К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Странно, что не увидел ни одной хотя бы нейтральной рецензии на этот фильм, не говоря уже о негативных посылах. А ведь тут есть, в чем усомниться, есть предмет для дискуссий.

Фигура Вуди Аллена безусловна, он остряк, он зачастую тонко высмеивает кривые зеркала людского мира, выставляет зрителей дураками, при этом они получают от этого удовольствие, и в этом фильме все это есть. Но в этой картине лично мне не хватило блистательности юмора и гармонии актерской игры, а также выдержанной линии историй, чтобы поставить работе мастера, человека, снимающего так, как нынче не снимает никто, хотя бы 9. Средненький уровень, после которого, конечно, хочется съездить в Рим, но не хочется наблюдать за этим еще и еще. История про молодого архитектора и всей этой котовасии вокруг него, с нелепо врисованным 'ангелом на плече' в лице героя Алека Болдуина вообще вызывает тошнотворную скуку. Комичности, даже комичности в ней нет. Такие провисания всё портят.

Молодая супружеская пара, состоящая из этаких двух робких гномиков (слово 'гномик' кстати это первое слово, приходящее на ум при виде и самого Вуди) явно переигрывает, слишком до крайности один робок и чересчур паникует, вторая просто до абсурда легкомысленна, ее нельзя отпускать из дома, она в собственной небольшой стране заблудится так, что потом днем с огнем не сыщешь. Но все это, возможно, и было планом Аллена, ведь результат дает право говорить о фантасмогории, как о жанре этого фильма.

Та же характеристика касается и истории с типичным итальянцем Бениньо, но это хотя бы сделано с юмором и вот тут смешно. Как и оперный певец в душевой кабине - данный ход можно отнести к замечательным, но доводит ли все это целостное впечатление о картине до положительного? Лично у меня - нет. Но именно этим и прекрасно субъективное мнение, субъективизм отличает и Вуди Аллена, его усталые глаза пожилого человека еще способны обжигать легким огоньком, но были фильмы и пофееричнее.

P.s. Пенелопа Крус с выдающимися актерскими формами нивелировала угловатости игры окружающих и сюжета, а также сразу навела на воспоминания о женщинах из работ Феллини, не без зевоты, конечно, но вспомнить приятно.

7 из 10

06 января 2013 | 16:57
  • тип рецензии:

Каждый человек в жизни совершает ошибки, а если нет, то может жалеть об этом доживая ее. Порой сама судьба нам подкидывает ситуации, где невозможно не переступить свою честь, забыть предрассудки и просто последовать сердцу, ведь жизнь так коротка, и все хотят прослыть в ней безумцами. В фильме Вуди Аллена «Римские приключения» нет главного героя, в представлении человека, есть другой, более одушевленный из всех живых городов на планете – Рим! Рим и является главным героем фильма, его неповторимая энергия, где грех не совершить то, что давно хотел, что подкидывает судьба, подсказывает сердце!

Режиссер Вуди Аллен, вряд ли является в представлении, лишь вспомним его шедевр, как «Матч Поинт», или просто гениальную картину «Знаменитость». Хоть я и не являюсь большой фанаткой, даже поклонницей Аллена, писать о том, что лента «Римские приключения» это уже так сказать снято для поддержания имиджа (каждый год Аллен снимает по два, одному фильму) – не буду.

Итак, камера переносит нас в прекрасный Рим, где мы знакомимся с разными людьми, как и по социальному классу, так и по возрасту. Мы наблюдаем несколько историй, весьма интересных, смешных, где-то даже поучительных, но особо мне запомнилась и понравилась история о клерке Леопольдо, уж очень правдоподобно и с иронией Аллен показывает людей в положении, в которое попал Леопольдо.

Автор фильма хочет показать нам, какие ошибки можно и нужно совершать, но опять же, все исключительно индивидуально. Аллен говорит, что нужно жить полной жизнью, хвататься за каждый шанс, верить в себя, любить и разочаровываться!

История о молодоженах, впервые прилетевших в Рим, особенно показывает то, как неправильно они жили до того, пока не оказались просто в невероятных обстоятельствах, которые изменили их жизнь к лучшему. Конечно же, не всегда измена лучший вариант, но они так молоды, и это так необходимо было им осуществить свои личные фантазии.

В истории о Джанкарло и Джерри, который показал ему, чем он может еще заниматься, его талант – просто все идеально, и начало и концовка. А вот как закончилась история о Джеке – студенте архитекторе, меня разочаровала. Жаль как-то стало Салли, несмотря на взаимные чувства.

Фильм «Римские приключения» занял у меня нейтральную позицию, плюс за виды Рима, романтическая, сладкая обстановка этого города так и манит зрителя, отличные актеры, кроме Эллен Пэйдж, которая просто ужасно справилась со своей роковой ролью, просто мертвая и все, это лично мое мнение. Минус вижу так же в хитрости, то ли в оригинальности концовки. Начало фильма затягивает, чувствуешь интригу, неожиданный поворот, а видим мы все также прекрасный Рим, и просто скучное окончание ленты. Будто Аллен не знал, как закончить, много раз на месте командовал оператору, а затем, когда все актеры вымотались, кто-то мимо проходящий скомандовал и, фильм наконец-таки закончили.

Мы наблюдаем, как жизнь отдельного персонажа меняется, а Рим все так же остается вечным городом, ждущего других людей, опытных, молодых, для того, чтобы изменить хотя бы один день, подбросив на одной из своих узких улочках нужного человека…

Впечатления вроде «ах, нужно пересмотреть через два месяца» - не осталось, легкая, ироничная комедия, которую смотреть в кругу семьи. Аллена просто смотреть обязательно, Рим – кинематографичен, просто если бы снял кто-то другой, не было бы так вкусно пусть даже в начале.

05 декабря 2013 | 02:58
  • тип рецензии:

Третий фильм Вуди Аллена, увиденный мной, наглядно продемонстрировал фирменный стиль режиссёра: сочетание сентиментальных городских зарисовок с фантасмагорическими вкраплениями, фривольными поворотами и обязательно чудаковатыми персонажами, часть которых отличается любовью к хаотичной и неубедительной жестикуляции (включая персонажа самого Вуди Аллена).

'Римские приключения' показались мне чуть лучшим произведением по сравнению с легковесной 'Полночью в Париже' и тоскливым 'Дождливым днём в Нью-Йорке'. Здесь было несколько забавных моментов и даже пара неподдельно жизненных мудростей, украсивших этот легкомысленный фильм. Забавные моменты слишком мимолётны, чтобы на них останавливаться, а вот философский пласт стоит упомянуть отдельно. Интересно решена история с участием персонажа Алека Болдуина, который поначалу показан как реальный участник событий, потом превращается во внутренний 'голос разума', а затем вновь получает материальное воплощение. Его комментарии по поводу Моники очень точны, но больше всего мне понравилась завязка истории, когда он идёт по улочкам Рима в одиночестве, погружённый в своё прошлое. Это переживание Рима выглядит более глубинным, чем простое любопытство туристов, даже и его собственной супруги.

Вторая история - классическая иллюстрация фразы 'Так проходит слава мирская', доведённой до абсурда. Взлёт и падение простого клерка были бы не так остры для меня, если бы не попал в кадр момент, когда папарацци переключаются на другого человека: 'Смотрите, он выглядит ещё интереснее!' Это смешно, и это отличное изображение не просто хрупкости славы, а хайпа, информационной пены, бездумного следования модным тенденциям, которые держатся на поверхности, но рано или поздно уходят в небытие.

Поведение некоторых персонажей не отличалось логикой, потому отношение к ним у меня сложилось снисходительно-брезгливое. Например, мне была в целом симпатична Салли, но раздражало её поведение: с одной стороны 'А вдруг тебе понравится Моника, я боюсь, что ты влюбишься', с другой - 'Своди Монику туда-то и туда-то, я тебя очень прошу'. История жены, которая заблудилась в Риме и в итоге попала в номер известного актёра (и её мужа, который не менее феерично провёл время) не показалась смешной, выглядела слишком ёрнически и ненатурально. Занятная новелла с оперным певцом в душе, но в ней мне не слишком понравился актёр Вуди Аллен. Не понимаю, чем, но меня он раздражал. Может быть, как раз активной жестикуляцией? Его персонаж не вызвал у меня сочувствия, его настойчивость выглядела скрыто-агрессивной. По сути он пытался переломить человека, подвергнуть его устоявшуюся жизнь испытанию, которого тот мог и не выдержать.

Поначалу я думала, что все истории как-то пересекутся, хотя бы формально, но не испытала разочарования оттого, что этого не случилось. А вот приветственное слово регулировщика движения и заключительное слово с балкона смотрелись излишне пафосными, учитывая, что показаны были не десять, даже не пять вдумчивых человеческих историй, а всего четыре полукомических эпизода. Атмосфера города... да, она была отчасти. Но атмосферы, на мой взгляд, может быть несравнимо больше, и такие картины, как 'Трудности перевода', 'Париж, я люблю тебя' тому пример.

22 марта 2020 | 19:18
  • тип рецензии:

Своеобразный «евротур» Вуди Аллена продолжается. Ведь последние фильмы Аллена посвящены самым прекрасным городам Европы и «Римские приключения», на мой взгляд, ближе по стилю к фильму «Вики Кристина Барселона», но легче для восприятия, легкость вообще очень свойственна данному фильму.

Концепция нового фильма Аллена достаточно понятна. Обычные люди сталкиваются с чем-то необычным для них, с чем-то (или с кем-то) ярким. И это одновременно пугает их и безнадежно притягивает. Во всем этом прослеживается некая обреченность ординарного человека на влияние ярких личностей или нестандартных ситуаций. И это прекрасно, ибо воспоминания о таких событиях и людях остаются у человека на всю жизнь.

Актерский состав. Тут все на высшем уровне. Меня не впечатлил только Джесси Айзенберг. Роберто Бениньи как всегда на высоте, хотя я бы не назвал роль Леопольдо лучшей его ролью. Он просто идеально для неё подходит. Отдельно хотелось бы отметить Алессандру Мастронарди, которая играет Милли. Она просто прекрасна в этой роли и для меня именно она - открытие в фильме. Милли - это тихий омут. Но всем известно, кто там водится…

В целом фильм можно охарактеризовать как светлое и доброе кино, а это сегодня редкость. Подпитывается это «чувство светлости» музыкальным сопровождением. Легкая итальянская музыка, которая играет в качестве фона, чередуется с оперными капеллами необходимыми по сюжету. Все очень гармонично и очень красиво. Красоты фильму не занимать. Чего только стоит Пенелопа Крус в роли профессиональной девушки легкого поведения.

Почаще бы смотреть такое кино. Спасибо Вам, Вуди Аллен.

8 из 10

07 марта 2013 | 22:11
  • тип рецензии:

Есть фильмы, которые создают настроение. Есть фильмы, которые надо смотреть с особым настроением.

Вуди Аллен по моим ощущениям – режиссер под настроение. Да, его фильмы легкие, воздушные, даже ирония в них не становится резкой и социальной, она остается личной (и от того, стоит сказать, более волнующей) — но! Вуди Аллена нужно уметь смотреть. Даже «Манхеттен» и «Полночь в Париже» могут показаться скучнейшими картинами с пространными диалогами «ни о чем», если вы не готовы к их просмотру.

Кто-то не влюбился в Рим, кто-то не увидел взаимосвязи, перекличек, аллюзий между историями. Кому-то не хватило актерской игры – возможно и так. Туповатость персонажей, недостаточный итальянский колорит, режиссерская работа со штампами – это как посмотреть. Непостижимым образом все ошибки, недочеты, которые можно перечислять и над которыми, конечно, можно глумиться, приобретают невероятное очарование и трогательность.

Что Вуди Аллен умеет – так это взять за руку и вести в своем направлении. Просто нужно слегка поддаться.

7 из 10

17 февраля 2015 | 12:22
  • тип рецензии:

Воспев Париж, брюзгливый имбечиле Вуди Аллен оседлал боинг Алиталии и направил объектив на столицу мира. Пенсионеру, оскароносцу и гению, опередившему своё время, можно всё. Шутка ли, правда ли, римские приключения исполнены пусть не величественной, но очень земной, местами нелепой любовью.

Четыре новеллы, каждая из которых по-своему искренна и смешна, рассказаны с равной долей скепсиса и энтузиазма. Обмануться зритель не успевает: романтические отношения Микеланджело и Хейли отходят на второй план, не успев начаться, и уступают место сюжету об оперном певце и его находчивом продюсере. Запретная любовь Джека и Моники носит довольно условный характер, ведь на роль femme fatale приглашена Эллен Пейдж. Провинциальные молодожёны Антонио и Милли оказываются втянутыми в карусель недоразумений и супружеских измен, приятно разнообразивших их предсказуемую совместную жизнь. Наконец, самой «прозрачной» является история о местном жителе Леопольдо, который однажды проснулся знаменитым и был вынужден рассказывать миру, чем он бреется и что ест на завтрак. Одним словом, от серьёзного восприятия картины предстоит воздержаться, позволив режиссёру устраивать маленькие комедии на пустом месте.

Юмор у Аллена, однако, специфический и вряд ли надорвёт животики скучающим домохозяйкам и домохозяинам. Режиссёром движет желание не высмеять нравы, не развлечь зрителя; он просто ласково подтрунивает над происходящим – уже не настолько молод, чтобы влюбиться, но и не настолько стар, чтобы разлюбить совсем этот невечный под луной мир. Тон повествования задаёт своенравный старикан Джерри, сыгранный самим Алленом. Он здесь и резонёр, и рассказчик и портрет создателя. Однако, в отличие, скажем, от Михалкова, охотно появляющегося в собственных фильмах, Аллен относится к себе всё с тем же скепсисом. Жена Джерри не преминет назвать его старым ибечиле, выжившим из ума.

Можно по-разному относиться к этому фильму. С одной стороны, Аллен явно не выдержал планку и рассыпался горстью анекдотов, разной степени забавности. Ни Оскаров, ни народного почитания «Римским приключениям» не снискать. С другой стороны, если вы не представляете свою жизнь без Вуди и привыкли к его капризам так же, как экранная жена, то вполне сможете насладиться этими необязательными историями – пусть и с долей здорового цинизма.

5 из 10

22 января 2013 | 18:49
  • тип рецензии:

«– У нас отличные рецензии! Посмотри, что они написали про меня – «имбечиле» – что это значит по-итальянски?
– Что ты опередил свое время»


Новое произведение Вуди Аллена To Rome with Love (название отсылает ко второй серии Бондианы, хотя переведено скорее в духе Приключений Итальянцев России) в чем-то схоже с предыдущими фильмами Маэстро. Из Вики-Кристины-Барселоны взята основная сюжетная идея, из Матч-Пойтна – роковая цепочка совпадений, из Сенсации – элемент волшебства, из Полночи в Париже – чудесным образом сбывшиеся мечты.

Объединив все это в одну гремучую смесь, Аллен тем не менее разделил сюжет на четыре параллельные линии. Общим началом выступило место действия, каковым после строгого Лондона, безудержной Барселоны и романтичного Парижа стал величественный и зачаровывающий Рим. Во время всего фильма видно, какое удовольствие испытывает Маэстро, вписывая своих героев в естественные, великолепные декорации и насколько происходящие в кадре события сочетается с неповторимым духом Вечного Города.

На этом фоне три сюжетные линии под тем или иным углом исследуют проблему взаимоотношений в браке, тему измены, борьбу чувств к супругу с мимолетными увлечениями. Каждая из этих линий по своему забавна и сделана без тени морализаторства, в каждой из них есть свое сюжетное разнообразие, позволяющее героям по-настоящему развернуться, по-доброму высмеяв традиционную строгость нравов. Способствовал этому отличный набор звездных и просто хороших американских и итальянских актеров, среди которых особенно порадовал своим участием давно не снимавшийся Итальянец современного кино Роберто Бениньи.

Четвертую линию Вуди на радость многочисленным почитателям Аллена-актера выдернул под себя, никак не связав ее с основной тематикой, и представ в своем, ставшем привычном образе рефлексирующего, теперь уже совсем немолодого и занудливого оригинала с тоннами самоиронии и юмора. При этом Маэстро позволил себе по-настоящему похулиганить с сюжетом, уравновесив в то же время свои вольности доброй порцией сарказма в свой адрес.

В результате To Rome with Love получился, пожалуй, самым сумасшедшим и бесшабашным из всех недавних фильмов Вуди, сохранив, в тоже время, всем знакомые черты. Однако после просмотра меня не покидало невеселое чувство, что вырисовывая эту легкую абсурдность сюжета, вытачивая реплики своего героя, позволяя зрителю смеяться над его неуклюжестью и несуразностью, Маэстро намеренно или подсознательно делал все это в последний раз…

24 августа 2012 | 00:42
  • тип рецензии:

Такое впечатление, что Вуди Аллен теперь только тем и занимается, что перетасовывает свои фирменные сюжеты.

В этом фильме он особенно закрутил. Собрал несколько сюжетных линий. Некоторые свёл вместе, некоторые оставил независимыми. Или всё-таки свёл их? Так или иначе? Хитрюга.

Истории опять про наше обезьянье начало. Никакой моногамности. Никакой верности. Многосложные отношения. Оправдание любой измене. Потакание любому своему сиюминутному желанию.

И всё это в Риме (по мне, так Рим у Аллена лучше Лондона, но хуже Нью-Йорка). Красивая архитектура, красивая музыка, красивые женщины.

Диалоги отличные. Оператор молодец. Актёры хороши. Рим прекрасен.

Вуди продолжает снимать свой бесконечный фильм о человеческих страстях.

7 из 10

26 февраля 2016 | 00:23
  • тип рецензии:

Рим глазами Вуди Аллена...

Фильмы Вуди Аллена - это всегда настоящий праздник для киномана, ты их ждешь годами и получаешь настоящее наслаждение, запоем поглощая их, потому что так сейчас не снимает больше никто.

В фильме показаны и обыграны несколько историй случившихся в вечном городе Риме, как с местными жителями так и с приезжими, романтические и абсурдные.

Вуди Аллен в своем стиле и присущей ему манере, показывает нам Рим своими глазами, с иронией на то что творится в мире. Вас ждет небольшая экскурсия по Риму - прогулки по городу, с его замечательной архитектурой и национальной кухней, посещение оперы. А так же бурные романы, искушение, стеб на телевидение и шоу-бизнес, отсылки к Феллини и своим ранним фильмам.

Очень приятно было наблюдать самого маэстро в качестве актера, который не снимался аж 6 лет, и думаю соскучился по лицедейству и конечно Роберто Бениньи, который последнее время тоже нас не особо балует ролями. Также остальные актеры подобраны очень удачно и вписались в проект как влитые - это тоже большой плюс Вуди Аллена, умеющего подобрать нужных актеров, под свой стиль.

Отдельного упоминания заслуживает музыка - это старые классические итальянские вещи ( Volare, Amado mio more mio. Arrivederci Roma ) и оперные арии ( Тоска, Паяцы, Турандот ), которые и олицетворяют музыкальную культуру Рима и Италии.

Рекомендую к просмотру любителям и ценителям творчества Вуди Аллена.

11 декабря 2012 | 17:34
  • тип рецензии:

Чрезвычайно сложно быть продуктивным, и при этом оставаться интересным. Возможно, если бы этот сморщенный старичок в забавных очках когда-нибудь задумался над чем-то подобным, он перестал бы снимать или сразу, сию же секунду, стал бы невыносимо скучным, брюзжащим и крайне несмешным. Однако, ему пока никто ничего не сказал (или он просто пропустил сказанное мимо ушей), а небезуспешный тур по Европе, задуманный Алленом, находится в полном здравии и потихоньку движется на Восток. Отдав Барселоне то, что ей полагается, в 2008 и спев несколько дифирамб Парижу разных эпох в 2011, нестареющий режиссер обратил внимание на один из красивейших городов мира, жемчужину Европы - итальянский Рим.

Материал, которого с лихвой хватило бы на 4 полнометражных фильма, съемочной группой аккуратно уложен в один, при этом за уши ничего не притянуто, да и лишнего не напихано, что очень приятно для восприятия. С началом и с концом вышли, похоже, некоторые заминки, хотя от подобного прямого контакта со зрителем фильм только выигрывает. При этом стоит отметить, что в 'Римских приключениях' вся семейная теплота, характерная для комедий Вуди, задвинута немного на второй план, видимо, в угоду лучшей подачи картины, однако все герои все равно любят друг друга, хоть и с некоторым налетом наигранности и фальши. Несмотря на множество сюжетных линий, фильм смотрится довольно легко и воздушно. Алленовское кинематографическое одеяло, что удивительно, или неудивительно для поклонников его творчества, состоит из множества разноцветных и разнотканевых лоскутов, но при этом выглядит цельным, крепким и очень красивым. Свое дело, вне сомнения, сделали великолепные римские пейзажи, заботливо выхваченные Дариусом Хонджи. Тут вам и знаменитый Колизей, и людные площади, и руины некогда великой цивилизации. Однако, Рим не заканчивается на Колизее, но, как ни странно, вместе с героями зрителю дана возможность походить, например, и по тихим римским улочкам, таким милым и романтичным. От самого Алена здесь, в общем, немногое и требовалось - не на Манхэттене все же, чтобы поэзию в обычном искать. В Риме поэзия...да повсюду она.

Люди, призванные играть свои роли на фоне Рима, только приукрасили его. Сам Аллен, не снимавшийся сам у себя уже добрых шесть лет, вернулся в образе невротичного звукорежиссера, уверенного в том, что его не понимают, и, кто бы сомневался, великолепно отыграл эту роль, похожую, впрочем, на многие другие, сыгранные им. В меру упитанный мужчина в самом расцвете сил Алек Болдуин импазантен, красив и самодостаточен; Джесси Айзенберг в который раз уверенно разыграл подростка, превращающегося в юношу; Эллен Пейдж, как это ни странно, уверенно смотрелась в роль обольстительницы, а Пенелопа Крус, так и вообще будто всю жизнь только проституток и играла. Самые неоднозначные роли тоже были до великолепного уверенно разыграны Роберто Бениньи и Дэвидом Паскеси.

Аллен снял очередное приятное, романтичное и абсолютно нефундаментальное кино. Казалось, такое он уже снимал много раз, вот все те же странные любовные линии, вот знакомые типажи персонажей, вот добрые юморные колкости, однако всё опять, черт побери, немного по-другому и на фоне Рима. Кто бы, в общем-то, сомневался, что у Вуди в очередной раз получится, однако, доброму удивлению все же нет предела. Наверное, так и будет и в следующий раз, и в следующий, и потом...'Римские приключения' - стандартный продукт Аллена. Наверное, именно потому-то настолько интересный, легкий и красивый.

05 июля 2012 | 22:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: