Кажется, это второй фильм Аллена, который я посмотрела. Первым был 'Полночь в Париже', и эти два фильма очень похожи по атмосфере, которая, наверное, чисто алленовская. Тут дело даже не в романтизме, связанном с прекрасными старинными городами. Я уверена, атмосфера фильма была бы столь же насыщенной, если бы эти фильмы были сняты в Калифорнии. Необычная, но идеально подобранная музыка, плавное течение сюжета, драма, представленная с некой незаинтересованностью и безэмоциональным реализмом, яркие краски и интересные диалоги - всё это было в 'Полночи', и всё это есть в 'Римских приключениях'. И тогда как всю прелесть 'Полночи' я поняла далеко не сразу, 'Приключения' понравились мне с первых кадров.
Актерский состав просто безумный - сборище талантов и приятных лиц. Впервые видела Вуди Аллена в качестве актера, и он меня просто поразил, совершенно не ожидала такой игры (и такого персонажа) от него. Он часто напоминал мне Оуэна Уиллсона и его персонажа в 'Полночи', что меня забавляло.
В целом фильм - некий сборник метафоричных коротких рассказов, которые перемешаны и представлены великолепным образом. Некоторые метафоры мне были понятны, а некоторые - нет, а некоторые мне вообще не хотелось понимать. Фильм заставляет думать, несмотря на легкость и абсурдность, комичность происходящего. Я не могу сказать, что я в восторге, слишком много было заувалированных идей и заявлений в фильме, слишком быстро для меня проходило повествование, чтобы понять их все, но я не могу и не буду отрицать то, что фильм чудесный и легкий. Его можно пытаться решить, как задачку, а можно просто наслаждаться картинкой, при этом в обоих случаях будет нескучно.
Есть фильмы, которые создают настроение. Есть фильмы, которые надо смотреть с особым настроением.
Вуди Аллен по моим ощущениям – режиссер под настроение. Да, его фильмы легкие, воздушные, даже ирония в них не становится резкой и социальной, она остается личной (и от того, стоит сказать, более волнующей) — но! Вуди Аллена нужно уметь смотреть. Даже «Манхеттен» и «Полночь в Париже» могут показаться скучнейшими картинами с пространными диалогами «ни о чем», если вы не готовы к их просмотру.
Кто-то не влюбился в Рим, кто-то не увидел взаимосвязи, перекличек, аллюзий между историями. Кому-то не хватило актерской игры – возможно и так. Туповатость персонажей, недостаточный итальянский колорит, режиссерская работа со штампами – это как посмотреть. Непостижимым образом все ошибки, недочеты, которые можно перечислять и над которыми, конечно, можно глумиться, приобретают невероятное очарование и трогательность.
Что Вуди Аллен умеет – так это взять за руку и вести в своем направлении. Просто нужно слегка поддаться.
Так смеяться, прямо до слёз, над собой же, может зставить только Вуди Аллен. Это один из лучших его фильмов. Красивые пейзажи, волшебная музыка, чуднЫе персонажи и веселый смех - вот и весь секрет 'Римских приключений'.
Рим Вуди Аллена - это четыре новеллы о совершенно разных, но одинаково забавных жизненных ситуациях.
О человеке, опередившем свое время.
Возлюбленные американка и итальянец решили познакомить своих родителей. С одной стороны - простая итальянская семья. Отец - владелец похоронного бюро, мать - простушка-домохозяйка, сын - адвокат для бедных. Этого всего никак не может понять глава другой, американской, семьи: 'Боже, парень коммунист, его отец - гробовщик. А мать что, содержит лепрозорий?'. Сам он - режиссер-постановщик на пенсии, его жена - психиатр, а дочь - консультант-искусствовед. Хотя в прошлом его работы никогда не воспринимали критики, так как они были слишком авангардными, он очень скучает на пенсии:
- Я скучаю по работе, мне не нравится на пенсии. Ты знаешь, я все время представляю, что я превращусь в старикашку, сидящего в фойе какого-то отеля, смотрящего общий телевизор, пускающего слюни.
- Ты сейчас приравниваешь пенсию к смерти.
- Да, именно, именно.
Его жена давно смирилась с причудами своего мужа и придумала очень мудрое обьяснение его неудач: 'Ты просто опередил свое время, дорогой'. Во что сам дорогой свято верит.
Неудивительно, что встреча этих абсолютно непохожих людей приносит им много сюрпризов и смешных моментов, начинаясь с весьма оптимистичного:
- Кто-нибудь умер?
- Нет, но еще не вечер.
История безумного знакомства двух совершенно разных семей.
О супружеских изменах
Молодожены-провинциалы приезжают в Рим, чтобы начать новую, успешную, яркую жизнь. Милые, неискушенные жизнью молодые люди даже не знают, какие соблазны подготовил им этот огромный город. Из-за стечения обстоятельсв, они провели порознь свой первый день здесь: он познакомил своих родственников с проституткой, она провела день со своим кумиром.
Наивная история о сладости искушений.
Спокойно, Милли, спокойно! Я считаю, что лучше переспать с ним и жалеть об этом, чем не переспать и потом об этом жалеть.
О человеке, однажды проснувшимся знаменитым.
Типичная семья, муж, жена, двое детей, одинаковые разговоры за завтраком, нудная работа, изредка посещение очередной кинопремьеры. Ничего особенного, ничего интересного.
- Я так думаю.
- Да кто тебя спрашивал, какая разница, что ты думаешь?
- Да я просто сказал.
- Никого не волнует, что мы думаем, что ты думаешь, или он. Им главное, чтобы мы платили налоги.
И вот, в один момент, он становится знаменитым, узнаваемым, всех начинают интересовать сущие пустяки, никому не нужная информация подается под видом невероятных сенсаций из жизни бедняги, который не понимает, что происходит. Конечно, позже он научился пользоваться привилегиями знаменитости и воспринимать все эти дурацкие вопросы, как что-то вполне серьезное, умное.
Невероятная сатира на жизнь известных людей.
О воспоминаниях юности
Известный архитектор приезжает в Италию и гуляя по ее уютным улочкам вспоминает свою молодость, чуть было не совершенные ошибки и любовные увлечения.
Это сейчас, посмотрев на все с высоты своего возраста, он понимает насколько был безрассудным, как легко верил в псевдоинтеллектуальную чепуху и принимал за чистую монету наигранные чувства.
Ироничная история о том, как легко бывает обжечься в молодости.
- С возрастом приходит приходит мудрость.
- С возрастом приходит усталость.
Рим Вуди Аллена - калейдоскоп историй. Это большой город в котором вовсю кипит жизнь, где люди совершают безумные поступки, сомневаются, мечтают или просто прожигают очередное лето.
10 из 10
P.S. - Все рецензии просто отличные! Боже, вся пресса, как пресса меня назвала? Нет, какое там было слово? Не 'маэстро', а 'имбичилли'. Что означает это слово?
- Что ты опередил свое время...
- Опередил! Твоей маме очень повезло, что она вышла за 'имбичилли'.
В чем прелесть фильмов Вуди Аллена для меня так это в том, что они легки и сатиричны. Искусно осмеивая всё, что только попадется на глаз мэтру, он превращает свои фильмы в нечто потрясающее. Причем юмор у Аллена узнаваем и бесподобен: умный, тонкий и даже не снобистский. Надо отдать дань режиссёру: ему уже пошёл восьмой десяток, а он выпускает по фильму в год-два, не переставая снимает и похоже не собирается останавливаться. Этот веселый сухенький очкастый старичок, понимаете ли, величина постоянная.
Один из его последних фильмов – «Римские приключения», где он собрал, как всегда, много небезызвестных актеров, - весьма стоящее напоминание о том, что Вуди Аллен не намерен покидать свое кресло. В духе «Вики Кристины Барселоны» и «Полночи в Париже» сага и о римских страстях. Много героев, много сюжетных линий, всё происходит шутя. И в общем все линии безупречны. Что линия Роберто Бениньи, где он внезапно становится знаменитым (изящная пародия на СМИ), что Вуди Аллена, который хочет вернуться с пенсии продюсировать оперу, что любовный треугольник Джесси Айнзберга, Гретты Гервиг и Эллен Пейдж, советником которого становится сам Алек Болдуин, что линия супругов Алессандро Тибери и Алессандры Мастронарди, разлучницей которых стала Пенелопа Круз в роли проститутки. А ещё в эпизоде появляется мой любимый итальянец Риккардо Скамарчио. Это прекрасный эпизод!Также в эпизоде появляется Орнелла Мути, которая даже стареет элегантно.
В общем, Италия заключается не только в месте действия, но и в том, что некоторая доля актеров также итальянцы, причем самые настоящие. Ну а Рим, в котором я была, а потому могла узнать все самые знаменитые места, прекрасен. Съёмки летние, курортные – смотрится потрясающе. И в атмосфере такого Рима нет суеты, нет толп туристов, как в мой летний приезд. Даже удивительно видеть Рим таким провинциальным городком Италии, в котором жизнь течет размеренно, и только приезжающие американские туристы делают этот город более безумным, ускоряя темп жизни своим мельтешением.
Несколько разных новелл объединены в очередном фильме Вуди Аллена, снова воздающим должное одному из европейских городов. На этот раз это Рим, а в фильме заняты такие актёры, как Пенелопа Крус, Эллен Пейдж, Алек Болдуин и Роберто Бениньи.
Особенно хотелось бы отметить новеллу с Бениньи. Немного нелогичная и оттого слегка фантастическая история о том, как простой обыватель и обычный офисный работник в одно мгновение становится знаменитостью. Вуди Аллен намеренно гиперболизирует сложившуюся ситуацию, однако эта новелла наиболее философская из всех. Она с иронией показывает зрителю его самого - порой страстно мечтающего о славе, сидя по эту сторону телевизора и восхищающегося жизнью звёзд. Сценарий блистателен: насколько смешно слышать эту гору идиотских вопросов о том, какой рукой синьор Леопольдо чешет голову или какие тосты предпочитает. В этих сценах с журналистами проявляется весь сарказм автора сценария и режиссёра - Вуди Аллена. В то же время, режиссёр с лёгкостью показывает, как стремительно всё меняется в этом мире: одно мгновение, чей-то оклик - и вот звезда уже не ты, а кто-то другой. Такой же человек, но теперь он оказался в нужном месте в нужное время.
При этом, конечно, новелла с самим Алленом, про гробовщика, который всю жизнь мечтал стать оперным певцом, тоже стоит внимания.
В этом фильме говорится не столько о римских приключениях, сколько о римских мечтах. Все герои этого фильма о чём-то мечтают, и пусть им не всегда хватает смелости исполнять свои желания, судьба распоряжается иначе, и, в итоге, в их пользу.
Рим. Город – сказка. Город – надежда. Город – мечта. Каждому из нас Рим распахнет свои объятья, и, не успеешь оглянуться, как ты уже впутан в его загадочные сети.
Вот ты стоишь на вокзале и видишь милых молодоженов, жизнь которых полна надежд, которые мечтают покорить этот город, стать богатыми, успешными. Но так ли это важно? Ведь Рим – волшебный город. Город неожиданных встреч и приключений, которые могут настигнуть тебя прямо в номере отеля или в тот момент, когда ты решишь поправить прическу в ближайшем салоне.
А вот ты уже в компании известного архитектора прогуливаешься по старинным улочкам этого прекрасного города, в котором он жил когда-то. Воспоминания из прошлого, в котором осталось что-то важное. То, что теперь хранится в далеких уголках души и отражается грустной, но счастливой улыбкой на лице.
Но не успеешь оглянуться, и какой-то безумец прямо перед тобой выбегает на дорогу в нижнем белье, что-то отчаянно выкрикивая. Может, в надежде прославиться?
Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Ведь в Риме возможно всё! Даже петь на сцене в душе.
Фильм удивительный! Немного безумный, романтичный, смешной и по-настоящему летний. И совершенно не важно, какой рукой вы чешете голову, сколько тостов едите на завтрак – этот город каждого примет в свои уютные объятия.
Вуди Аллен. Режиссер нешуточного калибра - от Пурпурной розы… с ее чаплиновскими интонациями до аморального и неотразимо порочного Матч-пойнта. 'Римские приключения' свидетельствуют о великой неотменяемой пользе мейнстрима, который обеспечивает любителям кино приятное узнавание режиссерских находок, а главное - отсутствие обременительной необходимости задумываться. Когда режиссер при этом точно знает, где пол и потолок, и может мимикрировать под любой жанр и стиль.
Фильм нас причаливает в Рим, где нет ни пяди, не истоптанной стопой великих кинопровидцев и искателей. В Риме проводят каникулы и набираются опыта и новых впечатлений две молодые пары - одна уже поженившаяся, а другая накануне свадьбы. Из Америки прибывают для знакомства родители невесты. Отца играет сам Вуди Аллен, переигрывая при этом всех; по роли он - режиссер-первопроходец, поставивший Тоску в телефонной будке (!).
В фильме разрабатываются все условно-комические ситуации, относящиеся к Риму и итальянцам. Да, все так - и мужчина под душем - с голосом мирового тенора, который куда-то девается на публике. Но ведь по профессии и призванию он - гробовщик! И неуемные страсти папарацци, хотя немного непонятно их первоначальное рвение. И встречи со все новыми партнерами в любовных играх.
Фильм, надо сказать, увлекателен, вкусен и красив, он может восприниматься как экскурсия в Рим - ради знакомства или воспоминаний. Актерские силы задействованы нешуточные - Пенелопа Крус, например, или Роберто Бениньи. Фильм заряжен человеческой теплотой, хотя при этом совершенно бездумен, построен на сказке, как любая комедия. Диапазон острот у Аллена широк, словно клавиатура у рояля - от басовых кондовых нот до сверкающей колоратуры. Как говорится, все идет в суп. И получается неплохо.
... в узких улочках Рима можно встретить кого угодно, даже самого себя...
Фильм-сатира, фильм-ирония от проказника Вуди Аллена.
Конечно же он совсем не о Риме. Рим - это фон, фон прекрасный надо сказать, но всё же просто фон. Действие фильма могло происходить в любом другом городе мира, но режиссер выбрал Рим. И это плюс.
'Приключений' (коих так хотели видеть наши прокатчики-переводички) здесь тоже особо нет.
О чем же фильм? О том как изменчива судьба. И меняться она может в одночасье: без всяких на то причин (новелла 'стать звездой' с Роберто Бениньи), вопреки собственному желанию ('поющий в душе'), вопреки своим моральным принципам ('возлюбленные') и даже если тебя предупреждали (пара Пейдж-Айзенберг).
И наш проказник Вуди Аллен показывает нам эти 'безумные' превратности судьбы, как бы хохоча над нами. Мол, думали, будет серьезная философская драма с Римом? А вот вам!
Резюмируя, это легкий фильм, с интереснейшим сюжетом, с великолепным актерским составом (отдельное спасибо за Алека Болдуина - великолепная роль и персонаж) и не лишенный смысла. Желаю приятного просмотра.
Последний фильм Аллена ждала с нетерпением и любопытством. Интерес был обусловлен, в том числе и тем, что часть летнего отпуска я провела в Риме. Потому так хотелось сверить впечатления, виртуально прогуляться по знакомым улочкам и насладиться атмосферой.
Как и в картине «Полночь в Париже», реальность настолько органично и удивительно перекликается с выдумками и фантазиями героев (ну и режиссера, конечно), что минут через 15 после начала просмотра перестаешь анализировать актерскую игру и увлекаешься воздушным наполнением сюжета. Прибавьте к этому открыточный фон европейской столицы (и связанные с ней стереотипы), авторскую иронию (которую давно пора запатентовать), непринужденные диалоги и кажущуюся легкость бытия, да и всего происходящего.
По мне, весь фильм как будто соткан из обрывков снов, в которых реализованы тайные желания и мечтания главных героев:
- застенчивый молодожен и его грезы о привлекательной раскованной девушке не слишком тяжелого поведения;
- школьная учительница из провинции с представлениями о страстных (желательно кратковременных) отношениях с яркой личностью, пусть это будет знаменитый актер или обаятельный грабитель;
- гробовщик, чей певческий талант наиболее ярко раскрывается в момент принятия душа, с мечтой петь в классической опере «Паяцы»;
- музыкальный продюсер в отставке с желанием реализовать новый скандально-театральный проект;
- обыватель Писоннело, внимательно следящий за тем, какую знаменитость в следующий раз пригласят на тв, и его мечты о славе и прочих прелестях, сопутствующих популярности;
- молодой архитектор, воображающий роман с взбалмошной и такой притягательной лучшей подругой своей девушки (кстати, в развитии этой линии так удачно обыграны все клише любовного треугольника).
Кажется или Вуди Аллен проецирует мелкие подсознательные желания, в какой-то степени присущие всем нам?
Больше не буду искать глубинные философские подтексты, скажу только, что всех, кто следит за творчеством Аллена, фильм не столько удивит, сколько порадует. Он не плоский и хорош тем, что каждый сможет найти в красочной смене сцен и кадров что-то интересное, какие-то мысли и впечатления.
После просмотра остается легкое и приятное чувство отдохнувшего человека, а также кипа удачных цитат.
Очередная картина от шикарного и неповторимого Вуди Аллена, которая полна романтики, истории, тонкого юмора и итальянской пасты.
Вуди Аллен - великолепный режиссер и сценарист, который не только показывает нам историю персонажей, но еще и позволяет окунаться в атмосферу города. Умеет подобрать отличнейших артистов на роли в своем фильме.
Сюжет достаточно прост. Несколько персонажей, у каждого своя судьба, оказываются в Риме, где и происходят дальнейшие приключения с ними. Очень порадовал персонаж Вуди Аллена. Старичок, который не хочет находиться на пенсии, считая ее предпосылкой в гроб, пытается найти себе новый проект. Персонаж Эллен Пейдж - раскрепощенная девушка, которая всегда всем нравиться и которая приезжает в гости к своей лучшей подруге в Рим. Хорошо сыграла, наверное из-за своей общительности она и покоряла мужские сердца.
Джесси Айзенберг, мне кажется, что его персонаж не полностью раскрыт. Уж больно он не самостоятельный, все время за кем-то таскается, делает то, что его просят. Никакой свободы действий.
Милая супружеская пара, которая приехала из провинции. Алессандро Тибери сыграл скромного, верного мужа, который считает свою жену просто ангелом во плоти. Который ждет встречи со своими влиятельными родственниками для того, чтобы остаться в Риме и начать (возможно) новую жизнь. Алессандра Мастронарди сыграла жену. Была очень мила в своей роли, но вот эта ее милость, в некоторых моментах была чересчур.
Внезапно ставший богатым Тим. Очень забавно было наблюдать за его действиями, за тем, как он справляется с этой внезапно свалившейся знаменитостью.
Фильм неплох, даже очень. Лично у меня, после просмотра этого фильма, проснулось воистину огромное желание посетить Рим. И слова, сказанные напоследок незнакомцем, прочно укрепили во мне это желание.
Всем приятного просмотра, для обогащения желаний.
P.S не это ли должен пробуждать действительно хороший фильм?