К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Был 26 февраля на предпремьере фильма в Краснодаре. Приезжал Верник. Сказал добрые слова в адрес женщин(мам настоящих и будущих), поздравил их с наступающим.

Сам же фильм представляет из себя набор новелл от разных режиссеров. В новеллах замешаны замечательные герои и единственный, кто лично мне не понравился по игре - это 'экранный' сын героя, которого сыграл Бероев. Как по листку читал вместо 'жизни' на экране.

Все новеллы таят в себе массу здорового юмора, некоторые заставляют задуматься о вечном во взаимоотношениях с мамами, некоторые - просто показывают наполненные чувствами сцены из жизни мам, раскрывают их внутренний мир со всеми переживаниями, со всей таящейся ответственностью за своих родных. Фильм смотрится цельно и на одном дыхании.

Внутри каждого просыпаются те чувства к своим матерям, которые были замылены с течением времени. Так хочется побежать, поехать, полететь к тому человеку, который даровал тебе жизнь и дал для её продолжения все, что только возможно. Так хочется сделать этому самому близкому человеку на Земле приятно. И так не хочется когда-нибудь потерять такого человека, в то же время как ей смертельно не хочется потерять тебя.

В конце сеанса весь зал аплодировал. А выходил с улыбающимися лицами и глазами, наполненными слезами.

P.S. Заворотнюк со своей ролью справилась на 'отлично', а Верник присутствовал фактически эпизодично. Так что не бойтесь их присутствия в фильме и если ищите, на какой же фильм сходить к 8 марта, без сомнений выбирайте этот.

28 февраля 2012 | 17:30
  • тип рецензии:

Пишу сразу после просмотра, может что-то и упустил за эмоциями. Наверное, модный тренд снимать фильмы, коллективами режиссеров, разделяя их на новеллы, монтируя их вперемежку, таким образом, составляя единое полотно фиксирующее жизнь в заданном моменте. Когда это нравится, иногда не очень, но применительно к фильму «Мамы» я не могу придраться – настолько все в цвет получилось.

Во всех новеллах есть главное связующее начало – любовь к маме, живой или покойной, занятой собой или детьми, или даже если никогда не знал мамы, но хочется сделать что то хорошее чужой маме. Именно эта любовь, пусть и просыпающуюся раз в году, толкает бизнесмена на мысль навестить могилу матери, мальчика разработать хитрый план по поздравлению мамы, а прожженного циника отпустить работников пораньше с работы, чтобы поздравили маму. Мамы то любят и ждут своих детей, невзирая на занятие этих детей, и готовы броситься на поимку опасного преступника, чтоб помочь своему чаду. Фильм настолько получился добром и светлым, что диву даешься, неужели можно снять, что-то без пошлости. Юмор получился жизнеутверждающий и здоровый, хотя грустные мотивы по итогу просмотра превалировали, но это я отношу на то, что все-таки чувственность превалирует у зрителя, не скажу за 100 %, но, на мой взгляд, 99% смахивали слезу по итогам просмотра. Кто-то может сказать, что дешево эксплуатировать любовь к матери на экране, но я не соглашусь с этим, этот фильм напоминание нам всем – «Любите матерей, пока они с нами», о чем, к сожалению, частенько забываем.

Актеры… Их много, кого то люблю, кто то мне не нравится, но здесь даже придираться было не к чему. Анастасия Заворотнюк в роли провинциальной ведущей новостей, в паре с Андреем Федорцовым, даже не вызвали нареканий. Егор Бероев исключительно воплотил на экране замкнувшегося после смерти жены человека с ребенком на руках, «любовь как насморк, когда придет не знаешь» - его слова может не к теме мам относится, но как нельзя лучше иллюстрируют его состояние. Путь Сергея Безрукова может в чем то и непонятен, но трогателен и слезы на лице смотрятся очень естественно. А как великолепна Марина Голуб, прыгающая с парашютом, весьма оригинальный подарок на 8 марта от ее семьи, а нежен и заботлив Алексей Горбунов к своей маме. Дюжев, Ахеджакова, Ходченкова, Куценко, Сычев, Добронравов, да и все сыграли отлично, с любовью можно сказать. Но любовь к маме в исполнении Михаила Пореченкова получилась самая трогательная, да он играет спортсмена с криминальным уклоном, но лишенный многих радостей и чувств, показывает бескорыстную и нежную заботу о человеке, пусть местами и с элементами черного юмора.

Добрый, трогательный, светлый и чувственный фильм, просмотр которого, надеюсь, никого не оставит равнодушными.

10 из 10

01 марта 2012 | 15:23
  • тип рецензии:

… хоть и очень редко говорю ей об этом. Собственно ей и посвящается (праздник ведь!).

Кино получилось действительно доброе. Мамы, в фильме, они точно, такие как я себе и представлял. Вечно бдящие, что бы мы надевали подштанники, что бы не курили/не пили и не впутывались в плохие компании, что бы была сделана домашняя работа (ну, по крайней мере, первые три класса). Постоянно переживающие из-за пустяков, из-за нашего внешнего вида и не голодны ли. Невероятно приставучие и дотошные, если мы делаем что-то такое, что не соответствует их не писаному уставу. Они так поступают потому, что должны поступать так и никак иначе, а мы просто должны быть им чрезмерно благодарны и иногда напоминать, что нам немаловажно то, что они для нас делают и то, насколько мы ценим их и дорожим ими.

Фильм рассказывает о семейных взаимоотношениях, в центре которых оказываются, конечно же, мамы. Продемонстрированы сцены, как восторга, так и разочарования, за одних придется поволноваться и сопереживать, а за других наоборот, беспечно порадоваться. Всего в фильме было показано восемь временных отрезков из жизни незамысловатых семей, каждый был снят отдельным режиссером. Я особо не всматривался и не хочу судить (да это и не к чему), чья история была лучше или хуже, веселее или плаксивее, у каждого была своя фишка, какая-то кнопка, для вызова эмоций у зрителей. Некоторые были откровенно драматические, в других разыграны простые житейские удовольствия, но каждая из них несёт в себе мораль и смысл, что невозможно было не уловить и принять непосредственно на свой счёт. Что же касается отдельных историй, то хотелось бы выделить новеллу «Моей любимой». Вау! До чего же она смогла меня поразить, в принципе, как и каждый человек, просмотревший фильм, не мог не остаться под впечатлением (ну, хоть небольшим). Сергей Безруков неплохо сыграл, заставил на время проникнуться его ситуацией и заставить отреагировать на это с иронией «А вам что ли его не жалко?». Так же крайне занимательной была история про прыжок с парашютом, где почти все герои перекочевали из кадества.

Подобьём итоги: жалостливый и в тоже время добротный фильм, был наполнен не поддельной любовью, некоторыми моментами повергает в радость и беззаботность, другими же, в которых чувствуется тепло, наталкивает на размышления и переосмысления своей жизни (Сделал ли я всё правильно? Уделял ли достаточно времени и внимания?), более трогательными, пытается выдавить слезу и пожалеть вон тех мам, которых забыли собственные дети. Ну, что сказать, некоторых, возможно, подобьёт на перемены, касающиеся в первую очередь самого себя, как это было в новелле, где главным героем был Безруков (я про парня с курицей), жалко, что в жизни так бывает крайне редко. Цените родителей!

Мать это Бог в глазах ребёнка…

05 марта 2012 | 04:53
  • тип рецензии:

В первый день весны на экраны российских кинотеатров вышел фильм 'Мамы'. Отправляясь в кино, я ничего не ждала от этого фильма, просто хотела получить положительные эмоции, ведь оно обещало быть добрым.

Фильм состоит из 8 разных новелл, в каждой из которых, конечно же, есть своя мама. Все истории по отдельности и весь фильм в целом - это своего рода напоминание о том, что ни в коем случае нельзя забывать, нельзя обижать своих мам, их нужно любить и ценить, несмотря ни на что. Ведь мама - это тот человек, который подарил тебе жизнь, который поддерживал тебя и утешал, когда тебе было плохо, который радовался с тобой, когда тебе было хорошо. И в горе и радости мама была с тобой. А это такая ценность. Она не забывала о тебе, никогда. Она всегда любила тебя, и сейчас любит, и всегда будет любить тебя больше всего на свете. И взамен она не требует ничего, просто хочет, чтобы ее ценили и никогда не забывали, любили также сильно, как любит она. Разве это так много.

Человек так устроен, что он начинает ценить и что - либо понимать, когда происходит что - то плохое. Нас озаряет всегда, когда мы теряем. Не дожидайтесь этого, цените то, что имеете и никогда не гоните на жизнь, ведь может быть гораздо хуже. И если ваша мама рядом говорите почаще, что вы ее любите. А если она далеко, то обязательно ей позвоните и делайте это ни один раз, а много - много раз в год.

Фильм действительно хороший и добрый. Он наполнен любовью и вызывает самые разные эмоции - от переживаний до радости. Он несет в себе глубокий смысл не только с помощью 8 историй, которые лежат в его основе, но и с помощью великолепного актерского состава, который сделал эти истории по - настоящему жизненными. И он подарил мне те самые положительные эмоции, которых я ждала.

8 из 10

01 марта 2012 | 21:06
  • тип рецензии:

В нашей стране выпускать фильмы посвящённые различным праздникам становится уже традицией. Причём, хорошей традицией, хоть ещё и не совсем сформировашейся. Но всё же. Сначала были новогодние 'Ёлки',а теперь - 'Мамы' - фильм, посвящённый 8 марта. Эти два фильма связывает не только общая, так сказать праздничная направленность, но и само содержание. И 'Ёлки',и 'Мамы' состоят из нескольких историй, которые не похожи на друг друга своим действием, но схожи в одном:все они так или иначе связаны с праздником, и это делает их в некоторой мере похожими друг на друга.

Конечно же в таких фильмах всегда очень много изветсных актёров.'Мамы' - не исключение. Создатели знают, что фильм этот не простой, а праздничный и поэтому собрать всех знаменитыых актёров в этом фильме выглядит более подходящим, нежели какое-либо другое решение.

Не буду я долго распространяться на счёт этого фильма, а просто выскажу своё скромное, небольшое по содержнаию мнение по поводу данной картины. В фильме 8 новелл. Некоторые из них мне понравились, а некоторые не очень. Больше всего понравилась грустная и печальная история с участием Сергея Безрукова. Он здорово исполнил свою роль, хоть и времени у него в фильме отведено минут на 20.Режиссёром этой новеллы стал Дмитрий Дюжев, и на мой взгляд со своей режиссёрской задачей он справился. Что касается остальных новелл, то среди них я могу выделить истории с участием Анастасии Заворотнюк, Андрея Федорцова и Игоря Верника, а также новелла, в которой главную роль сыграл Михаил Пореченков.

Очень хорошо, что все новеллы в фильме разные. Часть их них вызывает смех и радость, а другая часть - эмоции прямо противоположные. Но главное, что все эти истории пронизаны одним смыслом - любовью к Маме. А большего и ненадо.

08 марта 2012 | 08:48
  • тип рецензии:

Вообще не представляю, почему решила оценить этот фильм. Весь февромарт собиралась посмотреть 'Нежность', но в качестве подарка передо мной положили билет на 'Мам' и сказали, что альтернативу не предоставят. Стоит сказать пару слов, как я не люблю кусочные истории российского производства. Это вообще дешевый трюк - разрывать фильм на несколько частей, чтобы якобы показать разные стороны одной медали. Укорачивая время, соответственно укорачивается необходимый драматизм, а учитывая, что актеры далеки от совершенства, они играют типичную бытовуху. Да, сладко, да, с хорошим концом, но, как сказал Андрей Звягинцев, хороший определенный конец защелкивает историю на замок, теперь её можно поставить на полку, и она больше не будет волновать твой разум, ведь все и так вполне ясно.

Больше всего меня затронула история с парашютом, но отнюдь не из-за скрытого в ней глубокого смысла. Все довольно-таки просто. Один раз мне пришлось ночевать у знакомой. Её мама стала мне показывать фотографии, и первое, на что я обратила внимание, были её руки. Я даже до сих пор не могу объяснить это чувство. Я настолько привыкла к рукам моей любимой, что у меня даже в голове не укладывалось, как мама может иметь такие руки, пусть даже чья-то. И тут на экране я вижу почти что те же самые полные пальцы, ту же самую энергичность, и мне становится так тяжело. Тогда я впервые ощутила прилив одиночества и меня кольнула мысль, что я не могу быть вместе с мамой все время. На экране я ощутила что-то подобное - чужая мама, дети, все радуются. Я сразу подумала о своей. Я вообще завидую однокурсникам - они видят её - бесценную и родную - каждый день. Ценят ли они это?

Перечеркну истории с Пореченковым и Бероевым. Первая - наигранная с претензией на 'правильную'. Не люблю этот тип страдалиц-бабуль, всех из себя таких чистейших-благородных и несправедливо обделенных любовью своих неблагодарных сыновей. Ну разве не пафосно? Вторая - вообще убивает своей шаблонностью. Я, конечно, понимаю, что одинокий отец с взрослеющим сыном на руках - это весьма драматично. Но речи мальчика просто ну настооолько правильные, что уши вянут. Все просто лежит на поверхности, особенно история любви Бероева и девушки, любящей груши вместо яблок. Я не считаю себя особо умной, но уж и амебами не надо считать зрителей. Не потрудились хоть как-то приукрасить или добавить деталей. Смотрится как будто пикантно.

Когда-то ходила на спектакль Ахеджаковой, где она играла женщину с характером королевы. Так вот, она и есть наш личный, российский сорт Елизаветы Второй. Пусть в облике спортсменки, пусть поклонницы сериалов, пусть грубоватой и назойливой, но она не нуждается ни в какой критике, ей не нужны объяснения, она играет, так как понимает, а уж понимает она правильно. У меня рука не поднимается поставить фильму красный свет из-за нее.

Безруков, как выразился мой знакомый, теперь 'вечный Есенин'. Все еще желая в этом заблуждаться, я ждала, что он выскажет свое неравнодушие секретарше, порхающей вокруг него, как бабочка. Тут и думать не надо было - она так показательно робела в его присутствии, так старалась, все-все-все о нем знала, он в свою очередь пытался прошептать, как же она красива. Но все случилось не как должно быть в доброй сказке - цветы-то маме. А миловидную стюардессу следует забыть - это лишнее. Почему в человеке не может жить только любовь к маме? Разве она не может давать ему достаточно сил и подпитывать его?

Я угадала слова, сказанные мамой мальчику-сыну олигарха. Самое главное - я люблю тебя, а остальное неважно.

И да, цветы-то хоть можно подарить хоть раз в год. Хоть на 8 Марта. Я ехала в метро в канун праздника и видела столько женщин с пакетами подарков и букетами тюльпанов, купленных мужчинами в спешке в подземке и также в спешке подаренных. Но женщины были счастливыми. А остальные, включая меня, смотрели с завистью и тихим сожалением, что у них нет того, кто будет так поздравлять.

17 марта 2012 | 02:22
  • тип рецензии:

Об этой картине я узнала случайно, когда просматривала ожидаемые фильмы на Кинопоиске. И этот фильм сразу же вызвал у меня интерес… Когда я в первый раз смотрела промо-ролик у меня мурашки пробежали по коже…и тоже самое было при просмотре трейлера. Тогда я определенно для себя решила, что картину стоит смотреть.

«Мамы» я хотела посмотреть именно в кинотеатре, но мне не хотелось идти в кино на первой неделе проката, просто я хотела оттянуть момент. Мне кажется, что именно эта картина отлично подходит для просмотра 8 Марта. Доброе, душевное кино, которое просто согреет своей добротой и нежностью.

Куда катится современный российский кинематограф догадаться не сложно. Все чаще и чаще появляются картины, на которые сразу после просмотра трейлера можно повесить табличку: «Смотреть только тем, кому не жалко свои нервы и свой мозг». Но среди всего этого ряда «самых лучших фильмов» встречаются картины, которые можно и интересно смотреть. Картины, за которые не стыдно, картины, которые радуют.

Слоган этого фильма - «Доброе кино», и стоит сказать, что создатели не обманули. Режиссеров у этой картины девять (у каждого из них своя история, которых в фильме восемь): Евгений Абызов, Сарик Андреасян, Алан Бадоев, Дмитрий Дюжев, Ашот Кещян, Кирилл Козлов, Тихон Корнев, Карен Оганесян, Эльдар Салаватов. Несмотря на то, что режиссеров много, стоит сказать, что им удалось найти баланс между собой и своими историями, которые они создавали. Каждая из этих маленьких историй искусно переплетается с другой, делая картину полной, благодаря чему она смотрится как единое целое без недочетов, и недосказаний. Действительно доброе, нежное и интересное кино! Спасибо!

8 Марта – это день когда нужно поздравлять самых дорогих и близких женщин. Еще с самого детского сада нас учат тому, что в этот день самым важным является поздравление мамы, поэтому, мы готовили разные аппликации, рисовали открытки, учили стихи или песни, вместе с папой дарили цветы… А потом, когда мы вырастаем, все это сводится на нет, открытки, аппликации, песни и стихи заменяются материальными подарками. Но в данном случае не так важно, какой это подарок, главное, чтобы он был от чистого сердца. Поэтому, главной темой этого фильма и является поздравление мамы. Искреннее. Настоящее.

Итак, в фильме рассказывается о том, как неполадки сети заставили трудолюбивых и вечно занятых сыновей поменять свои планы, чтобы поздравить маму с этим весенним праздником.

Переходя к актерам, стоит отметить то, что актерский состав подобран великолепно, а их игра была блестящей. Анастасия Заворотнюк хорошо справилась с ролью Надежды, из нее получилась отличная ведущая. Андрей Федорцов понравился мне в роли приглашенного гостя. Егор Бероев отлично справился с ролью отца одиночки, эта новелла одна из тех, которые мне понравились больше всего. Равшана Куркова также хорошо справилась с ролью Кристины. А Марина Голуб была просто великолепна в роли Наташи. Она сыграла очень ярко, запоминающее, по-настоящему. Федор и Иван Добронравовы отлично справились со своими ролями. Из Дмитрия Дюжева и Петра Федорова получились неплохие сотрудники госнаркоконтроля. Также, мне бы хотелось отметить, что роль Сергея – одна из удачных ролей Дмитрия. Лия Ахеджакова великолепна в роли мамы Сергея и заслуженного учителя по совместительству. Лия отлично подошла на этот образ. Многие поступки и слова ее героини вызывали у меня улыбку. Еще мне бы хотелось отметить Сергея Безрукова. Лично я уже давно отметила для себя то, что Сергей – хороший актер. Я верю ему. Несмотря на то, что в этой картине его роль была небольшой, она была настоящей. Он сумел передать чувства своего героя. Улыбка была не натянутой, а слезы – настоящими. У меня у самой слезы приступили на глаза, когда я увидела тот момент. Михаил Пореченков отлично справился со своей ролью. Алексей Горбунов был убедителен в роли Дмитрия. А Нина Русланова отлично справилась с ролью матери, которая редко видит своего сына и вдруг получает мошеническую смс… Нина смогла передать все чувства своей героини.

Также стоит отметить работу композиторов. Их в картине два. Это Александр Иванов и Илья Духовный. Я хочу сказать им спасибо. Музыка, подобранная ими, получилась такой же душевной и нежной. Она отлично сочеталась с картиной, делая ее еще интересной.

«Мамы» - добрая, душевная, милая, нежная и интересная картина. Картина, которая лучше всего подойдет для просмотра на этих праздничных выходных. Поэтому, если вы еще не смотрели ее, посмотрите. Оно того стоит. Приятного просмотра!

10 из 10

09 марта 2012 | 00:24
  • тип рецензии:

Мама - это первое и, возможно, самое важное слово в жизни большинства людей. Часто мы взрослеем, убегаем от прошлого, чего-то добиваемся и, вроде как, уже полностью независимые и уверенные в себе, по крайней мере, занимаемся самовнушением. Но когда-нибудь все же придется вернуться к истокам. Не помню уже кто сказал весьма жизненную фразу: 'Я полюбила свою маму ровно через пять лет после ее смерти'...

Но это отнюдь не серьезное кино с драматической линией матери и сына. В последнее время у отечественного кинематографа стали получаться неплохие фильмы-настроения вроде 'Елок'. Схема проста. Приходят медийные лица (участие Сережи Безрукова обязательно), ставят перед зрителем кепочку, в которую каждый расчувствовавшийся должен бросить денежку, и устраивают незатейливый, но милый капустник, по окончанию которого никто не в обиде: им - заработок, нам - приятный аттракцион. Но несмотря на все это, хотелось бы выделить 'Мам' среди фильмов такой категории. За обыденную, но весьма нужную мораль, за моменты лирической грусти и теплой улыбки. За великолепную концовку.

Вспомните, (особенно те, кто рос в 90-е, во времена безотцовщины) сколько мамы делали для нас. Пробегая между работами, они находили время для того, чтобы сделать нам маленький праздник вроде похода в кинотеатр или цирк. Как уставшие приходили с работы и целовали нас перед сном. Как в минуты отчаяния, стиснув зубы, говорили: 'Все хорошо, сынок'. Вспомнили? Запомните.

'Ты взлетишь с родного гнезда, словно горный орел. Только помни, помни всегда, где ты крылья обрел...' - Анна Герман

24 марта 2012 | 02:00
  • тип рецензии:

Наконец-то я добралась до фильма «Мамы». Он произвёл на меня, как ни странно, положительное впечатление. Просто после многочисленных «самых лучших фильмов» и т.д. у меня, как и у многих, выработалась фобия перед российским кинематографом. Поэтому к фильму «Мамы» я относилась до просмотра с некоторым недоверием.

Но и в бочке дёгтя бывает ложка мёда (извините за перефразирование). И фильм «Мамы» является этой самой сладкой ложкой. Во-первых – идея. Она просто великолепна. Снять фильм о маме, что может быть прекрасней? Во-вторых – идея с 8 марта. Несколько разных историй - тоже плюс. Поподробней об этих историях.

Новелла «Парашют» самая интересная (по рецензиям я поняла, что для многих). Почему? Она самая добрая, позитивная, милая, забавная. Актёры справились на 'ура'.Федор Добронравов, Марина Голуб - имена говорят сами за себя. Отличная получилась семейная история!

Новелла «Мама, положи деньги» трогательная. И эта трогательность появляется от игры Нины Руслановой. Каждый человек может вынести мораль из этой истории. Было, правда, очень жаль маму, оказавшуюся жертвой подобной жестокой шутки.

То, как любит вас мать, больше никто никогда вас любить не будет! (с)

Новелла «Моей любимой» с моим любимым Сергеем Безруковым. Я плакала. И не от пафоса, который, возможно, присутствует здесь, а от слов, которые так искренне говорил этот талантливейший актёр. Эта новелла была нужна в фильме. Потому что ситуации в жизни бывают разные. Возможно, эта история является самой сильной в фильме, после которой хочется обнять свою маму и сказать ей, как сильно ты её любишь...

Понравилась новелла «Я - не Коля» своей задумкой. А Михаил Пореченков, на мой взгляд, отлично подошёл на роль человека из детского дома, который мечтает о материнской любви и заботе.

Новелла «Ведущая» милая, забавная, не настолько глубокая, но очень распространённая. Анастасия Заворотнюк воплотила в себе образ той мамы, которая любит хвастаться детскими фотографиями своего подрастающего ребёнка, которая может сказать что-то безобидное, но невпопад. Мы же часто говорили своим мамам, чтобы они нас не позорили, помните? Когда мы хотели казаться взрослыми. А повзрослев, лишний раз мечтаем о том, чтоб мама относилась к нам как в детстве. Хотя для них мы всегда будем маленькими...)

Теперь о минусах, которые снизили мою оценку за фильм. Это новеллы «Напарник», «Отец и сын» и «Операция «Мама». Неправдоподобно, наигранно, пафосно, недосказанно, нелогично. Позабавила Светлана Ходченкова в роли глупой дылды, ростом под два метра. Больше сказать об этих новеллах особо нечего.

Вот мои впечатления о фильме 'Мамы', который, к сожалению, не обошёлся без минусов, но к счастью, несмотря на них, произвёл положительное впечатление.

С 8 марта нужно поздравлять только тех людей, которых очень любишь.(с)

А кого можно любить сильнее, чем маму?

8 из 10

Жду теперь фильм 'С новым годом, мамы!', который, надеюсь, не ударит в грязь лицом, а может даже окажется лучше первой части.

18 сентября 2012 | 16:15
  • тип рецензии:

Небольшое вступление. У большинства русских зрителей в последнее время наблюдается один очень интересный стереотип: если кино (в частности — комедийное) русское, то это обязательно какой-нибудь помойный треш. Да и в пример есть что взять: «Самые лучшие фильмы», «Гитлер капут», «Ржевский против наполеона» и прочие недофильмы феерической глупости, казалось бы, уже обрекают любой новый фильм русского производства на тонну негодующей критики. Вот так зритель и садиться за очередной русский фильм, будучи глубоко убежденным, что сейчас ему покажут очередную дозу абсурда и воинствующей тупости. Зритель начинает специально настраивать себя против грядущего фильма (всего лишь потому, что фильма-то снята в России), но почему-то смотрит. И зритель будет смотреть каждый выходящий русский отброс, словно специально вбивая в себя этот стереотип об ужасном качестве российского кинематографа. Но зритель вряд ли посмотрит действительно хорошее русское кино (зачастую — арт-хаус). Да и пошурудев на Кинопоиске, можно вывести очень «забавную» статистику: фильмы, чья оценка колеблется от семи и выше, формируется с нескольких тысяч (обычно две-пять), а то и сотен проголосовавших. Зато каждое неудачное (нет, просто каждое) творение Камеди Клаба или другой совершенно несмешной группы — это от семи до сорока (!) тысяч голосов. А все благодаря этим воспитанникам голливудских блокбастеров, которые смотрят каждую российскую дрянь только для того, чтобы убедиться, что и следующая российская дрянь будет полной российской дрянью.

Другое дело — фильм «Мамы», доброе, милое и позитивное кино, которое просто затерялось в вышеупомянутой коричневой массе. И не мудрено, у меня даже есть несколько факторов, за которое типичный «ценитель кино» обязан возненавидеть это творение! Во-первых, оно русское. Во-вторых — там играют Куценко и Безруков (не понимаю, чего все на них взъелись, ну да ладно). В третьих — там нет дорогих эффектов и особо чуткой драмы. Да и весь фильм можно описать единым девизом — «цените своих мам». Конечно, это куда менее эпично, чем в Голливуде. Вот только свое это все, родное. Родные лица, родные диалоги, места… Словом, родная атмосфера. Так и получается, что американцы любят американское кино, и мы, зомбированные, тоже любим американское кино. А русское не любим по причине «см. абзац 1».

Вывод: не зря говорят, что по ту сторону забора трава всегда зеленее. Сейчас перед нами настоящее русское кино: милое, забавное, не пошлое. Кино, создатели которого не гнались за новыми американскими тенденциями, отчего и сняли один действительно хороший проект. Вот только жаль, что зритель променяет его на что-то другое, более нашумевшее и красивое (одним словом — на мейнстрим). Жаль, что у такого зрителя уже пропала вера в русский кинематограф. А ведь у него есть будущее! И оно именно за такими фильмами.

8 из 10

Пост. Скриптум. мейнстрим жил, жив и будет жить. Это же доход. Только масса не всегда права.

06 апреля 2012 | 22:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: