К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Картины, снятые по книгам Кинга, почти всегда неоднозначны. Казалось бы, идеальный сюжет, то есть практически уже написанный сценарий, бери и снимай. Но нет, очень часто это оборачивается банальным непрофессионализмом, конвейерным подходом, лишенным глубины. Также вышло и здесь.

Вообще, хочется в начале сказать, что к книге я не прикасался, что, кажется, дает мне даже небольшой плюс в виде мнения 'со стороны' в рамках данного вопроса. Но почитав мельком другие отзывы, я понимаю, что мои ощущения оказались примерно схожи с фанатскими.

По порядку:

Лично у меня сразу после завершения просмотра на первый план вышло чувство гигантизма истории. То есть несмотря даже на все минусы, о которых чуть позже, ты осознаешь, насколько герои в целом прошли большой путь, насколько он разный по духу и жанру, ты понимаешь, что это именно та история, которая совершенно точно имеет первоисточник в виде книги, потому что долгая многостраничная экспозиция здесь определенно необходима.

Помимо того, я обожаю этот стиль, который преимущественно есть у экранизаций Кинга, где, вроде, рассказываются мрачные вещи, описываются смерти и преступления, но при этом картинка светлая, большую часть времени мы видим мягкие тона, нет какой-то прям откровенной жести, да и действие часто происходит днем. Такую комбинацию я бы назвал сказкой для взрослых, ну или темной фантастикой для подростков. Я не знаю, давала ли сама книга такое чувство, но те истории Кинга, что читал я, часто носили именно такой характер, и это круто, потому что можно расчиллиться и наслаждаться историей.

На этом все. Потому что когда дело доходит уже до деталей, тут начинается фарс. Первые приступы агрессии начинаются уже с первых серий. Почему-то кто-то решил, что круто давать предысторию как отдельных персонажей, так и всего апокалипсиса(!) рывками, мешая их между собой, да и потратив на это всего пару серий. Естественно никакой экспозицией здесь и не пахнет, нет никакого ощущения безнадеги и массового вымирания человечества, мыслей о дальнейшем существовании и все такое. Нет, напротив, герои достаточно быстро понимают, что 'ну что уж тут поделать, прогуляюсь ка я на другой конец Америки' и идут бодро покорять новые страницы сценария. Это вообще одна из главных проблем, как мне кажется, - в рассказанной истории отсутствует трагедия. Для всех героев апокалипсис стал началом более качественной и счастливой жизни. Так почему тогда мне не должно быть наплевать на все эти жертвы?

Персонажи и актерская игра людей, которые их сыграли, поражают своим профессионализмом. Не, это реально стало в какой-то момент просто не смешно. Ну вот уже формально со всеми познакомились, да и серий прошло прилично, а ты сидишь такой и 'а кто это вообще?'. У них всех абсолютно номинальная предыстория, чисто для галочки, никакой личности, никакой глубины. Ну вот кто такой Ларри? Что вообще можно сказать о нем, как о человеке, о его характере? Я запомнил пару фактов из его жизни и все, все остальное время он буквально почиллить пришел на съемочную площадку, посмотреть задумчиво, где-то побегать, ну и все. Все то же самое относится и к остальным главным героям - особенно Стю, они тупа пришли подзаработать капусты. Выделяются разве что Том и Гарольд. Нет, это не вершина актерской игры и прописанных личностей, но за ними хотя бы интересно наблюдать, потому что они не отыгрывают статистов. В этой связи особенно обидно за Гарольда. Помимо того, что в его истории допустили фундаментальные ошибки (не в ясно, почему его булили, а на пустом месте сложно педалировать серой моралью, к которой дальше будет идти персонаж), так еще и арка персонажа закрывается ну просто феерически кринжово, как будто он второстепенный герой.

Ну и на середине сериала, когда на сцену выходит пожилой загорелый рояль в кустах, ты понимаешь, что всплески адреналина от уровня кринжатуры нужно компенсировать хмельным напитком. И это поправило ситуацию. Потому что без пивка дальше смотреть становится тяжеловато. Герои перестают вообще что-либо делать самостоятельно, они лишь ожидают приказа сценариста, который так удобно с ними общается через господа. Не прикольно, конечно, оправдывать сюжетные повороты таким образом, потому что от этого теряется всякий интерес и переживание за судьбы героев. И вся вторая половина сериала держится на вот таких вот роялях, убери хоть один - и концовка будет диаметральной.

Вторая половина несется галопом по Европам, никакой экспозиции уже не будет, потому что ее якобы уже навалили в первой половине. Поэтому Вегас - пристанище главного злодея - выглядит максимально калькировано и неправдоподобно, столько людей круглые сутки веселятся, а где та тепличка, что выращивает для них всех еду, каким образом пропаганду можно так легко сломить и где вся та обслуга, которая поддерживает это все на плаву - не ясно. Злодей - филлерный. Злой, потому что злой, и большего упоминания он не достоин.

Самое грустное, что по итогу вклад героев в решающей битве минимален, потому что прилетел огромный светящийся рояль с неба и всех спас.

Вот неожиданность, но под конец появляется откровенный прикол. Сериал, оказывается, состоит из 8 серий, а не 9. Что такое эта 9 серия - только режиссеру и известно, но она точно не заслуживает потраченного времени, здесь необходимо воспользоваться кнопкой перемотки.

Хочется все же сказать, что история все-таки забавная и в меру интересная. Отлично подойдет под прохладительный напиток и бутерброд для того, чтобы скоротать пару вечерков. Ни в коем случае не сравнивать с серьезными картинами, потому что здешняя история лишена глубины и не выдерживает никакой конкуренции.

6 из 10

25 июня 2024 | 03:56
  • тип рецензии:

Начну с главного - с первоисточником 'Противостояния' за авторством Стивена Кинга я не знаком совершенно. Потому рассматривал мини-сериал как отдельное произведение, и в таком ключе проект мне очень понравился.

Фантастически-мистический сюжет рассказывает о неком искусственном вирусе, который в короткие сроки выкашиает большую часть населения. Но апокалипсис не повод опускать руки, и упрямые люди решают восстановить утраченную цивилизацию. Вот только пути избирают совершенно разные.

'Противостояние' это борьба в первую очередь двух идеологий, грубо говоря, добра и зла. Каждую из сторон ведет некий пастырь, и каждый требует определенного послушания. Можно было бы сказать что-то про серую мораль, двойную правду, но к сожалению 'Противостояние' слишком прямо показывает, кто здесь хорошие ребята, а кто плохие. Попытки показать двойственность ситуации, в том числе двойственность человеческой натуры, вроде и присутствуют, но слишком уж беззубые.

Но тем не менее сериал все равно интересно смотреть. Не в последнюю очередь благодаря визуалу и атмосфере в целом, которую этот визуал создает. 'Противостояние' отлично снят, радует постановка кадра, выглядит сериал просто потрясающе.

Хорош актерский состав, где собрались не последние лица. Джеймс Марсден, Эмбер Херд, Вупи Голдберг, великолепный Александр Скарсгард, Эзра Миллер, даже эпизодичный Дж. К. Симмонс. Не могу сравнить с книжными персонажами, но в рамках сериала актеры полностью попадают в свои образы.

В целом 'Противостояние' мне очень понравилось. Есть ощущение, что чего-то не хватило, особенно в развязке, которая произошла слишком уж скоротечно, но все равно общее впечатление о проекте сугубо положительное.

21 октября 2023 | 07:48
  • тип рецензии:

'Противостояние' - сериал, который уводит в апокалиптическую реальность, где новый вирус гриппа уничтожил 99% человечества. Жизнь разделила выживших на две группировки, возглавляемых Рэндаллом Флеггом и Матушкой Абигайл.

Борьба этих двух группировок происходит на фоне вспышки пандемии и представляет собой противопоставление добра и зла. Рэндалл Флегг, которого считают посланником дьявола. А Матушка Абигайл, исполняющая волю Господа, возглавляют команду из людей, у которых врожденный иммунитет к вирусу.

Съемки сериала начались еще до COVID-19. Это придает проекту особый шарм и заставляет задуматься о параллельном развитии событий.

'Противостояние' вызывает много вопросов, особенно после пандемии. Начинаешь задаваться вопросом о том, что делать после такой катастрофы, как восстановить общество и сделать правильный выбор, встав на сторону добра. Сериал ставит перед нами главную мысль - какие решения примут выжившие и каким образом будут строить будущее?

Сериал 'Противостояние' неожиданно оказалось в схожей сюжетной ситуации, когда начался COVID-19. Это создает дополнительную драматическую напряженность и заставляет задуматься о том, насколько история, рассказанная на экране, может стать настоящей для человечества.

В целом, 'Противостояние' - это захватывающий сериал, сочетающий элементы апокалиптической драмы и борьбы за выживание. Он вызывает много эмоций и невольно задаешь вопросы о нашей судьбе в условиях пандемии. Если вы готовы окунуться в мистический мир на фоне реальности, этот сериал точно для вас.

20 октября 2023 | 17:52
  • тип рецензии:

Творчество Стивена Кинга люблю, поэтому прочитав эпохальное 'Противостояние' тут же решила посмотреть сериал. Разочарование, недоумение, непонимание - лишь немногие эмоции, которые испытываешь при просмотре.

Первый большой вопрос возник к манере повествования - будто рваной, бесконечные прыжки с прошлого в настоящее и наоборот. Даже если ты читал книгу, то сложно понять что собственно происходит. Плюс таким образом убили всю интригу. У Кинга ты в напряжении читаешь главу за главой, пытаешься угадать судьбу каждого персонажа, а тут тебе бац и сразу все показали. Смысл?

Сценарий также вызывает недоумение. Прежде всего мне непонятно зачем менять что-то, когда у тебя есть замечательный первоисточник, бери и делай! Но нет, нужно изменить, исковеркать, но для чего? Например, замечательного фермера-мужчину из Оклахомы заменили на совершенно деревянного женского персонажа, тем самым лишив нас прекрасного героя. В книге вполне себе хватало сильных женских персонажей, да и эту замену даже не сделали нормальной, просто агрессивная героиня с парой фраз получилась. Если уж так важно было показать больше женщин, то почему тогда одну героиню омолодили? Что за дискриминация женщин 50+?

Также неимоверно раздражало то, во что превратили логово злодея. В книге там была дисциплина, там были люди с образованием, они действительно готовили что-то для матушки Абигейл и её сторонников. Но здесь просто какой-то вертеп устроили, с алкоголем, голыми телами и прочими прелестями. Никто ничего не делал, все просто собрались на вечеринку. Как их можно бояться?

Укоротили линии героев, безумно обидно за Ника, например, прекрасный герой с непростой судьбой и нам его показали всего ничего. У других также, ты не проникаешься к герою во время просмотра сериала, не испытываешь сочувствия, не переживаешь за их судьбу. Однозначно недоработка сценаристов.

Актерский состав также вызвал некоторые вопросы. Джеймс Марсден (Стью), Вупи Голдберг (матушка Абигейл), Джован Адеппо (Ларри), Оуэн Тиг (Гарольд), как мне кажется, хорошо подошли на эти роли.

Александр Скарсгард (Рэндал Флэгг) -актер подобран шикарный, но персонаж не раскрыт совершенно. Ощущение, что его просто снимали, как он тусуется, а потом в сериал вставили.

Эмбер Херд (Надин) - абсолютно деревянная и однообразная, не показала ничего, как её персонаж менялся, какие метаморфозы были.

Одесса Янг (Фрэнни) тоже не понравилась, просто красивое личико, без той силы и характера книжной героини.

Нат Вулф (Ллойд) - максимально непонятный персонаж, ничего злодейского в нем нет, просто очередной тусовщик. А он ведь был правой рукой Флэгга в книгах! Здесь же какой-то парниша на вечеринке.

Эзра Миллер (Мусорный бак) вызвал максимальное отвращение. Конечно, этот герой не из самых приятных, но настолько мерзко его преподнести это надо постараться. Ну и смысл?

Резюмируя, хотелось бы сказать, что очередная экранизация Стивена Кинга не удалась. Если все же хотите посмотреть Противостояние, то лучше сериал 1995 года. Да, там смешные спецэффекты, тоже есть недочеты, но он хотя бы атмосферу Кинга передает, а не Голливудщину.

2 из 10

01 октября 2023 | 12:19
  • тип рецензии:

Первый раз я прочитал «Противостояние» в 1993 году. Тогда это был двухтомник под названием «Армагеддон» с кривым переводом и кучей опечаток. Через несколько лет в руках оказалась дополненная версия, а затем первый раз довелось посмотреть сериал 1994 года. Он был, хорош, но его было мало. Казалось, что можно рассказать гораздо больше и лучше, будь бюджет посолиднее, и хронометража серий на двадцать.

В 2014 году, узнав, что готовится большая экранизация, я перечитал книгу на английском, снова с восторгами, как в первый раз. Дальше были годы ожидания и вот он, долгожданный момент: одна из любимых книг экранизирована крупнейшим медиахолдингом. Я редко смотрю сериалы до того как снимут последнюю серию, но в этом случае ждал премьеры как дня рождения.

Сказать, что я разочарован — ничего не сказать.

Художественные образы персонажей искажены до неузнаваемости:

Ллойд, бывший в книге бандюгой-реднеком сродни Тревору из ГТА5, становится сутенероподобным лидером кей-поп группы. Матушка Эбигейл (а не Абагейл) — самая старая женщина в штате, одиноко живущая в старом доме посреди кукурузных полей Небраски становится дредастой старушенцией из дома престарелых(!). Сам Ренделл, запомнившийся демоническим Джейми Шериданом по первому сериалу (он там точь-в-точь как в книге) превратился в симпатичного то ли баристу то ли барбера, в общем из тех дровосеков, которым нравятся другие дровосеки. Том Каллен, шикарно отыгранный Биллом Фагербакки в сериале 1994 года, сегодня стал похож не умственно отсталого, а на унылого гейм-дизайнера из Купертино.

Сами персонажи, уплощённые до безобразия, при этом зрителю постоянно намекают на какую-то глубину, выраженную через эмоции, как результат — все оказались в слюнях и соплях как будто всех играет Николас Кейдж.

Что хорошие, что плохие — забывают, что делали в прошлой серии. Плохие сперва устраивают гладиаторские бои с расчлененкой и потрошиловом, а серию спустя не могут по мордасам надавать оппоненту не расплакавшись.

Хорошие, в свою очередь, рвут рубаху на груди за матушку Эбигейл, а серию спустя плачут, что боятся боли. Забавно, что тот же персонаж, что боится боли, пешком дошел от Боулдера до Лас-Вегаса, там 1500 км, уверяю, боли на этом пути от одних мозолей — до седых волос хватит.

Само повествование невыносимо затянуто. Всю дорогу под разными соусами подается «либеральная повесточка», но без этого в нынешнем Голливуде, видимо, совсем нельзя. В команде Ренделла — только белые цисгендеры, у матушки Эбигейл — интернациональный винегрет из азиатов, афроамериканцев и коренной индианки.

Стю Редману даже попеняли за то, что белый и техасец.

Лаудер и Кросс путешествуют через всю америку на скутерах. 125 кубовых скутерах, мать его! Это вместо каноничных харлеев из книги. Я чуть лицо себе фейспалмами не пробил.

Фрэнни, повзрослевшая в книге за один день, собственноручно похоронив своего отца, в сериале стала трястись как чихуахуа и так же нелепо пучить глаза и лаять по любому поводу. Жалкое зрелище.

Отдельного внимания заслуживает то, как троица преодолевала разлом в дороге. Там 3 метра слезть/залезть, но бойца отряд потерял...

Вся 9 серия высосана из либерального пальца целиком и называется «Встань, Лазарь, и иди, пожалуйста, отсюда»

На выходе получаем х/ф «пЛАТТЕвостояние» о вечной борьбе белого баристы-барбера сотоварищи и прибившимися к ним фриками в стиле, прости Господи, Мерлина Менсона, с дредастой старушкой и её «дайверсити тим» за «мировое господство на соевом молоке».

Приятного просмотра.

20 июля 2023 | 23:14
  • тип рецензии:

И вот очередная попытка экранизировать один из самых больших и необычных романов Стивена Кинга. Это роман из того времени, когда автор еще не исписался и пытался писать что-то новое пробовал в эксперименты. Книгу однозначно рекомендую, необычно, ярко, психологично.

Старый сериал - не безупречен. Не плохой каст актеров, который в общем-то похож на книжные образы. Первые две серии смотрятся атмосферно, интересно и насыщенно не добавить не убавить, а вот во второй половине серий жуть как ощущается нехватка экранного времени, все только успело набрать обороты и уже заканчивается. Развязку без смеха вообще невозможно смотреть.

Новый сериал - повторяет все ошибки старого. Имея при этом куда больше экранного времени. В начале авторы решили, что не нужно рассказывать про вирус и как он убил всех, что абсурдно само по себе. Как только начинаешь смотреть сериал сразу же ловишь какие-то флэшбэки, флэшфорварды. Смотреть начало тупо неприятно, потому что не успеваешь погрузится в происходящее, как зачем-то показывают что-то, что будет совсем не скоро. Сериал, почему-то сразу ведет себя так, как будто ему не нужно рассказывать длинную предысторию.

То есть вроде бы авторы нового сериала, решили не рассказывать то, что первому сериалу удалось хорошо. Но при это к середине сериала у меня сложилось ощущение, что я просто не знаю персонажей, которых мне показывают здесь. Времени вроде прошло много, а все они все равно незнакомцы.

Не ясно, не внятно, не раскрыто.

При этом завершающие серии умудряются здесь быть еще более невнятными и поспешными, чем в старом.

Из приятных моментов:

- актеры приятные, отторжения не вызывают;

- съемка приятная, красивые декорации;

- Саня Скасгард;

- Гарольд здесь интересный, но топорный;

- прикольно показан вегас, ярко, сочно;

Что прям раздражает:

- персонажи не раскрыты - совсем, как-то не понятно как у них дружба у всех завязалась, многое выглядит поспешно;

- флэшбэки и флэшфорварды;

- невнятное вступление, которое ничего не объясняет;

- сериал идет долго, но в итоге ничего не успевает;

- почему все боятся Рэндала Флэгга? Он весь сериал только снился людям, да парил;

- на чем вообще держится империя Флэгга? Как он может управлять такими людьми?;

30 января 2023 | 21:33
  • тип рецензии:

Вторая попытка экранизации Противостояния, можно сказать, поистине выдающаяся. Более бездарной режиссуры и сценарной импотентности за последнее время мне припомнить сложно. И ведь дело даже не в том, что сериал постоянно ссылается на книгу, при этом игнорируя полностью все ее идеи и концепты. Новая адаптация Противостояния проваливается и как фантастический сериал про апокалипсис, не предлагая зрителю ничего нового, не предлагая ему вообще ничего.

Монтажная работа с разными временными отрезками в первых сериях уже показывает, как авторы относятся к своему проекту. Навалили в кучу отснятого материала, склеили и пошли снимать следующую серию. Ни одна, абсолютно ни одна серия не может передать хоть какой-то атмосферы и драматизма тому, что происходит на экране. Симпатичная картинка и не самая плохая игра актеров не помогают вдохнуть в историю жизнь. События здесь происходят сумбурно, персонажи импульсивны. Зачем происходит то или иное действие - зритель ответа не получит. Просто так было в книге, поэтому смотри дальше.

При этом парадокс в том, что сценарий вообще написан очень забавно: переписаны или попросту не показаны практически все мелочи и особенности истории, которые влияют на ее самобытность и в то же самое время персонажи говорят сплошь цитатами из книги. Учитывая качество остальных аспектов проекта, закрадывается мысль, а не было ли сценаристам просто лень писать и придумывать диалоги, когда Кинг уже все сделал за них?!

К сожалению, Противостояние (2020-2021) - очередная халтурная экранизация произведений Короля ужасов и хрестоматийный пример, как не надо снимать сериалы, снятому скорее по краткому содержанию, чем по великой книге.

3 из 10

21 декабря 2022 | 14:59
  • тип рецензии:

Только закончив читать книгу (которая к слову мне... понравилась это даже не то слово, я была в восторге от неё), не желая расставаться с любимыми героями решила посмотреть этот сериал. А зря.

Вообще стоит сразу обратить внимание на 2 пункта.

Во-первых, я довольно спокойно отношусь к легким отступлениям от сюжета, понимаю, что если не вырезать некоторые сцены/сюжетные линии история может затянуться и лишиться динамичности и зрелищности.

И во-вторых, как я уже говорила, я читала книгу, поэтому у меня уже было представление о персонажах, местах, действиях. Так что, возможно, зрителям не знакомым с книгой, сериал покажется неплохим, тут судить не могу.

Первое что мне хотелось бы отметить, это полное отсутствие чувства страха, обреченности и тревоги, которыми просто пропитано начало, да и вся книга в целом. Речь про апокалипсис, 99% людей умерли, но создатели по какой-то причине решили нам это не показывать. Есть пара кадров с трупами, 2 аварии в Нью-Йорке и вот мы уже в заполненном людьми Боулдере. Где же весь этот пустой мир, сотни маленьких городов, через которые проходили герои, пустой эпидемиологический центр, выход Стью из которого так красочно и устрашающе описан в книге. Не пугают даже сны, которые должны были просто вымотать героев по дороге.

Отдельно бы хотелось отметить Темного человека. Почему его не боятся? Вообще никто, смело смотрят в глаза, разговаривают с улыбкой. Он вроде как должен вселять ужас, а его подчинённые боятся выпить лишнее, чтобы случайно что-то не сболтнуть. Тут же его превратили в обычного злого парня, со сверх способностями.

Герои... Я иногда вообще не понимала что ими движет. Бедную Френи просто лишили всех реплик, да и вообще хоть какой-то особенности, она просто беременная девочка, ничего лишнего. Персонаж Ника появляется... даже не знаю зачем, о нём по сути ничего не рассказали, хотя в книге он был одним из моих любимых, сердцем команды. Но хуже всего это конечно Ллойд и Мусорник... 0% раскрытия персонажей и 100% совершенно непонятных, да и ненужных кривляний.

Но самое печальное для меня, это актёры. Я действительно считаю, что они хорошо подобраны, по большему счету. Получился довольно неплохой Стью, Френ, Глен, Ник, даже Темный человек, в целом они, на мой взгляд, очень хорошо вписываются. Даже Ларри, совершенно не каноничный, но очень даже ничего. Было такое ощущение, что им просто не дали сыграть своих персонажей. Эти прыжки во времени, постоянная смена локаций, отсутствие развития персонажей, как будто ставили актёров в угол.

Считаю, что формат сериала был отличным решением для экранизации этой книги. Сохрани создатели линейное повествование, позволь они постепенно привыкать нам к главным героям, проходить через все трудности с ними, видеть их изменения, сопереживать им, даже ценой некоторых сцен, сюжетных поворотов и событий, думаю, что я бы простила это. Но превращать столь крутое произведение, наполненное стольким смыслом, в обычный междусобойчик между каким-то непонятным мужиком, желающим своим людям свободной любви и венерических заболеваний, с 'хорошими ребятами', которые априори хорошие.. ну не, такое не прощу.

4 из 10, за достаточно хороший каст

20 декабря 2022 | 00:04
  • тип рецензии:

Оценивая экранизации произведений Стивена Кинга, всегда встречаешься с неким парадоксом. И дело даже не в том, что достойными внимания получается одна из десяти работ. Каким-то образом, далеко не самые фундаментальные и сильные романы автора, порой приобретают культовый окрас на экране. Яркий пример тому, экранизация повести 'Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка', которую при всем уважение к писателю, лично я бы отнес к более чем посредственным произведениям его авторства. Однако Фрэнк Дарабонт, снявший 'Побег из Шоушенка', как по мне совершил чудо. Ему удалось передать не просто атмосферу присущую работам Кинга и не очень к слову изобилующую в самом произведение, но и дополнить историю новыми деталями и красками. Даже упрощение или же полное исключение некоторых сюжетных деталей, идет лишь в плюс данной экранизации. В итоге мы получили нетленку на все времена из того, что нетленкой по факту не является. Иначе обстоят дела с произведениями имеющими культовый статус в литературной форме и ассоциируются с именем автора. Ярчайшие примеры здесь, как раз экранизации произведений 'Темная Башня' и 'Противостояние'. Киноверсия Темной Башни, заслуживает отдельного и точно не самого лестного опуса, ибо так переформатировать титаническое произведение в пустышку, даже не напоминающее его отдаленно, надо постараться. Противостояние же, не менее фундаментальное произведение, экранизировалось дважды и забегая вперед, удачными эти экранизации назвать лично у меня язык не поворачивается. Но оценивая современный сериал, неизбежно проводить сравнительный анализ, не только с литературным оригиналом, но и с его предшественником. Так что приступим.

Повествование. Пожалуй это то, с чего следует начать. В романе и первой версии экранизации, повествование является скорее линейным, а в современной версии представляется чередой флешбэков персонажей и лишь после определенного момента идет линейным путем. На самом деле, хоть данный момент и является спорным, ход достаточно интересен и свеж для данного произведения. Но к сожалению, он по большей части негативно влияет на следующую составляющую.

Атмосфера. В отличие от романа и предыдущей экранизации, в том числе моделью повествования, смазывается атмосфера произведения, создаваемая мельчайшими деталями, маленькими городками, одинокими кафешками между ними, придорожными плакатами и конечно же самим безграничными дорогами. То есть Противостояние и является приключенческим романом, где основное наполнение идет через путешествие героев, а экранизация по логике вещей должна сильно тяготеть в жанр роуд-муви. Но 90% экранного времени, вместо таких очевидных вещей занимают не самым глубоким образом построенные диалоги. Избыточная павильонная съемка разрушает ощущение простора, безграничности мира по отношению к небольшим группам выживших. Разрушает сюжетный преднатяг, неопределённость создаваемую ночными пейзажами серди которых передвигается левитирующей походкой Рэндалл Флэгг, сам не до конца понимающий свое предназначение и Абагейл Фримантл в лачуге на кукурузном поле.

Мир. Сам мир данной экранизации, на удивление выстроен хуже в разы чем в предшествующей версии. То есть декоративная халтура, ощущается почти во всем. От антуража населенных пунктов и локации, до внешней реализации и одежды персонажей. Но если общество Свободной зоны выглядит пластмассовым, нелепым и комичным, то когда появляются на экране их оппоненты, моментально ловишь дикий ступор. В действительности, даже в первой версии экранизации, Флэгг объединил вокруг себя подонков всех мастей. Продажных полицейских, бандитов, убийц, сутенеров, наркоторговцев и иже с ними, в общем отборный, контрастный контингент. Но здесь же ощущение, что все его сподвижники, это мужской кордебалет в латексе, причем напомаженный и вылизанный до блеска. Это так должны выглядеть постапокалиптические силы зла? Они должны вселять страх в умы сподвижников Матушки и Совета? Чем, грязными танцами?

Персонажи. Здесь просто раздолье для критики. Актерский состав и раскрытие персонажей, настолько плохи, что проще выделить тех, кто вызывает хоть какие-то положительные эмоции. Пожалуй лучше всех вышел Ларри, хотя его и сделали не каноничным, темнокожим. Неплохо получились Ник и Том, хотя раскрытия не хватает определенно. Серую массу пустых персонажей с неудачным исполнением, обсуждать смысла нет, поэтому к негативным. И первое место здесь для меня это Мусорщик. Так ужасно сыграть его, настолько не раскрыв, с такими переигровками, надо было суметь. Кривлянья не передают его безумную одержимость и психопатию ни на йоту, а наоборот уничтожают персонажа. То же самое относительно Лойда, который не был клоуном-дебилом и Гаральда, который был изгоем-социопатом, чем-то напоминавшим масс-шутеров, а не просто жалким ничтожеством. Ужасно получилась Надин. При всей стервозности персонажа, в ней не ощущается необходимого холода и вся ее мотивация заскриптована чуть более чем полностью. Ну и конечно же главный антагонист, Флэгг. Сам актер визуально и харизматично на роль подходит, вопрос в реализации. А тут все не очень. По факту мы имеем линейного, заурядного злодея, которым движет простая, понятная мотивация уничтожить добро. Но оригинальный Флэгг не был таким простым, он не имел осознанных целей, а скорее действовал интуитивно, по своей природе. От того, что он сам не до конца осознавал свою сущность, в его образе была пугающая загадочность в купе с жестокостью, основанная не только лишь на злости. Опять же в персонаже не осталось холода, коварности, демоничности он стал примитивным и плоским. Понятно, что в экранизации почти двадцатилетней давности, тоже хватало плохой, деревянной игры, но по крайней мере центровые представители сил зла, были реализованы намного лучшим образом. В целом персонажи, были проработаны тщательнее, да и морального дуализма в них было больше.

Все остальное описывать, смысла особого пожалуй нет. Понятно, что среди сил добра во времена гипертрофированной политкорректности, обязаны были появится, представители разных этносов. Понятно, что реализовать финальный аккорд по книге, у режиссёров не хватило ни смелости, ни самостоятельности, ни желания по видимому. Поэтому нахалтурили как смогли. И в целом халтуры откровенной в этой экранизации, намного больше чем в предшествующей, хотя бюджетный дефицит там тоже ощущается. Экранизация будто лепилась на скорую руку. Ограниченные сроки, ограниченный бюджет и отсутствие энтузиазма у исполнителей, все это дало вот такой результат. И смотреть сие мотивация была, лишь для сопоставления как с литературным произведением, так и с его первой экранизацией, иных поводов просто нет. Без этой основы, скорее всего, я не ушел бы дальше второй серии. Безусловно жаль, что такое весомое произведение Стивена Кинга, так и не обзавелось достойной кино-версией, даже со второй попытки. Потенциал раскрыть его в формате сериала, весьма велик. Теперь же только и остается надеется на то, что в будущем это произойдет и желательно кончено не через очередные 15 - 20 лет. А пока - плохо...

15 июля 2022 | 10:19
  • тип рецензии:

Сериал начинается с того, что 7 миллиардов человек умерло от вируса передающегося воздушно-капельным путём. Абсолютное большинство человечества вымерло, но остались счастливчики, которых вирус никак не трогает. Почему? Это история умалчивает. Видимо, родились под счастливой звездой. Нам показывают распухших больных, все в отвратительных жёлтых соплях, и если вы взяли себе вкусную еду дабы насладиться просмотром, он будет испорчен. Особенно шокировала сцена с обнажённой женщиной после занятия любовью, где афроамериканец нежно гладит её по спинке и целует туда три раза, а затем она поворачивается и всё лицо в жёлтых соплях. Попросила платок у чернокожего, а тот быстрее собирать манатки и сваливать. А к чему тогда подобная нежность вначале показана? И как это стыкуется с его последующим, пусть мелким, но говорящим поступком с другой девушкой? Кто эту отвратительную чушь выдумывал?

В первой серии нам показывают клишированного неудачника, образ настолько показушный и банальный, что я сразу подумал, что это сценарий такой, а не то, что на самом деле всё так. Я считаю это признаком очень низкосортной работы сценаристов и крайне слабого кино. Буквально с первой серии вдобавок к вирусу нам вдалбливают библейские мотивы происходящего и показывают мистические сны главных героев. Сама же пандемия не чувствуется, вместо этого на экране показан некий винегрет из событий настоящего и прошлого персонажей.

Во второй серии зрителю задвигается «гениальная» идея: раз большинство умерло, то и оставшимся выжившим нет смысла жить. Слышал бы их Рик из «Ходячих». Если такие постапокалиптические сериалы как «Ходячие Мертвецы» и «Бойтесь ходячих мертвецов» всё время настраивают на преодоление жизненных обстоятельств и невзгод, чтобы выжить во что бы то ни стало, то в «Противостоянии» ко второй серии уже второй женский персонаж пытается покончить с собой. Очень мотивирующе, ничего не скажешь.

Долгие разговоры ни о чём, которые по задумке должны раскрывать характеры героев, кроме скуки и уныния не вызывают более никаких эмоций. Чёрт, даже в «Ходящих» нудные разговоры были менее нудными! В третьей серии вообще проталкивается мысль, что гибель 7 миллиардов человек на планете – это благо, мол в обществе было много пороков, а мы вот, возьмём и начнём с чистого листа. Прямое оправдание геноцида, и что самое печальное, главный герой которого играет ранее всегда нравившийся мне актёр Джеймс Марсден («Трасса 60», «Люди Икс», «Возвращение супермена») сидит такой и поддакивает: «да, да, согласен!».

Четвёртая серия – утверждение, что 75000 лет назад всё население Земли сократилось до нескольких тысяч человек. С чего они это взяли? Что за новая религия, новая история которая пропихивается нам как данность с экранов ТВ, причём безо всяких научных объяснений и исторических доказательств? Город Нью Вегас – это эдакий Вавилон. Город разврата и содома. То есть, опять же, нам показывают какой-то библейский сюжет далёкого прошлого, под видом современных событий?

Теперь касаемо того, как показан сам Дьявол. Вспоминаем сериал «Касл Рок», а затем вспоминаем сериал «Люцифер». Какая там харизма, какая мощь образов, какой пассаж! И сравниваем с дьяволом из «Противостояния», эдаким ковбоем с неровными зубами. Сатана здесь показан просто как диктатор, держащий в подчинении своих людей на страхе. В сериале прямо так и говорится. Тогда любой диктатор в любой стране мира – это сатана? Даже Эмбер Хёрд не спасает ситуацию, актриса старается изо всех сил, но тащить этот бездарный по части визуала, актёрского состава и задумки библейский сюжет, всё равно, что тащить бегемота из болота.

Кому понравится этот сериал? Вероятно, религиозным людям, кто считают Библию своей любимой книгой. Ведь, в Америке таких граждан очень много. Очень не понравилась параллель между прошлым и будущим, намекающая на то, что мол надо бы воспроизвести события якобы произошедшие 75000 лет назад, когда почти все люди на планете вымерли, с целью перезагрузить человечество словно компьютер – это их план. На скрижалях Джорджии в Америке так и написано, что на Земле должно проживать не более 500 миллионов человек.

2 из 10

26 января 2022 | 11:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: