К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Несколько сложно писать нейтральную рецензию на фоне восторженных отзывов друзей, но объективно, работа скорее слабовата, как среди фантастики, так и кинематографически.

Заявленного жанра тут всего-ничего и подан он скучно – тема искусственного интеллекта уже не одно десятилетие будоражит умы писателей и сценаристов, и находит более интересные воплощения идей. Вообще, на мой взгляд, половина сериала позиционирована как детектив, 45% - как шпионский боевик, 4% - как драма и только в едва ощутимом остатке, находится место фантастике. И она очень «обыденная», не разжившаяся оригинальными нововведениями. Реальный интерес возникал всего в паре моментов 4 и 5 сезонов.

Детективный жанр подан на достаточном уровне, хотя и без важных углублений в специфику работы копов. Шпионские игры вышли как-то сумбурно – с извечным «комплексом суперменов» и успеванием спасти жизни в последнюю секунду, а также неубиваемостью. Бондиана и некоторые другие фильмы на их фоне смотрятся куда качественнее и достоверней. Драму вообще сложно оценивать. Она словно растворилась под давлением вышеописанных жанров, которые тоже не сильны.

Большинство сцен сделаны хоть и со старанием (анимация, спецэффекты), но достаточно шаблонны и халтурны (особенно в 4-5 сезонах). Смысловая наполненность вызывает множество вопросов и возражений. Множество моментов притянуто через неизвестную логику. Некоторые современные технические новинки почему-то не задействуются в сюжете, хотя и решили бы проблемы героев эффективней. Выслеживания происходили то, с гиперскоростью, по GPS c обычного фото (где ещё нужно постараться поймать сигнал спутника), то упирались в проблему поиска лиц (отдельная система автоматического распознавания лиц похоже уже не котируется у шпионов).

Остаётся много противоречий и дыр, при том, что сериал не замахивается на самые сложные в реализации идеи. Одной из причин, по которой продолжал его смотреть – прекрасный коллектив актёров, который очень быстро полюбился. Внятно прописанные образы и обволакивающая харизма, заставляют прилипнуть к экрану и всецело внимать их мимике. От персонажа Рут в озвучке lostfilm пробирало не по-детски.

Второй причиной смотреть сериал дальше, был стабильный уровень качества контента. Иногда в нём проблескивал стиль и монтировались запоминающиеся сцены со знакомой музыкой, которая некогда была добавлена в аудиозаписи ВК. …Ещё одной причиной, было ожидание чего-то непредсказуемого, сверхъестественного в сюжетной линии, но это не оправдалось.

В итоге получаем: шпионский детектив с намёком на фантастику, не опережающий своё время и не предлагающий чего-то поистине оригинального (в моём видении), позволяющий насладиться интересными актёрскими образами (которые по большей части вытягивали всё действие) и ненавязчиво убить время. Некоторые назвали сериал «умным». Я бы заменил это слово на «сказочный». Да, тут очень здорово и верно обозначена проблема управления миром, со всей неоднозначностью обеих позиций. Но рассматривать шпионские и политические интриги на полном серьёзе, словно говорить о практической пользе сериала Доктор Хаус.

7 из 10

P.S.: +За отсылку ICE-9/лёд-9 к произведению Курта Воннегута 'Колыбель для кошки'

25 января 2017 | 02:59
  • тип рецензии:

Наткнулся я на данный сериал случайно и не ждал от него каких-либо откровений. Но, в процессе просмотра, приглянулись интересные и запоминающиеся персонажи, мир (похожий чем-то на вселенную игры Watch Dogs), и я решил продолжить просмотр.

Развернутые мнения об актерской игре вы можете узнать из зеленых рецензий, я же скажу в двух словах: играют неплохо.

Что я затрону в своей рецензии, так это законы, по которым живет мир 'Person of Interest'.

Нам в самом начале говорят что была создана Машина Тотальной Слежки За Всеми, которая могла определить замышляемые преступления и подать сигнал тревоги. Также сообщают о двух списках (первичные и несущественные преступления). Со списком несущественных преступлений (он для наших героев представлен номерами соц. страховок) и ведется работа.

А теперь пошли вопросы:

1. Какими критериями руководствуется данный аппарат? (несущественные - это убийство одного, двух, десяти? Как можно определить существенность смерти определённого человека в дальнейшей перспективе?)

2. Почему только номера страховок, если один из главных героев периодически пользуется 'дополнительными возможностями' данной Машины?

3. Кто имеет доступ к данным и кому эти данные отсылаются?

4. Почему никто не додумался посмотреть запись видеонаблюдения хоть раз (ГГ очень много раз 'светился' перед камерами) и узнать кто же этот man-in-suit?

и т.д. и т.п.

Особо меня смутили 'побочные' смерти второстепенных персонажей, коих множество (и смертей, и персонажей). Как это? Машина просчитала вероятность смертельного исхода для одних, а на других забила?

Я уж не говорю о том, что в течение нескольких дней (которые ГГ тратит на слежку и т.п.) в таком большом городе, как Нью-Йорк, происходит больше, чем одно запланированное преступление.

Резюмируя, у меня сложилось впечатление, что большие мальчики решили поиграть в бесстрашных супергероев, дабы успокоить свою совесть и заполнить пустоту в жизни.

Но могу сказать, что эта лицемерная игра четовски увлекает зрителя. Жаль, придется довольствоваться лишь этой частью фильма, т. к. на большинство моих вопросов ответа дано не будет.

7 из 10

27 марта 2015 | 17:16
  • тип рецензии:

Мда…мда…и еще раз мда…Это пожалуй единственное что осталось у меня в голове после просмотра. И почему же спросите вы? Наверно потому что повторение мать учение, так нам говорили в школе…Но походу в таких правилах есть и исключение – и такое исключение и есть сериал «В поле зрения».

Начнем с того что сюжет избит и банален, как и все в этом сериальном мире. Главный герой – Финч – программист и миллионер (а по совместительству социофоб – параноик) находит наемника – второго главного героя – мистера Риза – головореза, побитова судьбой, и стремящийся к самоуничтожению всеми доступными для себя путями. Но вдруг – о Боже – они находят друг друга, и начинают спасать мир от сил зла…А если еще более точнее Нью-Йорк от преступности. И тут начинается самое интересное. А именно – Перестрелки средь бела дня в центре города, где не бывает по пол часа не полиции, не прохожих никого, перестрелки где 4 нападающих не могут попасть в упор рядом стаящему человеку, вечно ищущия Риза полиция, которая после неимоверных смертей, крови и насилия не может получить его фоторобот, который засвечивается на камеры, людей, и полицейских по 10 раз на серию…Мафия – которая не может себя защитить, от 1-2 бандитов и. т.д.

И этих непонятных приветов из начала боевиков 90 полно…Но тут возникает определенная странность, оказывается недочеты, и нестыковки может с лихвой пересилить хорошая актерская игра, и атмосфера данного мира, в которой как оказывается мы и живем. Отсюда идет непонятность – куда же отнести сериал? В разряд глупости года? Или интересности? Странное чувство двоякости будет идти за вами на протяжении всего сериала. И быть может вы поймете хорош он или нет, потому что я не могу дать оценку…Уш слишком все непонятно, и амбивалентно. Хотя кто знает может так и должно быть?

15 января 2017 | 16:54
  • тип рецензии:

Всё хорошее в этой рецензии посвящается только первому сезону.

Нашла этот сериал по фильмографии Майкла Келли и удивилась, что никогда раньше о нём не слышала, учитывая актуальную тему слежки через сеть и ключевого персонажа, сыгранного Майклом Эмерсоном, который мне ещё с «Остаться в живых» и «Пилы» понравился.

Начав просмотр сперва сериал меня оттолкнул по трём причинам. Во-первых, главный герой, который показался мне типичным «плохим копом» – как правило такие персонажи основаны на дешёвом идеализме, у которых специфичное чувство справедливости и свои понятия реальности, которая делиться только на чёрное и белое. Во-вторых, Машина отслеживающая людей оставляла вопросы – казалось, что это некий пророк, по которому можно узнать только номер попавшего в беду, а прочесть сообщения и открыть видеофайлы по которым она это поняла, нельзя. В-третьих, и этот момент ключевой – наша старая бездарность Джа Джа Абрамс, уничтоживший две знаковые франшизы кинематографа – «Звёздный путь» и «Звёздные войны». Но чем дальше сериал шёл, тем больше становилось понятно, как работает Машина, как работает сам главной герой, являющийся бывшим военным исполняющим приказы и отвернувшийся от системы, которая его предала, и тот факт, что Абрамс ничего здесь не писал и не режиссировал. Расскажу, что же именно меня впечатлило.

Сериал использует проверенный годами ход – играет на чувстве справедливости. И вынуждена признать, что это первый сериал, который убедил меня, что людей, видящих всё в оттенках серого слишком много, и таких «плохих полицейских», которые борются хоть с каким-то процентом зла на планете слишком мало, если они вообще существуют. И это показывают постепенно, давая зрителю привыкнуть к внутреннему миру персонажей.

Два главных героя с общим исходом в жизни: Джон – когда-то работающий на ЦРУ, уничтоженный морально военный сперва на работе, потом в личной жизни, не знающий, куда ему податься. Гарольд – затворник, который смог позволить себе счастливую жизнь на несколько лет, но от которой пришлось отказаться добровольно. Один – мускулы, второй – мозги – классическое сочетание. Стоит ли говорить, что эти двое сразу поладили?

Вторая пара – привлечённые в независимое от государства дело полицейские: Картер и Лайнел. Первая – схожая с Джоном идеалистка, расторопная и любопытная, держится ближе к стороне закона, но иногда признаёт, что его методы не эффективны. Второй – неуклюжий продажный полицейский, который оказался втянут не по своей воле, но в конце концов осознавший свою полезность в благородном деле больше, чем на своей работе. Четвёрку объединяет одно – любовь к тому, что они делают.

Наблюдать за мартисьюшностью Риза и Финча было сперва странно, но потом весело и воодушевляюще. Всё равно, что смотреть супергероику современности – всегда знаешь, что персонажи придут на помощь. Не зря сериал отгораживается от реалий форматом научной фантастики, хотя скорее не научной, а просто фантастики, потому что единственная фантастичная вещь в этом сериале – это способности героев к телепортациям по огромному штату. Машина, следящая за нами, вполне себе реальна, хоть мы и не знаем, насколько она продвинута.

Меня впечатлило фанатичное, практически нереальное, желание героев просто помогать людям, пускай это лишь жалкий процент помощи. До сих пор удивляет, сколько вещей государство либо предпочитает не замечать, либо не может вычислить: продажа детей, домашнее насилие, маниакальное преследование, продажные судьи, подделка личности, трафик наркотиков и т.п.

Динамичность, интрига, интересная предыстория персонажей, хороший запил на продолжение – именно таким я запомнила первый сезон и с таким же настроем села смотреть дальше. Но увы и ах, уже в начале второго сезона меня ждал облом. Печально. «Карточный домик» продержался хотя бы два.

Что пошло не так? Да буквально всё, начиная с третьего эпизода. Кто-то может сказать, что сериалу задали новое направление, но, во-первых, его нужно задавать постепенно, а во-вторых, не настолько же плохо написанное. Второй сезон – типичный почерк Абрамса, даже несмотря на то, что он опять-таки ничего не писал: дешёвая драма, пустые персонажи, плоский юмор, нетрадиционные пары и т.п.

Мне не нравится, когда сериал сперва представляет из себя одно и за одну серию мутирует в совершенно другое. Формула серий первого сезона была следующая: человек в беде, герои собирают информацию, ведут слежку и охраняют его, по мере продвижения раскрывается значимая проблема общественности, раскрывается тайна, о которой герои не знали, герои делают всё, чтобы разрешить дело. И всё это было расторопно, интенсивно и оттого впечатляло – словно ТВ версия «Казино Рояль». Во втором сезоне всё какое-то затянутое, не интригующее, глупые разговоры не о чём, химия между персонажами пропала. Даже между Финчем и его новым четвероногим другом её показать не смогли. Будто у создателей закончились идеи, хотя ещё много чего можно было бы рассказать. Скорее всего, создатели просто не захотели больше работать и доводить всё до ума.

Ещё неприятны внезапные метаморфозы: герои убивают других, чтобы добиться защиты предполагаемой жертвы или преступника. Это ещё в первом сезоне напрягло, но там либо стреляли по конечностям, либо сдавали в тюрьму – не всегда, но показывали хоть какое-то благородство. Здесь же темп снизился, оттого и замечаешь сценарные помарки гораздо больше.

Хоть персонажу Майкла Келли дали достойно уйти, и на том спасибо.

Вообщем-то грех жаловаться – все темы, которые подняли в первого сезоне нам показали и раскрыли, за некоторыми исключениями. Хромота Финча для меня так и осталась загадкой, но ставлю свою левую руку на отсечение, что на этот счёт меня ожидает какой-нибудь убогий сюжетный поворот. Ради Эмерсона можно, конечно, и потерпеть, но не нравится мне, когда актёрские таланты тонут в плохо написанном тексте. Если чему меня «Лост» и научил, так это тому, что некоторые тайны лучше оставить тайнами.

Рецензия могла бы быть положительной, продержись этот сериал хотя бы пару сезонов, но меня возмутила откровенная лень и нежелание создателей продержать всё на уровне хоть какое-то время.

20 ноября 2021 | 16:35
  • тип рецензии:

Сам принцип помощи нуждающимся, убивая других, а за весь сериал эта группа 'Спасителей' уничтожила не одну сотню Людей - порочен. Разделение на плохих и хороших убийц присуще современному циничному кинематографу. А как же семьи плохих, или у них их не было? Где сотни детей оставленных сиротами, надо бы их всех собрать в одной из серий и попытаться им объяснить, что мы мол их убили из хороших побуждений, ради справедливости в этом мире, а вы теперь можете спокойно и радостно жить дальше без ваших плохих пап и мам, и показать как они прозрели и были рады что их освободили от родных и близких.

Исполнители воли Машины, получили призрачное благословение Железа на вершение человеческих судеб без суда и следствия. И с неподдельным рвением взялись за уничтожение всех, кто стоит на их пути спасения очередной комбинации цифр. Делают они это грамотно, четко, обычно без эмоций. Ощущение, что их работа не спасать, а именно убивать. Особенно порадовали в этом отношении 'Спасители' женского пола, не скрывающие свою тягу к крайним мерам, когда вполне возможен другой вариант.

Урок, после просмотра только один - убивать можно и нужно, если за этим стоят Хорошие, Добрые цели. Кстати чем стана производитель и занимается по всему миру в этот безумный и жестокий век. (Выше автор рад, что во 2 сезоне появился Юмор. Да если за серию убивают по несколько человек, не хватает только юмора, а что убийство - шутка, хорошее чередование).

17 сентября 2014 | 13:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: