Стивена Кинга определенно и безусловно заслуженно можно назвать одним из самых успешных и талантливых писателей современности. Более того, закрепляя эту веру огромным количеством экранизаций его богатого творчества. Лишь удивляя и заставляя задуматься касательно того, почему кинематографисты так долго тянули с экранизацией одного из главных произведений Кинга «Противостоянием». Сначала в качестве художественного фильма, а потом уже и сериала, который на всех стадиях производства курировал режиссер «Новых мутантов» Джош Бун. Стоили ли долгие годы ожиданий того? Давайте разбираться.
На секретной базе происходит утечка смертельного вируса, который моментально распространяется по всему миру и убивает миллионы человек. В живых остается лишь малая горстка людей, которые разделились на два лагеря: одни остались верны идеалам прошлого и проповедуют идеи матушки Эбигейл, а другие примкнули к загадочному Черному Человеку, который поддерживает человеческую жестокость и стремится к мировому господству.
Начну с того, что я не смотрел ни предыдущей экранизации с Гэри Синизом в главной роли, но и не читал оригинального произведения Стивена Кинга, о котором я однозначно наслышан. Посему к просмотру данного мини-сериала я подошел как к абсолютно самостоятельному произведению и именно в этом плане данный сериал Джоша Буна мне даже понравился.
Охотно радует то как отлично прописаны и раскрыты главные герои истории. Каждый из героев имеет свое место в экранном мире, свое предназначение, роль и проходит некий личностный путь, по результатам которого сильно меняется и наблюдать за всем этим действительно интересно. Особенно в контексте того, что это именно тот случай, когда не история «двигает» героев, а именно герои являются главным двигателем истории.
Сама история тоже получилась довольно таки интересной. С одной стороны, авторы «хайпят» на популярной и актуальной в нынешнее время теме вирусной эпидемии. С другой же стороны, на примере последователей Флэгга, охотно отражая истинное лицо и проблему современного общества, которым является жестокость. При этом, охотно говоря о том, что бороться с этой самой жестокостью нельзя страхом и силой, а убеждением и верой. Что находит великолепное отражение в восьмом эпизоде сезона, который я лично считаю лучшим, что есть в сериале и лучшим его завершением, а не откровенно слабый и лишний финальный/девятый эпизод.
«Противостояние» можно смело назвать испытанием для Джоша Буна. Ведь после провала «Новых мутантов», именно этот сериал должен был либо реабилитировать Буна, либо похоронить его окончательно и стоит признать, что он проявил себя отлично. Буну удалось добиться интересного симбиоза жанров катастрофы, триллера и драмы, который выливается в нечто действительно интересное и необычное. Не говоря уже об абсолютно кинематографичной постановке и картинке. Словно перед нами не сериал, а полноценный студийный блокбастер. Где то посредине сериал немного проседает и финальная серия кажется попросту лишней. Но в остальном, Буну удается добиться цельности произведения. Даже с учетом обилия различных флэшбеков.
Одной из главных особенностей сериала является великолепный звездный актерский состав в лице Джеймса Марсдена, Вупи Голдберг, Грега Киннера, Ната Вульфа и многих других. Практически все актеры отлично проявили себя на экране и уверенно смотрелись в своих образах. Особенно Нат Вульф и Эзра Миллер. Второй так вовсе создал очень яркий, харизматичный и уверенно сыгранный образ. Даже с учетом столь скромного экранного времени отведенного его персонажу. Охотно порадовал и Александр Скарсгард, который не просто сыграл, а буквально стал своим персонажем на экране и наблюдать за ним было одним удовольствием. Разве что, ему также отвели не так много экранного времени как того хотелось бы. Единственным «слабым звеном» сериала стала лишь Эмбер Хёрд, которая вроде бы и сыграла не плохо. Но вот образ ей абсолютно не подошел и смотрелась она в нем немного инородно.
7 из 10
Противостояние – это долгожданная экранизация одного из главных произведений культового Стивена Кинга, которая достаточно долго пребывала в производственном аду и после планов создания полнометражного фильма состоялась в качестве телевизионного мини-сериала. Я не смотрел предыдущей экранизации и не читал оригинального романа. Но мне сериал понравился. Получилось нечто интригующее, интересное, атмосферное и заставляющее о многом задуматься. Есть провисания в сюжете и откровенно лишний финальный эпизод, но это не сильно портит впечатление от увиденного. По крайней мере, посмотрев сериал мне захотелось прочесть оригинальный роман. А разве не это ли цель экранизации того или иного романа?
Из сверхсекретного объекта в Калифорнии, построенный под проект 'Синева' вырывается смертоносный вирус. Нам рассказывают историю нескольких людей, из разных штатов, выживших при странном стечении обстоятельств. Людям придётся уживаться в мире, где буйствовал 'Капитан Черч' (название вируса).
Мы все скрываем наши лица
Мы достаём их и показываем себе,
Когда мы одни,
Актёры: первым хочется отметить возвращение Джеймса Марсдена, уже не засидевшегося мутантом в супергеройской серии Икс-мэнов. Здесь играет одну из главных ролей Стью Рэдмонда - бывшего солдата, не подвергшийся заболеванию чахотки, кашлю или усиленной мокроте. Его, как и остальных друзей с бензозаправки коснулся вирус, благодаря аварии Чарли Кэмпиона, чуть ли не сбивший пару колонок (хотя в книге, он наоборот сбил три).
У кого-то атласные, у кого-то стальные,
У кого-то шёлковые, а у кого-то из кожи
Что касается Чарли Д. Кэмпиона, понятно то, что афроамериканский военный охранник, стал катализатором дальнейших событий, как и следовало из романа. Но мы тут не книгу обсуждаем, а сериал. Хотя действия перенесли в нашу современность, и это вам не девяностые, не благоуханная тьма пустыни, укрытая калифорнийской ночью с проезжающим по дороге 15-летним 'шеви'. Это наша жизнь, ставшей схожей литературным источником из-за вспышки пандемии, как бы мы не старались замять эту тему. А может, действительно есть такой персонаж, мирно прогуливавшийся по шоссе 51, и оказавшийся в зеркале заднего вида, и поучаствовавший в событиях выпуска вируса. Хоть он и не рвётся в первые ряды, зато можете заметить его постукивания ковбойскими сапогами, джинсовую куртку и джинсы. Может такой виновник есть в настоящем мире? В любом случае, создателям хотелось уместить как можно больше времени, всунув сюда героиню Голдберг, и персонажа Рэндалла Флэгга и прочих. Парень в джинсах, с растянутой улыбкой будто призраком предстал, как из отеля 'Оверлук' (подобно Хорасу Дервенту).
Это лица незнакомца,
Но мы любим примерять их.
Кстати, о призраках. Нас знакомят с героиней Вупи Голдберг посреди кукурузного поля (ещё одна отсылка к произведению Кинга 'Дети кукурузы') дающая совет Фрэнни Голдсмит. Давно не видел актрису.
События, связанные с Фрэнни Голдсмит начинались, как и положено в книге. Отец Питер, в саду, должен уступить место дочери, что она и сделала. Но разговора о беременности, аборте, о котором Фрэн говорила с Джесси, обвинения её матери в гостиной - всё вычеркнули. История пошло не по канону, но на пользу сценарию. Ведь ребёнок, в начале, мог бы усложнить задачу для сценаристов.
И заключает эту компашку весьма необычный баловень судьбы из Боулдера, страдающий одиночеством - Гарри Эмери Лаудер. Агрессивный в душе, но мягкий снаружи (особенно с Фрэнни, к которой он испытывает нежные чувства, когда та нянчилась с ним будучи со своей подругой Эми Лаудер). Надеется написать великий роман, когда вся ситуация с вирусом закончится. В принципе, такой человек сегодня не редкость, подростков подобные ему можно встретить на каждому шагу. Но каждому своё. Почему-то хочется понять его, хотя как можно понять того, кто хоронит родителей с иронией, будто в морге места не хватает и он подождёт пока вирус пройдёт. Но это было его решение отправится в Атланту, за что и поплатился. Встретил друга, собирающего DVD для открытия своего кинотеатра, вот и спелись бы с ним. Но Гарри всегда движет месть, а проблема была в том, что родители не научили его понимать других.
В камео появляются Дж. К. Симмонс в роли генерала Старки, зачитывающего Ейтса, уже не Крайтону, а Рэдмонду.
Всё остальное: Казалось бы, что Стивен Кинг предугадал события произошедшие из-за COVID-19, но наша реальность не роман 'Противостояние', поэтому все люди - независимо от того, знают ли они откуда пошёл этот вирус или нет - могут принять ту правду, которая описана в первом эпизоде сериала, экранизированного по роману Кинга. Судить по первому эпизоду вообще не стоит, ведь шоураннеры и сам создатель пилота Джош Бун, не могли рассказать полностью историю всех героев книги. Конечно, хотелось увидеть Ника Эндроса, и давших ему ночлег с работой, семью Бейкеров. Или Ларри Андервуда и его мать. Но это дело времени. А пока остался доволен Фрэнни Голдсмит (и то что актриса сумела выжить из своей роли всё до последней капли, её робкой девочки). При просмотре серии, сразу вспоминается первые 500 страниц, по роману,. Потому мы и натолкнёмся на ту тёмную лошадку, по причине которого вырвался смертельный вирус. Совместными усилиями Буна и Бенджамина Кавелла они воплотили, хотя бы часть той истории, что нам впоследствии предстоит узнать полностью.
Впечатления: несмотря на то что эта первая серия, хочется сказать браво тем, кто старался описывать хоть с именами, действия и диалоги. Пускай сюжет пошёл в иную сторону, но не по наклонной. Надеюсь, такими же останутся и последующие серии. Хотелось, конечно, чтобы музыкальным синглом выступил вымышленная песня Ларри Андервуда - 'Поймёшь ли ты своего парня, детка?' и но песни в титрах тоже замечательные.
Миссионерская христианская риторика с политической подоплёкой.
Не понимаю почему столько критики вызвал, в общем-то, довольно приличный по качеству фильм? Да, тема не новая; да, манера своеобразная; да, язык повествования, порой, сложен и ветвист. Но это совершенно не означает однозначного провала! Мне думается, что ругающие сериал зрители не очень внимательно смотрели его или попросту не увидели суть за пеленой внешних жанровых атрибутов. Материал подойдёт не всем. До 'Противостояния' нужно дорасти, прежде всего, в моральном плане, дабы отделить зерно от шелухи. Ваше интеллектуальное 'сито' должно иметь очень мелкоячеистую структуру, для просеивания 'крупинок' смысла!
Не то что бы я был в восторге от увиденного, но фильм мне понравился! Он интересен и во многом необычен, несмотря на совершенно чёткие отголоски пройденного ('Обитель зла', 'Конец света', 'Изгоняющий дьявола'...) и вынужденные глупости толерантности ('тёмный человек' - белый европеоид, 'светлый человек' - негроид).
Начав просмотр, я немного разочаровался. По первым сериям, история представлялась, как очередная апокалиптическая залепуха с неизлечимым вирусом в качестве главного героя. Предсказуемо и скучно. Тем более, учитывая реалии 2020 года. Меня изрядно напрягали непонятные вкрапления в виде 'параллельной линии' сюжета, похожие на дурные психоделические сны. Какое-то время я даже был настроен прекратить просмотр. Но, вскоре от малодушных раздумий не осталось следа... Картина, словно трансформировалась на глазах, приобретая вид панорамы, захватившей в визор объёмный театр действий! Словно разрасталось гигантское дерево, оплетая ветвями душу! Банальная драма, начавшаяся как противостояние общества и вируса, преобразилась в противостояние тёмных и светлых сил мироздания! Дьявольское и Божественное сошлось в битве за души смертных, за новый порядок, явив тем самым очередной виток борьбы за Веру и первородные идеалы в библейских мотивах. И передовой край той битвы проходит не между отдельными особями, а во внутреннем сознании каждого индивидуума. И нет конца сражению. И так будет всегда...
Можно утверждать с уверенностью, что в сюжете имеется ввиду христианская вера, и именно христианские догмы определяют меры добра и зла. Все трактовки, традиционные реакции, заповеди и представления подлежат осмыслению с точки зрения верующего человека! Никакие агностики, мультицерковники и атеисты не в состоянии понять и оценить такого рода фильмы! Поэтому, если в вас нет хотя бы малой искры веры, то пройдите мимо, вам рано погружаться в подобную проблематику. Остальным скажу: сериал во многом, отражает определённый миссионерский взгляд и является отчасти 'средством обращения в христианскую традицию'! Это поистине неоценимый вклад в формирование нравственного климата общества! Я поражён, что в США, в этой рушащейся со всех углов агломерации, нашлось место столь здравому и объединяющему продукту! Пусть в нём проявился весь спектр американского китча, пусть страдает от штампов, но он вскрывает настолько важные и сложные вопросы, он так безжалостно демонстративен и проникнут энергией веры, надежды, любви, что недостатки становятся ничтожны, по сравнению со сверхзначимостью, именно в наше сложное время!
Удивительно, как, с первого взгляда, незначительные детали, могут при должном аналитическом подходе, становиться чёткими характеристиками социальных процессов и иносказательно указывать на политические подоплёки. Например, то, что 'зло гнездится на Западе', а Лас-Вегас - 'пристанище тёмного человека'... или то, что 'свобода' - это путь к потере собственного мнения. Революционные мысли, если трактовать их в приложении к обстановке в мире! И подобных намёков в сериале достаточное количество. Многие из них изнутри разрушают 'сияющий град на холме' и выставляют напоказ всю несуразицу современных западных порядков. Вот, что меня подкупило в картине: честность и объективность при оценке личности, общества, пороков, желаний! В основе всего лежат убеждения человека, его способность противостоять искушению, хранить огонь в сердце и Веру в душе.
Что касается актёрской игры, режиссёрского участия - тут могут быть спорные оценки. Некоторые решения и фигуры вызывают сложные смешанные эмоции, но относительно психологического настроения, уникального драматизма момента и общего посыла обществу - сериал поражает охватом и бескомпромиссностью! Мистическая аура вновь и вновь возвращает сознание зрителя к размышлению о роли человека в вечном споре Бога и Дьявола. В фантастической манере фильма, в большей степени, кроется сакральная проповедь христианского толка, которая поведает вам о страстях человеческих, сатанинских искусах, каре небесной, о бесконечности циклического спирального развития души и вечном выборе между тьмой и светом.
Я рекомендовал бы к просмотру этот сериал, не как развлечение, а как познание и часть работы над собой. Уровень начальный, рассчитанный на молодёжь. Диалог доступным языком. И, естественно, необходим базис знаний по вопросу. С налёта от Моргенштерна к 'Противостоянию' не перепрыгнуть...
Начну с главного - с первоисточником 'Противостояния' за авторством Стивена Кинга я не знаком совершенно. Потому рассматривал мини-сериал как отдельное произведение, и в таком ключе проект мне очень понравился.
Фантастически-мистический сюжет рассказывает о неком искусственном вирусе, который в короткие сроки выкашиает большую часть населения. Но апокалипсис не повод опускать руки, и упрямые люди решают восстановить утраченную цивилизацию. Вот только пути избирают совершенно разные.
'Противостояние' это борьба в первую очередь двух идеологий, грубо говоря, добра и зла. Каждую из сторон ведет некий пастырь, и каждый требует определенного послушания. Можно было бы сказать что-то про серую мораль, двойную правду, но к сожалению 'Противостояние' слишком прямо показывает, кто здесь хорошие ребята, а кто плохие. Попытки показать двойственность ситуации, в том числе двойственность человеческой натуры, вроде и присутствуют, но слишком уж беззубые.
Но тем не менее сериал все равно интересно смотреть. Не в последнюю очередь благодаря визуалу и атмосфере в целом, которую этот визуал создает. 'Противостояние' отлично снят, радует постановка кадра, выглядит сериал просто потрясающе.
Хорош актерский состав, где собрались не последние лица. Джеймс Марсден, Эмбер Херд, Вупи Голдберг, великолепный Александр Скарсгард, Эзра Миллер, даже эпизодичный Дж. К. Симмонс. Не могу сравнить с книжными персонажами, но в рамках сериала актеры полностью попадают в свои образы.
В целом 'Противостояние' мне очень понравилось. Есть ощущение, что чего-то не хватило, особенно в развязке, которая произошла слишком уж скоротечно, но все равно общее впечатление о проекте сугубо положительное.