К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Признайтесь, у вас еще не рябит в глазах от обилия зеленого цвета? Самое время добавить немного красного. Предупреждаю сразу: если вы из тех, кто с пеной у рта готов доказывать, что «Ральф» - лучший мультфильм всех времен и народов... не читайте дальше. Поберегите свое время, нервы и пену. Эта рецензия для тех, кому интересно взглянуть на «Ральфа» под другим углом и поразмышлять над тем, какой посыл несет последнее творение студии «Дисней».

Я не собираюсь останавливаться на положительных сторонах «Ральфа» (об этом и так сказано предостаточно), равно как и делать пустых заявлений типа: «мультфильм скучный», «провисает» и т.п. Основная целевая аудитория мультфильмов – дети (о чем, кстати, всё чаще забывают), и если какому-то переростку на просмотре вдруг стало скучно, это уже его проблемы. И уж что-что, а скучным «Ральфа» не назовешь.

Итак, мультфильмы создаются и должны создаваться для детей. А это, в свою очередь, налагает большую ответственность на создателей: ведь помимо харизматичных персонажей, красочных локаций и интересного действия в мультиках должна присутствовать мораль - простая и доступная. При этом я не утверждаю, что все мультфильмы обязательно должны быть поучительными, нет, это могут быть простые развлекательные истории, не несущие в себе никакого подтекста. Но если мультфильм затрагивает так называемые «вечные темы» и поднимает соответствующие вопросы, в таком случае, всё должно быть четко «разложено по полочкам», чтобы у маленького человека не оставалось никаких сомнений в том, что хорошо, а что – плохо; где черное, а где – белое. Нет смысла объяснять, насколько это важно в формировании личности ребенка.

А теперь разберемся на конкретных примерах, что же не так с данным мультяшным блокбастером. Начнем с главного героя и его «домашнего» окружения. Некий амбал-неудачник на протяжении тридцати лет вынужден мириться со своим незавидным положением в незамысловатой игре. Всё это время «добропорядочные» соседи его попросту не замечают, а по сути - презирают. Все, включая «хорошего парня» Феликса, который предпочитает отмалчиваться, хоть и чувствует в связи с этим некоторую неловкость. Тем временем, Ральф натурально бомжует. Когда громила покинет игру, Феликс отправится его разыскивать. Но не из-за беспокойства за пропавшего товарища, а из-за страха за собственную шкуру, ведь если Ральф не будет возвращен в игру, всю лавочку прикроют. А что же делает Ральф? Он решает непременно раздобыть медаль, ведь только так он сможет «стать героем» и заслужить авторитет в группе. Но каким образом он это делает? Проникает в чужую игру и тайком её забирает. То есть не честным путем, пройдя вместе с игроком весь путь от начала до конца, а попросту обманом. Это ключевой момент. Да, многие герои мультфильмов сперва совершают неправильные поступки, но лишь для того, чтобы в дальнейшем всё исправить. Но только не здесь. Ральф пребывает в абсолютной уверенности, что медаль предназначена именно ему, и никто так и не объяснит здоровенному читеру, что плохо это – медали воровать. Затем наш «герой», предсказуемо осознав, что медаль ему, в общем-то, и не нужна была, с такой же легкостью от нее избавляется. Получается, что можно без зазрения совести брать то, что тебе не принадлежит… и всё сойдет с рук! Прекрасно. Двигаемся дальше. Следующая остановка – карамельная страна.

Здесь дела обстоят еще хуже. Начнем со «Сладкого форсажа». Да-да, мы все знаем, что его организовывал король, не самой приятной души человек. Но всё же давайте внимательнее приглядимся к тому, что происходит на гоночном треке. Итак, заезд. Шустро крутя сдобными баранками, гламурные гонщицы со страшной скоростью несутся к финишу. По пути они стараются поймать некие кубические бонусы. «Наверное, это такие волшебные штуковины, которые дают автомобилям ускорение или возможность взлететь?» - наивно предполагает любитель старых добрых диснеевских мультфильмов прошлого века. Ошибаетесь. Они преобразуются в оружие, для того, чтобы счастливчик мог его незамедлительно испытать на конкуренте, превратив оного в аппетитный кусок пирога, либо просто смести с трассы. Сладости здесь - всего лишь красивая обертка, на деле перед нами классический «Death race», где каждый стремится не просто обогнать, а уничтожить соперника. А что же происходит на трибунах? Может, зрители-леденцы переживают, сочувствуют выбывшему игроку? Вовсе нет! Они ликуют, увидев на большом экране кусок калорий вместо человека.

«Это всё домыслы! Во всем плохой король виноват! На самом деле гонки хорошие, и вообще, все правила дорожного движения соблюдают!» - слышится дружный хор поклонников «Ральфа». Вы это серьезно? Крайне маловероятно, друзья, ведь даже влиятельный правитель приторного королевства не стал бы настолько изменять правила игры, так как в этом случае игровой автомат сразу же был бы отправлен в ремонт. Но даже если мы примем это на веру, ситуация не изменится, ибо создатели не потрудились показать зрителям, как «правильно» должны проходить заезды. Так что тот беспредел, который мы видели, и есть настоящие гонки. Ну а гонщицы - это вообще нечто. Клейма ставить негде. Изменение исходного кода здесь ни при чём - они такие на самом деле, и безобразная заключительная сцена это окончательно подтверждает. Лицемерие, ложь, подхалимство, стремление свалить вину на другого – всё было продемонстрировано ярко и артистично. Жаль, что казнь не состоялась.

Ну и наконец, Ванилопа. Помнится, она сама себе пообещала (и абсолютно правильно) больше никогда не использовать свою «глюканутость». Обещание так и не было выполнено. Обратите внимание на финальные кадры, когда Ральф смотрит на экран соседнего автомата с Ванилопой, и спросите себя: Это честная игра? Хочу ли я, чтобы мой ребенок так же «играл» по жизни?

В довершение ко всему, данный анимационный продукт напичкан примитивным юмором в стиле: упал – смешно, врезали как следует – еще смешнее. Слабые же удары, по мнению автора «Футурамы», существенно понижают тщательно поддерживаемый градус одноклеточного юмора и поэтому не котируются. Также юных зрителей ждет теплая встреча с жуками-мутантами, а на десерт и кое-что похлеще, от чего может нарушиться крепкий детский сон. Я сам обожаю «Чужого», да и «Звездный десант» не самый плохой вариант, но к чему такие явные отсылки в мультфильме с рейтингом 6+?? Благо, жуки из людей не вылупляются, и на том спасибо. Поверьте, после просмотра сей милой анимации, даже это видится вполне реальной перспективой.

Крайне неприятно обнаружить внутри красивого праздничного торта гнилую начинку. Но именно такое впечатление оставляет после себя «Ральф». Впрочем, удивляться не приходится. По сути, данное творение - не что иное, как отражение состояния современного общества, урбанистического hi-tech социума возрастающей агрессии и бесконечного потребительства, переживающего кризис общечеловеческих ценностей.

Привыкли мыслить? Это не требуется. Shut Up and Drive.

22 марта 2013 | 02:22
  • тип рецензии:

Мультфильм 'Ральф' от студии Уолт Дисней отправляет своих зрителей в сказочный мир видеоигр. Как и в 'Истории игрушек', пока люди играют за автоматами, они видят лишь программы на экранах с маленькими человечками, но когда зал закрывают и все расходятся по домам, герои игр живут своей жизнью, отдыхая после трудного рабочего дня. Каждый персонаж мультфильма живёт в своём автомате, созерцая наш мир и людей через экран. Их задача развлекать подростков, девочек и мальчиков, выполняя ту или иную роль. Звучит знакомо, неправда ли? Как и в Истории игрушек главные герои в Ральфе неодушевленные предметы, в данном случае правильно сказать частицы игровых программ, у которых есть свои судьбы и своё место в жизни 'игрового зала', но они могут встречаться друг с другом и даже собираться в компанию, путешествуя от одного автомата к другому через электрические провода, тогда как центральная розетка в зале, от которой они все протянуты, служит Главной Центральной Станцией (Game Central Staition).

Ральф, тридцать лет проработавший злодеем в видеоигре, устает от своей роли в жизни и начинает незаконно путешествовать по другим играм, с целью проявить себя с другой стороны и даже завоевать игровую медаль героя. Ему нужно уважение коллектива, который боится и избегает его, так как его работа в программе разрушать их дом. Путешествуя по другим видеоиграм он встречается с девочкой Ванелопой в гоночной аркаде 'Сахарный форсаж', которая даже не злодейка и не второстепенный персонаж игры, а глюк в программе. А казалось бы что могло быть хуже, чем быть злодеем-разрушителем 30 лет?

Главное опасение которое возникало у меня перед просмотром Ральфа 'не будет ли мультфильм чересчур зациклен на всевозможных отсылках к популярным восьмибитным играм и сможет ли его смотреть зритель не знакомый с играми вовсе?' не оправдало себя. Да, мы увидим на экране таких персонажей видеоигр как Pacman, ёжика Соника, борцов из Street fighter и более 180 уникальных виртуальных человечков, но они держаться на заднем плане. В центре истории два неудачника, которые решили 'выпасть из программы', изменить свою судьбу и мультфильм целиком посвящен им. Отношения между ними, начавшиеся со вражды и с течением обстоятельств перешедшие в дружбу созданы в лучших традициях мультфильмов студии Дисней. За их перепалками, соперничеством, диалогами интересно наблюдать и во время просмотра зритель не остается равнодушным.

Удивляет внимание авторов фильма к деталям в движениях персонажей, звуках, ностальгические сопровождающие мелодии восьмибитных хитов, которые акцентируют зрителя на том, что он наблюдает живой игровой мир со своими физикой и правилами. Работа художников и аниматоров радует глаз, а увлекательный сюжет сценаристов Фила Джонстона и Дженнифер Ли построеный на принципах традиционных сказочных историй с комедийным заимствованием архетипов а-ля Шрек создает приятное впечатление - зависимость от формулы 'сказки-Redux', зритель осознает знакомые детали в некоторых точках фильма, но остается доволен их применением с учётом оригинальной тематики фильма и блестящего исполнения.

Вердикт: Ральф это увлекательное и не глупое семейное кино о дружбе. Юмор здесь не зациклен на видеоиграх, но для игроков здесь есть свои отсылки. Сама история о здоровяке Ральфе и проказнице Ванелопе имеет много общего с прошлыми творениями Дисней, но наш 'рассказчик' хорошо постарался, так что мы с вами будем заинтересовано смотреть на экран до самых титров. Это лучший фильм на данный момент, на который вы сможете сходить со всей семьей в кино.

Оригинальность+

Графика+

Сюжет -

Звук+

Сценарий+

25 ноября 2012 | 14:29
  • тип рецензии:

Не так давно мне посчастливилось наткнуться на статью о второй части этого мультфильма, в ней фигурировали фразы 'Дисней ломает каноны' и 'Нетипичный для Диснея' что мне показалось абсолютно нелепым. Впрочем вторую часть я не видел и речь здесь пойдет о первой части. Пересказывать сюжет мультфильма нет никакого смысла, так как любой желающий может потратить (или уже потратил) полтора часа своего драгоценного времени на просмотр, поэтому перейдем сразу к делу. Если в наши дни сказать человеку, что он генетическое отребье, совершенно очевидно, что это вызовет в нем раздражение и злость, в двадцать первом столетии действовать надо гораздо тоньше. В эру интернета нельзя донести информацию агитками из видеоблогов разнообразных фриков и феминисток, в циничной интернет среде это не особо приживается, так-как мода на дегенератов постепенно сходит на нет, наступает пресыщение парадом уродов всех мастей и ориентаций. Лучше всего прививать с раннего детства все принципы классового расслоения, как то: творец-разрушитель, хозяин-раб в сакральном смысле этих понятий и нет лучшей формы подачи, чем подача через мультипликацию. Через это маленький человек, глядя на свое окружение с младых ногтей понимает и принимает свою роль в обществе. И совершенно не важно кем видит себя этот маленький человек, хозяином или прислугой, главное, что он должен рано или поздно удариться лбом в новую редакцию столба законов Хаммурапи, на котором регламентирована вся его жизнь с момента рождения.

На самом деле удивительно, что наши отечественные мультипликаторы не реализовали эту идею и до сих пор не создали наших доморощенных 'Ральфов', перехватив эту идею, как переходящий олимпийский факел, чтобы ввести детей в новую реальность бытия. Идеи по существу не слишком замысловаты, но действенны, этакий прилизанный катехизис доктора Геббельса: 'Не будь как 'Турбо', живи на помойке, ведь именно это твоя судьба, иначе игровой автомат закроют, не раскачивай лодку, главное чтоб не было 'какнаукраине' и не важно, что кто-то живет в пентхаусе, а ты на помойке, ведь мы часть одной системы, а ты часть этой системы и отвергать ее, преступление, а жить на мусорной свалке твоя судьба. А если вдруг ты попытаешься вырваться из порочного круга, то это приведет к катастрофе и все окружающие начнут жутко страдать от твоих действий ведь ты нарушил естественный порядок вещей, ты не способен учится и развиваться. Довольствуйся старой голливудской формулой: просто будь самим собой, то-есть прислугой, живущей на помойке. При всем вышесказанном вовсе не значит, что у восьмибитных невольников нет своих маленьких радостей, они могут каждый вечер напиваться в восьмибитном баре и встречаться с себе подобными в группах поддержки для плохишей, главное, чтобы они не пересекались с 'настоящими' персонажами с хорошими лицами в пентхаусе, иначе они рискуют в очередной раз подвергнуться остракизму и остаться в этом пентхаусе в одиночестве. У главного героя даже есть подружка, хотя даже она природный победитель, жертва коварного мужского шовинизма и уже этим она выше в представленной мультсреде, хотя это тема для отдельного обсуждения, её мы не будем касаться, так как это еще один из ярких маркеров голливудских тенденций последних дней. Заканчивается все как обычно для диснеевских мультиков хорошо: главный герой обустраивает гетто на восьмибитной помойке, заселяет туда своих безработных бездомных восьмибитных друзей, строит себе маленький домик и все счастливы.

Не так давно Герман Герф, будучи человеком неглупым (но при этом, что для меня странно) во всеуслышание сообщил своё мнение о даосизме в своей трактовке, как о системе управления, при которой все должны быть счастливы своим местом в этом мире получая дозированную информацию ровно на столько, насколько нужно современному 'хозяину'. Повторюсь для меня крайне удивительно, что данный мультик не переснят и не интерпретирован на свой корявый лад в нашей стране.

27 ноября 2018 | 15:35
  • тип рецензии:

Должен сказать что от этого мульта я ожидал большего - ведь я слышал что в нём собраны персонажи из разных игр, в том числе из Mortal kombat и Street fighter. И как же я был разочарован увиденным.. А всё потому что несмотря на обилие знаменитых персонажей им практически не уделяется внимания - будь то Соник, будь то Смоук или Байзон, будь то Кано, Рю или Кен. Вместо таких известных и крутых персонажей создатели гнут линию с какой-то глупой девочкой-глюком, которая произносит какие-то совсем уж убогие реплики и подсовывают нам какой-то непонятный игровой мир, который атакуют жуки и в котором Ральф пытается заработать себе награду, а потом ещё действие переносится в какую-то идиотскую сладкую страну, в которой кстати упоминается про Nesquick - (могли хотя бы тогда уж кролика Квики вставить) и всё это вместо того чтобы запихнуть Ральфа в какие-нибудь известные игры - что было бы конечно намного интереснее и забавнее. Сама идея отличная, но вот реализована она на 40% не более, а потому могу поставить только

4 из 10

23 марта 2013 | 16:19
  • тип рецензии:

Должен сказать, что от этого мульта я ожидал большего — ведь я слышал, что в нём собраны персонажи из разных игр, в том числе из Mortal kombat и Street fighter. И как же я был разочарован увиденным.. А всё потому, что несмотря на обилие знаменитых персонажей им практически не уделяется внимания — будь то Соник, будь то Смоук или Байзон, будь то Кано, Рю или Кен.

Вместо таких известных и крутых персонажей создатели гнут линию с какой-то глупой девочкой-глюком, которая произносит зачастую какие-то совсем уж убогие реплики и подсовывают нам какой-то непонятный и пресный игровой мир, который атакуют жуки и в котором Ральф пытается заработать себе награду, которую в итоге просто ворует (представляю чему может 'научить' деток данный мульт помимо прочего).

После же действие переносится в какую-то идиотскую сладкую страну, в которой кстати упоминается про Nesquick — (могли хотя бы тогда уж кролика Квики вставить) и всё это вместо того, чтобы запихнуть Ральфа в какие-нибудь действительно интересные или может даже известные игры (ну или по крайней мере их прототипы) — что было бы конечно намного круче и забавнее.

Конечно, это сделать не так-то просто - авторские права и всё такое прочее... Тем не менее не верю, чтобы у Диснея не хватило денег на права для чего-либо, уж в крайнем случае опять же - могли бы уделить больше времени козырным героям. Сама идея мульта отличная, но вот реализована она на 40% не более, а потому могу поставить только

4 из 10

13 мая 2021 | 06:03
  • тип рецензии:

Наткнулся на этот мультфильм из-за выхода второй части. Мультфильм знакомит о нас о героях - неудачниках из 8битных игр Ральфе и Ванилопе. Ральфу наскучило быть неудачником и он, чтоб заслужить уважение, поступает нехорошо- крадёт медаль в другой игре. Случай его сводит с такой же неудачницей Ванилопой, очень язвительной на язык. И эти два бедолаги совершают приключения.

Сама идея у мультика неплохая, но воплощение. Насилие, насилие и насилие. Чему он учит- дать сильнее в лицо, чтоб было смешно, подрезать соперницу на трассе, чтоб та разбилась. Да и ещё взрослые вставки, что для детского мультика неприемлемо.

Идём дальше - мультик как бы говорит, кем родился, тем родился и судьбу не изменить. Если суждено, чтоб тебя кидали и в прямом и в переносном смысле - то так и будет. И никакая медаль героя не поможет и не спасёт. Примени себя таким как есть и не пытайся прыгнуть выше головы. Ну и в итоге рождённый ползать летать не может.

Единственный наверно положительный момент - это музыкальный фон. Вот тут постарались на славу.

1 из 10

07 января 2019 | 15:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: