейские округи. Сделав моральный выбор, Вудс отправляется на прорыв к зданию суда, чтобы избавить себя от подозрений в похищении, защитить бывшую жену от бандитов и открыть миру правду.
Выглядело бы это все довольно занятно (порой, машины летают по воздуху словно в каком-нибудь «Форсаже»), но пресловутый эффект сидения в салоне расшатывает фундамент самого жанра автобоевиков. Ведь чего обычно ждешь от таких фильмов? Зрелищности, ощущения драйва и скорости, интересных трюков. Наблюдать же за погонями из трясущегося минивена через порой обкрамсывающие кадры окна – это как… надеть толстую ушанку, а затем поверх нее наушники, чтобы музыку послушать. Насилие какое-то. При всем при этом короткий по хронометражу фильм еще и провисает то тут, то там; ибо нам любят показывать крупные планы переживающего главгероя, повторяющиеся (!) монологи да «панорамы» южноафриканского города из окон.
С актерской составляющей дела обстоят намного лучше. Знакомый еще по серии «Форсаж» Уокер отлично смотрится за рулем, демонстрирует добротный артистизм, да еще и девушкам нравится. Это хоть как-то может вытянуть картину. Больше, правда, смотреть здесь особо и не на кого, разве что на самого свидетеля (Наима МакЛин), для которой ни претензий, ни особых похвал у меня, впрочем, не припасено.
В итоге мы имеем нестандартную картину, которой ее оригинальность не пошла на пользу. Финальная сцена действительно напряженная, но перед ней хватает «воды». Исполнитель главной роли держится молодцом, но экшену «развернуться» негде. Этот фильм как старая и дешевая тачка на прокат. Если возникла надобность, а ничего получше нет – еще можно взять и доехать. Однако пользоваться ей долго вы наверняка не будете, как и пересматривать эту картину.
Лично мне тяжеловато понять логику отечественных дистрибьюторов, которые проигнорировали крепкий криминальный нуар 'Город порока', но зато не побрезговали третьесортным боевиком 'Тачка №19', в котором главную роль исполнил голубоглазый блондин Пол Уокер, кое-как удерживающийся на голливудском плаву лишь благодаря успешной франшизе 'Форсаж'. Для того, чтобы понять 'зачем' и 'почему' в кинотеатральную сетку прокатчик впихивает подобный тип кино, следует углубится в ментальность постсоветских граждан. Добропорядочный студент, к примеру, носит в сумке не только ручку, книжку и тетрадь, но еще и свеженький выпуск какого-нибудь автомобильного журнала, чтобы блистать интеллектом в компании друзей, давая полную классификацию того или иного автомобиля. Поколение постарше собирается каждую пятницу в гаражном кооперативе, чтобы как следует отметить 'День водителя', сперва создавая иллюзию починки собственного автотранспорта, чтобы со спокойной душой перейти к культурной части мероприятия - попойке. Возможно именно поэтому на постсоветском пространстве людям не чужды тюнингованные автомобили и динамичные погони, жаль только, что 'Тачка №19' - представитель совсем другой оперы.
'Плохой боевик' - это характеристика, которую нужно еще заслужить. По крайней мере подобные выводы напрашиваются после просмотра нового фильма Мукунды Майкла Дьюила, который подобно казахскому барду Акыну: 'Что видит, то и поет'. Сложилось впечатление, что 'Тачку №19' доверили режиссировать человеку, который зарекомендовал себя оператором свадеб и школьных выпускных. Никакое отсутствие финансирования не может оправдать авторской безграмотности, ведь будь у постановщика хотя бы парочка светлых идей, и зрителям не пришлось бы сидеть на данном фильме с таким выражением лица, как будто с экрана вещают о десятикратном повышении цен на продукты первой необходимости. Южноафриканские локации даже сами по себе способны обеспечить депрессию, а когда еще качество изображения такое, как в отечественных фильмах начала 90-х (серое и бесцветное), то остается только посочувствовать тем, кто увидев на постере Уокера (Майкл Вудс - иностранный турист, арендующий авто) обрадуется хорошему автобоевику, ведь по сути 'Тачка №19' - это фильм категории D, съемки которого велись чуть ли не VHS-камерами. Экшн-сцены еще слабее, чем в 'Берегись автомобиля', а напряжение равносильно контрольной работе в 8-А классе, то есть в принципе фильм конечно может найти своего зрителя, но только того, который не видит десяти отличий между 'Скайфоллом' и 'Карточным долгом', а еще с упорством кретина оспаривает вылет Жана Клода Ван-Дамма, Стивена Сигала и Дольфа Лундгрена в низший дивизион.
Vehicle 19 - это ад на колесах, который не имея надлежащего типа двигателя подобно базарной телеге врывается в отечественные кинотеатры. Полу Уокеру следует осторожнее выбирать проекты, а то сегодня - 'Тачка №19', а завтра - совместный фильм со Скоттом Эдкинсом и Стивом Остином.