Перечитываю Давида Боровского 'Убегающее пространство' и лицом к лицу сталкиваюсь с 'Лицом любви'. Такие 'подарки' называются совпадениями. Или ПРОВЕДЕНИЕМ в нашем обыденном понимании. Рационально не поддающееся объяснению. Синхронистичность - изрёк бы К. Г. Юнг. Божий промысел - многозначительно заметит духовный пастырь... Не знаю - не знаю. Но, такие вещи культивируют и воспитывают в нас человека.
LE CINEMA
Он и она прожили в браке неполных девять лет. Два года назад он умер. Она никак не могла привыкнуть к одиночеству. В конце рабочего дня домой не спешила. Выходные были мукой. Жизнь опустела.
Как-то ранним утром на лестнице встретила соседку по этажу. Вместе опаздывали. «Вчера видела вашего мужа».
Как вчера? Она остановилась.
«В киножурнале. Видимо, случайно попал в кадр».
Хлопнула дверь парадного.
Она отпросилась с работы. Трамвай быстро домчал ее к кинотеатру «Зенит».
Она с ним часто здесь бывала. Смотрели все итальянские фильмы. Долго тянулось время до начала сеанса. Погас свет. Мажорная музыка киножурнала. Бодрый голос диктора. Мелькали кадры хроники. Сердце вот-вот выскочит...
Далеко по тротуару двигалась черно серая масса пешеходов. Вдруг один из толпы резко отделился и стал по диагонали переходить проезжую часть улицы. Шел прямо на объектив камеры.
Это был ОН.
Что говорил диктор, она не слышала. Он подходил все ближе и ближе, пока не закрыл собой экран. И она закрыла глаза.
Он шел прямо к ней, в своей светлой куртке... Интересно, когда это было?
На следующем сеансе она не стала досматривать фильм. После журнала вышла на улицу. День угасал. Края тротуара очерчены слежавшимся тополиным снегом. Оставался еще один сеанс. Последний.
Ночь не спала. Он так хорошо получился. Так четко. Так ясно. Почему он решил перейти улицу в неположенном месте? Может быть, увидел ее...
На следующий день после работы она вновь в кинотеатре. Всю неделю спешила как на свидание.
Что фильм уже другой, она не обратила внимание. Сменился и киножурнал. Она растерялась. Выбежала в фойе. У буфетчицы узнала, где аппаратная. Дверь, обитая цинком, заперта. Слышались голоса артистов и музыка. Открыл пожилой механик: «Вам что?»
«Вчера... и позавчера... мой муж... в киножурнале... мой муж случайно... он умер. Умер два года назад. А у вас он живой! Он переходит улицу... Понимаете... Идет прямо ко мне... Живой! Отдайте. Я... Я вам... Я вам заплачу, сколько скажете. Никто не заметит. Никому он...»
Она заплакала.
Механик посмотрел на круглые жестяные коробки, похожие на большие консервы. Кажется, журнал не увезли.
«Приходите завтра. Подумаем. Лучше в это же время».
Она бежала домой с колечком черной целлулоидной пленки и весь вечер перед лампой разглядывала, боясь повредить ленту. Руки не слушались. Она плохо представляла, что делать дальше. На экране он живой, а лента... много-много фотографий...
Вспомнила, что в доме напротив живет всеми забытая артистка немого кино. Он про нее рассказывал.
Преодолевая смущение и стыд, она нажала кнопку звонка чужих дверей.
Вышла через час. Глаза ее светились как у Германна, узнавшего тайну трех карт. Не откладывая, помчалась на киностудию. И ездила еще многажды, пока не добилась своего.
Пришлось кое-что из дома продать. Кусочек ленты распечатали, повторяя изображение, в нескольких местах «замедляя» движение, перевели в восьмимиллиметровый любительский формат. Она была счастлива. Оставалось приобрести проектор.
Теперь она вместе с сослуживцами спешит домой. Прямо на стене, над кроватью (ковер пришлось снять) он переходит улицу... Он идет к ней. Возвращается в толпу и вновь упрямо направляется в ее сторону.
Она не знала, что первый фильм братьев Люмьер, удививший весь мир, назывался «Прибытие поезда».
Пассажиром этого, сто лет назад прибывшего поезда, он вернулся в свой дом, и ее жизнь изменилась.
Пока он шагает на стене, она готовит ужин. Ах, какой он молодец, что вздумал перейти улицу... Нарушить правила... Не захотел шагать в толпе...
Она рассказывает ему, как прошел день...
А когда-нибудь... когда-нибудь... Она верит...
Он сойдет со стены и сядет рядом... Как тогда...
Смерть. Она приходит всегда внезапно и без спроса. Приходит за самыми любимыми и дорогими. Берёт без отдачи, навсегда.
Боль - младшая сестра и вечная спутница, ввергающая в мучительные страдания.
Время - лекарь миротворец, врачеватель истлевших пепелищ.
Жизнь - быстроногий конь увлечённо несущий своего седока.
Все эти 'персонажи' умело вплетены в гармоничную историю. И полтора часа на то, чтобы осознать каково это испытать смерть и боль? И полтора часа на то, чтобы понять, что время и жизнь дают новый импульс к существованию. А причуды мироздания таковы, что Вы вновь встречаете 'своего' человека и его портрет потрясает Вас 'подлинностью'. Стоит ли говорить больше и избегнуть раскрытие замысла режиссера? Нет. Не стоит. Перед нами Аннетт Бенинг и Эд Харрис - во всём блеске актёрского мастерства. Доброе кино для семейного просмотра.
Приятно, что Эд Харрис предстаёт перед зрителем в роли мастера живописца - как будто бы передаёт привет самому себе 'вчерашнему' - 'Поллоку'(2000 г.) и всем нам тоже. Наслаждение.
Что делает этот фильм таким притягательным? Во-первых, история очень необычная, и она по-настоящему интригует. Во-вторых, чудесная актерская игра, которая придает жизни этому фильму и делает его таким приятным и теплым. Ну, и в третьих, здесь показана история любви, история сильной любви, а лично я особенно люблю такие картины.
Мы видим историю женщины, которая потеряла мужчину своей жизни. Он погиб, и после его ухода вся жизнь героини изменилась. Все было серо и холодно. Но судьба решила сыграть невероятную шутку с ней, и женщина встретила мужчину, внешне потрясающе похожего на ее покойного мужа. Героиня не могла не познакомиться с ним и не начать общаться. Ее тянуло к нему, и это было сильнее ее…
С удовольствием оценил это малоизвестное кино. Что-то есть в нем особенное и притягательное, что мне так и понравилось. Силу чувств, эмоций здорово исполнили главные актеры. Это хорошо чувствовалось при просмотре. Все время ставишь себя на место героев, и думаешь: а как бы ту поступил. Кино любопытное, как увлекательный любовный роман, полный бури страстей человеческих.
Здесь даже чувствовалось что-то от Шекспира. Любовь, смерть, судьба, интрига, обман, превратности судьбы. В любом случае сюжет интересный, и зритель не может предугадать финал. Хотя я, если честно, был немного огорчен концовкой, хотелось иного исхода. Но может быть здесь и нужно было все сделать так, как и было бы в реальной жизни.
Аннетт Бенинг и Эд Харрис два уважаемых, американских актера. Если честно, они оба всегда хорошо подходят на истории любви, жанр мелодрама. Играют оба чисто, и всегда приятно следить за их игрой. Если Харрис был лицом в этой картине, то Бенинг определенно душой и сердцем. Обратите внимание, как она раскрыла свой персонаж. Я полюбил ее героиню.
Этот фильм о любви, о невероятной судьбе, которая так часто играет с нами, подбрасывает испытания и непостижимые обстоятельства, история о нас и о желании моногамной любви один раз и на всю жизнь, и о сильной, настоящей любви, которая сметет все на своем пути. И это прекрасно.
«Лицо любви» - американская мелодрама 2013 года режиссера Арье Позина (который славится своим необычным фильмом Чамскраббер). Кино любопытное и идеальное для тех, кто по-настоящему ценит и любит истории настоящей любви.
Сколько мыслей роится в голове после просмотра данной картины, преобладает возмущение, печаль и сочувствие. Сочувствие всем тем, кого так же использовали, тем, кто так искренне любил, и был откровенно обманут. Я сочувствую герою Тому (Эд Харрис), мужчина не подозревавший на какую удочку может попасться, влюбился в героиню Энн (Аннетт Бэнинг), он искренний, светлый, и его не многословность и простота вызывает симпатию, для него эта влюбленность обернулась большим разочарованием, и в голове остался вопрос, а может все было бы иначе для Тома, не встретив, он Энн?! Она разбила его сердце в прямом смысле.
Энн, женщина, которая вызвала во мне столько неудобств за ее поступки, столько возмущения, что я, не теряя времени села печатать рецензию, выплескивать эмоции от фильма.
Энн женщина в возрасте, в самом начале создает впечатление умной, мудрой, зрелой, но все это фальшь, далее она представляется слабой, эгоистичной, странной, инфантильной и м. д. эпитетов можно приписать главной героине. Сцена где она говорит дочери -убирайся из дома, вообще меня возмутила, что это было!? Но все таки в таких вот женщинах-девочках что то есть, ведь так она быстро зацепила Тома, и соседа давно влюбленного в нее.
Сам фильм снят не побоюсь этого слова красиво, музыка не навязчивая но тонко подчёркивает все особенные сцены фильма. Сценарий это мир грез, океан, красивый дом, живопись, музей, голоса переводчиков, лучистые глаза и улыбка героини, фактурный Эд Харрис, и голоса актеров озвучки прекрасные, к сожалению не нашла их имен.
Когда настроение - немного погрустить, когда хочется пофилософствовать о жизни и отношениях, посмотри этот фильм - про любовь и эгоизм.
9 из 10 ставлю, потому что финал фильма меня элементарно огорчил.9 это послевкусие.
Людям почему-то хочется верить, что вот они уж точно никогда не состарятся. Мужчины думают, что и в 60 будут еще ого-го: крутить романы с молоденькими студентками, запросто плавать в бушующем океане, зажигательно танцевать, рисовать картины, рассекать на джипе, курить траву и с одинаковым изяществом носить смокинг с бабочкой, драные джинсы и ковбойские шляпы. Женщины верят, что и в 60 у них будет девичья фигура, прекрасный дом, интересная работа, а главное - единственный на всю жизнь любимый и любящий мужчина, дарящий на тридцатый юбилей свадьбы шикарное колье. И даже если с этим мужчиной вдруг что-то случится (да мало ли что - возраст все-таки), то судьба, чуть-чуть испытав грустью одиночества, поставит ей в качестве бонуса за смирение абсолютно такого же. Вы верите, что так бывает? В реальной жизни, может, и нет, но помечтать-то можно?
Прекрасная и элегантная Аннетт Бенинг, утершая нос возрасту, и 'Мистер 'Второй план' с пронзительно голубыми глазами на запекшемся морщинами лице, Эд Харрис, играют любовь на фоне раскидистых пальм под жарким калифорнийским солнцем. Рыжее буйство индейского лета и вздымающиеся волны Тихого океана придают дополнительный колорит этому действу. Правда, красивая картинка так и остается всего лишь картинкой. В томительном ожидании хоть какой-то идеи тянутся минуты. Конфликт вяло прорисовывается, но не хватает накала, чтобы заставить зрителя поверить происходящему на экране. Женщина, потерявшая мужа и пытающаяся найти его черты в другом мужчине, несмотря на все старания Аннетт Бенинг, выглядит замороженной, неспособной проявить живые чувства ни к мужу, ни к любовнику. Герой Эда Харриса похож на старого плейбоя, который как будто все время находится в состоянии флирта - игривая улыбка не сходит с его лица. А если вдруг печаль и коснется его чела, то выглядит он как побитый спаниель, ловящий взгляд хозяина. Этот дуэт, разбавленный Робином Уильямсом в его привычном амплуа добряка и истеричной дочерью героини, может скрасить вам полтора часа времени. А, может, и нет.
В кинематографе нынче мода на тему геронтологии. Но вряд ли одно лишь влияние моды заставило режиссера фильма Арье Позина взяться за ее разработку. Арье рассказывает, что в детстве отец запрещал ему смотреть телевизор: 'Есть нормальная еда, а есть мусор, - ворчал он. - Я не хочу, чтобы ты рос, видя эти грязные картинки'. Малышу, видимо, ничего другого не оставалось, как погрузиться в мир грез. Когда, будучи уже взрослым, Позин занялся написанием сценариев, а потом и режиссурой, папина 'школа жизни' пошла ему явно на пользу: он уже знал, что нравится людям - выдуманный мир всегда лучше, чище и интересней, чем мерзкая реальность. Взять и адаптировать извечную женскую мечту о принце на белом коне под категорию 'сеньоры' - почему бы и нет? Думаете, люди в этом возрасте уже не верят в сказки? Еще как верят! Продавец мечты - прибыльный бизнес. И Позин в нем весьма преуспел. Но надо отдать ему должное - продукт, который он предлагает па рынке, может, чуть и искусственен, но красив, это уж точно.
Трудно выразить свои ощущения от фильма. Для этого надо найти в себе те струны души, на которых играет Арье Позин. Эти струны: совершенная любовь, растворение во второй половинке, служение памяти, что на самом деле - острая форма себялюбия. Не приемлю такие постулаты, смотрю на чувства главной героини, как на экзотику, которую не хотелось бы испытать.
Совершенных браков не бывает, как и совершенных мужчин. Такая память о муже, скорее связана с реализацией, после его нелепой гибели, более высокого градуса любви, скорее придуманного, чем было на самом деле. Ни что иное, как инстинкт самосохранения и защита от одиночества, вернее его наполнение мечтами - таким мне видится развитие сюжета. Возможно, я ошибаюсь... но!
Это безбожно, так жестоко обращаться с мужчиной: испытывать на нём эгоистичное продолжение поклонения мужу, называть его именем, везти в места, где прежде отдыхала с мужем, чтобы что? Поклонение волхвам. .. удовлетворение своего эго:
- Не сметь умирать, раз я люблю и боготворю, а не успел спрятаться, кто на мужа похож - я не виновата.
Мы не знает до конца о чём, на самом деле, фильм, каждый вкладывает в чувства героев - свой опыт. Мне жаль мужчину, который за короткое время, показал нам почти совершенство в поведении и адекватные чувства в непростой ситуации, приложив максимум понимания, терпения и чуткой немногословности.
Чем благополучней жизнь, тем она беднее духовно и нет ничего проще: смоделировать продолжение отношений с похожим на мужа мужчиной в своих интересах. Меня убедила в этом главная героиня, торжествующая в последней сцене в бассейне. Пожалуй, я её почти, что ненавидела...
Стать другой, не нести рюкзак старых привычек, построить новую жизнь без лжи и понять мужчину, который хочет быть рядом - этому учит фильм и ещё тому, что никогда не надо сдаваться - жизнь может преподнести сюрпризы и принять их достойно дано не каждому.