К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В каждом продукте кинематографа есть плюсы, и минусы. Только где-то они более значительны, а где-то менее. Бывает что качественная работа заслоняет собой минусы, и по этому мы не можем их увидеть, или плохо видим.

Получилась ли эта драма? Или как некоторые называют “Лучшая комедия 2011 года”. Ну с печальной строной вышло по лучше, чем с комедией. Актеры взяты популярные, давно набравшие славу. А вот кто заставит их хорошо сыграть. В каждом кадре, для обычного простолюдина встретится знакомое лицо. Напрашивается вывод, коммерческий продукт, а не для души, или как качественный. Нам дали яблоко с “ГМО”, нет пользы, только деньги. Для нас? Для создателей.

Кто-то пытался снимать? Тут уже не идет вопрос умеют ли, пытались ли вообще снимать для души, то что хотят. А не давно использованные методы пафосно-драматичных сцен, все наигранно, переиграно, не доигранно. Кароче все что угодно, только не в похвальную пользу кого-то. Написать то написать, а вы покажите это. Просто красивая идея, описание, не помогут сделать все хорошо. Вы только посмотрите на типичного Безрукова, ему любой текст дай, он так же ему подойдет. Не те диалоги господа, если хотите быть особенными. Пожалуйста, мастера Чехова пожалуйста. Это так себе. Еще повезло с фрагментами где общий сценарий был нормален, а другие. Не знаю кто виноват, хотя надо винить режиссеров, по-банальски. Полководец отвечает за свою армию.

Непонятно кому вообще такое понравится, только пессимистическое настроение оставляет, хоть пойти застрелиться. Все друзья в восторге, я в полном “Нет!”. Мамам понравится по крайне мере, и другим. Кому все равно, с “ГМО” или без.

25 апреля 2013 | 21:17
  • тип рецензии:

На мой взгляд, 'Мамы' - это те же 'Ёлки', только про людей, а не про деревья.

Кинокомпания 'Enjoy Movies' взяла у 'Bazelevs' за основу и приуроченность к празднику (здесь - Восьмое марта, в следующих частях пойдёт Новый год), и введение новелл от разных режиссёров, и связь между персонажами с помощью телефонов (как ключевой посыл - позвони маме и поздравь её). Судя по многочисленным положительным отзывам, альманах получился трогательным и зацепил немало зрителей: в первую очередь, это обусловлено морализаторским вопросом объединения родственных связей с самыми дорогими для нас женщинами - матерями.

Но какими способами авторы данных историй добиваются нужных эмоций?

Предлагаю рассмотреть отдельно каждую из новелл.

'Ведущая' (режиссёр Тихон Корнев)

Анастасия Заворотнюк играет сентиментальную ведущую программы 'Доброе утро, Орёл!', пренебрегающую самодисциплиной даже в прямом эфире. Во время просмотра у меня возникло два животрепещущих вопроса. Первый: в этой передаче, прежде чем пустить голос дозвонившегося в эфир, никогда, что ли, не спрашивают, кто на связи? Всем плевать? Второй: почему героиню не уволили с работы за то, что она превратила 'Доброе утро' в какое-то 'Жди меня'? Более того, её судьба сложилась ещё хуже. Хуже не для неё, хуже для телевидения, если вы понимаете.

В целом же, кроме недоумения, выдавить из себя я ничего не могу. Едем далее.

4 из 10

'Парашют', другое название - 'Открытка' (режиссёр Евгений Абызов)

Марина Голуб играет женщину, которой её семья дарит сертификат на прыжок с парашютом. Два вывода. В игре Голуб есть что-то очень неуловимо естественное. В прыжке неуловимо естественным является полёт. Всё.

5 из 10

'Операция 'Мама'' (режиссёр Эльдар Салаватов)

Герой Гоши Куценко - плохой, мстительный и влиятельный отец, не желающий, чтобы его сын встречался с матерью, которая теперь живёт отдельно. В этом сюжете мама не выставляется как распрекрасный человек, нет никакой женской романтизации. Зато, если бы существовал киноальманах 'Сыновья', данную новеллу стоило бы сразу же туда включить. Кстати, финал здесь достаточно трогательный, но не спекулирующий на слезоточивости зрителей наглым образом. Я бы сказал, это самая честная и нормальная развязка среди всех представленных.

6 из 10

'Я - не Коля' (режиссёр Карен Оганесян)

Как-то так получилось, что части этой новеллы, показанные вразнобой, в единую картину у меня сложиться не смогли. Только прочитав её описание после просмотра, стало понятно, что же произошло. Михаил Пореченков - сердобольный боксёр, посочувствовавший чужой матери, чей сын погряз в сомнительных делах и вообще про неё забыл. Перед нами - крайне простенький сценарий с непредсказуемым, но не впечатляющим концом. Ничего выдающегося, разве что - немного забавно.

4 из 10

'Отец и сын' (режиссёр Сарик Андреасян)

В очередной раз Андреасян доказывает, что он - худший из худших режиссёров, совершенно не умеющих работать со своими актёрами. Есть двое - папа и ребёнок. Первому нужна жена, второму, соответственно, мачеха. Из-за этого ребёнок не может нормально прочитать стихотворение. Бинго! Если хотите, чтобы ваше дитя нормально читало стихи - найдите себе девушку! А если серьёзно, игра ребёнка здесь настолько отвратительно никакая, что Егор Бероев и Равшана Куркова, играющие тоже не фонтан, на его фоне смотрятся как Леонардо Ди Каприо и Мерил Стрип. Именно поэтому подавляющая часть короткометражки - унылый мусор, и только финал, каким бы ни был ужасно банальным, что-то более-менее скрашивает.

2 из 10

'Мама, положи деньги' (режиссёр Ашот Кещян)

Идея мне понравилась. Касается она телефонного мошенничества, когда обманным путём сотрудники некоего колл-центра рассылают на неизвестные номера один и тот же текст: 'Мама, у меня беда, пришли деньги на счёт' (или как-то так). Но зло всегда возвращается. И в то же время, всегда есть шанс исправить ту или иную ошибку. В плане морали и сценария новелла выигрывает больше, чем в плане исполнения. Не хватает ей то ли драйва, то ли драмы, то ли смехопанорамы. А может, всего и сразу.

6 из 10

'Моей любимой' (режиссёр Дмитрий Дюжев)

Примечательно, что в одной короткометражке из альманаха есть Дюжев-актёр, а в другой - Дюжев-режиссёр. Также примечательно, что здесь он снял в главной роли своего товарища по 'Бригаде', Сергея Безрукова. Перед нами самая спекулятивно-слезоточивая новелла в данном сборнике. Вы узнаете, что у героя Безрукова - большое горе, что сам Безруков умеет плакать сразу двумя глазами за одну секунду, что Безруков, Безруков, Безруков. Опять же, людей, которые изрыдались при просмотре, понять можно. Но меня не пробило на слезу: всё здесь разыгрывалось слишком очевидно. Тем не менее, это не самая худшая из представленных историй.

6 из 10

'Напарник' (режиссёр Алан Бадоев)

Боевая и по-своему гениальная Лия Ахеджакова, не раздражающие Дмитрий Дюжев и Светлана Ходченкова, вполне уместный Пётр Фёдоров, относительно смешной сценарий и безотносительно драйвовая погоня - пожалуй, Бадоеву удалось переплюнуть все остальные короткометражки. Браво!

7 из 10

Эпилог

Вопрос. Почему эпилог в два раза трогательнее, чем всё, что нам до него показали? Возможно, именно он повлиял на мнение большинства зрителей, не заметивших явные огрехи в фильме и вытерпевших его откровенную скуку. Не буду раскрывать сюжета, лишь жирно намекну, что это - единственная часть хронометража, полностью оправдавшая принадлежность к теме альманаха. И лучшее его завершение.

Общий итог

Сколь бы ни были гнилы помидоры, в меня летящие, но 'Мамы' - слабый фильм. Он пытается быть и трогательным, и смешным, и грустным, и мудрым, и глубоким, но в каждой своей ипостаси остаётся где-то на поверхности, потому что его авторы выбивают из зрителя нужные эмоции очень, очень, очень банальными приёмами, и, как ни странно, судя по рейтингам, это у них даже получается.

В сущности, каждая новелла здесь работает только на свой финал, не пытаясь быть интересной и качественной до его наступления. Как оказалось, весь альманах тоже показывает себя идеально только в финале, явно с тем расчётом, что всплакнувшая аудитория похвалит сие творение в приступе полного своего субъективизма, забыв о полутора часах переменчивого состояния, когда то было вполне нормально, то откровенно скучно.

Несмотря на то, что большинству историй я выставил средние оценки, столкнувшись друг с другом и разбившись на отдельные кусочки, они составили невнятную, простецкую и наивную картину, которая лично мной при целостном взгляде воспринимается лишь как неудавшийся эксперимент, имевший благие намерения.

Нет предела совершенству, и если можно было сделать лучше - надо было сделать лучше. Увы, не получилось (хотя вы имеете полное право не соглашаться).

4 из 10

07 января 2018 | 05:45
  • тип рецензии:

Российский кинематограф 2000-х - это маленькая несмышленая девочка, которая нашла мамину косметику, а пользоваться ею не умеет и зарисовывает себе лицо как попало, становясь в итоге похожей на пугало. Мама в данной ситуации - Голливуд, очевидно. Вот и получается, что чадо подросло, посмотрело, что мама делает и постаралось повторить. Но, неумело как-то. И получилась в итоге беда в виде компиляции различных зарубежных кино-клише.

Почти все сюжетные линии неправдоподобны, а некоторые откровенно слизаны с зарубежных аналогов. Допустим, новелла 'Отец и сын' подозрительно напоминает одну из сюжетных ветвей 'Реальной любви' с Лайамом Нисоном и Томасом Сэнгстером. Поведение персонажей схожи, да и общая атмосфера новеллы, ну, почти такая же. Дальше.

Новелла 'Напарник'. Кажется, был такой фильм 'Стой! Или моя мама будет стрелять!' со Сталлоне и Гетти. Поменяли их на Дюжева и Ахеджакову - оп! Новая новелла, внезапно! Дальше.

Новелла 'Операция 'Мама'' - или может 'Один дома'?

Очень много лишних сцен, мотивация героев неясна совершенно, поведение ну абсолютно и категорически нетипично для людей постсоветского пространства. Ну, не будет взрослый дядька ни с того ни с сего пафосно бежать под дождем в какой-то бар за барышней, которую видел 1 минуту своей жизни, и не пойдут они сразу же картинно целоваться под дождем. Ребята, было уже такое и не один раз. Но, не у нас. Видали уже такое там, за бугром. Клише ведь, правда.

И, по сути, весь фильм пресыщен этими пресловутыми заезженными сюжетными поворотами, максимально неумело спертыми из Голливуда.

С юмором у режиссеров тоже беда приключилась. Те приемчики, которые используются во второсортных американских комедиях сюда совсем не вписались. Бабуля, кидающая туфлю на шпильке с крыши и метко попадающая прямо в преступника от чего тот падает и лежит, легко позволяя этой же бабуле себя заломить и скрутить. Ребята, вы серьезно???

Создатели очень старались и давили весь фильм из зрителя скупую слезу, пытались-пытались, и на финальных титрах таки выдавили. Дожали, молодцы. Хомячки благодатно льют слезы и хватаются за телефоны звонить мамам и просить прощения за всё. 'Душевно. Хорошо.'

Развитие сюжета предсказуемо, никакого сюрприза, кроме того, что многие сюжетные линии не доведены до конца, ни до какого, даже до открытого.

Ну и, конечно, Безруков. Слишком много пафоса. Через край льется бездарная деревянная игра. Какой-то акт сублимируюшей мастурбации на себя самого. Неприкрытое самолюбование.

В итоге получилась банальная, скучная, предсказуемая, очень посредственная картинка. Но, зато с хорошими актерами. За это ему и ставлю

2 из 10

25 июля 2012 | 02:53
  • тип рецензии:

Фильм посмотрела сегодня, так что впечатления должны быть свежими. И, тем не менее, по прошествии 3,5 часов после выхода из кинотеатра уже с трудом вспоминаю детали. Это не потому, что у меня с памятью проблемы, просто фильм совершенно безликий. При всем многообразии актёров (хороших в большинстве своем), при всем позитивном посыле картины, при всей праведности общей идеи - пресно.

Уже с самого начала стало нудно от длинного представления толпы главных героев. Казалось, что они никогда не закончатся, и камера так и будет перемещаться из интерьера в интерьер... Дальше начались совершенно неправдоподобные мамы (убедила только Нина Русланова и Екатерина Васильева, что, впрочем, неудивительно - великолепные актрисы). Игра остальных - откровенно плоская. Безруков, конечно, молодец, но образ Мировой Скорьби в его исполнении уже слегка приелся, мне кажется.

Всё как - то наигранно в этом фильме, всё притянуто за уши. Основной рефрен - 'позвоните родителям' - очевиден, но преподнесен так банально, что даже грустно от этого. Возможно, если бы не лепили в один фильм аж 8 историй, а взяли, например, 3 и прописали хороший сценарий, то было бы очень даже ничего. А так получилось, что ни одна новелла не получила достойного развития - как-то пробежались по верхам, вот и славненько. Мне не удалось проникнуться заявленными мелодрамой и комедией - нет ни того, ни другого. Просто набор случайных действий какой-то...

Вывод: скучно, затянуто, примитивно.

4 из 10 (за хороших актеров)

05 марта 2012 | 06:00
  • тип рецензии:

Этот фильм я давно хотел посмотреть, но не счел нужным идти на него в кинотеатр. Дождавшись DVD, я сел в предвкушении чего-то действительно интересного. Тем более, трейлер мне понравился и задел, как говорится, за самое живое.

На деле выяснилось, что фильм очень многим понравился, и многие его нахваливали, но лично для меня он не оправдал ожиданий.

В основе фильма лежат несколько новелл, каждая из которых была написана отдельным человеком и сыграна также разными актерами. В отличие от фильма «Елки», ближайшего аналога данного фильма, здесь не происходило никаких переплетений сюжетных линий. Единственное, что связывало все истории — это общая мораль и идея бережливого отношения к нашим матерям.

По-моему, отличная задумка, из которой действительно можно было создать еще более отличное кино, но, увы…

Новелла «Ведущая», Тихон Корнев. Очень скучно и неправдоподобно. История с уже порядком надоевшей Заворотнюк никак не впечатляет. Множественные перегибы в сторону гиперреализма и попытки режиссера — новичка завладеть вниманием зрителя не имели успеха. По-моему, история, с которой начинается фильм, не должна быть такой ненастоящей.

Новелла «Парашют», Евгений Абызов. А эту историю уже можно смотреть. По крайней мере, по сравнению с предыдущей, эта куда лучше. Уже известные нам сын и отец Добронравовы и Мария Голуб предстают перед нами не так, как мы их обычно привыкли видеть. В этот раз на смену героям «из народа» приходит весьма зажиточная семья, разъезжающая на Туареге, но почему-то не позволяющая себе приобрести пароварку. В общем, сойдет для широкой аудитории. Как говорится, «пипл хавает».

Новелла «Операция 8 марта», Эльдар Салаватов. Скучная и псевдореалистичная история. История разворачивается вокруг известной в обществе разведенной семьи, в которой отец почему-то не разрешает видеться сыну с матерью. Показанная новелла не оставляет после себя абсолютно ничего. А пестрящая показуха супербогатства просто зашкаливает.

Новелла «Я-не Коля», Карен Оганесян. А вот здесь придраться почти не к чему. Карен Оганесян, в отличие от большинства представленных в фильме режиссеров имеет за спиной пару хороших картин. Новелла получилась соответствующей. Игра Пореченкова не вызывает нареканий. История угрюмого детдомовца и чужой матери весьма убедительна и интересна.

Новелла «Отец и сын», Сарик Андреасян. Сарик Андреасян не перестает меня удивлять. Человек, снявший такие фильмы, как «Беременный», «Тот еще Карлосон», «Служебный роман. Наше время» пополнил свою коллекцию очередным шлаком. Вы просто не представляете, как я желал, чтобы все это закончилось. Как же меня раздражала ужаснейшая игра ребенка из этой истории. Как же можно было создавать такого мерзкого персонажа! Более сильного раздражителя для себя, я уже давно не встречал. Сама история любви, разыгранная между агрессивным социопатом Егором Бероевым и незнакомой ему девушки в исполнении Равшаны Курковой, не впечатляет и та неестественность и нереалистичность бросается в глаза так, что это невозможно не заметить.

Новелла «Напарник», Алан Бадоев. Еще одна история, без которой можно было бы легко обойтись. Попытка Бадоева рассмешить зрителя взаимодействиями сотрудника ФСКН Дмитрия Дюжева и его гиперактивной мамы в исполнении Лии Ахеджаковой, не имела успеха. Все также скучно, также банально и неинтересно, а иногда даже ужасно. Например, момент, когда Ахеджакова, находясь на крыше двухэтажного здания кидает туфлей в убегающего от нее по улице наркоторговца, затем вырубает его и вяжет, заставил меня вспомнить про «facepalm».

Новелла «Мама, положи деньги», Ашот Кещян. А это второй лучик света в ясно каком царстве. У Кещяна есть мораль, есть отличная игра Ольги Волковой и интересный сюжет. Все это позволяет мне отметить его историю с положительной стороны.

Ну и хотелось бы все-таки закончить чем-то хорошим. И это будет новелла «Моей любимой» Дмитрий Дюжева.

Дюжев написал, пожалуй, самую интересную из всех представленных в фильме историй. Игра Безрукова, как всегда, радует глаз. История действительно трогает за самое живое и заставляет трепетать наши сердца. Единственное, что не понравилось — это чрезмерная нарочитость с полями русскими и Безруковым, расхаживающим по этим полям. Кстати, поля эти Копейские.

Таким образом, фильм «Мамы» с бюджетом в 4 млн долларов собрал кассу в почти в 8, что для российского фильма очень и очень хороший показатель. А раз люди ходят и платят за такие фильмы, значит, такого рода ширпотреб в ближайшее время будет появляться все в большем количестве, и люди все также будут смотреть его. Спасибо режиссерам за поднятую тему, но, надеюсь, в будущем они создадут настоящее кино, за которое не будет стыдно и которое можно будет назвать «кино с большой буквы». А пока мы имеем то, что имеем.

Многие говорят, что фильм им очень понравился и что он чуть ли не идеален. Я так не думаю и я объяснил почему.

Этому фильму я поставлю

6 из 10

По одному баллу за три понравившиеся мне новеллы, один за саундтрек, один балл за тему любви к матерям и один за титры с речью о матерях, которые были куда лучше, чем сам фильм.

Извините, больше наскрести не смог.

29 мая 2012 | 19:11
  • тип рецензии:

Фильм 'Мамы' стал очередной картиной из череды тех, что убивают во мне последнюю веру в российское кино. Догадываюсь, что в меня, возможно, полетит множество критических стрел - как же так, фильм про светлые чувства, материнскую любовь и любовь к матери, а ты, чудовище, его ещё и критикуешь! Безусловно, мне хочется верить в то, что создатели фильма действительно задались целью достучаться до сердец нерадивых детишек и наставить их на путь истинный. Но выбрали они для этого самый худший из возможный вариантов. Итак, ближе к делу.

Да, безусловно 'Реальная Любовь' породила массовую моду на жанр а-ля 'смешаем кучу разных историй в одном фильме, пусть зритель до самого конца не понимает, что к чему'. Американцам, надо сказать, этот приём удался на славу, наши также постарались не превратить его в фарс в 'Ёлках'. Но 'Мамы' я в этот ряд поставить не могу, хоть убейте. Первый и, на мой взгляд, главный минус - смешивание жанров в рамках одного фильма. Я не могу понять, зачем смешивать в одной картине комедию, фарс и, назовём это так, драму?! К чему это?! Конечно, можно возразить мне тем, что фильм разделён на 'новеллы', да. Но дело-то всё в том, что он как раз не РАЗДЕЛЁН, а новеллы просто порублены и беспорядочно смешаны между собой. В итоге зрителю предлагают то смех (над абсолютно, кстати, не смешной) историей про сына продюссера, то слёзы над печальным пафосом Безрукова, а потом снова смех (над столь же не смешной) историей о отце-одиночке и его, мягко говоря, странноватом сыне. Ну зачем всё это? Право слово, сняли бы лучше или лёгкую комедию, или серьёзный фильм, толку было бы больше.

Сами 'новеллы' - это отдельный разговор. Я в упор не понимаю, зачем нужно было вставлять в фильм сюжет с Дюжевым и Ахеджаковой? Это такой маразм, что мне просто хотелось отвернуться от экрана - стыдно было за уважаемых, в принципе-то, актёров. А история о Куценко и его сыне? Господи, какой это всё-таки бред, особенно сами этапы подготовки к 'операции', которые сразу же вызвали ассоциацию с бессмертной классикой жанра - 'Один Дома'. История с Бероевым и его сыном, по сравнению с двумя предыдущими, ещё не так плоха, но линия поведения ребёнка просто убивает, и убивает напрочь. Хочется не сочувствовать ему, а наоборот - надавать по заднице и поставить в угол на горох. Пусть вести себя научится, для начала.

Сюжет... О боги... Что тут сказать - столько ляпов и идиотских сцен, что поневоле удивляешься - как ТАКОЕ можно было снять??? Но потом вспоминаешь, что это всё же российское кино, и всё как-то встаёт на свои места. Ну что можно привести в качестве примера? Сын Куценко, вырубающий мячом от гольфа паппарацци, а потом поящий снотворным гувернантку. Сын Бероева, едущий на свидание в багажнике, Ахеджакова, вырубающая туфлёй наркодиллера... Нет, ребята, всё это можно было бы простить, будь фильм просто комедией. Но здесь-то всё сложнее! Хорошо, оставим в покое комедийную часть. А как вам сцена с Бероевым, бегущим под проливным дождём (куда он машину дел, интересно?), и целующим девушку, которую он видел-то всего секунд десять? Это, типа, любовь? Ой не верю! Не верю!

Что же, здесь можно продолжать и продолжать, но на этом я, пожалуй, закончу. Вердикт: за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Смешение жанров - это не лучшая идея для фильма, ставящего перед собой серьёзные цели. Актёрский капустник со своей задачей, наверное, справился, но никакого послевкусия от фильма у меня не осталось. Всё-таки если человек на самом деле позволяет себе забыть о своей матери, то с помощью фильма исправить его будет очень тяжело. С помощью такого - уж точно.

2 из 10

07 марта 2012 | 11:00
  • тип рецензии:

Господи, как же нам стало мало нужно, чтобы пустить слезу на попкорн и объявить, что мы смотрели хороший фильм! И господа кавэнщики, которые сегодня правят бал в нашем популярном кинематографе, четко этот 'тренд' унюхали. И быстренько вывели формулу успешного в прокате фильма. Кино должно быть: а) к любимому народом празднику б) состоять из новелл, потому что этот жанр не требует особого псилогизма и проработки характеров, с чем у нас сейчас трудно в) содержать обязательный набор популярных физиономий Заворотнюк, Ургант, Безруков, Куценко и иже с ними и наконец, д) нести добрую-предобрую, светлую-пресветлую, прямую-препрямую мораль.

'Мамы' сделаны точно в соответствии с этим незамысловатым рецептом. Но поскольку сделано это по заказу бывших кавэнщиков, которые профессиональному кино не учились и учиться не собираются, из всех щелей выпирает КВН. Шутки, рассчитанные только на то, чтобы вызвать смех сию минуту, активное 'хлопотанье' лицом, маски вместо характеров и нарисованный жирнющими мазками сюжет, представляющий собой сборник номеров из капустника. Поэтому больше всего мне было жалко настоящих актеров, попавших в этот фильм, потому что они пытались делать то, чему их учила система Станиславского, а фильм этого не требовал. И поэтому Ахеджакова играла саму себя в Старых клячах, Е. Васильева опять же себя из Приходи на меня посмотреть, Н. Русланова и А. Горбунов вдруг стали просто старыми и жалкими. Про 'блестящее исполнение ролей' более молодой порослью просто смешно читать. Этот фильм вообще не предполагает ролей, как и не предполагает образов. Они не нужны КВНу, КВНу хватает масок. И сюжет КВНу не нужен - свалили все в одну тарелку, как винегрет, и нормально. Вообще, при просмотре неоднократно возникает ощущение, что несколько сценаристов писали сценарий по принципу письма из Простоквашино - каждый подбегал и дописывал по строчке. Ничем иным безумное смешение стилей, безумные нестыковки и безумную притянутость сюжетных ходов я объяснить не могу.

Но даже все это можно было бы простить, если бы кино захватывало. Главный ужас, что этот фильм УБИЙСТВЕННО СКУЧЕН! Единственная новелла, которая хоть как-то развлекла - это история с Пореченковым. Все остальное... конец света. Предсказуемо, топорно, светло до боли в глазах и сладко до тошноты. Потому что надуманно и к жизни никакого отношения не имеет. В этих героях не узнаешь ни себя, ни своих знакомых, ни знакомых знакомых. А формула успеха всех классических мелодрам, и советских, и российских, и иностранных - кусочек узнаваемой реальности и немножко чуда! Но в КВНе нет и не может быть реальности. Там все утрированно, потому что призвано выжимать смех. А если шутка несмешна, сразу становится скучно и жалко этих несчастных, которым приходится кривляться на сцене. Вот это я чувствовала, глядя на этих 'Мам'.

Мне могут возразить, что идея-то у фильма благородная - напомнить всем, что мама- это главный человек в нашей жизни, с чем не согласиться нельзя. Но наши мамы, по-моему, не заслужили такого убогого поздравления. Уж лучше бы плакатиков таких навешали, как в новелле с боксером. Но ведь на плакатиках Эрнст и ему подобные денег заработать не смогут. Поэтому зарабатывают их на нашей любви к мамам.

Так что правильные слова сказала девушка в аэропорту Безрукову - Не пей, козленочком станешь. Я бы сделала их слоганом к этому фильму.

2 из 10

10 марта 2012 | 12:54
  • тип рецензии:

Если честно накипело, пишу уже довольно остывший после просмотра в кинотеатре, где помимо меня было еще человек 5-7, 4 из которых уже на середине фильма стали тянуться к выходу.

О фильме. Он разочаровал, очень сильно разочаровал. Несмотря на обилие великолепных актеров, собрать сильный единый сюжет из короткометражных историй не получилось. И первое, что отталкивает в историях - это дети. Особенно подопечный Егора Бероева, который кроме как отсутствием воспитания со стороны взрослых ничем не запомнился. Да и в целом вся плеяда молодых актеров, с ролью, которая по факту должна быть очень серьезной, на мой взгляд, не справилась.

Истории с Пореченком и Дюжевым настолько отдают детской наивностью, что не совсем понятно, на какую категорию лиц ориентировано кино?

Сколько шуток уже было про Сергея Безрукова и его бесконечной любви к России? И вот опять герой Безрукова пробирается через русское поле в настоящую русскую погибающую деревню к той единственной, ради которой можно бросить все свои дела и сорваться в любую минуту. В этом фильме история Сергея пронзила больше всего, но исключительно его образом и игрой как очень талантливого актера.

Поучительные и важные слова были сказаны в конце фильма, но как мне кажется, вечную и никогда не надоевшую тему любви ребенка и матери, и наоборот, можно было раскрыть гораздо шире и серьезней. Оценка фильма поставлено только за небольшую роль Сергея Безрукова, по-настоящему серьезную и сыгранную на все 100!

P.S. А перед началом сеанса запустили рекламу от создателей 'Мамы' - фильма с Михаилом Галустяном и Олегом Табаковым, где в ролях опять тот же самый боекомплект актеров. И к сожалению, после 'Мам' на это кино идти уже совсем не хочется.

2 из 10

13 марта 2012 | 22:38
  • тип рецензии:

В последнее время в российском кино появилась мода использовать новеллы - рассказывать несколько короткометражных историй под общей концепцией в формате полного метра, связывая или не связывая их в итоге. Очевидно, что подобная мода появилось после успеха блюда британских поваров под названием 'Реальная любовь'. Наши же, как обычно решив, что секрет успеха прост, принялись радостно смешивать всевозможные ингредиенты и получать в итоге... сомнительного качества винегрет.

В чем же дело? Вроде бы и тема хороша, российскому зрителю близка и понятна, тема о самом близком для нас человеке - маме, и актеры не с улицы, а самые что ни на есть звезды российского кинематографа, а к употреблению непригодно. И ощущение такое, как будто снимали на квартире 'у Паши (Вани, Миши...)', где посвободнее. А сценарий как обычно потеряли и додумывали реплики на ходу, растеряв последние остатки остроумия. Да и зрителя как обычно оставили в дураках, оставив наблюдать за одним днем из жизни ничем не примечательных персонажей, как будто выдрав их истории из контекста, переусердствовав с приправами из пафоса и сентиментальности.

Безруков просто смешон с застоявшимися слезами глазах и поскрипывающим голосом, вышагивая по русскому полю (читай - грязному болоту) и встретив у деревянной избы соседа в домотканной рубахе и с внешностью а-ля небезызвестный Лев Николаевич. Это что, попытка социализировать новеллу? Или, может быть, так, для колорита - широка страна моя родная, не всем же в дорогих офисах сидеть? Глупо и безвкусно.

Герой Бероева - вроде бы человек с тонкой душой и высоким интеллектом бежит к первой попавшейся девице с 'Facebook'. Сидишь, смотришь, а зануда Станиславский все шепчет тебе на ухо 'Не верю!'. И ведь прав!

Про Куценко даже и говорить не хочется. Просто очередной Куценко. И точка.

Пореченков, Добронравов, Дюжев, Верник, Олешко, Федорцов и пр. - не спасают ни фильм, ни себя. Как-то стыдно становится за них что ли. Про женщин ничего не скажу - все-таки их праздник, негоже с критикой лезть.

А из хорошего в фильме пара (не больше!) хороших шуток и черно-белая концовка.

Собственно, за это, за прекрасных дам и за то, что без пошлости -

5 из 10

Ну а если вы пойдете в кинозал с веселой компанией продолжать отмечать 8 марта, возможно, просмотр пройдет быстро и безболезненно. Отсюда и вердикт - смотреть только после праздничного стола.

10 марта 2012 | 13:50
  • тип рецензии:

Не совсем интересно смотреть видео, подготовленное для чужого корпоративного отмечания 8 марта с привлечением звезд кино.

Вот такое сложилось ощущение во время просмотра.

Есть удачные находки, смешные речевые обороты, выразительные лица талантливых актеров, но смотреть это НЕИНТЕРЕСНО!

Истории на уровне анекдотов, много неясных притянутых моментов - почему отец отказывает сыну увидеться с матерью, почему богатому бизнесмену надо идти по грязному вспаханному полю в офисных ботинках, почему всем необходимо быть непременно богатыми, жить в случайных непродуманных и не характеризующих никого интерьерах, почему все ездят на дорогих авто, кроме Ахеджаковой? Только братки и бизнесмены будут поздравлять мам?..

Сомнителен посыл для взрослых мужчин слушаться своих мам... Любить - да, помнить - да, не врать - да, но слушаться и повиноваться - это диагноз, который и вырастает в некоторых частях фильма в историю болезни, а не в оптимистический сценарий, который, я так понимаю, был в задумке.

Заявленное соотношение бюджета фильма и бюджета на маркетинг - 2млн/2 млн - подсказывает уровень фильма...

Так что вывод - в следующем году можно своим коллегам женщинам снять такие новеллочки в качестве поздравления. А что-то можно успеть и в этом году снять.

03 марта 2012 | 16:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: