К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вуди Аллен без всяких сомнений заслужил славу одного из лучших режиссеров, живущих на этой планете. Однако все, кто знаком с его фильмографией, знают, что его творчество крайне не стабильно. И за шедевром может последовать посредственное кино.

И смело можно сказать, что так произошло и в этот раз. 'Полночь в Париже' оказался волшебным фильмом, одним из лучших в 2011 году. И сейчас режиссер то ли поспешил, то ли еще что - но его признание в любви городу Риму не идет ни в какое сравнение с воспеванием столицы Франции. Да, вне всяких сомнений, сразу после просмотра возникает острое желание заказать путевку в этот чудесный городок. Так как оператор блестяще справился со своей работой, показав и величественные руины, и узкие улочки во всей их красе. А чудесный, старомодный саундтрек не заставлял только разве что подпевать ему.

Но все-таки это не главное. И второстепенные детали и отдельные удачи не могут вытянуть весь фильм на приличный уровень. Самое слабое место как ни странно - это сценарий. Историй и персонажей приличное количество, и практически никто толком не смог развиться. Постановщик грубо мог уйти от одного героя к другому, напрочь забыв о других персонажах. Из чего следует, что большинство линий не сплелись в единое целое, а так и остались беспорядочно болтаться.

И только потрясающий состав заставляет хотя бы на время забыть о жирных минусах, которых в этот раз здесь полно. В первую очередь конечно же бросается в глаза... ну кто-бы вы думали, разумеется Вуди Аллен. И в своем почтенном возрасте он пожалуй зажигал тут больше всех, правда иногда перегибая палку(скажем, во время уговоров за столом). Вторым запоминается герой Алека Болдуина, учитывая даже тот парадокс, что его герой картине был не совсем нужен. Словно невидимка, он не отрывно следовал за трио Айзенберга, Пейдж и Гервинг. И то и дело выдавал убийственно смешные тирады. Что до дуэта Джесси и Эллен, то там все было пожалуй слишком надуманно, но весьма очаровательно. В особенности диалог Пейдж об ее отношениях с моделью нижнего белья. Роберто Бениньи идеально попал в образ простого итальянца, а вот сама история, являющаяся сатирой на современное общество, настолько лежит на поверхности, что становиться немного обидно. Так что это новелла вывозит исключительно на стараниях Роберто. Самой лучшей лично на мой взгляд оказалась ситуация с двумя молодоженами с участием Крус, Алессандро Тибери и Алессандры Мастронарди. Что радует, в этот раз юмор на гораздо более высоком уровне, пусть и развивалось все несколько нелепо. Смотреть на Пенелопу в роли проститутки было отдельным удовольствием. И так обладающая животной сексуальностью актриса, в своем красном платье она просто сбивала с ног. А за сцену в высшем обществе фильму вообще можно многое простить. Алессандро грамотно изобразил 'серую мышь' в беде, а Алессандра его легкомысленную женушку. Ну а главным промахом считаю высосанной из пальца ситуацию с певцом в душе. В которой к сожалению и участвовал сам Аллен. И все удачные шутки, вроде диалога о критиках и 'имбичили', полетели в молоко из-за чувства, что тебя банально держат за идиота.

И вроде бы и тянет растерзать фильм в клочья, но в то же время сразу вспоминаешь о тех моментах, когда 'Римские приключения' взмывали вверх. Да и хронометраж не позволил Вуди превратить свое очередное творение в пытку для зрителя(впрочем, это его фирменная черта). В конце концов, Аллен просто не справился с художественной составляющей. Что ни сколько не принижает эмоциональную планку(за всех переживаешь как за родных).

Один из самых слабых фильмов мастера, но даже тут каждый найдет что-то свое. Имеется замечательная, расслабляющая атмосфера, стремительное развитие событий, которое не позволяет заскучать, а актеры все как один даже и не думают халтурить. Другое дело, что ожидания были гораздо выше полученного результата.

6,5 из 10

06 июля 2012 | 20:29
  • тип рецензии:

'From Rome with love' от не знакомого с творческим бессилием Вуди Аллена - вот уже вторая подряд картина ветерана, посвященная аромату мечтаний и сладкому запаху фантазий. Но если 'Полночь в Париже' маняще звала в прошлое, чтобы отпустить счастливого мечтателя на свободу, то 'Римские приключения', наоборот, преисполнены авторской беззлобной иронией о пагубности некоторых наших желаний, которые, едва исполнившись, оставляют нас в легкой растерянности от разительного несовпадения иллюзий и реальности.

Новая картина Аллена – парафраз 'Декамерона' Боккачо с еле заметным привкусом 'Сладкой жизни' Феллини. Рим старины Вуди, который теперь до конца жизни может ездить по Европе и снимать все, что ему заблагорассудится, - идеальное место для незатейливых, но ощутимо пряных историй об адюльтерах, успехе и славе, очаровании и разочаровании, амбициях – обо всем том, что составляет нескончаемый круг жизни.

Не сказать, чтобы Аллен открывал нам, зрителям, что-то новое о нас самих. Тут, скорее, важно то, что авторская интонация привычно мягка, подчеркивая пусть даже не самые приятные моменты биографии. Да-да, режиссер здесь - этакий дедушка, видавший на своем веку виды, а теперь в окружении внуков погрузившийся в воспоминания. Для него рассказ – это возможность заново пережить моменты прошлого, покопаться в пыльном сундуке воспоминаний.

Записанные на клочках бумаги и спичечных коробках сюжеты Вуди Аллена несколько небрежно разбросаны по улочкам и площадям Рима. Вот молодая пара проходит своеобразную проверку на верность и взросление, падая в объятия уже других партнеров. А здесь уже сорокалетний неудачник внезапно оказывается среди волооких длинноногих моделей, забыв о семье, ослепленный желаниями и вспышками софитов.

Для Аллена случайный секс не носит характера трагедии. Для режиссера это - всего лишь мимолетное приключение, не более. Успех и слава также преходящи и даны нам для понимания жизни как чего-то нелогичного и непредсказуемого. Работу, которую ты делаешь лучше всего, можно не бросать, когда тебя, казалось, уже списали со всех счетов. И пока все это есть, нужно наслаждаться, поскольку каждый шанс может выпасть только раз. И уж тем более все, что происходит у нас на жизненном пути, так или иначе учит нас чему-то новому – к примеру, тому, что не все желания должны исполняться.

'Римские приключения' - антология для туриста, легкое летнее чтиво, милая безделушка от режиссера, способная поднять настроение после тяжелой рабочей недели. Если Аллен и хотел чему-то нас научить, так это ценить то, что у нас есть. Только тссс: он в этом никогда не признается, предпочитая в многочисленных интервью говорить, что работа для него лучший способ забыть о смерти. Движение – жизнь, и творчество старины Вуди лучшее тому подтверждение.

26 июля 2012 | 17:11
  • тип рецензии:

Как бы вы повели себя, если бы, приехав в столицу для встречи с родственниками молодой жены, потеряли бы в городской сутолоке эту самую жену, но вместо неё к вам неожиданно приклеилась шикарная проститутка с внешностью голливудской дивы, и родственники жены вдобавок застукали бы вас с нею? А как бы вы поступили, если бы к вашей нежно любимой девушке вдруг приехала лучшая подруга – подающая надежды молодая актриса с ярко выраженными романтико-сексуальными наклонностями – и начала проявлять к вам настойчивый интерес? И что бы вы сделали, если, будучи всего лишь скромным клерком, в одно прекрасное утро ни с того ни с сего проснулись знаменитым, и вездесущие журналисты не только встречали бы вас каждое утро у двери и провожали до неё, но и заинтресованно расспрашивали вас о том, что вы ели на завтрак, какие трусы вы носите и даже вели бы прямую передачу вашего утреннего бритья? А каково, по-вашему, оказаться на месте человека, имевшего ну очень спокойную работу в похоронном бюро и ещё невинную привычку исполнять оперные арии во время мытья в душе, но буквально вытолкнутого на настоящую оперную сцену прямо вместе с душевой кабинкой?

Не знаете? И я не знал, пока не посмотрел новейшую комедию неутомимого Вуди Аллена. Того самого Вуди, который является живым доказательством старой как мир теоремы, что юмор продлевает жизнь. Его герой в фильме замечает, что хотел бы вернуться к теме смерти лет эдак через пятьдесят-шестьдесят. И ему (не герою, а Вуди, хотя герои Вуди – это всегда он сам и есть) хочется верить, потому что если каждый год ставить по такой лёгкой искромётной комедии, то можно умудриться пережить всех. Не думаю, что наш прирождённый комик ставит это серьёзной задачей, но разве у него вообще есть серьёзные задачи? Жизнь в основе своей нелепа и потому смешна, и чтобы не терзаться её нелепостью, надо смеяться – как можно громче, как можно чаще, как можно заразительнее! Маленький смешной человек с большой головой в вечных очках с чёрной оправой не устаёт доказывать нам действенность этого принципа. И ведь получается действительно смешно: мало кто устоит перед напором алленовского юмора – разве что тот несчастный, который в принципе не понимает шуток.

За этот искрящийся как шампанское лёгкий непринуждённый юмор Вуди Аллену можно простить многое: и сырой непроработанный сценарий, и слабое использование актёрских возможностей, и неправдоподобность многих сцен, и откровенные излишества. Эксцентричный режиссёр явно не утруждает себя серьёзной работой над фильмами, чем, видимо, и объясняется его чрезвычайная плодовитость. Любого другого за такие постановки немедленно закидали бы тухлыми помидорами, но только не Аллена. Он особенный. Его нельзя не любить. Ибо юмор, которым сочится каждое его творение, который он излучает своей личностью – как солнечный свет. Он и есть сама жизнь.

14 июля 2012 | 16:10
  • тип рецензии:

Помню, при первом просмотре фильм показался простенькой комедией без какого-либо потаённого смысла; я даже готова была согласиться с некоторыми критиками, заявившими, что Аллен выдохся и снял пустышку. Но на днях довелось пересмотреть фильм, и кое-какой смысл я для себя в нём нашла.

На мой взгляд, все сюжетные линии объединены одной темой, темой 'звёздности'. Обыграна она во всех новеллах по-разному, но в том или ином виде присутствует всегда. Самый очевидный случай - внезапно 'проснувшийся знаменитым' герой Бениньи. Но знаменитости есть и в остальных сюжетах: провинциалка Милли теряет голову при встрече с актёром-ловеласом; американский студент изменяет девушке с начинающей голливудской актрисой; пожилой постановщик делает звезду из своего свата, любителя петь в душе.

Что самое характерное, во всех случаях звездность оказывается лишь блестящей обёрткой, под которой скрывается малопривлекательное содержимое. Слава покидает героя Бениньи так же внезапно, как она его настигла, заставляя его в буквальном смысле выпрыгивать из штанов в попытке напомнить о себе. Богемная старлетка, казавшаяся простаку-студенту идеалом чувственности и тонкой душевной организации, бросает его ради роли у крутого режиссёра. Не отстаёт и её римский коллега, казавшийся Милли героем-любовником, а на поверку оказавшийся лжецом, трусом и подкаблучником. А новоявленная звезда оперы отказывается продолжать карьеру, предпочитая ей привычную работу в похоронном бюро.

Конечно, подобная ирония по отношению к 'звёздам' и 'звёздности' может быть самоиронией Вуди Аллена. А возможно, она простирается ещё и на место действия фильма. Ведь трудно представить себе город, который привлекал бы больше туристов, чем Рим. Этот город - тоже знаменитость, тоже своего рода 'звезда' среди европейских городов. И начальные кадры фильма подтверждают эту мысль: перед зрителями проносится череда 'римских картинок', перед очарованием и/или величием которых невозможно устоять.

Но концовка фильма не то чтобы развеивает этот флёр, но заставляет задуматься о том, что скрывается под ним. Красивые картинки Рима - всего лишь картинки, имеющие мало отношения к реальной жизни. А она, реальная жизнь, одинакова везде, и в Риме, и в каком-нибудь Мухосранске, что легко увидеть на примере однообразной и скучной жизни истинного римлянина - героя Бениньи.

Ведь неспроста провинциалы-молодожёны, так стремившиеся в столицу, в итоге решают вернуться домой - всего одного дня в Риме оказалось достаточно, чтобы внести необходимое разнообразие в их отношения. Да и герой Алека Болдуина приезжает в Рим только на каникулы, чтобы вспомнить времена своей юности - жить он там отнюдь не собирается. Римский флёр, видимо, держится не так уж долго, а испарившись, обнажает обычную и ничем не примечательную повседневность. Что, разумеется, не умаляет величия Рима, а лишь напоминает читателю о том, что не нужно ничего и никого идеализировать.

И не зря заканчивается фильм ремаркой ещё одного безвестного обитателя столицы, живущего прямо на площади Испании - он заявляет, что именно он, а не кто-либо иной, лучше всех знает Рим. А знает он его будничную и совсем не звёздную сторону, в которой, тем не менее, есть и своя прелесть.

7 из 10

10 июля 2014 | 21:50
  • тип рецензии:

Чаще всего нелепые фильмы признанных мастеров приходится ругать за претенциозность. Вот, дескать, режиссёр строит из себя бог знает что, а сказать получается мало, и то всё не ново и невпопад. 'Риму с любовью' нелеп, но не по случайности, а по воле своего создателя, - в финале Аллен это признаёт, хотя это было ясно и так. Никто ведь не подумал, что всё это на серьёзной ноте?

Тут много наигранной суеты, музыки, города, вроде бы сюжетообразующих разговоров, чаще всего оказывающихся о какой-то ерунде. Герои попадают в странные ситуации, рефлексируют и наслаждаются жизнью. Всё это выглядит, скорее, по-дурацки, чем забавно или расслабляюще, но это именно то, что снимал Аллен, - безделушка для души (его души, разумеется).

Глупо критиковать творцов за то, что они не работают на публику, потому что творцы никому ничего не должны. Но, наверное, так же глупо пытаться отстраниться от себя и найти некое объяснение, почему этот фильм заслуживает внимания, потому что без отстранения остаётся лишь признать, что почувствовал себя чужим на этом празднике жизни и эгоизма.

В итоге же выходит, что критиковать и как-то оценивать такое кино означает просто-напросто расписаться в собственном занудстве. Так что пусть подобным лучше и впредь занимается тот единственный зритель, для которого картина была снята.

26 июня 2013 | 16:54
  • тип рецензии:

Воспев Париж, брюзгливый имбечиле Вуди Аллен оседлал боинг Алиталии и направил объектив на столицу мира. Пенсионеру, оскароносцу и гению, опередившему своё время, можно всё. Шутка ли, правда ли, римские приключения исполнены пусть не величественной, но очень земной, местами нелепой любовью.

Четыре новеллы, каждая из которых по-своему искренна и смешна, рассказаны с равной долей скепсиса и энтузиазма. Обмануться зритель не успевает: романтические отношения Микеланджело и Хейли отходят на второй план, не успев начаться, и уступают место сюжету об оперном певце и его находчивом продюсере. Запретная любовь Джека и Моники носит довольно условный характер, ведь на роль femme fatale приглашена Эллен Пейдж. Провинциальные молодожёны Антонио и Милли оказываются втянутыми в карусель недоразумений и супружеских измен, приятно разнообразивших их предсказуемую совместную жизнь. Наконец, самой «прозрачной» является история о местном жителе Леопольдо, который однажды проснулся знаменитым и был вынужден рассказывать миру, чем он бреется и что ест на завтрак. Одним словом, от серьёзного восприятия картины предстоит воздержаться, позволив режиссёру устраивать маленькие комедии на пустом месте.

Юмор у Аллена, однако, специфический и вряд ли надорвёт животики скучающим домохозяйкам и домохозяинам. Режиссёром движет желание не высмеять нравы, не развлечь зрителя; он просто ласково подтрунивает над происходящим – уже не настолько молод, чтобы влюбиться, но и не настолько стар, чтобы разлюбить совсем этот невечный под луной мир. Тон повествования задаёт своенравный старикан Джерри, сыгранный самим Алленом. Он здесь и резонёр, и рассказчик и портрет создателя. Однако, в отличие, скажем, от Михалкова, охотно появляющегося в собственных фильмах, Аллен относится к себе всё с тем же скепсисом. Жена Джерри не преминет назвать его старым ибечиле, выжившим из ума.

Можно по-разному относиться к этому фильму. С одной стороны, Аллен явно не выдержал планку и рассыпался горстью анекдотов, разной степени забавности. Ни Оскаров, ни народного почитания «Римским приключениям» не снискать. С другой стороны, если вы не представляете свою жизнь без Вуди и привыкли к его капризам так же, как экранная жена, то вполне сможете насладиться этими необязательными историями – пусть и с долей здорового цинизма.

5 из 10

22 января 2013 | 18:49
  • тип рецензии:

Слышала очень много всего хорошего про этот новый фильм Вуди Аллена. Сходила. Ну да, мило, ну да, смешно, местами до взрывов хохота в зале. Но в целом - как-то никак. Не впечатлило, хотелось большего, намного большего. Аллен разбаловал нас своими 'Сенсацией' и 'Матч Пойнт' (меня лично да!), а затем принялся делать такое сильно ненавязчивое кино, которое не желает оставаться в сознании дольше, чем идет сеанс.

Да и тема с экранизацией анекдотов и предрассудков о жителях разных стран - это было неплохо в начале европейского периода кинокарьеры. А сейчас уже хочется новой формы и новых идей.

Для тех, кому новое по-барабану, окей, к фильму претензий нет. Все итальянцы поют в душе так, что хоть на сцену в оперу. По городу бегают толпы папарацци, а самый заурядный клерк может стать халифом на час (победить в шоу-однодневке и стать объектом внимания бульварной прессы). В Риме разбиваются сердца молодых перспективных архитекторов, которые приехали сюда в поисках вдохновения, и которых угораздило связаться с кем-то из начинающих актрис, которых тут тоже хоть пруд пруди. В общем, вот и весь новый набор поводов посмеяться. Для граждан мира, которые пьют кофе в Мадриде, а ужинают в Берлине - окей, может быть это все забавно. Тем более, что европейцы любят стебаться над соседями. Для тех, кто видел Рим только на картинках и не в курсе всех этих тонкостей - замануха так себе, можно было скреативить что-то поинтереснее. Особенно если людям не хватает для поездки в Рим не интеллекта и желания, а денег и возможностей. Ну, и главное, все это уже было, было: и в Париже, и в Барселоне, вот теперь и в Риме. Скучно это все, как-то пресно. А я хочу удивляться.

Для тех же, кто Аллена часто не смотрит и ходит в кино, чтобы приятно провести время, «Римские приключения» могут стать чем-то вроде освежающего мохито в летнюю жару. Лично я такое не пью, поэтому я пас.

Хотя... возможно, если посмотреть на дело не со стороны нас, зрителей, а со стороны режиссера (а он ведь тоже человек!), то у такой стратегии есть свое простое и разумное объяснение. Не поверите, но я прямо вижу, как Аллен, который уже не молод (77 как-никак!), и, сто процентов, не так уж сказочно богат, сидит со своей семьей и решает, в какой европейский город ему отправиться снимать на следующий год. А что, два в одном: пока семья (жене 39 всего, кстати, надо как-то крутиться!) смотрит достопримечательности, муж и папа работает. Нормальная практика, кстати, почему бы и нет? На выходе тоже все честно. Вуди так и называет свои фильмы: 'Полночь в Париже', 'Римские каникулы'... Считайте, вы посидели с режиссером за столиком в кафе на Пьяцца ди Спанья, и он рассказал вам пару анекдотов: не так, чтобы очень смешных, но милых.

7 из 10

P.S. Лично меня радует то, что в фильмографии Аллена все еще есть такие фильмы как 'Ты встретишь теинственного незнакомца', и заявлены такие, как 'Жасмин'. А все эти 'каникулы' и 'приключения'... В журналистике есть (а, может быть, уже была) такая практика - съездить куда-то и... отписаться. То есть, ехать не ради материала, а чтобы расслабиться, приятно провести время и т.д. А чтобы отправдать затраты принимающей стороны, что-то там нарыть по ходу и выдать это на гора. Не очень профессионально, но это жизнь. Простим старику Вуди эту маленькую слабость.

04 сентября 2013 | 15:06
  • тип рецензии:

Третий фильм Вуди Аллена, увиденный мной, наглядно продемонстрировал фирменный стиль режиссёра: сочетание сентиментальных городских зарисовок с фантасмагорическими вкраплениями, фривольными поворотами и обязательно чудаковатыми персонажами, часть которых отличается любовью к хаотичной и неубедительной жестикуляции (включая персонажа самого Вуди Аллена).

'Римские приключения' показались мне чуть лучшим произведением по сравнению с легковесной 'Полночью в Париже' и тоскливым 'Дождливым днём в Нью-Йорке'. Здесь было несколько забавных моментов и даже пара неподдельно жизненных мудростей, украсивших этот легкомысленный фильм. Забавные моменты слишком мимолётны, чтобы на них останавливаться, а вот философский пласт стоит упомянуть отдельно. Интересно решена история с участием персонажа Алека Болдуина, который поначалу показан как реальный участник событий, потом превращается во внутренний 'голос разума', а затем вновь получает материальное воплощение. Его комментарии по поводу Моники очень точны, но больше всего мне понравилась завязка истории, когда он идёт по улочкам Рима в одиночестве, погружённый в своё прошлое. Это переживание Рима выглядит более глубинным, чем простое любопытство туристов, даже и его собственной супруги.

Вторая история - классическая иллюстрация фразы 'Так проходит слава мирская', доведённой до абсурда. Взлёт и падение простого клерка были бы не так остры для меня, если бы не попал в кадр момент, когда папарацци переключаются на другого человека: 'Смотрите, он выглядит ещё интереснее!' Это смешно, и это отличное изображение не просто хрупкости славы, а хайпа, информационной пены, бездумного следования модным тенденциям, которые держатся на поверхности, но рано или поздно уходят в небытие.

Поведение некоторых персонажей не отличалось логикой, потому отношение к ним у меня сложилось снисходительно-брезгливое. Например, мне была в целом симпатична Салли, но раздражало её поведение: с одной стороны 'А вдруг тебе понравится Моника, я боюсь, что ты влюбишься', с другой - 'Своди Монику туда-то и туда-то, я тебя очень прошу'. История жены, которая заблудилась в Риме и в итоге попала в номер известного актёра (и её мужа, который не менее феерично провёл время) не показалась смешной, выглядела слишком ёрнически и ненатурально. Занятная новелла с оперным певцом в душе, но в ней мне не слишком понравился актёр Вуди Аллен. Не понимаю, чем, но меня он раздражал. Может быть, как раз активной жестикуляцией? Его персонаж не вызвал у меня сочувствия, его настойчивость выглядела скрыто-агрессивной. По сути он пытался переломить человека, подвергнуть его устоявшуюся жизнь испытанию, которого тот мог и не выдержать.

Поначалу я думала, что все истории как-то пересекутся, хотя бы формально, но не испытала разочарования оттого, что этого не случилось. А вот приветственное слово регулировщика движения и заключительное слово с балкона смотрелись излишне пафосными, учитывая, что показаны были не десять, даже не пять вдумчивых человеческих историй, а всего четыре полукомических эпизода. Атмосфера города... да, она была отчасти. Но атмосферы, на мой взгляд, может быть несравнимо больше, и такие картины, как 'Трудности перевода', 'Париж, я люблю тебя' тому пример.

22 марта 2020 | 19:18
  • тип рецензии:

От «Римских приключений» я ожидала большего. Как минимум – «Вики, Кристина», только в Италии, но, если они чем-то и похожи, то тематикой и чуть-чуть - наполнением. А вообще создается впечатление, что Аллен, набив руку, штампует очередную 'ультраромантичную' европейскую комедию. И это уже немного поднадоело.

По сути, 'Р. П.' - это фильм, где все друг другу изменяют. Почти во всех историях главные герои имеют 'приключения' именно на почве неверности - Антонио, Милли, Джек, Леопольдо - все изменяют, причем делают это с задором, без угрызений совести и без последствий. Сравнивая 'Р. П', опять же, с 'Кристиной Барселоной', делаешь приоритет в пользу последнего, потому что в первом не чувствуется ни романтики (хоть герои и воспевают Рим, восхищаясь его красотой и древностью), ни европейской свободы. В 'Барселоне' одна из главных героинь тоже потеряла голову от страстного испанца, будучи помолвленной, но она постоянно боролась со своими чувствами и со стыдом, что заставляет нас войти в её положение и сопереживать. К римским же 'приключениям' относишься скептически.

Мои любимая история - про 'домашнего Карузо'. Любая сцена с участием самого Аллена (исполняющего свою неизменную роль - невротичного и саркастичного старика) была наполнена его ворчливыми шуточками, что выглядело очень забавно и очаровательно. Весь фильм я действительно болела за его дело - сделать из Джанкарло звезду и была неприятно удивлена, что никто из его семьи (настоящей и будущей) эту идею не поддерживал.

Фильм создаёт противоречивое впечатление, именно из-за неоднозначных поступков героев. Кажется, будто Аллен специально заставляет своих персонажей рушить семейные скрепы, забывать о семейных ценностях, с головой бросаясь в любое 'приключение', что предлагает им Рим. Но предлагает на самом деле не Рим, а Аллен, который сам никогда не был примерным семьянином. Я не прошу показать мне семейное кино, где у всех всё хорошо и без проблем. Я прошу не преподносить такие, по сути, гадкие вещи, под слоганом 'это вам не пуританская Америка, это свободная Европа!'

6 из 10

За приятную картинку и за Пенелопу Крус.

02 апреля 2018 | 00:40
  • тип рецензии:

Стремительно ускользнув от разгоряченной Барселоны и дождливого Лондона, умелый жокей мировой киноиндустрии Вуди Аллен случайно шлепнулся на мокрый песок сицилийского пляжа. Измазюкавшись в грязи, одинокому американцу пришла в голову идея - снять новый фильм о бедности и богатстве, лукавстве и набожности в певучей Италии, а конкретнее - в самом Риме. Решение, принятое на скорую руку, было куда более необдуманным, чем поездка в Старый Свет. Но, не поддаваясь сомнениям, пожилой драматург все-таки направился прямиком к будущему месту съемок, которое, казалось, уже ничем нельзя испортить. В итоге, режиссер поспособствовал тому, чтобы живописная средиземноморская столица приняла свой клоунский облик и вынесла на себе тяжбы современного общества, которые испокон веков не считались для нее особой помехой.

В реальности и в культурной среде, итальянцы славятся своим высоким тембром голоса и львиной силой, что не мешает им часто ссорится и ругаться по всяким мелочам. Эти стычки - не первичное явление и в Риме, который каждый день проживает на зашкаливающих тональностях. Возможно, из-за этой редкой достопримечательности знаток семейного скандала и любитель истерических припадков Аллен и решил посетить этот старинный город? Возможно, петушиный гул и привлек заокеанского киношного психолога сюда, в обитель громких симфонических неурядиц. ..

О Риме выразиться одним простым фильмом будет мало. Для этого нужно составлять ежегодный документальный цикл из коротких выпусков про историю данного 'очага великолепия и былого достатка'. Правда, сейчас придется обойтись легкой поучительной комедией на тему 'Почему римское величие уже не привлекает?'.

Сюжет 1: Раззнакомившись в историческом квартале 'южной европейской столицы', американка Хейли (Элисон Пилл) и местный красавец Микеланджело (Флавио Паренти) сразу же влюбились друг в друга и задумались о помолвке. На что мгновенно же откликнулись родители Хейли - анти-коммунист и нервозный болтун Джерри (Вуди Аллен) и его супруга Филлис (Джуди Дэвис), - прилетевшие на смотрины, и родители самого Микеланджело, в частности его отец, работник похоронного бюро, Джанкарло (Фабио Армилиато). Пока будущие жених и невеста строили планы на совместную жизнь, неугомонный Джерри сделал своему свату Джанкарло поистине весомое предложение по поводу работы на большой оперной сцене.

Сюжет 2: Молодая американская пара, живущая в Риме и знающая почти все об Италии, Джек (Джесси Айзенберг) и Салли (Грета Гервиг), принимают у себя дома таинственную туристку Монику (Эллен Пейдж), которая становится объектом внимания неуверенного в себе Джека. Лишь его мысленный наставник архитектор Джон (Алек Болдуин) поможет признаться парню, что тот испытывает потаенную любовь к страстной путешественнице.

Сюжет 3: Неожиданно попав в телевизор, незадачливый итальянский клерк Леопольдо (Роберто Бениньи) вынужден рассказывать всей стране о самом себе, не подозревая, что это станет настоящей телевизионной сенсацией и заставит его раздавать прохожим автографы и позировать на камеру.

Сюжет 4: Молодожены Антонио (Алессандро Тибери) и Мили (Алессандра Мастронарди) отправляются в Рим на свадебные празднества. Но внезапно, юношеская идиллия разрушается появлением проститутки Анны (Пенелопа Крус).

Как бы не приходилось повторяться о смелости актера Вуди Аллена сниматься в своих фильмах, но теперь такой рискованный шаг весьма ничем не впечатлил. Вуди спасло только то, что он много говорил и советовал, что у него лучше всего получается. Но юродивого Монро ('Спящий') и трусливого Бориса ('Любовь и смерть') в нем уже не сыскать - режиссура и написание сценариев, все-таки, сильно сказались на его артистических навыках.

За 'комической акцент' показательно отвечали персонажи Роберто Бениньи и Фабио Армилиато. Роберто Бениньи уже успел поделиться с французскими и итальянскими зрителями своим помешанным 'Монстр' и превосходной 'Жизнь прекрасна', и сейчас он заблистал вновь, но уже в актерском облике. По сути, это самый удачный персонаж нового алленовского фильма. Тоже можно сказать и про голосистого Армилиато.

'Романтический акцент' не вышел боком у Эллен Пейдж и Джесси Айзенберга, который не особо впечатляет своими последними ролями в кино. Может, образ ухлестывающего укротителя мог его как-то реабилитировать, но ему почему-то не удалось проявить себя. Напротив же для Эллен Пейдж, это было неким развлекательным концертом со времен эксцентричной 'Джуно'.

Приплетать в романтические взаимоотношения испанку Пенелопу Крус не имеет смысла. Ее игра несет в себе характер 'безвкусия и плутовства', словно ее совсем не интересует свой персонаж. Чего не скажешь про героиню из 'Вики. Кристина. Барселона'.

В 'авангардную мелодраму' влез и фешенебельный Алек Болдуин, так и оставшийся модным только по костюму, а не по занимательной роли, которая, тоже, честно сказать, не очень ему шла.

Картина 'Римские приключения' - плавный рывок к позднему Гэрри Маршаллу. И пока разборчивый Вуди Аллен не совершил глупость, избрав ложное направление, хотелось бы в дальнейшем созерцать его новеллистом не на экране, а в книжках. Ведь когда дело касается 'золотой коллекции киноработ' режиссер вновь смешивает все в один коктейль, когда хочется получить простую воду без ничего.

Крик и гам присущи римской гавани. Да и про любовные преувеличения и стыд городу уже знакомо. Итальянская столица проглотила всевозможные пороки и грешные поступки, всю брань и мерзость, крутость и нелепость, славу и забытье... Теперь Рим точно ничем не удивить. Это не скромный Лондон, не загадочный Нью-Йорк или одурманенная Барселона. Это уж точно не те приключения, которые выдал за средиземноморскую изюминку мистер Аллен. Это все не то!

Так привлекает ли Рим сейчас? Конечно. Просто режиссер отрицал это как неопытный гид, который ничего не понимает в Риме и только повторяет то, что написано в буклете. Возможно, простые жители с балкона расскажут куда больше его?

Раскрасился дорогостоящий холст баллончиком с отравляющей краской!

7 из 10

25 августа 2014 | 15:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: