Актриса Зои Казан выводит свою карьеру на новый уровень, представляя свой первый фильм, правда пока только в качестве автора сценария, доверив постановку людям более опытным. Как бы то ни было, её дебют можно считать успешным, да же более чем. В фильм вполне самодостаточен для приятной романтической истории, но у Казан получается ненавязчиво сделать его куда как оригинальнее и глубже, не уходя при этом в 'экспериментальные' дебри инди, и делая картину максимально понятной и комфортной для восприятия любого зрителя.
Так получилось, что Руби (Зои Казан), плод воображения писателя Кэлвина (Пол Дано), неожиданно материализовалась во плоти. Она помнит своё прошлое, которое выдумал Кэлвин, и содержит в себе все черты характера, которые тот описал, пытаясь обрисовать в уме девушку своей мечты, которую он бы считал идеалом. Кэлвину, вообще, не слишком везло с девушками, но он пока ещё сам не понимает, почему. Явление Руби, разумеется, сопровождается массой комичных ситуаций, и, когда первый шок проходит - сомнений не остаётся - она реальна. Кэлвин счастлив - он нашёл свой идеал. При этом, они с его братом (Крис Мессина) открывают удивительную закономерность - Кэлвин может менять черты и характер Руби, достаточно лишь напечатать это на его пишущей машинке - 'дополнить историю'. Дар удивительный, но, разумеется, Кэлвин решает, что пользоваться он им не будет, так как его и так всё устраивает, и, вообще, это не честно по отношении к Руби. 'Ну хоть бы грудь ей сделал побольше' - шутит его брат, но, как говорится - в каждой шутке есть доля шутки. Пара счастлива, но, естественно, всё не может быть постоянно гладко, тем более когда люди, как Кэлвин, обладают достаточно скудным опытом совместных отношений, и, возможно, ему придётся вспомнить о своём секретном оружии.
Сценарий грамотно структурирован и оказывается достаточно изобретательным, в своём развитии никогда не зацикливаясь на каком-либо одном механизме, будь то комичность, эмоциональность или интрига, за счёт чего фильм смотрится легко, гладко, и с неподдельным интересом. В нём всегда достаточно симпатии и теплоты, но сценарий несёт в себе не только функцию 'приятного развлечения'; он также работает в своём главном направлении, но делает это настолько ненавязчиво, что зритель даже не успевает понять, в какой момент милая романтическая комедия трансформируется в умную драму. Каждому знакома ситуация, когда, в общении с партнёром, исчерпав все аргументы, хочется просто 'влезть ему в голову' и найти тот переключатель, который заставит его согласиться и безоговорочно принять твою точку зрения. Казан в своём фильме делает эту метафору буквальной, показывая всё как нельзя наглядно, где-то несколько перегнув палку, но не теряя сути своего посыла. Сценарий зрелый, умный, и детально проработанный, как и характеры героев, и актёры здесь не растрачивают свой талант впустую. Сама Казан на экране действительно обладает шармом и непосредственностью, и ожидаемо уверенно справляется с написанной для себя ролью, показывая честные эмоции её персонажа. Пол Дано в начале хорошо демонстрирует неуверенность своего героя, но в последствии сценарий предполагает ему гораздо более широкую палитру эмоций. А в совместных с Казан сценах они действительно идеально дополняют друг-друга - ведь актёры даже внешне очень похожи. Суппорт-каст заслуживает отдельного упоминания - здесь у нас приятный Мессина в роли брата, харизматичный Бандерас, и, как всегда неподражаемая Аннетт Бенинг в роли матери Кэлвина, которая с каждой ролью в своей карьере по-моему, выглядит только моложе.
Фильм получился эмоциональным и по-настоящему искренним. Недоверчивого, по-началу, зрителя, Казан бережно берёт за руку, заставляет проникнуться историей, поверить в её героев, и уверенно подводит его к мощному эмоциональному надрыву неожиданно сильной кульминации фильма. 'Ruby Sparks', в итоге, оказывается нечто большим, чем простая романтическая фэнтези-история, что, впрочем, не сказывается на общем градусе лёгкости и позитива. Однако смысла здесь гораздо больше, чем стоило бы ожидать от подобного сюжета.
+ Так что ты ищешь в парнях, брутальность?
- Не знаю, может я искала тебя, но нашла ой как не сразу (с)
Посмотрел фильм в рамках фестиваля 'Арт-Мейстрим' в кинотеатре 'Ролан'.
Каждый человек в своей жизни мечтает о том, чтобы его половинка идеально дополняла его (ее). А лучше всего иметь инструмент, с помощью которого можно изменить и улучшить то, что вас не утраивает. Вот это была бы жизнь!
Кэлвин – гений, написавший когда-то роман, который сделал его известным. Но жизнь не остановилась, автор вырос и никак не может отыскать ни музу, ни идеи для нового сюжета. Его психотерапевт предлагает ему написать короткий рассказ и Кэлвин, проснувшись ночью, пишет безостановочно несколько дней. Его музой оказывается девушка из сна. Чтобы не расставаться с ней, герой либо спит, общаясь с ней в мире грез, либо прописывает ее для себя в новой книге. И однажды утром обнаруживает Руби Спаркс у себя на кухне.
Режиссерский тандем Джонатан Дэйтона и Валери Ферис снял свой второй полнометражный проект на куда более высоком психологическом уровне и более понятный для всех, нежели «Маленькая мисс Счастье». Их новый фильм более проникновенный, живой и светлый. Являясь супружеской парой, режиссеры смогли воссоздать то, что происходит с влюбленными до вступления в брак.
Сценарий Зои Казан дышит чувствами, испытываемыми к партнеру Полу Дано. Нешаблонные диалоги, яркие персонажи, юмор и любовь пропитывают сюжет насквозь. У Пигмалиона была Галатея, у Кэлвина – Руби, а современным зрителям дается шанс узнать, чем может завершиться эта история.
Пол Дано, и Зои Казан вновь испытали зарождение и первые эмоции, которые несет в себе любовь, воссоздав настоящие чувства и химию на экране.
Аннетт Бенинг, Антонио Бандерос, Стив Куган и Эллиот Гуд взяли на себя весь второй план, и хотя их роли невелики, им удалось насытить историю атмосферой, объемом и семейственностью.
Музыкальный ряд стал частью постановки. Он как тень крадется за героями и передает эмоции, которые могут быть пропущены или не совсем понятны зрителям. А уж моменты «перепечатывания» образа Руби, и вовсе сопровождаются моцартовскими наигрышами.
«Руби Спаркс» - учебник для всех кто любил или только собирается. Создатели попытались донести до публики основную мысль: нельзя никого и никогда заставлять плясать под вашу «дудку». А все появляющиеся проблемы надо решать вместе.
Эта история получилась особенно трогательной именно для меня по трём причинам: я сам пишу рассказы; я писал рассказ по сходной тематике; в течение жизни я постоянно общался с выдуманными персонажами. Может быть, мои требования к особам женского пола невыполнимы (хотя ничего необычного в них нет), но мне всегда было проще придумать себе идеальную девушку, с которой у меня любовь на всю жизнь, чем окунаться в холодную реальность со всеми этими пошлыми цветами, ресторанами и попытками наиболее приемлемо оформить плавный переход от знакомства к постели.
Несмотря на своё отношение к женщинам, каким-то образом я всё-таки был женат. В браке я сформулировал аксиому, которую рано или поздно формулируют все - никого нельзя изменить. Как бы ты не старался, как бы не упирался и не стоял на своём, другой человек изменится только в том случае, если захочет этого сам. В худшем случае попытки изменить другого человека приводят к обратному эффекту - ты добиваешься изменений, прямо противоположных тем, которых желал.
Герой же фильма получает абсолютную власть над любимым человеком и не может устоять перед желанием этого человека менять. Однако любые сделанные им перемены его не устраивают по одной простой причине - он получает совсем не того человека, которого любил. А если попытаться взглянуть глубже, изменения не устраивают его потому, что на самом деле он любит не девушку, а исключительно себя в ней. И любить кого-то другого он учится только после того, как даёт своему творению свободу и теряет его.
Странно, но авторы не попытались поэксплуатировать идею, что с попытками изменить любимого человека он становится всё менее любимым. И вообще, любить можно только что-то подлинное, настоящее, независимое от тебя. На эту тему уже высказывались многие - Лукьяненко например, ещё был американский фильм о том, как человек перемещался между измерениями в поисках одной и той же женщины (не помню названия).
'Руби Спаркс' - очень лиричный фильм для человека с душой и чувствами.
Писатель Кельвин молод и талантлив, сентиментален и нескладен, знаменит и забавен. Подобно молодому Вуди Аллену обожает Сэлинджера, Фицджеральда, Хемингуэя и жаловаться на жизнь. Носит круглые очки и считает себя невероятно интересной личностью, правда не все женщины об этом осведомлены, а потому отношения не складываются, депрессия растет в прогрессии, и личный психотерапевт качает головой. Но ловкие пальцы резво сублимируют отчаяние ударами по клавишам печатной машинки, внутри кипы бумаг незримо прорастает Идеал - героиня нового романа. Зовут ее Руби Спаркс, она всегда все понимает, ведет себя исключительно правильно, а еще готовит классный омлет. И улетел бы Кельвин таким нехитрым образом на крыльях эскапизма в далекие виртуальные дали, если бы в один прекрасный день не обнаружил эту самую Руби Спаркс у себя дома, прямо на диване. Экая оказия. Седобородый Фрейд удивленно поправил очки, потенциально слезливая лавстори издевательски сверкнула фэнтези-улыбкой.
Традиционно едва ли не наибольший интерес представляет образ дамы сердца главного героя. И здесь, стоит признать, ничего нового. Вспоминаем один из классических ромком-трюков: девушка не то чтобы супермодель или королева красоты, она притягивает скорее непосредственностью, естественным поведением, некоторой «сумасшедшинкой» и милыми странностями. В светлых глазах пляшут озорные огоньки, рыжие волосы визуализируют бойкий нрав, и даже стрекочущая фонетика имени обращает на себя внимание. Как говорится, «есть в ней что-то». Авторская стратегия верна: в условиях магической завязки сделать упор на жизненность персонажей, ведь главная беда многих любовных киноисторий в их выпирающей вакуумной сферичности и чрезвычайной удаленности от простого народа. Визуально все также работает на благо «оживления»: рубленым монтажом сочетается несочетаемое, краеугольная пишущая машинка сменяется нарочито продакт-плейсментовым макбуком, выгуливание собаки прерывается визитом к психотерапевту – волей-неволей начинаешь сопереживать, иначе можно просто не успеть за событиями. Эмоции скачут по синусоиде: Кельвин и Руби веселятся на вечеринке, Кельвин и Руби впервые ссорятся, Кельвин и Руби гостят у родителей Кельвина. Происходящее определенно небезынтересно, но в той же степени и шаблонно, пока нам не напоминают, с чего все началось: оказывается, даже идеал иногда хочется подкорректировать, особенно, если это дело нескольких нажатий на круглые клавиши.
Как только не изворачиваются сценаристы, желая показать, что волшебной таблетки не существует. В нашем случае имеем затейливое вторжение в реальный мир сказочного предмета, который в тандеме с писательским воображением создал сказочную же девушку. Фэнтези-элемент вне всяких сомнений выделяет фильм среди множества жанровых собратьев. Пусть рассуждения о морали в полувыдуманной вселенной чреваты парадоксами брадобрея, но мысль проста: не нужны все эти мгновенные исполнения желаний, безупречные девушки из параллельных миров и прочий Хогвартс. Текущие законы мироздания построены гораздо более могущественными сущностями, чем мозг отдельно взятого индивида: Бог, инопланетный разум из соседней галактики, эволюция с естественным отбором – кому что по вкусу. А если вдруг снова посетит дерзкая мысль вылепить себе идеал, гоните ее прочь, все равно не угадаете. Поверьте мудрому философу, наш мир – лучший из существующих, и все остальные миры нам завидуют, метафизический велосипед давно изобретен, морально-этическая Америка открыта, причем вовсе не нами. В общем, мистическая машинка явно не доведет до добра, лучше уж по старинке: цветы, прогулки под луной, билеты в кино на последний ряд… Романтика!
Меня зовут Кельвин. После дебютного романа критики окрестили меня новым Сэлинджером, и слава навалилась грузом ответственности, ведь вторая книга не может быть провалом. Проблема в том, что озарений по заказу не случается, а вдохновение все не приходит и не приходит. Печатная машинка, ранее служившая алтарем, вызывает страх, и заставляет выводить пса на прогулку, только что бы уйти подальше. В зените славы я нелюдим и одинок. И тут ко мне пришла она, вонзилась в сознание, словно острая игла. Сны стали убежищем, и психолог убедил меня написать о ней. Писательский стол, снова стал самым любимым местом, а машинка — инструментом священнодействия. И все было превосходно, пока Руби (так я назвал ее) не явилась во плоти. Настоящая, живая, словно кто-то сверхсильный проделал в моем воображении дыру и выпустил ее на свободу…
Как отвергнуть зарождающееся чувства, как защитить себя от волн любви и вожделения? Устоять сложно почти невозможно. Представьте — красивая, опытная, словно сошедшая с картин, где запечатлены девушки времен французской революции (недаром Руби, ради эксперимента говорит на французском), творческая личность, художница, женщина со сложной судьбой. О таких пишут книги, таким поклоняются, таких боготворят. Не как статую или недостижимый идеал, о нет. Ведь она рядом — теплая, живая. С ней хочется гулять: просто идти и не останавливаться. Или собраться в кино, обязательно на ужастик, а потом смеяться весь сеанс от радости, что она рядом. Или выбраться вместе в клуб, просто так, ни для чего, даже не подозревая, что в разгар вечеринки, в танце, ты посмотришь на нее, прекрасную и пьяную, и поймешь: «вот оно».
А за этим озарением — страх и неуверенность. Ведь это не «Пигмалион», это нечто противоположное. По воле мастера, не его сознания, но комплексов, неутолимого перфекционизма и прочих тараканов, все более явственно намечается регресс: от идеала к его противоположности. Творческое эго творца лишает творение независимости, а потом приходит истощение и грусть. Все когда-нибудь заканчивается, и любовь ли когда тебя раздражает что-то в любимом, и это что-то хочется убрать, калеча, ограничивая, истязая? И сколько раз ты уступишь этому порыву, прежде чем, наконец, решишься открыть клетку и отпустить, отпустить эту пташку, в погоню за независимостью, свободой и умиротворением? Говорят, на ошибках учится, и может в следующий раз их не придется совершать…. если он будет, этот следующий раз. Ясно лишь одно: женщина — как вселенная. Известный эффект бабочки — убрал одну крупинку, осыпалась вся гора. И, прежде чем окунаться в чью-то душу, стоит задуматься а надо ли вообще отправляться в это путешествие без конца?
Как можно выбрать жанр фильма? Комедия, мелодрама, драма, фантастика? Посмотрев описание и трейлер можно решить, что это все сразу. Но смешав красный, синий и зеленый - мы не получим несколько цветов, главным будет только один. Так и в данном фильме, главной я считаю драму. Фильм об отношениях. Об отношениях, где описываются главные ошибки пар. «Он думает, что она никогда не изменится. Она считает, что сможет его изменить». Зачастую так и бывает, а что вы хотите? Ведь это, пускай и фантастическая, но реальная история.
Молодой писатель Кэлвин пытается выпустить новый роман. Его первоначальная слава уже канула в лету, но он все равно не теряет себя. Во сне к нему приходит мечта, и со временем реальность меняется. Встретив ту, что затмевает весь мир, он сам начинает изменяться. Любовь к Руби, а на тот момент чувство еще можно назвать любовью, преображает и превращает его из социопата в жигало. Клубы, поездки, веселье - ничто из этого и не снилось тому, у кого даже друзей нет, кроме брата. В 1990-ых был такой фильм: «День сурка». В нем, репортеру Филу Конорсу выпал величайший шанс, узнать, чего же хотят женщины? «Ты просто женщин не понимаешь»; а что, есть кто-то, кто понимает? Так и писателю выпал шанс сделать себе идеальную девушку, не понимая её. Можно ли сотворить идеал, подчиняясь секундным порывам - другой вопрос.
Все сюжетные линии сводятся лишь к одному вопросу: можно ли назвать чувство любовью, если ты постоянно хочешь изменить свою половинку? Чтобы подчеркнуть эту мысль, нам покажут и загнившего писаку Гэрри, который уже давно потерялся в своей профессии, и теперь может лишь завидовать. И бывшую девушку Лил, которую все представляли мегерой и стервой. Но когда мы узнаем её причины, то все становится на свои места. Маниакальный срыв с печатной машинкой докажет, что влюбленные готовы на все, чтобы удержать другого. Даже бабник брат выскажет потрясающую мысль: «отпусти, и если любит - вернется».
Можно ли оценить игру Зои Казан, которой пришлось выступить во множестве ипостасей, благодаря магической печатной машинке? Можно ли оценить резкие изменения в характере персонажа Пола Дано, который смог превратиться из тихони в маньяка, и вернуться обратно? Сомневаюсь. Чувства - сложная штука, и контролировать её - дело неблагодарное. Сходить в кинотеатр и посмотреть картину просто необходимо. Молодые пары, взрослые супруги, даже одинокие «человеки» смогут вынести многое, а главное, - подготовиться к переменам. Отношения не вечны, время неумолимо меняет нас, и нужно быть готовым к сюрпризам вечности.
Руби Спарск. Так ли зовут её на самом деле? Так ли она выглядит? Родилась ли она в Дэйтоне, штат Огайо? Мы никогда не узнаем правду в этой истории. Одно можно помнить точно: «в любви нет логики. Она есть в физике, метафизике, но в любви её точно нет».
p.s.: назойливая реклама Apple вышла на уровень российской рекламы в «Ирония судьбы 2». Печально.
Она — девушка твоей мечты. И именно ты ее такой создал. А хватит ли у тебя смелости не исправить ее?
Фильм как-то сам нашелся на просторах Кинопоиска. И меня он сразу же заинтересовал! Ведь все мы ищем свой идеал. А если мы его найдем, и он окажется именно таким, каким мы его видим, будем ли мы требовать от него чего-то нового? Фильм Руби Спаркс - об идеале и о том, стоит ли его переделывать.
Зои Казан не только сыграла главную роль, но еще и написала сценарий. Сразу понятно, что за основу взят миф о Пигмалионе, который создал скульптуру прекрасной женщины и влюбился в нее. Богиня любви и красоты Афродита оживляет скульптуру и Пигмалион счастлив. Но... что же дальше? Тут Зои развивает данную идею, попутно перенося легенду в современный мир. Молодой и уже известный писатель Кэлвин в период творческого кризиса описывает странную девушку по имени Руби Спаркс, с кучей причуд и весьма сумасбродной жизнью. Какого же его удивление, когда однажды он видит сие творение у себя на кухне! Кэлвин понимает, что он может контролировать Руби, но нужно отметить его благородство, который хочет любить Руби такой какая она есть. Это необычная и поистине прекрасная история любви, которую даже не каждый день увидишь в кино!
Актеры - не передать словами какие молодцы! Пол Дано - который благодаря данному фильму перестал ассоциироваться у меня с образом замкнутого, злого и молчаливого подростка из Маленькой Мисс Счастье. Здесь же он производит впечатление очень умного, начитанного и на редкость милого парня. Вот все актеры, которые играют писателей - безумно талантливые люди: они пишут с таким энтузиазмом, с таким горящим взглядом и таким рвением. А в жизни, кажутся скромными, одетыми в обычные джинсы и совершенно недоумевающими, что же делать с деньгами или необчной популярностью. А в роли влюбленного парня - Пол просто само обаяние! Но самая проникновенная сцена - это кульминация. Я не буду писать в чем она заключается, но те кто смотрел, думаю меня поймут. Ведь его страдания и глаза полные боли - непросто забыть...
Зои Казан - ну просто прелесть! Милая, обаятельная, сумасбродная, веселая, взбламошная, с кучей проблем... Это чудо как будто точно прилетело к нам из другой вселенной или пришло из самого необычного романа. А как она играет отдельные моменты, как например говор на французском без акцента, или беспричинная радость, или прыгает в бассейн, или отжигает в клубе, или играет собаку... В романтических сценах они с Полом смотрятся так гармонично и естественно, что прямо хочется пожелать им много счастья и больше таких же замечательных проектов!
Также нужно отметить Аннет Беннинг, Антонио Бандераса, Стива Кугана и Эллиота Гулда - в небольших, но весьма запоминающихся ролях. Особенно хорош Бандерас - любитель экзотической природы и конструктор необычной мебели.
Руби Спаркс - как вызов всем парам на свете. Быть может не существует того самого идеала, который ты себе напридумывал. А если ты все-таки его нашел, не нужно подстраивать его под себя, а принимать его таким какой он есть, девушка это или парень - неважно. Ведь если ты любишь человека, несмотря на все его недостатки и странности - ведь это и есть настоящая любовь. Любите друг друга и счастья Вам всем!
Я не разглядел тебя, когда ты была рядом. Теперь, когда тебя нет, я вижу тебя всюду.
Фильм необыкновенный. Посмотрев на афишу, тут же поняла: 'Хочу это увидеть.' Правда добралась я до него гораздо позже, но таки добралась. С первого кадра зритель попадает в удивительный мир писателя Кэлвина. Он мечтал о девушке, которая бы подходила ему буквально во всём:'Руби 26 лет, её исключили из школы за роман с учителем рисования или испанского. Она не водит машину, не имеет компьютера и всегда, всегда болеет за слабейшего. Руби не слишком практична, она теряет счета и извещения. Чего она ждет от жизни? Чего-то нового.' Девушка-мечта. И Кэлвин создал ёё, создал девушку, о которой мечтал всю жизнь. Что может быть лучше? Однако, как оказалось, это не так-то просто любить мечту. Кроме того, что Руби имела массу отличных качеств, она, как и любой простой человек имела и массу недостатков. Правда, Кэлвин этого сначала не понимал. Невдомек ему было, что она - мечта на самом деле такой же приземленный человек, как и он. Он не понимал, что у неё есть свои мысли, свои желания, свой внутренний мир, который как и у любого другого может пошатнуться, может измениться, преобразиться, да что угодно. Он любил Руби своей мечты, которую сам же и сотворил, музу, дарившую ему вдохновение и светлые чувства. Подлинную Руби со всеми присущими ей недостатками он, наверное, не любил..?
Фильм очень эмоциональный, заставляющий задуматься над реалиями жизни. Актёры подобраны наилучшим образом. По моему, пара Руби-Кэлвин идеально подходят друг другу и очень гармонично смотрятся. Он писатель-чудак, как и полагается в таких случаях в нелепых очках. Она яркая бестия, милая девочка и взбалмошная бунтарка, в общем, идеальная муза для творческого человека. Смотришь на них и наслаждаешься красотой юности.
Музыка удивительная, пейзажи завораживают. Всё идеально, всё подобрано так как нужно. Атмосфера фильма остается с тобой на некоторое время даже после просмотра, а разве не это главное?
'Это самая немыслимая и правдивая история моей огромной любви...' Фильм невероятный. Если вы на него наткнулись, обязательно посмотрите, на какой-то период и вы станете участником этой замечательной любовной истории.
«Руби Спаркс» - так называется новая американская романтическая кинокомедия. Очень обаятельная кинокомедия… Хотя, если вдуматься, то этот фильм и комедия, и драма, и притча, и просто отличная и очень красиво рассказанная (показанная) история…
Можно сказать что перед нами очередное прочтение древнегреческого мифа про Галатею. Ведь практически вся европейская культура одним из своих истоков имеет мифы Древней Эллады… Но история про Руби Спаркс (да, это имя той самой девушки) – это отнюдь не «римейк» древнего мифа. Это вполне современная история… сказка… Короче, это надо смотреть. Просто смотреть. Ибо жил да был молодой «ботаник» в очках, модный писатель… впавший в творческий кризис. И вот по совету мудрого психоаналитика с почти ветхозаветной седой бородой он изливает свою душу на бумагу… Он пишет историю про идеальную девушку… И однажды утром он вдруг с ужасом (а к концу дня и с восторгом) понимает что живёт он теперь нее один… Руби Спаркс (её блестяще сыграла Зои Казан) окажется симпатичным, весёлым, взбалмошным и на редкость непосредственным и очаровательным созданием. И всё было у них хорошо. Но творение со временем стало слишком уж независимо от своего создателя, и писатель решил поставить свою подругу «на место»… и вот именно тогда зритель воочию наблюдает потрясающую по свему драматизму сцену. Тихий ботаник становится похож чуть ли не на демона, по стёклам его очков чуть ли не мерцают сполохи огня, а такая живая Руби уподобляется сломанной марионетке… Сильная сцена, вполне достойная номинации на какой-нибудь «Оскар»…
А если серьёзно – это фильм о великой силе любви. Той силе, что делает из тихого скромняги уверенного в себе человека, а из придуманного фантома – живое существо из плоти и крови. Но любовь не зря сравнивают с пламенем – на огне можно и готовить пищу, можно любоваться игрой пламени костра – но огонь может и испепелять всё на своём пути… И тогда вместо милого человека может появится настоящий монстр… А ещё о той самой проклятой «скале быта», о которую может разбиться лодка двух влюблённых…
Но всё это было известно ещё очень и очень давно.
Живым и мёртвым быть одновременно,
хмельным и трезвым, кротким и надменным,
Скупым и щедрым, лживым и прямым… (…)
Ревнивым, безучастным, добрым, злым. (..)
Всё это значит – в женщину влюбиться,
Кто испытал любовь – меня поймёт.
Такие слова писал испанский поэт почти четыре века тому назад. И вот этот новый фильм… Он тоже про всё то же самое. Гений и сотворённое им чудо, история любви, притча и совсем немного сказки… Конец фильма, возможно, немного напомнит Вам финал одного блокбастера минувших лет. Хороший такой финал…
Резюме: неожиданно отличное кино. Романтическая комедия, мелодрама, драма. По-настоящему красивый и милый фильм. Всем влюблённым смотреть строго обязательно!
У супружеской четы, а по совместительству режиссёров, Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис был уже первых всплеск успеха с фильмом 'Маленькая мисс Счастье', который был обласкан не только зрителями, но и придирчивыми критиками. Следующего их проекта оказалось надо ждать целых шесть лет и те, кто оценил их предыдущую работу, с порывом ожидали выхода 'Руби Спаркс'.
История этого фильма расскажет о неимоверной истории, когда у щепетильного молодого человека (Пол Дано), довольно скованного в общении с представительницами прекрасной половины человечества, с явно социопатическими наклонностями, происходит чудо - со страниц его будущего романа материализуется девушка (Зои Казан). Успешный писатель вдруг обретает крылья, когда от него уже, казалось бы, ушла муза, но в его жизнь вихрем врывается героиня его будущей книги. Как всегда, сначала всё просто в ажуре, писатель не может не нарадоваться, хотя и долго не мог поверить в происходящее (кстати, самые забавные моменты в фильме), а потом парнишка уже сомневается в обретённой радости, ведь его оживший идол управляется им самим, когда он каждый раз садится за печатную машинку. Девушка мечты начинает его не устраивать своей неестественностью и явным характером иллюзии, если не сказать галлюцинации.
В 'Руби Спаркс' заложена интересная идея: за всем фоном современной фэнтези-сказки отчётливо принимает форму краеугольный вопрос отношений, где быстро вспыхнувшие чувства также быстро имеют тенденцию угасать. Вроде бы это мечта многих мужчин - в любой момент можешь управлять женщиной, что хочешь то и делаешь, как с телевизором на пульте управления, но тут нам говорят и доказывают, что управление эмоциями - это быстро наскучивает, в нашей жизни эмоции просто необходимы, особенно в таком сложном случае, когда является любовь. Дэйтон и Фэрис подошли к созданию фильма с философской точки зрения, как древнегреческие писатели, создававшие свои шедевры любви и войны вкупе с мифами.
'Руби Спаркс' имеет довольно меланхолический план, действие размеренно продвигается на чисто эмоциональном, чувственном плане. Герои Пола Дано и Зои Казан словно личности суицидального типа, хоть они и контрастируют между собой, но, как известно, противоположности притягиваются, в нашем же случае ненадолго, правда. Актёры второго плана, среди которых, кстати, есть довольно известные персоналии (например, Антонио Бандерас и Аннетт Бенинг), добавляют фильму дополнительные качества, но и, не скрываясь, всем своим видом показывают лишь касательное отношение к развивающемуся действию.
Что же, такие фильмы имеют полное право на существование. В 'Руби Спаркс' имеется смысл, есть своя философия и индивидуальность. За столь угрюмым (это я только за стилистику, а не за весь фильм в общем!) повествованием открывается суть межличностных и внутричеловеческих отношений, переживаний, эмоций и чувств.