К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рим. Один из прекраснейших городов мира, который оставляет свой след в сердце каждого, кто его посещает. Город, полный жизни, страсти, солнца, ярких красок. Это то самое место, которое заставляет влюбиться в себя, а если повезет, то и в кого-то рядом. Уже однажды восхитившись другими двумя великолепными городами и показав миру свой Париж и свою Барселону, Вуди Аллен вновь находит вдохновение в не всегда понятном его американской душе, но таком притягательном Вечном городе. С первых кадров «Приключений в Риме» становится понятно: Рим навсегда влюбил в себя режиссера. Главным героем выступает, как это ни банально, именно эта древнейшая столица Италии, кино посвящено, прежде всего, городу и тем эмоциям, которые испытал режиссер, побывав в нем.

Город снят как с точки зрения туриста, который впервые туда приехал, потерялся среди перемешавшихся улиц и совсем запутался в объяснениях местных жителей, так и с точки зрения жителя города, каждый день обитающего среди невероятных построек и уже даже не замечающего своего вида из окна на бесчисленные достопримечательности. Но город стирает различия между ними – для только приехавших Рим гостеприимно открывается и вскоре уже кажется родным, в то время как те, кто прожил в нем всю свою жизнь, могут вдруг стать совершенно чужими в этом городе.

Аллен создал удивительную комедию положений: перед зрителем разворачиваются четыре истории, объединенные исключительно тем, что действия происходят в Риме. Первая – история молодоженов, переехавших для знакомства с родителями жениха, чтобы он смог войти в семейный бизнес, но город заставляет обоих потеряться в безумстве своего течения, завлекая своими соблазнами. Следующая ситуация приключается с коренным жителем города, который в одночасье становится знаменитостью без какой-либо причины, и здесь режиссер одновременно смеется и восхищается тем, как прозрачна разница между обычными людьми и богатыми и знаменитыми в этом городе, впрочем, как и во всем мире.

Примерно той же теме посвящена и третья сюжетная линия: американская пара приезжает в Рим знакомиться с женихом своей дочери и его семьей. В этом эпизоде режиссер собирает все самое стереотипное, что только может предложить итальянская семья: жениха зовут Микеланджело, он придерживается коммунистических взглядов, предоставляет юридическую помощь бедным, в то время как его семья держит похоронное бюро. Здесь перед зрителем появляется и сам маэстро – не без самоиронии режиссер выступает в роли незадачливого американского театрального постановщика, ушедшего на пенсию, но не теряющего надежду сделать великое представление, однако обреченного на провал из-за своих безумных идей. Наиболее забавным в данном случае является даже не он сам, а его «находка» - в обычной (если слово «обычный» подходит для тех, кто занимается похоронным бизнесом) итальянской семье герой Аллена обнаруживает фантастический оперный талант у отца Микеланджело. Сама ситуация комична – никогда не учившийся пению гробовщик выдает оперные партии, пока моется в душе, но даже не думает о том, чтобы сделать это своей профессией. Естественно, за дело берется американец и превращает все в невероятный фарс.

Наконец, последняя история повествует о встрече вернувшегося в Рим успешного мужчины с как бы самим собой из прошлого – непонятно, действительно ли происходит эта встреча, или это его воспоминания о своей молодости, проведенной в Риме, когда он еще был полон амбициозных планов и наивных идей, хотел перевернуть мир, влюблялся, ошибался, терял голову… словом, жил так, как это и должно быть в этом возрасте, особенно если его молодость связана с Римом.

Истории перемешаны друг с другом, иногда кажутся невероятно реальными, но в то же время оставляют впечатление абсолютно иллюзорных. Режиссер постоянно балансирует на грани смешного и глупого и практически весь фильм удерживает на этом балансе, заставляя зрителя снова и снова смеяться. В то же время фильм наполнен невероятно яркими красивыми пейзажами, которые возникают вновь и вновь, и от которых просто невозможно оторваться. «Приключения в Риме» оставляет самые приятные ощущения. И поверьте, желание посетить этот волшебный город не будет вас отпускать даже после окончания фильма.

9 из 10

12 июля 2012 | 02:04
  • тип рецензии:

Это был первый фильм Вуди Аллена, который я посмотрела. Я, конечно, слышала-читала-знала, какой Аллен крутой режиссер, но я думала, что он снимает 'фестивальное' кино, то есть сюр не для всех.

А тут оказалось, что 'Римские приключения', на которые я пошла, чтобы занять свободное время, чрезвычайно очаровательный фильм. Нынче, похоже, модно стало снимать 'киноальманахи', так что и РП представляет собой сборник нескольких историй людей, которые разными путями оказываются в Риме (приезжают в отпуск или работают там). Истории не связаны между собой сюжетно. Каждая история начинается обыденно, банально, можно сказать, что такое случалось со многими людьми и никого этим не удивишь. Приехала в гости подруга твоей девушки, американка влюбилась в итальянца, кризис среднего возраста, пенсия и другие мелочи жизни. Развитие сюжета очень быстро набирает обороты, и все истории начинают превращаться в нечто на грани здравого смысла. Когда не осталось резона задаваться вопросом 'Почему так произошло?', я просто стала воспринимать происходящее на экране как вольное размышление в духе 'а если бы...'.

Фильм наполнен добрым, приятным юмором. Довольно ясно в каждой истории прослеживаются линии типа 'комедия положений' и типа 'комедия характеров'. Очень сочная, яркая картинка с видами Рима, улочками, залитыми предзакатным солнцем, уютными интерьерами. Единственное, что меня немного напрягало, это оперное пение. Наверно, я не доросла еще до оперы.

Фильм очень поднимает настроение, дает пищу для размышлений. Поскольку истории не связаны между собой, то у каждой из них свой смысл, своя идея. Они показывают разные черты характера людей, разное отношение людей к одной и той же ситуации, их поведение, внутренний конфликт между 'поступай как хочешь' и 'поступай правильно'...

9 из 10

13 июля 2012 | 14:28
  • тип рецензии:

«Римские приключения» - легкий фильм и очередная комедия Вуди Аллена. Я люблю смотреть фильмы этого режиссера, но данное его кино меня особо не впечатлило. Мы видим нескольких совершенно разных героев, и все они находятся в прекрасном городе Риме. С ними случаются различные нелепые и комичные истории, а нам остается это лицезреть и разбираться в этих непростых ситуациях, в которые поставил своих героев комедиант Вуди Аллен.

Местами это кино мне показалось смешным, местами глупым, местами непонятным, а иногда вообще было скучно. Актерский состав конечно был шикарен, и даже Вуди Аллен сам снялся в своем фильме, но все равно чего-то этой комедии не хватало. Она получилась на один раз и не больше. Все комичные ситуации в этом фильме были обычными, но вот одна меня реально рассмешила и порадовала. Сцены с Пенелопой Крус, которая сыграла очаровательную проститутку, были самыми забавными и яркими, и эту комедию можно посмотреть если только из-за нее. Вот ситуации с ее героиней были и правда смешными, а сам фильм получился одноразовой комедией. То, что герой Вуди Аллен вывел на сцену человека, поющего в душе, мне показалось почему-то вообще не смешным, а даже глупым. Если Вы любите фильмы Вуди Аллена, то данное кино может Вам понравится, но не ждите от него ничего сверхъестественного, кино получилось обычной, саркастичной, запутанной комедией. Второй раз я бы не стал ее смотреть.

6 из 10

03 июня 2014 | 10:52
  • тип рецензии:

Очередная картина от шикарного и неповторимого Вуди Аллена, которая полна романтики, истории, тонкого юмора и итальянской пасты.

Вуди Аллен - великолепный режиссер и сценарист, который не только показывает нам историю персонажей, но еще и позволяет окунаться в атмосферу города. Умеет подобрать отличнейших артистов на роли в своем фильме.

Сюжет достаточно прост. Несколько персонажей, у каждого своя судьба, оказываются в Риме, где и происходят дальнейшие приключения с ними. Очень порадовал персонаж Вуди Аллена. Старичок, который не хочет находиться на пенсии, считая ее предпосылкой в гроб, пытается найти себе новый проект. Персонаж Эллен Пейдж - раскрепощенная девушка, которая всегда всем нравиться и которая приезжает в гости к своей лучшей подруге в Рим. Хорошо сыграла, наверное из-за своей общительности она и покоряла мужские сердца.

Джесси Айзенберг, мне кажется, что его персонаж не полностью раскрыт. Уж больно он не самостоятельный, все время за кем-то таскается, делает то, что его просят. Никакой свободы действий.

Милая супружеская пара, которая приехала из провинции. Алессандро Тибери сыграл скромного, верного мужа, который считает свою жену просто ангелом во плоти. Который ждет встречи со своими влиятельными родственниками для того, чтобы остаться в Риме и начать (возможно) новую жизнь. Алессандра Мастронарди сыграла жену. Была очень мила в своей роли, но вот эта ее милость, в некоторых моментах была чересчур.

Внезапно ставший богатым Тим. Очень забавно было наблюдать за его действиями, за тем, как он справляется с этой внезапно свалившейся знаменитостью.

Фильм неплох, даже очень. Лично у меня, после просмотра этого фильма, проснулось воистину огромное желание посетить Рим. И слова, сказанные напоследок незнакомцем, прочно укрепили во мне это желание.

Всем приятного просмотра, для обогащения желаний.

P.S не это ли должен пробуждать действительно хороший фильм?

7 из 10

20 марта 2013 | 20:45
  • тип рецензии:

Шикарный фильм. В свои 76 лет Вуди Аллен доказывает нам, что он не потерял не только свое мастерство как режиссера, но и как актера тоже. После того как он превратил для меня Париж в волшебное королевство, я просто обязан был посмотреть “Римские Приключения“.

Этот фильм расскажет вам не одну историю, а сразу четыре. Здесь вы увидите не одну звезду, а около десятка.

Все актеры играли на уровне, а кто-то даже прыгнул выше головы. Единственное на мой взгляд у Джесси Айзенберга сыграть роль короля социальной сети получилось гораздо лучше чем наивного, влюбленного архитектора и на фоне Алека Болдуина (чья роль абсурдной фантазии или дьявола на левом плече сыграла на 10/10 ) он смотрелся слегка слабовато. Роберто Бениньи выступил в роли офисного клерка который за одну ночь превратился в звезду, откровенная ирония в этом эпизоде, у старичка Аллена еще остались силы критиковать современный шоу бизнес.

А теперь как говориться к десерту, фильм переполнен шикарными женщинами - Алессандра Мастронарди, Эллен Пейдж, Грета Гервиг, а при появлении Пенелопы Круз в роли элитной проститутки с огромным декольте и вовсе не получается сразу поднять свою челюсть.

Так же режиссер устраивает нам экскурсию по основным достопримечательностям Рима, сопровождаемая превосходными панорамами и архитектурой.

“Римские Приключения“ это комедия, которая обладает очень тонким, милым юмором и заслуженно удостаивается звания изысканного летнего подарка.

10 из 10

10 июля 2012 | 01:08
  • тип рецензии:

Я не отношусь к числу поклонников Вуди Аллена. Поэтому много писать не хочу. Из всех его фильмов выдержал до конца только Полночь в Париже, Матч Поинт ну и этот. Абсолютно понравился только Матч Поинт. Полночь оставим в покое, поскольку почти все были в восторге, а мне стало скучно к концу фильма.

Без сомнения прекрасная операторская работа, чего не скажешь о сценарии. У меня создалось впечатление, что сценарий дописывался по ходу съемок. А до съемок придумали только начало. Ну а там что будет. А получился фильмец ниже среднего, с интригующим началом, хорошей музыкой и съемками, и даже несколькими смешными моментами в начале (причем самый смешной был сам Вуди Аллен), невнятной серединой (с призраком в форме Алека Болдвина, и не лучшей игрой Пейдж) и бездарным окончанием.

Согласен с оценкой фильма мировыми критиками -45%. Даже много. Очевидно часть очков из уважения к Вуди Аллену.

Фильм досмотрел только в ожидании какой-то интересной интриги в конце фильма, которой там не оказалось. Короче прыг-скок камера с прекрасными видами Рима, приправленная хорошей итальянской музыкой.

Короче вывод: Вуди Аллену надо бы также хорошо продумывать сценарии, как снимает его оператор. Тогда и его фильмы будут действительно хорошими, интригующими (как Матч Поинт), а не набор красивых картинок под музыку, при полном отсутствии нормального сюжета.

2 из 10

17 октября 2012 | 09:06
  • тип рецензии:

Ну, на названии с поговорками закончим, дабы не путать ими рассказ непосредственно о самом фильме. Вуди Аллен снова радует нас 'выездным фильмом'. Благодаря этому кудеснику зритель уже мог наладиться статным Лондоном, яркой Барселоной и очаровательным Парижем. На этот раз Аллен отправил нас в город любви - Рим.

В нем сплелись четыре истории:

-о молодоженах, попавших в лапы соблазнов.

-о том, как непросто обычному итальянскому служащему столкнуться с лаврами славы.

-о двух семьях, итальянской и американской, чьи дети решили поженится.

-о любовном треугольнике.

И в каждой истории не обошлось без доли юмора и фантазии. Это тот момент, когда ты смотришь на экран, и в голове проносится мысль:героям снятся эти события, и Аллен дает зрителю самом решить:что правда, а что вымысел. Но, в каждой истории можно увидеть такие обычные вещи, свойственные всем, мечты, воплощенные Вуди на экране, посещают практически каждого человека: проснуться знаменитым, закрутить невероятный роман или петь при всех так, как ты поешь в душе. Аллен, несмотря на репутацию голливудского ворчуна и скептика, остается мечтателем, и дарит своими фильмами атмосферу легкости, добра и веры в сказку. Он не делит актеров на главных и второстепенных. Есть люди и город, и две эти составляющие играют вместе, слитно. С первых кадров съемки Рима завораживают, влекут, манят. А тут и подключается прекрасная актерская игра. Молодые актеры ничуть не уступают мэтрам, но, конечно, лучшие фразы и сцены Аллен приписал профи: национально-колоритному Роберто Бениньи в роли скромного служащего, блестящая проститутка Анна от Пенелопы Крус, Алек Болдуин в роли архитектора и, конечно, сам Вуди в роли нью-йоркца.

После 'Полночи в Париже' не хочется загонять фильмы Аллена под планку:Париж-это фейерверк, взрыв. 'Римские приключения' получился более спокойным, размеренным теплым, но он не потерял колорита: тут вам и атмосферная музыка, и шумные громкие жители Рима, и много любви в вечном городе.

Как в школе меня раздражал вопрос 'что хотел сказать автор своим произведением',так и в разговоре про кино раздражает 'что ставил перед собой режиссер'. Откуда нам знать? Лично я получаю от фильмов Аллена огромный заряд позитива, тепла и юмора. Его красочные съемки так и переносят меня в города, заставляя влиться в события на экране, полюбить героев, обычных людей со своими мечтами, проблемами и делами. И главной благодарностью Аллену от меня становится улыбка и ощущение теплого счастья внутри. что дарит каждая его работа.

07 июля 2012 | 18:36
  • тип рецензии:

Эх, Вуди Аллен, Вуди Аллен, Вуди Аллен. Вот уже столько лет подряд, он каждый год выпускает по новому фильму и радует, постоянно радует, практически постоянно. Или всё-таки постоянно, а когда не постоянно я просто не понимаю, что хотел сказать автор. Или я постоянно ничего не понимаю, а потом вкладываю свой смысл. Или… кхм, короче To Rome with Love – «В Рим с Любовью», хотя как-то криво звучит, или я опять ничего не понимаю и это авторское видение, типа нашего «Как я провёл этим летом»…

История начинается с четырёх человек и развивается до двенадцати пар, если я не ошибся в расчётах. Но описывать их всех бесполезно, это надо смотреть. Идеальная комедия, высмеивающая многое, но остающаяся доброй. Палку не перегибают, сортирного юмора нет, всё чётко и по делу, даже интеллектуально, как без этого. Когда герой Алека Болдуина отправляется гулять по Риму, возникает чувство, уж не отправится ли он в прошлое, как это было в «Полночь в Париже»? Нет, не отправиться, но эффект волшебства будет. Вроде только, что всё было нормально, не выходило за рамки привычной жизни, и тут на тебе. Что-то здесь не то, но так в 100 раз интереснее.

Самого Вуди, в качестве актёра, мы не видели на экране уже 6 лет, живенький старикашка для своих 76 лет, а судя по фильму, хочет ещё лет 50-60 прожит, что ж крепкого здоровья. Тем более, что его роль показалась очень автобиографичной, если не считать, конечно, спектакля с оперным певцом, поющим арии в душе, а душ на сцене. Хотя может быть, и это было в его долгой истории.

Фильмы Аллена всегда отличаются отличным подбором и игрой актёров, что ж здесь придраться не к чему, можно только восхищаться: женской сексуальность Пенелопы Крус, сорвиголовостью и оголтелостью Эллен Пейдж, неописуемой красотой Алессандры Мастронарди. Ах, какие женщины… и какие же они б… Ладно одна из них и не скрывает, что занимается продажей тела. Но другие, эх. Хотя и мужики не лучше герой Роберто Бениньи становится знаменитостью на ровном месте и его жене сразу приходиться делиться, Антонио берёт уроки у героини Пенелопы Крус, а герой Джесси Айзенберга пытается не влюбиться в подружку своей девушки. Хотя просто вешается ему на шею. Хорошо, что ему даёт советы опытный Алек Болдуин, видящий все приём этой девушки наперёд. Неплохой учебник кстати.

Отличный подпор музыки, которая видимо только мне портила всё настроение, потому что я не люблю мелодии 80-х, точнее те ужасно заезженные за тридцать лет хиты иностранных группа, которые крутят где-нибудь типа Ретро-FM. Хотя они и были в иной или оригинальной, менее танцевальной, аранжировке. Философия в каждом слове, смех до слёз и на удивление полный зал. Не знаю, жара ли загнала людей в кинотеатр или российский зритель начинает интересоваться искусством, а может просто на Паука все билеты были раскуплены, но это позитивная тенденция. Надеюсь, Вуди Аллен ещё долго будет радовать нас своими отличными фильмами.

8 из 10

06 июля 2012 | 01:15
  • тип рецензии:

Фильмы Вуди Аллена имеют свой цвет, свой звук, свои неповторимые ощущения. Его герои живут полной жизнью, наступая на грабли о которых они все же знают, или совершая внезапные для самих себя поступки, с легкостью поддаются минутной слабости и вообще плывут по течению жизни так, как и мы проживаем свой век. Отсюда возникает сочувствие к персонажам фильма.

Фильм состоит из уютных цветных лоскутков, из забавных и приятных душе миниатюр. История с Роберто Бениньи в главной роли снята абсолютно в духе итальянских комедий, создается впечатление, что смотришь итальянское кино. А чего стоит история с поющим гробовщиком! Это надо видеть. Пенелопа Крус отлично перевоплотилась в карикатурную итальянку. Сам же режиссер играет словно самого себя – это в очередной раз суетливый многословный персонаж обманчивого вида, подталкивающий своих героев к действию.

Рим же предстает главным героем фильма – Вуди Аллен показывает его в теплом уютном цвете, таким любимым городом для его жителей.

Фильм получился уютный, теплый, забавный, согревающий душу. Словно пестрое бабушкино одеяло.

10 из 10

09 марта 2013 | 15:04
  • тип рецензии:

В чем прелесть фильмов Вуди Аллена для меня так это в том, что они легки и сатиричны. Искусно осмеивая всё, что только попадется на глаз мэтру, он превращает свои фильмы в нечто потрясающее. Причем юмор у Аллена узнаваем и бесподобен: умный, тонкий и даже не снобистский. Надо отдать дань режиссёру: ему уже пошёл восьмой десяток, а он выпускает по фильму в год-два, не переставая снимает и похоже не собирается останавливаться. Этот веселый сухенький очкастый старичок, понимаете ли, величина постоянная.

Один из его последних фильмов – «Римские приключения», где он собрал, как всегда, много небезызвестных актеров, - весьма стоящее напоминание о том, что Вуди Аллен не намерен покидать свое кресло. В духе «Вики Кристины Барселоны» и «Полночи в Париже» сага и о римских страстях. Много героев, много сюжетных линий, всё происходит шутя. И в общем все линии безупречны. Что линия Роберто Бениньи, где он внезапно становится знаменитым (изящная пародия на СМИ), что Вуди Аллена, который хочет вернуться с пенсии продюсировать оперу, что любовный треугольник Джесси Айнзберга, Гретты Гервиг и Эллен Пейдж, советником которого становится сам Алек Болдуин, что линия супругов Алессандро Тибери и Алессандры Мастронарди, разлучницей которых стала Пенелопа Круз в роли проститутки. А ещё в эпизоде появляется мой любимый итальянец Риккардо Скамарчио. Это прекрасный эпизод!Также в эпизоде появляется Орнелла Мути, которая даже стареет элегантно.

В общем, Италия заключается не только в месте действия, но и в том, что некоторая доля актеров также итальянцы, причем самые настоящие. Ну а Рим, в котором я была, а потому могла узнать все самые знаменитые места, прекрасен. Съёмки летние, курортные – смотрится потрясающе. И в атмосфере такого Рима нет суеты, нет толп туристов, как в мой летний приезд. Даже удивительно видеть Рим таким провинциальным городком Италии, в котором жизнь течет размеренно, и только приезжающие американские туристы делают этот город более безумным, ускоряя темп жизни своим мельтешением.

9 из 10

10 ноября 2013 | 00:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: