К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если честно, то трудно было мне поверить в то, что после низкопробных комедий ребят от «Enjoy Movies» Сарику Андреасяну удастся создать по-настоящему хороший, добрый фильм, на который не стыдно будет сходить в кинотеатр. К счастью, киноальманах «Мамы», выпущенный на экраны в 2012 году, меня не разочаровал.

После успеха бекмамбетовских «Ёлок» стало понятным, что жанр киноальманах в России вполне может прижиться. И с коммерческой точки зрения такие фильмы окупились бы за счет продукт-плейсмента и звездного актерского состава, и зритель мог бы быть довольным (при условии, что сценарий будет неплохим). И вот, в канун 8 марта «Enjoy Movies» выпустила такой фильм, состоящий из 8 киноновелл, посвященных Международному женскому дню (и с привязкой к идее, что 8 марта каждый должен поздравить самого главного и любимого человека в своей жизни - маму).

К сожалению, не все новеллы пришлись по душе. В одних была неплохая история, но никакая игра актеров. В других сюжет казался незамысловатым, но, приглядевшись, можно было заметить с трудом более глубокий подтекст. Но, в целом, общее ощущение от фильма получилось приятным.

В новелле «Ведущая» героиня Анастасии Заворотнюк в силу определенных обстоятельств вынуждена вести эфир утренней передачи на местном телеканале экспромтом, общаясь в эфире со своим сыном (Сережа Походаев), который уже придумал, как поздравить маму с 8 марта. В принципе, новелла Тихона Корнева вышла довольно средней. Разве что Заворотнюк уже не напоминала няню Вику из знаменитого комедийного ситкома СТС, а была посерьезней.

Не особо понравилась мне история «Операция 'М'». Конечно ситуация, когда в богатой семье ребенок живет с папой в доме, полном прислуги, а с матерью ему не разрешают общаться жизненная. Но вот те шаги, какие предпринимает герой Семена Трескунова, чтобы сбежать от папы (Гоша Куценко) к маме (Ксения Буравская), напоминающие действия Кевина МакКалистера из «Один дома» несколько бредовые. Хотя, с другой стороны, картина не претендует на реализм. Так что раз уж в новогодних фильмах имеет место быть чуду, то и в этой праздничной ленте мальчик преодолеет ряд испытаний, чтобы достичь желаемого.

Неестественной кажется киноновелла «Отец и сын», снятая самим Сариком Андреасяном. В ней традиционный конфликт отцов и детей будет связан с налаживанием личной жизни отца (Егор Бероев), являющимся вдовцом при малолетнем сыне (Майкл Стрюков). Не нравится мне в фильме ни игра актеров (хотя, на мой взгляд, Бероев вытянул на себе новеллу), ни скомканная, неестественная развязка истории.

Самой веселой и яркой, на мой взгляд, получилась новелла «Парашют», снятая Евгением Абызовым. И это во многом заслуга Марины Голуб и Федора Добронравова. Это история про то, как вместо банального подарка к 8 марта, любящая жена и мать получила от родных оригинальный. И для этого героине Голуб придется преодолеть свой страх.

Не менее веселой была новелла «Напарник», снятая Аланом Бадоевым (тем самым первым ведущим «Орла и решки»). Весь бред и абсурд, которым пронизана новелла – кивок в сторону тех бесконечных ментовских сериалов на нашем ТВ, сценарий к которым пишут непрофессионалы. А бойкая главная героиня в исполнении Лии Ахеджаковой, очень напоминает маму полицейского из комедии со Сталлоне «Стой, а то моя мама будет стрелять». Впрочем хороши в своих ролях и Дмитрий Дюжев, и Петр Федоров, и Светлана Ходченкова (у которой будет своеобразная и нетипичная для актрисы роль).

Первой поучительной киноисторией стала новелла «Мама, положи деньги», снятая Ашотом Кещяном. Главный герой истории – профессиональный аферист (Алексей Горбунов), который делает жертвой… собственную мать (Нина Русланова), сам того не ведая. К слову, несмотря на известное выражение про принцип бумеранга, история эта учит тому, что никогда не поздно попытаться исправиться, пока зло не коснулось тебя, или твоих близких.

Второй поучительной историей стала новелла «Я не Коля». В ней рассказывается о боксере-коллекторе (Михаил Пореченков), который оказывает помощь совершенно чужому и постороннему для себя человеку (Екатерина Васильева). Лично мне понравилась эта история не только сюжетом и смыслом, а еще игрой актеров – представителей разных актерских школ. К слову, через год вышел фильм Карена Оганесяна «Марафон», где режиссер вновь поработал с Васильевой, Пореченковым, Газаровым – так что если новелла «Я не Коля» зацепила советую посмотреть и эту трагикомедию.

Но самой любимой и трогательной, мне показалась новелла «Моей любимой» с Сергеем Безруковым. Поначалу манера игры Безрукова немного смущает, но лишь под конец истории становится понятным, почему он такой. Приятно осознавать, что эта история была срежиссирована другом и партнером Безрукова по «Бригаде» и «Каникулам строгого режима» Дмитрием Дюжевым (который в «Мамах» так же выступил в роли актера в новелле «Напарник»). К тому же этот фильм способен заставить всех не только растрогаться, но и еще больше ценить наших матерей. Ведь они у нас одни.

Не совсем понятным показался мне финал картины, в котором впихнули еще одну короткометражку – девятую по счету («Кинотеатр»). Уж больно слишком короткая история получилась. В прочем, в качестве финального аккорда в честь праздника 8 марта, она хорошо вписалась.

Нет, я не могу назвать «Мамы» шедевром, прорывом, чем-то невероятным в российском кинематографе. Это по-настоящему хорошее кино со своими достоинствами и недостатками. Тематика делает этот фильм актуальным, актерская игра звезд отечественного кино – хорошим, а сценарий – душевным. Так что это неплохой выбор в качестве подарка на 8 марта, заставляющий нас помнить об этом празднике.

8 из 10

08 марта 2016 | 23:49
  • тип рецензии:

Первый фильм, который смог довести до слез. Мне кажется, что ни один человек не сможет не растрогаться от историй, связанных с самыми дорогими для нас людьми, мамами.

При чем, интересно наблюдать за тем, что каждого в этой картине цепляет разное. Сам фильм построен по типу 'Елок', здесь несколько семей, героев, у каждой свой сюжет, который никак не связан с другими. Но проблемы затрагиваются различные, каждый найдет себя в той, или иной истории, почувствует эту боль или радость.

Объединяет их главный образ мамы. И ты задумываешь о том, как порой нелегко и сложно ей быть, но в то же время, какое это прекрасное чувство - материнство.

Мы часто забываем им звонить, иногда они сами настолько поглощены в свои дела, что не успевают обратить на нас внимание. Бывает такое, что кто-то очень хочет прочувствовать и понять, что же это такое, быть мамой. А кто-то расшибается в кровь, чтобы сделать для нее все, потому что боится потерять. Очень много чувств и переживаний, как со стороны детей, так и родителей, но этот фильм для того и создан, чтобы задуматься, а все ли я делаю так. Хорошо ли отношусь, достаточно ли забочусь, правильно ли воспитываю, говорю ли я то, что от меня важно слышать.

Меня такие темы пробирают до мурашек. Именно поэтому рекомендую готовиться к просмотру заранее и закупаться платочками.

Очень грамотный подбор актеров, монолог Безрукова до сих пор гуляет по всем социальным сетям. Настолько это было честно и по-настоящему, а самое главное, понятно каждому.

9 из 10

26 декабря 2021 | 20:32
  • тип рецензии:

Этот фильм я давно хотел посмотреть, но не счел нужным идти на него в кинотеатр. Дождавшись DVD, я сел в предвкушении чего-то действительно интересного. Тем более, трейлер мне понравился и задел, как говорится, за самое живое.

На деле выяснилось, что фильм очень многим понравился, и многие его нахваливали, но лично для меня он не оправдал ожиданий.

В основе фильма лежат несколько новелл, каждая из которых была написана отдельным человеком и сыграна также разными актерами. В отличие от фильма «Елки», ближайшего аналога данного фильма, здесь не происходило никаких переплетений сюжетных линий. Единственное, что связывало все истории — это общая мораль и идея бережливого отношения к нашим матерям.

По-моему, отличная задумка, из которой действительно можно было создать еще более отличное кино, но, увы…

Новелла «Ведущая», Тихон Корнев. Очень скучно и неправдоподобно. История с уже порядком надоевшей Заворотнюк никак не впечатляет. Множественные перегибы в сторону гиперреализма и попытки режиссера — новичка завладеть вниманием зрителя не имели успеха. По-моему, история, с которой начинается фильм, не должна быть такой ненастоящей.

Новелла «Парашют», Евгений Абызов. А эту историю уже можно смотреть. По крайней мере, по сравнению с предыдущей, эта куда лучше. Уже известные нам сын и отец Добронравовы и Мария Голуб предстают перед нами не так, как мы их обычно привыкли видеть. В этот раз на смену героям «из народа» приходит весьма зажиточная семья, разъезжающая на Туареге, но почему-то не позволяющая себе приобрести пароварку. В общем, сойдет для широкой аудитории. Как говорится, «пипл хавает».

Новелла «Операция 8 марта», Эльдар Салаватов. Скучная и псевдореалистичная история. История разворачивается вокруг известной в обществе разведенной семьи, в которой отец почему-то не разрешает видеться сыну с матерью. Показанная новелла не оставляет после себя абсолютно ничего. А пестрящая показуха супербогатства просто зашкаливает.

Новелла «Я-не Коля», Карен Оганесян. А вот здесь придраться почти не к чему. Карен Оганесян, в отличие от большинства представленных в фильме режиссеров имеет за спиной пару хороших картин. Новелла получилась соответствующей. Игра Пореченкова не вызывает нареканий. История угрюмого детдомовца и чужой матери весьма убедительна и интересна.

Новелла «Отец и сын», Сарик Андреасян. Сарик Андреасян не перестает меня удивлять. Человек, снявший такие фильмы, как «Беременный», «Тот еще Карлосон», «Служебный роман. Наше время» пополнил свою коллекцию очередным шлаком. Вы просто не представляете, как я желал, чтобы все это закончилось. Как же меня раздражала ужаснейшая игра ребенка из этой истории. Как же можно было создавать такого мерзкого персонажа! Более сильного раздражителя для себя, я уже давно не встречал. Сама история любви, разыгранная между агрессивным социопатом Егором Бероевым и незнакомой ему девушки в исполнении Равшаны Курковой, не впечатляет и та неестественность и нереалистичность бросается в глаза так, что это невозможно не заметить.

Новелла «Напарник», Алан Бадоев. Еще одна история, без которой можно было бы легко обойтись. Попытка Бадоева рассмешить зрителя взаимодействиями сотрудника ФСКН Дмитрия Дюжева и его гиперактивной мамы в исполнении Лии Ахеджаковой, не имела успеха. Все также скучно, также банально и неинтересно, а иногда даже ужасно. Например, момент, когда Ахеджакова, находясь на крыше двухэтажного здания кидает туфлей в убегающего от нее по улице наркоторговца, затем вырубает его и вяжет, заставил меня вспомнить про «facepalm».

Новелла «Мама, положи деньги», Ашот Кещян. А это второй лучик света в ясно каком царстве. У Кещяна есть мораль, есть отличная игра Ольги Волковой и интересный сюжет. Все это позволяет мне отметить его историю с положительной стороны.

Ну и хотелось бы все-таки закончить чем-то хорошим. И это будет новелла «Моей любимой» Дмитрий Дюжева.

Дюжев написал, пожалуй, самую интересную из всех представленных в фильме историй. Игра Безрукова, как всегда, радует глаз. История действительно трогает за самое живое и заставляет трепетать наши сердца. Единственное, что не понравилось — это чрезмерная нарочитость с полями русскими и Безруковым, расхаживающим по этим полям. Кстати, поля эти Копейские.

Таким образом, фильм «Мамы» с бюджетом в 4 млн долларов собрал кассу в почти в 8, что для российского фильма очень и очень хороший показатель. А раз люди ходят и платят за такие фильмы, значит, такого рода ширпотреб в ближайшее время будет появляться все в большем количестве, и люди все также будут смотреть его. Спасибо режиссерам за поднятую тему, но, надеюсь, в будущем они создадут настоящее кино, за которое не будет стыдно и которое можно будет назвать «кино с большой буквы». А пока мы имеем то, что имеем.

Многие говорят, что фильм им очень понравился и что он чуть ли не идеален. Я так не думаю и я объяснил почему.

Этому фильму я поставлю

6 из 10

По одному баллу за три понравившиеся мне новеллы, один за саундтрек, один балл за тему любви к матерям и один за титры с речью о матерях, которые были куда лучше, чем сам фильм.

Извините, больше наскрести не смог.

29 мая 2012 | 19:11
  • тип рецензии:

Фильм 'Мамы' стал очередной картиной из череды тех, что убивают во мне последнюю веру в российское кино. Догадываюсь, что в меня, возможно, полетит множество критических стрел - как же так, фильм про светлые чувства, материнскую любовь и любовь к матери, а ты, чудовище, его ещё и критикуешь! Безусловно, мне хочется верить в то, что создатели фильма действительно задались целью достучаться до сердец нерадивых детишек и наставить их на путь истинный. Но выбрали они для этого самый худший из возможный вариантов. Итак, ближе к делу.

Да, безусловно 'Реальная Любовь' породила массовую моду на жанр а-ля 'смешаем кучу разных историй в одном фильме, пусть зритель до самого конца не понимает, что к чему'. Американцам, надо сказать, этот приём удался на славу, наши также постарались не превратить его в фарс в 'Ёлках'. Но 'Мамы' я в этот ряд поставить не могу, хоть убейте. Первый и, на мой взгляд, главный минус - смешивание жанров в рамках одного фильма. Я не могу понять, зачем смешивать в одной картине комедию, фарс и, назовём это так, драму?! К чему это?! Конечно, можно возразить мне тем, что фильм разделён на 'новеллы', да. Но дело-то всё в том, что он как раз не РАЗДЕЛЁН, а новеллы просто порублены и беспорядочно смешаны между собой. В итоге зрителю предлагают то смех (над абсолютно, кстати, не смешной) историей про сына продюссера, то слёзы над печальным пафосом Безрукова, а потом снова смех (над столь же не смешной) историей о отце-одиночке и его, мягко говоря, странноватом сыне. Ну зачем всё это? Право слово, сняли бы лучше или лёгкую комедию, или серьёзный фильм, толку было бы больше.

Сами 'новеллы' - это отдельный разговор. Я в упор не понимаю, зачем нужно было вставлять в фильм сюжет с Дюжевым и Ахеджаковой? Это такой маразм, что мне просто хотелось отвернуться от экрана - стыдно было за уважаемых, в принципе-то, актёров. А история о Куценко и его сыне? Господи, какой это всё-таки бред, особенно сами этапы подготовки к 'операции', которые сразу же вызвали ассоциацию с бессмертной классикой жанра - 'Один Дома'. История с Бероевым и его сыном, по сравнению с двумя предыдущими, ещё не так плоха, но линия поведения ребёнка просто убивает, и убивает напрочь. Хочется не сочувствовать ему, а наоборот - надавать по заднице и поставить в угол на горох. Пусть вести себя научится, для начала.

Сюжет... О боги... Что тут сказать - столько ляпов и идиотских сцен, что поневоле удивляешься - как ТАКОЕ можно было снять??? Но потом вспоминаешь, что это всё же российское кино, и всё как-то встаёт на свои места. Ну что можно привести в качестве примера? Сын Куценко, вырубающий мячом от гольфа паппарацци, а потом поящий снотворным гувернантку. Сын Бероева, едущий на свидание в багажнике, Ахеджакова, вырубающая туфлёй наркодиллера... Нет, ребята, всё это можно было бы простить, будь фильм просто комедией. Но здесь-то всё сложнее! Хорошо, оставим в покое комедийную часть. А как вам сцена с Бероевым, бегущим под проливным дождём (куда он машину дел, интересно?), и целующим девушку, которую он видел-то всего секунд десять? Это, типа, любовь? Ой не верю! Не верю!

Что же, здесь можно продолжать и продолжать, но на этом я, пожалуй, закончу. Вердикт: за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Смешение жанров - это не лучшая идея для фильма, ставящего перед собой серьёзные цели. Актёрский капустник со своей задачей, наверное, справился, но никакого послевкусия от фильма у меня не осталось. Всё-таки если человек на самом деле позволяет себе забыть о своей матери, то с помощью фильма исправить его будет очень тяжело. С помощью такого - уж точно.

2 из 10

07 марта 2012 | 11:00
  • тип рецензии:

Сходила с мамой на фильм «Мамы». Ну типа про мам, Восьмое марта — «Мам, пойдём».

Задумка хорошая: кино напоминает прописные истины о том, что мама одна-единственная, нужно о ней заботиться и не забывать, несмотря ни на что, а то потом её уже не вернуть. Да и «как мама, тебя никто и никогда любить не будет».

Мы с мамой где-то улыбнулись, где-то задумались, где-то посмеялись, а где-то и поплакали. Но что ж как современные фильмы снимают-то дерьмово? Восемь никак не связанных новелл вперемешку друг с другом повествуют о мамах и детях разных возрастов, которые должны поздравить их с праздником 8 марта. Пока смотришь часть одной новеллы, успеваешь забыть, что в других было. И сменяют друг друга они как-то внезапно.

Сергею Безрукову даже в таком фильме нашли роль, где он крупным планом плачет на могиле с цветами. Могила где-то на краю географии на одиноком холме, на который он по грязи поднимается в дорогущих ботинках, а тюльпаны, которые Серёженька взял в местной деревушке близ кладбища, почему-то голландские. Но Безрукову всё можно, поэтому и плачет он осенью в пожелтевшей траве, а март весной вроде.

Очень убедительна в своей роли Лия Ахеджакова. Но с этой актрисой по-другому уже и быть не может – тут и обсуждать нечего.

Кино доброе, много милых и поучительных моментов, и заканчивается всё хорошо, конечно же. Титры показывают на фоне социального ролика про мам. Но идти на фильм в кинотеатр не стоит. Если только смотреть по телевизору, когда его через годик-другой покажут, может быть.

05 марта 2012 | 20:45
  • тип рецензии:

Пишу сразу после просмотра, может что-то и упустил за эмоциями. Наверное, модный тренд снимать фильмы, коллективами режиссеров, разделяя их на новеллы, монтируя их вперемежку, таким образом, составляя единое полотно фиксирующее жизнь в заданном моменте. Когда это нравится, иногда не очень, но применительно к фильму «Мамы» я не могу придраться – настолько все в цвет получилось.

Во всех новеллах есть главное связующее начало – любовь к маме, живой или покойной, занятой собой или детьми, или даже если никогда не знал мамы, но хочется сделать что то хорошее чужой маме. Именно эта любовь, пусть и просыпающуюся раз в году, толкает бизнесмена на мысль навестить могилу матери, мальчика разработать хитрый план по поздравлению мамы, а прожженного циника отпустить работников пораньше с работы, чтобы поздравили маму. Мамы то любят и ждут своих детей, невзирая на занятие этих детей, и готовы броситься на поимку опасного преступника, чтоб помочь своему чаду. Фильм настолько получился добром и светлым, что диву даешься, неужели можно снять, что-то без пошлости. Юмор получился жизнеутверждающий и здоровый, хотя грустные мотивы по итогу просмотра превалировали, но это я отношу на то, что все-таки чувственность превалирует у зрителя, не скажу за 100 %, но, на мой взгляд, 99% смахивали слезу по итогам просмотра. Кто-то может сказать, что дешево эксплуатировать любовь к матери на экране, но я не соглашусь с этим, этот фильм напоминание нам всем – «Любите матерей, пока они с нами», о чем, к сожалению, частенько забываем.

Актеры… Их много, кого то люблю, кто то мне не нравится, но здесь даже придираться было не к чему. Анастасия Заворотнюк в роли провинциальной ведущей новостей, в паре с Андреем Федорцовым, даже не вызвали нареканий. Егор Бероев исключительно воплотил на экране замкнувшегося после смерти жены человека с ребенком на руках, «любовь как насморк, когда придет не знаешь» - его слова может не к теме мам относится, но как нельзя лучше иллюстрируют его состояние. Путь Сергея Безрукова может в чем то и непонятен, но трогателен и слезы на лице смотрятся очень естественно. А как великолепна Марина Голуб, прыгающая с парашютом, весьма оригинальный подарок на 8 марта от ее семьи, а нежен и заботлив Алексей Горбунов к своей маме. Дюжев, Ахеджакова, Ходченкова, Куценко, Сычев, Добронравов, да и все сыграли отлично, с любовью можно сказать. Но любовь к маме в исполнении Михаила Пореченкова получилась самая трогательная, да он играет спортсмена с криминальным уклоном, но лишенный многих радостей и чувств, показывает бескорыстную и нежную заботу о человеке, пусть местами и с элементами черного юмора.

Добрый, трогательный, светлый и чувственный фильм, просмотр которого, надеюсь, никого не оставит равнодушными.

10 из 10

01 марта 2012 | 15:23
  • тип рецензии:

Что меня завлекло на просмотр этого фильма - много именитых актеров. И, кажется, что фильм будет отличным, так как с такой армией профессионалов, ну уж точно провала не жди. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд, а на этот первый взгляд я увидела вот что.

В 'Мамах' показаны несколько историй совершенно разных семей. Каждая из них уникальна и неповторима, каждая история несет в себе свой смысл. Я не стану разбирать их все, ибо тогда погублю Ваш интерес к просмотру фильма, но остановлюсь на нескольких моментах.

Реклама говорила нам о том, что это семейный фильм, комедийный, собственно, так и есть, но комедии в нем, не так уж и много, что, как следствие, разделило мое мнение о фильме. История Безрукова и Бероева мне не кажется веселой. Наоборот, монолог Безрукова заставляет задуматься о многих вещах, заставляет посмотреть на свою жизнь в несколько ином ключе. Более того, после его слов, действительно, хочется обнять свою маму и сказать ей самые теплые слова на земле.

Бероев представлен немного в другом ключе, чуть позитивном, нежели история Сергея Безрукова. Хорошо, что кончается хэппи-эндом. Но в случае Бероева, мне например, финал показался шаблонным, неправдоподобным и уж совсем слащавым, в стиле Голливуда.

Далее представлены более или менее комедийные сюжеты, к которым придираться смысла нет. Но когда они идут параллельно с серьезными историями, теряется сама атмосфера комедии.

Отсюда я пришла к выводу, что сюжет фильма, слово краски на картине. Иногда они не сочетаются. Если уж делаете комедию, ведите жанр до конца. И тогда показали бы легкий, незатейливый, смешной фильм для отдыха. Если уж делаете мелодраму и драму, то держитесь этой стороны и тогда покажите на экранах серьезный фильм, с глубоким трагизмом и смыслом. По мне, такое сочетание в одном фильме было странным и показалось даже неуместным.

Как я говорила в начале, в фильме показаны несколько историй разных семей. Конечно, по неволе это относит нас к таким фильмам как 'Париж, я тебя люблю' и 'Вавилон'. Хочу заметить, что в представленных мною фильмах все истории по своему закончены, все герои, как-то, но оказались связными между собой. В 'Мамах' концовки сюжетов мне показались натянутыми.

Также могу сказать, что многие сцены в фильме мне показались лишенными смысла и их можно было вырезать и, тем самым, сократить время ленты, сделав ее более насыщенной, а не нудноватой.

В общем и в целом я ставлю 'Мамам'

6 из 10

08 марта 2012 | 01:38
  • тип рецензии:

Об этой картине я узнала случайно, когда просматривала ожидаемые фильмы на Кинопоиске. И этот фильм сразу же вызвал у меня интерес… Когда я в первый раз смотрела промо-ролик у меня мурашки пробежали по коже…и тоже самое было при просмотре трейлера. Тогда я определенно для себя решила, что картину стоит смотреть.

«Мамы» я хотела посмотреть именно в кинотеатре, но мне не хотелось идти в кино на первой неделе проката, просто я хотела оттянуть момент. Мне кажется, что именно эта картина отлично подходит для просмотра 8 Марта. Доброе, душевное кино, которое просто согреет своей добротой и нежностью.

Куда катится современный российский кинематограф догадаться не сложно. Все чаще и чаще появляются картины, на которые сразу после просмотра трейлера можно повесить табличку: «Смотреть только тем, кому не жалко свои нервы и свой мозг». Но среди всего этого ряда «самых лучших фильмов» встречаются картины, которые можно и интересно смотреть. Картины, за которые не стыдно, картины, которые радуют.

Слоган этого фильма - «Доброе кино», и стоит сказать, что создатели не обманули. Режиссеров у этой картины девять (у каждого из них своя история, которых в фильме восемь): Евгений Абызов, Сарик Андреасян, Алан Бадоев, Дмитрий Дюжев, Ашот Кещян, Кирилл Козлов, Тихон Корнев, Карен Оганесян, Эльдар Салаватов. Несмотря на то, что режиссеров много, стоит сказать, что им удалось найти баланс между собой и своими историями, которые они создавали. Каждая из этих маленьких историй искусно переплетается с другой, делая картину полной, благодаря чему она смотрится как единое целое без недочетов, и недосказаний. Действительно доброе, нежное и интересное кино! Спасибо!

8 Марта – это день когда нужно поздравлять самых дорогих и близких женщин. Еще с самого детского сада нас учат тому, что в этот день самым важным является поздравление мамы, поэтому, мы готовили разные аппликации, рисовали открытки, учили стихи или песни, вместе с папой дарили цветы… А потом, когда мы вырастаем, все это сводится на нет, открытки, аппликации, песни и стихи заменяются материальными подарками. Но в данном случае не так важно, какой это подарок, главное, чтобы он был от чистого сердца. Поэтому, главной темой этого фильма и является поздравление мамы. Искреннее. Настоящее.

Итак, в фильме рассказывается о том, как неполадки сети заставили трудолюбивых и вечно занятых сыновей поменять свои планы, чтобы поздравить маму с этим весенним праздником.

Переходя к актерам, стоит отметить то, что актерский состав подобран великолепно, а их игра была блестящей. Анастасия Заворотнюк хорошо справилась с ролью Надежды, из нее получилась отличная ведущая. Андрей Федорцов понравился мне в роли приглашенного гостя. Егор Бероев отлично справился с ролью отца одиночки, эта новелла одна из тех, которые мне понравились больше всего. Равшана Куркова также хорошо справилась с ролью Кристины. А Марина Голуб была просто великолепна в роли Наташи. Она сыграла очень ярко, запоминающее, по-настоящему. Федор и Иван Добронравовы отлично справились со своими ролями. Из Дмитрия Дюжева и Петра Федорова получились неплохие сотрудники госнаркоконтроля. Также, мне бы хотелось отметить, что роль Сергея – одна из удачных ролей Дмитрия. Лия Ахеджакова великолепна в роли мамы Сергея и заслуженного учителя по совместительству. Лия отлично подошла на этот образ. Многие поступки и слова ее героини вызывали у меня улыбку. Еще мне бы хотелось отметить Сергея Безрукова. Лично я уже давно отметила для себя то, что Сергей – хороший актер. Я верю ему. Несмотря на то, что в этой картине его роль была небольшой, она была настоящей. Он сумел передать чувства своего героя. Улыбка была не натянутой, а слезы – настоящими. У меня у самой слезы приступили на глаза, когда я увидела тот момент. Михаил Пореченков отлично справился со своей ролью. Алексей Горбунов был убедителен в роли Дмитрия. А Нина Русланова отлично справилась с ролью матери, которая редко видит своего сына и вдруг получает мошеническую смс… Нина смогла передать все чувства своей героини.

Также стоит отметить работу композиторов. Их в картине два. Это Александр Иванов и Илья Духовный. Я хочу сказать им спасибо. Музыка, подобранная ими, получилась такой же душевной и нежной. Она отлично сочеталась с картиной, делая ее еще интересной.

«Мамы» - добрая, душевная, милая, нежная и интересная картина. Картина, которая лучше всего подойдет для просмотра на этих праздничных выходных. Поэтому, если вы еще не смотрели ее, посмотрите. Оно того стоит. Приятного просмотра!

10 из 10

09 марта 2012 | 00:24
  • тип рецензии:

Когда последний раз вы звонили своей матери и говорили ей слова любви? Когда последний раз вы чувствовали дрожание ее плеч при объятиях с вами? Если вы сбились со счету, то где бы вы ни были, бросьте все, купите ее любимые цветы, примчитесь к ней и скажите то, что держали в сердце многие годы.

Этот фильм заставит задуматься тех людей, кто слишком занят или слишком свободен для того, чтобы среди мыслей о работе, о себе, о недовольстве своей жизнью уделить место мыслям о маминых руках, ее чрезмерной заботе, о советах, которые ты никогда не слушал.

Интересен сюжет фильма. Истории разных людей. Через эти истории ты проживаешь ту жизнь, которая была недоступна. Момент раз, момент два, момент три – и ком, который подступил к горлу, не позволяет тебе спокойно смотреть дальше. Тебе кажется, что фильм простой, но в конце ты понимаешь, что крупно ошибся. После просмотра ты додумываешь истории героев, но и невольно начинаешь переписывать свою. Мы хотим лучших матерей, чтобы они были похожи на кого-то, одевались лучше, рисковали больше, заботились меньше, не лезли в нашу жизнь, чтобы их не стыдно было показать друзьям или суженым. Только мы забыли об одном. Наши матери уже лучшие. Они одни. Научитесь не сравнивать свою маму с другими. Похожих нет. Обижая их, недопонимая, отвергая, мы упускаем те единственные экземпляры, которые так легко повредить, только восстанавливать будет сложнее. Почему некоторые хотят поговорить с матерью уже тогда, когда она далеко и где ей хорошо? Почему мы боимся попросить прощения у наших мам? Люди перестали быть преданными. Этот фильм учит смелости и умению быть искренними с теми, кто всегда на шаг позади нас, потому что постоянно поправляют воротник на нашей рубашке. Только вы не бойтесь взять ее за руку и попросить идти рядом.

Хочется поблагодарить актеров, которые помогли разобраться людям, как правильно относиться к самым близким. Приятно удивила Анастасия Заворотнюк – она сыграла хрупкую и нежную женщину, которой так важна поддержка ее главного мужчины – сына. Она уже не та Вика из сериала «Моя прекрасная няня», которая производила впечатление инфантильной женщины. Егор Бероев – одинокий отец, который пытается дать своему сыну лучшие уроки жизни; только задумчивый папа не догадывается, что сам попал на обучение. Михаил Пореченков – тренер, жизнь которого меняет серия телефонных звонков. Мне приятно было на него смотреть, на поступки, которые не были лишены благородности. Хочется поклониться тем актрисам, из-за которых у меня сжималось все внутри. Их самоотдача, взволнованность, поддержка были настолько сильными в этом фильме, что хотелось сказать им, что все измениться. Спасибо Лие Ахеджаковой, Екатерине Васильевой и Нине Руслановой. Алексей Горбунов – управляющий компанией по подставлению людей; только знал ли он, что на его крючок попадется собственная мать. Серьезность, лидерство, напор и вместе с тем обеспокоенность и сожаление – эти эмоции сложно уместить в одном человеке. И, конечно же, Сергей Безруков – человек, у которого есть все, но нет того, кому он мог бы все рассказать, с которым мог бы разобраться со своими проблемами или просто кому он мог бы положить голову на колени. Он настоящий актер. Других таких не будет. Его игру можно смотреть в любом исполнении.

Давайте обнимем наших мам.

10 из 10

08 февраля 2016 | 23:14
  • тип рецензии:

Господи, как же нам стало мало нужно, чтобы пустить слезу на попкорн и объявить, что мы смотрели хороший фильм! И господа кавэнщики, которые сегодня правят бал в нашем популярном кинематографе, четко этот 'тренд' унюхали. И быстренько вывели формулу успешного в прокате фильма. Кино должно быть: а) к любимому народом празднику б) состоять из новелл, потому что этот жанр не требует особого псилогизма и проработки характеров, с чем у нас сейчас трудно в) содержать обязательный набор популярных физиономий Заворотнюк, Ургант, Безруков, Куценко и иже с ними и наконец, д) нести добрую-предобрую, светлую-пресветлую, прямую-препрямую мораль.

'Мамы' сделаны точно в соответствии с этим незамысловатым рецептом. Но поскольку сделано это по заказу бывших кавэнщиков, которые профессиональному кино не учились и учиться не собираются, из всех щелей выпирает КВН. Шутки, рассчитанные только на то, чтобы вызвать смех сию минуту, активное 'хлопотанье' лицом, маски вместо характеров и нарисованный жирнющими мазками сюжет, представляющий собой сборник номеров из капустника. Поэтому больше всего мне было жалко настоящих актеров, попавших в этот фильм, потому что они пытались делать то, чему их учила система Станиславского, а фильм этого не требовал. И поэтому Ахеджакова играла саму себя в Старых клячах, Е. Васильева опять же себя из Приходи на меня посмотреть, Н. Русланова и А. Горбунов вдруг стали просто старыми и жалкими. Про 'блестящее исполнение ролей' более молодой порослью просто смешно читать. Этот фильм вообще не предполагает ролей, как и не предполагает образов. Они не нужны КВНу, КВНу хватает масок. И сюжет КВНу не нужен - свалили все в одну тарелку, как винегрет, и нормально. Вообще, при просмотре неоднократно возникает ощущение, что несколько сценаристов писали сценарий по принципу письма из Простоквашино - каждый подбегал и дописывал по строчке. Ничем иным безумное смешение стилей, безумные нестыковки и безумную притянутость сюжетных ходов я объяснить не могу.

Но даже все это можно было бы простить, если бы кино захватывало. Главный ужас, что этот фильм УБИЙСТВЕННО СКУЧЕН! Единственная новелла, которая хоть как-то развлекла - это история с Пореченковым. Все остальное... конец света. Предсказуемо, топорно, светло до боли в глазах и сладко до тошноты. Потому что надуманно и к жизни никакого отношения не имеет. В этих героях не узнаешь ни себя, ни своих знакомых, ни знакомых знакомых. А формула успеха всех классических мелодрам, и советских, и российских, и иностранных - кусочек узнаваемой реальности и немножко чуда! Но в КВНе нет и не может быть реальности. Там все утрированно, потому что призвано выжимать смех. А если шутка несмешна, сразу становится скучно и жалко этих несчастных, которым приходится кривляться на сцене. Вот это я чувствовала, глядя на этих 'Мам'.

Мне могут возразить, что идея-то у фильма благородная - напомнить всем, что мама- это главный человек в нашей жизни, с чем не согласиться нельзя. Но наши мамы, по-моему, не заслужили такого убогого поздравления. Уж лучше бы плакатиков таких навешали, как в новелле с боксером. Но ведь на плакатиках Эрнст и ему подобные денег заработать не смогут. Поэтому зарабатывают их на нашей любви к мамам.

Так что правильные слова сказала девушка в аэропорту Безрукову - Не пей, козленочком станешь. Я бы сделала их слоганом к этому фильму.

2 из 10

10 марта 2012 | 12:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: