К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уже в третий раз пересматриваю это весьма достойный сериал. И мне в нём по-прежнему нравятся и не нравятся одни и те же вещи. Но хорошего конечно в нём куда больше.

По принципу сериал во многом очень похож на сильно замаскированную процедурную драму (процедурал). Искусственный интеллект который видит всё и всех. Намекает главным героям обратить внимание на человека, который может быть и жертвой и преступником. А может и тем и тем. Разбираясь с проблемами других людей, меняются и главные герои. Персонажи развиваются по ходу сюжета и сквозная главная сюжетная линия так же занимает далеко не последнюю роль, а в последнем сезоне почти каждая серия не распыляет внимание и подводит к финальной черте.

За что мне в самую первую очередь понравился сериал, так это за его стиль. Очень классный опенинг, который еще и меняется и подстраивается под сюжет. Склейки между сценами показывающие как 'Машина' следит за каждым с камер наблюдения и конечно замечательная музыка которая подчёркивает всё лучшее в сериале и усиливает погружение в разы. Так что в своё время я увлекся с самой первой серии.

Но стиль и музыка хороши, но куда важнее всегда в сериалах как они могут удерживать внимание, тем более 5 сезонов. И тут Person of Interest справляется превосходно. Есть только непродолжительное проседание в сюжете. Где-то в середине, у героев слишком долго получается всё полностью контролировать и нет видимой серьёзной угрозы. Но потом происходит коллапс, акценты резко меняются, условия и расклад сил смещаются. Появляются новые персонажи и всё становится только лучше. Мало какой сериал становится интереснее с каждым сезоном, но это как раз именно такой.

Но про недостатки всё же упомяну тоже. Как бы мне не нравился этот сериал, обилие весьма топорных и многочисленных сцен драк и стрельбы портят впечатление. Мистер Риз справится с кем угодно и в любых количествах. Да и вообще главные герои проникают в любые места претворяются сотрудниками организаций с невероятной лёгкостью. В угоду масштабной войны вокруг ИИ, в этом сериале однозначно ушли под нож очень много деталей, которые добавили бы убедительности, но видимо на них просто не стали тратить время. Поэтому большинство противников главных героев крайне глупы и легко поддаются самым обычным манипуляциям. Стрельба, взрывы по вине главных героев и это в одном из самых крупных мегаполисов в мире и как герои умудряются не попасться полиции и выбраться из таких ситуаций? Очень просто, иногда даже при помощи магии монтажа, подумаешь чуть ли не теракт произошёл, бац! И персонажи уже на базе и решают что делать дальше и в таком темпе всё постоянно. Это не слишком красит сериал, хоть для меня это и не являлось прям критическим минусом.

Не уверен буду ли пересматривать когда-либо еще раз, но однозначно я считаю что создатели этого сериала очень постарались. Так что вы при желании вполне можете оценить его. Очень может быть что вы найдете в нём не мало хорошего, как и я.

8 из 10

11 мая 2024 | 23:33
  • тип рецензии:

Не ходя вокруг да около, 'В поле зрения' это потрясающий технотриллер и один из лучших сериалов на моей памяти. Искусно совмещающий в себе сразу нескольк жанров - от боевика до политического триллера, 'В поле зрения' по-настоящему завораживает своей историей, удерживая внимание зрителя на протяжении своих пяти сезонов.

Итак, бывший агент ЦРУ Джон Риз влечет довольно жалкое существование бомжа, не имея больше ни цели, ни желания жить. Но все меняется, когда на Джона выходит таинственный незнакомец в очках, предлагающий бывшему оперативнику работу - спасать невинных от угроз, о которых ничего неизвестно. Выбор у Джона небольшой, и вот, надев стильный костюмчик, Риз вновь берется за оружие, чтобы делать то, что умеет лучше всего.

Такая пусть и интригующая, но довольно простая завязка постепенно погружает зрителя в мир правительственных заговоров, работающих искусственных интеллектов, хакеров, криминальных войн и тайных организаций. 'В поле зрения' на мой взгляд не буксует, а только наращивает темп, каждый раз стараясь удивлять. И сериалу это удается. Даже несмотря на то, что постепенно в повествовании появляется все больше новых персонажей, на раскрытие которых тоже соответственно уходит хронометраж, 'В поле зрения' даже с этим справляется хорошо.

Персонажи сериала это нечто потрясающее. К героям очень быстро привязываешься, каждый из них интересен сам по себе как личность, у каждого есть внутренние демоны. В повествовании нет персонажей, которые бы не были ему нужны, как и нет ненужных сюжетных линий. Каждый диалог, каждая линия взаимоотношений так или иначе работает на раскрытие героев.

В плане экшена 'В поле зрения' тоже держит планку качества. Это отличный боевик с очень достойной постановкой. Перестрелки смотрятся весьма круто, но в то же время достоверно и приземленно. Джон Риз, конечно, крутой спец, на голову превосходящий своих оппонентов по пиф-паф, но даже ему порой требуется помощь, и даже он может поймать шальную пулю.

На самом деле 'В поле зрения' это сериал, о котором хочется рассказывать и рассказывать. Обо всех персонажах, обо всех сюжетных линиях, о том, что сериал уже можно считать в каких-то деталях пророческим - а с выхода первого сезона, с 2011 года, технологии шагнули сильно вперед, но лучше один раз это все увидеть самому. Рекомендую.

26 августа 2023 | 08:48
  • тип рецензии:

Начал смотреть из-за Нолана + ещё какой-то рекомендации (сейчас уже и не вспомню, что конкретно зацепило). Пишу рецензию после двухлетней паузы.

Описание фильма есть, поэтому к сути. В сериале задета тема создания справедливого бога в виде суперкомпьютера (ИИ), которому доступны все цифровые устройства подключённые к интернету для сбора данных. Обыгрывается будущее которое уже настало. Причём настолько оно близко к реальности, что местами проживаешь день сурка в нынешней реальности.

Сериал по конструкции сценария как матрёшка, вершину айсберга можно увидеть в 1,5 сезона сериала. Желательно в этот период не бросить просмотр ибо под конец первого сезона может показаться предсказуемым, но это обманчиво.

Для понимания: Root(Рут) - корень - прямой доступ к 'машине' на компьютерном сленге.

Лучшее что довелось смотреть на эту тему.

Продолжение смыслов в сериале Мир Дикого Запада.

25 ноября 2021 | 04:20
  • тип рецензии:

Тот же процедурал, но теперь с искусственным интеллектом. Герои спасают людей, в безопасности которых усомнилась Машина, и параллельно борются с продажными полицейскими (давно я их в таком количестве не видела), бандами Нью-Йорка и ещё одним искусственным интеллектом.

Неправдоподобности много. Персонажи умеют всё, почти не убиваемы и своей крутостью могут стены пробивать. Но к этому привыкаешь, да и благодаря актёрам в их крутость верится. Косяков тоже много, если приглядеться, но я так глубоко не копала и не жалуюсь. Сериал смотрибельный, развлекательный. Боевик со смесью научной фантастики: половина героев стреляет и взрывает, половина — обсуждает этические стороны использования ИИ.

Майкл Эмерсон сыграл роль не менее сильную и яркую, чем во всем известном Lost. Отлично сыграл причём. Гарольд Финч — загадочный миллиардер и создатель Машины — глубокий и трогательный персонаж, которого я любила, как бы он меня ни бесил иногда своим нежеланием запачкать руки и перейти к решительным действиям.

Джеймс Кэвизел в роли Джона Риза — бывшего агента ЦРУ — оказался героем не моего романа. Как по мне, быть таким скучным ещё надо уметь. Первое время страшно напоминал героя старых боевиков, такого брутального, с каменным лицом и пафосным голосом. Потом я привыкла, но для меня это самый простой персонаж. За сезоны почти не изменился.

Кевин Чэпмен сыграл детектива Лайонела Фаско — единственного, кроме пары главных героев, постоянного члена команды. Бывший продажный коп, остроумный, немного неповоротливый, он заслужил моё уважение, выстояв перед всеми возможными напастями и изменившись в лучшую сторону.

Девушки в команде — величина переменная. Они всё время где-то рядом, сильные, воинственные и прекрасные, и периодически сменяют друг друга на посту постоянного члена команды.

Сначала Финчу и Ризу помогает детектив Джосс Картер в исполнении Тараджи Хенсон. Это строгая и честная женщина, уважающая закон и вопреки своему заданию проникшаяся симпатией к доброму делу команды.

Потом постоянным участником становится бывшая оперативница Самин Шоу — жёсткая и непробиваемая социопатка, настоящая машина для убийств, чьи навыки команда направляет в более миролюбивое русло. Играет её роскошная Сара Шахи, которую я уважаю за способность показать каменное лицо так, чтобы я не умерла со скуки (Кэвизел, прости).

Затем на передний план выходит хакерша Рут — слегка безумная и чертовски обаятельная особа, одержимая Машиной. Она непредсказуема, опасна и обладает талантом актрисы, с помощью которого предстаёт в самых разных образах на протяжении всего сериала. Самое интересное и масштабное развитие персонажа. За последние два сезона я просто влюбилась в Рут, сыгравшая её Эми Акер — бриллиант. Без её яркой героини и жаркого дуэта с Сарой Шахи сериал потерял бы львиную долю очарования.

Самое интересное начинается с третьего сезона, первые два — только раскачка. У каждого сезона отличный финал, пробивающий на эмоции, а концовку сериала я вообще в слезах смотрела. Несмотря на крутость героев, за время просмотра с парой боевых товарищей всё-таки придётся попрощаться. Есть юмор и даже немного сдержанной, но приятной романтики. Музыка от Рамина Джавади тоже не подкачала, как и песни в сериях — Massive Attack, Radiohead, The Kills, Pink Floyd и др. Лично я конкретно подсела на трек «Fortune Days» после великолепной 4х11 — до сих мурашки от воспоминаний.

Крепкий, динамичный, серьёзный сериал с приятными героями, ударной дозой боевика и неоднозначной, но трогательной темой искусственного интеллекта.

8 из 10

05 октября 2020 | 14:38
  • тип рецензии:

Писать об этом сериале сложно, хотя сам по себе он прост. Если вы им увлечетесь и станете искать что-то похожее, то, скорее всего, почти ничего не найдете. В перечнях «фильмы, похожие на...» обычно фигурируют «Черный список», Фриндж» и даже «Касл», но то, за что вы полюбите «В после зрения» в них отсутствует практически полностью. Я нашла только один сериал, немного похожий на POI, но о нем позже. Вначале об особенностях, которые некоторыми видятся как недостатки. Сериал – одна большая условность. Рояли в кустах, разные нелепости, вроде свободной прогулки по биллинговым системам банков и базам данных ЦРУ, вольное обращение со временем, сверхспособности некоторых героев в стиле комиксов, которые периодически утрачиваются, а потом возвращаются. Но парадокс! Это все не имеет никакого значения, потому что такая странная реальность чрезвычайно достоверна, по крайней мере, она таковой воспринимается большинством зрителей. В сериале отличная история, она грамотно подается, интересно развивается, практически без сюжетных просадок, много саспенса. Но главное – персонажи. Очень редко можно встретить сериал криминально-детективного жанра, в котором герои настолько убедительны и харизматичны - каждый со своей мотивацией, со своей жизненной историей, и не возникает даже сомнений, что это живой человек. Проработаны абсолютно все действующие лица, включая случайных, нет никого лишнего, если кто-то появляется, он обязательно окажется вписанным в сюжет и нужным для него. И есть одна особенность, которая очень редко встречается в криминальных сериалах - чувство товарищества. Совершенно разные люди объединяются вокруг одной идеи (у каждого, конечно, свои причины), становятся единой группой, больше, чем друзьями. Сюжет безоговорочно партийный, то есть когда кто-то понимает, что есть поступки, которых больше совершать нельзя, и граница, которую нельзя пересекать (даже если раньше спокойно через нее ходил). И этот генезис персонажей захватывает, редко в детективах так, например, бывает, что вы безоговорочно принимаете того, кто до зубной боли раздражал в начале.

Единственный сериал, который хотя бы изредка мне напоминал «В поле зрения» по сути (не по форме или жанру), – «Элементарно». Они очень похоже начинаются: есть нестандартный герой, вокруг него вращаются события, поначалу - процедуральная подача, но есть тема дружбы и глубокая основная тема, которая временами начинает выходить на первый план, а детективный сюжет отступает на задний. В POI ей, в принципе, подчинена вся история. Герои безусловно этичны, с течением времени они становятся ближе друг к другу. Но «В поле зрения» все же жестче и грустнее в конце, потому что мир, в котором развивается его история, – более жесток, а ноша, которую взяли на себя герои, - намного тяжелее.

02 мая 2020 | 00:27
  • тип рецензии:

Конечно, каждый, посмотрев сериал 'Person of Interest', увидит своё и эту меру невозможно определить заранее. Лично я после недавнего просмотра нескольких сезонов 'В поле зрения' подумала, а почему я так долго к нему шла, ведь имена Джеймса Кэвизела и Майкла Эмерсона говорят сами за себя. Кэвизел известен своими ролями не только в детективах или фантастических триллерах – 'Особо тяжкие преступления', 'Радиоволна', Дежавю', но и в фильмах драматической, христианской направленности – 'Страсти Христовы', 'Павел, апостол Христов' или экранизации классического романа А. Дюма 'Граф Монте-Кристо', где он сыграл Эдмона Дантеса.

Майкл Эмерсон до сериала 'В поле зрения' в первую очередь запомнился по другому остросюжетному фантастическому триллеру – 'Lost', выдержавшему 6 сезонов. Загадочные персонажи-интроверты, скрывающие своё прошлое, да и настоящее тоже – его конёк. В начале марта вышел новый сериал с участием Эмерсона – готический детектив из времен 1327 года – 'The Name of the Rose'. Надеюсь, он будет такой же интригующий, как и другие сериалы с участием Эмерсона.

Сюжет 'Person of Interest' достаточно нетривиален для историй о создании ИИ: хотя действие происходит практически в наши дни, первоначально он даже не кажется научной фантастикой, а просто триллером/детективом. Мистер Гарольд Финч (Майкл Эмерсон), предстающий перед нами в образе загадочного миллиардера и гения программного обеспечения, в прошлом был создателем специальной компьютерной программы – секретной системы, выявляющей террористическую угрозу на ранней стадии. Он спроектировал Машину (Искусственный Интеллект), участвующую не только в тотальной слежке за гражданами страны, но даже умеющую анализировать проявление эмоций и чувств у человека, определяющую уровень опасности и выдающую имена будущих преступников/террористов.

Заказчику, правительству США, нужны были сведения о преступлениях, готовящихся в глобальных масштабах, для предупреждения терактов подобных 11 сентября. Но машина видела не только это, её побочным эффектом были сведения о преступлениях и угрозах, которые намечалась против простых граждан и которые правительство сочло незначительными. Оно отказалось действовать, но не Гарольд. Однако ему был нужен напарник, способный вмешаться или незаметно вести наблюдение. Бывший агент ЦРУ с драматической судьбой – Джон Риз (Джеймс Кэвизел), мастер поединка и не числящийся в живых, оказался для Финча просто находкой, ведь история с созданием Машины отложила трагический отпечаток и на судьбу самого Гарольда. Они оба нуждались друг в друге, их дружба была неизбежной. Однако их разыскивают, поэтому они действуют тайно. Но будь кто-то жертвой или преступником, если машина выдала его номер, Финч и Риз найдут их, они рядом!

Одним из условий отличного сериала стал качественный сценарий, ведь сценаристом выступил Джонатан Нолан, блестящие работы которого мы видели по таким фильмам, как 'Помни', 'Престиж', 'Темный рыцарь', 'Интерстеллар'. И если для Джонатана 'В поле зрения' стал первым опытом работы в телевизионном сериале, то его продюсер – Джей Джей Абрамс, давно известен своими работами на этом поприще ('Остаться в живых', '11.22.63', 'Мир Дикого Запада').

Не менее продуманным был кастинг: ни одного лишнего лица. Главные герои – Джон Риз и Гарольд Финч – нам уже известны и, возможно, в сериале Джеймс Кэвизел и Майкл Эмерсон сыграли пока одни из лучших своих ролей на экране. Так, образ харизматичного, мужественного, невозмутимого Риза с печатью прошлого в светлых глазах очень подходит Кэвизелу. Его взгляд действительно цепляет и надолго остается в памяти. Эмерсон, как всегда, загадочен, непроницаем и скорее напоминает чудаковатого ученого, хотя необычайно трогателен в своей заботе о людях.

Также хочу отметить и их активных помощников – это полицейские-напарники Лайонел Фаско (Кевин Чэпмен) и Джосс Картер (Тараджи П. Хенсон), разными путями пришедшие в команду: роли сыграны органично и остро, им веришь. Запомнились и другие образы, например, талантливая злодейка 'Рут' Гроувз (Эми Акер), чей псевдоним ассоциативно приводит к Рут из английского детективного сериала 'Лютер'; или Зои Морган (Пейдж Турко), посредник, решающая проблемы частных лиц; агент по ликвидациям, бывшая напарница Риза – Самин Шоу (Сара Шахи) или глава преступного клана Элайас (Энрико Каталони) и пр. В сериале много персонажей: это сотрудники ЦРУ, ФБР, полиция Нью-Йорка, горожане, пострадавшие, преступники и многие другие, всех невозможно перечислить, но актеры создали яркие, запоминающиеся образы.

Надо отдать должное, сериал не похож на обычный полицейский процедуал, хотя каждый отдельный эпизод завершается в нём в течении одной серии. Безусловно, в 'Person of Interest' есть сквозное развитие сюжета, флешбэки, зажигательный экшн, сцены боев и погонь, характерные для триллера/детектива, но что всегда остается загадкой – Машина! Почему она выбирает эти номера и конкретных людей для выполнения задания? Мы её не видим, к ней нет доступа, она обновляется сама, но есть ли у нее цель и какова она?

И что, конечно, ещё более интригует – сюжетные арки с экскурсом в прошлое персонажей, историю создания ИИ, личные трагедии не только главных героев, но и многих, многих других. Такое ощущение, как-будто постоянно складываются пазлы: Машина словно тасует людей и их судьбы, когда перед нами проходят драматичные картины прошлого, непростое, полное тревог настоящее, а впереди брезжит неясное будущее. Может, главный персонаж, невидимый, неслышимый, но опасный – это Машина? Герои не раз приходят на помощь друг другу, но кто спасёт их в этом опасном деле по защите невинных?

Сериал 'Person of Interest' получился отменным, смотрится с большим интересом, а серии – просто 'проглатываются'. Мне кажется, я бы абсолютно не удивилась, если технологии, показанные в фильме, уже существуют в реальности, а мы просто об этом не знаем. С экрана постоянно звучит: 'За вами наблюдают!' И это не паранойя, с учетом того, что пришлось пережить нашим героям, а реальность, и, возможно, уже и наша!

Удачного вам просмотра!

11 марта 2019 | 02:32
  • тип рецензии:

Миллиардер Финч разрабатывает компьютерную программу, которая предсказывает жертв преступлений. Для того, чтобы остановить эти преступления он нанимает бывшего агента ЦРУ Джона Риза, который считается мертвым..

Один из лучших сериалов 2010-х годов, среди создателей которого Джонатан Нолан и Джей Джей Абрамс. Сюжет не нов, но достаточно увлекателен. Присутствует хороший экшн, достойный любого голливудского боевика Но создатели не забыли и о характерах персонажей. Все, даже второстепенные персонажи, обладают яркой индивидуальностью, а некоторые не так просты и совсем не те, кем кажутся.

Мой любимый персонаж, Джон Риз в исполнении известного актера Джеймса Кэвизела. Бывший офицер ЦРУ, он бескорыстно помогает совершенно незнакомым людям, попавшем в беду. Финч, которого играет Майкл Эмерсон, наиболее загадочный персонаж. Хороши детективы Картер (Тараджи Хенсон) и Фаско (Кевин Чэпмен). Позднее к команде присоединяются еще один бывший оперативник спецслужб Саманта Шоу (Сара Шахи) и хакер Рут (Эми Акер).

Из второстепенных персонажей наиболее интересны: Карл Элайас (Энрико Колантони), криминальный авторитет, который встает во главе всей оргпреступности Нью-Йорка; Зои Морган (Пейдж Турко), посредник, решающий деликатные проблемы клиентов; офицер Симмонс (Роберт Джон Бёрк), полицейский, работающий на HR.

Действие, в основном, происходит в Нью-Йорке. Не обходится без серьезных сюжетных натяжек. Порой авторы излишне морализируют. Да и схема серий в первых двух сезонах довольно однообразна: Машина выдает номер социального страхования и Риз и Финч начинают наблюдение за человеком, пытаясь выяснить, что за опасность ему угрожает. Правда, бывает, что эти люди не так просты и сами несут опасность другим.

Хотя, авторы пытаются внести разнообразие в эту схему. Во флэшбэках раскрывается прошлое главных героев. Кольцо вокруг них постепенно сжимается. За ними охотятся ЦРУ, ФБР, мафия, группа коррумпированных копов и чиновников HR.

Начиная с третьего сезона сюжет становится более глобальным и разнообразным. Герои начинают противостояние с Самаритянином и его подручными, еще одной разумной компьютерной программой, которая начинает захватывать мир. Сериал приобретает черты настоящей антиутопии. Финальный 5 сезон оказался усеченным и состоит всего из 13 серий. Он, наконец, подводит к логическому концу все сюжетные линии сериала.

В итоге вышел один из любимых моих сериалов.

9 из 10

08 июня 2018 | 08:21
  • тип рецензии:

В этом сериале идеально практически всё.

Просто хочется пересматривать и пересматривать, и раз за разом проживать вместе с героями симуляцию событий.

Идея не нова, но преподнесена очень умело, тонко и без права на ошибку. Мало кто может похвастаться этим, но создатели сериала сотворили уникальное чудо, наподобие той, что создал Финч, что каждый день наблюдает, анализирует, предотвращает.

Машина, она живая, она умеет разговаривать, она умеет любить и прощать, даже если её основной функцией является поиск и спасение человеческих жизней. Вот он - высший разум, такой непростой, но такой уязвимый. Как машина защищает людей, так и люди готовы отдать за неё свою жизнь, потому что она способна понять цену человеческой жизни.

Это не фантастика и не боевик, это не комедия и не мелодрама. Это совершенно новое воплощение большинства жанров в одной лишь идее.

Относиться к сериалу можно по-разному, но безупречную актёрскую работу нельзя не оценить. Идеальное сочетание истории и личностей. Высший бал. Иногда казалось, что сами актёры верят в то, что они играют. Настолько они слились со своими персонажами, что порой кажется, что они неразделимы.

Все истории сериала наполнены смыслом, и возвращаются бумерангом.

А сюжетная линия двух «Богов» тесно переплетается с событиями каждого человека. В этом мире нет места для двоих. Так кто же победит? Кто будет защищать человечество от него самого? Кто из этих двоих сможет понять, что нужно каждому человеку и какова роль его в этом мире? Кто из них поймёт, что на Земле все 'номера' важны?

Чёткость действий, интересный выход из ситуаций, командная работа, личные трагедии, непредсказуемые события, всё есть в этом сериале. Это очень большая редкость, не каждому такое под силу. Но режиссеры смогли выполнить свою задачу полностью и покорили сердца многих.

Конечно же, очень жаль, что история закончилась. Но кто победил? Люди? Машины? Или и те и другие? А может никто?

Судьба героев была предопределена. Правильно ли это? Есть ли сожаление или радость? Какой ещё логический выход можно было предугадать? Кто же всё-таки решает и определяет судьбу?

Вопросов много...

Но самый главный... Конец ли?

Лучший из лучших.

10 из 10

22 декабря 2017 | 12:56
  • тип рецензии:

Признаюсь, я не очень люблю ленты, где на протяжении многих серий расследуется одно единственное преступление. Гораздо привлекательнее, с моей точки зрения, сериалы, в которых на серию или две приходится расследование какой-нибудь одной неординарной ситуации. Это добавляет динамики и позволяет ярче раскрыть характеры персонажей. Но, естественно, основной сюжетный стержень должен быть и сквозные герои тоже. Всем этим требованиям вполне удовлетворял сериал 'В поле зрения', а потому, не откладывая в долгий ящик, решила его посмотреть.

Почитала рецензии других зрителей, с чем-то поспорила, что-то поддержала, но никаких особых восторгов и 10-бальных 'ахов' не испытала. Вполне достойный сериал, который не испортит вам вечерний отдых с чашечкой вкусного чая. О чем же эта история?

Некий миллионер по имени Гарольд Финч изобрел Машину, искусственный интеллект, способный предугадывать преступления. А поскольку сам создатель был пацифистом по духу и далеко не суперменом физически, он нашел людей, которые помогали спасти потенциальных жертв преступления или же покарать преступников. Понятно, что такое построение сюжета дает прекрасную возможность для реализации авторского замысла: много героев, нестандартных экстремальных ситуаций, неожиданных союзников и противников. К чести создателей, они вовремя остановились, и пятый сезон оказался последним, не заведя фильм в трясину скуки. Не все серии равноценны, но в целом смотрится лента с интересом.

Кто же помогает миллионеру спасать мир? Бывший спецназовец Джон Риз, странная девушка Рут, с которой Машина 'говорит', и коллега Риза по первой профессии Самина Шоу. Кроме того, помощь нашим героям оказывают два детектива- Фаско и Картер. К чести создателей ленты нужно сказать, что герои не остаются статичными и 'законсервированными': они меняются, идут вперед, строят отношения с миром, пытаются, по-возможности, устроить и собственное счастье. Правда, с последним всё сложно.

В общем, если говорить о сценарии, то хорошая, твердая семерка. А вот реализация понравилась не так уж безоговорочно. Отлично справился с ролью Финча Майкл Эмерсон, создав образ чудаковатого, застенчивого, но честного и бесстрашного ученого, готового нести ответственность за свое детище и даже погибнуть во имя благой цели. Весьма колоритна парочка девиц: Сара Шахи в роли Шоу и Эми Акер в роли Рут. Таких подружек себе не хотела бы, но запомнились точно. Если честно, то самым спорным оказался главный персонаж - Джон Риз. Джеймса Кэвизела, который его играет, видела в двух лентах: в хорошей картине Мела Гибсона 'Страсти Христовы' и в абсолютно никаком фильме 'Глаза ангела'. И в общем, он мне скорее понравился. Но здесь...Почему он пять сезонов ходит с одинаковым выражение лица а ля озадаченный бизон? Я понимаю, что Кэвизел - ревностный католик и поборник чистоты семейных уз и нравственности, но он же еще и актер в том числе. Немногочисленные лирические сцены в фильме просто никакие - актер абсолютно не способен передать любовь, нежность, страсть. Впрочем, кто знает, как там у них, у бизонов. Может, все так и есть. Но среди человеческих взаимоотношений подобное душевное пуританство выглядит как обычное равнодушие. Хотя надо признать: по коленям Риз стреляет прекрасно и челюсти дробит неподражаемо.

Что же в итоге? Хорошо, что вовремя закончили. Не знаю, как у других зрителей, но у меня ни разу не появилось сожалений по этому поводу. 'Добрые' друзья Машины наворотили достаточно, порой ничуть не уступая 'злым' друзьям Самаритянина. Так что побаловались и хватит. Пора отдохнуть и переключить каналы в поисках чего-нибудь более позитивного.

21 июня 2016 | 21:51
  • тип рецензии:

Как сотворить из компьютерного разума доброго и понимающего товарища, если даже не все люди на такое способны? Как научить тех, кто никогда не умел работать в команде, доверию? Как выбрать между живым и нереальным существом, если придёт такое время?

В начале сериала я и представить не могла, что однажды пойму для себя, как же любима мной стала эта история. Из обычной и ничем не примечательной, она в одно мгновение превратилась в яркую и интересную. Персонажи, которые когда-то казались не значимыми, стали теми, за кого я начала переживать каждую серию и терять их было очень больно. Наверное, именно по этой причине не стоит привязываться к героям, которых в реальности не существует, но за четыре сезона они стали мне, как родные. Мистер Риз (Джеймс Кэвизел) , которого я до третьего сезона не признавала. Гарольд (Майкл Эмерсон) открывающийся для меня каждую серию, Фаско (Кевин Чэпмен), показавший, что даже такой человек может приглянуться из-за своего поведения и характера, Шоу (Сара Шахи), которая понравилась с момента своего появления и Рут (Эми Акер) раздражающая так сильно в первых сезонах, но ставшая любимой уже к третьему. Персонажей можно продолжать до бесконечности, но именно эти сохранились в памяти, как яркие и открытые личности, которые на протяжении всей истории становились всё более интересными.

Если первые два сезона были посвящены спасению людей (эти серии особенно нравились, так как они не были взаимосвязаны и наблюдать такое крайне интересно), то уже к третьему сценаристы перешли к взаимоотношению компьютерного разума с людьми. На самом деле, вначале мне этот переход жутко не понравился, а после я осознала, что смотрю с таким же восторгом и сопереживаю персонажам, включив к ним Машину. Она напоминает ребёнка: тихого и спокойного, но такого смертоносного. Играет с людьми, спасает и подставляет своих товарищей, предпочитает игнорировать просьбы, если это повредит ей. Машина, как капризная девочка, которую родители не научились правильно себя вести. Именно поэтому её изменения в последних сериях четвёртого сезона так трогают. Она открылась для зрителя с новой стороны, показав, что её 'отец' всё же научил машину правильно поступать (финальные моменты, начиная от выбора Риза и заканчивая разговором с Финчем, пробили на слезу).

Что интересно в этом сериале, так это персонажи. Риз никогда не был абсолютно хорошим человеком и в любой момент он мог стать главным антагонистом, ведь несмотря на всю свою стойкость, иногда его выбор откровенно пугал. Гарольд наоборот слишком добрый, не способный пойти против своих принципов (на протяжении всей истории он упорно это доказывает, поэтому редкие моменты с другим выбором заставляли любить его). Рут, которая не понравилась с первого появления завоёвывала доверие долго и упорно, а после я и не заметила, как она стала любимым женским персонажем. Здесь все герои не ярые сторонники добра (именно главные, хотя и второстепенные вполне интересны, взяв, например, Элайса). Они не идеальны и этим привлекают к себе внимание.

Главное в таких длинных историях, это стабильный сюжет, который не будет подводить каждый сезон и сериал справился с этим. Не было серии, когда в ней не проскальзывал смысл (а как прекрасны хитрые сплетения судеб героев). И каждая смерть в этой истории (хоть и не всегда ожидаемая, а также не всегда справедливая) даёт сюжету идти дальше своей дорогой. Наверное, это и понравилось больше всего. Также хотелось уделить внимание актёрам. Они все отлично постарались и выложились на полную, но больше всех запомнились Кевин Чэпмен, Энрико Колантони и Сара Шахи. Двое из них зацепили своей невероятной харизмой, а Шахи способностью меняться в мгновение ока (и если она всё же вернётся в сериал, а я очень на это надеюсь, хочется увидеть её больше).

8 из 10

Хотелось бы закончить словами Финча. Каждый человек важен. Радует то, что главные герои смогли это понять, а после показали эту истину и Машине, которая наконец-то показала себя с самой лучшей стороны.

16 мая 2015 | 20:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: