Фильм, который начинается, как драма про писателя, страдающего синдромом самозванца, неожиданно превращается... в фантастику!
Хотя, если разобраться. Не такая уж это фантастика, а лишь метафора.
Теперь по порядку.
Кэлвин думал, что ждать в этой жизни уже ничего не стоит. Главный успех позади - он признанный автор, гений. Но Кэлвин это упорно игнорирует и упивается страданиями. Ведь вторую гениальную книгу уже не написать, любимая оказалась стервой, и даже пес - портит мебель.
Кэлвин настолько погружен в свой внутренний мир, что перестает выходить в люди. И неожиданно сладкие грезы становятся реальностью - героиня его еще ненаписанного романа появляется у него на кухне.
И как же реагирует главный герой? Конечно, сначала он радуется. Но затем страшно пугается.
Его мечта так близко, она реальна. И он жутко боится ее потерять. Поэтому на семейном празднике вместо того, чтобы веселиться со всеми - он прячется на дереве и ждет, чтобы можно было поскорее вернуться домой. Так он сможет снова закрыться и жить со своей мечтой. Наяву.
Руби Спаркс заставляет Кэлвина взглянуть на себя со стороны. Увидеть то, в чем ему стыдно было признаться. Помогает ему вырваться из грез и принять самое главное и сложное решение в его жизни. Руби помогает Кэлвину начать жить по-настоящему. В мире, где не всё будет так, как он хочет. Где не все будут его любит. Не все будут вести себя так, как он пожелает.
Сюжетные повороты и концовка - вполне предсказуемы. Но внутреннюю драму героя Пол Дано передал превосходно. А еще в фильме ждет приятный бонус в виде Антонио Бандероса.
Руби Спаркс – милый романтический фильм с элементами драмы, лишённый излишней пошлости и даже с намёками на глубинный смысл. Это красочная смешная комедия с приятными героями, за жизнью которых интересно наблюдать. И тем не менее, я не могу сказать, что фильм мне понравился.
Больше всего меня даже не расстроила, а скорее даже обескуражила концовка. Ведь в итоге это получилась вовсе не романтическая комедия про необычную пару, которая переживает свои взлеты и падения, чтобы в конце концов лучше понять друг друга и самих себя, это фильм про одного человека. Кэлвин (Пол Дано) – молодой писатель, который переживает творческий кризис после того как в юности написал гениальный роман. И несмотря на то, что кризис в итоге главному герою преодолеть удается, ощущения, что он действительно изменился к концу фильма, не возникает. А последний эпизод и вовсе заставляет задуматься, не пойдет ли сценарий его жизни по второму кругу, как только закончатся титры?
Руби Спаркс (Зои Казан), именем которой и назван фильм, оказывается скорее лишь красивым дополнением к главному герою, чем самостоятельным персонажем. Что, конечно, достаточно забавно, учитывая, что Руби – всего лишь плод воображения Кэлвина. Как и полагается фантазии, Руби – этакая девушка мечты, она смешная, интересная и без ума от главного героя. Такая героиня не может не понравится, хотя она и показалась мне немного вторичной. В какой-то момент Руби даже наконец-то выходит из образа идеальной девушки, превращаясь в реального человека. Вот только Кэлвину такая реальность не по душе, и он решает проблему своим оригинальным, а на самом деле ужасным, способом. И это, пожалуй, самая интересная часть фильма. Обыкновенная проблема обыкновенной пары и немного необъяснимой магии, иногда забавной, иногда жуткой.
Но что мы видим на экране? Главные герой пытается справиться с последствиями своих решений, делая только хуже. А Руби остается просто манекеном. И это было бы терпимо, если это была бы действительно история развития главного героя, но изменился ли Кэлвин? Сделал ли он для себя какие-то выводы? Или он наступит на те же самые грабли, когда в следующий раз девушка его мечты начнет становиться реальным человеком?
Это интересный фильм, он даёт повод посмеяться и задуматься. Но это не фильм о любви, и даже не о взрослении или становлении личности, это просто эпизод из истории жизни одного человека, и остается только надеяться, что конец у этой истории хороший.
«-Что ты подумал, увидев меня?
-Что красивее не бывает!
-Увидев тебя, я подумала, вот он этот парень, я буду любить его вечно… »
Вот оно! То кино, которое я так давно искала! Трагикомедия, которая открывается с разных сторон, бередит мое сердечко, без розовых соплей, но так мило. Ах, любовь. Ты магия точно!
Как часто бывает, что встречая того самого человека, мы идеализируем его? Всегда! Безусловно, когда любишь не видишь недостатков, и это прекрасная сторона в чудесном чувстве под названием Любовь. Но что если ваш партнер не так думает, у него другое мнение, другой взгляд на мир, вкусовые предпочтения? Что тогда? Противоположности притягиваются, это всем известный факт, но конфетно-букетный период проходит, и как часто бывает замечаем мы в любимом человеке другое. Желаю вам продлевать как можно дольше свой конфетно-букетный период. Не уставайте говорить, как любите.
Вернемся к фильму… «Руби Спаркс» о писателе Келвине (Пол Дано), он успешен и гениален, но переживает творческие и душевные муки: новый роман никак не выходит, музы все нет, да и вообще с девушками как-то не клеится. Тогда Кэлвин придумывает себе девушку по имени Руби Спаркс (Зои Казан) — умницу, красавицу, спортсменку, короче говоря, идеал, а спустя неделю… обнаруживает этот идеал на своем собственном диване. Келвин умело подстраивает Руби под себя, ведь он знает какую девушку хочет, только вот в чем соль: чем дальше авантюра с романом, тем закручен сюжет. Как выйти из положения? Все что хочет Келвин осуществимо, говорить по французски, пожалуйста. Хохотать от его шуток — тоже легко. Руби и не знает, что стала плодом воображения, только из плоти и крови, ей осталось выполнять прихоти, как так вышло, что милая девчушка стала марионеткой и как долго Келвин будет терпеть капризы своей идеальной девушки?
Зачастую те, кого мы безмерно любим, страдают большего всего. Так выходит, что резкое слово брошенное нечаянно, обидит именно заветное сердечко. Но что делать, если ты любишь, а отпускать человека не хочется. Так и Келвин, он создал идеал, но не учел одного, что наделив всеми положительными качествами девушку, она стала живым человеком. Которая не просто игрушка и ребенок, она будит противоречить, и это нормально. Нельзя изменить человека, но и подстраиваться под партнера тоже не стоит. Иначе не будет счастья, ведь когда-нибудь такая игра одному из возлюбленных надоест, и будет хуже. Поэтому всегда нужно оставаться самим собой и говорить что думаешь.
В фильме невероятная атмосфера, притягательная и романтичная окутывает и погружает в разноплановость жанра. Лента заигрывает со зрителем, разбавляя комедию драматичным трагизмом, то смешно, то грустно, а от диалогов заслушиваешься. Они просты и понятны, наполнены жизненными аксиомами, через них мы чувствуем двух влюбленных Руби и Келвина. К слову, сценарий написала Зои Казан, исполнив роль Руби, а возлюбленного сыграл ее муж Пол Дано. Это очаровательно и мило.
В тендеме Дано и Казан ощущается притягательная химия любви. И ты понимаешь, что эти два актера смотрятся шикарно. Его серьезный взгляд, ее милая улыбка, даже не хочу их разделять! Настолько хорошо они дополняют друг друга! Актерская игра пронизана максимально реалистичным поведением. Ведь и так ясно, этим двоим не нужно играть любовь. Они и так безумно любят!
Очень красивый фильм, с яркими, сочными оттенками. Обратите внимание на Руби, будь она в толпе или одна перед глазами Келвина, мы замечаем насколько она уникальна. Красавица с огненными волосами в фиолетовых колготках. Весьма колоритный персонаж!
Кроме визуального ряда, приятного глазу, хочется выделить музыкальную составляющую. Это сердце картины, проникает в потаенные уголки создавая меланхолично-романтическое настроение. Я как слышала нотки саунда, мне сразу становилось тепло и эта музыка разливалась по сердцу, заполняя нотами до краев.
Кстати, за фильм вы не раз увидите и услышите отсылки к роману Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Это забавно, но отсылки не только на слуху, но и негласно в кадре.
Я понимаю, возможно отзыв получился слегка сумбурным, но эмоционально лента задела меня. Рекомендую вам посмотреть данное кино! Я испытала настоящее удовольствие, давно такого не получала от фильма!
Это кино не только романтическая комедия, не только розовые сопли, не только выдуманная в который раз история о девушке и юноше, в которой ничего нового не увидишь.
Любовь, конечно, всегда одинаковая. Как ни посмотришь на счастливые пары, даже учитывая, что счастье для всех свое, так понимаешь, как они похожи между собой. И в фильме это тоже видно. Но есть тут и другие вещи, затронутые вскользь или основательно, и вот вы уже затянуты в сюжет и задаетесь вопросом, а как же все это закончится?
Молодой писатель Келвин невозможно талантлив, но об этом мы узнаем не сразу. В первые минуты фильма он сидит перед своей печатной машинкой (как мило и трогательно!) и НЕ ПИШЕТ. А потом вдруг овации в его адрес, толпа поклонников и тому подобное. Откуда, хотелось бы уточнить? Парень выдохся, подумала я, а на него еще давит такой офигительно тяжелый груз ответственности - быть гением, штамповать шедевры, укладываться в сроки, включать вдохновение кнопкой, быть удобным для своего агента. Да к тому же Келвин явно не из тех, кто ывает душой компании. Ему бы дома сидеть да книжки читать (писать?), а тут вот это вот все. Как уж тут соответствовать?
В отчаянии мы находим такие выходы из ситуаций, что потом диву даемся. Вот и этот чувак, посмотрите: придумал себе музу, сочинил ее жизнь и все такое. Наслаждался общением с ней в своем воображении. И все бы ничего, да однажды девушка появилась у него на кухне в одной рубашке и, мило улыбаясь, предложила позавтракать. Круто!
Как развивались события, можно посмотреть, потратив пару часов своей жизни.
Понравились родители ГГ, прекрасная пара, на одной волне, а это как раз важно. Они меняют друг друга, меняясь сами (есть оговорка в фильме, что мать ГГ была раньше совсем другим человеком). Разве не здорово?
Что цепляет, так это то, что у Келвина были такие возможности, о которых мы с вами только мечтаем, и порой нам очень хочется уметь в тонкую настройку близких людей. Но мало кто подозревает в начале жизни, да и потом тоже не все врубаются, что начать с себя следует.
Короче говоря, фильм дельный, интересный, романтичный, милейший.
Фильм 'Руби Спаркс' может послужить катализатором для каждого, кто мнит себя творцом. Такая вот убедительная жизнь современного писателя, все его замуты, неврозы, глюки. Вдохновение вообще - штука прихотливая. Однажды я сам, в поисках чего-то подобного, удался от мира, но очень быстро, буквально через несколько месяцев понял, что общество нужно человеку ничуть не меньше, чем человек этому обществу. Поэтому не так важно наличие тебя в сети, люди на связи, даже обязательства, - все это относительно. Самое главное - что там у тебя творится в голове.
'Руби Спаркс', история о воображаемой девушке, вторгшейся в жизнь писателя, нужно сказать, что она у него не самая ужасная. Мне моя муза всегда виделась орущей грязной девкой, что вваливается в твою гостиную, покрытая лишаями и репейниками, с конским хвостом вместо волос. На нашем ресурсе у нее не приняли бы ни одного отзыва, даже если бы кто-то их за нее написал. Приди ко мне скорей, о муза, сидишь на пне и чешешь пузо.
В остальном фильм довольно предсказуем - здесь любовь, психоаналитик, подмена романтики на мелодраму. И, как всегда, добрые человеческие отношения, что всегда главное в любом американском фильме. Теплота и стандартные фразы, чего же вам еще. Главные герои мне ни о чем не говорят. Бандераса мало, я был бы не против, если бы было еще меньше. Аннет Бенинг тоже мало, я был бы не против, если бы было побольше. Фильм, конечно, на один раз, но почему бы и нет?
Кстати, здесь тот случай, когда жанр указывать - это лишнее.
Если бы все неудачники были такими же везучими как Кэлвин, стоило бы пересмотреть определение удачи. Творческий кризис, который исполняет самые смелую и невероятную мечту, уже можно считать мечтой. Однако придумать девушку не идеальную во всех отношениях, но идеальную лично для тебя, ещё недостаточно, чтобы обрести счастье. Скорее наоборот, лучше способа растоптать свои взгляды и надежды на светлое будущие, придумать сложно. Каждый раз, когда мир фантазии соприкасается с рациональной повседневностью, хорошего не жди. Самое время хвататься за свою чрезмерно любящую левитировать в облаках голову и привинчивать её к не в чем неповинному, но вынужденному принимать все последствия нервных потрясений телу. Хотя это едва ли осуществимо, да и звучит как очередная фантазия. Здравый смысл тоже ведь вещь относительная. Явно из мира иллюзий, раз уж на то пошло.
«Руби Спаркс» тоже тянет поначалу воспринимать в фантастическом ключе. Однако на поверку фильм оборачивается драмой о семейных отношениях причем больше, чем о писательском ступоре или одиночестве. От нависших топором над шеей осужденного клише картину как раз и спасают ненавязчивые переходы от иррационального с обыденному. Причем они достаточно заметные, если не сказать, грубые, когда герой не на шутку удивлен происходящем и ведет себя глупо соответственно ситуации. Однако затем, несмотря на очевидную абсурдность ожившей девушки из собственной книги, писатель полностью принимает неведомые условия. Смиряется и вовсе не пытается открыть эту тайну. Начинает жить, как ни в чем не бывало. То есть поступает, как нормальный человек, на кухне которого прекрасным утром появилась любимая из сна.
Любопытно, но вопрос, как же всё это случилось, в воздухе не витает совсем. Объективно ответы на вопросы никому не нужны, потому что только портят ожившую сказку. Перед нами естественно притча, пуская и адаптированная, но не совсем опошленная. Абсурдность придает легкость, а неловкость героя и его фантазии кажутся умилительными. Ведь воплотился в жизнь не прямо чтобы идеал. У девушки непростое прошлое и явно не один таракан в голове. Таких только на улице встречать, а не лелеять как образ прекрасной музы. Эта угловатая фантазия как, впрочем, и её владелец придают фильму необходимый налет самобытности. Много ли её на самом деле, сказать трудно, потому что это тот самый случай, когда ответы и в правду не так и важны. Намного приятнее просто смириться, чем копаться в причинах и обоснованности улыбке на лице на финальных титрах.
Молодой и успешный, но крайне одинокий писатель Кэлвин испытывает любовный и творческий кризис, гуляет со своим псом, за которого ему стыдно, регулярно посещает психолога и придумывает себе девушку, которая поначалу является к нему во снах, а потом и наяву. Далее сюжет посвящен развитию отношений Кэлвина и Руби.
О том, что понравилось. Фильм легок на подъем и прекрасно подходит для просмотра долгим зимним вечером под пледом и попкорном. Меня совершенно очаровала картинка, ретро-цвета, в которых фильм снят, красное с белым, фиолетовое, голубое, желтое, море, пляж, колготки Руби, кабриолет, летящий по побережью.
Множество позитивных эмоций вызвала семья Кэлвина, дом действительно похож на собор, мама в образе совершенно, Антонио Бандерас прекрасен, а сцена с авторской мебелью развеселила!
- Кэлвин сейчас отверг мой подарок!
- Ты что?...
- Мебель Морта - авторская!
- Да! Я назвал его - Сила пня!
- Как мужественно!!!
И вот уже под позитивную музыку Сила Пня едет в квартиру Кэлвина, водрузившись на багажник кабриолета.
О том, что не понравилось. Пожалуй, Руби Спаркс - мечта любого ботаника. Искрометная, яркая, непосредственная, эмоциональная... и... и... и довольно поверхностная и глупая. Я понимаю, что нелегко вот просто так возникнуть из ниоткуда и начать жить настоящей жизнью, испытывать настоящие эмоции, но я трагедию Руби не прочувствовала.
Также не смогла я прочувствовать, уловить 'невероятную историю любви', заявленную в слогане к фильму. Сложилось впечатление, что все чувства Кэлвина посвящены той рыжеволосой девушке в одной туфле из золотого тумана сна, а не живой, плачущей или смеющейся, Руби.
Сюжет про скульптора, который создал прекрасную статую, влюбился в нее, а потом обнаружил ее рядом с собой, не нов. Достаточно вспомнить древнегреческую Галатею. История про то, что у внезапно появившейся в твоей жизни придумки может оказаться на редкость сложный характер также в литературе описана. Бернард Шоу, как минимум.
«Руби Спаркс» же продолжает эти истории, добавив в них возможность изменять девушку под свои нужды, превращает практически живого человека в машину временами лишающееся воли.
Итак, никому не нужный, но при этом совсем молодой писатель, пытается написать новый рассказ и создает девушку Руби, чтобы на следующий день встретить ее в своей квартире и обнаружить, что он совсем не приспособлен к совместной жизни с кем-либо кроме нечесаной псины с которой даже гулять не обязательно, если что сделает все свои дела прям на месте. Но, если герой создал Руби в своем произведении, значит, он легко может ее и изменить просто дописав пару строчек. И начинается бесконечный эксперимент по выведению идеальной девушки.
Про Руби Спарк необходимо знать несколько деталей. Во первых, сценарий фильма написан Зои Казан, внучкой Элиа Казана и дочкой сразу двух голливудских сценаристов. Так что про силу слова она знает. Именно поэтому автор сценария заодно и сыграла главную роль. Во вторых, роль писателя играет бойфренд Зои Пол Дано. Так что историю про отношения нам играют люди, которые реально в отношениях. Как мы знаем по шахназаровской Анне Карениной это не всегда приводит к хорошим результатам, но иногда приводит и дурачиться перед мужем всегда проще, чем перед посторонним. А Руби Спарс это во многом именно возможность подурачиться для Зои.
В третьих, фильм сняла также семейная пара Валери Фарис и Джонатан Дэйтон, которые раньше сняли «Маленькую мисс Счастье». Так что получается и актеры и режиссеры на своей шкуре понимают, что бывает когда ты пытаешься принять человека не таким, как он есть, а грубо меняешь его, отсекая все ненужную тебе привычки, как кусок мрамора. Только вот человеческая плоть гораздо мягче и тверже мрамора одновременно.
Чрезвычайно интересная история. И как гласит слоган «невероятная история любви, ставшая реальностью». Мне очень понравилась данная лента. Для меня это было что-то новое, но в то же время такое понятное и близкое.
Пол Дано, мне кажется, он прекрасно вписался в роль депрессивного, но очень талантливого писателя. Так же как и Зои Казан была тут на своем месте (кстати, она еще и сценарист этой ленты). В целом пара смотрелась очень гармонично, и определенная огромная их заслуга, за то, что фильм цепляет.
Тут просто шикарная идея! Многие считают, что это женщины всегда хотят «переделать» мужчин, точнее сначала влюбить, а потом уж подстроить. А этот фильм показывает другую сторону отношений – мужчины хотят всегда видеть удобную, доступную, покладистую девушку рядом с собой. Но это всего лишь их мечты, а в жизни от таких они быстро устают, желая видеть свободную личность возле себя. И этот фильм подтверждает это: герой создал свою «бумажную марионетку», свой «идеальный образ на бумаге» и в итоге только разрушил отношения. Девушки - не марионетки, их невозможно подстроить под себя, создать образ и заставить ему соответствовать. Это жизнь! Женщины они такие – они могут плакать или смеяться, когда вам не удобно, они спонтанны, они тем самым и интересны. Их хочется раскрывать, узнавать, любить.
Приятная, жизнерадостная, позитивная романтическая комедия о вполне серьезных темах в жизни каждого из нас.
В далеком уже 2004-м году мир познакомился с 'Вечным сиянием чистого разума' Мишеля Гондри. Вообще, удивительная история любви с фантастической составляющей, чего уж скрывать, пленила многие сердца. Ну, а за последние семь лет в прокате появилось несколько интересных проектов с похожей тематикой. Из замеченных мною 'Бойфренд из будущего', 'Она' и более приземленные '500 дней лета'. Плюс - просмотренный накануне 'Руби Спаркс' Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис.
Есть у меня привычка - не смотреть некоторые фильмы до определенного времени, хоть они и находятся в коллекции давным-давно. Диск 'Руби Спаркс' купил еще года два назад, но осмелился посмотреть только сейчас. И дико не пожалел!
Приятная, жизнерадостная, позитивная романтическая комедия о вполне серьезных темах в жизни каждого из нас. На протяжении всего хронометража от фильма исходила такая тёплая энергия молодости, что до зрителя определенно должна дойти мысль о том, что молодость - яркая пора влюбленности, силы, секса, веселья - бывает в жизни только раз. Следовательно, стоит её прожить так, чтобы в старости появлялась задорная ностальгия, а не невыносимая грусть. История здесь также о том, что не стоит жить и творить в рамках, которые сам себе создаешь. Не нужно зацикливаться лишь на себе, ограничивать свою вторую половинку во всем, прекращать знакомиться с новыми людьми и общаться с ними. В молодости, когда раны на теле и в душе заживают быстро, а мозг фонтанирует идеями, требуется успеть многое сделать и заложить фундамент для будущего.
Действительно сложно устоять перед 'Руби Спаркс', когда наслаждаешься главной музыкальной темой под авторством композитора Ника Урата - 'She's real'. Из этой мелодии веет бесконечными импульсами солнечных беззаботных дней и безудержным желанием прожить жизнь так, чтобы сверху воскликнули 'а, ну-ка, повтори!'. Даже вроде как старенькие Антонио Бандерас с Аннет Бенинг отыгрывают свои партии с таким пылом, что веришь этой истории на все сто. В фильме ни разу не идет дождь, никто не умирает, не звучит шрековская 'Hallelujah'.'Руби Спаркс' - великолепная возможность запомнить молодых и творческих Пола Дано и Зои Казан именно в этих ролях.
Ошибка многих неопытных молодых людей в том, что, повстречав свою любовь, они постепенно начинают олицетворять своих половинок в качестве собственности. В корне неверное решение, которое явно губит и отношения, и личности. Хорошо, что в продаже нет печатных машинок или ноутбуков, которые позволяли бы многим парам иметь печальный опыт, показанный в фильме. Просто надо любить и принимать человека таким, какой он есть. Нет, если он набрасывается на других с кулаками и постоянно мусорит дома, то следует поставить его на путь истинный. А так, лучше не позволять себе быть диктатором и тираном в отношениях.
Во всех смыслах блестящая работа дуэта режиссеров и дуэта главных актеров 'Руби Спаркс' имеет основания украсить ваш милый вечерок с любимым человеком. Строго рекомендовано несуществующим Министерством Амурных дел.
9 из 10
P.s. Ну вот. Говорил же себе, что не буду писать, как восторженная поклонница третьего кубика Ченнинга Татума. Не сдержался...