Несколько историй с фантасмагорией относительно того, что происходит или могло бы происходить в Риме.
Одна история довольно проста: приезжает подруга в гости, девушка говорит своему парню 'только не влюбись'. И это как сказать 'не думай о розовом слоне'. Все, всем мысли будут только там. Но при этом во всё вмешивается случайный прохожий, который когда-то жил в этом месте, и теперь решил стать участником всех их перипетий.
Вторая - родители приехали из Америки знакомиться с будущим зятем. И вот уже папа с американской стороны услышал талант папы с итальянской стороны в вокале. Но этот талант проявляется только в дУше. Комическая ситуация выливается в еще более комические перфомансы.
А вот третья история: молодая пара приезжает в Рим на медовый месяц и осмотреться перед переездом сюда окончательно. Оба робкие, нерешительные, без особых амбиций в жизни. И вот от них точно не ждешь никаких резких поворотов, но чем нелепей они в начале, тем интересней смотреть на развитие их характеров.
Четвертая история самая абсурдная, не имеющая отношения к реальность. Просто фантазия, что было бы, если бы вдруг самый средний из всех средних клерков стал популярен, все бы интересовались его мнением, к его дверям шли бы самые горячие женщины, ему машина с водителем, лучший кабинет, интервью в прайм тайм, толпы фанатов и журналистов. Да, когда это 'незаслуженно', внезапно, человек не чувствует себя достойным этого, устает от такой внезапной перемены. Интересный сюжет, на самом деле. Очень философский. О том, что каждый на своем месте, даже если ему хочется большего, но он для этого 'большего' ничего не делает, надеясь на внешние обстоятельства.
И все это происходит на фоне потрясающих римских локаций. Можно просто смотреть на картинку, не отвлекаясь на героев, правда. Мне кажется, этот город - идеальная декорация для таких ромкомов.
Не ждите правдоподобности, суть не в этом. Суть в том, чтобы расслабиться, повеселиться и получить удовольствие.
Это далеко не шедевр кинематографии. Это как лёгкое молодое вино на обед. Вы не будете тратить на него тысячи долларов, вы не будете дарить его на праздники. Но приятно скрасите себе ланч. И это тоже хорошо и имеет место быть.
Зачастую фильмы Вуди Аллена содержат юмор, впечатляющий далеко не каждого зрителя, смех, который можно заметить, лишь взглянув на ситуацию в целом, но эта комедия на редкость смешная.
Развивая параллельно 4 сюжетные линии, Вуди Аллен ставит своих героев в неожиданные, иногда абсурдные, а оттого и забавные условия, зачастую контрастные изначальному состоянию персонажа. Получается настоящая комедия положений, многие герои которой – классические персонажи фильмов этого режиссера, то есть скептики, почти разочаровавшиеся в жизни, но не совсем.
Конечно, главным героем этого фильма становится Рим, и большое количество живописных римских видов, сопровождающая действие итальянская музыка и замечательно исполняющие свои роли итальянские актеры это подтверждают. И этот Рим наполняется житейскими, скорее, слабостями, чем недостатками, которые выглядят по-настоящему забавно, слегка гипертрофированно, но в своем основании весьма реалистично.
Как и всегда, в фильме Вуди Аллена играют великолепные актеры, но просто потрясающе справилась со своей ролью Пенелопа Крус, и невероятно смешно исполнил роль необыкновенного обывателя Роберто Бениньи.
Мне кажется, эта комедия придется по вкусу как любителям фильмов Вуди Аллена, так и тем, кто особой теплоты к его творчеству не питает, главное, не относится к происходящему слишком серьезно.
Как подсказывают люди в более обширном смысле знакомые с творчеством Вуди Аллена, режиссер уже в пожилом возрасте стал проявлять приятную слабость к географической романтике, к Европе. На этот раз, что понятно из названия, сценарист и постановщик выбрал в качестве места действия вечный город Рим. Здесь нас ждут и традиционно известные достопримечательности, вроде Испанской лестницы, Колизея, Римского форума, монумента Витториано, и локальные прогулки по улочкам, посиделки в кафе и гостиницах. Картина уступает по итальянскому колориту, например, комедиям с Адриано Челентано, но все же стимулирует собственное желание обязательно увидеть глазами столицу Италии.
В основе сюжета лежат четыре основных сюжетных линии с условно параллельным развитием всех на улицах Рима. Что интересно, перед нами не просто квартет историй о том самом чувстве бабочек в животе – сюжет не стесняется быть взбалмошным, местами детским, нелогичным. Переплетение и без того немного своего мира романтики Аллена и своеобразной фантастической составляющей в двух из четырех линий. Как отдельные произведения они едва ли будут интересны, но в рамках общего полуторачасового просмотра, неплохо дополняют одна другую. Основные лейтмотивы: каждый счастлив по-своему, умей видеть в будущем лучшее, цени то, что имеешь сегодня.
Помимо самого Рима, за общую концепцию фильма отвечает еще музыкальное сопровождение, изобилующее известными произведениями. Также у Римских приключений летняя солнечная атмосфера. Актерский состав на этот раз не посетила любимица позднего творчества Аллена (Скарлетт Йоханссон), но персонажи вышли колоритными. Особенно приятно видеть героем одной из сюжетных линий Роберто Бениньи и самого Аллена в другой.
Режиссёр: Обладатель 4-х Оскаров, создатель нового жанра фильмов 'интеллектуальная комедия', писатель и мастер авторского кино Вуди Аллен.
Актёры: Режиссер фильма Вуди Аллен, снялся в фильме в роли оперного режиссера, продюсера на пенсии Джерри. Любимчик многих женщин Алек Болдуин в роли Джона, довольно известного архитектора, смотрится вполне уверенно и не переигрывает.
удивила Пенелопа Крус - в роли уличной проститутки Анны
Сюжет: Перечисленные герои и их коллеги, случайно пересекаются в Риме и попадают в интересные истории. Они проводят аналогии, пытаются добиться успехов и найти выход из нелёгких жизненных ситуаций.
Съёмки: Фильм снят на фоне римских достопримечательностей и простых улочек, что несомненно вносит 'туристический' интерес к картине.
В фильме используется большое количество монтажных приёмов таких как полный кадр, ритм(полное сочетание действия и музыки)законы экранного времени: при параллельном монтаже все четыре истории разворачиваются в абсолютно разных временных промежутках, а миниатюра про ностальгирующего архитектора и вовсе существует в двух пространствах – реальном и воображаемом (пока в первом проходит несколько часов, во втором счет идет на дни).
Как мне кажется картина передаёт атмосферу города. Рим это место где сбываются мечты всех героев. Много юмора, хорошая музыка, виды прекрасного города и шикарная игра целого созвездия актёров.
Чудесный, солнечный, сказочный фильм великого мэтра Вуди Аллена. Признание в любви одному из красивейших городов мира - вечному Риму.
В этой картине Вуди использовал один из любимых своих приемов - несколько перекликающихся историй, объединенных общей темой. Истории эти забавные, реалистичные, порой немного абсурдные. Но где же случаться сказкам, если не в Риме?
- Знаменитый американский архитектор, долгое время проживший в Италии, приезжает в Рим и встречается со своим молодым почитателем Джеком. Тот тоже изучает архитектуру и мечтает строить что-то принципиально новое, сказать свое слово в истории. У Джека давние и прочные отношения с девушкой Салли, но приехавшая погостить подруга Салли - Моника переворачивает его мир с ног на голову.
- Молодая пара из провинции прибывает в столицу отпраздновать медовый месяц и наладить отношения с богатыми родственниками. Антонио и Милли мечтают обосноваться в Риме, но один день меняет все их планы. Милли теряется на улицах столицы, к Антонио приходит проститутка, ошибшаяся номером. Разворачивается комедия положений, в лучшем своем проявлении.
- На Испанской лестнице молодая американка Холли знакомится с римлянином Микель Анджело. Чем не сюжет для любовного романа? Отношения развиваются стремительно, и вот уже родители Холли спешат в Рим познакомится с новыми родственниками. А люди все они очень интересные. Отец Холли, Джерри, - продюсер-неудачник, с завидным постоянством ввязывающийся в дурацкие проекты. Незадолго до поездки он выходит на пенсию, но вдруг, - о, чудо! - находит новый талант в лице отца Микел Анджело, работника похоронного бюро. У того прекрасный голос, но вот незадача, петь он может только в душе, намыливаясь под струями воды. Возможно, для кого-то это стало бы неразрешимой проблемой, но только не для Джерри...
- И, наконец, Леопольдо Писанелло. Обычный римлянин среднего класса, работает, охотится за скидками, ходит в кино с женой Софией и друзьями. Но волей случая Леопольдо становится знаменит. Почему? Да неважно. Просто так. Популярность, обрушившаяся на Леопольда не дает ему дышать, за ним толпами ходят красивые девушки и репортеры. Его обожает народ, его мнением интересуются политики и телезвезды. Новый статус мучает Леопольдо, но любовь толпы вещь ох какая непостоянная.
Не буду раскрывать интриги, но истории мэтра не так просты, как кажется на первый взгляд, все они с двойным дном. В любом случае, картина вышла невероятно позитивной и жизнеутверждающей. И главный герой - Рим - здесь прекрасен!
Писать рецензию на фильм Вуди Аллена, чей мозг 'не вписывается в Ид, Эго, Суперэго',чей уровень воображения, восприятия и способностей превосходит уровень любого из зрителей, - неимоверно сложная задача. Как бы я, то есть, потребитель, не пыталась извратиться в определениях и объяснениях, фильмы Вуди Аллена не могут быть описаны лишь словами, их нужно видеть, их нужно чувствовать.
'Римские приключения', пожалуй, мой любимый фильм данного режиссера, хотя, признаюсь, число этих 'любимых', растет в геометрической прогрессии.
Здесь главным героем выступает город. О, этот волшебный, магический город! Благодаря Вуди, я узнала, что Рим чарует не только своей историей и красотой, он также имеет уникальные способности выводить людей на чистую воду. В этом фильме Рим расставляет все на свои места, распределяет всех героев согласно их тайным желаниям, согласно их скрытой натуре. Рим обнаружил истинные предпочтения людей, которые скрываются в ячейках социума, и заставил их следовать своим порывам. Ведь если ты в Риме, ты можешь делать все!
Фильм представляет нашему вниманию разношерстных героев: простого служащего, внезапно проснувшегося знаменитым, молодого парня и его будущую версию самого себя, псевдоинтеллектуалку, проститутку, фанатку, поющего оперу, голого римляна и многих других забавных персонажей. Наблюдать за ними, бегающими по вечному городу, сущее удовольствие. Весь этот салат разнородных комичных ситуаций, колких метафор и курьезных происшествий приправлен игривой, пьянящей музыкой, которая делает весь фильм, если это возможно, еще более прекрасным.
Итак, Аллен вновь отправился в путешествие! К счастью, он не устраивает соревнования с каким-нибудь «Клубом путешественников» в точности описания быта и нравов итальянцев, не зудит приевшейся темой-идеей столкновения культур, не тычет пальцем во все встречные и поперечные достопримечательности (хотя атмосфера удивленного, а то и по-детски восторженного глазения в фильме есть). Сюжетом «Римских приключений», его главным путешествием как всегда у Аллена становится гуманно-ироничное исследование человеческой цивилизации (ведь Рим – вечный город) и веками питающие ее мораль истинная (правда, добро) и личные, свои морали (временные, зависящие от эпохи и моды), которые частенько влекут человека в сторону лжи, зла, самообмана.
На первый взгляд, киноцикл приятных приключений-путешествий по самым красивым столицам Европы (Барселона – Париж – Рим) - квинтэссенция всего, что есть в Аллене светлого, позитивного, обнадеживающего, человечного и простого. Фильм настолько легкий, незанудный и незагрузочный, что почему-то на обсуждении невольно возник вопрос «а в чем трагедия?». А она, кажется, у Аллена есть всегда…
Большую часть жизни мы живем чем-то мелким или маленьким, чем-то личным, сугубо своим. Не избираем поприща, не выступаем на собраниях, не срываем аплодисменты, а пьем чай с домашними, сплетничаем с друзьями, ссоримся с соседями, выносим мусор, выбираем зонтик или носки в магазине (да мало ли дел у мыслящего человека?). В этом несущественном проходит большая часть жизни. И чем старше, тем больше понимаешь, что смысл ее в самом простом. Кто намеренно ищет Поприща, либо лжет другим, либо жестоко самообманывается (а чаще и то, и другое). У Толстого идея опрощения как раз к этому ведет.
Поприще сегодняшнего дня, объект вожделений миллионов – слава, она же – нескучная, наполненная всевозможными событиями и приключениями жизнь, каждая минута которой – повод почувствовать себя мистером/миссис Успешность.
Вот гробовщик – отец Микеланджело. Ему достаточно петь в душе, продавать гробы и каждый день ужинать с семьей. С точки зрения режиссера Джерри - героя Аллена (мечтающего о театральном Поприще и не замечающего, что центром его жизни хочет и имеет право быть жена, а не абстрактная идея служения Мельпомене), жизнь гробовщика – именно что пустяк, проживание-прожигание дней впустую, при полном отсутствии достойного Поприща, самореализации и смысла, закабаление обыденщиной, однообразие, скука. А вот петь на сцене (голым в душе, например) – это да, это жизнь. Но жизнь гробовщика (не абстрактная идея, не пьянящая мечта, а жизнь) – это жена, сын, скорая свадьба сына, семейные ужины и обеды, магазин похоронных принадлежностей и пение в ванной! А почему нет-то?
В фильме Аллен ставит довольно интересный, сложный, по старинке гуманистически заряженный вопрос: «Может ли искусство, слава, успех, карьера и т.п., превращенные в абстракцию, самодовлеющий принцип существования, быть поставлены выше простой отдельной человеческой жизни?».
Когда-то пушкинский Сальери, искренне гордясь, произнес страшные слова: «Мало жизнь люблю». Джерри (Аллен) тоже. Возможно, как раз потому он панически боится траурной темы. В отличие от Джерри, гробовщик ПРОСТО (без оговорок о максимальной самореализации и успехе) ЛЮБИТ ЖИЗНЬ. Какая редкость сегодня легкое пушкинское «я жить люблю, я жить хочу...»! А его профессия, в духе здорового абсурда – оксюморон дару жизни, как раз помогает его – дар этот – высветить. Он талантливый музыкант, но он и простой человек, как Моцарт, обладавший сначала даром жизни, а потом – музыки, ценивший сначала жизнь и лишь потом - искусство. Гробовщик ставит простоту существования выше мудреных ловушек успеха, которыми обильно искушает его Сальери-Джерри-Имбичилле.
Герой Айзенберга – молодой архитектор Джек – по-своему споткнулся об идею Поприща (большой, а не маленькой жизни, заметной, а не незаметной). У него перед глазами две любви – два варианта отношений: скучный и нескучный. Первый – однообразные будни за семейными разговорами, примелькавшееся лицо, второй – нервы, встряски, штурм и натиск, ревность, игра, вулканическое бурление. Что выбрать? Жизнь расставляет все на свои места опытными внушениями архитектора (Болдуина), сказочно-режиссерской волей Аллена и выбором, вернее, пониманием самого Джека: непростое еще не значит искреннее и настоящее, а «Любовь – не вздохи на скамейке / И не прогулки при луне», бывает и на «слякоть» (а не гром и молнии) похожа она.
Скука жизни – ее правда, а по Бродскому, который написал когда-то целый гимн скуке-однообразию бытия, – ее смысл. Псевдожизнь – подгонка жизни под какой-либо эталон (киношно-романтической любви, как в данном случае). Лжевозлюбленная Джека – актриса, ловкая имитаторша чувств, одержимая погремушками успеха. По большому счету, она жаждет того же, что в полной мере (правда, ненадолго) получил Леопольдо (герой Бениньи). Не творчества, конечно, а лучших любовников, платьев, трусов – поводов для всеобщего внимания и интереса.
Пара молодых провинциалов (Салли и ее почти девственный муж) приехала в Рим приблизительно за тем же самым, только в более благородных и консервативных формах (богатые родственники, влиятельные лица, Ватикан, престиж, высший свет). Но пройдя проверку контактами с сильными и славными мира сего, они приняли поистине героическое (т. к. самостоятельное и немодное) решение вернуться в провинцию, т.е. к основам собственных желаний, судеб, счастий, своих, а не навязанных всеобщими культами и миражами.
Персонажи Аллена, победившие в жестокой схватке с миражами успеха, не выглядят как стопроцентные победители. Аллен отказывается от приема, прямо афиширующего победу героя: в его фильме нет побед над обстоятельствами. И уж тем более над несчастьями (несчастны все – в этом он оптимист). Аллен – мудрец, он просто спокойно позвал к победе над собой... Музицирующий гробовщик, начинающий архитектор, вернувшийся к простенькой жене, наивная молодая пара провинциалов, Бениньи, искупавшийся в гадком растворе славы, величия и похвал. Внешне неказистые и неприметные, не самые счастливые, но они герои, потому что делают свободный, абсолютно простой (без муки) выбор. Свободный личный выбор, которого большинство лишено, ведь есть то, что так навязчиво его диктует: обманки славы, миражи моды, культ успеха, гримасы масскульта и т.д. и т.п. Удержаться от их влияния, от зомбирования великим Поприщем и выбрать именно себя, именно свою жизнь – вот успех. Принять скуку (т. е. простоту) жизни и остаться просто собой – вот победа.
Такое впечатление, что Вуди Аллен теперь только тем и занимается, что перетасовывает свои фирменные сюжеты.
В этом фильме он особенно закрутил. Собрал несколько сюжетных линий. Некоторые свёл вместе, некоторые оставил независимыми. Или всё-таки свёл их? Так или иначе? Хитрюга.
Истории опять про наше обезьянье начало. Никакой моногамности. Никакой верности. Многосложные отношения. Оправдание любой измене. Потакание любому своему сиюминутному желанию.
И всё это в Риме (по мне, так Рим у Аллена лучше Лондона, но хуже Нью-Йорка). Красивая архитектура, красивая музыка, красивые женщины.
Диалоги отличные. Оператор молодец. Актёры хороши. Рим прекрасен.
Вуди продолжает снимать свой бесконечный фильм о человеческих страстях.
Фильм о мечтах и воспоминаниях, в которые вдыхает настоящую жизнь город Рим. Ни одна история не происходит на самом деле - все это фантазии героев. Клерк, уставший от скучной жизни, мечтает стать звездой телеэфира, архитектор, вспоминающий свою молодость в Трастевери. Режиссёр на пенсии, получивший ещё один шанс и невеста, познакомившаяся со звездой итальянского кино.
Каждый получает свой шанс, но вместе с ним и все минусы, которые несут их мечты, ведь они опасны именно тем, что могут сбываться.
Возможно, все это просто смешные истории, но мне почему-то кажется, что это не так.
Рим – город эмоций, мечтаний и романтики, и такой набор историй, как в этом фильме, мог произойти только в нем. Приехавшая посмотреть город американка Хейли теряется в бесконечных площадях и встречает своего будущего мужа Микеланджело, когда тот подсказывает ей дорогу. Влюбленные переживают по поводу знакомства родителей с разных континтов, но им еще повезло.
Милли тоже теряется в Риме, но у нее, увы уже есть муж. К которому в это время в номер по ошибке попадает куртизанка, и теперь ему как-то надо это все объяснить родственникам, к которым он приехал наняться на работу.
Для Джона Рим – это память. Лучшие годы, прекрасная еда, менее денежное, но более креативное время... Приехав сюда в отпуск, он отправляется на улицу, где когда-то жил, и встречает Джека. Он тоже архитектор, но только в начале своей карьеры. В размеренную жизнь парня врывается взбалмошная подруга его девушки и Джон решает поделиться своим опытом.
История Леопольдо совсем уж невероятная. Он обычный офисный работник, в один прекрасный день ни с того ни с сего ставший знаменитостью. Теперь папарацци не дают ему прохода, и он может запросто получить все, что хочет, если только справится со всем этим вниманием.
Персонажи
Фильм состоит из четырех новелл, и если говорить про всех персонажей, то мы с вами тут заночуем. К счастью, все они только стороны типичного героя Вуди Аллена, так что разделим и немножко повлавствуем.
Мечтатели. Первая часть персонажей фильма – это мечтательно-романтический Аллен. Юный архитектор Джек, теряющийся перед соблазном, наивные молодожены в большом городе, окрыленный успехом Леопольдо, холерический отец Хейли Джерри, – все они непрерывно мечутся от энтузиазма к рефлексии и борются с препятствиями. Набюдать очень даже интересно.
Прагматики. Вторая компания – это цинично-рассудительный Аллен. Джон, например, фактически берет на себя роль комментатора в жизни начинающего архитектора Джека. Это персонаж, который толко и делает, что анализирует поведение других героев, в буквальном смысле стоя за их спиной. Не важно, идет ли речь о Джоне или о жене Джерри Филлис.
Впечатления
'Римские приключения' – в меру забавное кино, но режиссер-сценарист, к сожалению, все разжевывает и кладет зрителю в рот. Хотелось самому подумать и сделать какие-то выводы, но в фильме столько рефлексии, что нам места почти не остается.
Неудивительно, что такой актерский состав играет хорошо: Аллен, Болдуин, Айзенберг... Жаль только, что все персонажи - это разные стороны одного архетипического героя Аллена. Сам Вуди играет Джерри – мечтательного не вполне реализовавшегося холерика. Джек – наивно-влюбчивый молодой романтик, Джон – умудренный жизненным опытом циник. Если вы смотрели пару других фильмов этого режиссера, то усех их уже видели.
Сюжет несложный, отдельные новеллы никак не связаны друг с другом. Везде есть какая-то мораль, и она всегда видна кристально ясно.
Кино снято красиво, и впечатление фильма сильно улучшается от того, как показан Рим. Хаотичный, темпераментный, запутанный, очень романтичный и прагматичный одновременно. Улочки, мосты, бесконечные площади, маленькие квартиры и особняки, – все смотрится очень естественно и радует глаз.
Выводы
Это легкая и ироничная комедия со средиземноморским темпераментом от Вуди Аллена, пропитанная его фирменным стилем. Если нравится другие его работы, то вполне можно посмотреть. Бутылочка итальянского вина может быть приятным бонусом
P.S. Фильм чуть больше, чем на половину на итальянском с субтитрами, и смотреть его желательно именно так.