Жил-был мужчина по имени Уилл. Ему было тридцать семь. Никогда не работал. Жил за счёт песни, которую когда-то записал его отец. День расписан по минутам: бильярд, покупки, парикмахер, ужин. Благодаря симпатичной физиономии у него периодически появлялись женщины. На одну ночь или же на один месяц. Не столь важно. Абсолютно паразитическое существование.
Жил был мальчик по имени Маркус. Он был изгоем в школе. Дома его ждала слегка ненормальная мать со склонностью к суициду. Ни друзей, ни радости. Маленький, храбрый, добрый, искренний, напрочь лишённый эгоизма мальчик.
И вот волею случая жизнь сводит этого маленького Человечка Маркуса и инфантильного эгоиста Уилла. Не столь важно, как, почему, но между ними возникает дружба. И в кое-то веки во Вселенной Уилла помимо него самого появляется кто-то столь же важный. И это переворачивает его жизнь вверх дном.
Вот так вот забавно. Живёт человек тридцать с лишним лет, не осознавая, какое же он ничтожество. И вдруг судьба преподносит этому пустому, как будто бы бракованному человеку шанс – одуматься, сделать так, чтобы его жизнь приобрела смысл. И что же он? Хватается за этот шанс? Ну уж нет, он сопротивляется, отбивается от него руками и ногами, и только потом принимает его.
И вот уже совершенно неожиданно он пытается понравиться девушке, которая умна, красива, и совершенно очевидно не может заинтересоваться таким бездарным человеком. Он пытается помочь бедному мальчишке. Он не прожигает свою жизнь вхолостую. Он делает усилие, возможно, впервые в своей жизни, и таки перебирается из статуса сорняка в статус человека.
Вот такая вот поучительная история. Иногда забавная, настолько, что сегодня, пересматривая фильм второй раз, я смеялась от души в пустой квартире, и не исключено, что я разбудила соседей. Иногда трогательная, почти до слёз. Ничего сложного. Немножко морали, немножко юмора. Обаятельный Хью Грант, красивая Райчел Уайз, трогательный Николас Холт. Легко и непринуждённо, масса положительных эмоций и маленький шанс чуть-чуть переосмыслить свою жизнь. Не упустите его!
На мой взгляд, фильм получился за счёт хорошо сбалансированного сценария и необычайно удачного подбора актёров, исполняющих основные роли в этом фильме.
Смешное здесь удачно сочетается с грустным. Искренняя непосредственность Николаса Холта хорошо гармонирует с отрешённостью и эгоистичной самодостаточностью Хью Гранта, а чрезвычайно депрессивная Тони Колет - с необыкновенно изящной и изысканно-красивой Рэйчел Вайс.
Трогательная озабоченность маленького мальчика своим будущим, поиски надёжного «тыла». Холодное спокойствие и равнодушие взрослого мужчины. Такие разные женские характеры. Снято по-доброму, искренне и без прикрас.
На воображаемом «острове» (в своих апартаментах) обитает обаятельный, никому ничем не обязанный и инфантильный молодой человек по имени Уилл(Хью Грант). Все в его вселенной приятно и непринужденно. Обстоятельства сделали его жизнь практически вечным детством.
Параллельно с ним о себе зрителю рассказывает другой герой, Маркус (мальчик-подросток). Образ ребенка - потрясающий. Нисколько не приторный. Приторность детей – иллюзия их мало знающих взрослых, мне кажется. Нет. Маркус - достаточно умный, немного вредный. Смешной.
И его детство похоже на чей-то кошмар. Издевательства в школе, его мама, недавно разведенная, на грани самоубийства.
В какой-то прекрасный день грустный мальчик находит тропинку на беззаботный остров Хью Гранта. Их истории соприкасаются… И они полностью изменяют жизни друг друга.
Безответственный вечный ребенок - Грант и слишком взрослый и грустный мальчик Маркус дарят друг другу то, чего не достает каждому
Помимо того, что фильм трогателен и увлекателен... Мне он показался педагогичным, очень важным в смысле образа взрослого.
Безответственный Уилл - Питер Пен. И он не только сохранил детские качества в себе. Он еще и НЕ ЗАБЫЛ о том, что бывает в детстве. О том, что школа может быть непрекращающимся ужасом. О том, что в детстве многое непонятно и трудно. Дети еще не примерили светские образы. У них все часто очень жестоко.
Важно и то, что Уилл-Грант не рядится в личину примерности, которую так часто примеряют люди, играя во взрослых. Примерность скучна. Она совсем не то же самое, что добро. Яркость и искренность намного действеннее, даже если тот, кто ими обладает - не образец.
Именно он, неправильный и осуждаемый многими, спасает мальчика. А тот - его. Между островами протягивается мостик. И еще на них появляются люди, чудесные туристы, которые, быть может, останутся там навсегда - и принесут двум друзьям радость.
Уилл - крутой парень, зарабатывающий на жизнь за счет песни, сочиненной его отцом. Главная черта характера - уверенность. Все, что он делает в этой жизни - смотрит ТВ-шоу по телевизору и ходит на свидания с девушками. Все, чему он может научить - выбрать хороший диск, обучить знакомству и общению с женщинами.
Маркус - крайне неуверенный в себе двенадцатилетний мальчик, обучающийся в школе, но по каким-то непонятным причинам не имеющий друзей, знакомых. Мать Маркуса - женщина, вырастившая сына одна, навязывающая ему свою волю, теряющая рассудок, однажды пытающаяся даже покончить жизнь самоубийством. Несмотря на это все, Маркус идет с улыбкой по жизни, он особенный.
Что же может сблизить таких противоположных людей - маленького 'серого' мальчика и взрослого крутого мужчину? То, что им есть чему поучить друг друга, есть что посоветовать. Поначалу этой дружбе не суждено было случиться. Но позже из 'орудия' знакомства с женщинами Маркус превращается в настоящего соратника, человека, готового помочь Уиллу.
Хью Грант, сыгравший главную роль, оценивая фильм 'Мой мальчик', заявил, что считает эту роль лучшей в своей карьере.
Да, избитый сюжет. Да, несколько утопичная история, что характерно для заявленного жанра. Да, ничего нового мы не узнали. Но как же светло на душе после просмотра! Способность вызвать чувства - очень важный критерий хорошего фильма для меня. 'Мой мальчик' этой способностью обладает.
История стара как мир: убежденный холостяк, сторонник жизни без обязательств и привязанностей, любитель женщин и ничегонеделания Уилл, вдруг осознает, что его жизнь почти не имеет смысла. Раньше он был приверженцем теории 'Человек - это остров, то есть обреченный на одиночество',но с появлением в его жизни маленького Маркуса, мужчина задумывается:а так ли здорово плыть по жизни в одиночку?Стоит ли дорожить мнимой свободой? Ведь быть свободным - это нечто большее, чем мимолетные интрижки ли большой, хорошо обставленный дом, где никто не мешает тебе смотреть телевизор. Иногда, свобода - это счастливая возможность отвечать за кого-то, кто тебе дорог, помогать ему осваиваться в пока еще неизведанном им мире взрослых, заражаться детской непосредственностью, наполняя свою жизнь смыслом.
Маленький Маркус очень волнуется за свою маму. Последнее время она какая-то странная:плачет по утрам, почти не общается с сыном, а потом и вовсе пытается сделать с собой нечто ужасное. И тогда в голове у мальчика созревает план:найти ей мужа, по совместительству отца для себя. И выбор падает на нового знакомого - Уилла. Несмотря на то, что полностью план реализовать не удалось, все получилось как нельзя лучше. Мальчик обпел друга, мужского авторитета которого, ему так не хватало.
Николас Холт обаятелен и непосредственнен в своей первой большой роли. Хью Гранту не привыкать играть обворожительных парней с непростой жизненной историей. Фильм сдобрен огромным количеством шуток, действительно смешных, и что важно, непошлых. Улыбка не сходила с моего лица на протяжении всей картины, что не может не радовать. Нашлось место и для грусти, поданной в нужных местах, в нужном количестве. Легкое, качественное, семейное кино о вечных ценностях и о том, что человек - существо социальное, не имеющее ничего общего с одиноким островом.
Этот фильм убил меня нежно. В хорошем смысле.
Потому что редко увидишь такое искреннее и настоящее кино.
Совершенно случайно наткнулась на него на одном из тв-каналов и уже не смогла оторваться, несмотря на поздний час.
'Мой мальчик' пробуждает в душе что-то новое. Что-то светлое.
В фильме нет ни капли наигранности. И бедная утка, убитая щедрым Маркусом совершенно случайно куском общественно-опасного хлеба, и ну очень аппетитный пирог с подливкой из пастернака - всё это жизнь. Этим фильм и хорош.
Хью Грант и его причёска сыграли блестяще.
А мальчик - это вообще находка.
так что если вам хочется посмеяться от души, уютной простоты, хорошей музыки и бумажного платочка в руке - этот фильм для вас. И не на один раз.
В жизни порой бывает так, что мы неожиданно, нежелательно или совсем не планируя заранее, сталкиваемся с людьми. И эти люди, на первый взгляд, беспричинно и безосновательно прочно входят в нашу жизнь и становятся её неотъемлемой частью. Далеко не сразу, спустя месяцы, а может, и годы мы внезапно осознаём, что именно этот нежданный и незапланированный пришелец нам нужен, дорог и важен. Фильм «Мой мальчик» об этом. О том, как безвольный человек обретает себя, отдавшись воле другого, о том, что ответственность за ближнего помогает осознать ответственность за самого себя.
Уилл (Хью Грант) – одинокий рейнджер, неторопливо и с удовольствием продвигающийся по прериям своей жизни. Его вполне устраивает, что эти прерии пусты и бездушны, что горизонт не меняется день ото дня. Свободное, однообразное, упорядоченное движение. Маркус (Николас Холт), в отличие от счастливчика Уилла, одинок не по доброй воле. Он не выбирал свой вакуум, а наоборот был бы искренне рад влиться в компанию сверстников, смешаться с толпой и насладиться жизнью беззаботного тинейджера. Но судьба выделила на долю этого мальчика переизбыток ответственности. Взрослый Маркус в теле 12-летнего ребенка и парень Уилл, сознательно, казалось бы, навсегда застрявший в милой поре ранней юности- эти два персонажа нашли друг друга. Нашли, чтобы сначала проникнуться взаимной неприязнью и недоверием, а потом осознать, что в действительности у них гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.
Фильм «Мой мальчик» не выбивает Хью Гранта из привычного амплуа голубоглазого обаяшки. Но роль симпатяги и вруна Уилла отличается от львиной доли ролей Гранта тем, что здесь его герой проходит некую трансформацию. Сказать, что Уилл морально повзрослел к итоговым минутам, было бы слишком просто. Скорее, он позволил своей детской сущности ужиться со взрослой. И это правильно, потому что быть только взрослым – уныло, скучно и однообразно. Но быть ребёнком также не означает наслаждаться беззаботностью и наивным бытием в ожидании «Прекрасного далека». Недаром почти все дети мечтают поскорее вырасти и самим встать к штурвалу своей жизни.
“About a Boy” – яркий дебют Николаса Холта, фильм-экзамен, где он доказывает, что может уверенно держаться в кадре с состоявшимся актером.
Сложно вписать эту картину в колонку определенного жанра. Скорее, это «фильм про жизнь», пугающую, комическую, богатую неожиданными поворотами, обещающую, разочаровывающую и удивительную. Жизнь с запахом будущего лета, звуками бережно хранимых секретов и вкусом вина из одуванчиков.
Мне фильм определённо понравился. При всей простоте он достаточно содержателен, хотя, признаться, по большей части я стала смотреть его из-за актёров: Хью Гранта и Рэйчел Увэйз.
'Ни один человек не является островом...' и даже двое - это так мало.
Но герой Хью Гранта - человек-остров. Во всяком случае он живет именно так, обособленно, одиноко и довольно печально. Ему даже не нужно работать, ходить куда-нибудь в офис и общаться с себе подобными, - потому что его отец однажды написал веселую рождественскую песенку, и сын теперь живет на дивиденды от Рождества.
Он ни в чем не нуждается - материально. А о моральной стороне своей жизни - не задумывается. Девушки в его окружении сменяют одна другую, и ни с одной он долго не задерживается.
И вдруг он придумывает новый способ знакомства и отправляется в клуб для одиноких матерей...
Всего лишь один неосторожный шаг, ложь, придуманная история о несуществующем сыне - и жизнь парня круто меняется. В ней появляется ответственность за незнакомого мальчишку. Доброго и одинокого мальчика, мать которого слегка сумасшедша, а мир вокруг него слишком жесток, чтобы разбавить его семейные проблемы.
Хороший, чуткий фильм, - немного скучноватый как на обывателя, но пропитанный идеями о настоящих прекрасных семейных ценностях.
Очень люблю Хью Гранта. Отлично играет как ублюдков так и наимилейших парней. Хотя мне кажется что милые парни это больше его профиль, нежели брутальные мужики.
Он всегда хорошо выглядит и после просмотра любого фильма с ним хочется поехать в Англию искать мужчин на подобие него и часами слушать их прекрасный британский акцент.
Мальчик, который играет Маркуса, чисто физически мне не понравился, то есть на лицо. Но в свою очередь этот парнишка неплохо справился с ролью.
Пожалуй это фильм о ситуациях в которых мог побывать любой человек. То есть у любого человека в жизни было унижение перед толпой и как это пережить. У любого человека был тяжелый период в жизни, о том как постараться справиться с этим периодом нас может научить, мальчик лет 12 по имени Маркус.
Фильм о том до чего может довести ложь, и правда, ведь не все умеют хорошо врать и не всегда правда имеет право быть сказана.
Актриса играющая мать Маркуса, достаточно хорошо передает свое состояние, но каждый раз когда она появляется в кадре, становится как-то грустно.