К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как бы вы повели себя, если бы, приехав в столицу для встречи с родственниками молодой жены, потеряли бы в городской сутолоке эту самую жену, но вместо неё к вам неожиданно приклеилась шикарная проститутка с внешностью голливудской дивы, и родственники жены вдобавок застукали бы вас с нею? А как бы вы поступили, если бы к вашей нежно любимой девушке вдруг приехала лучшая подруга – подающая надежды молодая актриса с ярко выраженными романтико-сексуальными наклонностями – и начала проявлять к вам настойчивый интерес? И что бы вы сделали, если, будучи всего лишь скромным клерком, в одно прекрасное утро ни с того ни с сего проснулись знаменитым, и вездесущие журналисты не только встречали бы вас каждое утро у двери и провожали до неё, но и заинтресованно расспрашивали вас о том, что вы ели на завтрак, какие трусы вы носите и даже вели бы прямую передачу вашего утреннего бритья? А каково, по-вашему, оказаться на месте человека, имевшего ну очень спокойную работу в похоронном бюро и ещё невинную привычку исполнять оперные арии во время мытья в душе, но буквально вытолкнутого на настоящую оперную сцену прямо вместе с душевой кабинкой?

Не знаете? И я не знал, пока не посмотрел новейшую комедию неутомимого Вуди Аллена. Того самого Вуди, который является живым доказательством старой как мир теоремы, что юмор продлевает жизнь. Его герой в фильме замечает, что хотел бы вернуться к теме смерти лет эдак через пятьдесят-шестьдесят. И ему (не герою, а Вуди, хотя герои Вуди – это всегда он сам и есть) хочется верить, потому что если каждый год ставить по такой лёгкой искромётной комедии, то можно умудриться пережить всех. Не думаю, что наш прирождённый комик ставит это серьёзной задачей, но разве у него вообще есть серьёзные задачи? Жизнь в основе своей нелепа и потому смешна, и чтобы не терзаться её нелепостью, надо смеяться – как можно громче, как можно чаще, как можно заразительнее! Маленький смешной человек с большой головой в вечных очках с чёрной оправой не устаёт доказывать нам действенность этого принципа. И ведь получается действительно смешно: мало кто устоит перед напором алленовского юмора – разве что тот несчастный, который в принципе не понимает шуток.

За этот искрящийся как шампанское лёгкий непринуждённый юмор Вуди Аллену можно простить многое: и сырой непроработанный сценарий, и слабое использование актёрских возможностей, и неправдоподобность многих сцен, и откровенные излишества. Эксцентричный режиссёр явно не утруждает себя серьёзной работой над фильмами, чем, видимо, и объясняется его чрезвычайная плодовитость. Любого другого за такие постановки немедленно закидали бы тухлыми помидорами, но только не Аллена. Он особенный. Его нельзя не любить. Ибо юмор, которым сочится каждое его творение, который он излучает своей личностью – как солнечный свет. Он и есть сама жизнь.

14 июля 2012 | 16:10
  • тип рецензии:

Слышала очень много всего хорошего про этот новый фильм Вуди Аллена. Сходила. Ну да, мило, ну да, смешно, местами до взрывов хохота в зале. Но в целом - как-то никак. Не впечатлило, хотелось большего, намного большего. Аллен разбаловал нас своими 'Сенсацией' и 'Матч Пойнт' (меня лично да!), а затем принялся делать такое сильно ненавязчивое кино, которое не желает оставаться в сознании дольше, чем идет сеанс.

Да и тема с экранизацией анекдотов и предрассудков о жителях разных стран - это было неплохо в начале европейского периода кинокарьеры. А сейчас уже хочется новой формы и новых идей.

Для тех, кому новое по-барабану, окей, к фильму претензий нет. Все итальянцы поют в душе так, что хоть на сцену в оперу. По городу бегают толпы папарацци, а самый заурядный клерк может стать халифом на час (победить в шоу-однодневке и стать объектом внимания бульварной прессы). В Риме разбиваются сердца молодых перспективных архитекторов, которые приехали сюда в поисках вдохновения, и которых угораздило связаться с кем-то из начинающих актрис, которых тут тоже хоть пруд пруди. В общем, вот и весь новый набор поводов посмеяться. Для граждан мира, которые пьют кофе в Мадриде, а ужинают в Берлине - окей, может быть это все забавно. Тем более, что европейцы любят стебаться над соседями. Для тех, кто видел Рим только на картинках и не в курсе всех этих тонкостей - замануха так себе, можно было скреативить что-то поинтереснее. Особенно если людям не хватает для поездки в Рим не интеллекта и желания, а денег и возможностей. Ну, и главное, все это уже было, было: и в Париже, и в Барселоне, вот теперь и в Риме. Скучно это все, как-то пресно. А я хочу удивляться.

Для тех же, кто Аллена часто не смотрит и ходит в кино, чтобы приятно провести время, «Римские приключения» могут стать чем-то вроде освежающего мохито в летнюю жару. Лично я такое не пью, поэтому я пас.

Хотя... возможно, если посмотреть на дело не со стороны нас, зрителей, а со стороны режиссера (а он ведь тоже человек!), то у такой стратегии есть свое простое и разумное объяснение. Не поверите, но я прямо вижу, как Аллен, который уже не молод (77 как-никак!), и, сто процентов, не так уж сказочно богат, сидит со своей семьей и решает, в какой европейский город ему отправиться снимать на следующий год. А что, два в одном: пока семья (жене 39 всего, кстати, надо как-то крутиться!) смотрит достопримечательности, муж и папа работает. Нормальная практика, кстати, почему бы и нет? На выходе тоже все честно. Вуди так и называет свои фильмы: 'Полночь в Париже', 'Римские каникулы'... Считайте, вы посидели с режиссером за столиком в кафе на Пьяцца ди Спанья, и он рассказал вам пару анекдотов: не так, чтобы очень смешных, но милых.

7 из 10

P.S. Лично меня радует то, что в фильмографии Аллена все еще есть такие фильмы как 'Ты встретишь теинственного незнакомца', и заявлены такие, как 'Жасмин'. А все эти 'каникулы' и 'приключения'... В журналистике есть (а, может быть, уже была) такая практика - съездить куда-то и... отписаться. То есть, ехать не ради материала, а чтобы расслабиться, приятно провести время и т.д. А чтобы отправдать затраты принимающей стороны, что-то там нарыть по ходу и выдать это на гора. Не очень профессионально, но это жизнь. Простим старику Вуди эту маленькую слабость.

04 сентября 2013 | 15:06
  • тип рецензии:

Скромная и ни к чему не обязывающая комедия Вуди Аллена. На этот раз, маэстро решил сам сняться в фильме и перенес его действие в Рим.

Уже ни для кого не секрет, что последние фильмы Вуди заочно соревнуются с мировой франшизой начавшейся фильмом 'Париж, я люблю тебя'. Вуди Аллен приезжает в известный европейский город и делает особую вариацию в собственном стиле, на фоне его архитектурных изысков.

Получается весьма красивая серия фильмов - Барселона, Париж, Рим... Только вот, мне кажется, что интереснее было бы раскрыть новые полюса притяжения. Только представьте себе, как стильно бы получилось, если бы Вуди Аллен взялся за такие города, как Буэнос-Айрес, Тель-Авив, Шанхай.

Но, Вуди Аллен в гораздо большей степени конформист, чем я о нем думаю. В своем 'римском' фильме он просто смешал несколько собирательных новелл, которые напоминают то ли наброски сценариев классических итальянских комедий, то ли переработанные сюжеты из своих прежних фильмов.

Получились весьма банальные истории про скучного семьянина, который неожиданно становится знаменитым (Роберто Бениньи), известного архитектора, предающегося воспоминаниям (Алек Болдуин), молодого профессионала, влюбляющегося в странную ветреную актрису (Джессе Айзенберг и Эллен Пейдж), взаимном адюльтере супругов - с известным актером и не менее известной проституткой (тут сияла Пенелопа Крус).

Ну а сам Вуди Аллен разыграл тему знакомства родителей и реализации своей креативной идеи - оперная ария в душе перед зрителями. Даже улыбнуло.

Но в целом, фильм ненавязичв и непритязателен. Впрочем, профессионально заданный мастером темп не позволяет потерять интерес к картине.

Если вкратце говорить об актерах, так Пенелопа Крус показалась несколько нескладной в сексуальном образе. Мне показалось, что этой обаятельной и красивой актрисе было немного неловко.

Удивительно, но немного неточной я бы назвал и небольшую роль Алека Болдуина. Уверен, что для него нужно было предложить более интересную роль - либо знаменитого актера-итальянца, либо сыгранную Вуди Алленом.

Очень к месту оказалась Орнелла Мутти. Думаю, что пригласи Вуди Аллен в картину несколько итальянских знаменитостей, для кинофилов это стало бы приятным бальзамом.

Зато приятно порадовала Эллен Пейдж - просто стопроцентное попадание. Некрасивая девочка, провоцирующая и влюбляющая в себя мужчин у нее удалась.

В итоге: кастинг и работа с актерами, конечно были проведены не на высоте. Но сам фильм вполне можно посмотреть - ненавязчивая легкая комедия с известными актерами.

6 из 10

12 июля 2013 | 13:24
  • тип рецензии:

Вуди Аллен без всяких сомнений заслужил славу одного из лучших режиссеров, живущих на этой планете. Однако все, кто знаком с его фильмографией, знают, что его творчество крайне не стабильно. И за шедевром может последовать посредственное кино.

И смело можно сказать, что так произошло и в этот раз. 'Полночь в Париже' оказался волшебным фильмом, одним из лучших в 2011 году. И сейчас режиссер то ли поспешил, то ли еще что - но его признание в любви городу Риму не идет ни в какое сравнение с воспеванием столицы Франции. Да, вне всяких сомнений, сразу после просмотра возникает острое желание заказать путевку в этот чудесный городок. Так как оператор блестяще справился со своей работой, показав и величественные руины, и узкие улочки во всей их красе. А чудесный, старомодный саундтрек не заставлял только разве что подпевать ему.

Но все-таки это не главное. И второстепенные детали и отдельные удачи не могут вытянуть весь фильм на приличный уровень. Самое слабое место как ни странно - это сценарий. Историй и персонажей приличное количество, и практически никто толком не смог развиться. Постановщик грубо мог уйти от одного героя к другому, напрочь забыв о других персонажах. Из чего следует, что большинство линий не сплелись в единое целое, а так и остались беспорядочно болтаться.

И только потрясающий состав заставляет хотя бы на время забыть о жирных минусах, которых в этот раз здесь полно. В первую очередь конечно же бросается в глаза... ну кто-бы вы думали, разумеется Вуди Аллен. И в своем почтенном возрасте он пожалуй зажигал тут больше всех, правда иногда перегибая палку(скажем, во время уговоров за столом). Вторым запоминается герой Алека Болдуина, учитывая даже тот парадокс, что его герой картине был не совсем нужен. Словно невидимка, он не отрывно следовал за трио Айзенберга, Пейдж и Гервинг. И то и дело выдавал убийственно смешные тирады. Что до дуэта Джесси и Эллен, то там все было пожалуй слишком надуманно, но весьма очаровательно. В особенности диалог Пейдж об ее отношениях с моделью нижнего белья. Роберто Бениньи идеально попал в образ простого итальянца, а вот сама история, являющаяся сатирой на современное общество, настолько лежит на поверхности, что становиться немного обидно. Так что это новелла вывозит исключительно на стараниях Роберто. Самой лучшей лично на мой взгляд оказалась ситуация с двумя молодоженами с участием Крус, Алессандро Тибери и Алессандры Мастронарди. Что радует, в этот раз юмор на гораздо более высоком уровне, пусть и развивалось все несколько нелепо. Смотреть на Пенелопу в роли проститутки было отдельным удовольствием. И так обладающая животной сексуальностью актриса, в своем красном платье она просто сбивала с ног. А за сцену в высшем обществе фильму вообще можно многое простить. Алессандро грамотно изобразил 'серую мышь' в беде, а Алессандра его легкомысленную женушку. Ну а главным промахом считаю высосанной из пальца ситуацию с певцом в душе. В которой к сожалению и участвовал сам Аллен. И все удачные шутки, вроде диалога о критиках и 'имбичили', полетели в молоко из-за чувства, что тебя банально держат за идиота.

И вроде бы и тянет растерзать фильм в клочья, но в то же время сразу вспоминаешь о тех моментах, когда 'Римские приключения' взмывали вверх. Да и хронометраж не позволил Вуди превратить свое очередное творение в пытку для зрителя(впрочем, это его фирменная черта). В конце концов, Аллен просто не справился с художественной составляющей. Что ни сколько не принижает эмоциональную планку(за всех переживаешь как за родных).

Один из самых слабых фильмов мастера, но даже тут каждый найдет что-то свое. Имеется замечательная, расслабляющая атмосфера, стремительное развитие событий, которое не позволяет заскучать, а актеры все как один даже и не думают халтурить. Другое дело, что ожидания были гораздо выше полученного результата.

6,5 из 10

06 июля 2012 | 20:29
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что я большой любитель Италии и, в частности, Рима, на этот фильм я идти не хотела. Попали случайно.

Фильм никаких эмоций не вызвал. Самый слабый из его серии о городах.

Возможно, это тот редкий случай, когда русский перевод названия фильма соответствует фильму больше. Потому, что я никакой любви к Риму не увидела. Просто несколько историй - 'приключений', не связанных между собой, происходящих в Риме.

Основной приём - сатира. Вуди решил воплотить скрытые желания его героев и мы можем увидеть, что из этого получится. Да, сатира. Но какая-то уж очень прямая и очевидная. Да, комедия положений. Но тоже как-то не блещет. Да, немножко фантасмагории (Айзенберг и его будущее 'я' в виде Алека Болдуина).

Но в целом как-то без любви к городу. Рима там не то, чтобы много. С таким же успехом происходящее можно было снять в любом другом городе. Рим там не стал самостоятельным героем. Не раскрыта его атмосфера, не передан дух Италии.

6 из 10

09 января 2013 | 18:15
  • тип рецензии:

Странно, что не увидел ни одной хотя бы нейтральной рецензии на этот фильм, не говоря уже о негативных посылах. А ведь тут есть, в чем усомниться, есть предмет для дискуссий.

Фигура Вуди Аллена безусловна, он остряк, он зачастую тонко высмеивает кривые зеркала людского мира, выставляет зрителей дураками, при этом они получают от этого удовольствие, и в этом фильме все это есть. Но в этой картине лично мне не хватило блистательности юмора и гармонии актерской игры, а также выдержанной линии историй, чтобы поставить работе мастера, человека, снимающего так, как нынче не снимает никто, хотя бы 9. Средненький уровень, после которого, конечно, хочется съездить в Рим, но не хочется наблюдать за этим еще и еще. История про молодого архитектора и всей этой котовасии вокруг него, с нелепо врисованным 'ангелом на плече' в лице героя Алека Болдуина вообще вызывает тошнотворную скуку. Комичности, даже комичности в ней нет. Такие провисания всё портят.

Молодая супружеская пара, состоящая из этаких двух робких гномиков (слово 'гномик' кстати это первое слово, приходящее на ум при виде и самого Вуди) явно переигрывает, слишком до крайности один робок и чересчур паникует, вторая просто до абсурда легкомысленна, ее нельзя отпускать из дома, она в собственной небольшой стране заблудится так, что потом днем с огнем не сыщешь. Но все это, возможно, и было планом Аллена, ведь результат дает право говорить о фантасмогории, как о жанре этого фильма.

Та же характеристика касается и истории с типичным итальянцем Бениньо, но это хотя бы сделано с юмором и вот тут смешно. Как и оперный певец в душевой кабине - данный ход можно отнести к замечательным, но доводит ли все это целостное впечатление о картине до положительного? Лично у меня - нет. Но именно этим и прекрасно субъективное мнение, субъективизм отличает и Вуди Аллена, его усталые глаза пожилого человека еще способны обжигать легким огоньком, но были фильмы и пофееричнее.

P.s. Пенелопа Крус с выдающимися актерскими формами нивелировала угловатости игры окружающих и сюжета, а также сразу навела на воспоминания о женщинах из работ Феллини, не без зевоты, конечно, но вспомнить приятно.

7 из 10

06 января 2013 | 16:57
  • тип рецензии:

Каждый человек в жизни совершает ошибки, а если нет, то может жалеть об этом доживая ее. Порой сама судьба нам подкидывает ситуации, где невозможно не переступить свою честь, забыть предрассудки и просто последовать сердцу, ведь жизнь так коротка, и все хотят прослыть в ней безумцами. В фильме Вуди Аллена «Римские приключения» нет главного героя, в представлении человека, есть другой, более одушевленный из всех живых городов на планете – Рим! Рим и является главным героем фильма, его неповторимая энергия, где грех не совершить то, что давно хотел, что подкидывает судьба, подсказывает сердце!

Режиссер Вуди Аллен, вряд ли является в представлении, лишь вспомним его шедевр, как «Матч Поинт», или просто гениальную картину «Знаменитость». Хоть я и не являюсь большой фанаткой, даже поклонницей Аллена, писать о том, что лента «Римские приключения» это уже так сказать снято для поддержания имиджа (каждый год Аллен снимает по два, одному фильму) – не буду.

Итак, камера переносит нас в прекрасный Рим, где мы знакомимся с разными людьми, как и по социальному классу, так и по возрасту. Мы наблюдаем несколько историй, весьма интересных, смешных, где-то даже поучительных, но особо мне запомнилась и понравилась история о клерке Леопольдо, уж очень правдоподобно и с иронией Аллен показывает людей в положении, в которое попал Леопольдо.

Автор фильма хочет показать нам, какие ошибки можно и нужно совершать, но опять же, все исключительно индивидуально. Аллен говорит, что нужно жить полной жизнью, хвататься за каждый шанс, верить в себя, любить и разочаровываться!

История о молодоженах, впервые прилетевших в Рим, особенно показывает то, как неправильно они жили до того, пока не оказались просто в невероятных обстоятельствах, которые изменили их жизнь к лучшему. Конечно же, не всегда измена лучший вариант, но они так молоды, и это так необходимо было им осуществить свои личные фантазии.

В истории о Джанкарло и Джерри, который показал ему, чем он может еще заниматься, его талант – просто все идеально, и начало и концовка. А вот как закончилась история о Джеке – студенте архитекторе, меня разочаровала. Жаль как-то стало Салли, несмотря на взаимные чувства.

Фильм «Римские приключения» занял у меня нейтральную позицию, плюс за виды Рима, романтическая, сладкая обстановка этого города так и манит зрителя, отличные актеры, кроме Эллен Пэйдж, которая просто ужасно справилась со своей роковой ролью, просто мертвая и все, это лично мое мнение. Минус вижу так же в хитрости, то ли в оригинальности концовки. Начало фильма затягивает, чувствуешь интригу, неожиданный поворот, а видим мы все также прекрасный Рим, и просто скучное окончание ленты. Будто Аллен не знал, как закончить, много раз на месте командовал оператору, а затем, когда все актеры вымотались, кто-то мимо проходящий скомандовал и, фильм наконец-таки закончили.

Мы наблюдаем, как жизнь отдельного персонажа меняется, а Рим все так же остается вечным городом, ждущего других людей, опытных, молодых, для того, чтобы изменить хотя бы один день, подбросив на одной из своих узких улочках нужного человека…

Впечатления вроде «ах, нужно пересмотреть через два месяца» - не осталось, легкая, ироничная комедия, которую смотреть в кругу семьи. Аллена просто смотреть обязательно, Рим – кинематографичен, просто если бы снял кто-то другой, не было бы так вкусно пусть даже в начале.

05 декабря 2013 | 02:58
  • тип рецензии:

Третий фильм Вуди Аллена, увиденный мной, наглядно продемонстрировал фирменный стиль режиссёра: сочетание сентиментальных городских зарисовок с фантасмагорическими вкраплениями, фривольными поворотами и обязательно чудаковатыми персонажами, часть которых отличается любовью к хаотичной и неубедительной жестикуляции (включая персонажа самого Вуди Аллена).

'Римские приключения' показались мне чуть лучшим произведением по сравнению с легковесной 'Полночью в Париже' и тоскливым 'Дождливым днём в Нью-Йорке'. Здесь было несколько забавных моментов и даже пара неподдельно жизненных мудростей, украсивших этот легкомысленный фильм. Забавные моменты слишком мимолётны, чтобы на них останавливаться, а вот философский пласт стоит упомянуть отдельно. Интересно решена история с участием персонажа Алека Болдуина, который поначалу показан как реальный участник событий, потом превращается во внутренний 'голос разума', а затем вновь получает материальное воплощение. Его комментарии по поводу Моники очень точны, но больше всего мне понравилась завязка истории, когда он идёт по улочкам Рима в одиночестве, погружённый в своё прошлое. Это переживание Рима выглядит более глубинным, чем простое любопытство туристов, даже и его собственной супруги.

Вторая история - классическая иллюстрация фразы 'Так проходит слава мирская', доведённой до абсурда. Взлёт и падение простого клерка были бы не так остры для меня, если бы не попал в кадр момент, когда папарацци переключаются на другого человека: 'Смотрите, он выглядит ещё интереснее!' Это смешно, и это отличное изображение не просто хрупкости славы, а хайпа, информационной пены, бездумного следования модным тенденциям, которые держатся на поверхности, но рано или поздно уходят в небытие.

Поведение некоторых персонажей не отличалось логикой, потому отношение к ним у меня сложилось снисходительно-брезгливое. Например, мне была в целом симпатична Салли, но раздражало её поведение: с одной стороны 'А вдруг тебе понравится Моника, я боюсь, что ты влюбишься', с другой - 'Своди Монику туда-то и туда-то, я тебя очень прошу'. История жены, которая заблудилась в Риме и в итоге попала в номер известного актёра (и её мужа, который не менее феерично провёл время) не показалась смешной, выглядела слишком ёрнически и ненатурально. Занятная новелла с оперным певцом в душе, но в ней мне не слишком понравился актёр Вуди Аллен. Не понимаю, чем, но меня он раздражал. Может быть, как раз активной жестикуляцией? Его персонаж не вызвал у меня сочувствия, его настойчивость выглядела скрыто-агрессивной. По сути он пытался переломить человека, подвергнуть его устоявшуюся жизнь испытанию, которого тот мог и не выдержать.

Поначалу я думала, что все истории как-то пересекутся, хотя бы формально, но не испытала разочарования оттого, что этого не случилось. А вот приветственное слово регулировщика движения и заключительное слово с балкона смотрелись излишне пафосными, учитывая, что показаны были не десять, даже не пять вдумчивых человеческих историй, а всего четыре полукомических эпизода. Атмосфера города... да, она была отчасти. Но атмосферы, на мой взгляд, может быть несравнимо больше, и такие картины, как 'Трудности перевода', 'Париж, я люблю тебя' тому пример.

22 марта 2020 | 19:18
  • тип рецензии:

Воспев Париж, брюзгливый имбечиле Вуди Аллен оседлал боинг Алиталии и направил объектив на столицу мира. Пенсионеру, оскароносцу и гению, опередившему своё время, можно всё. Шутка ли, правда ли, римские приключения исполнены пусть не величественной, но очень земной, местами нелепой любовью.

Четыре новеллы, каждая из которых по-своему искренна и смешна, рассказаны с равной долей скепсиса и энтузиазма. Обмануться зритель не успевает: романтические отношения Микеланджело и Хейли отходят на второй план, не успев начаться, и уступают место сюжету об оперном певце и его находчивом продюсере. Запретная любовь Джека и Моники носит довольно условный характер, ведь на роль femme fatale приглашена Эллен Пейдж. Провинциальные молодожёны Антонио и Милли оказываются втянутыми в карусель недоразумений и супружеских измен, приятно разнообразивших их предсказуемую совместную жизнь. Наконец, самой «прозрачной» является история о местном жителе Леопольдо, который однажды проснулся знаменитым и был вынужден рассказывать миру, чем он бреется и что ест на завтрак. Одним словом, от серьёзного восприятия картины предстоит воздержаться, позволив режиссёру устраивать маленькие комедии на пустом месте.

Юмор у Аллена, однако, специфический и вряд ли надорвёт животики скучающим домохозяйкам и домохозяинам. Режиссёром движет желание не высмеять нравы, не развлечь зрителя; он просто ласково подтрунивает над происходящим – уже не настолько молод, чтобы влюбиться, но и не настолько стар, чтобы разлюбить совсем этот невечный под луной мир. Тон повествования задаёт своенравный старикан Джерри, сыгранный самим Алленом. Он здесь и резонёр, и рассказчик и портрет создателя. Однако, в отличие, скажем, от Михалкова, охотно появляющегося в собственных фильмах, Аллен относится к себе всё с тем же скепсисом. Жена Джерри не преминет назвать его старым ибечиле, выжившим из ума.

Можно по-разному относиться к этому фильму. С одной стороны, Аллен явно не выдержал планку и рассыпался горстью анекдотов, разной степени забавности. Ни Оскаров, ни народного почитания «Римским приключениям» не снискать. С другой стороны, если вы не представляете свою жизнь без Вуди и привыкли к его капризам так же, как экранная жена, то вполне сможете насладиться этими необязательными историями – пусть и с долей здорового цинизма.

5 из 10

22 января 2013 | 18:49
  • тип рецензии:

Помню, при первом просмотре фильм показался простенькой комедией без какого-либо потаённого смысла; я даже готова была согласиться с некоторыми критиками, заявившими, что Аллен выдохся и снял пустышку. Но на днях довелось пересмотреть фильм, и кое-какой смысл я для себя в нём нашла.

На мой взгляд, все сюжетные линии объединены одной темой, темой 'звёздности'. Обыграна она во всех новеллах по-разному, но в том или ином виде присутствует всегда. Самый очевидный случай - внезапно 'проснувшийся знаменитым' герой Бениньи. Но знаменитости есть и в остальных сюжетах: провинциалка Милли теряет голову при встрече с актёром-ловеласом; американский студент изменяет девушке с начинающей голливудской актрисой; пожилой постановщик делает звезду из своего свата, любителя петь в душе.

Что самое характерное, во всех случаях звездность оказывается лишь блестящей обёрткой, под которой скрывается малопривлекательное содержимое. Слава покидает героя Бениньи так же внезапно, как она его настигла, заставляя его в буквальном смысле выпрыгивать из штанов в попытке напомнить о себе. Богемная старлетка, казавшаяся простаку-студенту идеалом чувственности и тонкой душевной организации, бросает его ради роли у крутого режиссёра. Не отстаёт и её римский коллега, казавшийся Милли героем-любовником, а на поверку оказавшийся лжецом, трусом и подкаблучником. А новоявленная звезда оперы отказывается продолжать карьеру, предпочитая ей привычную работу в похоронном бюро.

Конечно, подобная ирония по отношению к 'звёздам' и 'звёздности' может быть самоиронией Вуди Аллена. А возможно, она простирается ещё и на место действия фильма. Ведь трудно представить себе город, который привлекал бы больше туристов, чем Рим. Этот город - тоже знаменитость, тоже своего рода 'звезда' среди европейских городов. И начальные кадры фильма подтверждают эту мысль: перед зрителями проносится череда 'римских картинок', перед очарованием и/или величием которых невозможно устоять.

Но концовка фильма не то чтобы развеивает этот флёр, но заставляет задуматься о том, что скрывается под ним. Красивые картинки Рима - всего лишь картинки, имеющие мало отношения к реальной жизни. А она, реальная жизнь, одинакова везде, и в Риме, и в каком-нибудь Мухосранске, что легко увидеть на примере однообразной и скучной жизни истинного римлянина - героя Бениньи.

Ведь неспроста провинциалы-молодожёны, так стремившиеся в столицу, в итоге решают вернуться домой - всего одного дня в Риме оказалось достаточно, чтобы внести необходимое разнообразие в их отношения. Да и герой Алека Болдуина приезжает в Рим только на каникулы, чтобы вспомнить времена своей юности - жить он там отнюдь не собирается. Римский флёр, видимо, держится не так уж долго, а испарившись, обнажает обычную и ничем не примечательную повседневность. Что, разумеется, не умаляет величия Рима, а лишь напоминает читателю о том, что не нужно ничего и никого идеализировать.

И не зря заканчивается фильм ремаркой ещё одного безвестного обитателя столицы, живущего прямо на площади Испании - он заявляет, что именно он, а не кто-либо иной, лучше всех знает Рим. А знает он его будничную и совсем не звёздную сторону, в которой, тем не менее, есть и своя прелесть.

7 из 10

10 июля 2014 | 21:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: