После смерти жены Дик Келли (Роберт Де Ниро) хочет исполнить ее последнее желание и пожить в свое удовольствие. Обманом он вынуждает своего внука Джейсона (Зак Эфрон) приехать на пляжный курорт, где собирается как следует оторваться в студенческой тусовке. Джейсону такая затея не по душе: он серьезный молодой человек, к тому же на носу свадьба - куролесить с дедом абсолютно не входит в его планы.
Помните 'Крестного отца 2'? 'Таксиста'? 'Бешенного быка', 'Мыс страха', 'Славных парней'? Помните, как Роберт Де Ниро получал Оскар? Помните, какие сложные и глубокие образы он создавал? Тогда лучше не смотрите 'Грязного деда'. Чтобы не было стыдно: и за себя, и за Де Ниро.
Пошлые комедии - явление сомнительное, но имеющее право на существование, своя аудитория у них есть, и это вполне самодостаточный жанр. Все-таки даже самый туалетный юмор может быть действительно хорошим и качественным, когда за его создание берутся талантливые люди. Сценарист 'Грязного деда' Джон Филиппс, к сожалению, к их числу явно не относится, и в свете этого становится страшно за сиквел 'Плохого Санты' - его следующий проект.
'Грязный дедушка' отчаянно пытается веселить, но ориентирован на очень специфическую публику. Возможно, не будь в кадре большого артиста Де Ниро, идиотизм гэгов не так бросался бы в глаза, но присутствие Роберта подчеркивает его и усиливает эффект отторжения. Согласитесь, когда про то, какой красивый у него 'дрючок', рассказывает условный Адам Сэндлер, этому не удивляешься, к этому все привыкли. Но слышать такое от 72-летнего мэтра - как ни крути, перебор.
Собственно, на протяжении всего фильма с экрана льется поток пошлости: Де Ниро постоянно хочет засунуть палец в зад Заку Эфрону, в подробностях рассказывает о том, как 'отодрал' бы героиню Обри Плазы, присутствуют шутки про педофилию, блевоту, геев, лесбиянок, изнасилование и месячные, а члены здесь не только рисуют на лбу, но и показывают крупным планом. Что ж, возможно, кому-то подобное действительно кажется смешным, к этим людям у нас отдельный вопрос (как и к создателям фильм) - что с вами не так?
Что самое интересное, 'Грязный дед' не стесняется под конец выдать пару банальнейших житейских мудростей и раскрыть публике глаза - оказывается, эта история с самой что ни на есть настоящей моралью. Поучительный посыл настолько вторичен, что от него тошнит не меньше, чем от здешних хохм. Дэн Мазер и Джон Филлипс очень жестоки к своим зрителям, вот только непонятно, чем те заслужили такое суровое наказание.
Ровно та же история с 'Грязным дедом': хочется поскорее забыть увиденное, как страшный сон, но это не так-то и просто - мастурбирующего Де Ниро вы запомните надолго.
Когда-то, давным-давно, во времена больших деревьев, голубого неба и рыжих коней, когда спецэффекты были сотканы вручную из папье-маше и резины, Роберт Де Ниро играл плохих парней (даже если порой они назывались славными) и делал это хорошо. Фильм с Робертом Де Ниро был триллером или криминальной драмой. Скорее всего, он играл гангстера, но мог адвоката или убийцу. За долгие годы Роберт нажил себе солидный авторитет и такой же солидный образ и даже стереотип.
Но пришли 2000-е, а с ними знакомства с родителями, Факерами и суперперцами, и вдруг оказалось (или показалось), что Роберт Де Ниро - комедиант. Вроде бы ничего плохого в этом нет - почему бы хорошему актёру не попробовать себя в новом амплуа - но всё-таки мучительно и непривычно было видеть Вито Корлеоне, который хохмит и обезьянничает. И многие из нас запомнят именно дурацкие ужимки великого и 'смешного', потому что последнее запоминается лучше.
Дэн Мазер, режиссёр фильма про грязного деда, не заставляет Де Ниро кривляться. Он заставляет его говорить пошлятину. Справедливости ради отметим, что не только его, остальных тоже. Так что, в те редкие моменты, когда Роберт этого не делает, то выглядит не ужасно - актёр-то он отличный. Ужасно всё остальное. И ханжество тут ни при чём. Секс - важная часть жизни (а по Фрейду так самая важная) и отличная тема для ядрёной шутки, злой или доброй издёвки, неловкой ситуации, да и вообще, комедии. Можно всё, только с одним условием - это должно быть хоть чуть-чуть смешно.
Персонажи 'Дедушки лёгкого поведения' не говорят и не делают ничего юмористического или оригинального. Терпеливый зритель понимает, что кинокомедия - непростой жанр, шедевры можно пересчитать по пальцам рук (менее разборчивые могут добавить ноги). Такой не слишком требовательный зритель готов к равномерному чередованию тупизны и хорошей шутки, как, скажем, в одной из недавних комедий 'Каникулы'. Но нескончаемый поток бессвязной грязи - серьёзное испытание даже для самых выносливых. Герои будто соревнуются между собой, попеременно произнося 'vagina' (50 раз), 'fuck' (40) и 'dick' (30), просто на счёт, совершенно не смешно, с минимальной привязкой к сюжету.
Минимален, впрочем, и сам сюжет. К исходу получаса становится понятно, что он всё-таки будет. Обычная, до полусмерти избитая история о переоценке ценностей и о том, как внучек, в роли которого снялся изрядно подкачанный красавчик Зак Эфрон, под влиянием дедушкиных житейских мудростей нашёл настоящую любовь. Опять же - ничего ужасного, на такие фабулы нормально нанизываются приличные сценарии, но не в этот раз. Что не сумбурно, то искусственно и фальшиво, и история любви не исключение: она мимоходна, неубедительна, и в решаюших последних взглядах не читается решительно ничего.
Тех, кто выдюжит и не убежит, плюясь, из кинотеатра, в финале ждёт сюрприз. Последние десять минут очень даже ничего (особенно по сравнению с первым часом) и содержат все хорошие шутки этого фильма. Если конкретнее - три штуки. Как мы уже знаем, лучше запоминается последнее, и красная ручка, уже занесённая для написания жирной единицы, скрипя шариком, выводит три. Из десяти, разумеется.
Что в итоге? Неинтересно, глупо, неоправданно пошло, вторично, концовка хороша, но фильм не вытягивает. Что дальше? Чёрт его знает. Ну давайте прицепим Де Ниро клоунский нос.
Все эти тщетные попытки современных комедийных фильмов развеселить аудиторию сортирным юмором давят на меня тяжёлым грузом. Шутки про сексуальные меньшинства, блевотину, разрисовывание маркером лица, изображая на нём мужские гениталии, а что ещё хуже – показывание оных крупным планом, в очередной раз заставляют меня сфокусироваться на мысли, что с обществом что-то не так. Не могу понять, кому от этого до сих пор становится смешно.
Но самое страшное – это люди, которые произносят эти шутки с экранов. Бог с ним, с Заком Эфроном, он ещё молодой и вполне перспективный, но понемногу трясина плохого кино начинает его засасывать. Девушки ещё лет десять неустанно будут смотреть на этого красавца и томно воздыхать. Фанаты «Светлячка» до сих пор будут видеть в нём маленького Саймона, а я – вспоминать «Папе снова 17» и «Счастливчика». Другое дело – Де Ниро. Человек-легенда, у которого за плечами под 300 картин, два Оскара и ещё куча всяких наград и номинаций, в свои 72 года соглашается на подобного рода «экскрем… эксперименты». Разве может человек такого статуса позволять себе прилюдно мастурбировать, пытаться засунуть палец в анус своего внука или болтать своими причиндалами перед лицом того же родного человека? Некоторые скажут, мол, какая разница, это же кино. И всё же, это выше моего понимания. Так быть не должно.
А ведь предпосылки у Роберта в плане съёмок во второсортных фильмах растут. Посмотрите его фильмы за последние года два и убедитесь. Надеюсь, на закате своей карьеры он не повторит ошибки своего «коллеги по цеху». Друзья и знакомые, которые в курсе, кто мой любимый актёр, поймут, о чём я.
Ещё два минуса картины – относительно кривой монтаж и сценарный задел на моральную составляющую концовки ленты. Не стоит это впрягать в фильмы комедийного содержания. Прекратите. А ведь этот сценарист пишет продолжение «Плохого Санты». Становится страшно и как-то не по себе.
В общем, кризис комедии продолжается, и он всё суровее. Переживёт ли данный жанр хаос первозданный, не знает никто. Время покажет.
Наверное это был самый отвратный фильм из всех, что когда либо приходилось видеть. Последние лет 10 Де Ниро снимается в проходных картинах, но это уже совсем дно кинематографа.
Дело тут даже не в сортирном юморе, а в том, насколько топорно и неуместно он использован. Такое чувство, что герою Де Ниро приходится натужно это все выдавать, как школьнику, который старается произвести впечатление на своих сверстников.
Сюжетные ходы ужасно кособоки, решение проблем осуществляется путем запредельной тупости персонажей или их неадекватностью, что даже не оправдывает комедийный жанр картины. Например, как легко решилась ситуация с дичайшим крахом свадебного торжества - просто никак. Так же дела обстоят и с комичными ситуациями. Многие настолько противоестественны и 'высосаны из пальца', что выглядят больше глупо, чем забавно.
Попытка вставить диалоги с житейской мудростью смотрятся совсем уж убого, как пародия на пародию.
Такое чувство, что как персонаж Де Ниро пытается в фильме быстрее залезть в развратную самку до того как окажется в объятиях смерти, так в жизни сам Де Ниро боится сгинуть с киноэкранов, снимаясь в чем попало, соглашаясь на любую роль.
Я не имею ничего против грязного и пошлого юмора. Есть масса комедий, которые строились исключительно на нем, и при этом вызывали у меня массу положительных эмоций и приступы смеха. Подобного позитива я ждал и от 'Дедушки легкого поведения'. Обожаемый мной Де Ниро, глуповатый, но при этом достаточно забавный трейлер - я надеялся увидеть хотя бы что-то вроде новых Starперцев, только с большим перекосом юмористической составляющей в сторону пошлятины. Однако моим ожиданиям не довелось сбыться, а 'Дедушка легкого поведения' оказался едва ли не главным разочарованием последних лет.
Сюжет фильма прост и незатейлив. Впрочем, большего от него и не требовалось. Джейсон - молодой парень, сосредоточенный на карьере и скорой свадьбе со своей возлюбленной - вызывается сопроводить своего дедушку в его поездке на игру в гольф. Приключения двух этих героев и являются центральной линией фильма. Сюжет читается с первых минут. После знакомства с героями я не испытывал ни малейших сомнений на тему, чем же закончится фильм. Но повторюсь - сюжет в картинах подобного плана не так важен, и я не был строг к его предсказуемости.
В настоящий шок меня поверг юмор. 1-й момент, который создатели, вероятно, задумывали, как шутку, касался собачьей семенной жидкости. 'Okay', - безмятежно подумал я, - 'Здесь посмеяться не вышло, едем дальше'. А потом в кадре появился мастурбирующий Де Ниро, одной сценой смачно наплевавший на мою любовь к его героям из 'Крестного отца', 'Однажды в Америке', 'Казино' и прочих замечательных фильмов...
После семяизвержения Роберта в салфетку создатели и не подумали понижать градус: мерзость и пошлятина продолжали литься на зрителей до самых последних минут фильма. Самое обидное, что такой юмор действительно можно обыгрывать смешно. Но для этого нужно разбавлять пошлость шутками. Недостаточно нарисовать на лице героя Зака Эфрона член - это должно сопровождаться какой-то юмористической добавкой, солью, которая и заставит зрителей смеяться. Создателям было лень заморачиваться над шутками, они остановились на показе всевозможных мерзостей, напоминая мне о сцене из фильма 'Идиократия', в которой собравшиеся в кинотеатре зрители хохотали над демонстрировавшейся на экране задницей.
Безумно, практически до слез обидно за Роберта Де Ниро. Неужели на съемки в этом мэтра толкнули какие-то финансовые проблемы? Но неужели регулярно снимающийся актер может настолько нуждаться в деньгах, чтобы не побояться замарать свою блистательную фильмографию подобной картиной? Ей богу, мне этого не понять... При этом к актерской игре Роберта нет никаких вопросов. Если закрыть глаза на все те мерзости, что его герой должен вытворять по сценарию, отыгрывает-то Роберт отлично. И именно из-за него я ставлю фильму
Если задаться вопросом, какой голливудский жанр сейчас переживает наибольший кризис и скатился в беспросветное дно, то ответ будет очевидным – комедия. Именно комедийное кино стало штампованным и неинтересным как ни одно другое. И новая комедия с Робертом Де Ниро в главной роли «Dirty Grandpa» - лучшее тому подтверждение.
Сюжет фильма крайне прост и незамысловат. Старик Де Ниро теряет свою жену, и та перед тем как испустить дух благословляет мужа и грубо говоря говорит ему: «Жги, дедуля! Ты заслужил». Сразу после похорон, Де Ниро забирает своего внука, у которого на носу свадьба, и вместе они езжают на юга. Внука играет звезда молодёжных комедий – Зак Эфрон. И вот с него собственно у фильма и начинаются проблемы.
Персонаж Эфрона должен быть этаким праведным противовесом для раскрепощённого и готового отжигать по полной Де Ниро. Однако, Эфрон явно уступает Де Ниро не только в масштабе но и в уровне актёрской игры. Вначале он изображает идущего к успеху адвоката, что отказался от своей мечты стать фотографом, и вместо этого, двигается по пути классического белого воротничка и будущего примерного семьянина. И Эфрон как бы не старался, но не может выйти из образа бесконечного тусовщика и балагура, как, например, в комедии «Соседи на тропе войны». Когда по ходу повествования он под влиянием деда начинает раскрывать в себе любовь к вечеринкам, приключениям и безрассудству, то особого эффекта это не производит, ибо изначально ему не удалось передать нужный образ скучного воротничка.
В общем, главный конфликт фильма строится на том, что дед-Де Ниро по сути в душе гораздо моложе внука-Эфрона, хотя последнему ещё и тридцать не стукнуло. Не слишком оригинальная идея и если бы сценарий и драматургия были построены правильно, возможно, бы у Dirty Grandpa ещё и был бы шанс, но, к сожалению, фильм использует все те же приёмы, что можно увидеть в «типичных американских комедиях» последних пяти лет.
С одной стороны, «Грязному Дедуле», не хватает смелости для того, чтобы отбросить всю эту морализаторскую ерунду и семейные ценности, а просто сделать очень простую и глупую историю про деда, которые после смерти жены решил пойти во все тяжкие, и заполучить заветный секс после пятнадцати лет воздержания. Но герою Де Ниро - бывшему спецназовцу всё даётся уж слишком легко, а потому, при всё обаянии Роберта, сопереживать его персонажу просто чудовищно тяжело.
С другой стороны, создатели зачем-то решают, что фильму обязательно нужен конфликт поколений, «молодости в старости» против «старости в молодости». И тут загвоздка в том, что авторы не справляются с той задачей, что поставили сами себе. Фильм банально использует все возможные клише, одномерный юмор, неинтересных и однобоких персонажей. И хотя сам юмор вроде бы и не скучный, но работает он примерно так же, как и скримеры в хоррорах – упор идёт на то, чтобы зритель реагировал на юмор рефлекторно и безусловно, точно также как и пугался от скримеров в хоррорах.
В сущности, нельзя сказать, что «Грязный дедуля» - это ужасное или отвратительное кино, но это чистое ремесленничество: безвкусное, однобокое, легкозабываемое, эксплуатирующее именитого актёра и не пытающееся хоть как-то впечатлить зрителя. Печальнее всего осознавать, что сатира, которая была в фильме «Идиократия» 2006 года, похоже, сбывается - если так и дальше пойдёт, то всякая комедия сведётся к тому, что зрителю будут показывать полтора часа с экрана голую пердящую задницу.
Чем больше я смотрю фильмов с Де Ниро, снятых в последние годы, тем сильнее становится осознание того, что ему уже не приходится выбирать. И это печально, что в прославленном Голливуде своих лучших обитателей отправляют на помойку, как бы хороши они ни были в годы своего расцвета. Помойка еще не кладбище, поэтому фильмы с ними снимают, порой даже весьма активно, вот только есть ли ценность у таких лент? Просмотренный мною 'Дедушка легкого поведения' весьма красноречиво отвечает на этот вопрос.
В рецензиях принято говорить о режиссерах, сценаристах, качестве постановки, игре актеров и прочем. А именно о том, какое это впечатление произвело на зрителя. Мое впечатление тягостное, удручающее, смесь жалости и отвращения. К изобилию пошлых сцен, словно затхлый мусор, вытрясенный из-под ковра, к ужимкам молодых актеров и матерого Де Ниро, которому данная лента не дала ни одного шанса проявить свой драматический талант.
Я присоединяюсь к тем зрителям, который задаются разными вопросами, одинаково начинающимися словом 'Зачем?'. Думаю, для Де Ниро, уже давно не востребованному в Голливуде, это неплохой шанс поправить свое материальное положение, однако, это предательство по отношению к зрителю, который пошел на этот фильм из-за любимого актера. И теперь я четко осознаю, что поход на фильм с Де Ниро становится сродни игре в русскую рулетку, только патронов в барабане пять из шести. Моя оценка
Я прекрасно знал, на что я иду и примерно представлял, чего следует ждать от фильма. Но 'Грязный дедушка' все равно побил все мыслимые и немыслимые рекорды. Я и представить себе не мог, что кино получится настолько испорченным. Этим 'выкидышем' Дэн Мазер ясно дал понять, что кресло режиссера ему занимать больше не стоит. Этот человек мне гораздо больше нравится в должности сценариста и продюсера.
Сюжет. Молодой скромный парень Джейсон переживает серьезную утрату. Совсем недавно из жизни ушла его бабушка. Дед главного героя просит выполнить лишь одну просьбу: съездить с ним вместе к морю и немного развеяться. В один момент безобидная поездка превращается в охоту за молодыми студенточками. Дедушка отрывается на полную катушку, а внук начинает жалеть, что согласился на все это незадолго до своей свадьбы...
По поводу сюжета много говорить не приходится. Он примитивен до ужаса, масштабные студенческие вечеринки все уже миллион раз видели в различных американских комедиях. Кроме того, он еще и до боли предсказуем. С самого начала становится понятно, какой выбор сделает внук и какую роль в его выборе сыграет дедуля. Проблема ленты еще и в том, что она целиком и полностью состоит из разного рода клише и штампов. Здесь вам и странный тип, который продает дурь и орет на всю улицу об этом, и темнокожие 'плохие парни', и обидчивый гей... и даже придурковатые копы. Честно говоря, надоело видеть это из раза в раз.
Атмосфера. Подготовьте себя к тому, что нормальных людей в картине нет. Персонажи напоминают сборище каких-то отмороженных ублюдков. Вот некоторые из них: похотливый дедушка-извращенец, его внук (жалкий и безвольный, как тряпка), который моментально может забыть про дорогую ему девушку и уже через короткое время напиться и выкурить крэк, отвратительные полицейские, девушка, которую даже шалавой нельзя назвать (потому как это будет для нее вроде комплимента)... список можно продолжать бесконечно. Кино состоит в постоянном похождении родственничков по различным вечеринкам и дискотекам. Единственный момент, который стоит вашего внимания - акробатический этюд в исполнении Роберта и Зака на сцене. Концовка же вообще получилась с закосом под серьезную драму, что выглядит совсем уж нелепо.
Игру актеров тоже нельзя назвать качественной. Лучше всех смотрится Де Ниро в свои 72, а хуже всех - кривляющиеся копы, которые в комедии выглядят как манекены, наряженные в костюмы полицейских. Зак Эфрон неплох, но временами переигрывает.
Юмор. В этом 'комедийном обрубке' содержится зашкаливающее количество гадких шуток про члены, сиськи, сперму, вагину, минет и мастурбацию. Не менее отвратительно смотрятся и некоторые моменты, которые хочется поскорее забыть. Я, быть может, слишком старомоден, но, по-моему, от наличия огромного количества изречений сомнительного качества шутки не становятся смешнее. В зале же многие смеялись почти весь фильм. От всего того поноса, который вываливали тоннами на зрителя, я могу отделить лишь момент с воспоминанием о 'Терминаторе' (вызывающий улыбку) и шутку в самом конце про инвалидов на свадьбе (еще можно вспомнить фразу про пенсионную книжку, но ее уже всем открыли в трейлере).
Музыка. Не скажу, что композитор Майкл Эндрюс меня как-то впечатлил. В первой половине ленты музыка подобрана хорошо, во второй части ее иногда не хватает. В целом - обычная средняя подборка для кино такого рода.
Итог. Данное творение можно уважать за то, что оно изначально выставило себя откровенной 'похабщиной для взрослых' и не пыталось спрятаться за маской интеллектуального юмора. Этот фильм напоминает преступника, явившегося с повинной. Кино признает, что является омерзительным, но лучше от этого оно не становится.
3 из 10
(33%), вспомнил еще один бонус: Де Ниро временами забавно трясет пузом.
Вот знаете, меня предупреждали, что фильм откровенно плох, но не могла же я пройти мимо Де Ниро. Да и вообще, бывают вечера, когда не хочется смотреть 'умные' фильмы, которые заставляют переживать, или думать над развитием сюжета. Вот один из таких вечеров я решила посмотреть сие творение.
Сначала о сюжете: всё становится ясно даже от прочтения описания, а если нет, то после просмотра первых минут 15-20 - можно предугадать (знать), чем закончится фильм. В общем, клише на клише, и штампами погоняют. Потому, в таких фильмах важно непосредственно наполнение сюжета, например, юмором. Однако, о каком юморе тут можно говорить, если в первые несколько минут, показывают как персонаж Де Ниро...дрочит? На этом моменте мне захотелось выключить фильм и забыть его как страшный сон. Я не из тех, кто вовсе не воспринимает сортирный юмор и высокомерно смотрит на все фильмы с жанром 'комедия', но даже для меня это перебор. За всю ленту не прозвучало ни одной шутки, которая хоть немного вызывала бы улыбку. Юмор настолько плоский, и ну настолько жуткий, что мне не то что смеяться не хотелось, мне было стыдно. Стыдно за актеров, которые снялись в этом, стыдно за сценариста, за режиссера, да и просто за поведение персонажей.
Отдельно о персонажах: Де Ниро сыграл приемлемо, т. е, я не видела в нем ни Славного парня, ни Стажера, ни Таксиста, ни любую другую его хорошую роль. Я видела лишь дедка, которому лишь бы отыметь молодых телок. В общем, роль неприятная и не располагала к себе. Как и персонаж Зака Эфрона, который и выглядит как слюнтяй, и в жизни как слюнтяй. Да и играть Зак Эфрон не умеет. Его роль, как впрочем, и всех остальных, ну просто до ужаса клишированные.
Мне если честно, даже и добавить нечего. Фильм настолько глупый, что даже все просмотренные американские комедии последних годов - не кажутся такими ужасными. Да и что тут писать рецензию вообще? Можно было все охарактеризовать одним емким словом, которое бы описывало и эмоции от фильма, и сам фильм.
Вчера захотелось провести вечер за просмотром чего-нибудь легкого и необременительного. Выбор пал на этот фильм. Конечно, судя по названию, ничего приличного я не ожидала. Я не любитель шуток 'ниже пояса', но, тем не менее, иногда подобные комедии бывает интересно посмотреть разок. Но эта...
Итак, сюжет довольно стандартен- дедушка и внук отправляются в путешествие, которое, конечно должно что-то изменить в их жизни(таков закон жанра). Внук ведет респектабельную жизнь, строит карьеру в юридической фирме, и собирается жениться в конце недели. Дед мечтает оторваться напоследок и втягивает внука в разные неприятности, курение травки, студенческие вечеринки. Могло бы получится неплохо и, возможно, смешно... Но не получилось.
Дед только и занят тем, что унижает своего внука. При этом он как бы учит его жизни и морали, хотя какая к черту там может быть мораль?Все 'шутки' этого фильма крутятся вокруг половых органов, сисек, траханья, спермы и т.п. И при этом ни одна из них не заставила меня даже улыбнуться. Я только чувствовала себя все более и более неловко. Например, сцена с ребенком и хммм 'пчелкой', серьезно?! Кому-то это может показаться смешным? Апофеозом стал показ члена героя Де Ниро на весь экран, после чего досматривать сие произведение у меня не осталось ни малейшего желания.
Роберт Де Ниро великолепный актер. О Боже, даже в этом жутчайшем шлаке можно увидеть его талант. Но неужели за свою блистательную карьеру он не накопил денег на безбедную старость. Ведь, кроме как деньгами, я не могу объяснить его согласие сняться в этом! Да по сравнению с этим Факеры это блистательное кино!
Не знаю, чем там все закончилось, хотя все так штампованно, что не трудно догадаться, и не хочу знать. Я искренне жалею о времени потраченном на просмотр.