К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Писать рецензию на фильм Вуди Аллена, чей мозг 'не вписывается в Ид, Эго, Суперэго',чей уровень воображения, восприятия и способностей превосходит уровень любого из зрителей, - неимоверно сложная задача. Как бы я, то есть, потребитель, не пыталась извратиться в определениях и объяснениях, фильмы Вуди Аллена не могут быть описаны лишь словами, их нужно видеть, их нужно чувствовать.

'Римские приключения', пожалуй, мой любимый фильм данного режиссера, хотя, признаюсь, число этих 'любимых', растет в геометрической прогрессии.

Здесь главным героем выступает город. О, этот волшебный, магический город! Благодаря Вуди, я узнала, что Рим чарует не только своей историей и красотой, он также имеет уникальные способности выводить людей на чистую воду. В этом фильме Рим расставляет все на свои места, распределяет всех героев согласно их тайным желаниям, согласно их скрытой натуре. Рим обнаружил истинные предпочтения людей, которые скрываются в ячейках социума, и заставил их следовать своим порывам. Ведь если ты в Риме, ты можешь делать все!

Фильм представляет нашему вниманию разношерстных героев: простого служащего, внезапно проснувшегося знаменитым, молодого парня и его будущую версию самого себя, псевдоинтеллектуалку, проститутку, фанатку, поющего оперу, голого римляна и многих других забавных персонажей. Наблюдать за ними, бегающими по вечному городу, сущее удовольствие. Весь этот салат разнородных комичных ситуаций, колких метафор и курьезных происшествий приправлен игривой, пьянящей музыкой, которая делает весь фильм, если это возможно, еще более прекрасным.

9 из 10

11 января 2017 | 15:47
  • тип рецензии:

Итак, Аллен вновь отправился в путешествие! К счастью, он не устраивает соревнования с каким-нибудь «Клубом путешественников» в точности описания быта и нравов итальянцев, не зудит приевшейся темой-идеей столкновения культур, не тычет пальцем во все встречные и поперечные достопримечательности (хотя атмосфера удивленного, а то и по-детски восторженного глазения в фильме есть). Сюжетом «Римских приключений», его главным путешествием как всегда у Аллена становится гуманно-ироничное исследование человеческой цивилизации (ведь Рим – вечный город) и веками питающие ее мораль истинная (правда, добро) и личные, свои морали (временные, зависящие от эпохи и моды), которые частенько влекут человека в сторону лжи, зла, самообмана.

На первый взгляд, киноцикл приятных приключений-путешествий по самым красивым столицам Европы (Барселона – Париж – Рим) - квинтэссенция всего, что есть в Аллене светлого, позитивного, обнадеживающего, человечного и простого. Фильм настолько легкий, незанудный и незагрузочный, что почему-то на обсуждении невольно возник вопрос «а в чем трагедия?». А она, кажется, у Аллена есть всегда…

Большую часть жизни мы живем чем-то мелким или маленьким, чем-то личным, сугубо своим. Не избираем поприща, не выступаем на собраниях, не срываем аплодисменты, а пьем чай с домашними, сплетничаем с друзьями, ссоримся с соседями, выносим мусор, выбираем зонтик или носки в магазине (да мало ли дел у мыслящего человека?). В этом несущественном проходит большая часть жизни. И чем старше, тем больше понимаешь, что смысл ее в самом простом. Кто намеренно ищет Поприща, либо лжет другим, либо жестоко самообманывается (а чаще и то, и другое). У Толстого идея опрощения как раз к этому ведет.

Поприще сегодняшнего дня, объект вожделений миллионов – слава, она же – нескучная, наполненная всевозможными событиями и приключениями жизнь, каждая минута которой – повод почувствовать себя мистером/миссис Успешность.

Вот гробовщик – отец Микеланджело. Ему достаточно петь в душе, продавать гробы и каждый день ужинать с семьей. С точки зрения режиссера Джерри - героя Аллена (мечтающего о театральном Поприще и не замечающего, что центром его жизни хочет и имеет право быть жена, а не абстрактная идея служения Мельпомене), жизнь гробовщика – именно что пустяк, проживание-прожигание дней впустую, при полном отсутствии достойного Поприща, самореализации и смысла, закабаление обыденщиной, однообразие, скука. А вот петь на сцене (голым в душе, например) – это да, это жизнь. Но жизнь гробовщика (не абстрактная идея, не пьянящая мечта, а жизнь) – это жена, сын, скорая свадьба сына, семейные ужины и обеды, магазин похоронных принадлежностей и пение в ванной! А почему нет-то?

В фильме Аллен ставит довольно интересный, сложный, по старинке гуманистически заряженный вопрос: «Может ли искусство, слава, успех, карьера и т.п., превращенные в абстракцию, самодовлеющий принцип существования, быть поставлены выше простой отдельной человеческой жизни?».

Когда-то пушкинский Сальери, искренне гордясь, произнес страшные слова: «Мало жизнь люблю». Джерри (Аллен) тоже. Возможно, как раз потому он панически боится траурной темы. В отличие от Джерри, гробовщик ПРОСТО (без оговорок о максимальной самореализации и успехе) ЛЮБИТ ЖИЗНЬ. Какая редкость сегодня легкое пушкинское «я жить люблю, я жить хочу...»! А его профессия, в духе здорового абсурда – оксюморон дару жизни, как раз помогает его – дар этот – высветить. Он талантливый музыкант, но он и простой человек, как Моцарт, обладавший сначала даром жизни, а потом – музыки, ценивший сначала жизнь и лишь потом - искусство. Гробовщик ставит простоту существования выше мудреных ловушек успеха, которыми обильно искушает его Сальери-Джерри-Имбичилле.

Герой Айзенберга – молодой архитектор Джек – по-своему споткнулся об идею Поприща (большой, а не маленькой жизни, заметной, а не незаметной). У него перед глазами две любви – два варианта отношений: скучный и нескучный. Первый – однообразные будни за семейными разговорами, примелькавшееся лицо, второй – нервы, встряски, штурм и натиск, ревность, игра, вулканическое бурление. Что выбрать? Жизнь расставляет все на свои места опытными внушениями архитектора (Болдуина), сказочно-режиссерской волей Аллена и выбором, вернее, пониманием самого Джека: непростое еще не значит искреннее и настоящее, а «Любовь – не вздохи на скамейке / И не прогулки при луне», бывает и на «слякоть» (а не гром и молнии) похожа она.

Скука жизни – ее правда, а по Бродскому, который написал когда-то целый гимн скуке-однообразию бытия, – ее смысл. Псевдожизнь – подгонка жизни под какой-либо эталон (киношно-романтической любви, как в данном случае). Лжевозлюбленная Джека – актриса, ловкая имитаторша чувств, одержимая погремушками успеха. По большому счету, она жаждет того же, что в полной мере (правда, ненадолго) получил Леопольдо (герой Бениньи). Не творчества, конечно, а лучших любовников, платьев, трусов – поводов для всеобщего внимания и интереса.

Пара молодых провинциалов (Салли и ее почти девственный муж) приехала в Рим приблизительно за тем же самым, только в более благородных и консервативных формах (богатые родственники, влиятельные лица, Ватикан, престиж, высший свет). Но пройдя проверку контактами с сильными и славными мира сего, они приняли поистине героическое (т. к. самостоятельное и немодное) решение вернуться в провинцию, т.е. к основам собственных желаний, судеб, счастий, своих, а не навязанных всеобщими культами и миражами.

Персонажи Аллена, победившие в жестокой схватке с миражами успеха, не выглядят как стопроцентные победители. Аллен отказывается от приема, прямо афиширующего победу героя: в его фильме нет побед над обстоятельствами. И уж тем более над несчастьями (несчастны все – в этом он оптимист). Аллен – мудрец, он просто спокойно позвал к победе над собой... Музицирующий гробовщик, начинающий архитектор, вернувшийся к простенькой жене, наивная молодая пара провинциалов, Бениньи, искупавшийся в гадком растворе славы, величия и похвал. Внешне неказистые и неприметные, не самые счастливые, но они герои, потому что делают свободный, абсолютно простой (без муки) выбор. Свободный личный выбор, которого большинство лишено, ведь есть то, что так навязчиво его диктует: обманки славы, миражи моды, культ успеха, гримасы масскульта и т.д. и т.п. Удержаться от их влияния, от зомбирования великим Поприщем и выбрать именно себя, именно свою жизнь – вот успех. Принять скуку (т. е. простоту) жизни и остаться просто собой – вот победа.

05 июля 2016 | 11:00
  • тип рецензии:

Такое впечатление, что Вуди Аллен теперь только тем и занимается, что перетасовывает свои фирменные сюжеты.

В этом фильме он особенно закрутил. Собрал несколько сюжетных линий. Некоторые свёл вместе, некоторые оставил независимыми. Или всё-таки свёл их? Так или иначе? Хитрюга.

Истории опять про наше обезьянье начало. Никакой моногамности. Никакой верности. Многосложные отношения. Оправдание любой измене. Потакание любому своему сиюминутному желанию.

И всё это в Риме (по мне, так Рим у Аллена лучше Лондона, но хуже Нью-Йорка). Красивая архитектура, красивая музыка, красивые женщины.

Диалоги отличные. Оператор молодец. Актёры хороши. Рим прекрасен.

Вуди продолжает снимать свой бесконечный фильм о человеческих страстях.

7 из 10

26 февраля 2016 | 00:23
  • тип рецензии:

Фильм о мечтах и воспоминаниях, в которые вдыхает настоящую жизнь город Рим. Ни одна история не происходит на самом деле - все это фантазии героев. Клерк, уставший от скучной жизни, мечтает стать звездой телеэфира, архитектор, вспоминающий свою молодость в Трастевери. Режиссёр на пенсии, получивший ещё один шанс и невеста, познакомившаяся со звездой итальянского кино.

Каждый получает свой шанс, но вместе с ним и все минусы, которые несут их мечты, ведь они опасны именно тем, что могут сбываться.

Возможно, все это просто смешные истории, но мне почему-то кажется, что это не так.

13 декабря 2015 | 00:36
  • тип рецензии:

Завязка

Рим – город эмоций, мечтаний и романтики, и такой набор историй, как в этом фильме, мог произойти только в нем. Приехавшая посмотреть город американка Хейли теряется в бесконечных площадях и встречает своего будущего мужа Микеланджело, когда тот подсказывает ей дорогу. Влюбленные переживают по поводу знакомства родителей с разных континтов, но им еще повезло.

Милли тоже теряется в Риме, но у нее, увы уже есть муж. К которому в это время в номер по ошибке попадает куртизанка, и теперь ему как-то надо это все объяснить родственникам, к которым он приехал наняться на работу.

Для Джона Рим – это память. Лучшие годы, прекрасная еда, менее денежное, но более креативное время... Приехав сюда в отпуск, он отправляется на улицу, где когда-то жил, и встречает Джека. Он тоже архитектор, но только в начале своей карьеры. В размеренную жизнь парня врывается взбалмошная подруга его девушки и Джон решает поделиться своим опытом.

История Леопольдо совсем уж невероятная. Он обычный офисный работник, в один прекрасный день ни с того ни с сего ставший знаменитостью. Теперь папарацци не дают ему прохода, и он может запросто получить все, что хочет, если только справится со всем этим вниманием.

Персонажи

Фильм состоит из четырех новелл, и если говорить про всех персонажей, то мы с вами тут заночуем. К счастью, все они только стороны типичного героя Вуди Аллена, так что разделим и немножко повлавствуем.

Мечтатели. Первая часть персонажей фильма – это мечтательно-романтический Аллен. Юный архитектор Джек, теряющийся перед соблазном, наивные молодожены в большом городе, окрыленный успехом Леопольдо, холерический отец Хейли Джерри, – все они непрерывно мечутся от энтузиазма к рефлексии и борются с препятствиями. Набюдать очень даже интересно.

Прагматики. Вторая компания – это цинично-рассудительный Аллен. Джон, например, фактически берет на себя роль комментатора в жизни начинающего архитектора Джека. Это персонаж, который толко и делает, что анализирует поведение других героев, в буквальном смысле стоя за их спиной. Не важно, идет ли речь о Джоне или о жене Джерри Филлис.

Впечатления

'Римские приключения' – в меру забавное кино, но режиссер-сценарист, к сожалению, все разжевывает и кладет зрителю в рот. Хотелось самому подумать и сделать какие-то выводы, но в фильме столько рефлексии, что нам места почти не остается.

Неудивительно, что такой актерский состав играет хорошо: Аллен, Болдуин, Айзенберг... Жаль только, что все персонажи - это разные стороны одного архетипического героя Аллена. Сам Вуди играет Джерри – мечтательного не вполне реализовавшегося холерика. Джек – наивно-влюбчивый молодой романтик, Джон – умудренный жизненным опытом циник. Если вы смотрели пару других фильмов этого режиссера, то усех их уже видели.

Сюжет несложный, отдельные новеллы никак не связаны друг с другом. Везде есть какая-то мораль, и она всегда видна кристально ясно.

Кино снято красиво, и впечатление фильма сильно улучшается от того, как показан Рим. Хаотичный, темпераментный, запутанный, очень романтичный и прагматичный одновременно. Улочки, мосты, бесконечные площади, маленькие квартиры и особняки, – все смотрится очень естественно и радует глаз.

Выводы

Это легкая и ироничная комедия со средиземноморским темпераментом от Вуди Аллена, пропитанная его фирменным стилем. Если нравится другие его работы, то вполне можно посмотреть. Бутылочка итальянского вина может быть приятным бонусом

P.S. Фильм чуть больше, чем на половину на итальянском с субтитрами, и смотреть его желательно именно так.

7 из 10

15 августа 2015 | 18:26
  • тип рецензии:

Кажется, это второй фильм Аллена, который я посмотрела. Первым был 'Полночь в Париже', и эти два фильма очень похожи по атмосфере, которая, наверное, чисто алленовская. Тут дело даже не в романтизме, связанном с прекрасными старинными городами. Я уверена, атмосфера фильма была бы столь же насыщенной, если бы эти фильмы были сняты в Калифорнии. Необычная, но идеально подобранная музыка, плавное течение сюжета, драма, представленная с некой незаинтересованностью и безэмоциональным реализмом, яркие краски и интересные диалоги - всё это было в 'Полночи', и всё это есть в 'Римских приключениях'. И тогда как всю прелесть 'Полночи' я поняла далеко не сразу, 'Приключения' понравились мне с первых кадров.

Актерский состав просто безумный - сборище талантов и приятных лиц. Впервые видела Вуди Аллена в качестве актера, и он меня просто поразил, совершенно не ожидала такой игры (и такого персонажа) от него. Он часто напоминал мне Оуэна Уиллсона и его персонажа в 'Полночи', что меня забавляло.

В целом фильм - некий сборник метафоричных коротких рассказов, которые перемешаны и представлены великолепным образом. Некоторые метафоры мне были понятны, а некоторые - нет, а некоторые мне вообще не хотелось понимать. Фильм заставляет думать, несмотря на легкость и абсурдность, комичность происходящего. Я не могу сказать, что я в восторге, слишком много было заувалированных идей и заявлений в фильме, слишком быстро для меня проходило повествование, чтобы понять их все, но я не могу и не буду отрицать то, что фильм чудесный и легкий. Его можно пытаться решить, как задачку, а можно просто наслаждаться картинкой, при этом в обоих случаях будет нескучно.

7 из 10

30 апреля 2015 | 20:20
  • тип рецензии:

Мне нравится мягкая ирония Вуди Аллена, его образ грустного интеллигента, неожиданные киноходы и сочная палитра его картин. Собственно, и в этот раз я рассчитывала увидеть нечто наподобие его же «Вики. Кристины. Барселоны» или «Полночи в Париже». Полюбоваться на Вечный город, побродить вместе с героями и отчаянно захотеть оказаться в нём самой.

Но «Римские приключения», к моему сожалению, вышли абсолютно несмешными, несуразными, пресными и полными тавтологии. Ни одной изюминки, ни одного острого и яркого эпизода. Зато сплошное нагромождение псевдокомичного.

Да, в фильме очень добротный актёрский состав: замечательный Роберто Бениньи, длинноногая красавица Пенелопа Крус и шикарные фактурные Флавио Паренти и Александра Мастронарди (которых я увидела впервые). Но и они не спасают эту, на мой взгляд, переоценённую картину. Всё-таки не всё держится на имидже режиссёра и звёздном составе.

Эту работу не спасают ни пейзажи, ни архитектурное богатство Вечного города, ни появление самого Вуди Аллена.

Увы, фильм не годится даже для разового просмотра. И уж тем более для знакомства с этим талантливым режиссёром.

Только из уважения к Вуди -

5 из 10

02 марта 2015 | 15:39
  • тип рецензии:

Есть фильмы, которые создают настроение. Есть фильмы, которые надо смотреть с особым настроением.

Вуди Аллен по моим ощущениям – режиссер под настроение. Да, его фильмы легкие, воздушные, даже ирония в них не становится резкой и социальной, она остается личной (и от того, стоит сказать, более волнующей) — но! Вуди Аллена нужно уметь смотреть. Даже «Манхеттен» и «Полночь в Париже» могут показаться скучнейшими картинами с пространными диалогами «ни о чем», если вы не готовы к их просмотру.

Кто-то не влюбился в Рим, кто-то не увидел взаимосвязи, перекличек, аллюзий между историями. Кому-то не хватило актерской игры – возможно и так. Туповатость персонажей, недостаточный итальянский колорит, режиссерская работа со штампами – это как посмотреть. Непостижимым образом все ошибки, недочеты, которые можно перечислять и над которыми, конечно, можно глумиться, приобретают невероятное очарование и трогательность.

Что Вуди Аллен умеет – так это взять за руку и вести в своем направлении. Просто нужно слегка поддаться.

7 из 10

17 февраля 2015 | 12:22
  • тип рецензии:

Сложилось впечатление, что Вуди Аллен стебался немного над собой, немного над героями, но больше всего над зрителями, которые подарили 'чудо-режисеру' кассовые сборы в семьдесят с лишним миллионов. Интересно, что чувствовали они, выходя из зала кинотеатра, а большинство из них, я уверена, пришли туда именно из наличия на афише имени Вуди Аллена? Потому что я не знаю, что поставить этому фильму - что случается со мной довольно редко. С одной стороны, мне очень понравился цвет фильма, этот приятный теплый фильтр, участие приятных актеров и это многообещающие начало. Я ожидала от этого фильма не большего - я ожидала многого. Но теперь я в растерянных чувствах. Я не знаю, что поставить этому фильму, не знаю...

А причина вот в чем - при хорошем актерском составе и примерно такой же актерской игре, сам смысл фильма безнадежно потерян. Хотя можно ли потерять того, чего нет? Сомнение в том, что фильм будет стоящим, начинает появляться в том момент, когда слышишь первый диалог (монолог по большей части) с участием Вуди Аллена. Но все же надеешься на лучшее, до самого конца, и лишь с финальными титрами надежда улетучивается безвозвратно. И ты сидишь перед экраном в недоумении еще несколько минут, пока окончательно не понимаешь, что являют собой 'Римские приключения'.

А являют они собой не весьма внятное и понятное, а местами и вовсе натянутое, повествование. История с Писанелло вообще выглядит странно - нет, не своей сутью, а своим присутствием в этом фильме - при чем здесь вообще Рим? Из бесспорных плюсов это, конечно, сам Рим, приятный цвет фильма и отлично подобранная музыка. Наслаждение для глаз - появление в фильме Алека Болдуина, пусть и роль у него странноватая, и Пенелопы Крус в ярко-красном платье. А вообще, в этом фильме все сводится к тому, что все друг другу изменяют - хорошая мораль, ничего не скажешь. Хорошо хоть Вуди Аллен вовремя понял, что постельные сцены - это не его, а то страшно и подумать, что из этого могло бы выйти. Тогда бы я, наверно, точно отважилась бы поставить этому фильму три.

Я не знаю, что поставить этому фильму, потому что картинка красивая, ожидания многообещающи, но смысл, смысл здесь отсутствует напрочь. И после просмотра остается лишь один вопрос: 'Зачем режиссер это снял?'.

Если хотите понять, что представляет собой фильм, то просто посмотрите ту сцену в финальной части фильма, где показывают театральную постановку героя Вуди Аллена - она очень точно и лаконично в миниатюре показывает 'Римские приключения'.

Пусть будет

7 из 10

исключительно за красивую картинку, великолепную музыку и приятные ожидания.

20 сентября 2014 | 15:29
  • тип рецензии:

Мастер «городского» кино Вуди Аллен рассказывал нам о Барселоне, Париже, Лондоне, Сан-Франциско, а в 2012 году он поведал миру о Риме. Четыре новеллы про любовь в вечном городе вроде бы исполнены в типичном алленовском стиле, но как всегда мастер умеет найти новые акценты и преодолеть стереотипы – или же, наоборот, сыграть на них.

Картина «Римские приключения» переполнена абсурдом, жизнелюбием и каким-то гомерическим смехом, каждая история настолько нереальна в своей парадоксальности, что выглядит очень убедительно. Удивляясь, например, произошедшему с новоявленным тенором, до сих про работавшим в похоронном бюро, узнаешь приметы шоу бизнеса, в котором возможно все самое немыслимое. Причем, чем немыслимее ситуация, тем охотнее ее претворяют в жизнь. Или внезапная слава римского обывателя Леопольдо Песонелло прекрасно передает законы пятнадцатиминутной славы, на которую вроде бы каждый имеет право. История молодоженов Антонио и Милли, заблудившихся в переулках Рима и в своих отношениях, отражает, хотя и неявно, циничное отношение к супружеской верности, которое сегодня встречается гораздо чаще, чем уважение к нему. Другую грань парадоксов современной любви – вечную тягу к новизне, «поискам себя» раскрывает новелла об американском архитекторе Джеке и его увлечении подругой своей девушки. Вникая в эти рассказы, следуешь, конечно же, за авторской мыслью Вуди Аллена, и в который раз удивляешься его мудрости и художественной честности: в каком бы жанре он ни снимал, ему всегда удается преодолеть его однозначность. И каждый фильм мастера нелепых историй – это фильм о человеке и его противоречивости.

В любом из эпизодов, составляющих мозаичный узор фильма, Вуди Аллен заставляет актеров примерять какие-то карикатурные образы, он практически надевает на них клоунские маски, и суть его задумки в том, чтобы в итоге мы сумели разглядеть за слоями белил и румян ничем не приукрашенного героя. И, конечно, этот герой будет гораздо бледнее выдуманного им самим арлекина, зато он будет гораздо естественнее. Режиссеру удается создать двойную оптику образа: мы видим героя таким, каким он сам видит себя, и таким, каким его видит актер. В неравнозначности двух видений и кроется, на мой взгляд, ироничная интонация абсурдистского пафоса Аллена, в котором так тонко прописана нежность автора к каждому из нарисованных им людей.

Когда-то больше шестисот лет назад в Италии была написана книга, которая изменила сознание обыкновенного человека и положила начало новой художественной правде в европейском искусстве. Это был «Декамерон» Джованни Боккаччо, который не теряет своей свежести по сей день. Во многом именно эта книга вдохновила Вуди Аллена на «Римские приключения», первоначально он даже хотел назвать его «The Bop Decameron», и эта аналогия напрашивается сама по себе. Тогда, на заре итальянского Ренессанса писатель вскрыл пороки, надевающие на себя маску религиозности и благонравия, сегодня режиссер так же безошибочно находит болевые точки общества, поставившего во главу угла удобство и насыщение. Но обаяние обоих этих авторов в неиссякаемом желании исправить несовершенства этого мира смехом и любовью к человеку.

Принято мечтать о путешествии в Рим, принято считать его городом солнца, любви и красоты, принято восхищаться совершенством Колизея и безупречными пропорциями улиц. Вуди Аллен не станет переубеждать зрителя в этих привычных представлениях, но он расскажет что Рим – это не живописный фон для фотографий, не до боли в глазах знакомые нам открыточные виды. Рим – живой город, со своим характером и ароматом. И его создают римляне, живущие простыми человеческими заботами и радостями: именно они из окон первого этажа наблюдают за клерком Леопольдо Песонелло, отбивающегося от журналистов, или сидят на террасах маленьких кафе в непосредственной близости от съемок нового фильма с Лукой Сальта.

Говорят, что фильмы Вуди Аллена о городах, оплачивают те, кто заинтересован в увеличении туристического потока, который стремительно растет благодаря такой рекламе. Возможно, это так, возможно режиссер не влюблен во все города, о которых снимает кино. Но стоит признать гениальность такого маркетингового хода: лучшего способа подарить человеку мечту о путешествии в один из этих городов, пожалуй, не существует.

07 сентября 2014 | 23:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: